Спагетти Карбонара

Время приготовления: 25 мин

спагетти - 300 гр

Яйца - 3 шт

Бекон - 250 гр

Пармезан тертый - 5 ст.л

Зубчики чеснока - 3 шт

Оливковое масло

Соль и перец.

В подсоленной воде отвариваем спагетти, немного не доварив их.

Готовим ингредиенты. Бекон нарезаем кубиками примерно со стороной 1 см.

Пармезан натираем на самую меркую терку. Чеснок просто раздавить и немного измельчить.

Рахогреваем на сковороде оливковое масло и в течении минуты обжариваем чеснок. Затем добавляем кубики бекона. Обжариваем 3-5 минут на среднем огне и добавляем пол чашки кипятка. 

В отдельной тарелке взбиваем яйца и дабавляем пару ложек тертого пармезана, соль и перец по вкусу. (по желанию можно добавить 2-3 ст.л сливок)

Готовые спагетти откинуть на друшлаг, и добавить в сковороду. Влить еще немного кипятка и подержать под крышкой пару минут, что бы они пропитались ароматами.

Затем влить яично-сырную смесь постоянно перемешивая, что бы смесь распределилась равномерно.

Минута, и снимаем с огня.

В не глубокое блюдо посыпать сыром, выложить спагетти, и снова присыпать сыром.

Спагетти карбонара готовы! Приятного аппетита!

лимонный пирог

Ингредиенты:
Сметана - 250 г
Сливочное масло - 110 г
Сода - 1/2 чайной ложки
Мука - 2 стакана
Лимон/апельсин - 1,5 шт.
Сахар - 1 стакан
Желток - 1 шт.
Сахарная пудра
Приготовление:
Сметану смешайте с содой
В сметану добавьте растопленное масло,перемешайте до однородной массы.
Постепенно начните добавлять муку небольшими порциями. Всыпав 1,5
стакана проверьте:если тесто прилипает к рукам,всыпьте остальную
половину стакана. Иначе-не обязательно.Замесите тесто и разделите его на
2 равных части.
Апельсины/лимоны нарежьте на небольшие дольки (с коркой) и взбейте в блендере.
Смолотый лимон смешайте с 1 стаканом сахара.
Духовку нагрейте до 180 градусов. Половину теста выложите в качестве
основы. Тесто распределите по всей поверхности формы, сделав небольшие
бортики.
Выложите начинку и равномерно размажьте ее по всей основе.
Разомните вторую часть теста руками и закройте ею начинку.
Для золотистой корочки смажьте пирог взбитым желтком. Проткните пирог
вилкой. Выпекайте около 30 минут.Затем остудите и выложите пирог из
формы и присыпьте сахарной пудрой.

Язык, запеченный по-царски

Язык, запеченный по-царски

Ингредиенты:

Язык нарезать поперек порционными ломтями и выложить в смазанную форму для запекания:
600 г отварного языка
150-200 г твердого сыра
3 столовые ложки сметаны
1 столовая ложка готового хрена
1-2 луковицы
Соль, молотый черный перец, другие специи по вкусу
Посыпать нашинкованным луком, подсолить:
Сметану смешать с готовым хреном. Смазать всю поверхность:
Посыпать тертым сыром и поместить в духовку при 200 градусах:
Довести до желаемой степени румяности:
Разделать на порции:

Постная и вкусная тушеная КАПУСТА с грибами и солеными огурцами

Постная и вкусная тушеная КАПУСТА с грибами и солеными огурцами

Хороша капуста и просто так, а тушеная капуста с грибами – еще лучше. Ингредиенты:
1 кг капусты;
500 гр. шампиньонов;
2-3 соленых огурчика;
1 луковица;
2 ст. л. томатной пасты;
2 ст.л. уксуса;
1 ч. л. сахара;
полсолнечное масло;
соль;
молотый перец.
Капусту режем на кусочки или шинкуем.
Лук тоже режем на кусочки.
Лук
и капусту кладем в кастрюльку с разогретым маслом. На большом огне
обжариваем до появления первых поджарок. Затем наливаем полчашки воды,
добавляем уксус, закрываем крышкой и тушим на маленьком огне примерно 20
минут, периодически помешивая.
Пока капуста тушится, режем огурчики.
Грибы
режем на кусочки. Обжариваем в течение 5-7 минут. Затем добавляем к
капусте. Солим, перчим по вкусу и тушим все вместе еще примерно 15
минут.

Семга тушеная с мандаринами

Если вы любите рыбку так же,
как люблю ее я, то пробуйте.=) Я не могу сказать, что это необычно...
Тушеные в сливках мандаринчики так хорошо оттеняют вкус рыбки... И самое
главное - это готовится ОЧЕНЬ быстро!
Продукты (на 4 порции)
Стейки семги некрупные - 4 шт.
или филе семги - примерно 500 г
Мандарины - 2 шт. (150-170 г)
Лимон небольшой - 1 шт. (100-120 г)
Сливки - 200 мл
Масло растительное для обжаривания - 1-2 ст. л. (20-30 г)
Соль - по вкусу
Смесь перцев - по вкусу
Кориандр в зернах - 10-12 шт.
1. Лимон тщательно вымыть и с помощью мелкой терки снять с него цедру. Мандарины очистить и половину долек разрезать пополам.
2. Стейки вымыть, обсушить (филе нарезать кусочками). Выложить рыбу на
доску, сбрызнуть соком лимона, посыпать перечной смесью и оставить минут
на 10.
3. Обжарить стейки на сковороде на интенсивном огне до полуготовности, посолить.
При обжаривании второй стороны всыпать лимонную цедру и добавить дольки
мандарина. Мандарины постарайтесь выложить на сковороду, а не на рыбу.
Рыбу с мандаринами обжаривать минуты 3-4, немного помешивая (рыбу можно не трогать, только мандарины).
4. Залить сливками, закрыть сковороду крышкой, добавить кориандр, уменьшить огонь и тушить минут 10.

Борис Пастернак: Женщины его боготворили

7aacf003af27

Проживший долгую жизнь Борис Пастернак на первый взгляд написал не так уж и много — все его стихи помещаются в один большой том. Обычно объясняется это тем, что у него всегда не хватало времени на творчество. Необходимость зарабатывать деньги многочисленными переводами, трудности с жильём, душевные терзания.

Однако если рассматривать всю его жизнь — вне стола, пера и бумаги — как произведение, мы получаем объёмный роман о борьбе вдохновения и быта, пера и молота. Лишь часть его описана самим автором — и прямо, и иносказательно.

Пастернак мог и не быть поэтом. «Многим, если не всем, обязан отцу, академику живописи Леониду Осиповичу Пастернаку, и матери, превосходной пианистке», — писал он в биографии. Родившись 10 февраля 1890 года в Москве, куда семья переехала из Одессы, он с детства пробовал рисовать, в юности шесть лет серьёзно занимался музыкой, учился философии.

И вдруг резко ушёл в поэзию в начале 1910-х.

Выдающийся поэт, почти лауреат Нобелевской премии, которую Борису Пастернаку дали за роман «Доктор Живаго», был во многом обязан женщине, вошедшей в его жизнь так стремительно и внезапно, чтобы остаться там до последних дней, а после смерти любимого испытать мучительные трудности и лишения.

Борис Леонидович Пастернак родился в Москве 29 января (10 февраля) 1890 года в семье художника и пианистки. В их доме собирались известные люди: художники, музыканты, литераторы, и с детства Борис был знаком с самыми известными людьми искусства в России. Он сам неплохо музицировал и рисовал. В восемнадцать лет Пастернак поступил на юридический факультет Московского императорского университета, а спустя год был переведён на историко-филологический факультет. Юноша пожелал стать философом.

Через несколько лет, на собранные заботливой матерью деньги, молодой человек отправился в Германию, чтобы прослушать лекции у знаменитого немецкого философа. Но там, окончательно разочаровавшись в этой науке, на оставшиеся деньги он отправился в Италию, а в Москву начинающий поэт вернулся с настойчивым желанием посвятить себя литературе и поэзии. Его поиски себя с тех пор были закончены. «У него было смуглое, печальное, выразительное, очень породистое лицо… — вспоминал Пастернака тех лет его современник Исайя Берлин, — говорил он медленно, негромким тенором, с постоянным — не то гуденьем, не то вибрированьем, которое люди при встрече с ним отмечали».

Женщины его боготворили. Пастернак был с ними терпелив, нежен и заботлив. «Руки Пастернака — их невозможно забыть. Вся полнота его чувств, всё состояние души оживали в их движениях, воплощались в них», — рассказывала одна из его знакомых.

Первая супруга писателя, художница Евгения Владимировна Лурье, прожила с ним семь лет. Однако брак был разрушен из-за страстной влюблённости Бориса Леонидовича в Зинаиду Николаевну Нейгауз, с которой он познакомился в 1929 году. Несмотря на то что бурный роман литератора обсуждался его друзьями и они всячески отговаривали Пастернака от развода, поэт уехал с Зинаидой на Кавказ, где влюблённые провели незабываемые в их жизни недели. А спустя полгода поэт ушёл от Лурье, оформив с ней официальный развод, и женился на Зинаиде Николаевне. Прошло шестнадцать лет, когда в жизнь писателя вошла Ольга Всеволодовна Ивинская.

clip_image002

Они встретились в послевоенном 1946 году. Ивинской в то время исполнилось тридцать четыре года, она была вдовой и воспитывала двух детей: дочь от первого мужа и маленького сына от последнего супруга. Ольга работала в журнале «Новый мир» в отделе начинающих писателей. И когда в редакцию пришёл Борис Пастернак, они неожиданно для самих себя вдруг разговорились.

Тогда поэт признался новой знакомой, что решил написать роман. Позже он рассказывал об Ивинской: «Она — олицетворение жизнерадостности и самопожертвования. По ней незаметно, что она в жизни перенесла… Она посвящена в мою духовную жизнь и во все мои писательские дела…» Пастернак вспоминал, что образ Лары в его романе родился благодаря Ольге, её внутренней красоте, удивительной доброте и странной таинственности. clip_image003

Работа над романом началась, и Пастернак стал чаще заглядывать к опытному редактору. Сначала их отношения носили лишь дружеский характер, позже возникли более глубокие чувства. Однако поэт не мог уйти из семьи, бросить жену, которую он всё ещё любил. С другой стороны, лишённая романтики и утончённости Зинаида Николаевна была так не похожа на Ольгу — нежную, мечтательную и женственную. Несколько раз влюблённые пытались расстаться, но не проходило и недели, как Пастернак, обвиняя себя в слабости, опять шёл к любимой. Долго скрывать страстную связь любовники не могли.

Вскоре об их романе узнали друзья и коллеги, а Пастернак отрицать своих отношений с возлюбленной не стал. Подруга Ивинской вспоминала, что поэт становился перед Ольгой Всеволодовной на колени прямо на улице, и когда та, смущаясь, просила его прекратить такие выходки, Пастернак, шутя, говорил: «А пусть думают, что это киносъёмка». Он никогда не стеснялся своих чувств, не боялся выглядеть смешным, нелепым или слабым.

Близкие поэта обрушили на Ивинскую бурю негодования. Они обвиняли её в коварстве и подлости, заставляли расстаться с Пастернаком, требовали от него прекратить порочную связь. А Пастернак признавался одной из знакомых: «Я весь, и душа моя, и любовь, и моё творчество, всё принадлежит Олюше, а Зине, жене, остаётся один декорум, но пусть он ей остаётся, что-то должно остаться, я ей так обязан». Его отношения с Ивинской всё-таки прекратились, когда осенью 1949 года её неожиданно арестовали. Женщине предъявили обвинение в том, что она якобы хотела убежать вместе с Пастернаком за границу и предпринимала для этого побега определённые меры.

От неё требовали признать, что в переводах её любовника, которыми он занимался в то время, прослеживается «политическая неблагонадёжность» и клевета на советскую действительность. Несколько месяцев возлюбленная писателя провела в холодной и сырой камере, где её ежедневно подвергали пыткам, чтобы выбить признание. Несмотря на то что женщина ждала ребёнка (Ивинская была беременна от Пастернака), её не жалели и обращались с чудовищной жестокостью. Так, после очередного допроса, Ольга Всеволодовна потеряла ребёнка. Следствие закончилось, и её отправили в лагерь.

Поэт тщетно ходил по инстанциям и просил выпустить возлюбленную из тюрьмы. Единственное, чем он смог помочь Ольге, это то, что долгих четыре года заботился о её детях и постоянно помогал им материально. Ивинская вышла на свободу в 1953 году и опять вернулась к Пастернаку. К этому времени он перенёс инфаркт и, казалось, постарел на много лет. Его любовь стала ещё сильней, а отношение к любимой казалось более нежными и трепетными.

Знакомой иностранной журналистке писатель рассказывал: «Её посадили из-за меня как самого близкого мне человека… Её геройству и выдержке я обязан своей жизнью и тому, что меня в те годы не трогали», а потом добавлял: «Лара моей страсти вписана в моё сердце её кровью и её тюрьмой…» Когда в 1955 году Борис Пастернак закончил последнюю главу «Доктора Живаго» и ни одно издательство не взялось его публиковать, он согласился на издание романа в Италии. Это произведение вышло в свет спустя два года, а ещё через год, в 1958 году советскому писателю дали Нобелевскую премию. В первые годы правления Хрущёва Запад всемерно заигрывал с СССР и буквально завалил Нобелевскими премиями советских учёных. Советскими властями это приветствовалось. Отношение же к литературной, то есть идеологической Нобелевской премии оказалось прямо противоположным. Автора романа обвинили в измене родине, в предательстве, называли отщепенцем и Иудой.

В конце октября состоялось собрание актива Союза писателей СССР, на котором были одобрены решение исключить Бориса Пастернака из Союза писателей и просьба выслать его из страны. Травля продолжалась несколько недель, пока доведённый до отчаяния герой скандала не отправил телеграмму в Шведскую Академию: «В связи с тем, как было встречено присуждение мне Нобелевской премии в том обществе, к которому я принадлежу, я считаю необходимым отказаться от неё и прошу не принять это как обиду».

Несколько лет писатель провёл в Переделкино. Изредка выезжая оттуда в другой город, он непременно отправлял Ольге самые нежные письма: «Олюша, так грустно почему-то в минуту пробуждения, по утрам! Я в полном неведении о том, где ты и что с тобою…» или «Золотая моя девочка… Я связан с тобою жизнью, солнышком, светящим в окно, чувством сожаления и грусти, сознанием своей вины…

И чем лучше нас с тобою все остальные вокруг меня… чем они милее, тем больше и глубже я тебя люблю, тем виноватее и печальнее. Я тебя обнимаю страшно крепко, и почти падаю от нежности, и почти плачу». В марте 1959 года он писал Ивинской: «Родная Олюша моя… Я чувствую тебя такой неотделимой от себя… Радость моя, прелесть моя, какое невероятное счастье, что ты есть на свете, что в мире есть эта едва представимая возможность разыскать и увидеть тебя, что ты меня терпишь, что ты мне позволяешь изливать и вываливать тебе всё, что от встречи к встрече накопилось и собралось у меня в мыслях и душе…»

83436130_4514961_nedotroga

В начале мая 1960 года Пастернак в последний раз увиделся с Ольгой Ивинской. Спустя несколько дней, 7 мая, писатель перенёс очередной инфаркт. Несмотря на оптимистичные прогнозы врачей, состояние его стремительно ухудшалось. Он не раз повторял, что не сердечная болезнь сломила его, а более коварный и страшный недуг, но близкие лишь недоумевали и лечили его сердце. Диагноз, поставленный самому себе, подтвердился у Бориса Леонидовича через несколько дней, когда врачи, проведя рентгенологическое исследование, определили у него рак лёгких. Ивинская, узнав, что состояние любимого ухудшается, попыталась приехать к нему, однако родственники поэта запретили ей приходить в их дом.

Она, плача, стояла под окном, а любимый, отправляя ей короткие записки, просил не искать с ним встреч. Что чувствовала в те страшные минуты женщина — известно лишь ей одной. Перед смертью писатель говорил родным, что рад умереть, что больше не может видеть людскую подлость и что уходит непримирённым с жизнью. 30 мая 1960 года Бориса Пастернака не стало.

Ольга Всеволодовна тяжело и мучительно переживала смерть любимого. Она осталась одна. Близкие друзья, которые при жизни писателя держались с ней достаточно дружелюбно, не только отвернулись от неё, но и стали отзываться об Ивинской весьма нелестно. Родственники Пастернака называли её лгуньей, грязной и нечистоплотной личностью, о ней стали рассказывать самые невероятные и лживые истории. Однако самое страшное было впереди.

Летом 1960 года Ольгу Ивинскую арестовали во второй раз. Обвинение в контрабанде было странным и нелепым — возлюбленная поэта получала гонорары из-за границы после каждого издания там романа «Доктор Живаго». Её приговорили к восьми годам лишения свободы и отправили в лагерь в Мордовию. Туда же направили и дочь Ирину. Спустя четыре года Ивинская вышла из лагеря, а реабилитировали её лишь в 1988 году.

Конфискованный личный архив Ивинской, в котором находились адресованные ей письма Пастернака, несколько книг, а также некоторые рукописи поэта, законной владелице так и не вернули. В начале 1990-х годов Ольга Всеволодовна писала: «Мне 82 года, и я не хочу уйти из жизни оскорблённой и оплёванной. Происходящее унизительно для меня не меньше, чем глупые домыслы и потоки целенаправленной клеветы…» В 1992 году Ивинская выпустила небольшую книгу воспоминаний о любимом человеке. Она умерла 8 сентября 1995 года, так и не возвратив себе те вещи, которые были отняты у неё несправедливо и по праву принадлежали ей.

«...Боря начал поздно. Но и это ещё не всё! Мало того, что он взялся за стих, не имея маленького опыта (в пустяках хотя бы!), но он тащил в стих такое огромное содержание, что оно в его полудетский (по форме) стих не то что не лезло, а, влезая, разрывало стих в куски, обращало стих в осколки стиха, он распадался просто под этим гигантским напором», — писал Сергей Бобров, коллега по поэтическим группам «Лирика» и «Центрифуга».

middle

«Роды» продолжались долго, лишь свою третью книгу «Сестра моя — жизнь», написанную в 1917-м и изданную чуть позже, он считал началом своего «пробуждения». Здесь определилась его роль в советской литературе. Дело в том, что Пастернак — это своего рода Маяковский, который не пошёл на площадь вытрясать из себя личность в угоду пролетариату, а старался внимательно наблюдать за своими ощущениями и передавать их с максимальной точностью. Потому по «Сестре» очень точно можно представить (не на уровне фактов, но обоняния, осязания и прочего), чем было лето 1917-го.

Милиционером зажат В кулак, как он дёргает жабрами, И горлом, и глазом, назад, По-рыбьи, наискось задранным!

О, верь игре моей, и верь Гремящей вслед тебе мигрени! Так гневу дня судьба гореть Дичком в черешенной коре.

Так что Пастернак был и поэтом, и обычным человеком. Говорил и о восстаниях, и о том, как тяжёл разрыв с любимой. Гениальным мастером стиха и гражданином, которому надо ещё и просто жить. Какое-то время обе эти роли успешно уживались в нём — молодость!

А в 20-х наступает новая пора, когда постреволюционная разруха (она же неопределённость) оказывается созвучной и той и другой ипостаси. Везде — суета. Пастернак прописан в коммуналке, в бывшей отцовской мастерской, он постоянно переводит. Жена похожа на него — художница Евгения, ей тоже нужно место для работы. Многие заботы о доме он берёт на себя.

Таким образом, он становится вторым Маяковским, но не идёт на площадь, а просто пишет о том, что видит и помнит. 20-е годы — время больших поэтических форм.

Две из них особо важны для понимания Пастернака.

Поэма «Девятьсот пятый год», посвящённая эпохе первой революции: «…на эту относительную пошлятину я шёл сознательно из добровольной идеальной сделки с временем», — писал он Константину Федину. Привычная самокритика, стихи всё равно отличные:

Лето. Май иль июнь. Паровозный Везувий под Лодзью. В воздух вогнаны гвозди. Отёки путей запеклись. В стороне от узла Замирает Грохочущий отзыв: Это сыплются стёкла И струпья Расстрелянных гильз.

Потому что это прекрасный рифмованный репортаж, в котором нет самого героя. Он смотрит на происходящее и каждый всплеск награждает эмоциональными эпитетами.

44330_2

И «Лейтенант Шмидт», где — удивительно! — главный герой, один из лидеров восстания в Севастополе 1905 года, который стал героем, не веря в победу и противясь кровопролитию. Закрутило, завертело и к осанне привело. Практически жизнь самого автора вкратце.

Смерчи беснуются без устали

Очевидно, что дикая литературная скачка и необходимость «переключаться» утомили писателя. Наркотик революции прекратил действие.

Он считал, что скоро силы его оставят. Неслучайно в 1929-м вышел сборник «Поверх барьеров», в котором были собраны дореволюционные стихи, прошедшие личную цензуру. «Сестра моя жизнь» и следовавшие после неё «Темы и вариации» также были переизданы в виде «Двух книг». Таким образом подводились, возможно, последние итоги.

В 1930-м он писал родителям: «Я боюсь, что языком совершенно непобедимая тяжесть и еле преодолимый сердцем мрак так сильно сказались на мне, что от искусства у меня ничего не осталось... какой-то безысходный, не тот, лирически молодой, а окостенело разрастающийся автобиографизм всё теснее охватывает всё, что я делаю. И тут кончается искусство».

Кто-то должен был взять на себя заботу о Человеке. Спасителем оказалась Зинаида Нейгауз, с которой Пастернак познакомился в январе 1929 года. Она сказала, что на слух не очень поняла его стихи. И тот ответил, что готов писать проще. Так родился сборник «Второе рождение»:

Никого не будет в доме, Кроме сумерек. Один Серый день в сквозном проёме Незадёрнутых гардин. Хлопья лягут и увидят: Синь и солнце, тишь и гладь. Так и нам прощенье выйдет, Будем верить, жить и ждать.

Нейгауз стала ему женой и делала для его комфорта всё возможное. Лишь бы он творил. Она даже смирилась с последнею любовью, Ольгой Ивинской, взявшей на себя заботу об издательских делах.

Воспоминания Зинаиды Николаевны Пастернак (по первому браку - Нейгауз) можно читать тремя способами. Во-первых, как любовную мелодраму с несколькими любовными треугольниками, промежуточным хеппи-эндом и запоздалым катарсисом. Во-вторых, как записки о жизни советской элиты с описаниями писательских банкетов во время голода 30-х годов, способов получения путевок в закрытые санатории, размеров пайков из лимитных магазинов и иерархии участков на государственных дачах.

фото-к-статье

Наконец, на эти воспоминания можно смотреть как на хронику семейной, творческой и политической жизни Бориса Пастернака, от фавора в сталинскую эпоху до "нобелевской" травли писателя за роман "Доктор Живаго". Последний способ прочтения предпочтительный. Зинаида Николаевна принялась за мемуары в 1962 году, через два года после смерти Бориса Леонидовича и за четыре года до собственной кончины. То был для нее очередной бедственный период: после обеспеченной жизни дамы высшего света она оказалась одна, в больнице, да еще и без средств к существованию. В ожидании пенсии приходилось уповать на милость Хрущева.

То ли по причине этих обстоятельств, то ли по природному темпераменту слог ее воспоминаний строг, скуп и лаконичен. Порой прямолинеен и резок. Сдержанность и прямолинейность, впрочем, были у Зинаиды Николаевны в крови. Именно эти черты ее характера в свое время дали повод близким упрекнуть ее в жестокости. Сразу после первых дней близости с Борисом Пастернаком Зинаида Николаевна написала письмо своему первому мужу, пианисту Генриху Нейгаузу.

Тот в этот период был на гастролях. В этот письме Зинаида Николаевна без утайки выложила всю правду-матку. Рассказывают, что Генрих Густавович получил этот послание накануне концерта. Посредине выступления он закрыл рояль и заплакал. Надо отдать должное Зинаиде Николаевне: она потом корила себя за эту поспешность. В своих воспоминаниях Зинаида Николаевна сохраняет тот же тон бескомпромиссности.

Ее удивляет холодность Ахматовой, с которой поэтесса отреагировала сначала на известие о первом аресте ее мужа Николая Пунина, а потом и на весть о его счастливом освобождении. Ее возмущает самовлюбленность Осипа Мандельштама, не желающего слушать ничьи стихи, кроме своих. Разумеется, Зинаида Пастернак испытывает глубокую антипатию к первой жене Бориса Леонидовича Евгении Владимировне и его последней пассии Ольге Ивинской. В последнем случае к чувству женской ревности примешивалась еще и ревность прототипа литературного персонажа.

Зинаида Николавна имела все основания считать себя главным прообразом Лары из "Доктора Живаго", ведь история связи Лары с Комаровским была списана Пастернаком прямо с Зинаиды Николавны. Однако под конец жизни Пастернак на прямые вопросы жены о прототипе Лары отвечал уклончиво: мол, образ собирательный.

И тем не менее единственный, кого Зинаида Николаевна окружает ореолом безмерного почитания, это Борис Пастернак. Она вспоминает его мужество, с которым он однажды во время водной прогулки спас их от верной гибели. Она описывает детское простодушие, с которым Борис Леонидович вступался перед Сталиным за опального Мандельштама. Она рассказывает о его безрассудной порядочности, с которой он отказался подписать письмо в поддержку расстрела Тухачевского, Якира и Эйдмана.

Она не устает повторять о бескорыстности Пастернака, отказывавшегося от многотысячных зарубежных гонораров и всегда приходившего на помощь страждущим.

Говорят, Зинаида Николаевна писать мемуары не хотела. Уговорили родственники. По какой причине она так сопротивлялась этой мысли, неизвестно, но усилие, с которым она повествует о своей жизни, чувствуется. Не потому ли, что прямота и честность требуют раскрытия куда больших тайн, чем это необходимо для сохранения доброй памяти?

Можно ли осуждать Пастернака за то, что в 1930-е годы отказался от роли певца эпохи? Нет, потому что она ему была неприятна. К тому же он не хотел губить свой талант творца, говорящего с вечностью, ради единовременной попытки. Его друг Маяковский ушёл в глашатаи, а закончил самоубийством. А Маяк, говорят, пастернаковскому гению завидовал…

Характерно, что мандельштамовские стихи «Мы живём, под собою не чуя страны…» Пастернак в личном разговоре с поэтом назвал «самоубийством»: «То, что вы мне прочли, не имеет отношения к искусству». И добавил, что тот ему стихотворение не читал, а он его не слышал.

Но нельзя сказать, что Пастернак не видел происходящего вокруг или совсем уж соглашался со всем этим. Он защищал Мандельштама в разговоре со Сталиным, заступался за Гумилёвых, отказался подписать письмо с одобрением расстрела Тухачевского. Писал Пильняку:

Иль я не знаю, что, в потёмки тычась, Вовек не вышла б к свету темнота, И я урод, и счастье сотен тысяч Не ближе мне пустого счастья ста? И разве я не мерюсь пятилеткой, Не падаю, не подымаюсь с ней? Но как мне быть с моей грудною клеткой И с тем, что всякой косности косней?

К чему стрелять из рогатки, если можно быть символом пацифизма?

Но быть живым, живым и только

Зимой 1945/1946-го, начав работу над «Доктором Живаго», Пастернак внутренне примирился с душевным разладом.

История врача, который теряет любимых и родных из-за нищеты, репрессий, голода, душевных терзаний. История России от начала века до 1929 года, увиденная глазами её гражданина.

В это время исчезает не только двойственность его натуры, но и неоднозначность его положения в литературе. В газете «Культура и жизнь» прозвучали следующие фразы: «реакционное отсталое мировоззрение», «живёт в разладе с новой действительностью», «советская литература не может мириться с его поэзией». Говорят, в 1955-м поэт даже проходил участником диверсионной организации работников искусств (вымышленной), наряду с Мейерхольдом и Бабелем. Однако его до сих пор не трогали. К тому времени он постоянно жил на большой даче в Переделкине, вдали от Москвы и Кремля.

По сути, Пастернак сочинял «Живаго» всю жизнь — такие вещи, как «Аппелесова черта», «Письма из Тулы», «Детство Люверс» и многое другое были попытками создать роман. Пастернак постоянно обещал, что вот из этого куска он разовьёт крупное произведение: «В области слова я более всего люблю прозу, а вот писал больше всего стихи. Стихотворение относительно прозы — это то же, что этюд относительно картины. Поэзия мне представляется большим литературным этюдником».

А ещё проза — это примирение воздушного и земного Пастернака.

Роман занял десять лет. Параллельно шла работа над переводами трагедий Шекспира, «Фауста» Гёте, поэтов Грузии. Писались и стихи — совсем другие, скажем так, более прозаические, близкие к классической русской поэзии, рассудительности, народничеству, славянофильству. Он стал говорить с читателем так, чтобы «всем было понятно»:

5360

Всё нынешней весной особое, Живее воробьёв шумиха. Я даже выразить не пробую, Как на душе светло и тихо.

«Живаго» даже был предложен Гослитиздату и журналу «Новый мир» — сам Пастернак указывал на то, что «роман был отдан в наши редакции в период печатания произведения Дудинцева и общего смягчения литературных условий». Казалось, сейчас можно сказать многое, что не было высказано ранее — и потому, что не хватало времени. И потому, что нельзя было. Журнал отказался — якобы из-за непонимания автором роли Октябрьской революции и участия в ней интеллигенции. С издательством дела тоже шли ни шатко ни валко. Роман вышел в Италии.

Отравленный Россией

И если вы не ставите цель изучить творчество Пастернака, но понять его самого, романа может быть и достаточно. Потери, разочарования, огромная Россия, тихая смерть в трамвае, когда другие уходят вперёд, к репрессиям и войне, — это не просто разговор писателя с собой, это диагноз всей интеллигенции, которая то пыталась стать пролетариатом, то замыкалась в себе, то строила воздушные баррикады. Долгая исповедь, написанная языком беллетристики и поэзии. Человека и поэта.

Почему Пастернаку так везло в жизни? Он прожил относительно спокойно, его не вызывали на допросы в КГБ, не отбирали жильё, разрешали зарабатывать литературой, печататься… Наверное, людям, которые работали и жили «в духе времени», только к концу его жизни стало понятно, насколько иным он был. Или поэту просто больше позволялось, чем писателю? Нет, просто у него был очень сильный инстинкт самосохранения. Часто входивший в противоречие со стихией, которой он был одержим.

Роман опередил своё время, и эта победа стихии над самосохранением стоила Пастернаку жизни. «Живаго» превратился — стараниями советской и западной пропаганды — в политическое произведение. И Нобелевская премия, на которую, в общем-то, Пастернака выдвигали уже давно (ежегодно с 1946 по 1950 год, в 1953 и 1957 году), связывалась исключительно с этим текстом.

Казалось бы, вот наступила гармония в его душе, прими, Россия! Но непонимание, отторжение романа, в котором нет  максимализма (как можно было бы подумать, изучив «Живаго» только по письмам трудящихся, поступавших в газеты во время травли писателя), безусловно, ослабило его. В 1960 году он умер от рака лёгких.

DETAIL_PICTURE_647193

Какое место занимает Пастернак в российской истории сегодня? Он может тебе в глаза сказать вещи, которые ты сам не мог расковырять настырной ложкой бессонницы. Пастернак — это антибиотик, который впитал все горести и радости переменчивой России. И, не стесняясь, показал всю антигероическую сущность писателя, поэта, публициста. Мы постоянно делаем из творцов идолов, не понимая, что они болеют теми же болезнями, что и люди, которые не написали в жизни ни строчки. Просто они находят лекарство и дают его нам — в виде своих произведений.

Принимать следует осторожно. И ни в коем случае не уговаривать себя читать через силу.

Постные котлеты


Постные котлеты


 


Ингредиенты:


 


1 кг капусты


1 луковица


0,5 ст. манной крупы


0,5 ст. муки


2 зуб. чеснока


зелень(у меня укроп)


растительное масло для жарки


панировочные сухари


соль по вкусу


специи по вкусу


     


1. Капусту разрежьте на 4 части и приварите в подсоленной воде минут 8-10.


2. Откиньте капусту на дуршлаг,пропустите через мясорубку и отожмите, чтобы удалить воду.


3. На мелкой терке натрите лук и пропустите чеснок через пресс- чеснок.


4. Укроп мелко нарежьте.


5. К капусте добавьте лук,чеснок и зелень.Посолите,приправьте специями по вкусу.


6. Добавьте муку,манную крупу,тщательно перемешайте.


7. Сформируйте из этой массы котлетки,обваляйте в панировочных сухарях и
обжарьте на растительном масле до хрустящей золотистой корочки.

10 способов приготовления яиц

10 интересных и простых идей блюд специально для тех, кто умеет готовить из яиц только яичницу и омлет.
Чтобы приготовить яйца вкрутую, нужно 8 минут
Чтобы приготовить яйца вкрутую, нужно 8 минут / everythingeggs.ca

1. Онсен-тамаго что значит яйца, приготовленные в горячем источнике.

Сложность приготовления блюда в том, чтобы получить приблизительно одинаковую консистенцию белка и желтка - очень нежную, скорее, кремообразную. Если в ближайшее время посещение курортов с горячими источниками не предвидится, умельцы советуют готовить онсен-тамаго... в термосе. Для этого погружают в термос 2 сырых яйца, осторожно заливают доверху кипятком и оставляют минут на 20-25. Соус - на твой вкус.

2. Яйца-пашот

Это яйца, сваренные в мешочек, но без скорлупы. Традиционный французский низкокалорийный завтрак имеет очень нежную кремообразную консистенцию желтка, как бы окутанную лепестками белка.

Для успешного результата яйца должны быть очень свежими (не более 4 дней), а вода в процессе приготовления не должна сильно кипеть.

В небольшой высокой кастрюле довести до слабого непрерывного кипения воду, добавить 2 столовых ложки уксуса (необходим для того, чтобы придать плотность воде и сохранить форму яйца). Большой ложкой или лопаткой закрутить в воде воронку, в которую аккуратно, чтобы не повредить желток, ввести сырое яйцо. Варить 1 минуту, после чего выключить огонь и оставить яйцо в горячей воде минут на 5-10.

Вынуть шумовкой, поместить на бумажную салфетку для удаления лишней воды, подать с горячей гренкой, листьями салата и любимым соусом.

Вариант для ленивых:

Пищевую пленку смазать растительным или сливочным маслом, выстелить пленкой чашку, разбить в нее сырое яйцо.Завязать концы пленки нитью, опустить мешок в кипящую воду, варить 4-5 минут (экспериментируй со временем: дольше варим - круче желток получаем).Готовый пашот выложить на гренку, приправить молотым перцем и любым соусом.

Вариант для очень ленивых:

В большую (0,5 л) чашку с холодной водой разбить одно яйцо, поставить в микроволновку на такое количество времени, при котором вода подогреется до 70-80 градусов (зависит от мощности твоей печи). Слить воду. Готово. Никакого уксуса, воронок и прочих танцев с бубном.

3. Яйца Орсини

Оригинальная замена привычной яичнице и омлету. Готовится быстро, получается вкусно.

Потребуются: 3 яйца, 50 г любого твердого сыра, зелень, черный перец, соль.

Пока духовка разогревается (до 150 градусов) натереть твердый сыр, отделить белки от желтков так, чтобы желтки остались в скорлупках, взбить белки с солью в крепкую пену. В смазанную маслом форму выложить взбитые белки, разровнять лопаткой, сделать 3 углубления на максимальном расстоянии друг от друга. Вылить в углубления желтки, добавить тертый сыр, положить сверху небольшие кусочки сливочного масла. Выпекать 15-20 минут, посыпать зеленью.

4. Яйца по-бирмингемски

Рецепт настолько прост, что справится с ним может даже ребенок. Наверняка ты и раньше готовила это блюдо, называя его, например, яйца на гренках.

Итак, берем пшеничные тосты в виде кирпича. Вырезаем в середине каждого тоста кружок с помощью стакана, квадрат с помощью ножа или любую другу геометрическую фигуру с помощью любого другого острого предмета.

Тут важны две детали:

- заранее сопоставить размер вырезанного отверстия с объемом сырого яйца (нужно, чтобы яйца уместились в отведенных для них окошках)

- не съесть те самые кружочки и квадраты из хлеба, - они нам еще пригодятся.

На разогретой, смазанной сливочным маслом сковороде слегка обжариваем гренки и их серединки. В отверстие тостов аккуратно выливаем яйцо, жарим до желаемой консистенции, солим, перчим. Готовое блюдо нужно выложить на тарелку и украсить крышкой из хлеба. Если вы любите полусырой желток, крышку можно макать в него.  Есть с удовольствием.

5. Яйца по-сардски

Жарено-вареные яйца. Простая оригинальная холостяцкая закуска итальянского происхождения.

Понадобятся: 6 яиц, 3 ст.л. оливкового масла, 4 ч.л. винного уксуса, соль, 1-2 зубчика чеснока, петрушка, 2-3 ст.л. свежих хлебных крошек.

Как готовим: отварить яйца, остудить, очистить, разрезать пополам. Соль, уксус, масло нагреть в сковороде на среднем огне, положить яйца желтком вниз и обжарить их с двух сторон, периодически переворачивая. Выложить яйца на блюдо.

В этой же сковороде обжарить измельченный чеснок с зеленью, добавить хлебные крошки и готовить их до золотистого цвета. Выложить полученную массу на яйца. Закуска готова. Дзынь!

6. Кокот-яйца с курицей и овощами.

Плотный поздний завтрак выходного дня для двоих, которые никуда не торопятся.

Нам нужны: 4 яйца, 1 куриная грудка, 1 стакан несладкого йогурта для маринада, 2 средних морковки, стебель сельдерея, 1 небольшой стебель порея (только белая часть), зелень, соль, перец.

Грудку режем небольшими кусочками, овощи - соломкой, измельчаем зелень. Заправляем все йогуртом, солим-перчим и оставляем мариноваться минут на 30-40.

Мясо с овощами разложить в две формы для запекания (кокотницы, отсюда и название). Сверху осторожно ввести по 2 яйца. Выпекать до готовности, при t 180°С.

7. Паштет из яиц с орехами, или паштет для вегетарианцев

Всегда получается. Быстро, вкусно, идеально с чесночными гренками.

Из чего готовим: 2 яйца, 1 луковица, соль, перец, небольшая горсть любых орехов, сливочное масло для жарки.

Как готовим: отварить яйца, лук обжарить на масле на слабом огне до готовности, орехи измельчить (в блендере или кофемолке). Яйца, лук, орехи, соль, перец кладем в чашу, измельчаем блендером до однородной массы.

Подавать с гренками.

8. Маринованные перепелиные яйца по-пьемонтски

Еще одна отличная закуска, которая будет пользоваться большим спросом у гостей и домочадцев. Отлично сочетается со свежим домашним хлебом.

Ингредиенты: 12 вареных перепелиных яиц, 250 г измельченной петрушки, 4 зубчика чеснока, 4 ст.л. томатной пасты (Passata di pomodoro), 6 штук филе анчоуса, 500 мл оливкового масла, 2 ст.л. уксуса Rioja, 2 ст.л. сладкого соуса чили, 1 маленький перец чили, 1 ч.л. сахара

Как готовить: Порубить ножом петрушку, чеснок и анчоусы, добавить томатную пасту и оливковое масло, взбить венчиком. Выложить яйца в банку, залить маринадом, плотно закрыть и поставить в холодильник на ночь.

9. Жульены с перепелиными яйцами.

Рецепт, над которым придется немного повозиться, но, поверь, оно того стоит.

На 6 порций потребуется: 6 перепелиных яиц, 250 г шампиньонов, 100 г тертого пармезана, 1 стебель лука-порея (только белая часть), 200 мл сливок 22%, соль и перец по вкусу

Готовим: Грибы и лук-порей тонко нарезать, обжарить на сливочном масле. Переложить в миску, посолить, поперчить. Разогреть духовку до 200°С. 100 мл сливок разлить в 6 одинаковых формочек для запекания. Сверху выложить лук с грибами, посыпать тертым сыром. Влить в каждую порцию по 1 яйцу, сверху влить оставшиеся сливки. Готовить в разогретой до 200°С минут 20.

10. Гоголь-моголь

Лечебный напиток наших бабушек и дедушек. Единственная сложность в приготовлении блюда в наше время - раздобыть экологически чистые деревенские свежие яйца.

Ингредиенты:  4 яичных желтка, 1/3 стакана и 1 столовая ложка сахара (пригодятся по отдельности), 0,5 л молока, 1 стакан жирных сливок, 100 грамм рома или коньяка, 4 яичных белка.

Как готовить: Взбить яичные желтки до тех пор, пока они не посветлеют. Продолжая взбивать, всыпать 1/3 стакана сахара. Взбивать, пока сахар не растворится. Ввести молоко, сливки, ром и мускатный орех и перемешать до однородной консистенции. В другой посуде взбить яичный белки до образования пены. Продолжая взбивать, всыпать 1 столовую ложку сахара. Вылить взбитые белки в молочную смесь, перемешать, охладить перед подачей. Можно посыпать корицей, мускатным орехом или лимонной цедрой.

Как укрепить ломкие и сухие ногти

Как укрепить ломкие и сухие ногти

Красивые
и крепкие ногти требуют хорошего ухода и, что немало важно правильного и
сбалансированного питания. Что же делать, если ногти начали ломаться и
слоиться?
Если ваши ногти очень ломкие и сухие нужно кушать полезные продукты с витаминами А и Е.
Витами А содержится в рыбьем жире, куриной печени, абрикосах и моркови.
Нужно еще знать, что переизбыток данного витамина в организме может
пойти и во вред, так что лучше проконсультироваться у специалиста по
поводу доз.
Витамин Е есть в семенах и орехах, в яичном желтке,
бобовых и зеленом салате, в кисломолочных продуктах, мясе, сыре брокколи
и остальных сортах капусты много кальция. Во всех морепродуктах и
ананасах, шампиньонах, а магний есть в семечках, бананах и бобовых.

Еще есть витамин Е в капсулах, его можно купить в аптеке. Нужно вскрыть
купсулу, помазать и втереть во все ногти, через неделю уже эффект виден,
а через месяц ногти будут как сталь.
Если ногти слоятся и имеют
точечные углубления с белыми пятнами, то это значит что вашему организму
не хватает витамина С и цинка. Витамин С живет в крыжовнике, цитрусовых
и картофеле, облепихе, малине, помидоре, винограде. А в орехах,
морепродуктах, бобовых и зелени содержится ценный цинк.
Лечебные маски для укрепления ногтей
1.
Возьмите несколько столовых ложек оливкового масла, пару капель
лимонного сока и столько же йода и все смешайте. Опустите ноготки в
смесь и подержите минут 5-10. Затем смойте водой без мыла.
2.
Отрежьте от лимона 2 дольки, толщиной по 1 см. Воткните в каждую дольку
одновременно все ногти, в одну - правой руки, в другую - левой.
3.
Очень полезны для укрепления ногтей такие ягоды как: клюква, смородина,
брусника. Нужно смазывать соком ягод ногти и кожу вокруг ногтей.
4.
Растительное масло с лимонным соком для укрепления ногтей: нанести на
ногти смесь из растительного масла с добавлением капли эфирного масла
лимона или выжатого сока лимона. Наносить каждый день в течение 10 дней.
5. Красный перец и крем для укрепления слоящихся и хрупких ногтей.
Положите на ногти маску из 1 ч.л. красного перца и 1 ч.л. любого крема
на 5 мин., можно и больше. Очень эффективно при слоящихся и хрупких
ногтях.
6. Натуральный воск для лечения слабых ногтей. Опустите
кончики пальцев в растопленный на паровой бане чистый воск и сразу в
холодную воду. После этого оденьте х/б перчатки и ложитесь спать.
Держите всю ночь. Делайте процедуру два раза в неделю. Всего шесть
процедур. Ногти отлично укрепляются. Одного курса достаточно, чтоб
избавиться от ломкости ногтей на всю жизнь.
Если ваши ногтики болеют, не ленитесь их лечить!

Красивые ручки!

Красивые ручки!

Говорят,
что именно руки выдают возраст женщины и помня об этом хочу предложить
несколько рецептов для продления и сохранения рук молодыми и красивыми!
-
для разглаживания морщин на руках и смягчения огрубевших участков кожи
применяются местные крахмальные ванночки. 1 столовая ложка крахмала
заваривается 1 литром кипятка. Полученная жидкость используется в теплом
виде. Процедуры осуществляются через день. Один оздоровительный курс
включает 15—20 сеансов. После непродолжительного перерыва проводится
повторная серия ванночек.
-Снимает шелушение кожи, смягчает кожу теплая ванночка из отвара овсяных хлопьев. Продолжительность ванночки — 10—15 минут.
-При
сухой коже рук, появлении трещин смягчающее действие оказывают ванночки
из отвара ромашки (1 столовая ложка на 1 литр воды). В миску налить
умеренно горячий отвар (температура 40—42° С), погрузить в него руки на
15—20 минут, вынув, слегка осушить их мягкой салфеткой или полотенцем и
втереть в кожу жирный крем.
- еще для лечения трещин делайте ванночки
из отвара льняного семени (2ст.ложки семян льна залить 2 стаканами воды
и варить до кашицообразного состояния). Руки отпустить в отвар на 5–10
минут,после чего, не ополаскивая, смазать жирным питательным кремом.
-Крем
для рук можно сделать самостоятельно. Приготовьте настой ромашки (1
столовую ложку цветков залить 1 ста каном кипятка, оставить на 8—9 часов
под крышкой, за тем процедить). 50 г сливочного масла разотрите с 1
чайной ложкой меда, добавьте 1 чайную ложку настоя ромашки, все
тщательно перемешайте. При смазывании этим кремом руки становятся
нежными, гладкими и бархатистыми.
-В различных составах по уходу за
руками широко используется глицерин. Он смягчает кожу и делает ее
гладкой и приятной на ощупь. Применяя глицерин, можно приготовить
множество целебных смесей. Вот одна из них: глицерин — 3 столовые ложки,
вода — 100 мл, бура — на кончике кожа, нашатырный спирт — 1 чайная
ложка, мед — 1 чайная ложка. Компоненты смешать и использовать для
втирания в кожу рук. Перед каждым употреблением средство необходимо
встряхивать.
- что бы избавиться от мозолей на руках используйте
алоэ.Алоэ является замечательным средством ухода за руками. Кашицу из
листьев приложить к мозолям, кожу вокруг них смазать вазелином, заклеить
пластырем и завязать. Через сутки размягченный роговой слой соскоблить
чистым, продезинфицированным ножом или пемзой. После этого кожу смазать
кремом. Если мозоль осталась, процедуру повторить несколько раз.
-
для отбеливания рук можно с помощью кашицы из вареного
картофеля,лимонного сока и молока.При появлении на руках пигментных
пятен рекомендуется каждое пятно часто протирать соком лимона.