Про співтовариство

Це світ казок, притч і легенд, надзвичайних пригод і фантастичних історій, які вчать любити, творити добро та просто жити справжнім життям.
Вид:
короткий
повний

Казковий Світ

Рыбак и кот Васька.

  • 08.08.09, 00:20
  Кот Васька нетерпеливо ждал возвращение Рыбака с рыбалки. И не потому, что скучал по нему, а из-за принесенной им рыбы. Некоторая доля улова непременно выделялась ему, и это был настоящий праздник удовольствия.
  Как всегда, Рыбак вешал пакет с рыбой на гвоздик под потолком, чтобы позже ее почистить, и чтобы преждевременно Васька к ней не добрался.
  В такие моменты Васька усаживался уютно на стульчик, аппетитно смотрел на пакет с рыбой и нетерпеливо ждал угощения.
  Но на этот раз Рыбак почему-то не спешил снимать с гвоздика пакет с рыбой. Время шло, а пакет продолжал висеть под потолком.
  «Ну и непорядочный же человек, этот Рыбак. И меня заставляет ждать, и рыба зря пропадает» - тоскливо думал Васька, пристально вглядываясь в пакет с рыбой.
  «Надо что-то делать, хотя бы попытаться достать рыбу самостоятельно» - подумал Васька и попробовал допрыгнуть до рыбы. Но пакет висел слишком высоко, и достать его не удалось.
  «Расцарапать бы морду этому Рыбаку» - со злостью подумал кот Васька.
Потом он попробовал допрыгнуть до рыбы со стола, стоящего неподалеку, но, больно ударившись об стену, по-кошачьи громко нецензурно выругался, да так, что пёс Босый во дворе залаял.
  Но вот, наконец пришел Рыбак, почистил рыбу, и конечно не забыл угостить вдруг подобревшего кота Ваську.
  А где же соль, спросите вы? А соль, как и положено ей, была добавлена до рыбы, уже весело скворчащей на сковородке, и снова своим запахом раздражающей обоняние кота Васьки.

Грустило Солнце на закате.

  День подошел к завершению и на землю спустился вечер. Тени сгустились и выпрямились. Резвый ветер устал за день гулять по полям и притих. А на горизонте красовалось заходящее Солнце, посылало последние свои лучи на уставшую за день землю и немного грустило.
  Грустило о том, что приходится покидать родной день, о том, что не все уголки мира удалось согреть, что приходится уступать место кромешной ночи. С другой стороны, оно ведь устало за день согревать землю, хотя ему это и нравится. Да и не надолго оно уходит.
  Придет другой день, пообещает другие свершения, и непременно начнет свой путь со встречи желанного Солнца. Оно с новыми силами приступит к любимым обязанностям. Снова будет дарить желанное тепло всем нуждающимся и будет улыбаться остывшей за ночь земле.

Шел грустный дождь.

  • 07.08.09, 09:24
 

 Сегодня шел дождь. Ёжик сидел на крылечке и смотрел, как капелька одна за другой стекают с большого кленового листа, падают на землю, и слабеньким тоненьким ручейком по извилистому пути впадают в больший ручей, где воссоединяются с тысячами подобных себе и отправляются в дальнее путешествие к самому синему морю.
  Ёжик грустил. Грустил по ласковому солнцу, которое сегодня решило отдохнуть от своих забот, грустил по голубому небу с его причудливыми и смешными облаками.
  Еще вчера Ёжик весело бегал по зеленому лугу, бродил по лесным тропинкам, а сейчас вот приходится сидеть и смотреть на бесконечный дождь.
  Хорошо капелькам, они веселой компанией несутся потоками по земле, путешествуют между густых трав, пока не добегут до широкой речки, где важным большим потоком продолжат свое путешествие.
  Вдруг из травы выпрыгнул Лягушонок, и весело шлепая по лужам, поравнялся с Ёжиком.
  «Что загрустил, Ёжик?» - улыбаясь, спросил Лягушонок.
  « Так дождь ведь идет» - грустно ответил Ёжик.
                                  «Какие пустяки, разве жизнь от этого
                                  стала хуже? Займись чем-то полезным,
                                  а завтра, смотришь, и солнце выглянет.»

......................

Нет такого места - *далеко*

.....День Рождения Рэй — как раз такой случай, и я с нетерпением жду встречи с Тобой. Я отправился в путь, доверившись сердцу Колибри, которого мы с Тобой встречали давным-давно. Он, как всегда, был приветлив, но когда я сказал ему, что маленькая Рэй подросла, и я направляюсь с подарком к ней на День Рождения, он очень удивился. Мы долго летели в тишине, и наконец он промолвил: «Я понял своем немного из того, что ты мне сказал, но меньше всего мне понятно, что ты направляешься на День Рождения».

— Конечно, я направляюсь на День Рождения, — ответил я. — Что в этом непонятного? — Он промолчал, а когда мы очутились у гнезда Филина, произнес: «Могут ли мили в самом деле разделять нас с друзьями? Если ты желаешь быть с Рэй, разве ты уже не с ней?»

— Маленькая Рэй подросла, и я направляюсь с подарком к ней на День Рождения, — сказал я Филину. После разговора с Колибри было странно говорить слово направляюсь, но я произнес его так, чтобы Филин меня понял. Он тоже долго летел молча. Это молчание было исполнено доброжелательности, но когда он доставил меня в целости и сохранности к дому Орла, он промолвил: «Я понял совсем немного из того, что ты мне сказал, но меньше всего мне понятно, что ты называешь своего друга « маленьким».

— Конечно, она маленькая, — ответил я. — Потому что она еще не стала взрослой. Что в этом непонятного? — Филин посмотрел на меня глубоким взглядом своих янтарных глаз, улыбнулся и сказал: «А ты подумай».

— Маленькая Рэй подросла, и я направляюсь с подарком к ней на День Рождения, — сказал я Орлу. После разговора с Колибри и Филином было странно говорить слово направляюсь и маленькая, но я произнес их так, чтобы Орел меня понял.

Мы поднялись с ним над вершинами и парили вместе с горным ветром. Наконец он промолвил: «Я понял совсем немного из того, что ты сказал, но меньше всего мне понятны слова „День Рождения“.

Мы собираемся отпраздновать тот миг, когда Рэй появилась на свет, и до которого ее еще не было. Что в этом непонятного? — Орел, сложил крылья, ринулся вниз и мягко приземлился в пустынных песках.

— Время, когда Рэй еще не было? Не кажется ли тебе, что скорее наоборот — жизнь Рэй началась, когда времени еще не было?

— Маленькая Рэй подросла, и я направляюсь с подарком к ней на День Рождения, — сказал я Соколу. После разговора с Колибри, Филином и Орлом было странно говорить слова направляюсь, маленькая и День Рождения, но я произнес их так, чтобы Сокол меня понял. Под нами далеко внизу проплывала пустыня. В конце пути он промолвил: «Ты знаешь, я понял совсем немного из того, что ты сказал, но меньше всего мне понятно вот это — « подросла».

— Конечно, подросла, — ответил я. — Рэй все ближе к тому, чтобы стать взрослой, и еще один год отделяет ее от детства. Что в этом непонятного?

— То, что ты сказал, вовсе не значит «подросла» — Он поднялся в воздух и скрылся из виду.

Я знал, что Чайка — очень мудрая птица. Пока мы летели, я тщательно обдумывал и подбирал слова, чтобы, услышав их, она поняла, что я уже чему-то научился.

— Чайка, — сказал я наконец, — почему ты несла меня на своих крыльях к Рэй, если ты воистину знаешь, что я уже с ней?

Чайка несла меня над морем, над холмами, над улицами города и вскоре бесшумно села на Твою крышу. — Потому что важно, — ответила она, — чтобы ты знал эту истину... До тех пор, пока ты сам не понял ее, пока не постиг во всей глубине, ты сможешь передать ее лишь немногими способами, лишь с посторонней помощью — машин, людей, птиц. Но помни, — добавила она, — от того, что ты не постиг истину, она не перестает быть истиной. — И Чайка улетела.

— Теперь настало время раскрывать Твой подарок. Дары из стекла и металла со временем изнашиваются и предаются забвению. Но я приготовил для Тебя кое-что получше. Я дарю Тебе кольцо. Носи его. Оно искрится особым светом, и никто не сможет ни отнять его у Тебя, ни уничтожить. Ты единственная в мире будешь видеть это кольцо, так же, как только я видел его, пока оно было моим.

Это кольцо наделит Тебя новой способностью. Надев его, ты сможешь воспользоваться крыльями любой из птиц, парящих в небе. Ты сможешь видеть их золотыми глазами, коснуться ветра, что пронизывает их бархатные перья. Тебе откроется радость полета ввысь, радость парения над миром и всеми его заботами. Ты сможешь оставаться в небе, сколько пожелаешь, коротая ночь, встречая рассвет, и когда почувствуешь, что настало время вернуться вниз, Твои вопросы обретут ответы и все тревоги рассеются.

Как и все, чего нельзя коснуться руками и увидеть глазами, твой дар станет расти по мере того, как ты будешь пользоваться им. Поначалу Ты сможешь делать это только когда будешь видеть птиц, с которыми полетишь. Но потом, когда придет умение, Ты научишься летать с птицами, которых не видишь, и в конце концов обнаружишь, что Тебе не нужно ни кольца, ни птиц, чтобы летать наедине с собой выше спокойствия облаков. И кода такой день наступит, Ты должна будешь передать этот дар тому, кто сможет умело им пользоваться, который сможет осознать, что важно лишь то, что создано из истины и радости, а не из металла и стекла.

Рэй, этот Твой особый - день – в - году я праздную вместе с Тобой в последний раз, узнав то, чему меня учили наши друзья — птицы. Я не могу направляться к Тебе, потому что я уже здесь. Ты — не маленькая, потому что Ты уже выросла. Ты, как и все мы, кочуешь от жизни к жизни, радуясь тому, что живешь.

У Тебя нет дня рождения, потому что Ты жила всегда. Ты никогда не рождалась и никогда не умрешь. Ты — не дитя тех людей, которых зовешь отцом и матерью.

Ты — их спутница в этом ярком путешествии, полном приключений, цель которого — познать суть вещей.

Каждый подарок от друга — это пожелание счастья, в том числе и это кольцо.

Летай свободно и радостно над вечностью по ту сторону рождений, и мы сможем встретиться с тобой и сейчас, и всегда, когда пожелаем, посреди одного большого праздника, которому никогда не приходит конец.

Ричард Бах

 

Как появляются на свет хорошие заметки.

  Для хорошей заметки нужна свежая Тема. Не пытайтесь ее искать, ибо целенаправленная Тема, как правило, валяется в дорожной пыли и малопригодна для хорошей заметки. Тема должна свалиться вам на голову, и чем весомее она будет и ощутимей сотрясет ваше серое вещество, тем удачнее она будет для заметки.
  Заполучив свеженькую сияющую Тему, хватайте ее в руки, пока она еще тепленькая, и бегите к своей Музе. Имейте ввиду, что Муза – ленивое создание, любит поспать и не всегда готова вас радужно принять. Вы, конечно, можете ее разбудить, но проснувшись от сладкого сна, она будет вам вялой помощницей и заметка будет иметь небольшой успех.
  Гораздо лучше, когда Муза вас ждет, сидит, запрокинув ножку на ножку, и кокетливо улыбается с цветочком в руке. Тогда считайте, что хорошая заметка будет у вас в кармане.
  Располагайтесь поудобней, но не забудьте посадить за столик ваше Сердце и Душу. Налейте им ароматного чая и пусть они сидят, приятно между собой болтают и время от времени исправляют ваши ошибки.
  И вот ваша заметка уже написана, осталось ее опубликовать. Но не тут-то было. Как правило, неожиданно на пороге появляется строгий инспектор - ваш Разум, и требует утверждения заметки. Он еще тот бюрократ, и некоторые предложения скорректирует или вовсе вычеркнет. Конечно, можно обойтись и без его подписи, но тогда вы рискуете после публикации краснеть за свои откровения, ибо Сердце – ветреное и романтичное создание, и его подсказки не всегда можно выносить на всеобщее обозрение.
  И так, все подписи собраны, печати проставлены, теперь спешите публиковать вашу свеженькую заметку. В этом деле вы сами себе редактор, и через пару минут ваша заметка сверкает, как новенькая копейка, в ленте и ждет комментариев.
  И вот вы уже в нетерпении сидите всей вашей творческой компанией у монитора и ждете реакции читателей. Все улыбаются и немного волнуются. Только Разум, извечный пессимист, что-то ворчит себе под нос, да Муза устало снова собирается уходить отдыхать.
  Все, заметка готова, пожинайте плоды своего творческого труда.

Потерянный ключик от сердца.

  Он был крепким и надежным – замочек на добром сердце, желающим быть открытым и жаждущим любви. Замочек был закрыт золотым ключиком, и от этого сердце томилось в неволе, ждало, что придет хозяин ключика и подарит сердцу свободу полета. Но хозяин давно потерял заветный ключик и не мог открыть замочек. Да и не особо он пытался это сделать, ему уже было почти безразлично, что у него закрыт доступ к любимому ранее сердцу. И не в его воле было найти ключик, и не виноват он был в этом. Просто так случилось, что от громкого неистового стука сердца ключик выскочил из замочка и был безнадежно утерян.   Однажды этот золотой ключик был найден другим, и ему было подвластно открывать сердце, которое радостно летало на полях любви, даря своей хозяйке неповторимые прекрасные мгновения жизни.   Но новый хозяин ключика не смог им распорядиться должным образом. Со временем ключик был тихонько положен в укромное местечко, а замочек от сердца снова захлопнулся на долгие годы.   Так и томиться до сих пор бедное сердце. Оно по-прежнему жаждет полета.

Найдется ли тот человек, который благоговейно возьмет этот ключик в свои руки и бережно откроет истомившееся сердце? Признает ли сердце нового обладателя бесценного ключика?

© Copyright: Сказочник Николай, 2011 Свидетельство о публикации №21103120107

Её пугала новая жизнь.

  • 22.07.09, 22:13
  Ее желали, но Она этому была не рада. Всем своим естеством Она сопротивлялась. Ей все здесь было незнакомо, а Она хотела ясности. Она звала на помощь, Она предупреждала, пыталась достучаться на родину и получить разъяснения. Но Ее держали в жестких рамках, которые Ей были неприемлемы, чужды. Не было сил бороться, и в жестких руках Этого человека она вынуждена была покориться.
  Она не хотела стоять и пыталась упасть от безысходности. Она чувствовала, что Ей придется тяжело, что Ее путь будет усеян подводными камнями и смертоносными айсбергами. Она была такая слабая и любая зараза могла ее смертельно ранить.
  Ей обещали защиту, но Она не верила лукавым словам. Сколько таких, как она полегло на этом поле… А ведь Ей хотелось светлого и безоблачного существования. Ей – старой операционной системе на этом новеньком блестящем компьютере…

Потерянная грусть.

  Не взирая на то, что сегодня светило солнце и летний день располагал к хорошему настроению, Олень который день ходил во власти грусти. Этому были свои причины, но на этот раз время изменило своим привычкам и упорно отказывалось лечить. Грусть тяжелой ношей лежала на сердце и низко нагибала голову Оленя. Так и ходил он с низко опущенной головой по лесу и никого не замечал.
  Навстречу Оленю на лесной тропинке повстречалась Косуля. Она была в хорошем настроении, весело поздоровалась с Оленем, и между ними завязался разговор.
  В милом разговоре незаметно пролетело пару часов. Они разошлись по своим делам, а в траве осталась колючим комочком лежать, еще недавно бывшая большой, маленькая грусть.

Помни о том, кому даришь добро.

  • 27.06.09, 22:57
  Лето, как ему и было положено, всю зиму отдыхало в теплых краях, а на протяжении весны готовилось к самоотверженному труду и выполнению желаний милых ему людей. Оно любило этих созданий природы и старалось всем угодить, всех обогреть своим теплом.
  В этом году заявок и желаний к нему было больше, чем обычно, и Лето решило отличиться усердием и трудолюбием, чтобы подарить людям еще больше теплоты и радости. Оно приняло решение, что в этом году будет самим теплым, самым замечательным. Если солнце, так самое жаркое, если гроза, так самая сильная, если ветер, так самый быстрый, если волны на море, так самые высокие.
  «Вот обрадуются люди» - думало Лето, и с еще большим рвением бралось за свои дела. В своем порыве оно и не замечало, что неимоверная жара высушила травы, что грозовые дожди залили огороды, что шквальный ветер порвал электрические провода. Оно было ослеплено своим старанием, своим стремлением угодить людям.
  А когда ему Небо сделало замечание, Лето искренне обиделось. Ведь оно так старалось, так стремилось сделать побольше добра. На что Небо ему сказало, что
                                                            старания должны быть разумными,
                                                            действия должны быть взвешенными,
                                                            а мысли - о том, кому желаешь добра.

Диспут (притча)

У храмі дзен міг зупинитися кожний мандрівний чернець, кому вдавалося виграти диспут про буддизм у ченців, що вже жили там. В одному храмі жили разом два брати-ченці. Старший був розумним, а молодший - дурним і кривим на одне око. Одного разу мандрівний чернець попросив притулку. Втомившись за день, старший брат наказав молодшому піти замість себе. "Іди і запропонуй дискутувати мовчки", - попередив він його. Незабаром прибулець повернувся до старшого брата і сказав: - Твій молодший брат - чудова людина. Він виграв диспут. - Розкажи мені, як це сталось, - попросив старший. - Так от, - почав мандрівник, - спершу я підняв один палець, представляючи Будду, Проясненого. Він же підняв два пальці, позначаючи Будду і його навчання. Тоді я підняв три пальці, символізуючи Будду, його навчання і його послідовників, що живуть у гармонії. На це він потряс перед моїм носом стислим кулаком, показуючи, що всі вони походять із усвідомлення. Тому він переміг мене, і я не можу тут більше залишатися. Сказавши так, подорожній пішов. - Де він? - запитав, вбігаючи, молодший брат. - Я зрозумів, що ти переміг його. - Я не переміг, але зараз я йому покажу! - Розкажи-но мені про диспут. - Ледь угледівши мене, він відразу підняв один палець, нахабно натякаючи на те, що в мене лише одне око. Оскільки він людина поважна, то я вирішив бути з ним ввічливим і підняв два пальці, вітаючи його з тим, що в нього є обидва ока. Тоді цей безсоромний негідник підняв три пальці, показуючи, що в нас усього троє очей на двох. Отут я розлютився, показав йому кулак і тільки-но зібрався його побити, як він утік.