4 квітня. Дещо про юнацько-дитяче кіномистецтво. СРСР.

"....Я  Путина в этот раз не слушал - старый дурак уже окончательно достал. Смотрел вместо всего этого маразма фильм "Выше радуги" по "Культуре". Случайно совершенно ткнул - и прям ни разу не пожалел. Причем все было абсолютной неожиданностью: советский детский фильм, в ролях Дмитрий Марьянов (еще подросток), Михаил Боярский, Юрий Куклачев, песни поёт (за кадром) Алла Пугачева... Я детский музыкальный "совок" очень всегда любил, начиная с "Приключений Буратины" - и первое время, пока смотрел на юного Диму Марьянова, у меня отвисала челюсть: блин, очень неплохо - но почему не знаю??

И потом только разобрался: это ж 1986 год! "Черная дыра" в моей вселенной. Я в 85-87 "отдавал долг" в советской армии, и, соответственно, все культурные события СССР этого времени благополучно пропустил мимо - как, кстати, и "Гостью из будущего" (тоже 1986 года), по которой все знакомые совки безгранично фанатеют до сих пор, а я, увы, никак не могу по-настоящему разделить их восторги. Есть в психологии понятие "сензитивный период" (время наилучшего восприятия), которое на русский лучше всего переводится фразой "все хорошо вовремя". Так вот я в "сензитивный период" для восприятия "Гостьи" уже месил сапогами снег на границе с Норвегией..."

"Выше радуги", думаю, послабее "Гостьи" - даже думаю, что мне бы он в то время не понравился: нормального сюжета нет, слишком много выпендрежа. Но вот как 35 лет спустя, доложу я вам - самое то! С эстетской точки зрения - прекрасно получилось, и даже легкий флер позднесоветской педофилии и гомосексуализма (которая пронизывала каждый второй "детский" фильм) ничуть не мешает восприятию. Конечно, режиссеру нравилось разглядывать молодых мальчиков даже больше, чем девочек - но, в конце концов, там это без перебора.

И на Диму Марьянова, зная уже всю его последующую судьбу, смотреть довольно больно - образ приобретает неожиданную глубину. В фильме-то он юный поэт, которому все удается, в которого все влюблены, который живет наполовину в мире собственных радужных фантазий, и имя там у него весьма стремное по нынешним временам - Радуга... И через 35 лет вот этого поэта - "засыпает старый Зурбаган!!" отчаянным голосом Преснякова-мл. - какие-то шарлатаны переколят препаратами, пытаясь вылечить от хронического алкоголизма!...

Очень советская постановка - масса халтуры, сценарий как будто сами школьники и писали, пляшут кто в лес, кто по дрова - но музыка! Музыка первоклассная. И вообще, умирающий СССР, этот монстр, под конец впадающий в детство и какое-то очень человеческое умиление перед красотой мира - это все-таки трогательное зрелище. Я, правда, посмотрел только первую серию - завтра будет вторая. "Зурбагана" еще не было, жду.

... И да - по поводу всего нынешнего идиотизма - вы же ждете моей оценки. Но тут слов цензурных нет - это всё какой-то длящийся абсурд. По-моему, мы находимся в центре всемирного помешательства. Сказать можно одно - до 30-го они свой карантин точно не дотянут. У людей - огороды.


...И проснусь я в мире невозможном,
Где-то между будущим и прошлым...."






*********

"....Раз уж пробило на позднесоветскую ностальгию - не удержусь, вставлю вдруг этот хит Пугачевой, из того же 1985 года.

"Белая дверь"! Одна из моих любимых у Аллы Борисовны, наряду с "До свиданья, лето" и "Летними дождями". Но помню свое детское еще ощущение (в начале 1985 мне было 17 лет) от "Белой двери" - что "есть в ней что-то не то". Очень красивая песня - но, если вслушаться, какая-то страшная (что, в общем, странно для попсы). Что за "белая дверь"? Что будет, когда она откроется?

"В нарисованных джунглях нельзя заблудиться,
И не съест никого нарисованный зверь.
Только верю я, верю я - может открыться
Эта белая дверь..."

В 1991 кто-то было подумал, что секрет песни разгадали - вот же, вот о чем Пугачиха пела - "геополитическую катастрофу" предсказывала, зараза! Но я и тогда, и потом в эти крики не верил - всегда казалось мелковатой эта "катастрофа"... Не тот масштаб.

А вот сейчас - пожалуй, в точку. 2020-й, Белая Дверь, похоже, открылась и вправду. Или - только открывается...."





3 квітня. "...трешак становітся все угарнєє..."

"...Кашель пробил дно и провалился в бронхи, одновременно с этим прибавилось сил и стали включаться привычные скорости. Доскакал сегодня по поликлиники, чую - небольшая отдышка. Но доктор послушала лёгкие своей шайтан-трубой и ничего криминального не нашла. Всё прочее наше общение оставлю за скобками, ибо врачебная тайна должна соблюдаться не только врачами, но и пациентами. А если пациенты начнут всё подряд выбалтывать в интернетах - какая-же это нафиг тайна?

В общем и целом - взял курс на поправку, но всё ещё заразен и опасен для окружающих. По дороге в медучреждение и обратно, наблюдал праздношатающихся, как в масках, так и без. Вообще людей на улицах мало. Но в такое время их у нас всегда мало. К тому же ночью выпал снег, который с утра растаял и теперь все тротуары превратились в один большой каток. В общем, не лучшие время и место для прогулок. 

Ещё видел каких-то бабок, выглядывающих из окон рейсового автобуса. Может вы в курсе, хули пенсы делают в рейсовом автобусе в 11 утра рабочего дня посреди карантинной недели? Без масок и прочей насущной атрибутики? Когда им строго-настрого приказали сидеть по норам, вплоть до особого распоряжения? Когда по улицам шастаю я заразный? Ну, каждый сам себе злобный буратина..."


"...В новой конституции первой строчкой нужно написать: "если нельзя, но очень надо, то можно".
Нельзя более двух сроков, но очень надо третий (четвертый, пятый...на всю жизнь), да не вопрос!
Запреты вводятся со стремительной легкостью и с такой же феерической простотой снимаются, игнорируются, или сводятся на нет.

Вот и в Москве с понедельника то же самое, родное гибридное.
Выходить из квартиры как бы нельзя. А можно только для поездки на работу, похода в магазин, в аптеку, вынести мусор и погулять с собачкой.
А зачем еще на улицу выходят?
Можно и ночью отправиться в аптеку или вынести мусор.

Да, еще СПЕЦпропуска для выхода из квартиры. Это вообще пипец нововведение.
Что это такое, вообще пока непонятно. Пропуск погулять с животным, с обязательным фото хозяина и собачки? Или чтоб от дома далеко не отходили? Однако, нужная аптека может находится на другом краю города, почему нет?
Короче, трэшак становится все угарнее..."





























1 квітня. Історічєскоє. "ЖОНКИ ЕМЕЛИ ПУГАЧЁВА"

"Оказывается, практика наказаний политических преступников совместно с семьями (своего рода "система заложников") велась в России задолго до СССР". Вам что нибудь известно, например о судьбах жён и дочерей бунтовщика эпохи Екатерины 2й, Емельяна Пугачёва?

     К слову сказать, считалось и считается, что наиболее эффективный метод борьбы с любой "партизанщиной" (чтобы не сказать "с населением"), это как раз "система заложников", разумеется из семей бунтующих. Ну и конечно то же самое, инстинкт предохранения от будущей мести.

    «Софья и Устинья жонки бывшего самозванца Емельки Пугачева, две дочери девки Аграфена и Кристина от первой и сын Трофим с 1775 г. Жонки и девки содержатся в замке в особливом покое, а парень на гауптвахте в особливой комнате. Содержание получают от казны по 15 копеек в день. Живут порядочно. Жонки - Софья (55 лет), Устинья (около 36 лет). Девки — одной лет 24, а другой лет 22 (т. е. девочки были брошены в тюрьму в возрасте 3 и 1 года. — carabaas) Присланные вместе от правительствующего сената. Софья дочь донского казака и оставалась во время разбоя мужа ее в доме своем, а на Устиньи женился он, быв на Яике, и жил с нею только десять дней Имеют свободу ходить по крепости для работы, но из оной не выпускаются. Читать и писать умеют».

    "Указывая, что умершая пробыла в Кексгольмской крепости с 1774 года, поэт ставит знак восклицания, и тем самым подчеркивает 60-летнее (!) проживание несчастной мученицы в тюрьме.

       Имя этой дочери Пугачева не указано. Может быть, это как раз была старшая дочь, на долю которой выпала тяжелая участь быть изнасилованной комендантом Кексгольмской крепости Гофманом. Об этом преступлении в Центральном государственном архиве древних актов России сохранилось специальное дело, озаглавленное: «Дело об изнасиловании комендантом Кексгольмской крепости содержащейся там дочери Пугачева Аграфены».

        Дело об изнасиловании комендантом арестантки никогда не выявилось наружу, если бы не последовало случайного перевода злодея на другую службу."