Бэк ту скул (часть 2) - Скул из кул
- 03.09.19, 11:27
Продолжение, начало тут
* Новая старая школа. В шестой класс я пошла уже в новую школу. Вернее школа была старая, даже очень, можно сказать древняя. Буквально перед тем, как мы в нее пришли, как физмат класс, собранный из разных школ города, в ней появилась столовая и туалет внутри здания. Периодически от нее отваливались разные части, например потолок. Пришли утром - а он лежит на полу. Наш потолок. И поэтому какое-то время мы учились где попало - иногда в аварийном садике без окон и отопления. Писали в перчатках, руки еще ладно, так стыла же паста в ручках. Подуешь на ручку и пишешь дальше. А спортзал у нас был в церкви, она тогда не работала. С купола свисал канат, вместо иконостаса шведская стенка, пол в матах и раздевалки - две перегородки слева и справа от входа. А кросс мы бегали вдоль пляжа или вокруг района.
*Спорт. Пришлось пожертвовать тренировками на парусном, чтобы учиться там - это было условие моих родителей. Либо физмат, либо парусный. До сих пор жалко, вполне можно было бы совмещать. А вот спортивную гимнастику не жалею, мне там совсем не понравилось. А тренер приходил домой и уговаривал родителей, чтоб они настояли. А папа его прогнал.
*Дружба. Наш класс так и не смог сдружиться целиком, так и общались кучками. Я долго не могла найти свою кучку, потом она сама меня нашла и со временем сузилась до количества двух человек. Так у меня появилась настоящая подруга. Вернее, девочка-Друг на всю жизнь. Мы сидели за одной партой и очень много ржали. Мы писали стихи, рисовали карикатуры, вели неформальную стенгазету, играли в хоккей бузиной и в шахматы огрызками яблок. Это две отличницы, чтоб вы понимали. Потом мы шли ко мне домой и ржали там. Или шли к ней, там играли в пинг-понг до посинения, вернее до темноты и отбивали шарик на звук. Ели вкусные вяленые груши и играли в монополию. Когда же мы учились?
*Учеба. Заданий было много, математики было завались, всего остального тоже было завались, но если бы его и не было, то вполне хватило бы одной математики. Итак, 2 часа ночи, кухня, табуретка перед телеком. Я сижу на полу, делаю алгебру и смотрю ужастик на итальянском языке (после 12 по кабельному шло всякое страшилово без перевода). А в 6 утра заорет предварительно накрученное на максимум радио - чобы проснуться. Кстати, алгебру необязательно было именно сделать. Достаточно было принести и показать полтетради изрешанного и исчерканного (иногда в следах от слез) циферно-буквенного месива. И даже если правильного ответа не получилось, Софья Георгиевна все поймет и двойку не поставит. Вызовет к доске и будем вместе разбирать, где натупила.
*Софья. Это кладезь учительских перлов. Это она, придя на урок, принюхалась и выдала: о боже, как вкусно пахнет медом! (пацаны притащили гашик и подпалили его). Вызывает к доске одного оболдуя, а он не идет, говорит: Софья Георгиевна, у меня голова! Она: ну и что? У всех голова, посмотри, и у меня тоже. Ты что, ВИДЕЛ ЧЕЛОВЕКА БЕЗ ГОЛОВЫ? Это она могла спокойно вести урок, потом прерваться на полуслове, сорваться на истерический крик с проклятиями и страшными словами, а потом как ни в чем не бывало продолжить свою речь таким же тихим спокойным голосом. Это ей мы посвятили оду, в которой были такие слова "Когда на кафедру всходила, подобна злому крокодилу".
*Рыба. Я даже не помню как ее зовут. Мы ее звали Рыба. В 10 классе пришла к нам преподавать физику очень старая учительница, очень, настолько, что уже с трудом могла соображать, ничего не видела без очков и путала некоторые слова. Например, читая лекцию (у нас уроки были разбиты на лекционные и практические) она могла сказать «уравнение Менделеева-Клапейорна» - вместо Клапейрона. Разговаривала не открывая рта и все гласные у нее звучали как О. Десятый БО – это она так к нам обращалась, чтобы сделать замечание. Поэтому и Рыба. Или вот, решаем задачу всем классом, она пишет на доске решение очередного бесконечного уравнения, исписана вся доска, мы в полудреме (мы у нее на уроках всегда были в полудреме) молча списываем с доски, два листа в тетради исписали. И тут она поворачивается к нам и спрашивает: А что мы ищем? - Кто-то отвечает: g! Она: Ой! А я его сократила! И давай все вытирать. Мы, хором: а мы??? - А вы аккуратненько зачеркните. Полтетради аккуратненько зачеркнуть, ага. Мы нарисовали на нее карикатуру, написали обидный стишок и положили на учительский стол. Она плакала, руки тряслись, и ее было жалко, был скандал и разборки с директором. Но во втором полугодии Рыба у нас уже не вела.
*Шалости и глупости. Однажды кто-то принес и разбил несколько градусников в школьном коридоре. Приехала санстанция, школу оцепили и мы не учились кажется дня 2. Радость))) Вообще это была такая мечта: прихожу утром, а школы нет, особенно когда туман, идешь и кажется, что ее и нет на самом деле. А подходишь ближе - есть, падла. В конце 10 класса у нас пропал журнал, то был грандиозный скандал. Все были возмущены, особенно отличники, которые освобождались от экзаменов, а из-за потери журнала пришлось бы сдавать. Но он к счастью потом нашелся. Однажды на 23 февраля мы подарили мальчикам футбольный мяч и торт. Они попутали что для чего и зафутболили торт в потолок. Он там прилип и висел. Про гашик на уроке уже писала. Это было в 10 классе, у нас был недобор тогда, мало учащихся и класс могли вообще расформировать, поэтому к нам поприходили из других школ (я так понимаю, кого не жалко было отдали))) и понеслась. К 11 классу они самоустранились и нас осталось 15 человек вполне нормальных. Так и выпускались.
*Всякие факты. В 7 классе мы не учились, из 6 пошли сразу в 8, как раз тогда перевели на 11тилетнее обучение. Мы были первым выпуском, который сдавал экзамены в виде письменного теста вместо привычных билетов. Поэтому нам разрешалось пересдать по-старому, если не устраивал результат тестирования. В год, когда мы выпускались, из школы решили сделать платный лицей, и мы учились параллельно с лицеистами, у них была униформа, танцы, теннис и мы их не любили. Затея с лицеем не удалась, физмат переехал потом в другое здание, а школа и сейчас работает, обычная общеобразовательная.