Мысли о весне


Интересно, почему новый год мы отмечаем зимой, 1 января? Мне всегда казалось это удивительным. Это как если бы мы праздновали свой день рождения в день момента зачатия. Или в первый день беременности нашей мамы. Но день рождения все же мы празднуем в тот день когда мы появляемся на этот свет. А природа возрождается весной. Весной - а не зимой.

Весной всегда хочется перемен, кажется что все будет иначе, что можно начать жизнь с чистого листа. Ха! А что написать на том листе?

Выбросить старые вещи и поменять гардероб - первое. Второе - прическа, макияж, цвет волос - кардинально меняем, ага. Смотрим в зеркало.... и наблюдаем переодетое и перекрашенное ТОЖЕСАМОЕ. Все те же тараканы в голове, привычки и заморочки... Фокус с переодеваниями не удается - но забавляет если честно.

Переодевание... Мы одеваем каждый день разные маски - не то чтобы они нам нравятся - но одеваем, так положено. Мы делаем то что нам не нравится - потому что так принято. Расстраиваем своих близких - не хотим, но расстраиваем. Звоним друзьям по телефону и вместо того чтобы сказать что-то приятное сухо спрашиваем - Привет! Ты можешь говорить, я тебя не отвлекаю? Нам вечно чего-то не хватает - времени, денег, смелости и совести. Бежим по кругу - как лошадки с шорами на глазах.

Вот это я бы хотела поменять - а остальное - пусть остается, я привыкла к своим тараканам в голове, пусть уж живут (им в конце-концов тоже где-то жить надо).

Весна. Время надежд, время перемен.

Хотела написать что-то умное, а вышло как всегда....)))

Утро в метро.


Мне всегда было интересно рассматривать лица людей. Особенно утром в метро. На лице можно много чего прочитать - иногда усталость, пустоту, озабоченность. Эти люди решают какие-то задачи внутри себя, и у каждого разные проблемы. Они похожи на карандашные рисунки. Кажется что если взять ластик то эту пустоту можно стереть, только следы как на бумаге от нажима карандаша останутся.

А иногда лица светятся от счастья - и счастье тоже каждый понимает по своему. Они похожи на акварель - нежные и очень ранимые.

А бывают лица которые просто свободны. Свободны от условностей, от надуманных проблем. От жары, от мороза, от депрессий. Они просто так свободны. Они верят в свои желания, даже на первый взгляд неосуществимые. Не боятся сделать первый шаг, потому что второй всегда сделать уже легче. Не сожалеют о прошлом. Не боятся совершить ошибку (а чего ее бояться-то в самом деле, ошибки - наш опыт в конце-концов). Они верят что есть слишком много поводов для счастья чтобы предаваться унынию. Они похожи на живопись великих мастеров, на произведения искусства.

Бывают лица похожие на гравюры - пожилые люди с выгравированной мудростью на морщинках. Бывают небрежно нарисованные - как ручкой на салфетке в кафе или на полях блокнота.

Вот такая вот картинная галерея получилась. Зато в метро ехать не скучно.

Дождались!


Не то желания мои сбылись не то просто время пришло - но сегодня стало понятно что весна все-таки случилась. Правда в самом конце марта - но все равно радостно что это произошло.
Казалось бы - чего удивительного если 30 марта наступила весна? На то он и весенний месяц собственно. Вот только еще позавчера было холодно и казалось что весна никогда не наступит. И я чувствовала себя глубоко несчастной. Хотелось хныкать. Хотелось уснуть и не просыпаться пока не закончатся холода. Это глупо конечно - но от понимания того что это глупо еще больше хотелось хныкать.

А сегодня появилось настоящее весеннее солнышко - и все волшебным образом изменилось. Вот оно - настоящее счастье. Подставить лицо весенним лучам солнца. Без мыслей в голове - просто так.  Вдохнуть весенний запах мокрой земли (ну и пусть там кошки и собаки гадили, ерунда). Улыбнуться случайному прохожему. Просто так.

Наверное быть несчастной отличный повод чтобы стать счастливой... Ведь откуда знать что такое хорошо если не сравнивать с тем что было плохо? Ведь если все время хорошо - не поймешь же как это все-таки замечательно.....

Конец марта.


Как же трудно в этом году рождается весна. Конец марта - на улице мороз. На душе соответственно тоже не май месяц....

Я чувствую себя спящей летаргическим сном бабочкой в шелковом сером коконе. Не смотрите на меня, не трогайте, оставьте меня, я не проснулась еще. Из окон моего кокона я вижу только серый город.... серые лица, серые будни, уставших прохожих. И даже коты в этом году не сильно орут хотя конец марта. Даже странно что во сне еще работают мысли - работают и поедают меня изнутри, нарушают мой серый покой.

От мыслей становится даже больно. А раз больно - значит я еще живу. И когда нибудь расправлю крылья - и серый кокон разлетится на миллиарды серых пушинок. И брызнут яркие краски, зажелтеют наглые одуванчики, зазвенят фарфоровыми колокольчиками изысканные ландыши и на носах улыбаюшихся девушек появятся очаровательне веснушки.

А пока я сплю и отращиваю крылья. Бабочки не летают на морозе.

О концептуальности фотографии


Усталый ехал я с работы, достал из кофра аппарат

 И от балды стал делать фоты, снимая тупо всё подряд...

Придя домой, достал я флешку, Шыдевры на компутер слил

И в фотошопе вперемежку для сайта фоты наплодил.

Потом придумал текст и смысел, Глубокомысленность свою...

Смотрите люди и дивитесь На эту, вопчем-то, х...ю!!!

Фото НЮ


Казалось бы, на первый взгляд, что может проще, чем снять обнаженного человека!? Модель снимает одежду – и дело пошло…

Чьи-то фотографии нас притягивают своей красотой и необычностью, другие не вызывают никаких эмоций, а третьи чрезмерно пошлые и грубые.

Казалось бы на первый взгляд, что может быть проще, чем посолить борщ!? Берем банку соли, ложку, открываем крышку кастрюли. Чей-то борщ вызывает в нас воспоминания о детстве, другой же - рвотные позывы и пятна на трико.

Казалось бы на первый взгляд, что может быть проще чем написать статью .............!?

Фотография на конкурс.

Будильник. 3 часа ночи. Встаю. Сумку с фотоаппаратом и треногу - в машину. Еду. Ехать часа два. Потом еще идти минут двадцать. К восходу солнца должен успеть.


Конечная цель - Вересковое озеро у подножия горы Три Пальца. Вот и у цели. Надо перебраться по краю озера у ёлок на накануне присмотренную "позицию" - оттуда вид должен быть лучше.
Ё-ё-ё...ть! Оступаюсь с бревнышка и падаю в холоднющую воду. Хорошо, что сумка с аппаратурой непромакаемая.
Сон как рукой сняло. А глубоко ж, блин! По воде добираюсь до заветного места. Холодно. Да, скверно день начинается... Снимаю мокрую одежду и обувь. Остаюсь в трусах. Надо спешить - солнце уже на подходе.
Расставляю треногу. Ё-ё-ё...ть! В спешке поскальзываюсь и сажусь задницей прямо в грязь. Ну, теперь ещё и весь в грязи!
Ладно, потом помоюсь. Трусы мокрые, в грязи - снимаю - кто тут в такую рань, да ещё в будний день меня увидит. Срамное место прикрывает сумка от фотоаппарата, повешенная на шею...
На озере лёгкий туман, как молоко. На фоне - Три Пальца со снежными "ногтями". Тонкие ручейки тающего снега венами стекают со скал...
Вот и солнце... Снимаю... Меняю объектив, фильтры... Снимаю... Из травы на правом берегу выбираются две утки... Ну, милые, ну... Шшшу-у-у... Взлетели... В кадре! Снимаю!
Ё-ё-ё...ть!!! Какая ж красотища!!!
Кадр на National Geographic потянет - не меньше! Нет, всё-таки день начинается здорово!


Вспоминаю одну из заповедей фотографа: оглянись вокруг - может быть ещё что-то интересное для съёмки.
Оглядываюсь... Ё-ё-ё...ть!!! Руки синерционировали к болтающейся между ног сумке... Слева-сзади меня, в метрах ста, через ручей, на опушке стоит мадемуазель, целящаяся своим фотоаппаратом-пушкой в мою сторону!...
Видимо достаточно отсканировав мою кислую отвисшую челюсть, машет приветливо рукою и кричит:
- Доброе утро! На конкурс?
- Ага-а! :-( В раздел "Природа"...
- И я - на конкурс! В раздел "Курьёзы и юмор".

Страсть.


Фотография пробуждает страсть и вызывает волнение в душе и теле другого человека. Если Вас не интересует объект, результат не превысит среднего уровня. Глубоко заинтересуйтесь - и случатся невероятные вещи. Потеряйте интерес - и о Вас быстро забудут.

Фотография - искусство сообщения страсти. Вы должны быть страстно увлечены тем, что Вы фотографируете. Если Вы будете страстны, то Вы получите отличные результаты, если Вы будете вялы - не получите.

Соответственно, технические средства Вам в этом никак не помогут. Многие обвиняют в своей несостоятельности технику и думают, что просто закупая все больше и больше техники они решат эту проблему. Тем самым они оправдывают свое нежелание тратить свою драгоценную умственную энергию на что-либо кроме покупки нового оборудования.  99 процентов людей думают, что все, что они должны сделать - это потратить какую-то сумму и тогда хорошие фотографии польются как из рога изобилия. Вы должны глубоко увлечься и отнестись к своим чувствам серьезно. Вы не нуждаетесь в деньгах или оборудовании, отличном от того, которое Вы уже имеете.

Соответственно, Вы должны тратить на это время, не следует торопиться - попробуйте прочувствовать что вы собираетесь фотографировать.

Все - в Вашем уме и воображении!

Нельзя все время делать одно и то же. Каждый должен постоянно вводить новшества и искать новые способы в своем деле. Нужно видеть и чувствовать вещи под различными углами и по-разному.

Очень полезно, работать длительное время с одним и тем же объектом. Чем лучше Вы знаете ваш объект, тем лучше будут ваши результаты.

Скульптор Henry Moore сказал это лучше всего: "Искусство - это выражение воображения, а не воспроизведение реальности."
Фотограф Elliot Porter сказал: "Истинное искусство - всего лишь выражение нашей любви к природе" и "Настоящее произведение искусства - это порождение любви, любви во-первых к объекту и во-вторых к его окружению."

Charles Sheeler сказал: "Фотография - это природа, видимая глазом снаружи и нарисованная глазом внутри. Процесс фотографирования фиксирует неизменно единственное изображение, тогда как процесс рисования создает множество разнообразных изображений по воле художника."

И даже Альберт Эйнштейн утверждал: "Воображение гораздо важнее знания."

Ken Rockwell: "Искусство - это воображение, зафиксированное в материальной форме."

Хороший фотограф делает прекрасные фотографии доступной камерой, потому что он знает ее особенности и как их использовать. С другой стороны, каждый день делается много никчемных фотографий с использованием очень дорогих камер людьми, испытывающими недостаток в страсти и видении, независимо от того, насколько совершенно они владеют техникой и насколько резки их объективы.

Ansel Adams сказал: "Нет ничего хуже резкой фотографии с нечеткой идеей."

Романы пишут люди, а не пишущие машинки. Так почему же некоторые, покупая новую камеру или изучая диапазоны выдержек, думают, что это поможет им делать лучшие фотографии? Люди делают фотографии, не камеры. Ваш выбор камеры не имеет никакого значения. НИКАКОГО.

О свободе выбора...


Одному человеку казалось, что он живёт очень тяжело. И пошёл он однажды к Богу, рассказал о своих несчастьях и попросил у Него: "Можно я выберу себе иной крест?" Посмотрел Бог на человека с улыбкой, завёл его в хранилище, где были кресты, и говорит: "Выбирай".
Зашёл человек в хранилище, посмотрел и удивился: "Каких только здесь нет крестов - и маленькие, и большие, и средние, и тяжёлые, и лёгкие". Долго ходил человек по хранилищу, выискивая самый малый и лёгкий крест, и наконец нашёл маленький-маленький, лёгенький-лёгенький крестик, подошёл к Богу и говорит: "Боже, можно мне взять этот?" "Можно, - ответил Бог. - Это твой собственный и есть".

Ошеломить противника, неожиданно во всем уступив ему.


Жила была обычная Черепаха и постоянно таскала на своей спине тяжелый панцирь. Панцирь придавливал ее к земле, и каждый шаг Черепахе давался тяжело. Поэтому жизнь ее, измеряемая количеством этих непростых шагов, также была нелегкой.

Но зато, когда из соседнего леса прибегала голодная Лиса, Черепаха прятала голову под панцирь и спокойно пережидала опасность. Лиса прыгала вокруг, пробовала панцирь на зуб, пыталась перевернуть свою жертву, короче говоря, применяла все присущие агрессору приемы, но Черепаха стояла на своем и оставалась живой.  

Однажды Лиса принесла с собой большой кошелек, привела юриста и, усевшись напротив, предложила свои услуги по покупке панциря. Долго думала Черепаха, но в силу бедности фантазии вынуждена была отказаться. И опять рыжая удалилась ни с чем. 

 Шло время, окружающий мир изменялся. В лесу появились новые технические телекоммуникационные средства. И однажды, выйдя из дома, черепаха увидела висящий на дереве телевизионный экран, где демонстрировались летающие черепахи без панциря. Захлебывающийся от восторга диктор-дятел комментировал их полет: "Какая легкость! Какая скорость! Какая красота! Какое изящество!" 

 День смотрела черепаха эти передачи, два, три...

И потом в ее маленькой голове родилась мысль о том, что она дура, раз таскает на себе подобную тяжесть - панцирь. Не лучше ли сбросить его? Жить тогда станет намного легче. Страшно? Да, немного страшно, но в последних новостях телеведущая Сова заявила, что будто Лиса подалась в кришнаиты и уже стала вегетарианкой.

 Мир преображается. Лес вон тоже становится совсем другим, все меньше остается в нем деревьев и самобытных зверей, а все больше становится похожих друг на друга бездомных собак и шакалов.

  Почему бы не полетать? Небо - оно такое большое и такое прекрасное!   "Достаточно отказаться от панциря и мне сразу будет легче!" - думала Черепаха.   "Достаточно отказаться от панциря и ее сразу будет легче есть!" - думала Лиса, подписывая счет на очередную рекламу летающих черепах.

И в одно прекрасное утро, когда небо, как никогда казалось большим, Черепаха сделала свой первый и последний шаг к свободе от системы защиты. Черепаха не знала и уже никогда не узнает, что информационная война - это целенаправленное обучение врага тому, как снимать панцирь с самого себя.