Про співтовариство

Термин «эзотерика» происходит от древнегреческого «esoterikos» в переводе тайный, таинственный, сакральный.
ЭЗОТЕРИКА – наука о тайном, скрытом в нас самих; объект её изучения – внутренние процессы, происходящие во Вселенной и глубине человеческой души. (Википедия)

Сюда помещаем притчи, легенды, цитаты из книг, свои размышления, информацию о методиках, помогающих в самопознании.

наш видео-канал здесь: http://video.i.ua/channel/542
наш фото-канал здесь: http://photo.i.ua/channel/462
Вид:
короткий
повний

Эзотерическое сообщество

цитаты о смирении....(Николай Пестов)

Господь сказал в одном из Своих откровений прп. Симеону Новому Богослову: «Ты — созданный Мною нагим, кроме произволения своего, что другое имеешь ты, или имел когда-либо собственного твоего, что Я принял от тебя то».

Действительно — чем нам гордиться? Что мы имеем, чего не получили от  Бога? Все способности, дарования, таланты, вся возможность их развития и применения — все идет от Творца и Промыслителя. Если помогаем другим,то ведь избыток посылается нам от Бога; трудимся — но силы и крепость даются только Богом; молимся по вере, но вера опять-таки даруется Богом и т. д. (Еф. 2, 8–9).

Если бы даже что-либо и было совершено нами доброго, то мы не знаем, — не погубили ли мы это доброе нашими страстями и погрешностями; дела милосердия — тщеславием и гордостью; служение ближним — их осуждением; молитву — рассеянностью и небрежностью; пост — самолюбованием и самодовольством и т. п.

Поэтому нам никогда не надо обольщаться тем, что мы сделали или делаем что-то доброе, помня слова Господа Своим ученикам: Когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие,потому что сделали, что должны были сделать (Лк. 17, 10).Вспомним здесь и смиренные слова «Божественного» ап. Павла: Я более всех их потрудился; не я впрочем, а благодать Божия, которая со мною (1Кор. 15, 10).«Не верь себе, пока находишься в теле сем, — говорил Антоний Великий,— и ничего своего не считай вполне угодным Богу».В итоге, каждый христианин должен вычеркнуть из своей памяти все то,что кажется ему добрым из совершенного им в жизни и почитать себя еще ничего не достигшим. И если нужна нам надежда на спасение, чтобы не впасть в отчаяние, то эта надежда должна основываться более всего на искупительной Жертве Христа, кровию Своей омывшего грехи всего мира, и на Божием милосердии.Это, конечно, не исключает необходимости наших усилий, чтобы усердным исполнением Господних заповедей снискать это Божие милосердие, так нам  необходимое.

Всем талантливым, способным, сильным и богатым, надо не столько гордиться, сколько страшиться ответа перед Богом за надлежащее использование данных им многих талантов; ведь от всякого, кому дано много, много и потребуется (Лк. 12, 48).

Архиепископ Антоний (Храповицкий) пишет: «Насколько христианин просвещеннее в духовной жизни, настолько глубже и яснее сознает свою собственную греховную слабость».Для приобретения смирения надо также помнить о грехах своих,совершенных в течение всей своей жизни.

Смирению способствует и память смертная. Оно приобретается также подвигами уничижения себя перед другими, как, например, первым делать поклон при встрече, уступать всем без спроса; молчаливо терпеть обиды и замечания; первым просить прощения, быть скромным и во всем обиходе жизни безропотно терпеть скорби и, как говорит старец Силуан, «считать себя хуже всех».

Смирение в мыслях и перед людьми часто несет христианину и благодатное внутреннее утешение.Вот как пишет об этом свт. Игнатий Брянчанинов:«Однажды ставил я блюдо с пищею на последний стол, за которым сидели послушники, и мыслию говорил: „Примите от меня, рабы Божий, это убогое служение“. Внезапно в грудь мою впало такое утешение, что я даже пошатнулся; утешение продолжалось многие дни, около месяца.

Другой раз случилось зайти в просфорню; не знаю с чего, по какому-то влечению, я поклонился братиям, трудившимся в просфорне, очень низко, — и внезапно так воздействовала во мне молитва, что я поспешил уйти в келию и лег на постель по причине слабости, произведенной во всем теле  молитвенным действием».

При оскорблениях не надо повторять в памяти и помнить оскорбительных и резких слов. При неприязни к кому-либо надо принуждать себя делать ему что-то доброе.

фразы,изменяющие сознание...

Академик Г. И. Шипов в интервью, опубликованном в газете «Чистый мир» № 4 за 1996 год, говорит:

«Посредники между человеком и Богом не нужны.Торсионные поля распространяются мгновенно по всей Вселенной. Это значит, что при искреннем и чистом  устремлении из любой точки, где бы кто ни находился,можно обрести мгновенную связь с Богом. Именно в  этом заключается Его вездесущность. Но ведь именно  это проповедовал Христос!».

Научись лазить по деревьям!

  • 29.04.10, 11:39
Притча от Александра Лебедева

Однажды Дань Шэнь шёл по дороге и увидел человека, сидящего под деревом. Человек сказал:

— Я не ел целый день, дай мне чего-нибудь!

— Но у меня ничего нет, — ответил Дань Шэнь.

— Тогда не мог бы ты залезть на дерево и собрать для меня немного плодов, так как я не умею лазить по деревьям?

Дань Шэнь уже было собрался подняться на дерево, но спросил:

— А что же ты ел в последний раз?

— Добрый человек залез на дерево и угостил меня.

Тогда Дань Шэнь пошёл прочь со словами:

— Мне будет проще, если ты научишься лазить по деревьям!

Зефирот херим

ЗЕФИРОТ  ХЕРИМ.

=================

,, Зефирот  Херим ,,  называлось  ПРОСТРАНСТВЕННОЕ  ОСУЖДЕНИЕ,

которое происходило как противодействие неполезным действиям. Люди,давшие такое определение, глубоко знали о связи Огня с нашим бытием. Они понимали, что, кроме закона кармы, каждый поступок затрагивает огненную стихию. Он может нарушать целые спирали построения и так наносить НЕМЕДЛЕННЫЙ  ОБРАТНЫЙ  УДАР. Потому теория обратного удара имеет, кроме этических причин, также совершенно химическое основание.

*******

/ ,, Мир Огненный ,, часть 2, 321 /

мудрое

Ф. Ницше:

"Возлюби ближнего своего" – это значит прежде всего: "Оставь ближнего своего в покое!" – и как раз эта деталь добродетели связана с наибольшими трудностями.

Облако.


-Поразительно. Ты был к нему так привязан, а оно все же
исчезло.
- Привязан! Да я колошматил эту тучу всем, чем только мог!
Шаровые молнии, лазерные лучи, пылесосы, размером с гору...
- Отрицательная привязанность, Ричард. Если ты действительно
хочешь, чтобы облако исчезло из твоей жизни, тебе ни к чему
разводить вокруг этого столько шуму. Тебе надо лишь
расслабиться и убрать его из своей жизни. Вот и все.

/Ричард Бах "Илюзии"/

Содержимое одно, но вместилища разные

  • 01.04.10, 15:51
Ведическая притча

Как-то гуру, сидя со своими учениками, сказал: «Гурубрахма шишъябрахма сарвамбрахма» (учитель — Брахман, ученик — Брахман, всё — Брахман), подразумевая, что всё в этом мире есть Брахман. После этого урока один ученик, до того всегда почтительно приветствовавший гуру, перестал вставать при его появлении. Гуру спросил о причине столь странного поведения, и ученик ответил, что поскольку, по словам гуру, всё есть Брахман, значит, не существует разницы между учеником и учителем.

Гуру почувствовал, что сказанное им вернулось к нему бумерангом, и решил преподать ученику урок. Он подошёл к доске и написал, теперь уже раздельно: «Гуру брахма шишъя брахма сарвам брахма». Потом он сказал:

— Вы видите, что, хотя слово Брахман во всех трёх словосочетаниях повторяется, слова гуру, шишъя и сарвам (учитель, ученик, всё) — разные. Только если все эти три слова станут одинаковыми, вы сможете сказать, что все равны и едины. Поэтому пока вы не почувствуете эту «одинаковость» на практике, ученик останется учеником, а учитель — учителем, и ученику не следует уклоняться от того, чтобы выказывать уважение к учителю. Содержимое — одно, но вместилища разные.

Утёнок

  • 01.04.10, 15:37
Суфийская притча

Суфийский святой Табризи рассказывал о себе такую историю:

С детства меня считали неудачником. Никто, казалось, не понимал меня. Даже отец сказал мне однажды:

— Ты вроде и не идиот, чтобы отдать тебя в сумасшедший дом, но и не слишком набожен, чтобы отдать тебя в монастырь. Что мне с тобой делать?

Я ответил:

— Утиное яйцо как-то положили под курицу. Когда из яйца вылупился утёнок, он пошёл за курицей на край пруда и прыгнул прямо в воду. Бедная курица стала испуганно и беспомощно кудахтать на берегу. Послушай меня, дорогой отец, я вошел в океан и нашёл там свой дом. Разве я виноват в том, что ты решил оставаться на берегу?

Смех над соседом

  • 01.04.10, 15:31
Даосская притча

Цзинский царь выступил для соединения с союзниками, чтобы напасть на царство Вэй. Царевич Чу поглядел на небо и рассмеялся.

— Отчего смеёшься? — спросил царь.

— Я, ваш слуга, смеюсь над соседом, — ответил царевич. — Он проводил жену к её родителям, а по дороге заметил женщину, собиравшую листья шелковицы. Она ему понравилась, и он стал с ней заигрывать. Но тут обернулся и поглядел вслед своей жене: её тоже кто-то манил. Над ним ваш слуга и смеётся.

Царь понял намёк, остановил войско и повёл обратно. Не успел он дойти до дома, как напали на северную окраину его царства.

Где всё это начинается

  • 01.04.10, 15:21
Суфийская притча

Некий суфийский Мастер прогуливался со своим учеником по деревенской дороге.

Ученик сказал:

— Я знаю: лучшим днём в моей жизни был день, когда я решил отыскать вас и открыл, что с помощью вашего Присутствия могу найти себя.

Суфий возразил:

— Решение — будь оно за или против чего-либо — вещь, которую ты не можешь знать, пока не узнаешь доподлинно. Покуда ты думаешь, что знаешь его, у тебя нет возможности его узнать.

Ученик произнёс:

— Смысл того, что вы говорите, от меня скрыт, утверждение ваше темно и намерение завуалировано. Я не в состоянии постичь этого.

Мастер промолвил:

— Буквально через несколько минут ты увидишь нечто, показывающее настоящую цену и решений, и того, кто их принимает.

Вскоре они подошли к лугу, на котором крестьянин занимался тем, что бросал палку собаке.

Суфий сказал:

— Я сосчитаю до пяти, и он бросит собаке сразу три палки.

И точно: как только он произнёс «пять», человек сломал три ветки и швырнул их собаке, хотя суфий с учеником находились там, где он не мог их слышать, равно как и видеть.

Затем суфий промолвил:

— Я скажу «три», и он сядет.

И как только он досчитал до трёх, человек действительно внезапно сел на землю. Теперь уже ученик, преисполнившись изумления, спросил:

— А нельзя воздействовать на него так, чтобы он поднял руки вверх?

Суфий кивнул, и через секунду они уже наблюдали, как человек воздел руки к небу.

Ученик был глубоко поражён. Однако суфий сказал:

— Давай-ка подойдём и поговорим с ним.

Когда они приблизились к работнику и приветствовали его, суфий обратился к нему со словами:

— Скажи, почему ты велел собаке принести три палки вместо одной?

Крестьянин ответил:

— Я решил проверить: сможет ли она проследить за полётом более чем одной палки.

— Значит, это было твоё собственное решение?

— Да, — ответил человек. — Никто не велел мне этого делать.

— А почему, — спросил суфий, — ты вдруг сел?

— Я решил, что мне стоило бы отдохнуть.

— Кто-нибудь посоветовал тебе это?

— Здесь не было никого, кто мог бы мне это предложить.

— Ну а когда ты поднял руки вверх, почему ты это сделал?

— Я решил, что просто так сидеть на земле было бы с моей стороны проявлением лени, и почувствовал, что простиранием рук к небесам я докажу, что более работаю, нежели отдыхаю. То есть, что побуждение преодолеть лень возобладало во мне над ленью.

— Было ли это решение твоим собственным и ничьим больше?

— Здесь поистине не было никого, кто бы мог принять его за меня. И, кроме того, разве оно не вытекало из моих предыдущих действий?

Тогда суфий повернулся к ученику и произнёс:

— Непосредственно перед этим опытом ты говорил мне, что рад, что принял определённые решения, такие, к примеру, как разыскать меня.

Ученик безмолвствовал. Но заговорил работник. Он сказал:

— Знаю я вас, дервишей. Ты стараешься произвести впечатление на этого незадачливого юношу своими возможностями. Да только все эти ваши особые силы — не более чем мошенничество.