хочу сюди!
 

Natalia

44 роки, близнюки, познайомиться з хлопцем у віці 35-50 років

Живи в реальности


Сегодня большинство людей называют «реальным миром» то, что всё больше носит черты иллюзии реальности.

…Монах живёт в монастыре.

Он встаёт ранним утром и начинает свой день с молитвы.

Он сосредотачивает свой ум в сердце и погружается в чувство присутствия Господа.

Затем он ест и направляется к трудам, которые были ему поручены. И так он проживает свой день: он работает и он молится…

Однажды мне задали вопрос: «Что он (этот монах) знает о реальном мире?».

То есть, несмотря на то, что монах ходит по земле, дышит с нами одним воздухом, спит, ест, работает и т.д. – мирским людям нередко кажется, что монах живёт в каком-то «своём» мире и этот его мир не имеет ничего общего с миром реальным.

Мужчина, который задал мне этот вопрос, живёт в городе.

Он встаёт утром, включает телевизор, наспех завтракает, садится в машину.

По дороге на работу он слушает новости по радио, делает пару звонков по мобильному. Он добирается до офиса, где каждый миг будет делать что-то, что он считает работой.

Параллельно с работой он будет проверять почту, просматривать «Фейсбук», кому-то отвечать, что-то «постить».

За ланчем он вступает в спор с кем-то, кто не согласен с его взглядами относительно существующего мироустройства, а потом, раздражённый и сбитый с толку, он возвращается к той же рутинной работе.

После работы он «на пару минут» заходит в бар, чтобы выпить традиционный бокальчик пива, но встречает там приятеля, с которым не виделся пару лет, возвращается домой позже обычного и прямиком направляется в кровать…

И вот возникает вопрос: кто из этих двух людей живёт в реальном мире?

Жизнь человека в современном мегаполисе, на первый взгляд, действительно кажется настоящей, переполненной событиями и впечатлениями. Но на протяжении всего дня человек практически отчуждён от того, что его окружает.

Он не заметит, что дышит – пока не запыхается.

Он мгновенно глотает еду, не отрываясь от экрана монитора, совершенно не чувствуя вкус.

Даже сигарета, которую он курит, и пиво, которое он пьёт – скорее действие привычки, нежели желание побаловать свои вкусовые рецепторы.

И если бы этот мужчина отстранился от подобного хода дел, его друзья посмеялись бы над ним и могли бы пошутить: «Ты что, в монахи записался?»…

Живя в современном мире, мы погружаемся во всё большую отвлечённость.

Общение между людьми, знакомства, обмен опытом всё чаще происходит посредством социальных сетей.

Скорость передачи и получения информации сблизили страны и континенты, уменьшили размер планеты до размера теннисного шарика.

Люди сами создают собственную реальность, к которой очень быстро прирастают всем сердцем и вне которой себя уже не мыслят.

Если практически любого современного человека внезапно отрезать от всех его медиа ресурсов – он почувствует себя в изоляции, брошенным и одиноким.

Вот и получается, что для монаха, живущего вне глобальной информационной сети, реальный мир – тот, который его окружает во всей своей первозданности.


Для нынешнего представителя информационного общества, реальность – это мир, созданный социальными сетями и телевидением. Такой человек смотрит на мир сквозь призму нарезанных кадров, предложенных новостной лентой.

Духовное формирование в условиях такой «реальности» лишает человека внутреннего стержня, делая его инфантильным и аморфным.

Обратите внимание: мы постоянно раздражаемся из-за вещей, на которые никак не можем влиять, и которые несказанно далеки от нашей жизни.

Подавляющее большинство наших поступков мотивированы не требованием сердца, а являются следствием манипуляций, которые (и в этом заключается самая большая проблема!) нами не распознаются, как манипуляции…

Ценности христианской жизни выступают противовесом такому порядку.

Естественно, что наши попытки, направленные на стяжание добродетелей, как правило, сопровождаются фрустрацией (несоответствие желаний возможностям).

И это неудивительно.

Ни одна живая душа, чьи привычки сформировались в искусственном мире современности, не в состоянии внезапно, по щелчку пальца, начать практиковать сердечную молитву.

Почему?

Потому что молитва рождается и творится лишь в безмолвии души. А душа наша привыкла к информационному шуму, она натренирована пассивно следовать за гомонящими и пёстрыми потоками СМИ. Но поскольку в безмолвии души нет новостных потоков, душа мгновенно ощущает себя опустошённой и одинокой, она стремится «наружу» – к новостям, к впечатлениям, к привычному шуму.

В этом кроется одна из основных причин нашего нежелания молиться: боязнь тишины, отсутствие навыка жить в состоянии внутренней тишины и умиротворённости.

Монах живёт так, чтобы быть внимательным к реальности: видеть и слышать, пробовать на вкус и прикасаться к тому, что является настоящим и доступным.

Это не так уж отличается от того, какой была жизнь большинства людей 100-200 лет назад – до возникновения массовой культуры.

Наши предки хорошо понимали, что подлинная евхаристическая жизнь невозможна без мира души, который не созидается в условиях искусственной реальности.

Бог даёт нам Себя, Свою созидающую силу (благодать) определённым и особенным способом.

Бог – есть Жизнь (Ин. 14:6).

Он – Высшая Реальность, Которой чужды любые суррогаты жизни, любые иллюзорные конструкты. Именно поэтому жизнь в благодати чужда жизни в абстракции.

Разумеется, каждый выбирает свой путь и, в соответствии с ним, – свою судьбу.

Кто-то выбирает Бога, свободу и Вечность, кто-то – социальные сети, масскульт, рабство комфорту и прочему ассортименту цивилизации гедонизма.

Но этот выбор – вовсе не вопрос выбора форм досуга. Слишком уж велика ставка в этом выборе.

Речь идёт о выборе между жизнью подлинной и реальной, и жизнью искусственной и иллюзорной.

Подготовил священник Александр Каневский

3

Коментарі

115.07.18, 11:33Відповідь на 9 від Хармс

*И вот возникает вопрос: кто из этих двух людей живёт в реальном мире?*

Обое живут в илюзорности..
Монах встает ранним утром.. не потому что хочет а потому что так принято.. Сонно молится позевывая.. чисто по привычке а не из необходимости.. Ест опостылевшую тушенную капусту.. от которой желудок болит... ибо пост а мясного нельзя.. а хочется колбаски копченной.. да с булочкой .. да с маслицем.. и кофейку ароматного.. А вместо кофе.. какая то заваренная на травах бурда или компот из сухофруктов.. Потом занимается трудотерапией.. колет дрова.. носит воду.. пропалывает на огороде..зашивает рясу.. Все его думы кому бы вдуть.. и борьба с искушениями.. Вечером ложась спать ворочается.. проклиная свою жизнь некудышнюю.. Вернулся бы в мир но и там он никому не нужен..
Камм №13

    125.07.18, 11:54Відповідь на 10 від gred

    Теперь послушайте иную версию.
    У мира есть Творец, Он создал этот мир который реален. Человек же создает свой, рукотворный мир и в этом нет ничего плохого, так как человек нуждается в жилище, прирученных животных, средствах передвижения, средствах связи, механизмах и т.д.
    Но это мир человеческий - рукотворный -другой.
    Тут Важно остановится и вспомнить о том, что у мира есть Творец и в одной мухе мудрости больше, чем в самом соременном космическом корабле.
    Ну знаем мы к примеру что есть Творец.. Дальше что?.. Надоедать ему с нашими молитвами и просьбами?..Так мы Ему уже так опостылили с одним и тем же.. что не думаю что Его это может радовать..

      135.07.18, 11:59Відповідь на 12 від Хармс

      Сказал также им притчу о том, что должно ВСЕГДА МОЛИТСЯ и не унывать,
      говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился.
      В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего.
      Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь,
      но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне.
      И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный?
      Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему ДЕНЬ И НОЧЬ, хотя и медлит защищать их?
      Лк. 18:1-7

        145.07.18, 12:06Відповідь на 13 від gred

        Тем более.. Бог защитит.. А будешь вопиять .. промедлит..

          155.07.18, 12:49Відповідь на 14 від Хармс

          Тем более.. Бог защитит.. А будешь вопиять .. промедлит..В цитируемом отрывке из Нового Завета, такого утверждения нет.

            165.07.18, 13:12Відповідь на 15 від gred

            Ну сам подумай.. Ты постоянно в жизни земной молишься превозносишь Господа.. получишь жизнь вечную.. и опять с миллионами обретших жизнь вечную молится и превозносить Господа будешь.. Неужели Господу нужны подпевалы и похалимы?.. Да я бы вас первым же поездом в ад оправил.. Чтобы не докучали..
            Ну а отрывки свои давай на языке оригинала.. От перевода тексты страдают.. теряют смысл.. или обретают совсему другую окраску..

              175.07.18, 14:15Відповідь на 10 від gred

              Разве я утверждаю, что нет Творца. мы об этом уже говорили в прошлом году. Просто вы видите так как видите и я вижу так как вижу. Я утверждаю, что ни одна религия не имеет монополии на истину. Религия присваивает только себе право на познание Всевышнего, а другие пути познания приверженцы любого вероисповедание отбрасывают как ересь и только свои каноны считают верными. Не люблю варево из догм, оно лишает свободного движения мысли, познания, это каменный мешок для разума.

                185.07.18, 23:57Відповідь на 16 від Хармс

                Ви знаєте давньогрецьку?

                  195.07.18, 23:59Відповідь на 17 від Demiurgos

                  Тобто догму "не вбивай" краще прибрати? От нехай людина спробує, усвідомить, що це погано, й надалі перестане вбивати? Так?

                    206.07.18, 06:17Відповідь на 18 від Nech sa paci

                    Ви знаєте давньогрецьку?Нет.. не знаю.. Как и многие мусульмане не знают арабского.. а католики латинского.. индуисты санскрыта.. будисты тибетского и пали.. Но службы предпочитают вести на языке оригинала.. Так как считают что от переводов смысл священных писаний теряет свою основу..
                    Кстати до возникновения писмености на церковнославянском языке.. южные славяне во время службы.. пользовались древнегреческим а позже византийским (среднегреческим) языками..

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      3
                      4
                      5
                      6
                      7
                      8
                      10
                      попередня
                      наступна