При жизни Антонио Вивальди был очень популярным композитором, одним из самых известных и востребованных в Европе начала XVIII века. Около 40 лет он прожил в Венеции, преподавая музыку в приюте при церкви Ла-Пьета и создав там прославившийся на весь город оркестр. Затем композитор перебрался в Мантую, потом в Рим, а затем в Вену. Пользуясь покровительством таких аристократов, как Карл VI и Людовик XV, Вивальди никогда не оставался без работы и без денег. Он написал более 500 концертов для соло инструментов с оркестром, почти 50 опер и около сотни камерных произведений.
Постепенно, однако, Вивальди терял популярность: к концу 1730-х годов его музыка вышла из моды, а сам он был практически забыт. Он умер в 1741 году в нищете, и на протяжении почти 200 лет после смерти его музыка была совершенно забыта, несмотря на то, что он очень сильно повлиял на творчество многих великих композиторов классицизма, в том числе Иоганна Себастьяна Баха. Никому из куда менее известных сейчас современников Вивальди, вроде Арканджело Корелли или Доменико Скарлатти, не выпало такого забвения.
Итальянский композитор, музыкальный писатель, а также юрист и государственный деятель. Представитель одного из аристократических семейств, он занимал высокие государственные должности в Венецианской республике. Тем не менее его любимым занятием стала музыка, к которой он имел склонность с юных лет.
Освоив композиторское мастерство, Марчелло уже в молодости считался одним из лучших композиторов Венеции. Он работал в разных жанрах, создав весьма внушительное количество вокальных сочинений (в т.ч. 6 ораторий, около 400 сольных кантат, свыше 80 вокальных дуэтов, 9 месс и около 30 отдельных церковных песнопений), 7 небольших опер, множество инструментальных произведений (17 концертов и 7 симфоний для струнных, а также скрипичные, флейтовые, клавирные и трио-сонаты). Но наиболее знаменитым творением Марчелло стали его 50 псалмов для 1-4 голосов и basso continuo (1724-1726) под названием «Поэтически-гармоническое вдохновение» («Estro poetico-armonico»). Известен Марчелло и как автор опубликованного в 1720 году (причем без указания автора!) знаменитого сатирического сочинения «Модный театр» («ll Teatro alia moda»), направленного против многочисленных условностей итальянской оперы того времени.
Его брат Алессандро Марчелло (1669-1747) также стал композитором-любителем. Однако написал значительно меньше музыки. В числе его сохранившихся произведений 12 сольных кантат (1708), 12 скрипичных сонат (около 1738), а также 18 концертов для различных солирующих инструментов с оркестром, из которых наиболее известен впервые опубликованный в 1717 году концерт для гобоя и струнных ре минор, чье переложение для клавира выполнил И. С. Бах.