Что ты знаешь о ПОДВОДНЫХ ТОННЕЛЯХ?
- 07.02.22, 12:19
- Курилка
Тоннель Франция – Англия под Ла-Маншем имеет длину 50,5 км., и это – третий по длине транспортный тоннель в мире. Длиннее Ла-Манша – японский тоннель "Сэйкан" = 53,9 км., и "Готардский Базисный" тоннель в Швейцарии = 57 км.
А Китай приступил к строительству тоннеля, который более чем в два раза превысит длину самого длинного пока тоннеля в мире – протяженность его будет около 127 километров.
Ездить по нему будут ЭЛЕКТРОПОЕЗДА, а общая стоимость строительства оценивается в 45 миллиардов долларов \это как 18 Крымских мостов!\. И это – в Китае, где стройки традиционно обходятся дешевле. В России или Европе такой тоннель стоил бы под $70-80 миллиардов...
Где будет этот тоннель?
В восточной части Китая есть Бохайский Залив, он настолько большой, что иногда его даже называют "Бохайским Морем". Бохайский залив четко обозначен двумя полуостровами – Ляодунь и Шаньдунь.
На берегах этого залива проживает население, сравнимое со всем населением России. Именно здесь расположена одна из Главных Китайских "Кузниц" – город Тяньцзинь, да и Пекин недалеко...
На берегах этого залива проживает население, сравнимое со всем населением России. Именно здесь расположена одна из Главных Китайских "Кузниц" – город Тяньцзинь, да и Пекин недалеко...
Естественно, залив мешает многим логистическим цепочкам внутри региона.
Чтобы попасть с Ляодуня на Шандунь, надо проехать 1500 километров вокруг Бохая...
Китайцы нашли выход – они запустили паромы между Далянем на Ляодуне и Яньтаем на Шандуне.
Расстояние сократилось до 150 км!
Но из-за тихоходности парома, времени на переправу уходит много – около 8 часов.
Чтобы соединить два полуострова, Китай пророет железнодорожный тоннель под морским дном.
Электрифицированная железная дорога \грузовые и пассажирские поезда\ свяжет оба полуострова.
А автомобили будут грузить на ж/д-платформы и провозить через тоннель – так решается проблема с вентиляцией столь длинного тоннеля!
По планам авторов проекта, тоннель позволит экономить до 4 миллиардов долларов в год – за счет сокращения расстояния, уменьшения выбросов, снижения нагрузки на традиционные дороги.
Вложенные $45 миллиардов Китай вернет примерно через 11 лет.
Срок окончания строительства – после 2030 года.
Это очень масштабная стройка даже для Китая!
14
Коментарі
Logic_man
17.02.22, 14:13
RomahaN
27.02.22, 21:35
на тайвань туннель будет еще длиннее, порядка 160 км.
Zemlyachka
37.02.22, 22:28
Богдан Ляшко
47.02.22, 23:43Відповідь на 2 від RomahaN
Для этого надо сначала захватить Тайвань...