Школа...
- 19.04.13, 23:56
- Наши ДЕТИ и мы
Анекдот:
В городок прислали нового пастыря.
На воскресной проповеди он говорил о грехе «Гордыня».
Через неделю он снова говорил о грехе «Гордыня»… ещё через неделю он снова говорил о грехе «Гордыня»… и ещё через неделю он снова говорил о грехе «Гордыня»……………… вскоре прихожане забеспокоились и указали пастырю на то, что он уже 7- неделю повторяет одно и то же!!!
На что пастырь, удивившись, спросил: «…а вы уже избавились от этого греха?»
Вот и я… опять в первый класс…
Ну что? Поехали!?
Дети, поучившись в школе, перестают творить.
Сотрудники Красноярского педуниверситета выяснили: дети от детсадовского возраста и до 4-го класса обычно на уроках готовы творить, что-то придумывать необычное. Но к средней школе способности эти (или желание их проявлять в школе?) падают.
Простой пример: исследователи предложили ученикам 4-х, 8-х и 10-х классов собрать пазл. Но при этом не показали им картинку, которая должна получиться. Младшеклассники справились с заданием, совершив в пять раз меньше действий и в четыре раза обогнав по времени более старших ребят.
В итоге ученые пришли к таким выводам: дети любого возраста готовы «креативить», им это нравится. А вот система образования направлена не на развитие способностей детей, а на утилитарное потребление готовых знаний.
И на закуску:
Однажды к знаменитому физику Эрнеcту Резерфорду обратился за помощью коллега. Он собирался поставить низкую оценку за экзамен студенту, а тот утверждал, что заслуживает высшего балла. Нужен был арбитр. Вопрос был такой: «Как измерить высоту здания с помощью барометра?»
Студент ответил: «Подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной веревке, а затем втянуть его обратно и измерить длину веревки».
Ответ был верным! Но экзамен-то был по физике. Резерфорд предложил студенту дать другой ответ. Тот заявил, что у него есть еще несколько решений. Например, подняться с барометром на крышу и бросить его вниз, замерив время падения. Затем вычислить высоту здания. Или выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а затем измерить длину тени здания. Решив пропорцию, определить высоту здания.
- Есть и другие способы? - спросил Резерфорд.
- Вы поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. А можно просто найти управляющего и сказать ему: «У меня есть барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания».
Резерфорд поинтересовался у студента, неужели он не знал общепринятого решения этой задачи. Тот признался: знал, но он сыт по горло школой, где учителя навязывают стандартный способ мышления.
Этим студентом был Нильс Бор, впоследствии нобелевский лауреат...
…ЗАНАВЕС.
Коментарі
RomahaN
120.04.13, 01:03
Про барометр не слышал. Спасибо.
Бес Понятия
220.04.13, 03:11
Та, барометр Вот в Киеве один парнишка когда-то за 10 минут измерил длину моста Патона спичечным коробком - у гопников (тогда они назывались просто "хулиганы" и были более вменяемы) оказалась его девушка.
Каритас-Спес
320.04.13, 15:09
МятежнаЯ
420.04.13, 17:13
Благодарю)
Vseprosto
523.04.13, 14:46Відповідь на 2 від Бес Понятия
Да!
Хоть и смешно, но хотелось так попадать!!!
Vseprosto
623.04.13, 14:47Відповідь на 4 від МятежнаЯ
Не во что!!!
Согласна с тенденцией!?
МятежнаЯ
723.04.13, 16:57Відповідь на 6 від Vseprosto
Не ВО что?))
Согласна)