Любое действие имеет свою причину.
Если какое - либо действие или поступок кажется нам беспричинным, то тут одно
из двух: или у нас мало информации, то есть мы просто не знаем истинной причины
действия (поступка) или причина, может быть, и лежит на поверхности, но по
каким – то соображениям она нас не устраивает. Не устраивает по моральным,
этическим, историческим или иным соображениям.
Помните старый анекдот про
геолога, вернувшегося из длительной экспедиции?
Приезжает он домой, тихонько
открывает дверь своим ключом, заходит в спальню и видит картину маслом: его
жена занимается любовью с посторонним мужчиной.
«Вот б дь!» Думает с начала геолог, но немного
поразмыслив, успокаивает себя: «Да нет, она не б дь, она, наверное, просто телеграмму о моем
приезде не получила!»
Многие люди игнорируют очевидные
факты, отмахиваются от многократно доказанной правды просто потому, ТАКАЯ
правда их не устраивает, не хотят они правды, которая ущемляет их самолюбие,
умаляет достоинства, принижает величие. Им нужна правда, согласно которой они
сильные, смелые, благородные, щедрые, справедливые, великие, белые и пушистые.
Но вернемся к нашему
расследованию. У нас остался последний неразрешенный вопрос: так почему же
дружинники Александра поступили с убитыми шведами и трофейными кораблями именно
так, а не иначе.
Мы будем ходить по замкнутому
кругу до бесконечности, если начнем рассматривать только «исторически
достоверные» причины: а просто так; чтобы не поганить родную землю вражескими
трупами; из каких – то «высших» соображений и так далее.
НО! Если допустить маленькую
крамольную мыслишку, что целью Александра и дружинников было не раструбить на
весь православный мир о своей великой победе, а наоборот, скрыть сам факт
«Невской битвы», то все станет на свои места. (Напоминаю ч.1 информация о
невской битве попала в Ипатьевскую летопись спустя более 40 лет после факта
события, в более ранних документах она не упоминается, т.е. сами новгородцы сию
«славную викторию» почему – то проигнорировали)
Зачем же воинам, которые правы по
человеческим и Божьим законам, скрывать свой славный воинский подвиг? Только в
одном случае: если они не правы, и если это был не подвиг, а преступление.
Какое? Наиболее вероятной мне
кажется версия, что это был не бой с захватчиками, а банальный разгром купеческого
каравана.
«Как же так! Он же должен купцов
охранять и защищать!» Может возмутиться Читатель. Правильно, должен. Но жизнь,
она штука сложная, и случаи бывают разные.
Честно говоря, я и сам не очень то
верю в то, что Александр опустился до пошлого бандитизма,- все же он, хоть и по
факту безземельный, но тем не менее князь.
Возможно, события развивались так:
дружина уже долго находилась на «боевом дежурстве», продуктовые запасы съедены,
вино выпито, охота – рыбалка не задалась. Голодно, холодно и скучно. Пора
устраиваться на ночлег.
А тут (вот счастье – то, не иначе
Бог послал!) шведский купеческий караван к берегу причаливает. Обрадованные
дружинники поприветствовали заморских гостей, и в ультимативной форме попросили
еды, вина и, разумеется, денег, но получили не очень вежливый отказ,
аргументированный тем, что, мол, нечего здоровым мужикам побираться,- вам
Новгород работу оплачивает, вот и довольствуйтесь своим жалованием, а все что
свыше – то от лукавого. Словесная перепалка перешла в мордобой, мордобой – в
поножовщину, а там и до мечей дело дошло. Опытным воинам не составляло большого
труда справиться с купцами, мореходами и немногочисленной охраной. Отдышавшись,
и осознав содеянное, дружинники схватились за головы: что делать? Идти в
Новгород с повинной – не вариант, так как скорее всего повесят, и не факт, что
за шею. Бежать? А куда? Да и не убежишь далеко,- где ни будь, все равно
поймают. Остается одно: не видели, не слышали, знать не знаем ни о каком
караване. Сказано – сделано. Однако, есть проблемы: куда девать трупы и что
делать с кораблями? Трупы бросить как есть? Не пойдет,- не сегодня так завтра
сюда придет другой караван, (место для ночевки уж больно удобное) и ... нет, не
годиться. Закопать! Хорошо говорить, да трудно делать,- лопат нет, а мечами и
топорами много не накопаешь, да и времени уйдет не мало, а тут нужна
оперативность, каждый час, можно сказать, на счету. Ладно, трупы подождут, а
корабли? Сжечь! Снова не то. Днем столбы черного смоляного дыма могут привлечь
внимание, а ночью яркое пламя будет видно из далека. Вот же незадача! О! А
может, не морочить голову, и просто оттолкнуть корабли от берега, и пусть
плывут обратно в свою Швецию!
Правильно, и трупы туда же
загрузить! Авось никто не увидит, небось, сами потонут!
Возможен и другой вариант развития
конфликта: например, шведы пригласили дружинников на совместный ужин, угостили
их добрым элем, сами, разумеется, изрядно «приняли на грудь», а там сначала
песни – шутки, потом кто – то кому – то что – то сказал, тот юмора не понял, и
заехал «юмористу» в ухо, получил «ответку», схватился за нож, и пошло –
поехало... Как все закончилось – см. выше.
Нашкодившие дружинники, во главе с
князем, рванули в Новгород. Бог даст – пронесет, и все обойдется. Но в этот раз
Бог не дал, корабли с убитыми шведами были обнаружены в море, поднялся скандал.
Пришлось и Александру Ярославовичу со товарищи ссаных тряпок понюхать. Как
утверждают летописи, практически сразу же после «невской битвы» Новгородцы
выгнали из города князя Александра вместе с его дружинниками.
Ну вот, любезный Читатель, мы и
закончили расследование «невского инцидента». На сколько правильны наши выводы
– точно сказать, наверное, невозможно, поскольку, как ты помнишь, исторические
сведения о Невской битве «запутаны и противоречивы». Но именно наша с тобой
трактовка объясняет все «странности» и «нелогичности» официальной версии.
А – аааааааааа! Не трогай своими
грязными руками нашего князя за святое!!! Могут закричать ревнители «нетленной
официальной истории». Хорошо, не буду, но при одном условии: на вопросы типа
«зачем?», «почему?», «с какой целью?» я получу нормальные вразумительные
ответы, а не детские «отмазки» вроде «а просто так!», « а вот им так
захотелось!», «а вот сделали именно так и все!». Ответы из серии «а потому, что
так написано у доктора профессорских наук Имярекова» следствием не принимаются
и не рассматриваются. От слова Совсем.
Вот разобрали мы всего лишь один
исторический эпизод. А сколько их, вот таких, шитых белыми нитками, подогнанных
под «идеологическую правильность», да и просто высосанных из пальца, но при
этом считающихся абсолютно «достоверными» и «доказанными»!