Георгий Иванов Злость? Вернее, безразличье

  • 01.10.11, 00:00

Накипевшая за годы
Злость, сводящая с ума,
Злость к поборникам свободы,
Злость к ревнителям ярма,
Злость к хамью и джентльменам —
Разномастным специменам
Той же «мудрости земной»,
К миру и стране родной.

Злость? Вернее, безразличье
К жизни, к вечности, к судьбе.
Нечто кошкино иль птичье,
Отчего не по себе
Верным рыцарям приличья,
Благонравным А и Б,
Что уселись на трубе.

Миролюбив Ю.П. «Сакральное Руси» т. 1 ЗАГОВОР «ЖЕЛЕЗОВ» ЖЕЛЕЗ

  • 30.09.11, 23:49
   Миролюбив Ю.П. «Сакральное Руси» т. 1 ЗАГОВОР «ЖЕЛЕЗОВ» ЖЕЛЕЗНАЯ ВОДА

ЗАГОВОР «ЖЕЛЕЗОВ»

Случилось мне, бегая с ребятишками, порезаться камышом. Рана обычно бывает от него глубокая, так как камыш трескается весь-, ма острыми полосками и режет, как бритва. Дети, увидав кровь, сейчас же вскричали хором: «Надо бежать к Бышихе! К Бышихе! Она одна может желсзА заговорить!» Я кинулся с ними к Бышихе. Та, слава Богу, была дома. Однако до ее хаты все-таки было с версту. Пока добежал, почувствовал, что в глазах темнеет и в ушах звенит. Старуха немедленно принесла ведро воды, промыла pairy и осмотрела порез. «Глубоко», - сказала она. - «Где же ты сумел так пальцы разделать?» Я объяснил, сколько мог, но потеря, а может и просто вид крови так подействовали, что меня стало трясти, как в лихорадке.
   «Ничего, ничего!» - успокаивала она. - «Сейчас ЖелезА буду загово-рять! Молчи минутку, ничего не говори и не бойся». И стала с силой произносить слова, которых я не понимал, но которые запомнил: Оросу, Оросу, Оросу, уме, а-уме! Заговоряю ЖелезА, запираю Руду, Белым Камнем припираю, во имя Отца и Сына, и Святого Духа! Аминь! Аминь! Аминь! Руда, перестань течи, Руда, закройся, Руда, говорю тебе, стой! Стой! Стой! Желез, стойте! Замком вас закрыла, Белым Камнем подперла, держитесь там, не выходите, закройтесь, железА! Аминь! Аминь! Аминь!» И, странное дело, кровь остановилась, перестала течь. Старуха все еще держала руку, и, помню, что буквально на глазах у меня на ране образовалась корка, и кровь
совершенно прекратила сочиться, между тем порез был внутри ладони, под сгибом вторых фаланг. До сих пор там у меня еще заметен тонкий шрам. Когда кровь перестала течь, Бышиха растерла в миске зеленую мяту с канупером и базиликом и приложила згу массу к порезам, завязав чистой тряпочкой. После того велела идти домой и рассказать все матери. «И скажи ей, что я ничего не прошу за это. ЖелезА заговорять надо бесплатно! А ежели хочет твоя мать, то может прислать хлеба или муки. Хлебом могу взять, а деньгами никак!»
    Когда я пришел домой и рассказал матери о случившемся, та была в большом волнении, сняла повязку, но порезы были уже чистыми, крови не было, и когда она присыпала все ксероформом, на утро рана была уже почти затянувшейся, а дня через три все зажило. В детстве сикатризация идет быстро. Бышихе мать послала два мешка муки за помощь, а мне запретила говорить что-либо отцу. Она боялась Бышихи, да и все на деревне ее боялись. Мама моя была женщиной достаточно образованной, чтобы отрицать тайное знание «старых людей»! В деревне все знали, что Бышиха может .кровь останавливать, но как, никто не знал. Получила она свое знание от Деда Канунника, который уже к тому времени стал совсем стар и оглох, а потому с печки больше не сходил и вскоре умер.

ЖЕЛЕЗНАЯ ВОДА

Было это зимой. Отец заболел ревматизмом и стал раздражительным, лег в постель и не мог уже встать. Мать б яла огорчена, так как много людей как раз приезжало за ним то исповедовать кого-либо, то крестить, а он с места сдвинуться не мог. До города было далеко, на дому ничего против ревматизма не было и решили родители кузнеца позвать. Он у нас славился своим лечением именно ревматизма. Кузнец принес жбан «Железной Воды». Он сказал отцу, что делает ее зимой, а если же летом, так из снегового льда. В те времена почти у каждого был свой ледник, и в него набивали зимой аршина четыре снегу, прикрывали соломой, сверху была камышовая крыша, а кругом в аршин кирпичная стена. Летом этот снег превращался в лед. Кузнец брал этот лед, растоплял его на огне, затем ковал три железки вместе, раскалял его красным, опускал в эту воду. Повторял он эту операцию трижды, оставляя каждый раз воду на заре во дворе, чтобы «Заря ее прогрела». Вот эту воду и надо было пить не меньше литра в день. Вкус у нее был железный, цвета она была темноватого. Отец пил ее с неделю и вдруг почувствовал действительно облегчение! Вероятно, это произошло от особой химической чистоты воды, а присутствие железа в ней ничем не мешало ее целебным свойствам. Через месяц отец был здоров. То ли кузнец брал чистый снег для своей воды, то ли он действительно пользовался «снежным льдом», неизвестно, а только отец от этой воды действительно выздоровел. Правда, сам он отказался от всякого мяса, питался одними макаронами, творогом, кислым молоком, как ему советовал кузнец Филипп Шевченко в Анновке, и от себя уж пил йод с молоком. Возможно, что и йод помог и даже вероятно, что помог, но один йод или одна диета без Кузнецовой воды вряд ли помогли бы. Может, помогло и железо, потому что хлорное железо, которое непременно должно было образоваться в желудке от действия имеющейся в нем кислоты, должно было действовать, как легкое слабительное. Отец повеселел, встал с постели и, хотя еще остерегался, но все же стал снова работать в саду, начал выезжать по требам с крестьянами и наконец через месяц был совершенно здоров. Нужно заметить, что отец прибегнул к помощи кузнеца не потому, что верил в «колдовские средства», а потому, что, расспросив, не нашел ничего вредного в «рецепте» кузнеца. Что касается пользы от такого лечения, то он потом сознавался, что совершенно в нее не верил! Между тем выздоровел и уже никогда потом ревматизмом не болел.
   Описание этой «Железной Воды» мы нашли нужным воспроизвести, потому что, может, кто-либо им заинтересуется. Тем не менее настаиваем: вода была сделана из снега, значит по качеству была химически чистой, что, конечно, весьма важно для растворения мочевой кислоты!

И. А. Бунин Пустыня, грусть в степных просторах…

  • 29.09.11, 22:48

И. А. Бунин Пустыня, грусть в степных просторах…

 

 

Пустыня, грусть в степных просторах.

Синеют тучи. Скоро снег.

Леса на дальних косогорах,

Как желто-красный лисий мех.

 

Под небом низким, синеватым

Вся эта сумрачная ширь

И пестрота лесов по скатам

Угрюмы, дики как Сибирь.

 

Я перейду луга и долы,

Где серо-сизый, неживой

Осыпался осинник голый

Лимонной мелкою листвой.

 

Я поднимусь к лесной сторожке –

И с грустью глянут на меня

Ее подслепые окошки

Под вечер сумрачного дня.

 

Но я увижу на пороге

Дочь молодую лесника:

Малы ее босые ноги,

Мала корявая рука.

 

От выреза льняной сорочки

Ее плечо еще круглей,

А под сорочкою – две точки

Стоячих девичьих грудей.

 

1888

 

Эх, Россия - топлес-мать. Как тут кайфа не поймать!

  • 29.09.11, 15:07

Эх, Россия - топлес-мать. 
Как тут кайфа не поймать!

Арнольд КАЗЬМИН ЭТИКОСФЕРА - ПРОЕКТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СЧАСТЬЯ Россий

  • 28.09.11, 23:21
Арнольд КАЗЬМИН ЭТИКОСФЕРА - ПРОЕКТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СЧАСТЬЯ
Российская философская газета

Многоуважаемый Арнольд Константинович!
Спешу откликнуться на Ваше недавнее интервью М.Веллеру, на давнее - А.М. Хорунжему и частично на Вашу переписку с В.А.Кувакиным. Я - преподаватель педвуза, филолог по образованию. Читая студентам свои авторские курсы педагогики, пед. конфликтологии, а также курс «Средства массовой коммуникации (СМК) и воспитание», во многом спорила с устоявшимися взглядами и особенно со спешно внедряемыми капиталистическими «ценностями». Поэтому очень рада была услышать и прочесть в Ваших интервью определенную перекличку с теми мыслями, которые всегда стремилась передать студентам. Вашу идею о биологическом происхождении нравственности считаю открытием удивительной глубины. «Естественное нравственное право» звучит замечательно. Читая студентам теорию коллектива, я (в 90-х, в10-х гг.) давала им задания изучать социальную организацию жизни муравьев и пчел. Во времена, когда президенты клянутся бороться за «права человека», идеи коллективизма внедрять в юные головы возможно только, опираясь на опыт социальной жизни «братьев наших меньших»! Но права людей планеты Земля в известных мне российских учебниках педагогики для будущих учителей вообще не акцентируются. Приходилось восполнять пробел...
А о стратегии выживания, как общественном деле всех, а не одиночек, необходимо не только молодежь, но и огромное множество разнообразного народа просвещать. (Очень сомневаюсь, что это возможно для власть предержащих.)
Конечно же, основа основ - междисциплинарный подход. В преподавательской работе всегда убеждалась в его плодотворности, видя большую заинтересованность слушателей. Но как сотрудник высшей школы не могу не переживать, видя разрушение образовательной сферы нашей страны «инопланетянами» - неспециалистами («Невкурсен- ко» и иже с ним).
Очень хотела бы найти Вашу книгу, сделаю попытку пройтись по библиотекам...
Я восхитилась Вашей инициативой издания основанной на Ваших идеях «Философской газеты» в России. Вздохнулось: может, и не погибнет Россия? (Это была первая мысль.)
Хотелось бы подписаться на газету. По какому адресу это возможно?
Спасибо Вам за цитаты из Н.Винера, я брала его мысль в качестве эпиграфа к курсу педагогики.
К сожалению, в 2001г. я не знала о выходе Вашей книги «Теория интеллекта». Иначе обязательно ссылалась на нее и рекомендовала бы студентам. Так много важного потеряно для тех лет...
Доброго Вам здоровья и всяческих возможностей внедрения в нашу жизнь Ваших великих, достойных и необходимых России идей и открытий! Спасибо Вам огромное за Ваши труды!
Короткова Татьяна Алексеевна 22 декабря 2010 г.

Подобного письма мы ждали пять лет. Исключительно смысловая глубина мышления, благодаря которому Татьяна Алексеевна подошла к проблеме философии социальной формы жизни человечества, сразу определяет ее позицию серьезного исследователя. Именно подход к идеям коллективизма через представление о массе личностей, а не просто партий или групп людей, руководимых «государственным аппаратом», является важным познавательным вектором философии как социальной науки. Науки, исторически пытающейся выбраться из дебрей псевдофилософских текстов, которых и сегодня множество. Именно из подобной «академической» среды выходили «шедевры мысли» типа «коммунизм», «социализм» и многие другие, а сегодня уже «суперидея - ноосферология». А чего стоят теоретические изыски - «коллективное сознание», «воспитание коллективом» и т.д. и т.п. Из этой же «науки» вышел «советский человек, воспитанный КПСС», а уже готовят «единороссов» и собирают предложения о «национальной идее» России.
Мы постоянно говорим о кризисе философского знания как основной причине современной напряженности в мировых социальных отношениях. Войны на Ближнем Востоке, в Северной Африке, конфликты внутри ряда европейских стран, включая Россию, и непрекращающиеся теракты с гибелью людей - это верный признак бесплодного финала бесконечных поисков средств и мер, необходимых для доказательства нужности философии как науки.
Именно только с такой категоричной необходимостью «нужности», философия была востребована в истории человека и зародилась как продукт его разума. И сегодня люди также ждут от философии такого ответа! Вопрос остается лишь один - чего ждут философы?

С первого номера «РФГ», выпуск которой был не спонтанным, а преследовал определенную цель, о которой и говорит автор письма, мы надеялись на широкий диалог с читателями. Совершенно новый подход к исследованию проблем жизни человека обещал всплеск философской активности. Однако реальность оказалась другой. В июньском (2009 г) номере газеты мы написали о нулевой реакции читателей. Сегодня, более чем через два года, результат активности совершенно схожий. Этот разговор мы затеяли не с позиций рекламной кампании по поводу увеличения подписки, а совершенно иного смысла. Заключается он в том, что согласно вектору нашего исследования - системного решения проблем человечества - финальным результатом проявляется идея глобально-нравственного принципа управления социальными процессами человеческого бытия. Именно эта завершенность теоретического представления о важнейшей задаче философии - «определяемость жизни» (Аристотель) - должна, по логике умозаключения, содействовать разработке как идеологического, так и методологического алгоритма достижения цели. Однако говорить о результате этого исследования мы можем только после общечеловеческой революции мышления, а следовательно, и философии против условий безнравственного существования. Подобная идея напоминает о судьбе Сократа. Именно он стал первым философом - жертвой власти, ибо попытался внедрить понятие «совесть» в политическую жизнь государства.
Приняв яд добровольно (а вариантов спасения было много), Сократ ценой своей жизни доказал, что борьба с безнравственностью власти требует кардинального подхода и порой даже ценой жизни. Его поступок говорит о том, что борьба очень сложна, но власть с ограниченным мышлением неизбежно будет вынуждена уступить места в государстве людям мудрым. Эта победа будет нелегкой, и в ней не избежать потерь, но нужно быть стойким и обладать стратегическим знанием. Выходит, что и сегодня такой стратегии нет, а философское дело - опаснейшая профессия. Оттого и тишина.
В то же время, если мы принимаем определение философии («Посмотреть правде в глаза», РФГ, №1, 2011 г), как гуманитарно-эмпирического знания о биологическом качестве мышления - глобального противостояния философии и власти уже не избежать. В связи с чем необходимо более четко представлять философскую задачу по приведению общественных отношений в справедливое русло жизни, достойное человека, как вершине биологической эволюции живых существ.
Фактором биологической эволюции человека считается развитие мышления. Именно эта человеческая категория играла огромную роль в философских онтологиях уже первых философов. Мы упоминали Сократа и его представление о роли нравственной составляющей мышления конкретного человека. С ним полностью по этому вопросу был согласен Платон. Его мысли касательно объективной формы справедливости четко указывали на устройство государства нравственной жизни. И не только подтверждались Г.Гегелем, многими другими философами, но и актуальны в наше время.
Тогда по какой же причине долгие тысячелетия человечество не может устроить подобного рода государственных отношений? Достаточно сложный вопрос, но мы уже обнаружили путь, по которому придем к ответу.
Во-первых, важно выделить вектор развития мышления и человеческих отношений. Как вид живых существ через развивающееся мышление человек обнаружил значительные свойства, позволившие ему «принять корону властителя жизни» уже не только на Земле. И это справедливо потому, что все иные формы жизни полностью зависят от его деятельности. В то же время обремененный жить сообща человек не имеет генетически определенного поведенческого алгоритма, позволяющего выполнять свою социальную роль в соответствии с условиями жизни, не ущемляя достоинство (социальный комфорт) ни другого, ни своего.
Во-вторых, развивающиеся человеческие свойства - умственные и эмоционально-эстетические потенции, вступающие в процесс мышления, - имеют множество вариантов сочетаний.
Этот факт физиологии мышления является самым важным. Несмотря на то что в разных статьях «РФГ» мы косвенно касались этого вопроса, необходимо привести его к более четкому выводу. Речь идет о том, что разный уровень свойств ума и чувств у людей без учета в системе социального управления - это как отсутствие знания при работе с электричеством.
Именно управление (не власть), как социальная форма (система) жизни человека в составе общества, должна быть утверждена в правовом положении (конституция, закон) с четким определением индивидуальных характеристик лиц, выполняющих обязанности управленцев. Общественные отношения - суть отношений качественных сущностей людей. Здесь не допустимы подмены. Качественной сущностью управленца должна быть его мудрость. Она не может быть подменена чем-либо иным, иначе принцип системности нарушается, что человечество и имеет в настоящей жизни.
Все виды живых существ свое жизнеобеспечение осуществляют, используя только свою качественную сущность: иголки ежа, скорость леопарда, вес, рост и т.д. Это естественно открытая форма (система) жизни, основа самогарантированного жизнеобеспечения. И только человечество, по причине отсутствия именно науки построения открытой социальной системы, погрязло в системах закрытого типа, характеризующихся отсутствием открытого обмена между управлением и людьми, информацией, средствами справедливого устройства жизни, а также безнравственностью (отсутствием заботы). Сегодня мы в российской философии сделали серьезный шаг в понимании важной категории бытия - человеческой мудрости. Материализация мудрости дает нам не только понимание ее важной роли в организации системы управления достойной и справедливой жизни, но и вскрывает наглядно суть управленцев с низким уровнем качественной сущности, паразитирующих на отсутствии социального знания у большинства людей. Нормативность мудрости предоставляет человечеству возможность подойти к большим практическим успехам благодаря «включению» понятий человеческой доброты и справедливости в общественную жизнь.
Одновременно мы наглядно начинаем представлять, что без общечеловеческих усилий, настойчивости паразитирующую на человеческой доброте силу поставить на свое место будет нелегко.
Глобальная согласованность людей заключается в общем понимании необходимости изменения социальных отношений путем организации мировой социальной системы, которую условно можно назвать проектом «Этикосфера». Именно этот вектор всеобщей деятельности человечества укажет на, казалось бы, внятную и понятную цель жизни, как проектирование и реализацию идей глобализации нравственности и вступление межчеловеческих отношений мирового социума в системную форму «самоорганизация». Это особый класс открытых систем, основанных на законах диалектики, учитывающих свойства частей и их объединение в целое.
Подобное преобразование соцотношений, как наивысшей стадии развития человеческих свойств мышления и их воздействие на все виды человеческой деятельности, - возможно только в результате всеобщего признания определенных социальных механизмов.
Этими «механизмами» могут быть только научно принятая социальная концепция и общечеловеческая воля на запрет выбора (или назначения) во власть людей, не обладающих мышлением уровня «мудрость». Эта социальная мера уже сегодня не выглядит утопией, так как налицо историческая тенденциозность кризисов человеческого бытия - прямой результат властных деградаций. И это не только власти государственного уровня, а любой иерархической ступени. Уже давно пора понять, что при отсутствии системы гарантированного жизнеобеспечения, которая создается только на уровне государства, «правит анархия свободного рынка» - самогарантированное жизнеобеспечение. А в такой закрытой системе ложных форм управления, именуемых властью, люди с очень низким уровнем мышления заняты только решением своих безмерных задач. К сожалению, не столь сложная мировоззренческая ориентация сегодня не имеет осознанной обществом оценки и нет стремления людей изменить социальное качество отношений «власть - человек». Причина здесь одна - эгоистическая сущность мышления людей, борющихся за личные условия жизни, принимает все меры к завуалированию своих реальных мыслей и деятельности. Над этой ее главной социальной задачей работает множество специальных учреждений и силовых структур. Примеров их «деятельности» история человечества имеет множество. Здесь все уже исторически «отработано». К примеру, устроить балаган по телевидению - это пожалуйста, а мысль о сомнениях по поводу уровня мышления лидеров все тоже советское: «не пущать!» Так и живет человечество с «поджатым хвостом и фигой в кармане».
В связи с неравномерностью свойств, а следовательно, развития мышления людей, необходимо осуществить исследовательскую работу, получив достоверное знание. Однако кто это будет приветствовать, а кто против, уже известно сейчас! И тем не менее процесс социогенеза мудрости во власть, как этап, приводящий общество в системные отношения, становящиеся в дальнейшем самоорганизующей «Этикосферой», и есть человеческая цивилизация, где каждый член мирового сообщества - гражданин с достойным уровнем гарантированного жизнеобеспечения.
Теперь зададимся вопросом: кому это нужно и кто выделит средства на исследования? И, наконец, кто заставит государство подчиниться народной массе, которая потребует этого? Ответ один: оно может реализоваться только благодаря организации всеобщественного блока науки - наподобие физического поля - особой формы «живой материи». Этикосфера и есть поле жизни, в которой социальные отношения выстраиваются с первых шагов детства на принципе отсутствия несвободы! Поле социальных сил, направленных на достойное жизнеобеспечение - концепция нравственного поля реагирования в помощи любому человеку, которому она необходима. Это силовое пространство полностью сформировано на основе высоконравственности индивидуальных свойств. В физике полей такой принцип передачи силового взаимодействия получил название «близкодействия». Подобная «физическая» аналогия нравственного действия общества на основе философской интерпретации биологических свойств мышления и выход на формализацию мудрости, в значительной степени приближает ее к пониманию бесконечных проблем человечества.
Вопросы олигархии (групп паразитирующих) и «авторитарности» (беспрекословное подчинение власти) являются очевидным фактом естественно нарушенных нравственных прав человека.
А что касается совета нашего уважаемого автора письма относительно изучения жизни муравьев и пчел - это очень замечательный совет, как и все ее письмо. Низкий Вам поклон, дорогая Татьяна Алексеевна, с пожеланием всего доброго в жизни. На все Ваши вопросы ответили в письме.
Социальная форма жизни указанных насекомых, как термитов, шмелей, ос и других менее известных, - это действительно опыт, знание которого позволяет еще раз утвердиться в верности нашего взгляда на социальную эволюцию отношений в человеческом обществе. В улье пчел весь программный алгоритм жизни заключен в организме «рядовой пчелы», как ее называют, рабочей. Несмотря на особую важную роль матки и трутней, их жизнь полностью подчинена «закону жизни улья», соблюдение которого самой жизнью возложено на рабочую пчелу.
Это система именно принципа самоорганизации. Здесь нет иерархии, а вся деятельность подчинена способности, свойству каждого организма, необходимому для гарантированного жизнеобеспечения всего вида. Сколько времени и общечеловеческого понимания нужно, чтобы прийти к подобному совокупному знанию (сознанию) своего человеческого счастья!?


Болгары требуют прогнать из страны цыган и турок Дмитрий Гусев

  • 27.09.11, 23:19

Болгары требуют прогнать из страны цыган и турок Дмитрий Гусев

 

Межэтнический конфликт в Болгарии достиг масштабов локальной войны. Полиция арестовала уже более 200 человек, которые требовали наказать цыганского барона, сбившего подростка. Волнения продолжаются уже третьи сутки. Теперь болгары требуют вместе с цыганами выгнать и турок.

 

Массовые антицыганские выступления минувшей ночью прокатились уже практически по всем крупным городам Болгарии. В Пловдиве, Плевене, Варне, Бургасе и столице страны Софии на улицы вышли тысячи агрессивно настроенных людей, среди которых можно было заметить даже несовершеннолетних подростков и женщин.

 

"Цыгане имеют больше прав, чем мы. Если я не оплачу свой счет за электроэнергию, то мне отключат свет через три дня. Но все мы знаем, что они не платят вообще. Там, где я живу, вокруг много цыган. И каждый день у нас что-то ломают или воруют".

 

Поводом для беспорядков послужила трагедия, которая произошла в селе Катуница. 23 сентября средь бела дня фургон на полном ходу насмерть сбил 19-летнего молодого человека. Водитель с места происшествия скрылся. Жители вскоре выяснили, что за рулем машины сидел то ли водитель местного цыганского барона, то ли сам барон - Кирилл Рашков, более известный под прозвищем Царь Киро.

 

В селе утверждают, что цыгане связаны с организованной преступностью, не платят коммунальные платежи, и почти никто из них не работает. ДТП и якобы бездействие властей в расследовании трагедии стало последней каплей, вылившиеся в столь массовые погромы.

 

"Это событие имеет глубокие корни в истории Болгарии. Во-первых, мягкая, терпимая политика правительства по отношению к организованной преступности. В результате этого в стране возникли так называемые местные феодалы - такие, как цыганский барон в Катунице. Но их очень много по всей Болгарии", - говорит Красимир Канев, глава болгарского Хельсинкского комитета по защите прав человека.

 

Сначала толпа агрессивно настроенной молодежи, к которой присоединились около трех тысяч футбольных фанатов из соседнего Пловдива, прорвав полицейские кордоны, дотла сожгла особняк царя Киро. В ту ночь полицейские задержали 127 человек. Президент Болгарии изменил свой график и вместе с премьером страны посетил Пловдив

 

"Мы решительно заявляем: все государственные учреждения едины в своем стремлении не допустить рост этнической и религиозной напряженности. Хочу подчеркнуть ещё раз: мы едины в своей позиции, будем действовать решительно и пресечем любые радикальные и экстремистские действия", - говорит президент Георгий Пырванов.

 

"Что я могу добавить к этому? Могу лишь заверить вас, что в последние десять дней мы вели расследование, и 20 человек попали под подозрение. Один из них был как раз Рашков. У нас есть информация, что у этой группы лиц были выявлены налоговые нарушения. И в ближайшее время им могут быть предъявлены обвинения", - заявил премьер Бойко Борисов.

 

Заявления, что цыганский царь Киро попал в поле зрение правоохранительных органов Болгарии, не остудили пыл протестующих. Днем в Пловдиве вновь прошли митинги, которые, правда, не переросли в массовые беспорядки. На улицы вышло более трех тысяч человек. Скандируя "Болгария, Болгария", молодежь шествовала по центральным улицам города. К антицыганским акциям футбольных болельщиков и праворадикалов присоединились организованные клубы болгарских мотоциклистов.

 

"Гибель этого паренька стала фитилем, его смерть не должна быть напрасной. Политики обязаны принять необходимые решения и сделать что-то с этим, потому что проблема слишком серьезна".

 

По сообщениям болгарских информагентств, представители цыганских общин, несмотря на заверения властей о недопущении дальнейших беспорядков, призывают готовиться к возможным нападениям. С этой целью цыгане спешно запасаются дубинками, топорами и огнестрельным оружием, выражая при этом полную готовность в случае необходимости открывать огонь.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=581765

 

Игорь Кобзев Падение Перуна Перун (Третья песнь Бояна)

  • 24.09.11, 00:15
Игорь Кобзев Падение Перуна Перун (Третья песнь Бояна) Перун (Третья песнь Бояна)

Стал Боян свои присказки заводить,
Струны строить, лады отлаживать:
- Воеводой слыть - без вина не быть,
Слыть певцом - век по свадьбам хаживать,
Не про то я нонь поведу вам речь,
Как для пира меды заваривать,
А про то, как надо любовь беречь,
Буду сказывать, приговаривать...
Был в далеком царстве волшебный сад,
С алой ягодкой земляникою.
Там златые яблочки на ветвях висят,
Съешь одно - сорок бед размыкает.
Там цветы - из яхонта, янтаря,
Там всечасно пора погожая.
И жила там утренняя Заря,
Дева нежная да пригожая.
Выйдет Зорька в тихий густой лесок,
Вниз под горку шажком спускается,
Расплетает девичий поясок,
В синей речке тайком купается.
А народ спешит подстеречь красу.
Парни, девки, детишки малые
Пьют с цветов серебряную росу
Да поют прибаутки шалые:

Заря-заряница,
Красная девица,
Росой напои,
Красой подари!..

Коли Зорька радостна и ясна
И уста ее улыбаются,
Наступает праздничная весна,
Маки алые распускаются.
А случится Зорьке загоревать,
Слезы жемчугом чистым катятся;
То зерно окатное поклевать
Птица Феникс из тучи явится...

Чуть увидит кто, как идет Заря -
Все от счастья бывают пьяными!..
Вот однажды в карете везли царя,
С воеводами да боярами.
Царь как глянул - так инда разинул рот:
До чего же дева прекрасная!
Придержал карету и сватов шлет:
Дескать, стать царицей согласна ли?
А краса Заря на язык остра:
- Зря ты, царь-государь, дурью маешься.
Я ведь, чай, Перуну - родна сестра!
Что ж ты, глупый, со мной равняешься?
Понял царь: видно, девица не с руки.
Ускакал в свое царство, за море,
Да и помер старый горюн с тоски
На цветном сарацинском мраморе...

Не ждала Заря, что случится с ней,
Что беда постучится в горенку! -
Пролетал по небу крылатый Змей -
Тут как раз и заметил Зореньку.
До лазоревых звезд черный Змей домчал,
Затаился за мглою плотною,
Злой петлей денницу-Зарю связал,
Уволок в свою землю подлую!
За высокую гору унес Дракон
Беззащитную свою пленницу,
Под кащеевым колдовским замком
Заточил во тьму красну девицу.
Нехорошее дело затеял Змей:
Ласки девичьей добивается.
Извелась Заря от тоски своей,
Не росой - слезьми умывается.
А злодей Дракон до чего лукав:
То отцом, то братом прикинется,
Ожидает, что, хитрость не распознав,
В плен сама к нему Зорька кинется.
И горюет Зорька во тьме ночной,
Говорит слова с приговорами:
- Встань, стена холодна, за моей спиной!
Встань, мой брат Перун, перед взорами!

Вот теперь о Перуне начнется сказ.
Для мужей с удалыми душами.
Коли робкий духом сидит меж вас,
Лучше пусть эту песнь не слушает!..
Был Перун суровый, как приговор!
Про него, кто видали, молвили:
Брови - молнии! Молнии мечет взор!
И усы - как две синих молнии!
У Перунова шлема шишак пернат,
Стрелы - долгие, оперенные.
Как по небу мчит - потолки гремят,
Гулким топотом потрясенные.
Огневая, с насечкой, блестит броня,
Стремена горят, словно светочи.
Его видели - сядучи на коня,
Да не видели - полем едучи.
Хоть Перуновы стрелы быстрей орла,
Хоть глаза его зорче ворона,
Да не видит он, где Заря-сестра
Ждет, томится, цепями скована.
Обрядился бог, как простой казак,
Мчит верхом промеж мирных жителей,
Вопрошает встречных: мол, так и так,
Вы Дракона-вора не видели?
Собирался люд на большом дворе,
Толковали про все, что знается:
Мол, живет Дракон на Туман-горе,
Змей Горынычем прозывается.
Старый дед Всевед, целый воз ума,
Подсказал казаку тропки горные,
У конька вороного кузнец Кузьма
Подточил подковки узорные.
А красавица Дарьюшка, вешний цвет,
Подарила косу свою русую,
Чтобы мог казак не бояться бед,
Проходя зыбуном-чарусою.
Лишь один в народе купец-скупец
Подмогнуть не явил желания,
Все сидел, кисель уплетал, подлец,
Да твердил: «Моя хата - крайняя!»
Все чернее ночь.
Все грознее гул.
То ли молнии вьются искрами,
То ли огненной плетью казак Перун
Воронка подгоняет быстрого...
Вот затрясся бор. Налетел Дракон,
Свет заметил крылами тяжелыми.
Заклубился тучей над казаком,
Полыхнул из пасти злым полымем.
На четыре стороны жжет огнем,
Гневом пыхает, злобой пялится.
Не достать копьем, не стоптать конем,
Не огреть богатырской палицей!
Вскинул лук Перун с каленой стрелой,
Исполчился под черной тучею:
- Аль не видишь, Змей, за твоей спиной
Уже смерть висит неминучая? -
Оглянулся враг, а казак с седла
Гвазданул его, как воробышка!
Прямо в самое сердце впилась стрела!
Аж по самое влезла перышко!
- Вот и вправду, Змей, твоя смерть пришла!
Чай, недаром Русь в мире славится:
Хоть какая сила нагрянет, зла,
Русский воин со всеми справится! -

Взял тут витязь Дарьюшкину косу,
Зацепил за елово деревце,
Да полез в пещеру. А там, внизу,
В подземелье лучина светится.
Промеж черных скал пролегла тропа.
По краям тропы копья с пиками,
Человечьи мертвые черепа,
Как орехи, на них натыканы.
Колдовской паутиной опутан лаз.
Клубы дыма по небу тащутся.
И двенадцать ярых собачьих глаз
На пришельца из тьмы таращутся.

Порубил Перун трехголовых псов,
Снял со входа печать заклятую,
Отомкнул тринадцать тугих замков -
И вошел в темницу проклятую!..
Испугалась Зоренька! - Подлый Змей,
Ты пошто моим братом рядишься?
Ты Перуном прикидываться не смей,
Все одно ты со мной не сладишься!
Отвечал Перун: - Не крушись, сестра,
Я твой брат родной, ясна Зорюшка.
Нынче смертная Змею пришла пора,
Отлилось ему твое горюшко! -

Так и встретились милые брат с сестрой.
Сразу кончились ночи черные.
И все ярче, яростней над землей
Рдели сполохи золоченые!
А когда обратно Перун скакал
Под победным рассветным заревом,
Конь четыре подковки пораскидал:
Щедрым счастьем людей одаривал.
Подобрал подковку тот дед Всевед,
Подобрал Кузьма, руки дельные,
Подобрала Дарьюшка, вешний цвет, -
Было счастье всем беспредельное.
А четвертой подковки никто не взял,
Видно, где-то лежит на улице:
Кто найдет-подберет, будь он стар иль мал,
Что захочет - тотчас же сбудется!
На купца ж того был Перун сердит.
Подшутил над ним злую шуточку:
В киселе по горло скупец сидит
И все просит: «Подбавьте чуточку!»
. . . . . . . . . . . . . . . . . .
От Бояновых колдовских речей
Брови сдвинули добры молодцы.
Запылал огонь в глубине очей,
Будто парни Перуну молятся.
И припомнились витязям злы шатры,
Степи с темными их обычьями:
На вершинах курганов - костры, костры,
Вражьи шлемы с рогами бычьими.
Примерещилось, будто горят стога,
Печенеги кружатся птицами
С ненасытною жаждой: пить кровь врага,
Спать с молодками светлолицыми.
Подступают обры - взять Русь в полон,
Чтобы плетью народ примучивать,
Чтобы белых лебедок, славянских жен,
В свои арбы впрягать скрипучие!
Озорны, лихи у славян враги!
Вражья конница - что метелица:
Налетит ордой - не видать ни зги,
Пыльной бурей по степи стелется!
Отобьем одних - глядь! - другие мчат.
За хазарами прутся половцы.
Жадно кони ржут, уздени кричат:
«Выходи на рать, добры молодцы!»

Хорошо за чашею круговой
Песни петь, о любви загадывать,
Но еще не закончен старинный бой,
Рано острый меч в ножны вкладывать!
В заревом багрянце сочится кровь,
Окоем сулит непогодину,
Еще грозное время покличет вновь
Постоять за народ, за родину!

 

Наталия ЛОГИНОВА Диоген Синопский: «Иду искать людей»

  • 23.09.11, 23:53

Наталия ЛОГИНОВА Диоген Синопский: «Иду искать людей»

http://mirovid.profiforum.ru/t84-topic#133

 

Уроженец Синопы Диоген – древнегреческий философ, родоначальник движения киников. Имя его в истории греческой философии прочно связано с эпатирующим образом жизни и блестящими афоризмами на грани и за гранью дозволенного.

 Диоген пришел к философии после неудачных занятий семейным делом. Отец его заведовал казенной меняльной лавкой, а Диоген – чеканным цехом. Родитель попытался привлечь сына к чеканке фальшивых монет, но сомневающийся Диоген отправился в Дельфы, где якобы Апполон устами оракула посоветовал ему «сделать переоценку ценностей». И смышленый отрок внял совету.

Отца посадили, а сын в поисках славы пришел в Афины, ничем не отличаясь по своему обличью от нищих, и застал там еще немало сподвижников Сократа – Платона, Антисфена, Эвклида Мегарянина и других. Вскоре, однако, Диоген проникся презрением ко всем, кроме философа-киника Антисфена. Термин «киник» от древнегреческого «кюникос» – собачий, и в этом смысле философия киников – «собачья философия», теоретик которой Антисфен утверждал, что потребности человека носят животный характер. Хотя с ним Диоген и общался охотно, полагая, что лишь его учение раскрывает истину и может принести пользу людям, нередко и порицал того за недостаточную твердость, называл его боевой трубой – шума от нее много, но сама она себя не слышит. Учитель терпеливо выслушивал упреки, а в отместку сравнивал ученика с оводом, что машет своими крылышками почти бесшумно, но жалит жестоко – острый язык Диогена восхищал его.

После смерти Антисфена Диоген усилил аскетический элемент, присущий уже учителю, и создал своего рода идеал кинической жизни. Полагая, что больше общаться ни с кем не стоит, он переселился в Коринф, видя, что там собирается больше всего народу, что там и гавань есть, и гетер много, потому что лежит он на перекрестке всех дорог Греции. И подобно хорошему врачу, который спешит помочь больным, ему, философу, необходимо находиться именно там, посчитал он, где больше всего встречается людей неразумных, чтобы обнаруживать их неразумие и порицать его, лечить душу безрассудную, невежественную, трусливую, необузданную, жаждущую наслаждений, несвободную, гневливую, недобрую, коварную, то есть во всех отношениях дурную. И молва донесла, что однажды некий «прыгун» заметил Диогену: «Как жаль, Диоген, что ты, с такой закалкой, никогда не участвовал в Олимпийских состязаниях. Наверняка ты был бы первым!» «Зато, – ответствовал тот, – я участвую в состязаниях более важных, чем Олимпийские. Я состязаюсь в борьбе с пороками».

В Коринфе он не снял себе жилья и не поселился ни у кого из гостеприимцев, а обосновался под открытым небом, и изрядно потрескавшаяся от времени большая глиняная бочка-пифос служила ему убежищем и пристанищем. Был он совершенно лыс, хотя и носил длинную бороду, дабы, по его словам, не изменять вида, данного ему природой. Изрядно сутулый, он ходил, опираясь на палку, в верхней части которой был сук, куда Диоген вешал свою котомку странника. Взгляд умных глаз его всегда был исподлобья, отчего казалось, что ко всем он относится с презрением.

Девизом киников можно считать слова Диогена: «Ищу человека». По преданиям, бесконечно повторяя эту фразу, средь бела дня ходил он с зажженным фонарем, поступком этим демонстрируя людям их неверное понимание сущности человеческого разума. Большинство живет иллюзиями, полагал он, понимая под счастьем богатство, славу, удовольствия, и пытался развенчать эти иллюзии. Характерно, но даже математику, физику, музыку, науки вообще считал он бесполезными: «Грамматики изучают бедствия Одиссея и не ведают своих собственных; музыканты ладят струны на лире и не могут сладить с собственным нравом; математики следят за солнцем и луной, а не видят того, что у них под ногами; риторы учат правильно говорить и не учат правильно поступать», а посему человек должен познать только самого себя, свою собственную неповторимую личность. И в этом смысле киники стали продолжателями учения Сократа, до предела развив его идею об иллюзорности обыденного человеческого представления о счастье, о добре и зле. Неспроста Платон называл Диогена «безумствующим Сократом».

«Переоценка ценностей», с которой Диоген вступил на сцену греческой философии, выразилась прежде всего в отказе от традиционных ценностей цивилизации и призыве обратиться к «природе». А человек, утверждал философ, всегда имеет в своем распоряжении средства, чтобы быть счастливым. Счастье же, по Диогену, только в свободе человека, в свободе от большинства потребностей. Средство для достижения этого философ обозначил понятием «аскеза» – усилие, тяжкий труд. И это не просто философское понятие – это образ жизни, основанный на постоянных тренировках тела и духа для того, чтобы быть готовым ко всяким жизненным невзгодам, умение властвовать над собственными желаниями, воспитание в себе презрения к наслаждению и удовольствиям.

Сам философ стал в истории примером мудреца-аскета. Подчеркивая свое отличие от окружающих и выражая им свое презрение, он называл себя «собака Диоген». У него не было никакой собственности. Ячменная лепешка казалась ему вкуснее любого самого изысканного блюда, а проточную воду он пил с большим удовольствием, чем остальные фасосское вино. Диоген смеялся над теми, кто, испытывая жажду, проходил мимо источников и рыскал в поисках вина с Хиоса или Лесбоса. «Эти людишки глупее скота, – замечал он, – любое животное, когда ему захочется пить, не пройдет мимо родника или ручья с чистой водой, а когда испытает голод, не откажется от нежных побегов или травы, способных его насытить».

Для него в любом городе были открыты самые красивые и здоровые жилища – храмы и гимнасии. Но и летом, и зимой он довольствовался единственным плащом, легко перенося ставший для него привычным холод. Ноги его никогда не знали обуви, потому что они не более изнежены, чем его глаза или лицо. А богачи, говорил он, «похожи на новорожденных, которые всегда нуждаются в пеленках. Вот о каких вещах больше всего заботятся люди, вот на что тратят больше всего денег, вот из-за чего разоряются многие города и погибают народы». Диогену же все это казалось не стоящим трудов и расходов. Увидев однажды, как мальчик пил воду из ладони, он выбросил из своей сумы чашку, заметив: «Мальчик превзошел меня простотой жизни». Он выбросил и миску, когда увидел другого мальчика, который, разбив свою плюшку, ел чечевичную похлебку из куска выеденного хлеба. Диоген просил подаяния у статуи, а на вопрос, зачем он это делает, ответил: «чтобы приучить себя к отказам».

При всем том нельзя сказать, что Диоген не заботился о телесном здоровье и о самой жизни, как часто думали иные из глупцов, наблюдая, как он мерзнет, живя под открытым небом, изнывая от жажды. Он, снося все тяготы, был здоровее других и испытывал даже больше удовольствия, греясь на солнышке и вкушая скудную пищу, чем те, «кто всегда сыт и живет под крышей, сидят без дела, не зная, что такое физический труд, с одурманенной от пьянства головой».

Поведение его подчас бывало вызывающим – он стал символом кинического бесстыдства (отсюда слово «цинизм») и распущенности. Строгий обличитель всякой сексуальной невоздержанности (особенно подростковой и женской проституции), сам был известен обывателям как «бесстыдник», склонный к различным непристойным жестам. Прямолинейно воспринимая антитезу «природа-закон», он в своем поучающе-намеренном бесстыдстве иногда доходил до крайности, даже если считать рассказы о нем сильно преувеличенными. Но, опять же, и в этом выказывалось его презрение к нормам и «законам» человеческого существования.

Презрение к славе и власти как наиболее яркому его воплощению отразилось во встрече философа с Александром Македонским. Беседуя с 70-летним Диогеном в Коринфе, в пригородной кипарисовой роще, Александр Македонский сказал, что он, Александр, великий царь, на что старик довольно беззастенчиво, если не прямо нахально, представился: «А я – собака Диоген». На слова же царя: «Проси у меня, чего хочешь!» последовал ответ: «Не засти мне солнца». Что же касается известного высказывания Александра Македонского: «Если бы я не был Александром, то хотел бы стать Диогеном», то в нем не столько признание достоинств знаменитого философа, сколько молодое кокетство будущего властителя мира.

Диоген говорил, что философия подготовила его к любым поворотам судьбы, и более всего ценил в жизни «свободу высказываться». Диоген Лаэртский приводит каталог сочинений Диогена, в котором семь «трагедий для чтения» и четырнадцать диалогов, среди них сочинения: «О любви», «Государство» («Политая»). «Эдит», «Фиест» («Трагедия»).

Основное время Диоген проводил в странствиях по Греции, называя себя гражданином не государства-полиса, а всего космоса – «космополитом» (впоследствии этот термин широко использовали стоики). Он уделял время любому, кто хотел с ним встретиться. Среди учеников Диогена мы видим главным образом людей из низших слоев общества – рабов и бедняков, пришедших к нему издалека, или выходцев из имущих классов, но перешедших на сторону народа. Своим мудрым шутовством и поношением зла философ привлекал не только любопытных, а и верных сторонников, составивших его окружение. Уже в древности учение киников стали называть наиболее короткой дорогой к добродетели.

Для последующих веков Диоген – олицетворение идеального мудреца, безгранично свободного, ни перед кем не пресмыкающегося и умеющего свести свои потребности до такого минимума, чтобы оставаться независимым. Таким рисует Диогена Дидро в «Племяннике Рамо». Своим кумиром Диогена-киника делает и Франсуа Рабле в предисловии к третьей книге «Гаргантюа и Пантагрюэль», прославляя его веселое правдолюбие, озорную независимость, жизнерадостное искание истины, палка которого – вечная угроза всему отжившему.

А что же такое Диоген Синопский для мира нынешнего? Тут, пожалуй, уместна будет одна из притч философа:

– Как-то владелец несметных богатств, – неторопливо начал Диоген, – созвал на пир гостей со всех земель, всех народов и языков, всякого звания, пола и возраста. Будучи щедрым, он выставил перед гостями обильные угощения и каждого оделил тем, что ему всего полезнее. Приглашенные наслаждались и благодарили хозяина. Но вот нашелся среди них один, кому показалось мало того, что назначалось ему, и он стал захватывать то, что назначалось для его соседей, даже не подумав, что отнимает, в том числе у слабых, хворых и даже малых детей. И стал он отнятое хватать и пихать себе в рот до тех пор, пока желудок не извергнул все это обратно!.. Так вот, щедрый владелец богатств – это природа, гости на ее пиру – все люди и народы мира, а алчный – это богатеи, которые отнимают у всех, кто слабее их!..

А на могиле Диогена был воздвигнут мраморный памятник в виде собаки с надписью: «Даже бронза ветшает со временем, но слава твоя, Диоген, вовеки не прейдет, ибо лишь ты сумел убедить смертных, что жизнь сама по себе достаточна, и указать наипростейший путь жизни».

 

 

 

 

 

В российской столице открылась выставка работ знаменитого испанс

  • 23.09.11, 00:08

В российской столице открылась выставка работ знаменитого испанского сюрреалиста Сальвадора Дали, передает www.newsru.com Экспозиция «Воспоминания о сюрреализме», в рамках которой в Москве впервые представлены более 20 гравюр, будет открыта с 29 октября по 5 ноября.

     Организатором выставки выступила галерея InArtis. В экспозиции - ретроспектива позднего творчества Сальвадора Дали. Это его работы с 1971 по 1977 годы, объединенные в три серии: «Воспоминания о сюрреализме», «Мотыльки древности» и «Карты Таро Лайла Стаюрта».

     Двенадцать гравюр серии «Воспоминания о сюрреализме» отражают историю становления сюрреализма от дадаизма до философских исканий Дали в 60-х годах. В серии «Мотыльки древности» зрители увидят четыре работы Дали, которые покажут характерную для художника склонность к объединению классической европейской живописи и сюрреализма.

     Картины и скульптуры знаменитого художника не раз выставлялись в столице России. Так, 2004 год был объявлен годом Сальвадора Дали, и в честь этого в Европе, США, Австралии и Японии открыты выставки его произведений. Последняя крупная выставка работ мастера была представлена в Москве в ноябре прошлого года.

     Одной из самых любопытных зрителям, возможно, покажется серия «Карты Таро Лайла Стюарта». Эти шесть литографий карт Таро создавались художником специального для восьмого фильма о Джеймсе Бонде «Живи и дай умереть». Однако Дали пропустил все возможные сроки сдачи своей работы, и карты для фильма были созданы Фергюсом Холлом.

      По словам устроителей, «представленные на выставке гравюры - это своего рода итоговые работы художника, в которых происходит переосмысление эстетики и философии сюрреализма, воспринятого им уже через призму прожитых лет». В рамках выставки также состоится российская премьера короткометражного фильма Дэлани Бишопа «Смерть Сальвадора Дали».