Фильм №82 - Инопланетянин (Стивен Спилберг)
- 23.08.08, 21:21
«Инопланетянин» (E.T. The Extra-Terrestrial) — фантастическую картину поставил в 1982 году американский кинорежиссёр Стивен Спилберг (Steven Spielberg).
Где-то в американской глубинке приземляется космический корабль, но злые земляне устраивают облаву на пришельцев, и те убираются восвояси, оставив на Земле одного, заблудившегося в лесу и обнаруженного десятилетним мальчиком. Инопланетянин, телом похожий на черепаху без панциря, а мордочкой на мопса, прилетел на землю с мирными намерениями - в составе научно-исследовательской группы. Земной мальчик Эллиот, а также его брат и сестра, которую играет семилетняя Дрю Бэрримор, преодолевая отвращение к неприятно выглядящей твари, спасают ее.
В 1982 году красивая трогательная сказка Стивена Спилберга вполне заслуженно сорвала банк, а в Каннах Спилбергу аплодировали стоя. Картина эта будто лакомство после длительного поста. В абсолютной степени она доказывает, что люди делятся на поколения не по горизонтали, а по вертикали. То есть не по году рождения, а по мироощущению.
Возраст физический и возраст духовный совпадает только у тех, кто отвергает власть воображения и не доверяет мечте, тогда как с недоверием следует относиться к реальности. В ней безмерное число опасностей и угроз, происходят войны, отражающие массовый инстинкт человечества к самоуничтожению, а алчность непременно побеждает добродетель. Но всех нас объединяет одно - детство, мы выходцы из этого мира, специфического в восприятии придуманного и настоящего. Кстати, фантастика. Кладезь "Инопланетянина" в том, что он проповедует приверженность к сохранению наивных идеалов детства на протяжении всей жизни. Впечатлительности и жажде творить, радости открытий и увлечению игрой. Поэтому-то режиссёр так легко находит общий язык с детьми, снимающимися в каждом его фильме, являясь важным их элементом. Но здесь они выведены на первый план, как канонический символ взаимопонимания.
Образ И.П. родился довольно неожиданно. Спилберг взял черты лица великих мира сего - Эрнеста Хемингуэя, Карла Сэндберга и Альберта Эйнштейна, и глаза новорождённых младенцев. Доведя данную композицию до оптимального, он передал законченный рисунок специалисту по робототехнике Карло Рамбальди со студии Дино де Лаурентиса, где он прославился моделью Кинг-Конга. От его мастерства зависело очень многое, ведь И.П. один из главных персонажей картины. Он обязательно должен был оставить у зрителей ощущение одушевлённого организма, а не куклы. К чести Рамбальди он со своей задачей справился славно, хотя без хитрых приёмов при монтаже и постановке камер, конечно, не обошлось. Благодаря этому техническому успеху, поверить в существование И.П. смогли и дети-актёры, в первую очередь 10-летний Генри Томас. Уловки его Эллиота, чтобы скрыть таинственное нечто от мамы. Протянутые руки к кажется умирающему И.П. Откровенная радость, когда он оживает и взгляд в сцене прощания. Сыграть такое ребёнок не смог бы - пережить вполне. Как и случилось с Генри, да и наверное со всеми причастными к "Инопланетянину".
Где-то в американской глубинке приземляется космический корабль, но злые земляне устраивают облаву на пришельцев, и те убираются восвояси, оставив на Земле одного, заблудившегося в лесу и обнаруженного десятилетним мальчиком. Инопланетянин, телом похожий на черепаху без панциря, а мордочкой на мопса, прилетел на землю с мирными намерениями - в составе научно-исследовательской группы. Земной мальчик Эллиот, а также его брат и сестра, которую играет семилетняя Дрю Бэрримор, преодолевая отвращение к неприятно выглядящей твари, спасают ее.
В 1982 году красивая трогательная сказка Стивена Спилберга вполне заслуженно сорвала банк, а в Каннах Спилбергу аплодировали стоя. Картина эта будто лакомство после длительного поста. В абсолютной степени она доказывает, что люди делятся на поколения не по горизонтали, а по вертикали. То есть не по году рождения, а по мироощущению.
Возраст физический и возраст духовный совпадает только у тех, кто отвергает власть воображения и не доверяет мечте, тогда как с недоверием следует относиться к реальности. В ней безмерное число опасностей и угроз, происходят войны, отражающие массовый инстинкт человечества к самоуничтожению, а алчность непременно побеждает добродетель. Но всех нас объединяет одно - детство, мы выходцы из этого мира, специфического в восприятии придуманного и настоящего. Кстати, фантастика. Кладезь "Инопланетянина" в том, что он проповедует приверженность к сохранению наивных идеалов детства на протяжении всей жизни. Впечатлительности и жажде творить, радости открытий и увлечению игрой. Поэтому-то режиссёр так легко находит общий язык с детьми, снимающимися в каждом его фильме, являясь важным их элементом. Но здесь они выведены на первый план, как канонический символ взаимопонимания.
Образ И.П. родился довольно неожиданно. Спилберг взял черты лица великих мира сего - Эрнеста Хемингуэя, Карла Сэндберга и Альберта Эйнштейна, и глаза новорождённых младенцев. Доведя данную композицию до оптимального, он передал законченный рисунок специалисту по робототехнике Карло Рамбальди со студии Дино де Лаурентиса, где он прославился моделью Кинг-Конга. От его мастерства зависело очень многое, ведь И.П. один из главных персонажей картины. Он обязательно должен был оставить у зрителей ощущение одушевлённого организма, а не куклы. К чести Рамбальди он со своей задачей справился славно, хотя без хитрых приёмов при монтаже и постановке камер, конечно, не обошлось. Благодаря этому техническому успеху, поверить в существование И.П. смогли и дети-актёры, в первую очередь 10-летний Генри Томас. Уловки его Эллиота, чтобы скрыть таинственное нечто от мамы. Протянутые руки к кажется умирающему И.П. Откровенная радость, когда он оживает и взгляд в сцене прощания. Сыграть такое ребёнок не смог бы - пережить вполне. Как и случилось с Генри, да и наверное со всеми причастными к "Инопланетянину".