хочу сюда!
 

Nata

41 год, телец, познакомится с парнем в возрасте 38-47 лет

Бомбардировщики украинского производства.

Война на Ближнем Востоке — как в Ираке, так и в Сирии, которая длится уже как минимум с 1991 г., постоянно подкидывает интересные сюжеты

И вот буквально на днях официальные иракские лица обнародовали довольно подробную статистику применения местных ВВС против джихадистов и ИГИЛ.

И одним из самых интересных моментов было упоминание о боевой деятельности шести военно-транспортных самолетов Ан-32Б украинского производства. Итак, судя по приведенным данным, с 10 июня 2014 г. по 31 декабря 2017 г. их экипажи выполнили 5949 полетов по транспортировке грузов, 90 парашютных десантирований грузов (вместе с С-130 "Геркулес") и самое главное — 990 боевых вылетов на бомбометание.

Как очень часто бывало в Советском Союзе, даже вроде бы мирная продукция всегда могла быть использована в военных целях. А что касается транспортных самолетов, так это что называется сам Бог велел. Поэтому все военно-транспортные самолеты ОКБ Антонова, начиная с Ан-12, имели возможность использования в качестве "ковровых бомбардировщиков". Для каждого самолета проектировался специальный транспортер для подачи авиабомб. А прицелы и панорамный радиолокатор для определения точки сброса грузов вне видимости земли стояли уже "по определению". В итоге тот же Ан-12 мог нести до 70 бомб калибром 100 кг, порядка 32 бомб весом 250 кг или 22 калибром 500 кг.

Мало того, на Ан-24 и Ан-26 уже было специальное оборудование в виде четырех балочных держателей и система для сброса бомб. В результате проведенных работ на Ан-26 стало возможным применять большое количество вариантов подвески, включая различные бомбы весом до 500 кг. Внешняя подвеска четырех бомб несколько снизила скороподъемность и максимальную скорость, но на характеристики устойчивости самолета и управляемость влияния практически не оказывала.

В итоге переоборудование строевого транспортника во вспомогательный бомбардировщик происходит буквально за считанные часы. В советское время отработка применения бомбового вооружения на Ан-26 входила в курс боевой подготовки экипажей транспортной авиации. По условиям экипажи должны были "уложить" бомбу в круг диаметром 63 м с высоты 1200–3000 м. С распадом Союза от этого отказались, и только в 2015 г. в ВКС РФ эта практика была возобновлена.

Однако даже без специальной подготовки за последние лет 40 те же Ан-26 широко использовались в качестве "эрзац-бомбардировщика" в многочисленных войнах по всему миру. Особенно они были эффективны там, где их противниками были повстанческие группировки или сепаратисты без систем ПВО. Так было в Анголе, Эфиопии, Мозамбике, Никарагуа.

Причем не всегда это были бомбы, очень часто применяли то, что было "под рукой". Так, в ходе вооруженного конфликта с Эквадором перуанские экипажи загружали 16 бочек с напалмом на установленный в грузовом отсеке Ан-26 транспортер и затем очень эффектно применяли их для уничтожения позиций противника в труднодоступных джунглях. Суданцы вообще умудрились использовались кустарно изготовленные бомбы, снаряженные аммиачной селитрой и зажигательными жидкостями. Причем такие смертоносные "подарки" сыпались на головы не только южносуданских сепаратистов, но очень часто ударам подвергались лагеря беженцев и сугубо гражданские объекты.

И если Ан-26 использовали как бомбардировщик довольно активно, то случаев использования Ан-32 в этом качестве до Ирака зафиксировано не было.

В 2009 г. Ирак подписал контракт на поставку шести военно-транспортных самолетов Ан-32Б, запасных частей и наземного оборудования стоимостью $99 млн. Также АНТК "Антонов" обязалась обучить иракский летный и технический состав, а также в течение трех лет вести гарантийное обслуживание самолетов, для чего в Ирак направлялись соответствующие специалисты. К октябрю 2012 г. госпредприятие "Антонов" отчиталось о полном выполнении контракта.

Первоначально получаемые Ан-32Б включались в состав 23-й транспортной эскадрильи ВВС Ирака, которая летала на американских С-130 "Геркулес" с багдадской авиабазы New Al Muthana. В мае 2013 г. специально под них была сформирована новая 33-я транспортная эскадрилья. Самолеты достойно выполняли работу по перевозке военных грузов и личного состава. При этом, учитывая неспокойную обстановку в Ираке, на самолеты установили блоки тепловых ловушек АСО-2В.

В июле 2014 г. террористы Исламского государства начали наступление в Ираке, захватив провинцию Анбар и несколько крупных городов. Иракскую армию в районе боевых действий постиг полный коллапс. Для остановки продвижения в бой было брошено все, что только можно, в том числе и немногочисленную авиацию.

В этих условиях иракцы "вспомнили" и о том, что транспортники "Антонова" могут быть и бомбардировщиками. С помощью украинских техников на самолеты быстро установили штатные подфюзеляжные бомбодержатели БДЗ-34 . При этом ловушки АСО-2В пришлось снять, что резко уменьшало шансы выжить в случае, если у противника вдруг оказались бы системы ПВО типа ПЗРК. Судя по фото- и видеоматериалам, кроме советских авиабомб, иракские летчики широко использовали и их китайские аналоги, а также бомбы западного производства, которые сбрасывались прямо с грузовой рампы.

Конкретных фактов уничтожения целей нет, однако, судя по тому, что потерь и претензий от иракцев нет, вылеты вполне оказались успешными. На сегодняшний день нет сведений о каких-то летных происшествиях или проблемах с эксплуатацией Ан-32Б в Ираке. Также неизвестно о каких-то планах по их замене на западные типы самолетов.http://www.dsnews.ua/politics/arabskaya-hitrost-kak-iz-ukrainskih-transportnyh-anov-25042018080000 (с)

Для сравнения даю статистику :В частности, сообщается, что за указанное время штурмовики Су-25 ВВС Ирака (в 2014-2016 годах Ираком было получено из России, Белоруссии и Ирана суммарно 22 самолета Су-25) совершили 3562 боевых вылета, в то время как истребители Lockheed Martin F-16IQ (c 2015 по конец 2017 года Ирак получил от США 18 самолетов) - только 514 боевых вылетов. Еще 398 боевых вылетов совершили легкие боевые самолеты L-159 (в 2015-2017 годах поставлены из Чехии 13 самолетов). Еще 990 ударных вылетов на бомбометание совершили шесть военно-транспортных самолетов Ан-32Б. Получается по числу вылетов на машину Ан-32Б (165) опередил штурмовик Су-25 (162 вылета). Потерь нет.


5

Последние статьи

Комментарии

127.04.18, 11:42

Ничего удивительного.
Во все времена подручные средства лихо использовались для уничтожения себе подобных. И если развитые страны могут себе позволить приличный ВПК, то остальные пользуют все что под руку попадется. минометы из газовых баллонов, рогатки, требушеты из любых кривуляк, эсминцы из долбленых стволов баобабов и тэ дэ...

    227.04.18, 11:49Ответ на 1 от RomahaN

    Ничего удивительного.
    Во все времена подручные средства лихо использовались для уничтожения себе подобных. И если развитые страны могут себе позволить приличный ВПК, то остальные пользуют все что под руку попадется. минометы из газовых баллонов, рогатки, требушеты из любых кривуляк, эсминцы из долбленых стволов баобабов и тэ дэ...
    Да, всё идёт по спирали и повторяется в разных странах. Раньше у Ирака была мощная армия, много общался с их авиаторами и моряками, хорошие были ребята и надёжные друзья. Но мясорубка войны закрутилась и в живых не осталось ни одного, страна разорвана на куски, бедность. Времена правления Саддама Хусейна народ вспоминает с тоской.

      327.04.18, 11:55Ответ на 2 от _advisor_

      Та же история с Сирией и Ливией.
      Из последней недавно вернулся знакомый, гражданский(!) инженер. Сказывал много интересного.

        427.04.18, 12:05Ответ на 3 от RomahaN

        Та же история с Сирией и Ливией.
        Из последней недавно вернулся знакомый, гражданский(!) инженер. Сказывал много интересного.
        Про Ливию догадываюсь, там народ в полной заднице, война идёт, но верхушка при деньгах, тоесть свою войну они выиграли. С человеком недавно вернувшимся из Сирии разговаривал, тоже хорошего мало: войне конца не видно, народ страдает, устали люди.

          527.04.18, 12:11Ответ на 4 от _advisor_

          Та же история с Сирией и Ливией.
          Из последней недавно вернулся знакомый, гражданский(!) инженер. Сказывал много интересного.
          Про Ливию догадываюсь, там народ в полной заднице, война идёт, но верхушка при деньгах, тоесть свою войну они выиграли. С человеком недавно вернувшимся из Сирии разговаривал, тоже хорошего мало: войне конца не видно, народ страдает, устали люди.
          Люди которые устали, разъезжаются кто куда. Остаются только те кто выиграл. Точно так же как и у нас.

            627.04.18, 12:11

            В 1972-74 годах все авиадиспетчеры проходили курс военной подготовки в качестве Штурмана-Бомбера.
            Про использование Ан-24-26-30 в этом качестве НЕОФИЦИАЛЬНО преподы рассказывали и показывали, но официально всех готовили на "базовом" бомбере Ил-28.
            Где-то в 2000-2005 годах все самолеты Ан-26 \около 20 штук\ с аэродрома ЛВВАУШ \наше штурманское училище\ скупили куда-то "на юга". Мой хороший знакомый пилот Ан-24 взялся перегонять их - да так и остался летать в Анголе \в том числе и летали на бомбежку!\. Погиб...
            Да, а еще с нашего учебного аэродрома Ново-Айдар по время Грузинского Конфликта скупили все Л-29 \около 25 штук\ - те, что МОГЛИ лететь - ушли "своим ходом", а неисправные - разобрали и вывезли с ЛВВАУШ на грузовых Ил-76...
            Кто-то хорошо "погрел руки"...

              727.04.18, 12:15Ответ на 5 от RomahaN

              Та же история с Сирией и Ливией.
              Из последней недавно вернулся знакомый, гражданский(!) инженер. Сказывал много интересного.
              Про Ливию догадываюсь, там народ в полной заднице, война идёт, но верхушка при деньгах, тоесть свою войну они выиграли. С человеком недавно вернувшимся из Сирии разговаривал, тоже хорошего мало: войне конца не видно, народ страдает, устали люди.
              Люди которые устали, разъезжаются кто куда. Остаются только те кто выиграл. Точно так же как и у нас.
              Согласен.

                827.04.18, 12:16Ответ на 6 от Богдан Ляшко

                В 1972-74 годах все авиадиспетчеры проходили курс военной подготовки в качестве Штурмана-Бомбера.
                Про использование Ан-24-26-30 в этом качестве НЕОФИЦИАЛЬНО преподы рассказывали и показывали, но официально всех готовили на "базовом" бомбере Ил-28.
                Где-то в 2000-2005 годах все самолеты Ан-26 \около 20 штук\ с аэродрома ЛВВАУШ \наше штурманское училище\ скупили куда-то "на юга". Мой хороший знакомый пилот Ан-24 взялся перегонять их - да так и остался летать в Анголе \в том числе и летали на бомбежку!\. Погиб...
                Да, а еще с нашего учебного аэродрома Ново-Айдар по время Грузинского Конфликта скупили все Л-29 \около 25 штук\ - те, что МОГЛИ лететь - ушли "своим ходом", а неисправные - разобрали и вывезли с ЛВВАУШ на грузовых Ил-76...
                Кто-то хорошо "погрел руки"...
                Слышал про это.

                  927.04.18, 12:17Ответ на 6 от Богдан Ляшко

                  Экипажи Ан-26 раньше штатно учили бомбить, а потом забросили. Почитай о бомбардировщиках Антонова:
                  https://topwar.ru/92231-bombardirovschiki-antonova.html

                    Гость: bayokS

                    1027.04.18, 12:27Ответ на 1 от RomahaN

                    Ничего удивительного.
                    Во все времена подручные средства лихо использовались для уничтожения себе подобных. И если развитые страны могут себе позволить приличный ВПК, то остальные пользуют все что под руку попадется. минометы из газовых баллонов, рогатки, требушеты из любых кривуляк, эсминцы из долбленых стволов баобабов и тэ дэ...

                      Страницы:
                      1
                      2
                      предыдущая
                      следующая