Фильм №132 - Человек без прошлого (Аки Каурисмяки)

«Человек без прошлого» (Mies vailla menneisyytta) — фильм финского кинорежиссёра Аки Каурисмяки (Aki Kaurismaki) снятый в 2002 году.



Не все еще хорошо, там где нас нет. Даже в такой процветающей стране как Финляндия встречаются свои изгои, люди оставшиеся на обочине жизни. Бомж столицы европейской страны – таков герой фильма Аки Каурисмяки.



Провинциальный житель приезжает в столицу на заработки. Не правда ли знакомая картина отечественных реалий? Но столица встречает приезжего совсем неласково. Через несколько часов побитый радушными жителями столицы гражданин М оказывается в реанимации, и после клинической смерти оказывается без памяти и имени – становится человеком без прошлого, чистым как лист бумаги и без средств к существованию. Тихо уйдя из больницы, он оказывается на свалке в обществе таких же чудаковатых бомжей, которые сразу же приняли его за своего. И жестокая к провинциалам столица преображается в город, наполненный добрыми обитателями.



Так человек без прошлого получает новый шанс начать жизнь с нуля, но уже по другим правилам и даже как бы в ином измерении. Ему предстоит научиться радоваться малому среди вычурных городских сумасшедших, для которых бесплатный обед от армии спасения становится изысканной трапезой, а танцы под устаревшую ностальгическую музыку превращаются в бальный вечер на городской свалке. И подобной доброй иронией и несколько саркастическим юмором пропитана вся кинолента.



В романтической трагикомедии Каурисмяки удалось показать торжество человеческого духа на самом дне европейского цивилизованного общества. Фильм, плавно переходящий от ярко вырисованной социальной драмы в ироническую комедию, в целом оказывается пронзительно романтической историей любви, о превратностях судьбы сводящей два одиноких сердца вместе. А перед зрителями предстает полноценный образчик настоящего европейского кинематографа, в котором во главу угла ставится не захватывающий сюжет, но отношения людей и внутренний мир отдельно взятого человека, пусть даже и без прошлого.



В 2002 г. жюри Каннского кинофестиваля под председательством Дэвида Линча присудило фильму Гран-при, а Кати Оутинен была удостоена приза за лучшую женскую роль. Через пять лет Линч выделил эту картину в качестве фильма, который ему особо понравился в последние годы. Между тем решение каннского жюри было воспринято неоднозначно, так как финну единодушно пророчили высшую награду — «Золотую пальмовую ветвь». В 2003 г. фильм был номинирован на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке, однако режиссёр отказался приехать в Лос-Анджелес в знак протеста против войны в Ираке.

Фильм №131 - Всё о моей матери (Педро Альмодовар)

«Всё о моей матери» (Todo sobre mi madre) — драма снятая в 1999 году испанским кинорежиссёром Педро Альмодоваром (Pedro Almodovar).



Это фильм о женщинах во всех их проявлениях: будь то мать или дочь, медсестра или актриса, сестра милосердия или трансвестит.



Разбирая вещи погибшего в автокатастрофе сына Эстебана, Мануэла обнаруживает тайные записи. Никогда не знавший своего отца парень всегда мечтал найти его. Обезумевшая от горя мать решает исполнить последнюю волю сына и отправляется на поиски своего прошлого. Какие же неожиданные сюрпризы ожидают ее впереди? Ее последняя встреча с отцом Эстебана произошла двадцать лет назад.



Все персонажи этого фильма трагичны. Мануэла — мать, потерявшая своего сына Эстебана; Роса — молодая девушка, не находившая понимания с родными, пытавшаяся изменить к лучшему каждого, кого видела; Дымка — актриса, обреченная только на успех, но ничего кроме, а успех — он не имеет не вкуса не запаха, в ее жизни действительно есть только дым и обреченная любовь; Нина — испорченная наркотиками и ненавистью к себе и другим; Лола, которая как ветер пронеслась в жизни двух женщин, оставив много боли, но в то же время возможно заслуживающая прощения. Только лишь Радость — единственный источник оптимизма, которым она одаряла всех тех, кто был ей близок, а ведь поэтому ее так и звали, она в некотором роде трагикомик, потому что грусть видна и на ее лице, сделанном по выкройкам.



Редкий фильм бросает зрителя в такие жизненные ситуации, что невольно начинаешь задумываться: а что было бы, будь я на месте этих героев? как правило режиссеры снимают кино, которое мы созерцаем. В фильме «Все о моей матери» зритель живет. А живет он потому, что Педро снимает не так, как большинство режиссеров: он не оценивает — он показывает действительность через призму своего восприятия. В общей сложности картина «Всё о моей матери» завоевала 40 различных призов, в том числе премии «Оскар», «Золотой глобус», «Сезар» и BAFTA как лучший иностранный фильм, две награды Каннского кинофестиваля, семь национальных испанских премий «Гойя», приз ФИПРЕССИ кинофестиваля в Сан-Себастьяне.

Фильм №130 - Где ты, Лулу? (Пол Остер)

«Где ты, Лулу?» (Lulu on the Bridge) — американская романтический мистическая драма снятая в 1998 году кинорежиссёром Полом Остером (Paul Auster).



Саксофонист Иззи Морер ранен случайной пулей во время перестрелки в ночном клубе. Вердикт врачей не утешителен, и обжалованию не подлежит - Морер больше не сможет играть. Жизнь, для него, теряет свой смысл без музыки. Остаётся только ходить в гости и выслушивать нескончаемую болтовню экс-супруги на автоответчике. Как-то, прогуливаясь по Манхэттену, Морер наталкивается на бездыханное тело. В портфеле незнакомца Иззи находит загадочный камень, несущий спокойствие и надежду. Благодаря камню он знакомится с Селией, начинающей актрисой. Встреча становится для них подарком судьбы, они влюблены и счастливы друг с другом. Может, это камень повёл их по жизни? Кое-кто знал это точно. И он уже был рядом…



"Где ты, Лулу?" - режиссёрский дебют известного писателя и сценариста Пола Остера. Фильм, задающий очень много вопросов и не отвечающий не на один из них. Но не стоит сравнивать Остера с Линчем. Для Линча - таинственное и непонятное, среда обитания, для Остера - лишь ненавязчивый фасад, помогающий лучше рассказать историю. Картина, неуловимо для зрителя, трансформируется из житейской мелодрамы в глубокую философскую притчу.



Диалоги героев, допускают множество интерпретаций; странный незнакомец, нарушающий покой Иззи и Селии, вызывает, одновременно, тревогу и умиротворение. Концовка картины, которая, казалось бы, просто обязана расставить все точки над i, ещё сильнее заставляет зрителя задуматься над тем, что он увидел на протяжении всего фильма.



"Где ты, Лулу?" - удачный пример медиативного фильма-джаза, где важна атмосфера, аура происходящих событий, где любое логическое действие терпит неудачу. Зритель не задаётся вопросом: " А могло ли такое произойти на самом деле?", он просто наблюдает за происходящим на экране, почти физически ощущая импульс идущий от фильма.



Удачным режиссёрским ходом было приглашение на роль незнакомца Уиллема Дэфоу. В "Последнем искушении Христа" он исполнял роль Иисуса, а Кейтел Иуды. В этом же фильме их роли кардинально противоположны, причём герой Дэфоу не менее сложен и противоречив, чем Иуда Кейтеля в ленте Скорсезе. Тем самым происходит подмена, смена плюсов на минусы. По сути, фильм ведёт скрытую полемику с "Искушением". Остер пытается показать нам фатальность человеческой судьбы и в то же время, говорит о возможности чуда, инсайта.



Камень - центральная метафора фильма. Так ли он необычен, или просто одинокие, сломленные люди наделяют его сверхъестественными возможностями, не в силах поверить в собственное счастье? Почему его нашёл именно Морер? И как это связано с перестрелкой в клубе? Подарив любовь Иззи и Селии, способен ли камень осчастливить других людей? Вопросы, вопросы, вопросы. Возможно, вам удастся ответить на некоторые из них, и, даже, открыть секрет земного, человеческого счастья…

Фильм №129 - Настоящая любовь (Тони Скотт)

«Настоящая любовь» (True Romance) — американский романтический криминальный боевик снятый в 1993 году кинорежиссёром Тони Скоттом (Tony Scott) по сценарию Квентина Тарантино (Quentin Tarantino).



Кларенс Уорли и Алабама Уитмэн познакомились и провели вместе ночь. Алабама призналась, что она делает первые шаги на трудном поприще «call-girl», то есть «девушки по вызову». Кларенс Уорли не был суперменом, однако, «навестив» сутенера Алабамы, оставил после себя два трупа — сутенера и его телохранителя. А еще Уорли прихватил у них чемодан кокаина. Кларенс и Алабама сами себя назвали мужем и женой и отправились в «свадебное путешествие»… Через всю Америку… Чтобы сбыть наркотики и получить вместо них деньги… По следу возлюбленных устремилась свора мафиози-ищеек: Америка — страна большая, однако спрятаться в ней, оказывается, негде!



Фильм известен так же тем, что он вобрал в себя чуть ли не половину Голливуда. Некоторые из известнейших актёров играют главные, некоторые — весьма эпизодические роли, как, например, Брэд Питт или Самюэль Л. Джексон, но каждый, несомненно, стоит на своём месте и является значимым и запоминающимся героем в фильме. Особенно хороши Сол Рубинек в роли крутого кинопродюсера, Майкл Раппапорт в роли придурковатого приятеля главного героя, Гэри Олдмен, потрясно сыгравший блатного наркоторговца, Деннис Хоппер и Кристофер Уокен (повторюсь, их совместная сцена — просто супер!), Брэд Питт в роли обкурившегося торчка Флойда…



И поскольку жанр фильма — среди прочего, романтическая комедия, и при съемках кровавой пародии на боевик, ставка делается как раз на то, чтобы зритель безропотно внимал тому видению криминальной тематики, которое избрал режиссер, эмпатии от нас ждали, скорее, не  в линии с наркотиками. Сопереживать надо было истории любви Клэренса и Алабамы. Ни для кого не секрет, что при написании сценариев, Тарантино делает ставку на «отвязные» диалоги. То, как общаются главные герои, и декорации для их любви (розовый Кадиллак, разговоры об Элвисе) напоминают другую культовую пару 90х — Сейлора и Лолу из «Диких сердцем». Очевидно, в те годы заветы короля рок-н-ролла были как никогда в ходу. «Играй рок-н-ролл, живи быстро, умри молодым, оставь красивый трупешник» (последний отражен в альтернативном финале «Настоящей любви»). Элвис был, несомненно, одним из тех, из-за кого реальность, создаваемая массовой культурой, выглядела более выпуклой и правдивой, чем жизнь за ее пределами. Быть может, поэтому Клэренс и Сейлор избрали его своим воображаемым наставником. С реакцией, которую они приписывали Элвису, с его одобрением или порицанием, они соотносили вехи своей жизни, как с системой координат. Если отправляться в путешествие за новой жизнью, то на розовом Кадиллаке (на этой же символичной машине поехали к морю Мартин и Руди в еще одном знаковом фильме 90х, в «Достучаться до небес»). По завету же Тарантино эта история рассказана «Предельно зрелищно, жёстко, с издёвками, разъедающими экран, словно щёлочь — это должно засесть в мозгу, как игла».



Изначально сценарий «Настоящей любви» был частью огромного сценария, написанного Квентином Тарантино и Роджером Эвэри. Другая часть этого сценария впоследствии была использована для «Прирожденных убийц» (1994). В обоих фильмах Том Сайзмор сыграл полицейского.

Фильм №128 - Перекрёсток (Уолтер Хилл)

«Перекрёсток» (Crossroads) — культовый кинофильм 1986 года снятый американским кинорежиссёром Уолтером Хиллом (Walter Hill) по мотивам легенды о выдающимся чернокожем блюзмене Роберте Джонсоне (Robert Johnson).



Начинающий и честолюбивый гитарист, влюбленный в блюз, старается быть похожим на своих кумиров и стать настоящим блюзменом. Парню приходит на ум раздобыть какой-нибудь музыкальный «шедевр» из неопубликованного и прославиться на его исполнении. С этой мыслью юноша устраивается уборщиком в дом престарелых, где по его сведениям доживает свой век легендарный исполнитель блюзов — Вилли.



В молодости Вилли вышел на тот самый перекресток, что и Роберт Джонсон, и заключил сделку с дьяволом: душа в обмен на славу и успех музыканта. Сделки со Стариной Скрэтчем, как зовут дьявола в Америке, мало кому удавалось выиграть, и теперь старик хочет попасть на это волшебное место, чтобы вернуть свою душу и обрести покой.



Отцом современного блюза, как музыкального жанра, по праву считается Роберт Джонсон. Человек, вдохновивший своей игрой не одно поколение музыкантов (среди которых такие громкие имена, как Эрик Клэптон и Джимми Пейдж) и оказавший огромное влияние на многие жанры. И это при том, что за свою короткую жизнь он успел записать всего 29 песен. Еще при жизни он стал легендой. Ходили слухи (так принято считать и до сих пор) что Роберт обязан своей игре на гитаре благодаря сделке с Дьяволом. Согласно легенде, он обменял свою бессмертную душу взамен музыкальному таланту, на перекрестке в небольшом местечке на Фултон Поинт, что в Миссисипи. Но, как известно, за все надо платить. Очень скоро Сатана взял свою плату и в 1938 году на 27-м году жизни Роберт Джонсон скончался.



В финале фильма Уолтер Хилл показал гитарную дуэль между молодым музыкантом и гитаристом, заключившим контракт с дьяволом, в роли которого снялся виртуозный гитарист Стив Вай. Композитором выступил Рэй Кудер, который сам играет в фильме на блюз-гитаре. В поединке со Стивом Ваем, Юджин почти сдавшись играет произведение Паганини и выигрывает схватку!

Фильм №127 - Герой (Чжан Имоу)

«Герой» (Hero) — китайская историческая драма кинорежиссёра Чжан Имоу (Zhang Yimou), снятая в 2002 году, самый дорогой фильм в истории Китая.



Китай расколот на шесть княжеств, но уже есть лидер, который хочет покорить соседей и стать императором объединенной страны. К нему засланы убийцы, безукоризненно владеющие боевыми искусствами; у них фольклорные имена Сломанный Меч, Летящий Снег и Небо. Их противник обозначен как Безымянный, он хочет защитить императора. Его разговор с Всесильным образует раму, скрепляющую несколько ретроспектив — поединков с убийцами. Он рассказывает об этих поединках как сказку, где истину не отличишь от выдумки. Своя версия есть и у императора.



Помимо того, что «Герой» задумывался как своеобразный ответ на ленту «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», вызвавшую некоторое неудовольствие у ревнителей национальных традиций китайских боевых искусств, режиссёр Чжан Имоу наверняка преследовал и собственные амбициозные цели. Он хотел доказать, что может сделать исторический суперпостановочный фильм, на который, между прочим, была истрачена огромная (по китайским меркам) сумма $30 млн.



В первую очередь фильм примечателен своей «картинкой». Великолепные съемки, постановки виртуозных боев на мечах, древнекитайские костюмы и декорации. Буйство цвета и красок! Затем, хочется отметить очень красивую, под стать изображению, музыку. И еще — прекрасных азиатских актеров. Но самое примечательное, что кроме красоты фильм обладает еще очень неслабой смысловой нагрузкой. В нем немало восточной философии и запоминающихся диалогов. Также приятно удивляют многочисленные повороты сюжета.



Главная мысль фильма резюмируется в самом конце устами императора: «Самый главный идеал Воина — это отсутствие меча и в руке, и в сердце. Тогда Воин обретает согласие со всем миром. Он клянется более не убивать, а нести мир человечеству».

Фильм №126 - Крадущийся тигр, затаившийся дракон (Энг Ли)

«Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (Crouching Tiger, Hidden Dragon) — мистический восточный боевик тайваньского кинорежиссёра Энга Ли (Ang Lee), снятый в 2000 году и ставший самым кассовым неанглоязычным фильмом в истории американского проката.



Приключенческая сказка о поиске двумя воинами похищенного старинного меча, чуть ли не типичный кинокомикс с летающими по воздуху героями, которые ради разнообразия вдобавок вступают в поединки в стиле кунфу. Простая, но яркая картина вызвала повсеместно (но особенно явно — в англоязычных странах, сильнее ориентированных на Голливуд) настоящий фурор, получив множество различных премий и совершенно невероятные для иноязычной картины кассовые сборы.



Легендарный мастер боевых искусств Ли Мубай оставляет путь воина, передаёт магический меч «Зелёная Судьба» на хранение своему товарищу и погружается в медитацию. Однако меч похищен таинственными злоумышленниками. И на горизонте появляется зловещая фигура давнего противника — наёмного убийцы, расправившегося в своё время с учителем Ли Мубая. И мастер отправляется на поиски меча и безжалостного убийцы, встречая на пути коварство, магию, силу и любовь...



Однако сюжет этого фильма не очень просто изложить что в двух, что в двухстах словах. И это вовсе не из-за того, что сюжет или слишком сложен, или наоборот - слишком прост. Дело в том, что сюжет как таковой не является в данной картине первостепенным. Он всего лишь средство выражения определенной философии. Вы же не будете разбирать по косточкам сказку об Иванушке-дурачке, бабе-яге и Змее Горыныче, издеваясь над простоватостью Иванушки, гротескностью бабы-Яги или фантастичностью Змея Горыныча? Сказка - она и есть сказка. Она служит для того, чтобы в доступной и увлекательной форме чему-то научить, втолковать какие-то мысли, объяснить логику определенных поступков.



Верхний, видимый пласт фильма, - очень прост и даже наивен. Однако там несколько пластов. Легендарные войны летают, владеют самыми немысленными приемами приемами и способны поймать пулю двумя пальцами. Это многим нравится. Но фильм богат не только в зрелищном плане, он богат еще и тонкими восточными характерами, философским отношением к окружающему и прочими премудростями.

Фильм №125 - Любовное настроение (Вонг Карвай)

«Любовное настроение» (In the Mood for Love) — артхаус-мелодрама, снятая гонконгским режиссером Вонгом Карваем (Wong Kar Wai) в 2000 году.



Герои этого маленького шедевра Су и Чоу снимают в доме соседние комнаты. Их супруги все время в отлучке. Мы никогда не увидим их. Чоу узнает сумочку Су, подаренную ей мужем. У его жены такая же. А Су узнает галстук Чоу, подаренный ему женой. У ее мужа такой же. Без слов понятно, что их супруги изменяют им друг с другом. Что остается героям фильма? Мстить? А может просто окунуться в сладкую музыку любовного настроения?



В этом фильме используются два нестандартных художественных приёма: кажущийся повтор похожих сцен и отрывки, которые выглядят одной сценой, но на самом деле являются коллажем из многочисленных встреч главных героев. Спасибо за это оператору Кристофер Дойлу. Эти приёмы создают у зрителя впечатление, что два главных героя повторяют одни и те же действия каждый день в течение очень долгого времени. Однако, если внимательно следить за платьями ципао, в которые одета Мэгги, можно заметить, что в каждом новом кадре в этих сценах на ней надето новое платье. Очевидно, что это не одна сцена, переснятая много раз, а отдельные самостоятельные дубли, каждый с новыми костюмами и новым гримом.



Этот фильм — хорошая иллюстрация к общеизвестному правилу: убери всё лишнее из действа и дивись, сколь обогатил ты его своим намеренным бездействием. Строго говоря, в этом и заключается суть любого творчества — не допускать ненужных движений. Вся проблема в правильной идентификации той шняжки, которая мешает. кто бы мог подумать, что, убрав из истории о возникновении чувств между мужчиной и женщиной койку, автор достигнет такого эффекта. Ведь постель здесь вычеркнута не из кадра, но из самого действия. Из взаимоотношений. Но такая трактовка развития событий не вызывает ни вполне оправданного раздражения, ни отторжения.



Вонг Карвай снимает мало, но качественно и со всей серьезностью. «Настроение» — седьмой фильм режиссера, снятый после мощнейших историй «Чугкинкского экспресса» (1995), «Падших ангелов» (1996) и «Счастливы вместе» (1997). Отправной точкой для почти всех картин служат взаимоотношения между героями. Уровень отношений между ними маркируется в понятиях дружбы, любви, зависимости и измены. Сюжет практически отсутствует, он лишь намечен пунктирной линией, чтобы за перипетиями истории не потерять главного для Карвая: героев и атмосферу.



Герои Карвая всегда одиноки. В его философии двум героям невозможно быть вместе, но можно влюбиться, чтобы обладать своей тайной. Любовное настроение — это умение уважать таинство любви. Вонг Карвай ввел в моду платоническую любовь. Любовное настроение — выражение желание, которое не может быть удовлетворено и поэтому сохраняет свою силу. Все, что было в прошлом, ушло. Это больше не существует. Он вспоминает эти ушедшие годы, будто смотрит в плохо вымытое мутное оконное стекло. Вроде что-то видно, но расплывчато и неясно. Прошлое — это нечто, что можно мысленно увидеть, но невозможно коснуться.

Фильм №124 - Круто сваренные (Джон Ву)

«Круто сваренные» (Hard-Boiled) — боевик гонконгского периода режиссёра Джона Ву (John Woo), снятый в 1992 году.



Гонконгская полиция пытается противостоять триадам, контролирующим незаконный оборот оружия. Главный герой, полицейский по прозвищу Текила, хочет в одиночку обезвредить преступников и отомстить за убитого напарника…



Чайный домик. Бандиты тихо мирно пьют чай, разговаривают о том о сем. Внезапно двери распахиваются и в домик влетает Чоу Юн Фат с двумя пистолетами и зубочисткой в зубах наперевес. И вот тут начинается такая раздача люлей, что все западные боевики начинают в истерики плакать, закрывать лицо руками и изредка визжать, и проситься к маме. «В Гонконге стало тесно», — произносит весьма знаменательную фразу герой-полицейский Юэнь, который косит из автомата целые толпы гангстеров, промышляющих торговлей оружием.



Фишка экшен-сцен в том что они до безобразия детальные. Человеческий глаз просто не в состоянии осознать все что происходит: пули свистят, кровь льется рекой, все вокруг просто взрывается на клочки, а стены в крошку. Плюс здесь во всю работает знаменитая «хореография оружия» Джона Ву. Герои не просто стоят и стреляют — они постоянно двигаются, кувыркаются, выпрыгивает в окна, катаются по перилам и творят прочие подобные абсолютно артистические действа.



Финальная схватка это и вовсе какое-то феерической величины побоище в котором число трупов кажется переваливает за сотню. Ну а самое зерно, самая фишка фильма — это безусловно срывающая мозг 3-х минутная сцена в которой герои несутся по коридору и сметают все на своем пути снятая за один дубль в один заход без всякого монтажа — одним куском. Просто супер.



Собственно сюжет — шаблон на шаблоне и шаблоном погоняет (чего и говорить если сценарий был написан за 3 недели до съемок). Тем не менее он успевает порадовать парочкой крайне эффектных моментов, но по большей частью является фоном для безумных перестрелок.

Фильм №123 - Королевская битва (Фукасаку Киндзи)

«Королевская битва» (Battle Royale) — фильм японского режиссёра Фукасаку Киндзи (Kinji Fukasaku), поставленный в 2000 году по одноимённому роману Таками Косюн (Takami Koushun).



А ты бы смог убить своего лучшего друга? Такого еще не было, но будет! Очень скоро! Родители лишатся работы, а дети выйдя из под контроля, учинят террор и массовый бойкот взрослым. Ответная мера: «Королевская битва» — санкционированная правительством жестокая игра, в которой неуправляемых школьников заставят участвовать под дулами армейских автоматов.



На необитаемом острове 42 подростка будут 3 дня безжалостно уничтожать друг друга, чтобы победить. Только одному игроку разрешено вернуться на большую землю живым. Невозмутимый распорядитель зловещей игры — школьный учитель Китано. Свое имя дал герою исполнитель этой роли всемирно известный культовый актер и режиссер Такеши Китано. Кровь льется рекой, но учитель Китано гарантирует не только соблюдение условий игры, но и ее условность. Юные герои гибнут, точь-в-точь как в компьютерной «стрелялке». Вот только мораль фильма не виртуальная. Из безумного электронного будущего она обращена в сегодняшний день.



Поскольку и у нас на телевидении на рубеже веков появилась игра под названием «Последний герой», где участники соперничали друг с другом, чтобы выжить на далёком тропическом острове, то и выход в прокат фильма «Королевская битва» японского режиссёра Киндзи Фукасаку оказался вполне своевременным. В этой ленте можно при желании увидеть параллели и переклички со знаменитой антиутопией Уильяма Голдинга «Повелитель мух» и двумя её экранизациями, осуществлёнными в 1963-м и 1990 годах. Хотя «Королевская битва» похожа, в большей степени, не на интеллектуальную притчу о самоуничтожении человеческой цивилизации, а на лихую компьютерную игру, типичную «стрелялку», отчасти и «бродилку».


Впрочем, фантастический допуск «Королевской битвы» воспринимается как вполне реальный в нынешних условиях — так что не зря бурно реагировал на эту ленту японский парламент, а цензура настояла на возрастном ограничении «до 15-ти» (в Великобритании — «до 18-ти», а в США картина вообще не вышла на экран). Вот если бы режиссёр-ветеран, 70-летний Киндзи Фукасаку, считающийся отцом жанра жестоких кинопроизведений о якудзе, не старался непременно понравиться подросткам, прибегая к понятной и близкой им компьютерно-комиксовой стихии, тогда его фильм смотрелся бы как страшный телерепортаж с места событий.



Фишка картины заключается так же в чётком контрасте касательно всего происходящего. — Максимально острые углы и близкие расстояния между настолько противоположными вещами не могут оставить равнодушным. Границ между такими явлениями как удача, и законами типа «выживает сильнейший» можно сказать нет, стёрты рамки между человечностью и дикостью, какие либо правила расплывчаты до отсутствия. Во время просмотра видишь, насколько всё-таки пустячна наша жизнь, и одновременно осознаёшь, насколько дорога. — Люди в «Королевской битве» умирают как мухи, но до этого ты успеваешь рассмотреть в них себе подобного.