С Новым Годом!

С Новым годом поздравляю! 
Счастья, радости желаю! 
Не вино пить - коньячок, 
На закуску - судачок, 
Новогодний торт потолще, 
За столом друзей побольше, 
От души повеселиться, 
Но под елку не свалиться, 
Чтобы Дедушка Мороз 
В вытрезвитель не увез.
Я Вас очень люблю и рад нашей Дружбе!

приколы из интернета

Если вы заблудились в лесу и очень устали, найдите медведя, бросьте в него камнем - и вашу усталость как рукой снимет. *** Если молитвы не помогают, значит, Вы живёте нелицензионную версию жизни. *** Жадность - это когда чего-то совсем не надо, но очень не хватает. *** - Дискриминация! Я кубик Рубика за 10 секунд собрал, а меня в Книгу Гиннеса не записали. - В чём дискриминация? К чему придрались? - К диагнозу "дальтонизм". *** В районе Чернобыля обнаружен компьютер с двумя мышками. *** Задачка: "Известно, что пожарных учат надевать штаны за 3 секунды. Вопрос: сколько штанов сумеет надеть хорошо обученный пожарный за 5 минут?" *** Золушка спешила на бал. Было без пяти одиннадцать.. Резвые кони неслись во всю прыть. Но вдруг... кони превратились в крыс, кучер в мышь, золотая карета в тыкву. Какой-то негодяй перевел часы на "летнее время"... *** По статистике, 99% мужчин отобьют мяч подкатившийся к их ноге. К сожалению, сборная России по футболу входит в 1 оставшийся процент. *** ХV век. Принц ждёт письмо от любимой. Ждет три дня и три ночи. Наконец прилетает почтовый голубь. Счастливый принц читает присланное. "Кую мечи. Недорого". Это был первый спам.

Великая Заволжская стена – кто и зачем ее строил?


Ученые самых различных специальностей выдвинули множество гипотез, объясняющих происхождение легенд полуострова Самарская Лука на Средней Волге. Согласно одной из гипотез, этот уголок Поволжья стал последним оплотом представителей некоей расы, жившей на Русской равнине несколько тысяч лет назад.
Теснимые со всех сторон врагами-кочевниками, эти люди пришли на берега Волги, где укрылись в труднодоступных пещерах и горных ущельях, основав таинственные подземные поселения.

Самарские исследователи из неправительственной организации «Авеста» в течение многих лет организуют экспедиции по обследованию ряда аномальных зон, связанных с этими древними легендами. Сегодня об одном из таких феноменов рассказывают руководители «Авесты» Игорь Павлович и Олег Ратник.

- Во время одной из экспедиций мы обследовали обширную местность на границе Красноярского и Кинельского районов Самарской области, где хорошо видны остатки циклопического объекта, в исторической науке известного как Заволжский исторический вал. Так российские историки именуют некое грандиозное сооружение, которое в наши дни выглядит как земляная насыпь, вдоль подножия которой тянется хорошо заметный ров.

 Сейчас эта насыпь имеет высоту до пяти метров и семьдесят метров в ширину, а глубина рва колеблется от одного до трех метров. Но мы предполагаем, что много лет назад Заволжский исторический вал имел куда более впечатляющие размеры. Остатки упомянутого грандиозного сооружения прослеживаются по всему российскому Заволжью

– от Астраханской области до Татарстана, после чего эта земляная стена поворачивает на восток и теряется где-то в предгорьях Среднего Урала. Размеры Заволжского исторического вала не могут не поражать: в общей сложности его длина составляет не менее двух с половиной тысяч километров! Многие фрагменты этой величественной цепи ныне занесены на географические карты ряда российских регионов Средней Волги и Южного Урала.

В частности, в Самарской области Заволжский исторический вал четко прослеживается на левом берегу Волги, в степях в районе устья реки Чагры, близ границы с Саратовской областью. Затем эта гряда идет через Пестравский, Красноармейский и Волжский районы. Однако здесь сохранились только его отдельные фрагменты, практически полностью разрушенные временем.

А вот на участке между Самарой и Красным Яром, в частности у села Водино, исторический вал ныне заметен лучше всего, и здесь он имеет наибольшую высоту, а тянущийся у его подножия ров – наибольшую глубину. Экспедиция «Авесты» в течение ряда лет обследовала сохранившиеся до сегодняшнего дня участки этого сооружения, особенно в тех местах, где тело Заволжского исторического вала в результате дорожных работ оказалось рассеченным поперек.

Было отмечено, что в разрезе вал имеет выраженную трапециевидную форму. Кроме того, здесь и по сей день сохранились навалы из бутового камня, которым древние строители когда-то укрепляли основание своего циклопического сооружения. Осмотром и отбором проб с данных участков экспедиция пока и ограничилась, хотя известно, что с территории Красноярского района исторический вал уходит дальше на север Самарской области, а затем в Татарстан и Башкортостан.

Нельзя сказать, что до сегодняшних дней российские историки, археологи и ученые других специальностей совсем не изучали это гигантское даже по современным масштабам сооружение. Просто официальная наука пока не обращает на Заволжский исторический вал должного внимания. Считается, что это всего лишь остатки русских оборонительных укреплений против кочевников, возведенных под руководством Ивана Кирилова, Василия Татищева и Петра Рычкова в XVII—XVIII веках.

Однако многие археологические материалы опровергают эту точку зрения. Хотя в русских архивах действительно есть сведения о строительстве небольшого числа укреплений в Заволжье в те времена, все же следует полагать, что при освоении степных пространств в XVIII веке русские переселенцы всего лишь реконструировали Заволжский исторический вал, уже существовавший к тому времени. Аргументов в пользу этой точки зрения немало, и в доказательство можно привести хотя бы два из них.

Во-первых, уже давно подсчитано, какое количество рабочих рук необходимо для создания подобной земляной насыпи, а также прилегающего к ней рва. И оказалось, что даже если бы дружно взялись за лопаты все без исключения переселенцы, приехавшие в Заволжье в XVIII веке, в том числе грудные младенцы и глубокие старики, то все равно на строительство вала таких размеров им понадобилось бы по крайней мере полвека. И при этом непонятно, почему ни в архивах, ни в преданиях не сохранилось никаких сведений о возведении такого колоссального укрепления, которое по размерам можно сравнить разве что с Великой Китайской стеной!

Второй аргумент. Как уже говорилось, официальные историки полагают, что исторический вал строили русские для защиты от степных кочевников. Однако стоит только взглянуть на это сооружение, и мы увидим, что тянущийся вдоль него ров находится не с восточной, а с западной стороны! Стало быть, народ, который строил эти укрепления, защищался не от нашествия восточных племен (например, монголо-татар или ногайцев), а от нашествия каких-то других варваров, приходящих с запада!

Последние археологические сведения говорят о том, что Заволжский исторический вал был возведен некоей могущественной и многочисленной расой огнепоклонников (по всей видимости, зороастрийцев) примерно во II тысячелетии до нашей эры, то есть около четырех тысяч лет назад. Эти данные вполне согласуются со временем существования на Южном Урале, на территории современной Челябинской области, загадочного города Аркаим, который, видимо, был крупнейшим культурным и хозяйственным центром этой древней таинственной цивилизации.

По всей видимости, аркаимцы хорошо знали металлургическое производство. Наверняка именно этот весьма развитый и многочисленный народ и построил тысячи лет назад Заволжский исторический вал, который должен был играть роль оборонительных сооружений при набегах с запада диких европейских племен, скорее всего германских и угро-финских. Но по неизвестной нам пока причине Аркаим буквально в один день прекратил свое существование. Очень быстро с просторов Восточно-Европейской равнины исчезла и построившая этот город могущественная цивилизация.

Остатки древнего народа, как предполагается, укрылись в пещерах на территории современной Самарской Луки, основав здесь загадочную подземную расу. Оснований для такой версии немало: ведь легенды о «пещерных жителях» фольклористы записывали в этих местах еще в XIX веке. О том, что «пещерные люди» представляют собой «осколки» некоей древней цивилизации, можно найти подтверждение в работах известного астролога Павла Глобы

Вот что он пишет: «Между Волгой и Уральскими горами родился и жил Заратустра – мудрейший философ и реформатор древности. С его именем связывают древнейшую земную цивилизацию, ныне забытую. Однако о ней по сей день помнят древние пещерные монахи, иногда выходящие к людям из своих подземелий». С Глобой согласна и известная исследовательница философии зороастризма Мэри Бойс.

А еще одно подтверждение невероятной древности некоей таинственной волжской цивилизации можно найти в трудах казахского исследователя Центральной Азии Чокана Валиханова, который в XIX веке писал, ссылаясь на восточную летопись «Джами-ат-Таварих»: «Сам, сын праведного библейского Ноя и легендарный родоначальник арабов, на берегах Волги смерть свою нашел. Имя его было увековечено в названии реки Самара. Здесь же он и захоронен».

Сегодня мы пытаемся разгадать замыслы этого древнего, неизвестного нам мира. Загадки Самарской Луки невероятно сложны и многогранны. Группа «Авеста» совсем недавно приступила к их изучению, и ее сотрудники надеются на интересные и необычные результаты. 

20 фактов о США

1. В США самый высокий показатель заключения в тюрьму, и самое большое число заключённых в мире.

2. США имеют самый высокий в мире процент людей, страдающих ожирением.

3. Самый высокий процент разводов на земном шаре с большим отрывом.

4. У США наряду с Британией самое высокое количество часов в неделю, проведённых у телевизора среди граждан.

5. У США самый высокий уровень употребления наркотиков на всей планете.

6. Больше всего угонов автомобилей в мире совершается в США.

7. Самый высокий процент зарегистрированных изнасилований.

8. Самый высокий процент зарегистрированных убийств.

9. Общий процент всех преступлений больше всего в мире у США.

10. Также США на первом месте по числу полицейских.

11. США в доле от ВВП тратят на здравоохранение больше, чем любая другая страна мира.

12. В США принимающих лекарственные препараты людей больше, чем в любой другой стране мира.

13. Процент женщин, принимающих антидепрессанты в Америке больше, чем в любой другой стране.

14. У Американцев самый высокий показатель студенческих долгов.

15. В США создаётся больше порнографии, чем во всём остальном мире вместе взятом. В США производится 89 процентов порнографии. Во всём остальном мире – 11 процентов.

16. Каждый год у США самый высокий показатель торгового дефицита. Между декабрём 2000 года и декабрём 2010 года общий торговый дефицит США с остальными миром составил 6.1 триллион долларов. Ежегодный торговый дефицит у США длится с 1976 года.

17. Военные расходы США в 7 раз больше, чем у любой другой страны мира. В действительности, военные расходы США больше, чем военные расходы Китая, России, Японии, Индии, и стран блока НАТО вместе взятых.

18. У США больше военных баз, чем у любой другой страны мира.

19. У США самая сложная система налогообложения.

20. США набрали самый большой государственный долг в истории, который продолжает всё больше нарастать. Сейчас долг растёт на 40 тысяч долларов в секунду.

По сути, мы стали настолько озабочены собой, что не замечаем, когда рядом с нами кто-то умирает.

Всего два примера.

USA Today недавно сообщала о теле мёртвой женщины, которую не нашли примерно в течение года, хотя много людей проходили возле автомобиля, в котором она умерла…

Подрядчики банка, инспектора и даже новые владельцы дома, который был изъят из-за ипотечных долгов, все они много раз проходили мимо серебряного Chevy Nova, стоящего в гараже, прежде чем обнаружили бывшую владелица дома, которая умерла на переднем сиденье.

В ещё более шокирующем случае филиал CBS в Бостоне недавно сообщал, что на дне общественного бассейна в течение двух дней лежала погибшая женщина, и рядом с ней продолжали плавать люди.

Остаётся загадкой, как могли купающиеся, спасатели и инспектора не замечать тело женщины, лежащее на дне бассейна в течение нескольких дней?

Мэри Джозеф 36 лет последний раз видели в бассейне в воскресенье. В понедельник и вторник бассейн был открыт для посетителей, на дежурстве присутствовали шесть спасателей, но никто не заметил тело, лежащее всего на глубине 12 футов (1,8м).

Большинство американцев стали настолько сосредоточены на себе, что едва ли замечают кого-то ещё, кроме семьи и близких друзей. Вместо того чтобы работать как община, большинство американцев озабочены только тем, чтобы были удовлетворены их личные нужды.

6 заковыристых находок, которые наука не может объяснить


Нам нравится чувствовать превосходство над людьми, которые жили сотни лет назад, когда они ютились в своих убогих землянках и сверлили друг другу черепа. Но надо отдать им должное: они оставляют после себя такие артефакты, над которыми продолжают ломать голову современные умы.
Например, вот несколько загадок, которые, похоже, были созданы единственно с целью потроллить будущие поколения, и занять их умы.

1. Манускрипт Войнича

Манускрипт Войнича является древней книгой, которая продолжает сопротивляться всем попыткам её расшифровать. Это не просто какие-то там самопридуманные кракозябры шизофреника, мол, «А вот попробуйте-ка разгадать, чево я тут понаписал». Нет, это чётко структурированная книга с явными последовательностями, закономерностью, и подробными иллюстрациями.

Похоже, что это настоящий язык, правда никто его прежде не видел. И похоже, он действительно несёт смысл. Который никто не может понять.

2. Антикитерский механизм

Антикитерский механизм является древним и сложным механизмом, найденным в затонувшем корабле у берегов Греции, и датируется примерно 100 годом до нашей эры. В нём есть зубчатые колёса и элементы, которые не находили ещё следующую тысячу лет – до тех пор, когда мусульмане и китайцы не начали изобретать всякие полезные штуки, пока европейцы упоённо крошили друг друга и всех подряд.

3. Трубы Байгонга

На территории Китая, где никто и никогда не жил, не говоря уже о промышленности, на вершине горы есть три загадочных треугольных отверстия, в которых находятся сотни ржавых труб неизвестного происхождения. Некоторые из них уходят глубоко в гору. Какие-то уходят в близлежащее солёное озеро. В озере есть ещё трубы, и ещё больше проходят вдоль берега озера с востока на запад. Некоторые из них большие – около 40 сантиметров в диаметре, одинакового размера и размещены так, что создают целенаправленный паттерн.

Так в чём затык? Археологи датируют трубы временем, когда люди только постигали азы кулинарного искусства, познакомившись с огнём, и начиная есть приготовленную на огне пищу, что уж там говорить о чугунном литье.

4. Гигантские каменные шары Коста-Рики

По Коста-Рике и нескольким прилегающим районам разбросаны гигантские каменные шары. Они гладкие и идеально сферические, ну или почти. Некоторые из них довольно маленькие, всего несколько сантиметров в диаметре, но другие размером до восьми футов (~2,5м), и весят несколько тонн.

Кто-то неизвестный выточил их из камня, несмотря на тот факт, что Коста-Рика до 2013 года не планирует входить в бронзовый век. Камней множество, и их назначение остаётся неизвестным.

Некоторые шары местные жители распил взорвали в надежде найти золото или ещё какую халяву. Некоторые свободно катаются по земле, а другие настолько тяжелы, что их было бы не сдвинуть даже бульдозером. Впрочем, это не доказуемо, потому что в Коста-Рике бульдозеров нет.

5. Багдадские батареи

Багдадские батареи являются набором артефактов, найденных в районе Месопотамии, и датируемых ранними веками нашей эры.

Когда археологи наткнулись на батареи,  они предположили что это просто обычные старые глиняные горшки для хранения пищи, но теорию быстро отправили в мусорку, поскольку в каждом горшке находился медный стержень со следами окисления. Ну а если в школе учёбе вы предпочитали танчики, поясним – горшки, вероятно, содержали жидкость, которая при взаимодействии с медью генерировала электричество. Если это правда, то первые аккумуляторы появились тысячи лет назад.

6. Рёв

В 1997 году Национальное управление США по проблемам океана и атмосферы (NOAA) записало странный звук в океане. Странный и громкий. Настолько громкий, что его уловили два микрофона, находящиеся друг от друга на расстоянии 3 тысяч миль (~5,000км).

Учёные установили, что волновая картина показывает, что это было животное. 

Дорогая армия США


image
Военное строительство в Штатах может серьезно пострадать благодаря финансовому кризису. Соединенные Штаты создали себе немаленькую проблему, развернув большинство ТВД (театров военных действий) в Азии, на противоположной стороне земного шара. Таким образом, главное преимущество Америки – окружение океанами, защищавшее от внешнего вторжения - сыграло против них самих, превратившись в транспортную проблему.

Если принять во внимание, что американская армия и так имеет кучу недостатков, проявляющихся в конфликте между тактической и стратегической мобильностью и боевой устойчивостью соединений и частей, то вопрос о цене и потраченном времени на переброску и развертывания крупных группировок войск встает чуть ли не на первое место.
Имеющиеся в сухопутных войсках США тяжелые дивизии (танковые или механизированные) насчитывают:
- личный состав – 16 000 человек;
- танки «Абрамс», БМП М2/БРМ М3 «Брэдли» - 250 единиц;
- самоходные ЗРК и ПТРК – 50 единиц;
- танковые мостоукладчики – 36 единиц;
- РСЗО MLRS – 12 установок;
- САУ – 54 единицы;
- боевых вертолетов – 50 единиц;
- несколько сотен автомобилей;
- вспомогательного оборудования – тысячи единиц. 

Фактором, являющимся веским аргументом, значится то, что С-5, являющийся самым большим американским транспортным самолетом, одновременно может взять на борт всего лишь 2 «Абрамса» или 6 вертолетов или 5 БМП/БТР, в самолет С-17 вмещается 4 вертолета или 1 танк. Эта дивизия потребляет десятки тысяч тонн ГСМ, продовольствия, боеприпасов и т.д.

С-130, являющийся рабочей лошадкой ВВС США, вмещает 1 вертолет, перевозить тяжелую наземную технику он не способен. САУ, РСЗО и мостоукладчики вообще не помещаются ни на одном борту, да и количество транспортников в ВВС США невелико ( С-5, допустим, чуть больше восьмидесяти).
image
В пункте назначения встает вопрос о емкости принимающего аэродрома, скорости разгрузки самолетов, защиты аэродромов от ударов противника с воздуха и земли. В конечном итоге выясняется, что доставка войск морем намного выгоднее, чем воздушным путем, а времени затрачивается не намного больше.

Несмотря на то, что скорость движения морского транспорта за последние сто лет не увеличилась, она и сейчас составляет 40 км/час, транспортные суда обладают огромной грузоподъемностью, и переброска дивизии в Азию из Америки занимает всего один месяц.

Такая скорость совершенно не удовлетворяет требования современной войны. США решили создать новый тип сухопутных войск. Бригада «Страйкер» включает в себя двенадцать буксируемых гаубиц, триста восемь боевых машин «Страйкер», три с половиной тысячи военнослужащих. Боевая машина «Страйкер» представляет собой обычный бронетранспортер, которых вмещается в самолет до 5 единиц. Благодаря своей мобильности переброска «Страйкер» в любую точку мира вместе с полным развертыванием на местности занимает всего 4 суток.
image
Существенным преимуществом является высокая мобильность, колесная техника бригады намного быстрее гусеничных «Абрамсов» и «Брэдли». Недостатком является уязвимость бригады. Мало-мальски серьезный противник для нее уже не по силам, так как имеющееся ПВО – чисто символическое, да и техника никуда не годится в бою с противотанковыми средствами.

Отсутствует смысл стратегической мобильности бригад, так как они должны дожидаться доставки тяжелых войск, которые перебросить, как уже было замечено, невозможно. Воевать «Страйкеры» могут лишь при господстве в воздухе своих ВВС и сильной поддержке компонентами своих наземных тяжелых соединений.

Из наблюдений за военными действиями США в Ираке и Югославии, когда вооруженные силы этих стран завороженно следили, как американцы месяцами разворачивали свои войска для нападения на их территорию, можно сделать вывод о современной американской тактике. При встрече с армией, имеющей высокотехнологичное вооружение, совершающей активное сопротивление переброске и развертыванию войск США, местам расположения не успевших развернуться частей, к тому же сама начнет наступать в тот момент, когда американцы буду слабы, у янки, надо полагать, возникнут огромные трудности.
image
Еще банальней проблема в плане вооружения. Америка не думала о цене, вооружая армию сложным и «навороченным» оружием. «Сетецентрическая война» представляет собой объединенную в одну сеть все «боевые платформы». Конечно, эффективность старых добрых танков, самолётов, кораблей и вертолётов, БМП возрастает даже не в разы, а на порядки. Ну а как воевать компьютерами, если эти самые «платформы» еще не переброшены?

Вот еще одна сторона «модернизированной» армии США: последняя закупка танков производилась в начале девяностых годов, списано за это время более 10 000 старых танков; средний возраст авиатехники – более 20 лет; F-15, являющийся основным истребителем воздушного боя, выработал свой ресурс практически полностью; бесконечная модернизация F-16 также достигла своего предела, да и изначально он имел ограничения в возможностях при ведении боя с современными истребителями. 

Более интересная ситуация происходит с истребителем нового поколения F-22. Закупка этого истребителя ведется США уже 4 года, за это время было приобретено всего 183 единицы (это 2/3 всего объема). Дело в том, что этот самолет чрезвычайно дорог, что делает эту программу совершенно бесполезной. При ведении войны с равным, сильным противником истребитель в таких боях является расходным материалом. Так происходило во всех войнах, где противостояли друг другу равноценные противники. Ну, а когда гибель одного истребителя становится национальной трагедией, вопрос о ведении войны встает очень остро. Конечно, воевать с более слабой на порядок страной можно, а вот с равной по силам – это вопрос.
image
Как напоминание: программа Advanced Tactical Fighter, детищем которой и является F-22, включала в себя закупку 750 единиц, в дальнейшем была сокращена в четыре раза. Стратегические бомбардировщики В-2 также были «модернизированы» со 132 единиц до 21, все по одной и той же причине – запредельная цена.

Такая же ситуация сложилась и военно-морских силах. Строительство ПЛА типа «Сивулф» было сокращено с 29 до 3, количество эсминцев типа «Замволт» - с 32 до 2. Необходимо уточнить, что по выводам, сделанным при анализе предыдущих мировых войн, эсминцы вместе с истребителями всегда были расходниками. И как тут нормально воевать, если вокруг одни «сокровища» и «драгоценности»?

Крейсера нового поколения CG(X), похоже, тоже перестанут строиться опять же по причине чрезвычайной дороговизны. Забавляет тот факт, что строительство заведомо недорогих, небольших кораблей прибрежной зоны LCS в количестве 55 единиц практически приостановлено. В какой-то момент они неожиданно стали намного дороже.
image
К тому же не стоит забывать о проблеме комплектования кадрами вооруженных сил. Война высокой интенсивности, подразумевающая значительные собственные потери, возможна только в случае, когда общественность полностью понимает эту войну как отвечающую национальным интересам и справедливую, а не когда высокоразвитая, демократическая страна комплектует свою армию наемниками. В этом случае армия стремительнейшим образом люмпенизируется, с одновременным возрастанием стоимости содержания личного состава, так как даже люмпен идет на службу только за ОЧЕНЬ большие деньги.

В свете вышеперечисленного можно смело заявить, что глобальный финансовый кризис наведет порядок не только в кошельках американцев, а также и в головах. Очевидность перспективы сокращения военных расходов означает уменьшение глобальных амбиций или принципиальное изменение способа их реализации. Америка, как минимум, вынуждена будет свыкнуться с фактом, что в мире довольно много стран, на которые она не может распространить свое силовое давление.

Все же не стоит забывать тот факт, что в новые виды технологий ведения войн Америка вкладывает огромные средства, и, как вариант, технологический прорыв, позволяющий вооруженным силам Америки воевать без существенных потерь против любых противников, исключать нельзя.

Главным вопросом в сфере военного строительства США является выбор президента Барака Обамы о распределении финансовых потоков. Что это будет: строжайшая экономия или вложение в развитие перспективных технологий, - остается только предполагать.

Боевые машины разминирования


image
Если в XIX веке саперы могли вполне обходиться лопатами, топорами, пилами и прочим ручным инструментом, то сегодня, чтобы открыть дорогу танкам, БМП и пехоте, нужны тяжелые инженерные машины, которые могут достаточно быстро сделать проход в минном поле, навести переправу, засыпать противотанковый ров, снести проволочные заграждения, расчистить дорогу.

Не стоит думать, что современнейший танк М1 «Абрамс» или Т-90 имеют лучшую проходимость, нежели ветхозаветные БТ-7 или Pz.Kpfw III. А вот сделать для них проходы требуется куда быстрее. Если в 1940-х противотанковый ров был просто досадной помехой, способной сорвать атаку, то сегодня задержка танков у рва хотя бы на несколько минут чревата тем, что они будут накрыты огнем боевых вертолетов, высокоточных ракет и снарядов, прилетающих издалека, и понесут тяжелые потери.
image
БАТ-М: путепрокладчик
БАТ – бульдозер на артиллерийском тягаче (тягач АТ-Т), предназначен для механизации инженерных работ при прокладке колонных путей, подготовке дорог, расчистке местности. Масса: 2,75 т; 12-цилиндровый дизельный двигатель В-401 жидкостного охлаждения мощностью 305 кВт (415 л.с.); скорость: до 35 км/ч; скорость очистки дороги: 15 км/ч; скорость прокладки грунтового пути: 5–8 км/ч; экипаж: 2 чел.; оснащен автокраном грузоподъемностью 2 т
Афганские находки

Перечислить всю технику для преодоления препятствий, которой располагают наши инженерные войска, невозможно. Это десятки образцов. Но о самых широко используемых рассказать стоит. 

Самым серьезным препятствием и для танков, и для пехоты были и по сей день остаются мины. История боевой машины разминирования (БМР) начинается в далеких 1980-х в Афганистане. Основным инструментом этой машины стал знаменитый советский минный катковый трал КМТ-5М и его дальнейшее развитие КМТ-7. Их предшественник, трал ПТ-3, появился еще в годы Великой Отечественной войны и великолепно себя проявил уже в Курской битве. Тогда катковые тралы навешивались на танки. Но сначалом минной войны в Афганистане быстро выяснилось, что тралов у 40-й армии достаточно, а вот с носителями, то есть танками, дело обстоит хуже. Слишком много их повсеместно требовалось.

Сегодня уже никто не скажет, кому первому пришла в голову мысль навешивать тралы на танковые тягачи БТС (по другим данным, на трофейные Т-54 или Т-55). Как бы там ни было, идея оказалась дельной. Во-первых, экономились современные танки. Во-вторых, место механиков-водителей придумали устраивать не на самом дне машины, а на крыше, для чего, правда, пришлось удлинить рычаги управления. Экипаж прикрывался бронелистами или иногда башней со снятой пушкой. Дно машины выстилалось пластиковыми канистрами с водой. Канистры хранили запас воды, никогда не лишний в жаркой стране, и служили прекрасным гасителем ударной волны, если мина вдруг рванет под днищем. Такие машины отлично тралили маршруты, а если и подрывались, то экипаж оставался цел.

Боевые качества этих самоделок быстро и по достоинству оценили в Министерстве обороны. Было выдано задание на разработку машины, которой присвоили обозначение БМР. Первый образец построили вКиеве, автором проекта стал подполковник А.П.Хлесткин. Хотя конструировать-то особенно было нечего. Все исходное имелось – и танковое шасси, иотличный трал КМТ-5М, созданный в челябинском СКБ-200 под руководством В.И. Михайлова. И уже кконцу 1980 года в Афганистан стали поступать первые БМР, изготовленные на Львовском танкоремонтном заводе.
image
БМР-1: разминирование
Имеет усиленную броневую и противокумулятивную защиту днища под обитаемым отделением и обеспечивает траление мин с нажимными, штыревыми и неконтактными взрывателями. Имеется место для размещения трех саперов и их оборудования. Масса: (без трала, саперов и их имущества): 43 т; максимальная скорость: 60 км/ч; запас хода по шоссе: 550 км; вооружение: 12,7-мм закрытая зенитно-пулеметная установка; грузоподъемность крана: 2,5 т; трал КМТ-7
Цена высокомерия

БМР заводского изготовления сразу же нашли свое место в боевых порядках войск. Они позволили резко снизить потери техники на минах, увеличить скорость движения колонн. Поток заявок быстро нарастал. Машину требовали не только танкисты, но и пехота, тыловые батальоны. Обойти препоны военной бюрократии было несложно, ведь БМР относились не к бронетанковой технике, а к инженерной и не считались штатной машиной исключительно танковых частей.

Конструкторы, учитывая недостатки и «детские болезни» первых образцов, оперативно разработали БМР-2, а позднее и БМР-3. Последний оказался настолько удачным, что в начале XXI века стало возможным представить БМР на международном рынке вооружений. Причем для этого были основания исторического характера. Входе арабо-израильских войн 1967 и 1973 годов Израиль захватил у египтян довольно много тралов КМТ-5 советского производства. Израильские военные быстро приспособили их к своим «Меркавам» истали сбольшим успехом использовать.

В иракских войнах американцы понесли чувствительные потери на противотанковых минах, хотя тщательно скрывают эти неприятные для них факты. Еще больше потерь они стали нести после объявления о достигнутой победе. А вот приемлемых противоминных тралов у американцев не было, ибо они высокомерно пренебрегали этой техникой в 1950–1970-х. Попытки вернуть в обновленном виде цепные тралы времен Второй мировой закончились провалом. Пришлось американцам идти на поклон к израильтянам и покупать у них минные тралы советского производства.
image
Большое количество ИМР участвовали в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. Лишь с их помощью удалось установить дистанционно управляемые краны и приступить к возведению саркофага
Катки, магнит и плуги

Принцип каткового трала, этого основного инструмента БМР, очень прост. К двум рамам, закрепленным на броне, подвешены несколько тяжелых прочных стальных колес, которые катятся впереди машины и, наезжая на мину, заставляют ее взорваться. Прочность этой конструкции такова, что катки выдерживают до десяти взрывов. Вышедшие из строя катки легко заменить. По статистике, на минном поле машина может встретить не более 1–3 мин.

Принцип прост, но вот добиться того, чтобы каждый каток катился по земле независимо от соседних и тщательно перекатывался по любому бугорку или ямке (как говорят конструкторы, копировал местность), да еще чтобы при этом на него воздействовал вес всей конструкции (что крайне важно для срабатывания мины), смог только наш конструктор В.И.Михайлов. Российский трал практически не пропускает ни одной мины. Американские и английские конструкторы создать удовлетворительные образцы каткового трала не сумели.

БМР, а точнее трал, подвешенный к этой машине, может бороться и с минами, которые реагируют не на давление, а на магнитное поле танка. Два наклонно стоящих цилиндра над катками – это ЭМТ (электро-магнитный трал). Цилиндры создают впереди машины магнитное поле, аналогичное тому, которое имеет танк. Мины взрываются перед тралом, не нанося повреждений машине.

Оснащен БМР и тралом выкапывающего типа. Две секции расположены позади катков. Ножи при движении БМР зарываются в землю на глубину, на которой обычно устанавливаются противотанковые мины, выкапывают мину и отбрасывают ее в сторону.

Такой плужный трал необходим, поскольку существуют мины, срабатывающие не от одного, а от двух последовательных нажатий. К таким относятся, например, наша МВД-62 или британская No.5 Mk4. Делать же трал с двумя рядами катков нерационально, ибо он окажется слишком тяжелым.

Но, к сожалению, плужный трал применим только на местности с определенным качеством грунта. При каменистых, скальных грунтах, на дорогах ствердым покрытием «плугу» делать нечего.
image
БМР-3М. Разминирование
ИМР. Дороги и траншеи. Инженерная машина разграждения – армейская машина, предназначенная для прокладки дорог по пересеченной местности, в лесу и городских завалах, для отрывки и засыпки котлованов. Масса: 37,5 т; максимальная скорость по шоссе: 59 км/ч; экипаж: 2 чел; скорость при работе бульдозерным оборудованием: до 12 км/ч; максимальный вылет стрелы: 8,8 м; грузоподъемность стрелы: 2 т
Прогрызатель дорог

Однако мины – далеко не единственное искусственное препятствие, способное остановить движущиеся войска. Противотанковые рвы, эскарпы и контрэскарпы, надолбы, баррикады, барьеры, завалы из деревьев, городские руины, наконец, не по зубам минному тралу.

Еще в далекие 1970-е на вооружение советских инженерных войск была принята машина под обозначением ИМР (инженерная машина разграждения). Ее основной задачей стала расчистка маршрутов движения от невзрывных препятствий, прокладка колонных путей, очистка маршрутов от снега, оборудование переездов через рвы и т.п. в боевых порядках войск. А базой ИМР стал сначала танк Т-55, позднее Т-62 и наконец Т-72.

Прежде всего машину оснастили мощным бульдозерным оборудованием универсального назначения. Например, если нужно отрыть спуски в крутых склонах, крылья лопаты можно поставить в обычное прямое положение, как у тракторных бульдозеров. Если требуется очистить дорогу от снега, обломков, кустарника, крылья отводят назад. И тогда все, что мешает движению, отодвигается в стороны. Можно одно крыло завернуть назад, а другое вперед – это положение называется грейдерным; тогда все помехи движению будут сдвигаться в одну сторону. Если в этом положении лопату еще и наклонить, тогда ИМР способна создавать дорожное полотно и одновременно рыть кювет. Получится нормальная грунтовая дорога серповидного поперечного профиля. Достаточно засыпать ее щебнем или гравием, и она превратится в готовое шоссе. Важно отметить, что все эти трансформации бульдозерного оборудования экипаж проделывает, не выходя из машины. А это очень важно, например, на местности, зараженной отравляющими или радиоактивными веществами.
image
Американский аналог ИМР M1 Grizzly [Breacher] так и не вышел из стадии войсковых испытаний
Машины в атомном аду

ИМР оказалась единственной машиной, способной работать в первые дни Чернобыльской аварии прямо возле разрушенного четвертого энергоблока. Подступы к реактору оказались заваленными обломками здания и оборудования. Чтобы подобраться к очагу разрушений, требовалось сначала расчистить завалы. Но уровни радиации в те дни были таковы, что даже армейские радиометры зашкаливало (от 60 до 500 рентген в час). Возле реактора человек мог находиться считанные минуты, а то и секунды.
ИМР с ее мощной броней снижала уровни радиоактивного облучения экипажа в десять и более раз. Очень пригодилась телескопическая стрела с захватом-манипулятором, которой оснащена ИМР. Вылет стрелы – 8,8 м. С помощью манипулятора оператор машины как рукой может захватывать и перемещать в сторону предметы массой до 2т. Причем точность работы такова, что опытный оператор может мощными челюстями манипулятора закрыть коробок со спичками, лежащий на земле. Или поднять с земли и подать человеку сигарету.

У чернобыльского реактора ИМР собирали разбросанные куски урановых стрежней и складывали их в подвозимые контейнеры для дальнейшего захоронения, убирали обломки стен. С помощью ИМР удалось установить вокруг реактора несколько дистанционно управляемых кранов и начать возведение саркофага. Без этой уникальной машины подобную работу пришлось бы отложить на несколько месяцев, пока не снизится уровень радиации.

Едва ли не все имевшиеся тогда в армии ИМР были посланы в Чернобыль, и все они остались там навсегда. За время работы машины набирали так много радиации, что уже сама броня становилась радиоактивной. Десятки, если не сотни ИМР среди множества других машин теперь стоят на заброшенном аэродроме времен войны возле Припяти.

ИМР оказалась настолько удачной и востребованной войсками машиной, что на протяжении многих лет ее старались усовершенствовать. По опыту Афганистана попытались придать ИМР способности БМР. Для этого на машину навешивали катковый трал КМТ-7, плужный трал КМТ-6 иметаемые заряды разминирования УР-83. Но универсализация не пошла на пользу ИМР. Катковый трал лишал ИМР возможности пользоваться бульдозерным оборудованием и делал машину неманевренной. Плужный трал КМТ-6 перегружал переднюю часть ИМР, которая итак была нагружена весом бульдозера. Ящики установок разминирования ограничивали возможность пользоваться манипулятором. В конце концов ИМР вернули к начальной комплектации.
image
США
Попытки вернуть в обновленном виде цепные тралы времен Второй мировой войны закончились для армии США неудачно. Пришлось покупать у израильтян трофейные катковые тралы советского производства, а затем производить их клоны
Рабочий конь войны

ИМР – отличная машина, вот только слишком дорогая. И тяжелая. А инженерным войскам далеко не всегда нужна броня, да и манипулятор используется лишь от случая к случаю. Чаще всего для прокладывания путей движения танков, бронетранспортеров, БМП, самоходок, автотехники требуется лишь бульдозерное оборудование. Да иногда автокран, чтобы что-то поднять и переместить. Инженерные машины с таким ограниченным набором функций, конечно, существуют, и появились они гораздо раньше ИМР. Название машин отвечает их предназначению – это путепрокладчики. Первая такая машина появилась еще в 1960-х и получила обозначение БАТ (бульдозер на артиллерийском тягаче). В качестве базовой машины был взят тяжелый гусеничный артиллерийский тягач АТ-Т. Конструкция оказалась очень успешной, и ее полюбили в войсках.

Через несколько лет машину усовершенствовали. Добавили к бульдозерному оборудованию 2-тонный гидравлический кран и назвали новинку БАТ-М. Бульдозер оказался очень удобным для прокладки колонных путей (временных дорог для наступающих войск), очистки дорог от снега, валки деревьев, расчистки кустарников, устройства съездов на крутых склонах. Например, зимой БАТ-М чистит дорогу со скоростью до 15 км/ч, а летом прокладывает грунтовый путь со скоростью 5–8 км/ч. Конечно, лишь там, где исключен ружейно-пулеметный и артиллерийский огонь. Тем не менее кабина машины герметизирована и оснащена фильтро-вентиляционной установкой. Это значит, что БАТ-М способен работать на местности, зараженной отравляющими или радиоактивными веществами. Например, срезать и удалять зараженный грунт. Как и у ИМР, бульдозерное оборудование может иметь двухотвальное, грейдерное и прямое положения. Вот только изменять положение ножей приходится вручную.

БАТ-М полюбился военным еще за одно свойство. Двигатель, расположенный под кабиной, дает достаточно тепла, так что внутри машины комфортно в любой мороз. В конце 1980-х БАТ-М стали заменять более совершенной машиной БАТ-2, в кабине которой можно разместить кроме экипажа еще и саперное отделение.
image
Армия США и сейчас не располагает машинами, аналогичными нашим БМР, ИМР или даже БАТ-М. Американцам пришлось ограничиться навешиванием на танк М1 “Абрамс” практически полного аналога нашего трала КМТ-5. С 1999 года началась разработка аналога ИМР под названием M1 Grizzly (Breacher). Хотя в полевых руководствах армии США указано, что Grizzly состоит на вооружении, однако из стадии войсковых испытаний эта машина так и не вышла. А вот Германия, достаточно повоевавшая в XX веке, отнеслась к созданию машин, позволяющих “вломиться в дом соседа”, со всей серьезностью. Еще в 1968 году бундесвер принял на вооружение инженерную машину на базе танка Leopard 1 под названием Pionierpanzer, примерно равную по возможностям нашей машине ИМР. И все последующие годы шло ее совершенствование. Сегодня бундесвер использует современный вариант машины под тем же названием Pionierpanzer, однако уже на базе танка Leopard 2
Котлованная машина МДК-2
image

Секс-символы советского кино тогда и сейчас



Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Ирина Алферова
Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Елена Проклова
Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Наталья Андрейченко
Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Наталья Варлей
Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Елена Быстрицкая
Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Маргарита Терехова
Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Наталья Кустинская
Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Светлана Светличная
Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Евгения Симонова
Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Галина Беляева
Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Анастасия Вертинская
Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Секс-символы советского кино тогда и сейчас

Секс-символы советского кино тогда и сейчас

про Лохов

10 место: Архилохом звали древнего греческого сатирического поэта-воина. Наибольшую славу приобрели его «ямбы», или эподы — стихотворения, в которых он высмеивал аристократические представления о чести, доблести и посмертной славе. Именно в поэзии Архилоха впервые появился шестистопный ямб.

9 место: Немец Феликс Лох – четырехкратный чемпион мира и олимпийский чемпион 2010 года по санному спорту. Кстати, в обычной жизни он работает полицейским. Его рост – 191 см.

8 место: Лох – это реально существующее растение, близкий родственник облепихи. Выглядит лох как низкорослый кустарник.

7 место: Лохом же называется село в Новобурасском районе Саратовской области. Поблизости от него имеется Лоховское лесничество с соответствующей вывеской, у которой любят фотографироваться проезжие.

6 место: Аббревиатура ЛОХ означает «лесоохотничье хозяйство».

5 место: Также ЛОХ – это сокращённое название системы пожаротушения, использующейся на современных АПЛ. Полное название – Лодочная Объёмная Химическая система пожаротушения.

4 место: Есть версия, что современное жаргонное слово «лох» произошло от букв ЛОХ, которыми обозначалась серия советских автомобильных номеров Ленинградской области. В 1990-х жители области на своих стареньких «Жигулях» приезжали в Питер продавать на рынках картошку и прочие овощи.

3 место: Lohi по-фински — это лосось, сёмга. Собственно, лохом называется самец сёмги в брачном наряде в период нереста. Его тело покрыто красными и желтоватыми пятнами неправильной формы. Отощавшую после нереста самку лосося называют «облоховившейся». Такая рыба менее ценна в промышленном аспекте, менее вкусна и питательна.

2 место: Лох-Несс — знаменитое озеро в Шотладнии. Собственно, лох — это вообще любое пресное озеро или глубокий морской залив на шотландском языке. В фильме «Лох – победитель воды» с Сергеем Курехиным используется именно древняя кельтская мифология.

1 место: Вообще-то слово «лох» произошло от древнегреческого «засада». В Греции лох (греч. lochos, мн. lochoi (, ) — это тактическая боевая единица, подразделение в армии. Численность лоха колебалась от 100 до 500 бойцов. Командир лоха гордо именовался лохагом. 300 бравых спартанцев, включая Леонида — это и есть классический лох.