Калиниченко Н.Н. Открытие истины Парадоксы философии Парадокс лж

Калиниченко Открытие истины Парадоксы философии Парадокс лжеца

 

 

Лекция 1

 

ПАРАДОКС ЛЖЕЦА

 

Один критянин сказал, что все критяне – лжецы. Звали этого критянина Эпименидом и жил он на  острове Крите в городе Кноссе в VI веке до н.э. Вряд ли он и его соплеменники считали это заявление парадоксом. Но со временем кто–то из мыслителей, исходя из  формальной логики, согласно которой  Эпименид может быть или только вруном, или только правдивцем, заметил противоречие между тем, что говорит Эпименид, и тем, кем он является на самом деле. И уже более двух тысяч лет так и не нашелся ни один мыслитель, который заметил бы, что это противоречие существует лишь благодаря формальной логике, которая требует считать Эпименида и его соплеменников или только врунами, или только правдивцами. А ведь стоит убрать эти условности, как парадокс неожиданно исчезнет.

Но можем ли мы убрать их, не погрешив перед истиной?

Можем. Причём, двумя способами.

[ Читать дальше ]
 

Первая кажущаяся мировоззренческая самоочевидность

  • 05.11.10, 00:18

Первая кажущаяся мировоззренческая самоочевидность

 

Каждое Мировоззрение содержит в себе определённый набор ментальных установок, кажущаяся самоочевидность которых настолько велика, что они даже не проговариваются, а просто имеются ввиду как безусловно и стопроцентно само собой разумеющиеся.

 

Первая кажущаяся многовековая самоочевидность сводится к мысли о том, что все не могут ошибаться. А поскольку все – то есть подавляющее большинство простых людей думают и считают точно так же, как и авторитетное для них меньшинство – т.н. духовная элита, то в уточнённом виде выше приведённая кажимость звучит так: большинство авторитетов, правящих душами (чувствами и умами) людских масс, не могут ошибаться: то, что они признают (считают, мнят, утверждают, обосновывают, доказывают) истинным таковым и является. То есть дежурные истины той или иной правящей доктрины (на период её правления) устанавливаются голосованиемсовокупным мнением и признанием большинства авторитетов на основе единственно правильной (по мнению власть имущих) Мировоззренческой системы, которую исповедует и насаждает в массах данная элита. Мнение авторитетного большинства духовной (церковной и светской) элиты является для простых смертных руководящей истиной.

Между тем эта временная истина отражает лишь меру правильности или неправильности восприятия, осмысления и понимания основ и частных проявлений земной и вселенской жизни духовной элитой (научной, художественной, церковной, политической…) с позиции господствующего Мировоззрения, истинность которого в основах никогда не подвергается сомнению, ибо тогда под сомнением оказывается праведность самого нраво-формирующего, мозго-водящего и руко-водящего режима.

Вот почему господствующее Мировоззрение в мозгах и словах господствующей элиты всегда выше всякого подозрения, как жена Цезаря, и святее всех святых, но ровно до тех пор, пока власть имущие не решат сменить используемую доктрину (эпистему) на другую – ту, что позволяет им более эффективно и комфортно пасти массы, как всегда обещая им светлое будущее (на Небе или на Земле) и манипулируя соответствующим образом их сознанием и подсознанием.

 

После смены Мировоззрения временно господствующий режим начинает тотальную (тоталитарную) перестройку сознания масс с помощью всех имеющихся в его распоряжении средств формирования (форматирования под очередной государственно-идеологический стандарт) личности – через систему воспитания и образования прежде всего. Народным массам в (по возможности) популярной и доступной форме объясняют ложность и злотворность отвергнутого элитой Мировоззрения, на чёрном фоне которого удобно и легко преподносить и обосновывать истинность и превосходство во всех отношениях новоизбранную мировоззренческую систему.

Истинность Мировоззрения, а также теоретических и практических выводов из него (всего жизнестроя) образует, как правило, замкнутый (порочный) круг. Основополагающая мировоззренческая система истинна, поскольку истинны выводы из неё. А выводы истинны потому, что истинной предполагается сама система и методы, с помощью которых делаются выводы, проверенные на практике. И здесь притаилась ещё одна кажущаяся очевидность, которая с позиции утраченного (в процессе многовекового прогрессивного развития т.н. человечества) Целостно-жизненного Мировоззрения оказывается очевидной кажимостью: практика – критерий истинности. Данная формула требует, однако, существенного дополнения: наша практика является критерием нашей теоретической истинности. Ибо, хотя практиковать можно и ложь, но к нам это никак не относится, а относится исключительно к нашим оппонентам и врагам – идеологическим и мировоззренческим.

Само же Мировоззрение последние века земной истории создаётся господствующей элитой не с позиции Вселенской жизни, не с позиции планетарной жизни всего живого на Земле, не с позиции всего людского населения нашей планеты, а с позиции временно приходящих к власти духовных элит, которые свои партийные духовно-политические интересы (намерения и способности) выдают за высшие интересы Неба (Бога), Земли (материально-физической природы) и всех людей (племён, народов, рас, человечества).

В мировоззренческом отношении это чистый духовный и материалистической антропоцентризм, когда за реальный мир массам выдают виртуальную духовную, светскую (материалистическую) и духовно-светскую картину (кажимость) мира в душах ( а точнее – в партийном сознании) элиты – образ мира, полученный после того, как мир прошёл через фильтр, систему зеркал (прямых или кривых) соответствующего Мировоззрения.

Итогом размышлений о возможности или невозможности всеобщего заблуждения (и сумасшествия) будет древняя суфийская притча о живой или мёртвой воде мировоззрения:

 

КОГДА МЕНЯЮТСЯ ВОДЫ

 

- Настанет день, когда исчезнет вся вода...

  И ей на смену вдруг появится Иная.

  И станут люди с той воды сходить с ума. -

  Сказал так Хидр, Учитель суфиев, вздыхая.

 Но лишь один всего на свете человек

 Значенье слов, что были сказаны, отметил.

 Собрал большой запас воды, на целый век.

 Стал ожидать. И день предсказанный он встретил.

 Иссякли реки и колодцы и моря,

 А человек в своем убежище  остался.

 Когда же вышел он, то понял, что не зря

 Собрал он воды, не напрасно постарался.

 Вокруг текла вода, но люди-то безумны!

 Они не помнят ни истории, ни то,

 Что было сказано о водах. Мысли скудны,

 Не знают счастья. Словно солнышко зашло.

 Он поначалу, не притрагивался к водам.

 Но одиночество сыграло свою роль.

 Он покорился неизбежным переходам!

 Плен одиночества - немыслимая боль.

 Отпил глоток воды... И стал на всех похожим!

 Забыл про тот запас и мудрость старины.

 - Да, он поправился, - сказал один прохожий.

  Был сумасшедшим, а теперь совсем как мы.

 

Воистину, когда искусно организованное в массах моральное и разумное сумасшествие становится нормой, образцом и обязательным для всех прокрустовым ложем, тогда проблески истины в сознании инакомыслящих оцениваются как настоящее и очень опасное сумасшествие.

 

 

Зачем писать стихи?

  • 04.11.10, 13:46
Идя от Прозы будней Быта
К Поэме чудной Бытия,
Пять Метров–Братьев встретил я,
Их души были мне открыты.

 Был первым – самый допотопный
Брат старший – Ямб четырехстопный.

Что может быть прекрасней Ямба,
Прелестный, легкий, звонкий стих,
То громок, то неслышно тих,
Назначенный для дифирамба.

Только четче и резвей
Брат его родной – Хорей,
Брат веселый и лукавый,
Хоть шалун, но добрый малый.

А ленивый их брат Анапест
Только песни поет, спит и ест,
Что не дай ему – съест, не моргнет,
Отоспится и снова поет.

А когда он зовется Анапест,
То становится зол и нахрапист.

И есть еще брат Амфибрахий,
Он грустные песни поет,
Мир видит во мраке и прахе,
Почти что не ест и не пьет.

Дактиль смеется над братом ленивым,
Дактиль смеется над братом слезливым,
Ямба с Хореем не ставит ни в грош,
В зеркало смотрит – ах, как я хорош!

Каждый из братьев с какой-то из Муз
Связан веревочкой творческих уз.

Каждый, хоть дует в свою лишь дуду,
С верными братьями в полном ладу.

Братья блюдут свой Божественный долг,
Дивно сплетая и чувства и толк.

Если уж Рифма и Ритм удались,
Надо, чтоб был в них Божественный смысл.


Зачем писать стихи?

  • 04.11.10, 13:38

Идя от Прозы будней Быта
К Поэме чудной Бытия,
Пять Метров–Братьев встретил я,
Их души были мне открыты.

 Был первым – самый допотопный
Брат старший – Ямб четырехстопный.

Что может быть прекрасней Ямба,
Прелестный, легкий, звонкий стих,
То громок, то неслышно тих,
Назначенный для дифирамба.

Только четче и резвей
Брат его родной – Хорей,
Брат веселый и лукавый,
Хоть шалун, но добрый малый.

А ленивый их брат Анапест
Только песни поет, спит и ест,
Что не дай ему – съест, не моргнет,
Отоспится и снова поет.

А когда он зовется Анапест,
То становится зол и нахрапист.

И есть еще брат Амфибрахий,
Он грустные песни поет,
Мир видит во мраке и прахе,
Почти что не ест и не пьет.

Дактиль смеется над братом ленивым,
Дактиль смеется над братом слезливым,
Ямба с Хореем не ставит ни в грош,
В зеркало смотрит – ах, как я хорош!

Каждый из братьев с какой-то из Муз
Связан веревочкой творческих уз.

Каждый, хоть дует в свою лишь дуду,
С верными братьями в полном ладу.

Братья блюдут свой Божественный долг,
Дивно сплетая и чувства и толк.

Если уж Рифма и Ритм удались,
Надо, чтоб был в них Божественный смысл.


Страницы:
1
48
49
50
51
52
53
54
55
предыдущая
следующая