Луи Икар родился в Тулузе, Франция. Он был первым сыном Джона и Элизабет Икарт, а полное его имя звучит как Louis Justin Laurent Icart. Жил в небольшом кирпичном доме на улице Traversiere-de-la-balance в районе, где находились дома многих выдающихся писателей и художников, в том числе Тулуза-Лотрека. С ранних лет Луи начал заниматься рисованием. Пойдя по стопам отца, изучал банковское дело, но позже увлекался модой и вскоре стал известен своими эскизами.
Свою карьеру Икар начал в студии, выпускающей открытки откровенного содержания. Сначала
Луи делал копии, но вскоре и сам стал автором. Его работы стали появляться в журналах, поступали заказы на дизайн обложек для La Critique Thtrale. Во Франции того времени стали весьма популярны гравюры с изображениями красивых женщин; зачинателями этой моды стали Paul-Csar Helleu и Manuel Robbe. Сочетание представлений о моде, очевидная любовь к прекрасным женщинам и понимание коммерческой успешности своих работ позволило Луи Икару стать одним из самых известных художников своего времени.
Икар участвовал в Первой мировой войне (в качестве пилота), во время которой продолжал рисовать.
Вернувшись с фронта, он сделал принты своих рисунков, которые пользовались большим спросом.
Творчество Икара достигло своего расцвета в период Арт Деко , и художник стал настоящим символом этой эпохи, работая при этом в своем собственном стиле, который опирался на искусство французских мастеров XVIII века, таких как Жан Ватто, Франсуа Буше и Жан Оноре Фрагонар.
В картинах Икара некоторые видят сходство с импрессионистами Дега и Моне,в его акварелях – с символистами Редоном и Густавом Моро. В действительности же, Икар жил вне рамок модных художественных течений своего времени и не был столь благожелателен к современному искусству. Тем не менее, его парижские сцены являются прекрасной документацией той жизни, которую он видел вокруг себя, и они столь же популярны сегодня, как и раньше.
Женские портреты Икара очень чувственны, часто эротичны, и всегда несут в себе некий элемент юмора,
который в его произведениях столь же важен, как и скрытая или явная сексуальность его героинь.
Художник встретил свою вторую жену Фанни в 1914 г — очаровательную 18-летнюю блондинку. Фанни стала натурщицей Луи и источником его артистического вдохновения на всю оставшуюся жизнь.
После вторжения немцев в 1940 г Икар обратился к более серьёзным сюжетам в своём творчестве. Им была создана серия работ, отображавшая ужасы оккупации. Эта серия была названа L’Exode ( Бегство?) ; Икар, как и многие его соотечественники, был вынужден бежать из Парижа. В 1970-х гг интерес к творчеству Луи Икара возобновился, и эти работы были извлечены из архивных хранилищ Парижской академии искусств http://art-nouveau.org.ua/louis-icart
[ Читать дальше ]