Александр ВОЙТОВ Платон о дурной славе философии

  • 22.09.11, 00:13

Александр ВОЙТОВ Платон о дурной славе философии

 

Актуальность и дискредитация философии достигли предела. Ее спасение требует тщательного изучения ее основ - классической философии древних греков.

В диалоге «Тимей» Платон оценивал философию как самый лучший подарок богов людям. Она мыслилась им как главный фактор прогресса общества. Для понимания ее сущности и проблем важно произведение Платона «Государство», особенно пятая -седьмая книги. В нем Платон показывает актуальность философии, ее универсальное значение, дурную ее славу и пути становления.

По Платону, правители государства должны быть философами или овладеть технологией философствования. «Пока в государствах не будут царствовать философы либо так называемые нынешние цари и владыки не станут благородно и основательно философствовать и это не сольется воедино - государственная власть и философия, и пока не будут в обязательном порядке отстранены те люди - а их много, - которые стремятся порознь либо к власти, либо к философии, до тех пор, дорогой Главкон, государствам не избавиться от зол...»

Оценка философии как главной науки требовала выяснения ее сущности и того факта, «кого именно мы называем философами». В связи с этим Платон анализирует способности философа или сущность философской души. Он акцентирует их любознательность ко всем наукам и стремление ко всеобъемлющей мудрости. «Кто охотно готов отведать от всякой науки, кто с радостью идет учиться и в этом отношении ненасытен, того мы вправе будем назвать философом».

Подлинные, действительные философы стремятся к истине на основе мышления как самой мощной из всех способностей. Им присущи памятливость от природы, способность к познанию, великодушие, дружба с истиной, справедливость, мужество, рассудительность и так далее.

Выяснение свойств философской души является основанием для анализа того факта, что таких философов практически нет, господствуют никчемные, притворные и тому подобные философы, фактически ими не являющиеся. В связи с этим он анализирует состояние философии и причины дурной ее славы. «Так, прежде всего ты растолкуй этот образ тому, кто удивляется, почему философы не пользуются в государствах почетом и постарайся убедить его, что гораздо более удивительно было бы, если бы их там почитали».

Платон проводит идею о том, что в бесполезности выдающихся философов повинны не они сами, а те, кто не находит им никакого применения. Эта истина не относится ко всем остальным философам, особенно так называемым профессиональным философам.

Обстоятельные соображения по данному вопросу Платона надо читать по первоисточнику. Но, прежде всего, надо уяснить причину дурной ее славы. «Всего больше и сильнее обязана философия своей дурной славой тем, кто заявляет, что это их дело - заниматься подобными вещами. Упомянутый тобой хулитель философии говорил, что большинство обратившихся к ней - это самые скверные люди, а самые порядочные здесь бесполезны, и я согласился тогда, что ты говорил верно, - разве не так?».

Пустомели никоим образом не могут быть причастны к истинной философии. Только прирожденная склонность к знанию, стремление к истине, способность познания сущности явлений и подобное тому ведут к обладанию философским складом души (природными свойствами подлинных философов). И таких людей очень мало. «Я думаю, всякий согласится с нами, что такой человек, который обладал бы всем, что мы от него требуем для того, чтобы он стал совершенным философом, редко рождается среди людей -только как исключение».

Претендентов на звание философа, которые ими быть не могут, очень много. Их портят их учителя - софисты, а сегодня институциональные философы. Много обыденных людей увлекается философией, но потом они отходят от нее по разным причинам - необходимость пожертвовать ради нее всем остальным, соблазны «богатства и всякого рода обеспеченность».

«Затем надо рассмотреть свойства тех, кто им подражает и берется за их дело, - у таких натур много бывает промахов, так как они не достойны заниматься философией, и это им не под силу; из-за них-то и закрепилась за философией и всеми философами повсюду та слава, о которой ты говоришь».

« - Когда, таким образом, от философии отпадают те люди, которым всего больше надлежит ею заниматься, она остается одинокой и незавершенной, а сами они ведут жизнь и не подобающую, и не истинную. К философии же, раз она осиротела и лишилась тех, кто ей сродни, приступают уже другие лица, вовсе ее недостойные. Они позорят ее и навлекают на нее упрек в том, что как раз и порицают ее, по твоим словам, хулители, говоря, будто с ней имеют дело люди либо ничего не стоящие, либо же в большинстве своем заслуживающие всего самого худшего. - Действительно, так об этом и говорят.

- И правильно говорят. Ведь иные людишки чуть увидят, что область эта опустела, а между тем полна громких имен и показной пышности, тотчас же, словно те, кто, спасаясь от тюрьмы, бежит в святилище, с радостью делают скачок прочь от ремесла к философии - особенно те, что половчее в своем ничтожном дельце. Хотя философия находится в таком положении, однако сравнительно с любым другим мастерством она все же гораздо больше в чести, что и привлекает к ней многих людей, несовершенных по своей природе.. »

«Виновниками нерасположения большинства к философии бывают те посторонние лица, которые шумной ватагой вторгаются куда не следует, поносят людей, проявляя к ним враждебность, и все время позволяют себе личные выпады - иначе говоря, ведут себя совершенно неподобающим для философов образом».

Такие философы не заслуживают называться мудрецами, они-то и порождают дурную славу философии, и они не могут не породить порицание философии «толпой» (народом). Это легко уяснить на основе многих фактов двадцати-пятивековой истории философии. «Толпа» абсолютно права, презирая то, что могут дать ей «философы», являющиеся фактически филодоксами - пустомелями, высказывающими «какие-то фразы, умышленно подогнанные друг к другу».

Несправедливость пренебрежения философией требует нахождения путей ее спасения, преодоления неверного ее применения. Платон показывает в целом как можно это достигнуть. Он отмечает самую актуальную и трудную часть философии - доказательства или, говоря современными понятиями - методологическую ее функцию или диалектическую логику. В связи с этим Платон намечает то, как ею надо заниматься: важно развитие и тела человека, и его возмужание, и развитие его души, и ее должное обучение. Философа надо упражнять во многих науках, наблюдая, способен ли он воспринять самые высокие познания или он их убоится. Только в таком случае душа философа будет стремиться туда, где сияет истина - к умопостигаемому, теоретическому миру. Именно в таком случае философствование не будет восприниматься «мудрением со словами» и будет показано его отличие от чувственного восприятия.

«Напев диалектики» - при помощи самого мышления постигнуть сущность явлений. Теоретическое (умопостигаемое) познание возможно на основе строго фиксированных правил диалектического мышления при ответе на вопрос: «Что это такое?». Нужно подвергать испытанию их способность к диалектике. Платон разъясняет предпосылки диалектического мышления, постепенный ход движения мысли к первоначалу (от сложного к простому), а затем от простого к сложному, как условие понимания сущности. Все это лучше познать с помощью пятого правила для руководства ума Р. Декарта или его объяснения в «Самоучителе мышления».

 

 

 

 

Марина Царь Волкова Солнцеворот славянина

  • 21.09.11, 23:37

Марина Царь Волкова Солнцеворот славянина

 

Сияет силою восход,

Огнём окрасилась равнина,

И новый путь дал новый ход

Солнцевороту славянина.

Сей путь идёт во внутрь души,

Сей путь - к себе, к познанью Рода,

Когда в божественной тиши

Внимает Сущему ПриРОДа,

Когда на сердце тишина,

И раскрываются чертоги,

Вдруг из забвения и сна

Опять встают Родные Боги.

И повергают зло, и мрак,

И ложной веры храм - в руины,

Когда сияет Отчий зрак

В Солнцевороте славянина!

 

Кто виноват? Что делать?

  • 21.09.11, 22:15

Кто виноват? Что делать?

 

Шесть итальянских ученых и бывший правительственный чиновник предстанут перед судом по обвинению в гибели людей в результате разрушительного землетрясения в 2009 году в Аквиле, сообщает Би-би-си.

Обвинительная сторона настаивает на том, что сейсмологи дали неверный прогноз, что и привело к многочисленным жертвам. Защита настаивает на том, что точно предсказать большое землетрясение даже в сейсмически активной зоне просто невозможно.

На защиту ученых объединилось почти все научное сообщество Италии. Открытое письмо на имя президента Джорджио Наполитано подписали более пяти тысяч ученых.

Семеро обвиняемых изучали данные о множестве подземных толчков, фиксировавшихся в течение нескольких месяцев перед разрушительным землетрясением 6 апреля. По итогам своей работы они выпустили обнадеживающий доклад, в котором, среди прочего, говорилось о невозможности точно предсказать, стоит ли ждать более сильных толчков. Экспертное заключение содержало рекомендации по введению более жестких антисейсмических мер, в частности, в строительстве.

Как передает из Рима корреспондент Би-би-си Дэвид Уилли, в ночь землетрясения, многие люди, послушав объяснение ученых, остались в своих домах и погибли под завалами. Те же, кто решил остаться на улицах, – выжили.

Прокуратура обвиняет семерых сотрудников правительственной группы в халатности, а также в том, что они предоставили приблизительное, обобщенное и бесполезное заключение о рисках сейсмической активности, а также неполную, неточную и противоречивую информацию.

Подсудимым, среди которых известные итальянские геофизики, грозит до 15 лет тюрьмы. Кроме того, против них поданы гражданские иски на сумму, превышающую 30 млн долларов.

Напомним, землетрясение магнитудой 6,3 балла произошло в Аквиле рано утром 6 апреля 2009 года. Землетрясение практически полностью разрушило город и погубило 309 человек.

 

Сальвадор Дали Человека надо принимать вместе со всем его дерьмо

  • 21.09.11, 00:16

 

Сальвадор Дали:

 

 Человека надо принимать вместе со всем его дерьмом

 

Безумие для меня весьма питательно, а произрастает оно из шутовства.

 

Великие психологи и те не могли понять, где кончается гениальность и начинается безумие.

 

Дон Кихот был сумасшедший идеалист. Я тоже безумец, но при том каталонец, и моё безумие не без коммерческой жилки.

 

Когда меня обуревают чувства, я превращаюсь в форменного идиота.

 

Люблю журналистов! Они также способствуют кретинизации населения. И прекрасно с этим справляются.

 

Моя живопись — это жизнь и пища, плоть и кровь. Не ищите в ней ни ума, ни чувства.

 

Сам я, когда пишу, не понимаю, какой смысл заключен в моей картине. Не подумайте, однако, что она лишена смысла! Просто он так глубок, так сложен, ненарочит и прихотлив, что ускользает от обычного логического восприятия.

 

Чувство банально по своей природе. Это низший природный элемент, пошлый атрибут обыденности. Когда меня обуревают чувства, я превращаюсь в форменного идиота.

 

Я никогда не мог разрешить роковой вопрос: где у меня кончается притворство и начинается искренность.

 

Человека надо принимать, как он есть: вместе со всем его дерьмом, вместе со смертью.

 

Какую бы чушь ты не нес, в ней всегда есть крупица правды. Горькой правды.

 

Я не принимаю наркотики, Я и есть наркотик.

 

Александр Никонов Опиум для народа Кто придумал Библию?

  • 20.09.11, 23:51

Александр Никонов Опиум для народа Кто придумал Библию?

 

XIX век - великий век! Невероятные скорости паровозов, внезапно сменивших неспешную лошадь, первые подводные лодки, воздухоплавание... Технологический рывок, совершенный человечеством, был так велик, новые знания сыпались с такой частотой, что, казалось, никто уже давно ничему не удивляется. И все-таки открытия английского археолога Лейярда и итальянца Бота потрясли весь цивилизованный мир.

Археология была тогда в большой моде, люди ковырялись в египетских песках, с энтузиазмом откапывали Помпеи, открывали для цивилизации Месопотамию, поэтому вести об открытиях распространялись быстро. Лейярд обнаружил во дворце ассирийского царя Ашурбанипала большую библиотеку глиняных клинописных табличек. Их отправили в музей и начали расшифровывать. Через 20 лет этот труд был завершен. Результаты, как я уже писал, поразили Европу.

Впрочем, для того чтобы испытать удивление, вовсе не обязательно было дожидаться полной расшифровки. Дело в том, что вместе с табличками нашли глиняный цилиндр с картинкой, изображающей дерево, по одну сторону которого находился мужик, а по другую - тетка. На дереве висели круглые плоды, к которым мужик да баба тянули руки; при этом позади женщины предательски извивался змей.

В XIX веке прогрессивные люди Европы относились к религии с прохладцей, но коэффициент урбанизации был еще не очень высоким, процентное содержание культурных горожан в обществе было небольшим, существовало еще довольно много темных и потому искренне верующих крестьян. Для которых известие о том, что библейский миф - на самом деле не библейский, а заимствованный отсталыми иудейскими племенами от гораздо более развитой вавилонской культуры, было неприятным шоком.

Но это было не последним ударом по самолюбию христиан. Это было только начало. Потому что потом, наконец, оказались расшифрованы те самые таблички...

На обломке одной из них было написано: «К горе Низир причалил корабль; гора Низир задержала корабль и не давала ему качаться... Когда наступил седьмой день, я выпустил голубя; голубь полетел и вернулся: он не нашел себе места (сухого) и потому вернулся».

Узнали, конечно?..

Да, это была та самая легенда о Всемирном потопе, которой доселе монопольно гордилась Библия. И вот теперь эта легенда найдена археологами в более древних источниках и в совершенно другой стране!.. Жаль только, что табличка оказалась расколотой и продолжения увлекательной истории про корабль на ней не было. Но если есть одна табличка с текстом, можно попробовать найти аналогичные. И они вскоре были найдены.

Оказалось, легенда о Всемирном потопе — всего лишь часть ассиро-вавилонского эпоса о Гильгамеше. Весь эпос занимает 12 табличек (запомните это число — именно столько скрижалей, по более поздней библейской легенде, принес Моисей с горы Синай). Одиннадцатая табличка эпоса рассказывает как раз о потопе. Только в оригинале человека, который спасся от потопа на самодельном корабле, звали Утнапиштим.

Все помнят, что рассказывает о Всемирном потопе библейское переложение. А вот как рассказывает об этом вавилонский оригинал: «Произвести потоп решило сердце великих богов... Эа, владыка премудрости, был с ними и поведал их решение дому, сплетенному из тростника: дом! дом! стена! стена! слушай и внимай. Ты, человек из Шуриппака, сын Убуртуту, строй дом, сооружай корабль, брось богатство, ищи жизни, возненавидь имущество и сохрани жизнь. Возьми в корабль семена жизни всякого рода. Корабль, который ты должен выстроить, должен иметь определенные размеры».

Далее повествование продолжается от лица главного героя: «Все, что у меня было в серебре, внес я туда; все, что было у меня в золоте, внес я туда; все, что было у меня в виде семян жизни всякого рода, ввел я туда. Потом я ввел туда все мое семейство и близких, а также полевой скот, зверей и ремесленников... На седьмой день успокоилось море, ураган, буря и потоп прекратились. Увидев день, я увидел, что все человечество превратилось в глину...»

Ну, а далее известная история — Утнапиштим выпустил голубя, который, покружив, не нашел сухого места и вернулся на корабль. Потом Утнапиштим выпустил ласточку. Та тоже вернулась. Затем настал черед ворона — тот не вернулся. Значит, на планете уже была суша. Высадившись на сухое место, Утнапиштим воскурил жертву богам. На этом моменте нужно остановиться чуть подробнее... Древние люди представляли себе богов как неких невидимых мух, которые вьются над алтарем и с удовольствием нюхают аромат сжигаемых грав или горелого мяса. Подобные представления переняли и евреи. Это первое.

Второе. Высокие цивилизации отличаются тем, что постепенно отказываются от человеческих жертвоприношений. Процесс этот долгий. Ассирийцы, как видим, от человеческих жертвоприношений своим богам отказались в пользу бессловесной скотины. А вот в Ветхом Завете, да и в Новом тоже еще встречаются рассказы о рецидивах диких восточных обычаев приносить в жертву богам людей — например, собственного сына. Последним человеческим жертвоприношением в Библии является принесение в искупительную жертву Иисуса - Сына Божьего. Об этом казусе мы еще поговорим...

Датировка вавилонского мифа, точнее говоря, табличек, на которых он написан, — III тысячелетие до нашей эры.

Но на них есть надпись, что таблички эти — копия с какого-то не дошедшего до нас древнего оригинала. То есть еще старше. И это значит, что отдельные племена евреев кочевали по Месопотамии задолго до своего знаменитого вавилонского плена. Там и нахватались местной мифологии у головной культуры, потому что сами в ту пору умели только хвосты быкам крутить.

Но и на этом дело не закончилось. Среди расшифрованных табличек была одна, которая рассказывала о легендарном аккадском царе Саргоне I (подробнее о нем см. в моей книге «История отмороженных»). Речь в повествовании шла от лица самого царя: «Зачала меня моя бедная мать; втайне родила меня, положила меня в тростниковую корзину, запечатала меня смолой и отдала меня реке... Тогда подняла меня река, принесла меня к Акки-водоносу. Акки-водонос поднял меня, взял меня в сыновья и воспитал меня».

Если в вашей голове что-то мощно рычит, но никак не схватится, подскажу, подбросив песочек информации под ваши буксующие колеса памяти: это легенда о рождении библейского Моисея. Разница лишь в том, что младенца Моисея извлекла из прибившейся к берегу корзинки царица египетская... А еще это легенда об основателях Рима — Ромуле и Реме. Только их вытащила из плывущей корзинки и вскормила волчица... И в Новом Завете тоже есть похожая сказка — помните, царь Ирод якобы отдает приказ изничтожить всех младенцев? Плюс к тому есть аналогичная легенда о начале жизни царя Кира... И римского императора Августа...

Типология мифа примерно одинакова для всех стран и народов: некий предсказатель пророчит злому начальнику, что родился младенец, который вырастет и навредит ему. Начальник отдает приказ изничтожить всех младенчиков в округе. Их уничтожают, но один случайно спасается, взрослеет, и пророчество сбывается. Модификация этой легенды касательно императора Августа, например, звучит так: римский сенат получил предсказание оракулов, что среди родившихся младенцев будет один, который уничтожит республику.

Они отдали приказ о превентивной ликвидации опасных типов, но будущему Августу удалось спастись...

Кстати, раз уж я упомянул о Ромуле и Реме, которые основали Рим в VIII веке до рождения Христова... По легенде, этих близнецов родила непорочная дева (весталка). Родила от бога (Марса), который спустился с неба и чудесным образом святую деву оприходовал.

Узнаете?.. Через тыщу лет и эту легенду евреи стянули. Вот только у кого? Ведь главный герой шумерского эпоса Гильгамеш тоже был рожден непорочно! Его мамой, по шумерским сагам, была богиня Нинсун, а отцом — «лиль», что переводится как «дух», «призрак», «воздух»... Для полноты картины можно еще добавить, что легенда о рождении Будды царицей Майей тоже подозрительно напоминает легенду о рождении Христа: царице во сне явился божественный белый слон, который хорошенько отымел ее (и как она только не лопнула!), после чего и родился Будда.

И еще один момент, чтобы не уходить далеко от Рима... Итак, два младенца — Ромул и Рем — плывут в корзинке но Тибру (в том же мифологическом пространстве в своих корзинках по своим рекам плывут Моисей и царь Саргон). Корзинки со всеми этими орущими младенчиками прибивает к берегу, где их кто-то находит и воспитывает. Разница только в том, что Саргона и Моисея воспитали люди, а римских близнецов вскормила волчица. Ее и изображают в виде натуральной сисястой волчицы. Но если вспомнить, что и Древнем Риме «волчицами» называли еще и проституток, го ситуация «выравнивается».

Потом, став взрослыми, Ромул и Рем поссорились, и один из них убил другого. После чего раскаялся. Узнаете? Вы правы — Каин и Авель...

Весь Древний мир был полон одних и тех же легенд, которые, в конце концов, были собраны и «приватизированы» еврейским эпосом.

...В тот год, когда Ульянов взял себе псевдоним Ленин, на территории Персии нашли каменный столб, на котором были начертаны памятные всем со школьной скамьи законы Хаммурапи — древнейшего вавилонского царя. Считается, что это одни из первых писаных законов в истории. Второе тысячелетие до нашей эры!.. Закон Хаммурапи состоял из 247 статей, регулировавших самые разные аспекты жизни первого вавилонского государства.

Надо ли говорить, что законы эти как две капли воды оказались похожими на те, которыми якобы снабдил господь Моисея на горе Синайской? Вплоть до принципа «око за око». Причем на столбе есть еще и рисунок, на котором законы эти в виде каменных пластин царю Хаммурапи вручает... как вы думаете, кто?.. Бог!

А может быть, это Хаммурапи украл у евреев их законы? Нет. И церковь, и ученые датируют Моисеево законодательство XIII веком до нашей эры. В то время как вавилонские скрижали минимум на полтыщи лет старше.

Любопытно, что история о пророке, которому боги подарили законы, встречается не только в Месопотамии. Так, мифологический критский царь Минос тоже получил законы от бога — Зевса. Только случилось это не на горе, а в горе — в пещере. И точно так же, как Моисей, Минос слыл по этой причине большим мудрецом... Существуют подобные легенды и у других народов мира.

Есть, скажем, в Библии книга Притчей Соломоновых. До 1923 года она считалась оригинальным произведением, а в 1923 году была расшифрована и опубликована древнеегипетская книга, местами едва ли не слово в слово повторяющая книгу Притчей, о чем мы подробнее еще поговорим позже. Разница только в том, что египетский текст появился тогда, когда у евреев еще не было письменности. (Кстати, первая письменность евреев тоже была заимствованной и основанной на финикийском алфавите.)

Известно, что евреи были в плену и в Вавилоне, и в Египте. Они столетиями находились «между молотом и наковальней» — аккурат на стыке величайших цивилизаций. Вот и набрались и у тех, и у других, и у третьих. Кроме древнеегипетской, в тех краях существовала еще одна великая империя, с которой Египет долгое время воевал, — хеттская. Хеттское царство находилось в Малой Азии, то есть на территории современной Турции. После того как хеттская письменность была расшифрована, стало ясно, что евреи не погнушались и хеттскими источниками. И финикийскими. И карфагенскими... Через их землю, периодически покоряя ее, проходили многие завоеватели — хетты, египтяне, вавилоняне, персы, римляне... Столкновения отсталых еврейских племен с великими культурами, обладающими письменностью, развитой мифологией, обычаями, литературой и проч., не прошло для них даром. У тех же хеттов евреи позаимствовали обряды возлияния вина и елея. Даже названия жертвоприношений они буквально списали у хеттов — «всесожже-11 ие», «мирная жертва», «совершенная жертва».

О том, что Месопотамия оказала какое-то влияние на Библейские сказания, многие граждане слышали или смутно догадываются, периодически натыкаясь в Библии на совсем непалестинские реалии (Вавилонская башня; Эдем, расположенный в Междуречье, и проч.). Менее известно влияние египетской культуры. И это странно, поскольку оно крайне велико!..

Египет: «Не гордитесь своими знаниями» («Поучения Птахотепа», далее — тот же источник).

Библия: «Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла» (Притчи).

Египет: «Не строй планов на завтра, так как не знаешь, что будет...»

Библия: «Не хвались завтрашним днем, потому что не знаешь, что родит тот день».

Египет: «Научи превосходящего тому, что является полезным для него».

Библия: «Дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее; научи правдивого, и он приумножит знание».

Египет: «Если ты присутствуешь перед достойным человеком, который сидит в совете господ, то твоя тишина будет лучше, чем болтовня... Получи уважение к себе через мудрость...»

Библия: «Слова мудрых, высказанные спокойно, выслушиваются лучше, нежели крик властелина между глупыми».

Египет: «Если ты среди гостей за столом большего человека — бери, что он дает, как это установлено перед тобой».

Библия: «Когда сядешь вкушать пищу с властелином, то тщательно наблюдай, что перед тобою...»

Тот, кто был на отдыхе в Египте, наверняка заходил в лавки папируса и обратил внимание или даже купил за пару долларов папирус, на котором изображен старинный египетский обычай — обряд обрезания. Это культурный рудимент

времен каменного века, эхо первобытного африканского обряда инициации, то есть ритуального калечения, после которого мальчик считается мужчиной. Обряд обрезания у египтян позже позаимствовали иудеи, а у тех его потом переняли мусульмане. Да и обряд омовения (в своей основе — чисто гигиенический, как вы понимаете) иудеи и мусульмане также позаимствовали у египтян. (Позже у христиан омовение

превратилось в водное крещение.)

Веру в загробный мир, деление его на рай и ад, а также саму идею суда на душами умерших евреи также «тиснули» у египтян. По египетским представлениям, на Страшном суде мертвые восстанут из могил и получат свои тела обратно. Именно поэтому древние египтяне так старательно сохраняли тела после смерти, тщательно бальзамируя их. (Христиане потом модернизировали миф, заявив, что заботиться о мертвых телах не нужно, пускай гниют, поскольку Господь всемогущ и ему восстановить тело — раз плюнуть.)

Древние египтяне представляли себе Страшный суд следующим образом... Усопший является в Зал правосудия, где его судьбу решают с помощью весов. Если перевесят добрые дела, человек отправляется в рай, а если злые — его душу пожрет адское страшное чудовище... То же самое и у христиан. Разница только в том, что в христианской мифологии весы держит не бог Озирис, а архангел Михаил.

Любопытно также обратить внимание на египетского бога Анубиса. Он изображался в виде человека с головой пса или шакала. И оказал непосредственное влияние на формирование образа христианского святого Христофора Псеглавца, который, как следует из названия, изображался на иконах с собачьей головой. Кстати, родом этот святой как раз из Африки...

Если вы в каком-нибудь из музеев видели в египетском зале богиню Изиду с младенцем Хором, то могли заметить ее подозрительное сходство с Богородицей.

И сходство не только внешнее. Но и «биографическое»... Изида родила Хора чудесным образом. Помимо божественного, Хор имел еще и земное, человеческое воплощение и, кроме того, вместе со своим небесным отцом Озирисом служил символом воскрешения. К тому же бог невинно пострадал и был жестоко убит, а своим последователям он обещал вечную жизнь после смерти. Специалисты отмечают также триединую природу бога Хора. Больше того, та идея, которая ныне считается чисто христианской - о том, что человек имеет свободу воли и сам отвечает за все свои действия и грехи во время жизни, — родилась в Египте и является частью культа Озириса.

Миф же о постоянной войне между Хором и его соперником Сетом в христианской традиции трансформировался и легенду о соперничестве между Христом и Сатаной.

В общем, как отмечает один из исследователей, «египетскую струю в христианстве мы можем наблюдать во всем, начиная от отдельных мотивов христианской символики и кончая чисто догматическими построениями». Именно потому христианство так легко распространилось в Египте, что египтяне увидели в этой новой религии очень много знакомого.

Египетской мифологией была также весьма обильно «смазана» Римская империя, послужившая плацдармом для распространения христианства. Культ египетской Изиды был у римлян в большой моде. Академик М. Коростовцев — звезда мировой египтологии — в свое время писал: «Египетские религиозные представления... проникли в христианскую религию подчиненных Риму стран. Таковыми являются Британия, Галлия, Германия. В одной из церквей Кёльна, например, имеется статуэтка Изиды, в другой — алтарь этой богини. Особенно поразителен следующий факт: в древности богиня Изида стала покровительницей Лютеции, современного Парижа. Здесь сохранились развалины храма Изиды, находившегося в том месте, где теперь разбит сад музея Клюни».

Французские христиане довольно долго почитали Изиду как христианскую святую, а ее статуя вплоть до XVI века стояла на стене аббатства Сен-Жермен. Считается, что в раннехристианском сознании еще не произошло четкого разделения между богоматерью Изидой с младенцем Хором и богоматерью Марией с младенцем Христом. Да и как оно могло быстро произойти, это самое разделение, если даже обряды и ритуалы почитания Изиды и девы Марии были весьма схожими! Вот что пишет об этом известный английский религиовед Д. Фрезер: «Величественный ритуал Изиды - эти жрецы с тонзурами, заутренние и вечерние службы, колокольный звон, крещение, окропление святой водой, торжественные шествия и ювелирные изображения божьей матери — действительно во многих отношениях напоминает пышную обрядовость католичества. Это сходство не случайно. Просто Древний Египет внес свой самостоятельный вклад в разработку пышной символики католицизма...»

Иногда языческие следы в христианстве просто бросаются в глаза. Например, православным христианам России прекрасно знакома такая картина — конфетки и прочие съестные припасы, лежащие на могилах после поминовения усопших. Тщательно готовили покойника на тот свет, снабжая его всем необходимым, в том числе и едой, не только в Египте. Многие древние культуры «подкармливали» своих покойников. Это прослеживается аж до палеолита, до каменного века. И самым парадоксальным образом всплывает, как видите, в веке XXI, на российских кладбищах.

А почему в той же России покойному на лоб кладут бумажку с изображением Христа, а в руки — листок с молитвой? Да потому что истоки нашей религии лежат в Древнем царстве, в долине Нила. Именно там льняная полоска с изображением бога Озириса клалась на лоб покойного, а в руки ему совали священные письмена на папирусе. Как отмечает известный исследователь Алексей Опарин, «современные погребальные обряды в деталях копируют древнеегипетские».

Даже такая привычная христианам вещь, как молитва за умерших, была заимствована у древних культур. Тот же автор приводит «трогательную и своеобразную» надпись на гробнице одного из египтян: «У меня не было наследника, чтобы произнести у врат гробницы заупокойную формулу. Посему прошу вас произнести за меня заупокойную формулу, как живущих теперь, так и тех, кто будет жить впоследствии. Сердце ваше не будет этим утомлено, гортань не сузится, язык не устанет, достояние не израсходуется, житница не опустеет, ибо это лишь дуновение уст, но полезное для усопшего».

А у кого христиане переняли обычай жечь восковые свечи и лампады в своих храмах? У тех же язычников, которые палили лампады и масляные ламы в своих храмах перед изображениями богов. Причин у этого обычая две. Во-первых, со времен каменного века огонь считался священным. Во-вторых, он использовался для освещения. А что нужно в храме освещать в первую очередь? То, на что надо смотреть, — изображения!.. Поэтому лампадки и висят под иконами по сию пору.

Даже крест не является чисто христианским символом! Ныне считается, что крест — символ мучительной смерти Иисуса. Но, во-первых, в те времена он был позорным символом, поскольку смерть на кресте считалась постыдной. Именно поэтому первые два века символом христианства был не крест, а изображение рыбы... А во-вторых, привычный нам христианский крестик не похож на типичное орудие римской казни. Римляне распинали преступников либо на Т-образных, либо на косых Х-образных крестах. Христианский же крест больше напоминает египетский анх.

Анх встречается в Книге Мертвых. Его на разных изображениях часто держат в руках египетские боги и цари земные — фараоны. Держа в руках анх, египтяне совершали крестные ходы, восклицая: «Озирис воскрес!» А Озирис, между прочим, так же как и Христос, родился в день зимнего солнцестояния - 25 декабря.

Те, кто смотрел фильм «Иван Васильевич меняет профессию», наверняка помнят, как царь с криками «Замуровали!» метался в тесной кабинке лифта, крестя стены. А когда двери открылись, воскликнул: «Вот что крест животворящий делает!»

Христиане действительно считают крест «животворящим», а вовсе не символом позорной кончины. Но точно такой же смысл вкладывали в изображение своего креста египтяне! Собственно говоря, «анх» и означает «жизненную силу». После того как бог Сет убил Озириса и рассек его тело на куски, богиня Изида нашла расчлененное тело несчастного мужа и с дикарской

простотой отрезала у покойного член (воспользовавшись которым, позже родила Хора). По одной из версий, этот отрезанный член и есть анх — главный амулет египтян. Вот что с гордостью носят на груди христиане и к чему они благоговейно припадают губами...

(Между прочим, совершенно аналогичная легенда была и у ассиро-вавилонян. Месопотамский царь-бог Нимрод, по преданию, был убит, его тело рассечено на куски. А вдова Нимрода — Семирамида — уже после смерти царя каким-то образом зачала и родила царского сына Таммуза, который являлся... воплощением царя-бога! Ничего не напоминает?..)

Но вернемся к кресту... Крест был священным символом не только в Древнем Египте, но и в Древнем Риме. Например, святые девственницы-весталки в Лации носили на груди крест как символ животворящего огня.

И удивляться причудливому смешению верований разных народов не стоит. Люди торговали, кочевали, воевали... Культурный и материальный обмен шел в полный рост. Скажем, во время завоеваний Александра Македонского элли-11 изм проник аж в Индию. А после смерти Александра, когда Египтом стали править греки, мифология последних естественно и непринужденно перемешалась с египетской. После завоевания Египта Римом произошла новая волна смешений.

Долетели до Европы и персидские веяния. Скажем, со-ыасно Заратустре, персидский бог Митра говорит своим почитателям следующее: «Кто ест мою плоть и пьет мою кровь, остается во мне, и я остаюсь в нем». (Кстати говоря, Митра, как и Озирис, родился 25 декабря. Причем родился он в пещере, среди животных!)

Взаимопроникновение религиозных обычаев происходит и сегодня, даже во «враждующих» религиях — для этого нужно просто их тесное культурное соприкосновение. Скажем, в Египте абсолютное большинство населения — мусульмане.

Но есть и христиане. Так вот, в христианской церкви в Каире на полу лежат ковры, как в мечети, а при входе в храм верующие снимают обувь.

...Возьмите огромную мешалку, накидайте в культурный котел цивилизации разных разностей и постепенно вы получите причудливую смесь из, казалось бы, несмешиваемого...

Доктор философских наук Вячеслав Полосин обращает внимание на следующие факты: «Культы Озириса (Египет), Орфея (Греция), Аттиса (Рим), Зороастры и Митры (Персия-Рим) и многие другие строились по одной и той же схеме бо-говоплощения: чудесное рождение богомладенца от девы — страдания за людей и смерть — схождение в ад — телесное воскресение и вознесение. Жрецы этих культов при огромном скоплении народа ритуально воспроизводили содержание мифов... причащали верующих кровью божества в виде: вина (греки), крови быка (римляне), красного пшеничного напитка (египтяне), считая, что это гарантирует им нарушение законов природы в пользу верующих».

«Хлеб причастия моего будет из белой пшеницы, причащаться я буду напитком из красной пшеницы» - это египетская Книга Мертвых.

В чем же генезис причастия? Почему христианин, поедая булку ситного и выпивая сброженный плодовый сок, говорит, что тем самым кушает тело Христово и пьет кровь Христову? Может быть, это культурный рецидив древнейшего каннибализма?

Истоки, конечно же, там. Действительно, древние верили, что поедание печени смелого врага придаст смелости; они пили кровь врага в надежде получить его жизненную силу... Если такое происходит после поедания обычных смертных, то каким же сильным и могучим станешь, съев самого бога! И ели. Правда, символически...

«Причастие телом и кровью божества характерно для большинства древних религий, - пишет тот же исследователь,

причем развитие шло от жестокого натурализма в сторону гуманизации: у отсталых племен это могло быть замещающее человеческое жертвоприношение, затем человека заменило животное, со временем кровь животного стала олицетворяться вином или красным напитком, а плоть — хлебом...»

В Индии, например, роль бога-жертвы выполняли фигурки из вареного риса в виде усеченного конуса. Этим конусам делали подношения, им кланялись,*приносили жертву, падали перед ними на колени, как перед богами, а потом съедали.

А культ упомянутого чуть выше восточного бога Митры (который учил: «Кто ест мою плоть и пьет мою кровь, остается во мне, и я остаюсь в нем») был весьма популярен даже в Римской империи, в среде простолюдинов. Образованные люди типа Цицерона смеялись над причастием: «Когда мы называем хлеб Церерой, а вино — Вакхом, мы употребляем не более как общеизвестные риторические фигуры. Или вам па самом деле кажется, что на свете есть человек настолько безумный, чтобы искренне верить, что употребляемая им 11 ища является богом?..»

Надо заметить, что христианские апологеты чертовски не любят, когда им указывают на подобного рода параллели и заимствования. Поскольку спорить с поразительными совпадениями они не могут — исторические факты есть исторические факты, а отмежеваться от язычества им ужасно хочется, христианские теоретики начинают голосить о том, что они, христиане, придумали свои магические обряды абсолютно самостоятельно и независимо от язычников. Доказательством чему служит... совсем иной смысл, вложенный в те же самые действия!

Вот вам типичный пример подобной «несознанки» со стороны одного христианского теоретика: «...факт, что в христианстве имеется священная трапеза и омовение тела, якобы доказывает, что эти обряды были позаимствованы из аналогичных церемоний в языческих культах. Само по себе это внешнее сходство ничего не доказывает!.. Более важным вопросом является смысл языческих обрядов. Обряды омовения, существовавшие до Нового Завета, имеют иной смысл, нежели новозаветное крещение».

Но стоит ли христианам так активно отмежевываться от язычества? Не является ли само христианство просто разновидностью язычества? Его модернизированной версией?..

Спасите Израиль! А вместе с ним и всю европейско-российскую циви

Спасите Израиль! А вместе с ним и всю европейско-российскую цивилизацию Эдуард Тополь

 

Московский Комсомолец № 25688 от 9 июля 2011 г.

 

Гибель Израиля … станет началом гибели всей христианско-европейско-российской цивилизации

 

Недавно Барак Обама заявил, что Израиль должен вернуться к границам 1967 года. Для всего более-менее цивилизованного мира это стало громом среди ясного неба, ибо означало открытый переход американской политики на проарабские, больше того — про-хамасовские позиции. Поскольку возврат Израиля в границы 1967 года сужает эту страну до восьмимильной полосы вдоль моря, которую любая арабская танковая бригада пройдет всего за пару минут.

Но если вспомнить, к кому президент США полетел сразу после инаугурации, то ничего удивительного тут нет. Первый зарубежный тур Барака Хусейна Обамы был в Саудовскую Аравию, где 3 июня 2009 года он — президент США! — в пояс поклонился королю Абдулле. А тот в ответ вручил ему свою высшую награду. Так что требование американского президента к Израилю было не случайным.

К тому же за пару дней до шокирующего заявления в гостях у Обамы побывали глава Палестинской автономии Махмуд Аббас и наследный принц Саудовской Аравии. Причем общение с Аббасом происходило, как видно из телехроники, весьма весело, а арабский принц в интервью “Фокс ньюз” прямо назвал президента США своим давним другом.

Чего не скажешь об отношениях Обамы с израильским премьер-министром, чей визит в Белый дом и выступление в Конгрессе как раз и предварил Обама своим заявлением. Поэтому совместную пресс-конференцию Обамы и Нетаньяху еще неделю обсуждали на ТВ американские эксперты в области мимики и жеста, истолковывая каждый взгляд и жест Барака Хусейновича как свидетельство его глубокой ненависти к Беньямину Бен-Ционовичу. Но если иметь в виду, что переворот в Египте и остальные события на Ближнем Востоке, приблизившие к власти “братьев-мусульман” с их главными лозунгами “Убей еврея! “и “Уничтожим Израиль! “, Барак Обама именует “арабской весной”, то откуда же взяться его дружелюбию к израильскому премьер-министру?

Так что же последует за этим разворотом американской политики? А вот что. Внял Обама объяснениям Нетаньяху, что возврат Израиля в границы 1967 года невозможен, или не внял — это уже неважно. Устроили конгрессмены 29 оваций выступлению Нетаньяху в американском Конгрессе или не устроили — тоже не имеет значения. И взял Обама свои слова назад или не взял — уже не существенно. Зато, как говорил В. И. Ленин, “архиважно”, что впервые в истории исламские экстремисты и хамасовцы, готовящие уничтожение Израиля, получили долгожданный сигнал: американский президент на их стороне! И немедленно приступили к действиям: за 1000 долларов в день палестинские пацаны стали ежедневно штурмовать израильские границы, “вызывая огонь на себя” израильских пограничников и таким образом обеспечивая прессу видеорядом “зверств израильской военщины”.

В ближайшее время этот видеоряд поможет “братьям-мусульманам”-хамасовцам и их иранским и саудовским спонсорам оправдать полномасштабную войну на уничтожение Израиля. Когда это произойдет? Некоторые американские эксперты уже посчитали. В сентябре, то есть сразу после летних каникул, состоится очередная сессия ООН, большинство голосов в которой давно принадлежит мусульманским странам. Понимая, что теперь США не станут блокировать антиизраильские резолюции, эти страны уже готовят будущее решение ООН о признании Палестинского государства на территориях, отвоеванных Израилем после нападения на него в 1967 году. Ну а после принятия такой резолюции любая агрессия против Израиля станет легитимной. И главное — неизбежной, поскольку Израиль, защищенный США, и Израиль, брошенный США, это, как говорится, две большие разницы. Выдержит ли он в одиночку войну со всем арабским миром? При всем моем уважении к израильской армии — сомневаюсь.

Зато не сомневаюсь, что среди читателей этой статьи найдется немало сторонников уничтожения не только Израиля, но и всех евреев (а заодно кавказцев, цыган и т. д. ). Но тут важно учесть два фактора. Первый: сейчас именно Израиль замкнул на себе всю взрывчатую энергию исламской агрессии и стал, если хотите, Сталинградом на ее пути. И второй фактор: сегодняшний Израиль — это не Масада времен римской оккупации. Израильтяне не покончат жизнь простым самоубийством, оставив врагу свою территорию. Не для того они отдавали 50% всех своих заработков на создание военного и ядерного щита. В случае гибели, они, не дрогнув, применят ядерное оружие и очистят с его помощью территории сопредельных стран. Гарантия тому и характер их премьер-министра Нетаньяху, младшего брата легендарного руководителя знаменитой операции “Энтебе”.

Что же следует из этого для России?

Ну, в первую очередь все будет зависеть от розы ветров. Если эта роза завернет свои ветры с юга на северо-восток, то и России мало радиации не покажется. А если не завернет, то все равно уничтожение Израиля — а на меньшее ни “Хамас”, ни “братья-мусульмане” не согласны — станет началом возрождения Великого Арабского Халифата, то есть захвата всего Кавказа, включая Краснодарский край. И если вы думаете, что это нереально, то вспомните Гитлера. Что у него было в 1932 году? Нищая страна и шесть миллионов безработных. А через десять лет, в 1942-м? Вся Европа, пол-Африки и пол-России! А что есть сегодня у “братьев-мусульман”? Вся арабская нефть и 250 миллионов мусульман, которых их правители безжалостно бросят в топку войны, поскольку иначе они могут потребовать реальной демократии и европейского уровня жизни…

И вот, размышляя об этом, я с изумлением услышал заявление глубоко уважаемого мною главы МИД России Сергея Викторовича Лаврова, который вслед за Обамой тоже потребовал возврата Израиля в границы 1967 года и раздела Иерусалима. Неужто и Россия подала “Хамасу” знак, что она не будет блокировать решение ООН о признании Палестины на территориях, принадлежащих сейчас Израилю?

А что же станет с христианскими святыми местами в Израиле, когда “братья-мусульмане” вырежут всех израильтян и заселят выжженные ядерными взрывами Иерусалим, Назарет и Вифлеем? И вообще, так ли уж исторически важно подыгрывать временщику в американском Белом доме? А если завтра он предложит вернуть Россию в границы Брестского мира и отдать Германии Калининградскую область, Японии Курильские острова, а Грузии Абхазию и Южную Осетию? И кто кроме Израиля сможет тогда блокировать такую резолюцию ООН?

Как ни странно, единственным человеком, вставшим сегодня на защиту Израиля, является немец Глен Бэк, американский журналист телекомпании “Фокс ньюс”. Еще пару лет назад его никто не знал, но, как только он получил на “Фоксе” часовую программу и начал открывать Америке глаза на коммунистические замашки ее лидера, он стал чуть ли не главной телезвездой и объектом ненависти всей про-Обамовской либеральной прессы. В ответ на антиамериканскую, как считает Бэк, политику Белого дома он призвал американцев устроить патриотический митинг в Вашингтоне. И что вы думаете? Самолетами, поездами и автобусами на этот митинг со всей страны съехались почти миллион человек! Одновременно в стране возникла Tea-party, партия Чаепития, и сегодня чуть ли не вся американская глубинка украсила свои дома американскими флагами и лозунгами “Enough is Enough! “(“C нас хватит!”) и “We need new Ronald Reagan! “(“Нам нужен новый Рональд Рейган!”).

И вот теперь этот Глен Бэк призвал свою “посконную Америку” встать на защиту Израиля — назначил на 24 августа слет в Израиле всех людей, кто, как и он, считает, что предстоящее в сентябре-октябре уничтожение Израиля приведет к полной исламизации Европы и США. Причем этот митинг — только начало объявленной Бэком войны за спасение христианской цивилизации от “арабской весны”. Поскольку инструментом этой “весны” был Интернет, Глен объявил о создании в Сети своей телестанции. Вопреки телевидению, скупленному арабскими шейхами и Соросом, его интернет-ТВ будет круглосуточно передавать только честные международные новости, чтобы спасти Израиль, Европу, Америку и Россию от “арабской весны, лета и осени”, — вот в чем миссия, взятая на себя этим уникумом.

Когда-то, во время дефолта 1998 года, я публично обратился к Березовскому, Гусинскому, Смоленскому и другим олигархам еврейской национальности с призывом помочь враз обнищавшей стране. Они не вняли моему совету и вскоре были вынуждены покинуть Россию. Сегодня я обращаюсь ко всем, кто понимает, что гибель Израиля (как бы вы к нему ни относились!) развяжет руки тотальной арабской экспансии на юг России и Европу и станет началом гибели всей христианско-европейско-российской цивилизации. Давайте поможем Глену Бэку, давайте — пока не поздно! — не допустим уничтожения Израиля! И поверьте, наконец, моему слову и слову Глена Бэка: история отвела на это спасение всего лишь два месяца…

Здравия желаю!

  • 18.09.11, 23:24

Я вернулся, други -

Для мозгов напруги!!!

ura 

М. Каддафи Зелёная книга Закон общества

  • 01.09.11, 21:44

М. Каддафи Зелёная книга Закон общества

 

   Кроме проблемы орудия правления существует ещё одна проблема, которая, хотя и решалась в отдельные периоды истории, в современном мире решения не нашла. Это проблема Закона.

   Неправомерно и недемократично поручать выработку Закона общества комитету или парламенту. Столь же неправомерно и недемократично допустить, чтобы Закон общества изменялся отдельными лицами, комитетами или парламентом.

   Итак, что такое Закон общества? Кто его вырабатывает? Каково его значение для демократии?

   Подлинным Законом общества является либо обычай, либо религия. Всякая попытка установить Закон общества, минуя эти исходные отправные моменты, неправомерна и нелогична. Конституция не является Законом общества. Конституция – это основной, установленный человеком закон. Этот закон должен иметь источник, который оправдывал бы его существование. Проблема свободы в современном обществе порождена тем, что Законом общества стали конституции, которые опираются исключительно на воззрения господствующих в мире диктаторских орудий правления, начиная от личности и кончая партией. Это подтверждается расхождениями в конституциях, хотя свобода человека едина. Причиной этих расхождений является различие воззрений тех, кто стоит у власти. Именно истолкование свободы является уязвимым местом существующих ныне в мире режимов. Метод, с помощью которого орудия правления стремятся установить свое господство над народами, определяется конституцией, и люди вынуждены ему подчиниться в силу законов, порожденных конституцией, которая сама является плодом настроений и убеждений орудия правления.

   Закон диктаторских орудий правления подменил собой естественный закон. Поскольку закон, созданный человеком, заменил естественный закон, критерии сместились.

   Человек остается человеком везде и по своему физическому облику, и по своим эмоциям. Поэтому естественный закон являлся логическим законом для человека, единого в своей человеческой сущности. Затем конституции, будучи законами, созданными человеком, перестали рассматривать его как единое и постоянное в своей человеческой природе существо. Единственным оправданием подобной позиции является стремление орудий власти, будь то личность, парламент, класс или партия, властвовать над народами. Очевидно поэтому, когда меняется орудие власти, обычно меняются и конституции.

   Это говорит о том, что конституция отнюдь не естественный закон, а волюнтаристское порождение орудия правления, призванное служить его интересам.

   Угроза свободе таится в утрате человеческим обществом своего подлинного Закона и подмене его законом, созданным человеком, чтобы орудия правления могли править массами. На самом деле необходимо привести в соответствие с Законом общества метод правления, а не наоборот.

   Следовательно, Закон общества не нуждается в составлении или выработке. Значение Закона заключается в том, что только он может определить, что – истина, а что – ложь, что верно и что нет, и каковы права и обязанности членов общества. Свобода находится под угрозой, если общество не имеет священного Закона, в основе которого лежат незыблемые нормы, не подлежащие изменению или исправлению по воле орудий правления. Более того, орудие правления само обязано соблюдать Закон общества. Однако ныне повсюду в мире народы управляются законами, созданными человеком, изменяемыми и упраздняемыми в зависимости от того, какое орудие правления победит в борьбе за власть. Общенародные референдумы по вопросу о конституциях не всегда являются эффективным средством, поскольку они, предполагая односложный ответ – «да» или «нет», фальсифицируют демократию. Кроме того, народы принуждаются к участию в референдумах законами, созданными человеком. Проведение референдума по вопросу о конституции не означает, что Конституция становится Законом общества, а означает только, что конституция – это предмет, по которому проводится референдум, и не более того.

   Закон общества – непреходящее наследие, а не достояние лишь ныне живущих. Поэтому разработка конституции и вынесение её на референдум среди современников – это своего рода фарс.

   Своды законов, созданные людьми, на основе созданных людьми же конституций, предусматривают множество мер наказания, чего почти не знает обычай, который налагает моральные, а не материальные меры наказания, не умаляющие достоинства человека. Религия усваивает и включает в себя обычай. Большинство материальных мер наказания в религии откладываются до Судного дня, а большая часть предписаний излагается в виде проповедей, наставлений и ответов на вопросы. Это наиболее соответствующий человеческому достоинству закон. Религия предусматривает немедленное наказание только в крайних случаях, когда это необходимо для защиты общества.

   Религия включает в себя обычай, а обычай есть выражение естественной жизни народов. Следовательно, религия, включающая обычай, есть утверждение естественного закона. Законы, не базирующиеся на религии и обычае, специально создаются человеком против человека и в силу этого неправомерны, поскольку они не основываются на естественном источнике – обычае и религии.

 

Владислав Иноземцев Мы и оно Россиянам пора изменить модель отно

  • 25.07.11, 20:44

Владислав Иноземцев Мы и оно Россиянам пора изменить модель отношений с государством

 

Московский Комсомолец № 25695 от 18 июля 2011 г.

 

Знаковые события последних недель — от падения “Ту-134” в Карелии до трагедии “Булгарии” — вызвали хотя и широкий, но удивительно однотонный резонанс. Чиновники, эксперты и простые люди повторяли банальную мысль о том, что ни бизнес, ни государство в России не заботятся о гражданах. Первый алчет легких денег, второе попросту самоустранилось от решения сложных проблем.

Верны ли такие суждения? Безусловно. Но можно ли считать их откровением? Отнюдь нет.

Всем известно, что деньги в России сегодня решают все. Ради них предприниматели идут на любые авантюры, а чиновники готовы закрыть глаза на любые нарушения. Единственное, что становится все более явным, — это то, что законы и инструкции, принятые в последние годы, облегчают жизнь тем, кто готов рискнуть жизнями других. Но ведь эти инструкции не падали с неба, а одобрялись с подачи той партии, чей неформальный лидер теперь возлагает венки на причале в Казани. Поэтому стоит ли надеяться на то, что государство вот-вот опомнится и пойдет другим путем?

Коммерциализация общества вряд ли должна удивлять — практически каждый из нас за последние 20 лет внес в нее свою лепту. Но лично меня поражают безразличие людей к самим себе и их неспособность оценить масштабы риска, с которым они сталкиваются в повседневной жизни.

На мой взгляд, двух десятилетий истории новой России достаточно, чтобы понять: на этой части земной суши тебя никто не будет бесплатно защищать; ни один человек, имеющий более высокое социальное положение, не отнесется к тебе как к равному; окружающие видят в тебе не личность, а обладателя кошелька, из которого можно под тем или иным предлогом вытрясти какие-то деньги. Это, конечно же, страшно. Но даже страшную реальность полезно видеть такой, какая она есть.

Государство и граждане — антагонисты. Максимум, на что способно государство, — ежемесячно выделять части граждан некие деньги, которые оно само же предварительно собрало с них или с остальной части общества. Все более сложное — не для него.

Оно не борется с монополиями и не строит дороги; не может наладить работу полиции и судов; не способно обеспечивать качественное образование и здравоохранение; гарантировать безопасность инфраструктуры и военных объектов и т. д. Но даже зная это, мы постоянно от него чего-то ждем, на что-то надеемся. Именно эта пустая надежда легитимизирует государство в наших глазах и дает ему возможность и далее обманывать нас. Этот замкнутый круг — одно из самых парадоксальных явлений российской жизни.

В начале третьего десятилетия новейшей российской истории пора изменить свое отношение к государству. “Надавить” на него, как привыкли за сотни лет делать европейцы, мы не можем. Конкретные акции в поддержку абстрактных прав нас не увлекают. Но тогда правильнее всего забыть о существовании государства, перестать надеяться на него и винить его в части своих бед.

Конечно, “эксперт” Камского филиала Российского речного регистра, выпустивший в рейс корабль, который давно должен был быть сдан в утиль, отчасти виновен в гибели более сотни человек, закончивших свой путь на дне Куйбышевского водохранилища. Но о чем думали сами граждане, грузившиеся на этот теплоход? Они не видели его состояния? Не могли заранее разузнать, на чем собираются плыть? Сойти на первой же пристани, увидев дымящий двигатель, незадраенные иллюминаторы и крен на правый борт? Они по сути заключили пари на собственные жизни, поставив на них пару тысяч рублей разницы в ценах между этим и другим, более комфортабельным круизом. В стране, где никто никому ничего не должен, жизнь требует осторожности. Мы усвоили, что опасно давать деньги аферистам, обещающим пятьсот процентов в год. А покупать билеты на корабль, стоящие дешевле, чем один приличный ужин, якобы входящий в стоимость тура? Это нормально?!

Возможно, это прозвучит жестко. Но похоже, что люди в стране не чувствуют опасности и ведут себя как стадо антилоп, упорно идущее по проторенной дороге мимо стоянки львов. Сожрут несколько штук, стадо разбежится, а назавтра пойдет тем же путем.

Напомню: пассажиры рейса, летевшего в Петрозаводск, покупали билеты не на “Ту-134”, а на Embraer, который по расписанию должен был быть поставлен на это направление. Но компания отдала его в чартер, заменив убитой “Тушкой”. Почему ни у одного из 43 пассажиров не возникло мысли не подниматься на борт и вернуться в аэропорт? Что, Карелия — это рай, другого шанса попасть в который (простите за мрачный каламбур) уже не представится? Похоже, в этой сумасшедшей стране лишь Ксения Собчак (дай Бог ей здоровья) способна сорвать вылет самолета, пилот которого “не вяжет лыка”, говоря в микрофон. Хотя недавно пассажиры в Анталье нашли в себе силы не сесть в летающий гроб, у которого явно дымился один из двигателей. И то хорошо…

Наше государство наносило бы гражданам меньше вреда, если бы они не принимали его в расчет, осознавая, что живут в смертельно опасной стране. Если бы они бойкотировали дряхлые корабли и самолеты. Создавали базу данных по инцидентам на транспорте и “черные списки” операторов, раз за разом ставящих их жизни под угрозу. Отказывались выполнять приказы об обходе грозовых туч на запредельной высоте. Не портили датчики загазованности в шахтах. Не строили дач на дешевых участках поближе к складам с небрежно хранящимся оружием. И так далее.

Мы знаем, что водители обязаны пропускать пешеходов на переходе, — но все-таки смотрим по сторонам. Не верим. А почему верим дельцам и чиновникам? После крушения на Волге туристы начали требовать у операторов показать им лицензии и разрешения. Но что это гарантирует? Ведь, переходя улицу, мы не успокаиваем себя тем, что у всех водителей есть права. А разве права и лицензии выдает не одна и та же система? Система, которой у граждан есть все основания бояться.

Если мы хотим жить, нужно верить не лицензиям, а собственным глазам. Не пускать детей кататься на проржавевших аттракционах в парках культуры. Не ездить на каждый день попадающих в аварии маршрутках. Не покупать дешевую водку, которая не может быть сделана официально.

Нам надо собирать данные не только о “распиле” бюджетных средств, но и об источниках потенциальных каждодневных угроз. Российская действительность так страшна, что бояться ее не стыдно. Там, где нет общественной рациональности, должна проявиться индивидуальная и групповая. Иначе нас не станет, и никто о том не пожалеет.

Пора научиться жить так, как если бы в России вообще не было государства. Да его, собственно, и нет. Мы знаем: министр транспорта не уйдет в отставку, даже если в одночасье потонет весь речной флот. Он просто возглавит комиссию по расследованию этого досадного случая. Поэтому наша безопасность зависит только от нас.

Никто в этой стране не собирается помогать своим согражданам выжить. И это ни хорошо, ни плохо. Это факт. А с фактами не спорят. С ними считаются.

Марине Царь Волковой

  • 06.07.11, 23:55

Марине Царь Волковой

 

С днём Рождения, Марина!

Воспевай же Дух старинный –

Дивный Русский Дух Природы –

Царство Лады, Рады, Рода!

Дара Слова берегиня,

С днём Рождения, Ракиня!!!