Профіль

фон Терджиман

фон Терджиман

Україна, Сімферополь

Рейтинг в розділі:

Останні статті

Джанкойские дворники

 


фото с сайта "Украинская правда"

 

Ах, дворникам не выдают зарплаты:

самоубийства, нищенство, аборты...

Одна сожжёт себя, детей и хату;

другой тощает, глянь, а завтра- мёртвый.

Уволенные офисники, те  бодрятся:

"запасы есть, переживём полгода..."

Поют "про маму" бедные ребята

одетые в обноски, а погода

не по-февральски тёплая в Тавриде:

накормит? нет, зато и не обидит.

Я помню как пятнадцать лет назад

просил монетки бедный новобранец;

бомжей с вокзалов тихо убирали,

в вагон грузили; там, на полустанке

зимой ,безногих, сталкивали в снег.

Беззубые просили хлеба, манки.

Донашивали люди, доживали,

выкручивались все кто мог:

кто строил дом, кто зашивал сапог. 

А эти- реформировали, крали...

О чём тут мы? Давайте о морали.

Александр Дугин (с) "Последнее восстание любящих"

  • 06.02.09, 22:37

От меня тем, кто читает мой перевод "Пентесилеи", комментарий: статья известного современного-философа-традиционалиста читателям

.

Восстание Эроса
Page 1 of 11
Александр ДУГИН    КОНСЕРВАТИВНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
из-во АРКТОГЕЯ, Москва, 1994
   ВОССТАНИЕ  ЭРОСА
Эротика в профаническом и сакральном мирах 
Великая Диада  A-MOR 
Эсхатологическая эротика
Последнее восстание любящих 
 
Эротика в профаническом и сакральном мирах
Сакральный подход к реальности в целом, рассмотрение той или иной ее стороны с точки зрения Традиции отличается от профанической позиции тем, что сакральное мировоззрение понимает все как символ, как нечто неравное самому себе, как нечто указующее на иные, духовные, метафизические сферы, на трансцендентные модальности Бытия. Профанизм, напротив, стремится взять вещь как нечто самодостаточное, законченное, или, в другом случае, свести ее к некоторому конкретному, ощутимому уровню. Это справедливо для любого вопроса и любой проблемы. Это справедливо и в отношении проблемы секса, эротизма. Более того, поскольку вопрос эротизма переживается людьми, как что-то интимное, как что-то глубинное и изначальное, обладающее при этом гигантской властью над самыми базовыми механизмами человеческой психики, именно в сфере секса грань между сакральным и профаническим столь ярка и очевидна, столь высвечена, столь резка.
Проблема эротики не является просто одной из проблем наряду с другими, она обладает в контексте “человеческого” очевидной центральностью. Именно поэтому очень часто вопросы, связанные с эротикой, ложились в основание религиозных, философских, моральных и научных доктрин. С сексом стали увязывать самые разнообразные сферы человеческого
http://www.arctogaia.com/public/konsrev/eroti.htm
01.02.2099
Восстание Эроса
Page 2 of 11
существования не только после формулировки психоаналитических доктрин — подобные связи вскрывались в самых древних памятниках человеческой истории. Влюбленность императора или сексуальные особенности фараона не раз изменяли не только политический, но и духовный ход истории. Даже применительно к миру богов древние использовали принцип объяснения “через секс”. (Вспомним, хотя бы, божественную предысторию Троянской войны.) 
Профанический подход к пониманию центральности эротического фактора заключается в том, что сама возможность такого понимания заведомо исключается. С точки зрения профанов, сексуальность довлеет над человеком как проявление его животной, телесной природы, как выражение глубинного инстинкта к наслаждению. Поиск наслаждения, воля к наслаждению суть основные характеристики человеческого существа, как его понимает либеральная атеистическая идеология Просвещения, повлиявшая в той или иной сфере на весь современный образ мысли. Иными словами, в самом сексе профаны видят предельное объяснение “человеческого факта”. Такая логика нашла свое завершение именно в психоанализе, но любопытно, что еще в древние эпохи всякий всплеск скепсиса и профанизма очень быстро приводил к схожим выводам мыслителей, принадлежавших к иным культурам и цивилизациям. Однако наша эпоха отличается тем, что в ней такой “сексоцентризм” стал доминирующим культурным явлением, тогда как раньше все оставалась на уровне более или менее маргинальных тенденций. 
Если профаны усматривают в эротике последние объяснение человека (не нуждающееся в дальнейшей расшифровке), то люди Традиции чтят в ней символ, мистерию, особое знание, постичь, расшифровать и реализовать которое — задача каждого человеческого существа. В Традиции секс был ритуальным действием, в котором проявлялась сама основа реальности. Традиция видела в эротике отражение глубинной онтологической доктрины, и именно как доктрину, как Учение, как Откровение воспринимали люди сакральной цивилизации тот тайный импульс, который сквозь века обращал огненную энергию мужчины к женщине и провоцировал томительное ожидание женщиной мужчины. В Традиции эротизм централен не потому, что он довлеет над человеком, но напротив, он довлеет над человеком потому, что связан с тайным центральным основанием самой реальности, посылающей весть человеку о своей природе именно через секс. Таким образом, в сакральной перспективе речь идет не о технической стороне эротики, но об ее онтологии, о постижении ее смысла. 
http://www.arctogaia.com/public/konsrev/eroti.htm
01.02.2099
Восстание Эроса
Page 3 of 11
Секс — символ. Он нуждается в объяснении. Необходимо понять,  что именно он символизирует и  о  чем собственно он повествует? 
ВЕЛИКАЯ ДИАДА 
 
Сама этимология латинского слова “секс”, равно как и русского “пол”, выражает собой идею “разделенности”, “половины”, “дуальности”. Самым важным в определении эротики, таким образом, является постулирование наличия Двух, не одного, не трех, не множества, а именно Двух, Диады. Следовательно, для постижения истоков эротики необходимо обратиться к тем онтологическим сферам, где происходит первое рождение этой Диады.
Первая фраза Ветхого Завета, Бытие 1.1, звучит так: “В начале сотворил Бог небо и землю”. Иными словами Творение началось именно с создание Диады, Пары, Двух, а не одного, и не множества. И лишь далее, отправляясь от этой Первой Пары, начинается создание всех остальных модальностей Вселенной, которые с логической неизбежностью отныне несут на себе отпечаток изначальной двойственности. Над землей два светила, два времени суток (день и ночь), райское дерево Познание тоже имеет два плода (добра и зла) и, наконец, человек создается в виде двух полов — “мужчину и женщину сотворил Он их”. 
Адам и Ева, продолжают путь двойственности, вначале съедая плоды запретного Древа, потом воспылав плотской страстью, потом порождая первую пару детей, Каина и Авеля, которые приносят в человеческую историю архетип убийства и смерти. Но логика Священного Писания недвусмысленно показывает, что все диады берут свое начало именно в первом действии Творца, создавшего основу мира сразу из двух “половин”, из двух частей, из двух “полов”, чьим высшим архетипом является пара Земля-Небо. 
В китайской традиции фундаментальный дуализм бытия воплощен в синтетическом символе Инь-Ян. Эта традиция основана как раз на сведении всего множества вещей к этой паре мужского и женского начал, понимаемых онтологически и универсально. 
Перводиада в индуизме определяется терминами Пуруша-Пракрити, которые выполняет сходные космогонические функции. 
В принципе, никакой произвольности в помещении у истоков Бытия именно Диады нет. Единое не может
http://www.arctogaia.com/public/konsrev/eroti.htm
01.02.2099
Восстание Эроса
Page 4 of 11
явить себя, не разделившись прежде на две составляющие, так как явление предполагает изначально деление на того, кто является, и того,  кому он является. Причем тот, кто является, безусловно, важнее того, кому он является, или, в иных терминах, тот,  кто является, — активен (Небо, мужское начало), тот  кому он является, — пассивен (Земля, женское начало). Из этого следует, что “пол” является корнем и необходимым условием всякого Проявления, всякого Творения, всякой манифестации. И наоборот, все проявленное имеет своим истоком Диаду. 
Пол, данный человеку, как внутреннее магнетическое влечение, как перманентное беспокойство, как нестихающий будоражащий импульс, связан, таким образом, с принципом Проявления, Явления, а значит с фундаментальными основами онтологии. Проблема “секса”, “пола” есть проблема метафизическая и спиритуальная, а следовательно, ее решение и даже ее постановка должны охватывать сущностную сторону реальности. По спирали смысла сакральное понимание эротики возводит ее к изначальным архетипам, моделирующим реальность в наиболее глубинных, корневых аспектах. 
В ординарном и обыденном опыте, в своем органичном и “естественном” желании человеческое существо соучаствует в странной тайне Творения, в примордиальной драме возникновения Диады, где Небо Духа, явившись, с изумлением сталкивается с Землей Материи, как с чем-то другим, нежели оно само, а сама черная Земля с восторженным ужасом взирает на абсолютную голубизну холодной небесной сферы. Мужчина и Женщина, расколотые и разделенные по велению загадочного декрета, каждое мгновение, желая друг друга, возрождают онтологические отношения первозданного, дочеловеческого, метафизического мира, на котором еще так заметна печать Творца. 
A-MOR
 
 
“Счастливая любовь не имеет истории”, — писал в своей книге “Любовь и Запад” французский интеллектуал Дени де Ружмон. В этом исследовании де Ружмона на примере архетипического мифа о Тристане и Изольде показывается, что самые чистые парадигмы любовной эпопеи или мифа о любви с необходимостью основаны на идее любви несчастной. Высшего напряжения эротизм достигает именно в трагедии, в разделенности, в обреченности “половин” оставаться вдали друг от друга. Де Ружмон приводит как
http://www.arctogaia.com/public/konsrev/eroti.htm
01.02.2099
Восстание Эроса
Page 5 of 11
иллюстрацию тот фрагмент повествования о Тристане и Изольде, где, прожив друг с другом 3 года в лесу, они решают расстаться — Изольда возвращается к королю Марку, а Тристан уезжает в далекие страны. Они расстаются сознательно, продолжая любить друг друга, чтобы встретиться по ту сторону смерти. Почему такое, на первый взгляд, абсурдное решение для тех, кто не может жить друг без друга? 
В этом сюжете проявляется тайная подоплека сакрального секса, который принципиально не может удовлетвориться временным и фрагментарным слиянием двух полов, но настаивает на “этернизации”, на абсолютизации брака, который должен осуществиться таким образом, чтобы соитие любящих ни на миг не прерывалось периодами разделения. Однако в земном мире такой “перманентный брак” невозможен, он противоречит не только физиологическим свойствам человеческого организма, но и самой структуре Вселенной, где царствуют пары — жизнь-смерть, день-ночь, верх-низ и т.д. Земная любовь обречена на крах. Она изначально драматична. Она с самого первого пробуждения чувства находится под законами Великой Диады, вращающей вторичные космические пары с неумолимой фатальностью. 
Эротика несет в себе неизбывный метафизический трагизм. Любящие стремятся совершить нечто, что лежит по ту сторону возможностей мира, они хотят повернуть вспять неумолимую логику Закона, начатую с первых слов “Библии” — “В начале сотворил Бог небо и землю”. Естественно, невозможное невозможно, но это не может заставить любящих не любить, а желающих друг друга не желать. Неснимаемая драма любви, великая напряженность секса существуют как тайная воля к  альтернативному устройству реальности, в которой “в начале” должно быть нечто другое, нежели Великая Диада. 
В Средневековье трубадуры и миннезингеры эзотерически расшифровывали слово “AMOR”, “Любовь”, как “A-MORS”, то есть как “Не-смерть”, “бессмертие”. Это было отнюдь не поэтической метафорой — куртуазные поэмы и ритуалы были зашифрованными доктринами особого религиозного гностического толка, в которых любовь понималась как эффективный и вполне конкретный метод достижения подлинного “бессмертия”. В этих гностических кругах Творение мира считалось не чем-то позитивным, но скорее, катастрофой, разрушившей полноту, плерому божественной пред-тварной гармонии. Смерть была, по мнению этих кругов, не концом Творения, но его изначальной сущностью, так
http://www.arctogaia.com/public/konsrev/eroti.htm
01.02.2099
Восстание Эроса
Page 6 of 11
как всякое разделение — будь то неба и земли или души и тела — есть уже разрушение Единства, Единственности. Любовь же в этом религиозном контексте понималась как остаточная онтологическая ностальгия по реальному, благому до-тварному миру, и поэтому как ценнейшее метафизическое качество она ставилась на центральное место всей доктрины. Благодаря эротике человек может осознать всю роковую фатальность Перводиады, через экзальтацию обреченной любви способен он заглянуть в области, неподвластные Смерти. 
“Vive Dieu Saint-Amour” (“Да здравствует Бог-Святая Любовь”) — таков был клич тамплиеров. На одной фразе апостола Иоанна из “Нового Завета” — “Бог есть любовь” — была основана целая особая теология, как выражение предельного христианского пафоса, как экстремальное и бескомпромиссное горение духом посланий Св. апостола Павла. Когда Св. апостол Павел произнес фразу, что “несть ни мужеска пола, ни женска”, он имел в виду именно этот трансцендентный, нетварный и сверхтварный мир, где парадоксальным образом отменяется вся ветхозаветная космогония, все роковые нормы реальности, устроенной по законам двойственности. В принципе, сам он недвусмысленно говорил: “прейде сень законная” — т.е. “творение преодолено”, преодолено воплощением нетварного Сына, который победил Смерть и который есть Любовь. 
В самом Евангелии сказано: “небо и земля прейдут, слова мои пребудут во веки”. Так и трагические любовники Тристан и Изольда, символы мужского Неба и женской Земли, “прешли”, “умерли”, “погибли”, но Любовь их, как Слово Божие, пребывает во веки, по ту сторону смерти. 
“Небо и земля прейдут” — эта фраза отсылает нас к эсхатологии, науке, занимающейся проблемой Конца Времен, Конца Мира. Если Диада, породившая несчастную любовь, делающая эту любовь несчастной именно за счет своей двойственной природы, была создана как пара “небо и земля”, то не будет ли смерть “неба и земли” тем моментом, в котором Великое Желание имеет шанс наконец осуществиться полностью? Не является ли именно смерть путем к Бессмертию?  

продолжение сейчас отпостирую----прим. блогера.
  

Несколько рубаев о текущем моменте

.

У обрыва судьбы этой странной страны,

у причёлка голодной погожей весны

да приснится курортное тёплое лето

вам , страшащимся знойной войны.

.

Тленом тронуты эти фасады;

отгремели пустые парады,

но как прежде блистают неоны,

язвы или полоски помады.

.

Хоть "кризис" с греческого- "поворот",

слов сказанных не ищет рот.

Монеты звон? Нет, звонче обещанья!

Ушами потряси казне, народ.

.

"Таможеннники взяток не берут..."

Таможенники от стыда не мрут,

нет- только от простуды, и в постелях

в Азовском море выметав икру.

.

Запомнят стены ридной хаты,

о чём кричали депутаты-

и пожелтеет от таблеток

седьмой созыв шестой палаты.

.

Отчего так опасны в валюте долги?

Искушает мышонка змеиный изгиб:

голый хвост позади слишком короток, тонок;

занимал- не отдал: за проценты погиб.

.

Ослам горбы  в кредит давали...

По воду дурня посылали:

дурак кувшин сменял на сито...

Верблюду уши оборвали!

heartrose

фон Кляйст "Пентесилея", глава двадцатая

* * * * *,........................................................................................................heartrose!:)

Д в а д ц а т а я    г л а в а

Входит гонец. Предыдущие

Мероэ: К тебе гонец , царица!

Астерия: Что желаешь?

Пентесилея (слабым голосом) : Он от Пелида? Ах, что я услышу?

                                                      Протоэ, ах, пошли его назад!

Протоэ: Что ты принёс?

Гонец: Меня прислал Ахилл, царица,

            царь камышовый, Нереиды сын,

            и повелел донесть тебе дословно:

            поскольку ты желала увести

            его ,как пленника, в свои пенаты,

            а он- тебя в свои, ваш спор решится

            в смертельной схватке. Ахиллес зовёт

            тебя на поле битвы: там стальной язык

            судьбы, меч приговор да речет:

            кто был неправ, пускай к ногам падёт

            того кто выживет. Угомонишь охоту?

Пентесилея (мимилётно побледнев): О, не суши натруженный язык,

                                                               гонец желанный! Я остра на ухо:

                                                               мне слышимо падение песчинок

                                                               на выдающийся хоть на саже`нь утёс.

                                   (Протоэ) Ты повторишь мне слово в слово.

Протоэ (задрожав): Пелеи сын , прислал его, пожалуй,

                                дабы тебя на схватку вызвать.

                                Откажи, ответь ему скорее: нет.

Пентесилея: О, это невозможно.

Протоэ: Моя царица?

Пентесилея: Пелеи сын зовёт меня на схватку?

Протоэ: Отвечу: нет , и отшлю гонца?

Пентесилея:  Пелеи сын зовёт меня...?

Протоэ:  На бой, моя царица.

Пентесилея:Тот плохо меня знает в деле,

                     кто ещё раз зовёт, Протоэ?

                     Вот эту грудь он тронул раз копьём:

                     где то копьё? а грудь крепка что прежде!

                     Что нашептала греку я в ушко`:

                     он- всё забыл, всё музыка покрыла?

                     Что ему храм Дианы в тайной роще:

                     я бабу каменную увенчала!

Протоэ:  Прости невосприимчивого.

Пентесилея (распаляясь): Теперь

                                            я в силах выстоять в бою пред ним:

                                            в прах он падёт, хоть бы пришли ему

                                            лапиты и гиганты на подмогу!

Протоэ: Любимая царица...

Мероэ: Ты тоже помнишь?

Пентесилея (вмешиваясь) : Вам следует полон отбить у греков!

Гонец: Желаешь биться?...

Пентиселея: Я не откажусь:

                      он всетретися со мной -увидят боги;

                      я фурий созову себе в подмогу! (раздаются раскаты грома)

Верховная жрица: Коли слова мои, Пентесилея,

                                тебя задели, то не обессудь...

Пентесилея (утирая слёзы)Оставь, блаженнейшая. Впредь мне

                                                не говори таких речей, прошу.

 

Мероэ: Блаженнейшая, ты напутствуй.

Верховная жрица: Слыхала: он смеётся над тобой ?

Пентесилея: Я вызову его с небес, пусть громы мечет!

Первая предводительница (в замешательстве):  Княгнини, вы?....

Вторая предводительница: Нет, невозможно!

Третья предводительница:  Не  б ы т ь ! 

Пентесилея (содрогаясь яростно):  Сюда , Ананке, с псами!

Первая предводительница: Потери наши слишком велики...

Вторая предводительница: Устали мы...

Пентесилея: Слонов веди, Тирроэ!

Протоэ: О, царица!

              Его затравишь псами да слонами?

Пентесилея: Косилки-колесницы , вы блистайте!

                     Вам урожай колосьев срезать,

                     грядите диким клином в поле!

                     Вы, всадницы, втопчите ниву в глину!

                     Ты, ужас , блеск войны, тебя

                     зову, кровавый и ужасный!

(Пентесилея берёт из рук амазонки большой лук. Амазонки выводят свору собак. за ними- слоны, огнемёты, колесницы с косами...)

Протоэ: Ты, душенька, любимая, послушай!

Пентесилея (обрашается к собакам): Ап, Тигрис, ты готов! Ап, Лянэ!

                                                               Ап, ты , мордатый Меламфу`с! Готов!

                                                               Ап, Акле-лисодавка! Сфинкс,

                                                               валил оле`ниху! Алектор!

                                                               Ап, Оксус, ты кабаний враг, готов!

                                                               Ап, Гиркаон,  ты людоед известный!

Гремил лай своры...

Протоэ: Она разозлена!

Первая предводительница: Царица полоумна!

Пентиселея (присаживается. Лицо её безумно. Собаки лают пуще прежнего)

   К тебе взываю, Марс- страшило!

   Ты, дома моего опора, снизойди!

   О ,колесницы грохот слышен мне!

   О! Ты сминаешь стены городов,

   ворота прошибаешь, мститель-бог,

   тебе сойти к людскому войску в помощь.

   О ,колесницы грохот слышен мне!

   Ступлю и я в коляску божью,

   поводья ухвачу, полями покачу

   и молнией из тучи грозовой

   на греческий шелом паду!  встаёт

Первая предводительница: Княгини!

Вторая предводительница: К оружью! Всем прикрыть царицу!

Протоэ: Великая, послушай ты меня!...

Пентесилея (натягивая тетиву): Ай, любо!

                    Мой глаз остёр что этот наконечник. Валится на Протоэ

Протоэ (падая):  О, небо!

Первая предводительница (заслоняя упавшую царицу): Ахилл зовёт!

Вторая (становится рядом): Пелид!

Третья: Ты обернись: он здесь!

Пентесилея (обернувшись): Где?

Верховная жрица: Иль нет его?

Пентесилея: Нет, фурии ещё не прилетели

                     на зов мой. Ты- со мной, Ананке!

                     За мной, вы все! Падает под порывами  внезапной бури.

Мероэ (подымая Протоэ): Чудовищная!

Верховная жрица (мертвенно побледнев): О, Вечные! Что вы задумали нам?

Все удаляются

..............перевод с немецкого......................Терджиманаheartrose:).............

 

фон Кляйст "Пентесилея", сцена девятнадцатая

* * * * *,.................................................................................................................heartrose!:)

Д е в я т н а д ц а т а я   с ц е н а

Верховная жрица  Дианы с прислугой. Предыдущие, без греков.

Амазонки: Триумф! Триумф! Царица спасена!

Пентесилея (после паузы): Будь проклят сей триумф позорный!

                                             Будь прокляты его несущие уста,

                                             и ветер тот, что славословье снёс!

                                             Не я ль, сразившись с греком в конной схватке,

                                             его прибрала счастливо оружьем?

                                             Коль род людской отличен благородством

                                             от тигров и волков, спросить позвольте:

                                             есть ли закон освобождать из плена

                                             мою добычу, Нереиды сына?

Амазонки: Иль мы ослышались? О, боги!

Мероэ: Блаженнейшая Жрица Артемиды,

             прошу тебя, поближе подойди...

Астерия: Она солга`ла, ибо мы её

                освободили из позора плена!

Верховная жрица(выступая из жреческой толпы) :

                            Итак, царица, после слов и дел

                            сегодняшнего дня ты нам отрылась.

                            Мне следует тебя лишить короны.

                            Ещё б: ты , не сдержавшись во седле,

                            вместо того, чтоб грека в прах низвергнуть,

                            ему подда`лась в схватке; сверх того,

                            в награду увенчала его; больше:

                            ты солгала`  перед честно`й дружиной,

                            что ,вызволив тебя из рабства плена,

                            вернула в стан; ты назвала того

                            кто победил тебя, своей добычей.

                            Ну что же, дочь великой Танаис,

                            прошу тебя - проступок очевиден-

                            покаяться перед народом всем.

                            Те пленные, что ты взяла`, твои 

                            Свободна ты от имени народа,

                            иди куда желаешь, насладжайся

                            одеждами, что развеваются по ветру,

                            да забери с собой доспехи те,

                            что мечены, разбиты греком-

                            таков закон войны святой! А нам

                            отбой скомандуй и домой пошли нас.

                            Тебе же воспрещается входить

                            в столицу, Темисциру споконвеку.

                            А мы, напротив, греков полонённых

                            п р о с и т ь  не станем. Т ы  венок победы

                            унизила : пусть будет всем урок.

Пентесилея (шатаясь): Протоэ!

Протоэ: Моя сестрица! Моё сердце!

Пентесилея: Прошу тебя, не покидай меня!

Протоэ: Да...в смерти...знаешь ведь. Моя царица,

             почто дрожишь ты?

Пентесилея: Нет!...уйду сама.

Протоэ: Боль велика твоя, ты выстоишь, должна ты.

Пентесилея: Они пропали?

Протоэ:  Царица, кто?

Пентесилея: Те юноши в цвету,

                      которые нас полонили?

Протоэ: Ах, успокойся. Ты воздашь им

             благодаренье в следующей битве.

Пентесилея (припав к груди Протоэ): Никогда!

                     Желаю в вечной тьме быть погребённой!

 

......................перевод с немецкого...................Терджиманаheartrose:)......................

 

Митинг НД "Третья Республика" и СП "Автомобилист Украины"

Сегодня, 05.02. 2009 г., в 13.22 на площади Ленина в Симферополе состоялся митинг протеста активистов свободного профсоюза "Автомобилист Украины" и Народного движения "Третья Республика". Присутствующие, примерно 150 душ, выразили недовольство высокими транспортными сборами и штрафами, а также поборами ДАИ. Выступили представители руководства СП и "ТР" из Киева. Они настойчиво рекомендовали собравшимся создавать инициативные группы в городах и посёлках Крыма "чтоб нас собиралось побольше. В Киеве вон какие митинги устраиваем". Мегафона у собравшихся не было. На центральной площади столицы автономии  под покровительством депутатов горсовета ,недовольных деятельностью мэра города Г.Бабенко,уже почти два месяца стоит ненаселённый палаточный городок. Наиболее вызывающие  плакаты,карикатуры ("Бабенко- хомяк") и аттракцион (отверстие в карикатуре для бросков старых ботинок,"Накорми мэра") накануне были убраны прочь. 

Собравшиеся крымчане дали интервью журналистам одного из общенациональных телеканалов, затем проскандировали несколько раз в сторону  здания Совета Министров АРК :"До-ста-ли!" и пустили полсотни цветных бумажных самолётиков, "жёлтую карточку власти", сфотографировались на фоне  профсоюзного плаката с названием сайта СП "Автомобилист Украины" и лозунгом  "Украину строим вместе".

На обеденный перерыв вышли сотрудницы властных учереждений. Раздались возгласы протестующих: "Вон, крысы бегут". Две барышни помоложе в подозрительно ярких нарядах уверенно рассекли толпу мужчин: "Девки по центру идут!"

Акции  неуверенно ассистировали активисты неформальной группы сторонников Народного движения "Третья Республика", около 20 душ, они раздавали сигнальный номер газеты "Навколо тебе" и листовку с манифестами киевского политолога Ю.Романенко. Добротные внедорожники киевлян были украшены листовками с лозунгом "Достали!"

Резолюция митинга  принята не была. На акции протеста присутствовало около 30 штатных сотрудников милиции, от старшего лейтенанта до подполковника, ими велась открытая видеосъёмка. ДАИ накануне митинга ненадолго перекрыла проспект Кирова.

Простым , слишком простым, украинцам


Репродукция картины Сальвадора Дали "Улица Талии" Палладию"

.

Я не верю словам ,что звучат на майдане:

слишком дёшево в а м  достаются они,

в а м, увязшим навек в кошельках и карманах!

Чей желудок с кишечником  в а ш  Лабиринт?

.

"Нить", которую  в а м  двадцать лет "возрождали",

не потянет на свет и не выведет в а с

потому ,что таланты свои закопали

чтобы оболы отдать за ошурки колбас.

.

За фасадом дворца -бычье стойло: дразните

сколько влезет хозяев похожих на вас.

Не герой- пьяный раб, обозлённый проситель,

Не творец- потребитель пайка биомасс.

heartrose

фон Кляйст "Пентесилея", главы 16,17 и 18

* * * * *,...................................................................................................................heartrose!:)

Ш е с т н а д ц а т а я    г л а в а

Входит Сотник, за ним- вооружённая дружина Ахилла. Предыдущие

Ахиллес: Ты с чем пришёл ко мне?

Сотник: Пелид ,идём отсель!

              Удача с нами- может отвратиться,

              сойдётся с амазонками опять:

              они сюда сызно`ва напирают,

              их клич звучит: "Пентесилея!"

Ахиллес (подымается, собирает венки): Оружье мне подать! Коня ведите!

                                                                      Своей желаю править колесницей!

Пентесилея (дрожащими устами): Нет, посмотрите: переменился-то...!?

Ахиллес (злобно): А вы-то еще здесь !?

Сотник: В долине этой

              видать их полумесяц золотой.

Ахиллес (вооружаясь): Прогнать долой их!

Грек:  А куда?

Ахиллес: К нам в лагерь!

                Я через миг последую за вами.

Грек (Пентесилее) : Собирайся живо.

Протоэ: Моя царица!

Пентесилея (вне себя): Ты б молнию добросил сюда, Зевс!

 

* * * * *,......................................................................................................heartrose!:)

С е м н а д ц а т а я   г л а в а

Одиссей, Диомид с греками. Предыдущие.

Диомид: Посторонись ,герой, тебе осталась

               одна дорога- в сторону, пока

               вот эти дамы при тебе! В сторонку!

Одиссей: Царицу уберите прочь, вы, греки!

Ахиллес (Сотнику): Алексис! Сделай доброе! Веди их.

Грек (Сотнику): Они не слушают.

Ахиллес (своей свите): Копьё мне! Щит! (Кричит упирающейся царице)

                                        Пентесилея!

Пентесилея: О, Нереиды сын!

                      Ты не желаешь в Темисциру вместе?

                      Ты не желаешь в храм вдвоём войти,

                       который средь дубовой рощи?

                       Поди ко мне ,я всё не рассказала...

Ахиллес ( при полном вооружении, подходит к царице, протягивает ей руку):

                       Во Фтию едем, так, царица.

Пентесилея: О, в Темисциру! я говорю тебе!

                      Туда ,где храм Дианы в роще!

                      а коль престолу быть во Фтие!...

                      Нет! нет! мой друг, в Темисцире!

                      где храм Дианы выше всех дубов!

Ахиллес: Простишь меня, дражайшая: воздвигну

                такой же храм во Фтии ,у себя.

 

* * * * *,...........................................................................................................heartrose!:)

В о с е м н а д ц а т а я    г л а в а

Входят Мероэ и Астерия с войском амазонок. Предыдущие

Мероэ: Косите греков, всех!

Ахиллес (отправляя колесницу с Пентесилеей): На молниях домчались?

Амазонки (ломясь меж Ахиллом и Пентесилеей): Освободить царицу!

Ахиллес: Со мной она по праву! (пробует утянуть за собой царицу)

Пентесилея (тянет Ахилла за собой): Со мной! за мной пойдёшь ,не так ли?

Амазонки натягивают луки.

Одиссей: Неистовый, за мной!

                Нет времени толкаться!  Тянет Ахиллеса за собой прочь. Все удяляются.

 

.........перевод с немецкого..............................Терджиманаheartrose:)..........................

 

фон Кляйст "Пентесилея", сцена пятнадцатая (окончание)

*****,..................................................................................................................heartrose!:)

П я т н а д ц а т а я   с ц е н а  ( о к о н ч а н и е)

Ахилл: Любимая царица!

Пентесилея: Что случилось

                      со мной, когда тебя я увидала!

                      Явился мне в Скамандровой долине

                      средь сонма греческих героев

                      звездою утра среди зорь поблекших.

                      Казалось, на коне явился белом

                      сам Марс с Олимпа громовержец,

                      меня, свою невесту чтоб почтить!

                      Я, побледнев, стояла. Ты явился

                      мне раз уж: Елисейские врата

                      злачёные, вдруг загремели-

                      и распахнулись перед духом,

                      дабы за гостем затвориться скоро.

                      Пелид, я вспомнила о том в мгновенье-

                      и чувство в моём сердце пробудилось

                      стрелой, из тех, что мечет бог Любви.

                      Тотчас слились виденья оба-

                      и я решилась завладеть тобой

                      обманом или в честной схватке.

                      Передо мной сама...что обернулся? (издали доносится лязг оружья)

Протоэ (доверительно): Сын божий!  ты должен ей сказать,

                                          в каком мы положеньи оказались.

Пентесилея (резко): О, девы! Там аргивяне! Все к оружью!

Ахиллес (вскакивая) : Спокойно! Это пленные, царица.

Пентесилея: Ах, пленные?

Протоэ (Ахиллесу доверительно): Улисс, чтоб его орки... 

             Твой, отброшенны Мероэ, вновь воспряли!

Ахиллес (себе под нос): Чтоб им окаменеть!

Пентесилея: Скажи, кто там?

Ахиллес(горячо, через силу): Родишь мне всеземного бога-

                                                 и Прометей, сорвав свои оковы,

                                                 яви`тся, миру возгласив:"Вот тот,

                                                 которого желал я!" Ты, напротив,

                                                 за мной последуешь во Фтию,

                                                 цветущую столицу. Введу Я

                                                 тебя, ликуя, милую невесту

                                                 и, только мой народ войну окончит,

                                                 супругу, усажу тебя на трон. (шум извне нарастает)

Пентесилея: Не поняла ни слова! Как?!

Амазонки (неспокойно): О, боги!

Протоэ: Сын Нереиды! Пожелал....?

Пентесилея: Что происходит?

Ахиллес: Нет, не пугайся, ты, царица! Ничего.

                Ты видишь, слышишь: время напирает,

                тебя супротив божья рать нависла.

                Ведь силою Любви я стал твоим,

                и мне вовек носить Её оковы,

                но счастием оружья ты- моя,

                к ногам моим, Прекрасная, упала,

                когда сошлись мы в схватке, нет, не я.

Пентесилея (гневаясь): Ты, отвратительный!

Ахиллес:  Любимая, прошу!

                 Что было- то вовек, упрям же Хронос.

                 Приди в себя, услышь, утёс шагает

                 чтоб укорить тебя, коли не ошибаюсь. 

                 Но перемен тебе уже не будет:

                 твоя судьба решилась. Если б ты,

                 собака адова, меня пленила,

                 держала б на цепи, а я тебя...

Пентесилея: Я -пленница твоя?

Протоэ: Царица, это верно!

Протоэ: О, Силы Неба вечного! К Тебе взываю!

................перевод с немецкого........................Терджиманаheartrose:)......................................

Мефистофель Фаусту о Liebchen


Поль Гоген "Молодая женщина лежащая на траве", 1884 г.

 

"... in Tollheit oder Angst und Graus.

       Genug damit! - Dein Liebchen sitzt dadrinne..."

 

Безумным оказался юморец:

весь обернулся страхом или злобой.

Искомое горчит, а ты отпробуй:

пытливому по челюстям свинец.

Твоя любовь окрасилась в печаль,

земною , правда: слишком? оказавшись-

отрава из реторт едва ли краше,

а всех милей заманчивая даль.

Теперь тебя вращаю на огне:

насквозь видать- навар в душе сгустился.

Почто мне в руки ,Чорту ,напросился,

чеканщику заржавленных монет?

Теперь попробуй отыскать её:

любовь впотьмах с нелюбами поёт,

а помолчишь- и вовсе не заметит,

она слепа в глухом подлунном свете.

Есть номерок на выданном билете

и ,на расходы, божеский заём.

heartrose