И. А. Бунин Ветер осенний в лесах подымается…

  • 27.03.11, 17:50

И. А. Бунин Ветер осенний в лесах подымается…

 

 

Ветер осенний в лесах подымается,

Шумно по чащам идет,

Мертвые листья срывает и весело

В бешеной пляске несет.

 

Только замрет, припадет и послушает, –

Снова взмахнет, а за ним

Лес загудит, затрепещет, – и сыплются

Листья дождем золотым.

 

Веет зимою, морозными вьюгами,

Тучи плывут в небесах…

Пусть же погибнет все мертвое, слабое

И возвратится во прах!

 

Зимние вьюги – предтечи весенние,

Зимние вьюги должны

Похоронить под снегами холодными

Мертвых к приходу весны.

 

В темную осень земля укрывается

Желтой листвой, а под ней

Дремлет побегов и трав прозябание,

Сок животворных корней.

 

Жизнь зарождается в мраке таинственном.

Радость и гибель ея

Служат нетленному и неизменному –

Вечной красе Бытия!

 

 

— Дочь, ты когда курить бросишь?

  • 27.03.11, 16:16

— Дочь, ты когда курить бросишь?

— Пап, вот забеременею и брошу.

— Кури, дочка, кури…(МК)

Любовь Рыжкова-Гришина Волшебный Букварь Буква Е

Любовь Рыжкова-Гришина Волшебный Букварь Буква Е

 

Буква-Е-

 

В букве - Е- такая нега,

ветер, солнце, много снега.

Вон стоит седая ель.

И метёт, метёт метель.

 

Из истории буквы -Е-

История этой буквы удивительна. Начнём с того, что в древности так произносились целых три буквы: ЕСТЬ, ЯТЬ и ЮС МАЛЫЙ. Заметь, что буква -Е- называлась раньше ЕСТЬ и писали её так же, как и сейчас. Буквы ЯТЬ и ЮС МАЛЫЙ писали по-другому.

Но мы сначала поговорим о букве ЕСТЬ, что же она означает? Удивительно, что никакого отношения к приёму пищи она не имеет. Здесь совсем другая история. А происходит название этой буквы от слова ... СУТЬ. Только раньше оно писалось по-другому, вместо буквы -У- здесь был ЮС БОЛЬШОЙ. А произносился ЮС БОЛЬШОЙ, как буква -0-.

Теперь будем рассуждать дальше. Слово СУТЬ восходит к глаголу БЫТИ, что означает то, что есть; то, что существует.

Раньше ведь так и говорили: АЗ ЕСМЬ, то есть я есть, я существую. ТЫ ЕСИ, ОН ЕСТЬ, МЫ ЕСМО, ВЫ ЕСТЕ, ОНИ СУТЬ.

Вот мы и добрались до слова СУТЬ, которое означает: то, что существует.

Видишь, сколько тайн в PYCCKO~ языке, их так много, что можно всю жизнь посвятить разгадке этих тайн.

А если тебя интересует слово ЕСТЬ в значении «принимать пищу», я расскажу тебе и об этом слове. Это общеславянское слово и восходит оно к более древней форме - ЕСТИ, только писалось оно через букву, которая называлась ЯТЬ. Слово это означало - насыщаться. А уже от него пошли другие слова: ЕДА, ЕДОК, ОБЪЕДЕНИЕ, СЪЕДОБНЫЙ, ЯСТВА. И представляешь, даже такие слова, как ЕДКИЙ и ЯД, тоже имеют отношение к первоначальному ЕСТИ.

А догадываешься ли ты, что знакомое тебе слово ЯСЛИродственное слову ЕСТИ. Что такое ясли? Это кормушка, из которой кормят домашнюю скотину. А потом так стали называть и воспитательное учреждение для самых маленьких детей.

А слышал ли ты такие слова, как ЕЖА и ЕЖИВ О? Так в некоторых местностях называют ЕДУ. В любом языке есть свои говоры, или, как их называют учёные, диалекты. Жители приволжских городов, К примеру, говорят' с подчёркнутой буквой -0-. Это - окающий диалект. А есть ещё акающие, чокающие, цокающие и так далее.

Представляешь, мама говорит дочке: «Доцка, подай цулоцки, они на пецке, в уголоцке». Это пример цокающего диалекта.

Говоров много. Языковеды даже нанесли на карту границы распространения тех или иных говоров. Составлены специальные диалектологические атласы русского языка.

И есть ещё слова, которые говорят только в какой-то одной местности. Например, на севере говорят - векша, а на юге - белка. На севере скажут - петух, а на юге - кочет.

Так и слова ЕЖА и ЕЖИВО - тоже слова диалектные.

И ты их теперь знаешь.

Кстати сказать, в собрании пословиц Владимира Ивановича есть и такая: Хорошая ежа не придёт лёжа. А как ты её понимаешь?

Я думаю, русский народ никогда не любил людей ленивых, и потому, чтобы хорошо жить, надо хорошо трудиться.

Дружок мой, в начале рассказа о букве -Е- я упомянула ещё об одной интересной букве старого русского алфавита. Это буква ЯТЬ;. К сожалению, букву эту исключили из нашего алфавита в 1917 году, а вместо неё стали писать -Е-. Сделали это якобы для того, чтобы упростить русскую грамоту, но как мы теперь понимаем, это было большой ошибкой.

Каждая буква русского языка имеет свой смысл и свои оттенки. Ты ведь уже заметил, друг мой, что каждая русская буква даже по-своему красива! Одни прежние названия чего стоили, верно?! Глагол, добро, слово, твёрдо ... Какая музыка в самих названиях букв!

Мне жаль, что теперь наши буквы называются так упрощенно, и мне думается, с переименованием букв мы многое утратили в своем языке.

Знаешь, есть у меня мечта, что когда-нибудь будет проведена реформа русского языка, и в наш красивый, музыкальный, певучий язык вернутся все несправедливо отмененные буквы. Я тебе о них обязательно расскажу, только постепенно, всё по порядку. Ты не торопись.

Так вот, букву ЯТЬ писали всего-то в ста тридцати словах, их следовало просто запомнить, вот и все. Посмотри, как это выглядело на письме. Вера, семя, колено, в избе, кроме, мера, лен, гнев, грех, делать, бледный, бегать, левый, мёд, мел - все эти слова писали с буквой ЯТЬ.

Причем, заучивали их не вполне привычным способом. Дело в том, что они были в стихах, и потому заучивались играючи и легко. Кому не интересно было выучить правило в такой забавной стихотворной форме?

 

Белый, бледный, бедный бес

Убежал, бедняга, в лес.

Лешим по лесу он бегал.

Редькой с хреном пообедал ...

 

Здесь как раз те слова с буквой ЯТЬ, которые следовало запомнить

Эх, братец ты мой, нам бы сейчас такие правила,- все бы учились с удовольствием.

Точно так же отменили и другую букву, которая называлась так поэтично - ЮС МАЛЫЙ, а произносили её так же, как -Е-.

Говоря о древней истории русского языка, мне иногда становится так грустно, что я этого даже не могу скрыть, как, например, теперь. Но ведь и, правда, грустно оттого, что язык наш претерпел столько насильственных изменений. А ведь язык - это природная система, живой организм, и он развивается сам, по своим внутренним законам.

И как нельзя безнаказанно вмешиваться в Природу , так нельзя безнаказанно вмешиваться в Язык. Давай будем с тобой всегда об этом помнить.

 

Запомни пословицу:

Незрел виноград - невкусен, а молодой человек - неискусен.

 

Слова-родственники

Сейчас мы будем искать родственников у слова ЕСТЬ в его первом значении - СУТЬ. Так вот, слова СУТЬ, ЕСТЬ, ЕСИ - родственные. А есть ли у них ещё родственные слова? Конечно, есть.

Тебе знакомо слово СУЩИЙ? ОНО восходит к слову ЕСТЬ, так как СУЩИЙ - значит имеющийся, СУЩЕСТВУЮЩИЙ.

И такие слова, как: СУЩЕСТВО, СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, НАСУЩНЫЙ, ПРИСУТСТВИЕ - слова однокоренные.

 

Литературные имена

Пётр Ершов (1815 - 1869) - самобытный, талантливейший поэт. Мы все с упоением читали и перечитывали его яркую, восхитительную сказку «Конек-Горбунок». Петр Павлович так и остался в памяти читателей, как автор знаменитой сказки. И мало кто знает, что он писал и другие произведения. Вот, например, из его стихотворения «Гроза»:

Чудодейственная сила

Здесь на тёмных облаках

Тайный смысл изобразила

В неизвестных письменах.

Счастлив тот, кто чистым оком

Видит мир, кому дана

Тайна - в помысле глубоком

Разобрать те письмена.

Сергей Есенин (1895 - 1925) - удивительный поэт, нежнейший лирик. Его стихи пронзительны, волнующи, глубоки. И близки каждому русскому человеку. Он завораживает. Очаровывает. Все здесь родное - речки и просторы, луга и покосы, и борозды на полях, и деревеньки на зелёных пригорках. И милые сердцу цветы.

я только тот люблю цветок,

Который врос корнями в землю,

Его люблю я и приемлю,

                          Как северный наш василёк.

 

Иван Ефремов (1907 - 1972) - замечательный писатель, чьи про изведения стали настольными книгами не одного поколения читателей. Великолепная, умная фантастика; богатый исторический материал и добротный язык - таковы приметы стиля Ефремова. Ты тоже, друг мой, очень скоро с упоением будешь читать и его «Таис Афинскую», и «Лезвие бритвы», и я уже представляю тебя, склонённого над страницами этих удивительных книг.

Евгений Евтушенко - современный поэт, родился в 1933 году, вошёл в литературу в шестидесятые годы двадцaтoгo века. И сразу завоевал внимание широкой публики. Его стихи стали приметой времени. Послушай:

Не правда это, что у птиц нет лиц.

Их узнают сады, леса.

 Их лица - это голоса.

Из всех других узнал бы я

Предгрозового соловья.

 

Игра

 

Ох, устала я писать,

я уже хочу играть.

Сколько в русском словаре

знаешь слов на букву -Е-?

 

Задание: напиши букву Д

Задание это тебе уже знакомо. Ты, пожалуйста, сосредоточься, возьми отточенный карандаш и аккуратно выводи букву. Красивая буква, правда?

 

Запомни!

Говор, диалект - местная разновидность языка.

Уголок для родителей Цветочная строфа

Только в чаще ежевика безмятежно хороша.

Над болотом птицы дикой разрывается душа.

Анна Приеманова

 

Загадка

 

в букве этой - нежность, нега,

ветер, солнце, много снега.

Вон стоит седая ель.

И метёт, метёт метель.

А потом идёт весна,

но и здесь живет она.

Есть она в цветах, траве.

Это, братец, буква ...

 

— Какое церковь имеет отношение к Богу?

  • 26.03.11, 22:56

— Какое церковь имеет отношение к Богу?
— Такое же, как кассир театра к искусству.(МК)

Время протеста В Красноярском крае отказываются подчиняться Крем

  • 26.03.11, 22:41

Время протеста В Красноярском крае отказываются подчиняться Кремлю

 

 

Московский Комсомолец № 25601 от 26 марта 2011 г.

 

В Красноярском крае отказываются подчиняться Кремлю

 

В ночь с субботы на воскресенье страна последний раз будет переводить стрелки часов на час вперед. И, как выяснилось, не туда, куда надо. С легкой руки главы государства мы будем всегда опережать естественный солнечный ход на два часа — и летом, и зимой. Впрочем, есть в Красноярском крае одно поселение, которому решения властей — не указ. “МК” дозвонился до села Солгон и побеседовал с главным зачинщиком часового бунта — главой совхоза Борисом Мельниченко.

 

— Еще три года назад Солгон отказался переводить стрелки часов в любом направлении. Как вам живется по своему, солгонскому времени и как вы оцениваете решение властей оставить стрелки в покое?

 

— Наша жизнь протекает в полном согласии с природой. Во-первых, у жителей никогда не возникает стресса из-за перевода стрелок, особенно в весеннее время. Во-вторых, наши коровы дают больше молока, чем те, которых доят то на час раньше, то на час позже. Что же касается последнего решения, то я считаю, что Москва всех здорово подвела, распорядившись перевести стрелки на час вперед и оставить их там навсегда. Этим власти только ухудшат ситуацию в стране. Когда наступит осень, для нас световой день будет начинаться ближе к вечеру.

 

— А как же вы состыковываете свое время со страной?

 

— Что касается больницы, почты, банка, у них — время такое же, как у всей страны. Но наш внутренний распорядок — на животноводческой ферме, в школе и детском саду — подчиняется своему, солгонскому времяисчислению. Конечно, управляя хозяйством, общаясь с представителями других районов, нам приходится оглядываться на общепринятое время. Для этого, к примеру, в моем кабинете висит два циферблата, да и многие жители носят по двое ходиков на обеих руках.

 

— А может, зря вы это затеяли? Подумаешь, час какой-то...

 

— Нет, разница существенная. Человек так устроен, что он должен вставать после солнышка. По крайней мере, никто из сельчан не пожаловался мне, что ему неудобно жить по своему времени.

 

В.К. Романовъ (Говоров В.И.) Наша математика является ошибочной

  • 26.03.11, 21:43

В.К. Романовъ (Говоров В.И.) Наша математика является ошибочной по своему существу

 

Говоров В.И. Начала православной арифметики. «Математическiй» анализъ, или Дiагнозъ Науки.

 

«Кукушка хвалитъ Петуха за то,

Что хвалитъ онъ Кукушку!»

Басня Крылова

 

«Служить бы РАН

- прислуживаться тошно!»

Грибоедовъ (почти)

 

Эта глава посвящена, какъ следуетъ изъ е. названiя, анализу самой математики, или постановке Дiагноза современъной Математической Системе. Воспользуемся инструментомъ самой математики – математической логикой.

Запишемъ выраженiя:

1. Математика говоритъ, что она точная наука.

2. Мы говоримъ, что математика – точная наука.

3. Намъ говорятъ, что математика – точная наука.

4. Математики утверждаютъ, что математика – точная наука.

5. Если математика – точная наука, то в ней нетъ ошибокъ.

6. Если въ математике есть ошибки, то это не точная наука.

Первое выраженiе правильно по смыслу, но неверно по сути – математика не есть сущ-ностью, которая способна сама говорить. Второе утвержденiе имеет общий и неконкрет-ный характеръ – кто такие «мы» и какое отношеніе мы имеемъ къ математике? Аналогич-но этому и третье выраженiе – кто и на какомъ основанiи намъ это говоритъ? Только чет-в.ртое выраженiе претендуетъ на достоверность – математики есть те, кто занимает-ся математикой, следовательно, ихъ знанiя позволяютъ имъ утверждать, что пред-метъ ихъ научной работы есть точная наука, выводамъ которой можно доверять. Пятое утвержденіе носитъ абсолютный характеръ – запишемъ иной смыслъ: - «Если математика – точная наука, то в ней есть ошибки» или «допустимы ошибки». Наличiе «ошибки» не позволяетъ говоритъ о точности или достоверности научныхъ результатовъ, следовательно, последнее утвержденiе абсолютно верно.

Изъ нашего маленького анализа вытекаетъ, что математика сама по себе «гово-рить» ничего не можетъ, говорятъ отъ е. имени, персонифицируя себя съ ней, некiе «уч.ные» мужи, а чтобы уйти отъ персональной ответственъности, применяютъ выраженiя типа «математика (наука) утверждаетъ…». Да ничего она не утверждает – «утверждаетъ» фальшиво выстроеная «научная» система.

Эта система базируется на е. носителяхъ, имеющихъ учёные званiя и степени, которые они сами себе и присваиваютъ, пользуясь полной безконтрольностью со стороны общест-ва. А общество привыкло слепо доверять тому, что они производятъ. Почему? Если бракъ въ товаре можетъ обнаружить простой потребитель, то въ многоэтажной формуле, записанной въ тройныхъ интегралахъ, разберется далеко не каждый спеціально подготовленный ученый. Поэтому качество «научного и математического» товара всецело определяется не только уровнемъ познанiя самихъ математиковъ (учёныхъ), но и прежде всего ихъ Научной Совестью. И хорошо, когда она есть, - а если нетъ?

Каждому человеку понятно, что если въ фундаментъ дома заложенъ вместо камня песчанiкъ, то этотъ домъ неминуемо рухнетъ. Въ Науке то же самое – если Базовые Основы неверны, то все е. теоретическiе и практическiе результаты рано или поздно придутъ къ своему логическому концу – этотъ карточный домикъ просто рассыплется.

На каждомъ уровне взаимодействия между разными объектами устанавливаются связи, и количество связей съ каждымъ уровнемъ становится вс. сложнее и разнообразнее. Если въ основу этихъ связей попадаетъ ошибка, i е вовремя не выявить, тогда она разрастается въ неимоверной прогресiи, поражая всю структуру, на ней построеную. Арифметику изучаетъ съ малыхъ летъ практически каждый житель нашей Планеты. И математики заставляютъ насъ считать Математику непогрешимымъ фундаментом Научного Зданiя. Согласимся. Тогда любая ошибка въ математике стано-вится «фундаментальной» ошибкой. Чего въ такомъ случае стоять построеные на ней теорiи, связи, практическiе рекомендацiи? Чего стоитъ построеный на е базе математическiй апаратъ, используемый другими отраслями знанiй, тоже считающими себя «фундаментальными»? Ноль целыхъ хренъ десятыхъ! Вера въ собственую непогрешимость (или въ незыблемый авторитетъ предшественiковъ) вкупе съ полной безответственъностью привела къ тому, что научнымъ «светиламъ» лень посмотреть подъ ноги – научное «званiе» или «академическая должность» не позволяетъ опуститься до «школьного» уровня.

Какъ исправить ошибку? Когда она выявлена, это только полдела. Когда мы скажемъ – это не такъ! – то нарвмся на встречный вопросъ – а какъ? Не все радуются (а напрасно), когда въ ихъ разсужденiяхъ находятъ ошибку, а те, кто ихъ специально создатъ и внедряет – те будутъ протестовать, ссылаясь на «научные авторитеты» и тому подобную отработаную веками практику втянуть тему въ дискусiю и загубить е на корню. Особенно когда они сами эту ошибку превозносили до небесъ!

Предлагаю, съ моей точки зренiя, следующiй подходъ – находимъ ошибку, выявляемъ источнiкъ е происхожденiя, причину возникновенiя, находимъ правильное решенiе (или его отсутствiе въ случае примененiя этихъ исходныхъ данъныхъ), и только тогда уверенъ-но говоримъ – это ошибка! И какъ должно быть на самомъ деле!

Съ точки анализа математики интересно взглянуть и на матерiалъ, который опублико-ванъ разными авторами, но все они сходятся въ одномъ – математика совсемъ не та наука, за которую математики е выдаютъ! Вотъ одно изъ такихъ высказыванiй:

«Со средней школы мы веримъ въ строгость и незыблемость математики, кото-рую называютъ «царицей науки». Поэтому для многихъ изъ насъ окажется полным сюрпризомъ, что въ процессе своего развитiя математика подвергалась кризисамъ. Более того, ещ большимъ сюрпризомъ для насъ является и тотъ фактъ, что, начиная съ начала 20-го столетія, математика находится въ состоянiи глубочайшего кризиса, и современъные математики не видятъ путей выхода изъ этого кризиса».

Некоторые учные - Станиславъ Гротъ, напримеръ, говорятъ о кризисе науке вообще, включая въ него понятiе «краха научной парадигмы». Это вс ветви одной цепи – раз-валъ целостной системы Знанiй, которой было Православiе, и замена его картонъны-ми вывесками «научныхъ академiй».

Чтобы не быть «голословнымъ» въ такой неблагодарной области, какъ «критика ос-новъ» некоторого «знанiя», ибо критикъ, какъ правило, это тотъ, кто въ самомъ Знанiи самъ ничего сделать не можетъ, поэтому и лезетъ туда со своими «советами» для «лич-ной сопричастности» - а кто его проситъ?; я решилъ привлечь статью независимого из-следователя фундаментальной математики, известного въ е мiре Джеймса Дъ. Уотта. Прошу прощенiя за обширное цитированiе, но матеріалъ того стоитъ. Примечанiя въ скоб-кахъ мои, текстъ поданъ съ сокращенiями (купюрами).

«Я началъ свои изследованiя въ области фундаментальной математики более двухъ летъ назадъ. На ранней стадiи исследованiя стало очевидно, что требованiямъ математического описанiя этого событiя соответствуетъ нелинейный подходъ, въ то время какъ основные операцiоные предпосылки математики съ древнейшихъ вре-менъ до нашихъ дней выражаются въ терминахъ прямыхъ линiй.

Если обратиться къ основополагающимъ элементамъ и методамъ математики, то можно увидеть, что для выраженiя математическихъ концепцiй существуетъ всего лишь два пути: при помощи аппарата математики прямыхъ линiй и математики кривыхъ, или линейно-угловой математики, которую отвергаютъ.

Двадцать шесть столетiй традицiи изследованiя i эксплуатацiи математики прямыхъ линiй запечатлели е въ умахъ математически мыслящихъ людей какъ некiй сводъ священныхъ предписанiй, который следуетъ всеми силами защищать отъ посягательствъ. Это важное утвержденiе, поскольку оно ставитъ подъ сомненiе объек-тивность, на которую претендуютъ математики. Можно наглядно продемонстри-ровать, что современъная математика основывается на предписанiяхъ, и поэтому следуетъ поставить подъ серьезное сомненiе правомерность ее отказа отъ абсолют-ныхъ величинъ i увлеченiя самодостаточными логическими системами.

Вместо математики, которую можно въ общемъ определить какъ изученiе и описанiе универсальныхъ истинъныхъ вероятностей, мы сегодня имеемъ нагроможденiе византiйскихъ зданiй, построеныхъ на палубе корабля, съ которого снятъ руль. Тотъ фактъ, что математика является поприщемъ самыхъ совершенъ-ныхъ и блестящихъ логическихъ умовъ, которые когда-либо порождало человечество, наводитъ особенъно глубокiй ужасъ на техъ, кто хотелъ бы покритиковать совре-менъное положенiе делъ.

Логика - это основной инструментъ математика. И прекрасный инструментъ. Логика утверждаетъ, что нечто можетъ быть «истинънымъ, ложнымъ или неоп-ределенънымъ». Для того, чтобы прiйти къ этому определенiю, она сводитъ любую задачу къ базовымъ элементамъ. Тотъ фактъ, что логика является столь неотъем-лемой частью математики, притупляетъ вниманiе многихъ, порождая иллюзiю то-го, что «все хорошо».

(Это не логика Буля 0-1. Это логика Троицы!).

О чемъ забываютъ (или просто прiуменьшаютъ значимость этого), - это о томъ, что въ любыхъ математическихъ выкладкахъ есть слабое звено. Это утвержденiя «a priori» (самоочевидные предположенiя), на которыхъ строятся дальнейшiе логическiе заключенiя. Ихъ представители, подобно Декарту (отцу современъной науки), произ-вольнымъ образомъ приняли постулатъ о томъ, что всю логику можно выразить при помощи средствъ алгебраической теорiи и теорiи чиселъ. Далее, опять-таки подобно Декарту, они приняли и возвели въ рангъ святыни постулатъ о томъ, что все формы можно описать при помощи прямого угла и несколькихъ другихъ формулъ прямоли-нейной геометрiи (т.е. теоремы Пифагора). Говоря короче, изученiе феноменовъ Все-ленной они проводятъ исключительно при помощи аппарата математики прямыхъ линiй.

этому есть причина. Она заключается въ простомъ арифметическомъ утвержденiи, выражающемъ основополагающее предположенiе арифметики, кото-рое звучитъ такъ: если (Н + 1; где Н - любое число), то «Къ любому числу можно при-бавить единицу». Если вы начнете съ 1, прибавите ещ 1, и такъ далее до безконечно-сти, что вы получите? Вы получите арифметическую прямую 1 + 1 + 1 + 1; а также соответствiе между нечисловой геометрiей прямолинейной структуры формы и ли-нейнымъ увеличенiемъ въ теорiи чиселъ. Отсюда вытекаютъ все остальные математическiе дисциплины. Следуетъ отдавать себе отчетъ въ томъ, что, какiе бы экзотическiе случаи ни возникали для описанiя передъ современъной математи-кой, они все же, по своей сути, являются арифметическими, геометрическими или представляютъ собой комбинацiю того и другого. Изъ этого исключенiй нетъ.

Наша современъная математика, при помощи которой мы отправили человека на Луну, по своей сути не изменилась съ техъ дней, когда люди сражались друг съ дру-гомъ на колесницахъ меднымъ оружiемъ! Прочную і окостеневшую традицiю нашей математики энергично защищаютъ отъ попытокъ поставить подъ сомненiе право-мерность повсеместного употребленiя прямолинейного подхода, і это вопреки отсутствiю какихъ бы то ни было свидетельствъ того, что миромъ природныхъ формъ правятъ линейные закономерности. Например, что касается утвержденiя «светъ естественнымъ образомъ распространяется по прямой», то мы просто предпо-лагаемъ это, пренебрегая темъ, что естественой траекторiей его движенiя можетъ быть дуга, которую мы на данъномъ этапе пока не можемъ обнаружить. Почему светъ долженъ отличаться отъ всего остального въ природе?

(Светъ распространяется по прямой, только по прямой «четвртого измеренiя», кото-рая и представляетъ собой полукругъ въ «третьемъ измеренiи»).

Математическiе круги отстаиваютъ традицiонные взгляды и предписанiя, кото-рые превратились въ нечто вроде культа усопшихъ, почитаемыхъ выше основопола-гающихъ принциповъ объективности і единства. Они думаютъ, что поскольку един-ство невозможно обнаружить исходя изъ принциповъ линейности, то, следователь-но, его не существуетъ. Они скорее скажутъ, что единства i истины въ абсолют-ныхъ терминахъ не существуетъ, чемъ допустятъ, что ихъ математика можетъ ошибаться. Этимъ въ логике они закладываютъ фундаментъ, о который разбивают-ся все другiе устремленiя человека. Это поразительный случай коллективной спеси.

Дальнейшiе логическiе заключенiя неизбежно показываютъ, что прямые линiи все-гда и бесспорно являются линiями низшего порядка по отношенiю къ кругу (статиче-ская геометрiя). Это то, чего такъ упорно старался не допустить Евклидъ въ свою геометрiю, которой мы, конечно же, пользуемся и по сей день, за исключенiемъ случа-евъ, когда она выражается при помощи арифметики (аналитическая геометрiя).

Евклидова геометрiя была попыткой спасти арифметику грековъ, но если онъ и заслуживаетъ похвалы за свои старанiя спасти науку о числахъ, то математиковъ нашихъ дней следуетъ призвать къ ответу за принадлежность къ культу почитанiя человеческой математики, которая навязывается въ качестве «объективной».

(Варiантъ ответа прописанъ въ Уголовномъ Кодексе и называется «Распространенiе заведомо фальшивыхъ и ложныхъ сведенiй», доказательная база – любой учебнiкъ по математике, выпущенный подъ эгидой офицiальной науки).

Это даетъ вамъ небольшое введенiе въ положенiе делъ въ современъной матема-тике. Но даже за самыми непостижимыми заявленiями, которые раздаются съ вы-сотъ математического Олимпа, лежатъ некоторые очень простые принципы, кото-рые до сихъ пор такъ i остаются неразрешенными i исчезновенiя которыхъ желали бы многiе. Такимъ образомъ, современъные математики стоятъ перед выборомъ: сказать, что «абсолютной истины не существует», или утверждать, что «для того, чтобы математика была жизнеспособной, необходимо лишь, чтобы она была логически самодостаточной», или, когда не проходитъ i это, - заявить, что «математика - какъ шахматы: правила менять не льзя». Это ихъ священные мантры, которые они само-забвено твердятъ всякiй разъ, когда сталкиваются съ противоречiями. Является ли наша математика ошибочной по своему существу? Полагаю, что да. Многiе мате-матики втайне считаютъ, что она ошибочна.

(Это уже вполне доказаный фактъ, что въ ней «ошибка на ошибке»).

Думаю, я одинокъ (уже нетъ) въ своемъ утвержденiи, что ошибка еще въ древнейшiе времена вкралась въ математическiе концепцiи пифагорейцевъ, которые (хотя это i отрицаютъ) въ ходу и по сей день: въ частности, въ предположенiи «къ любому числу всегда можно прибавить единицу».

Это и приводитъ насъ къ логическому переходу пифагорейцевъ: «къ любому числу можно прибавить единицу». Нетъ, не льзя - и по двумъ причинамъ. Первая состоитъ въ томъ, что, если вы только не продемонстрировали калибровку единицъ, въ ущербъ логике вы говорите, въ случае Н = 1, что 1 это единство, а Н + 1 на самомъ деле явля-ется «Единство + 1». Этимъ вы только что зачеркнули свое «условiе единства»!

Если вы предположите, что Н + 1 является универсальнымъ понятiем, то все ва-ши вычисленiя для универсальныхъ явленiй ошибочны. Н + 1 - это локальное и неот-калиброваное выраженiе, которое не применимо для универсальныхъ вычисленiй. То, что у насъ есть, благодаря повсеместному примененiю Н + 1, - это некоторые очень хорошiе аппроксимацiи. Эти аппроксимацiи внушили намъ мысль о томъ, что математическiе методы верны, а асимметрiя является феноменомъ, присущимъ

Вселенной, а не нашей ошибочной математике. Но если вы полагаете, что съ такой математикой вы откроете «теорiю всего», то вы себя обманываете.

(Н + 1 въ самомъ деле «универсальное понятiе», только оно применимо къ конкрет-ной системе, а не къ любому числу – 9 + 1 = 10 – база 10-ричной системы, «j2 + 1» - ба-за матричного числа; а «калибровка единицъ» вроде становится на место и не представ-летъ более секрета. Не стоитъ забывать i о Законе Золотой Рыбки).

Человечество определенъно не можетъ разсчитывать на «смену парадигмы» до техъ поръ, пока не будетъ откорректирована математика. Математика - это осно-ва всехъ остальныхъ логическихъ операцiй. Если математика не изменится, не на-ступитъ никакой Новой Эры, а будетъ лишь новая витрина въ старой лавке. Резуль-татъ этихъ математическихъ открытiй заключается въ томъ, что впервые въ исторiи человечества можно показать: то, что до сихъ поръ считалось «символомъ веры», на самомъ деле въ приказномъ порядке поддерживалось логикой. Теперь можно будетъ разрешить огромное количество вопросовъ, возникающихъ перед теологiей, философiей i этикой, которые были неразрешимыми до сихъ поръ. И логика даетъ на нихъ удивительные ответы. Лично я пришелъ къ поразительному i, я полагаю, неиз-бежному заключенiю по поводу природы самой физической Вселенъной. остается сказать: добро пожаловать въ настоящую Новую Эру»!

Я присоединяюсь къ пожалованiю въ Новую Эру, только она наступитъ тогда, когда весь поданый въ книге матеріалъ будетъ претворнъ въ Жизнь – а это значитъ въ Сознанiе Людей Живущихъ и Мыслящихъ.

Какъ вы видите, Джеймсъ Дъ. Уоттъ далъ резкую и принципiальную оценку математи-ческой науки въ целомъ, указавъ на е базовые ошибки. Съ чемъ я категорически согла-сенъ, такъ это съ неотвратимостью передъ такой, съ позволенiя, «наукой», держать ответъ за тотъ тупиковый путь развитiя, въ которомъ оказалось «прогрессивное че-ловечество», ведомое высокооплачиваемыми «научными авторитетами».

Что же явилось причинами кризиса офицiальной «науки»? Исторически первый кри-зисъ въ математике возникъ въ далкой древности, когда пифагорейцы открыли несоиз-меримость стороны квадрата i его дiагонали. Ими просто не былъ понятъ Замыселъ Творца – Единство Несоизмеримого и Соизмеримого, скажу более – Соизмеримое вырастаетъ изъ Несоизмеримого, что наглядно видно въ теорiи Чистыхъ Чиселъ.

Наши Сказки про Репку (и многіе другiе) наглядно демонстрируютъ, что операцiи съ несоимеримыми величинами для насъ не были секретомъ за семью печатями, они широко использовались въ первую очередь въ Рускомъ Зодчестве.

Отмечу ещ одинъ ложный подходъ - самъ предметъ классической теорiи чиселъ, кото-рая «изучаетъ общiе теоремы натуральныхъ чиселъ 1, 2, 3, ... традицiонъной арифметики», также происходитъ изъ «алгоритма счета», который, какъ она считаетъ, «генерируетъ какъ сами натуральные числа, такъ и все теорiи, связаные съ ними». Алгоритмъ счта не генерируетъ Числа – онъ генерируетъ способы счта Чиселъ.

Последнимъ великимъ математикомъ античности считается Дiофантъ, жившiй 17 ве-ковъ назадъ. Его творчество сыграло значительную роль въ исторiи алгебры, основнымъ произведенiемъ Дiофанта была «Арифметика». Это фундаментальное математическое сочиненiе, состоящее изъ 13 книгъ, явилось поворотнымъ пунктомъ въ «развитiи алгебры и теорiи чиселъ» - именъно въ этой книге произошелъ окончательный отказъ отъ такъ называемой «геометрической алгебры», когда решенiе алгебраической задачи сводилось къ геометрическому построенiю съ помощью циркуля и линейки, и переходъ къ новому математическому языку, или «буквеной алгебре».

Уже въ 5-мъ веке до нашей эры въ греческой математике «появились» задачи, которые не могли быть решены средствами класической геометрической алгебры - это три знаменитые математическiе задачи древности: задача удвоенiя куба, трисекцiи угла и квадрату-ры круга – откуда греки могли понять арифметическiе задачи нашихъ Народовъ?

Вотъ этотъ самый «поворотный пунктъ Дiофанта» и лишилъ права на существованiе «геометрическую арифметику», которая превратилась въ Золушку (падчерицу) ма-тематики. Последовавшiе за этимъ «фундаментальные ошибки» математики только нарастали, и мы наглядно это видимъ.

А сегодня Е Высочество Православная Арифметически-Геометрическая Прин-цеса прикатила на Математическiй Балъ въ Золотой карете самого что ни есть Бо-жественого происхожденiя, по пути решивъ именъно средствами Геометрiи Право-славныхъ Боговъ Пантеона Ра все «нерешаемые» задачи. Кланяйтесь Славянской Принцесе Арифметики и Геометрiи, Господа Учные мужи! Деваться Вамъ некуда! Только выберетъ ли Она кого-нибудь изъ васъ въ мужья? Ведь какъ-то несерьзно но-сить титулъ «Ваше Мнимое Королевское Величество»!

Знанiя нужны для того, чтобы ими пользовались, иначе они будутъ лежать «мртвымъ грузомъ». Наши Рускiе знанiя – и только они!, смогутъ изменить всю на-учную парадигму и вывести Науку изъ тупика, куда завели е академическiе чины въ мундирахъ подъ водительствомъ придурковъ изъ разныхъ «министервствъ» и «комите-товъ».

Цена нашихъ Православныхъ Знанiй неимоверна, и Наука – самое высокодоходное занятiе изъ всехъ существующихъ. Отсюда и Почтъ, и Достоянiе – ведь слово «Знать» происходитъ отъ слова «Знанiе». Вотъ какъ Держава Росiйская будетъ це-нитъ Учность своихъ Мужей!

Случайность и закономерность

  • 26.03.11, 00:10

Случайность и закономерность

 

Как понимают Случайность и Закономерность современные мозги учёных эзотериков и материалистов?

 

Из всеобщей закономерности («всё совершается сообразно закону», «ничто не ускользает от закона») герметизм делает формально (но не сакрально) логический вывод об отсутствии в Мире случая, случайности.

И мы вновь сталкиваемся с примером искусственной Поляризации понятий закономерность и случайность – того, о чём в быту говорят: Крайности сходятся.

Есть две философско-мировоззренческие системы, прямо противоположно относящиеся к понятию «случай» (случайность) как к базовой философской категории.

 

Философия Материализма абсолютизирует Случай, обожествляя его и делая его фактически Творцом, когда говорит о том, что вечно и бесконечно существующие элементы материи, случайным образом сталкиваясь и взаимодействуя друг с другом, образуют всё более сложные и высокоорганизованные системы, в результате чего само собой образуется существование Неорганической природы, а затем и Органической жизни, на вершине которой находится человек.

Таким образом, Его Величество Господин Случай правит бал в Мире по крайней мере на первых этапах становления Вселенной, волшебным образом преобразуя неживую материю в живую (кстати, о понятиях жизнь и живое учёные до сих пор спорят, не в силах даже договориться о едином понимании).

 

Современный герметизм предлагает в этом вопросе другую крайность, вообще изгоняя понятие Случая (случайности) из Мира Вселенной и мозгов герметистов: «случай есть лишь название, даваемое нами законам, ещё не познанным нами».

Если в Мире абсолютно нет случайности, значит, он абсолютно детерминирован и превращается в механическую машину наподобие будильника, а всезнающий Бог знает наперёд абсолютно всё, включая все события всех миров.

Практически же для герметистов (и других эзотериков) это означает, что Творец, создавая своим Умом Вселенную и присутствуя в ней как универсальный закон любви и гармонии, лично и в равной мере участвует во всех процессах Бытия, в результате чего все они без исключения оказываются одинаково значимыми. Если следовать герметической логике, исходящей из отсутствия в природе случайности, то выходит, что всегда заранее известно (естественно самому Господу Богу), какие из молекул воздуха в лесу попадут в нос гуляющему там человеку.

Суть же данной ситуации состоит в том, что не только никто не знает об этом, но никому и не нужно знать об этом, ибо здесь действительно действуют статистические законы вероятности и наш Мир превратился бы в огромный дурдом, если бы Творец самолично занимался проблемами молекул воздуха данного леса или создавал специальных ангелов, которые будут ими заниматься и за ними следить.

Абсолютизированная закономерность и предопределённость в протекании всех процессов Бытия автоматически изгоняет из Мира такое явление (и соответствующее понятие), как вариативность, многовариантность. Другое дело, что из различных потенциально существующих вариантов хода развития окружающих нас процессов в действительности реализуется только один, однако это не значит, что при другом стечении обстоятельств с обилием формирующих их и сочетающихся между собой самым причудливым (и порой случайным) образом факторов, процесс не мог бы пойти по другому пути и привести соответственно к другому результату.

 

Защищая свою точку зрения по поводу отсутствия в Мире случайности, эзотерики (герметисты) пытаются убедить признающих случайность (слу-чайников) самым безотказным способом – обвинением в Духовной беспомощности и слепоте: мол, вы не видите здесь чёткой закономерности и однозначной предварительной заданности только потому, что не в состоянии подняться на более высокий Духовный уровень (план, плоскость) и воочию увидеть явную предопределённость событий и их результатов.

Из самых благих намерений пытаясь как можно больше возвеличить Творца и приписывая Ему поэтому Абсолютную проницательность в предвидении абсолютно всего эзотерики на самом деле оказывают Ему, как говорится, медвежью услугу.

Творец не нуждается в том, чтобы Ему приписывали не существующие у него свойства и возможности. Тем более, что Он от этого лучше и могущественнее не становится.

Реальный Творец и Творец в нашем неразвитом (а значит искажённом) восприятии – это качественно разные явления. В чём удивительным образом оказались правы атеисты, говоря, что Бог – это порождение ума человека и его буйного воображения, так это в том, что Бог в нашем локальном восприятии именно таков и на нашем примитивно-низком уровне мы действительно формируем образ Бога под себя, пишем его «портрет» с себя, приписывая, как это ни печально, свою глупость и скудоумство Господу Богу.

Древние Духовные Наставники прекрасно знали, что Творец мелочами не занимается и в определённых пределах, и на определённых уровнях допускает Случайность, чтобы Его творение не превратилось в абсолютно запрограммированную, абсолютно во всём предсказуемую механическую машину.

 

Определение, данное герметистами случаю: случай есть лишь название, даваемое нами законам, ещё не познанным нами, на самом деле относится к тому, что мы сегодня называем словом «Чудо», относя это явление к сфере сверхестественного и ожидая объяснений от Духовников современной церкви. Последние же обычно объясняют все подлинные (с их точки зрения) «Чудеса» Божьей волей (произволением, благодатью), которая по их определению необъяснима (как и сама Премудрость Божья), поэтому механизм происхождения чудес остаётся безнадёжно непознаваемым. В итоге простым людям остаётся только мучиться догадками:

- или Духовники знают о механизме происхождения и прохождения чудес, но не говорят об этом из-за Божьего запрета?

- или они не могут объяснить чудеса, поскольку не только не владеют Сокровенными Знаниями, но даже не имеют о них представления?

Духовный уровень современного Богословия однозначно отвечает на эти вопросы.

 

В.В.Розанов Апокалипсис нашего времени Правда и Кривда

  • 25.03.11, 23:37

В.В.Розанов Апокалипсис нашего времени Правда и Кривда

 

“Без грешного человек не проживет, а без святого — слишком проживет”. Это-то и составляет самую, самую главную часть а-космичности христианства.

Не только: “читаю ли я Евангелие с начала к концу, или от конца к началу”, я совершенно ничего не понимаю:

как мир устроен? и — почему?

Так что Иисус Христос уж никак не научил нас мирозданию; но и сверх этого и главным образом: — “дела плоти” он объявил грешными, а “дела духа” праведными. Я же думаю, что “дела плоти” суть главное, а “дела духа” — так, одни разговоры.

“Дела плоти” и суть космогония, а “дела духа” приблизительно выдумка.

И Христос, занявшись “делами духа”, — занялся чем-то в мире побочным, второстепенным, дробным, частным. Он взял себе “обстоятельства образа действия”, а не самый “образ действия”, — т.е. взял он не сказуемое того предложения, которое составляет всемирную историю и человеческую жизнь, а — только одни обстоятельственные, теневые, штриховые слова.

“Сказуемое” — это еда, питье, совокупление. О всем этом Иисус сказал, что — “грешно”, и — что “дела плоти соблазняют вас”. Но если бы “не соблазняли” — человек и человечество умерли бы. А как “слава Богу — соблазняют”, то — тоже “слава Богу” — человечество продолжает жить.

Позвольте: что за “слава Богу”, если человек (человечество) умер?

Как же он мог сказать: “Аз есмь путь и жизнь”? Ничего подобного. Ничего даже приблизительного. “Обстоятельственные слова”.

Напротив, отчего есть “звезды и красота” — это понятно уже из насаждения рая человекам. Уже он — прекрасен, и это есть утренняя звезда. Я хочу сказать, что “утреннюю звезду” Бог дал человеку в раю: и тайным созданием Эдема Он выразил и вообще весь план сотворения чего-то изумительного, великолепного, единственного, неповторимого. Все к этому рвется: “лучше”, “лучше”, “лучше”. Есть меры и измеримость: Бог как бы изрек — “Я — безмерный, и все сотворенное мною рвется к безмерности, бесконечности, нескончаемости”. А, это — понятно. “Там оникс и камень бдолах” (о рае). Напротив, когда мы читаем Евангелие, то что же мы понимаем в безмерности? Да и не в одной безмерности: мы вообще — ровно ничего не понимаем в мире.

“И вот, на небе великое знамение — жена, облеченная в солнце; под ногами ее — луна; и на голове ее — венец из двенадцати звезд.

Она имела во чреве и кричала от мук рождения”.

(Апокалипсис, 12)

“Иисус же сказал: “Есть скопцы, которые из чрева матернего родились тако; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сами сделали себя скопцами ради Царства Небесного. Кто может вместить это да вместит”.

(Евангелие от Матфея, 19)

Тут мы понимаем, что роды, именно человеческие роды, лежат в центре космогонии.

Библия — нескончаемость.

Тут мы совершенно ничего не понимаем, кроме того, что это не нужно. Евангелие — тупик.

Теперь: “грех” и “святость”, “космическое” и “а-космичность”: мне кажется, что если уже где может заключаться “святое”, “святость” — то это в “сказуемом” мира, а не “в обстоятельствах образа действия”. Что за эстетизм. Поразительно великолепие Евангелия: говоря о “делах духа” в противоположность “делам плоти” — Христос через это именно и показал, что “Аз и Отец — не одно”. “Отец” — так Он и отец: посмотрите Ветхий Завет, — чего-чего там нет. Отец не пренебрегает самомалейшим в болезнях дитяти, даже в капризах и своеволии его: и вот там, в Ветхом Завете, мы находим “всяческое”. Все страсти кипят, никакие случаи и исключительности — не обойдены. “Отец” берет свое дитя в руки, моет и очищает его сухим и мокрым, от кала грязного и от мокрого. Посмотрите о лечении болезней, парши, коросты. В пустыне Он идет над ними тенью — днем (облако, зной) и столбом огненным — ночью освещает путь. Похитили золотые вещи у египтян, и это не скрыто; ибо так естественно, так просто: ведь они работали на них в рабстве, работали — бесплатно. Этим таинственным и глубоким попечением о человеке, каким-то кутающим и пеленающим,— отличается “Отцовский завет” от сыновнего. Сын — именно “не одно” с Отцом. Пути физиологии суть пути космические, — и “роды женщины” поставлены впереди “солнца, луны и звезд”. Тут тоже есть объяснение, чего абсолютно лишено Евангелие. Действительно: тут показано, в видении Апокалипсиса, что и луна, и звезды, и солнце — все для облегчения “родов”. Жизнь поставлена выше всего. И именно — жизнь человека. Пирамида ясна в основании и завершении. Евангелие оканчивается скопчеством, тупиком. “Не надо”. Не надо — самых родов. Тогда для чего же солнце, луна и звезды? Евангелие со странным эстетизмом отвечает — “для украшения”. В производстве жизни — этого не нужно. Как “солнце, луна и звезды” явились ни для чего, в сущности, так и роды — есть “ненужное” для Евангелия, и мир совершенно обессмысливается. “Все понятно” — в Библии, “ничего не понятно” — в Евангелии.

И вот — Престол Апокалипсиса, посреди коего сидят животные. Что за представление небес? Но разве роды коровы ниже чем-нибудь родов женщины? Это — “пути Божии”. В “оправдании всего” Апокалипсиса — именно и лежит оправдание Божеское, оправдание Отцовское, и с болячками, и с коростами, и с поносами, и с запорами дитяти-человека. Как чудно! О, как хорошо! Славны и велики пути Твои, Господи, и славны они в болезни и в исцелении. Апокалипсис изрекает как бы правду Вселенной, правду целого — вопреки узенькой “евангельской правде”, которая странным образом сводится не к богатству, радости и полноте мира, а к точке, молчанию и небытию скопчества. Воистину — “поколебались основания земли”. Христос пришел таинственным образом “поколебать все основания” сотворенной “будто бы Отцом Его” Вселенной. И что Коперник, на вопрос о солнце и земле, начал говорить, что они действуют “по кубам расстояний”,— то это совершенно христианский ответ. Это — именно “обстоятельство образа действия”. А “для чего они действуют” — это и неведомо, и неинтересно.

Таинственным образом христианство начало обходиться “пустяками”. На вопрос о земле и луне оно ответило “кубами расстояний”, а на вопрос о гусенице, куколке и мотыльке оно ответило еще хуже: что так “бывает”. “Наука христианская” стала сводиться к чепухе, к позитивизму и бессмыслице. “Видел, слышал, но не понимаю”. “Смотрю, но ничего не разумею” и даже “ничего не думаю”. Гусеница, куколка и мотылек имеют объяснение, но не физиологическое, а именно — космогоническое. Физиологически — они необъяснимы; они именно — неизъяснимы. Между тем космогонически они совершенно ясны: это есть все живое, решительно все живое, что приобщается жизни, гробу и воскресению.

В фазах насекомого даны фазы мировой жизни. Гусеница: — “мы ползаем, жрем, тусклы и недвижимы”. — “Куколка” — это гроб и смерть, гроб и прозябание, гроб и обещание.— Мотылек — это “душа”, погруженная в мировой эфир, летающая, знающая только солнце, нектар, и — никак не питающаяся, кроме как из огромных цветочных чашечек. Христос же сказал: “В будущей жизни уже не посягают, не женятся”. Но “мотылек” есть “будущая жизнь” гусеницы, и в ней не только “женятся”, но — наоборот Евангелию при сравнительной неуклюжести гусеницы, при подобии смерти в куколке, — бабочка вся только одухотворена, и, не вкушая вовсе (поразительно!! — не только хоботок ее вовсе не приспособлен для еды, но у нее нет и кишечника, по крайней мере — у некоторых!!), странным образом — она имеет отношение единственно к половым органам “чуждых себе существ”, приблизительно — именно Дерева жизни: растений, непонятных, загадочных. Это что-то, перед всякой бабочкою, — неизмеримое, огромное. Это — лес, сад. Что же это значит? Таинственным образом жизнь бабочки указует или предвещает нам, что и души наши после гроба-куколки — будут получать от нектара двух или обоих божеств. Ибо сказано, что сотворена была Вселенная от Элогим (двойственное число Имени Божия, употребленное в рассказе Библии о сотворении мира), а не от Элоах (единственное число); что божеств — два, а не одно: “по образу и по подобию которых — мужем и женою сотворил Бог и человека”.

Мотылек — душа гусеницы. Solo — душа, без привходящего. Но это показывает, что “душа” — не нематерьяльна. Она — осязаема, видима, есть: но только — иначе, чем в земном существовании. Но что же это и как? Ах, наши сны и сновидения иногда реальнее бодрствования. Гусеница и бабочка показывают, что на земле мы — только “жрем”; а что “там” будет все — полет, движение, камедь, мирра и фимиам.

Загробная жизнь вся будет состоять из света и пахучести. Но именно — того, что ощутимо, что физически — пахуче, что плотски, а не бесплотно — издает запах. Не без улыбки можно ответить о “соблазнах мира сего”, что в них-то и “течет”, как бы истекает из души вещей, из энтелехии вещей — уже теперь “жизнь будущего века”; и что вкусовая и обонятельная часть нашего лица, и вообще-то наиболее прекрасная и “небесная”, именно и прекрасна от очертаний губ, рта и носа. “Что за урод, в ком нет носа и губ”, или есть в них повреждение, и даже просто — некрасивая линия. Апокалипсическое в нас — улыбка. Улыбка — всего апокалипсичнее.

Радость, ты — искра небес, ты — божественна,

Дочь елисейских полей...

Это — не аллегория, это — реальная, точнее — это ноуменальная правда. “Хорошо соблазняться” и “хорошо быть соблазняемым”. Хорошо, “через кого соблазн входит в мир”: он вносит край неба на плосковатую землю. Загадочно, что в Евангелии ни разу не названо ни одного запаха, ничего — пахучего, ароматного; как бы подчеркнуто расхождение с цветком Библии — “Песнью песней”, этою песнею, о которой один старец Востока выговорил, что “все стояние мира недостойно того дня, в который была создана “Песня песней”. И вот. Евангелие, таким образом, представляет “эту” и “будущую жизнь” совсем наоборот: “пути”-то жизни, насколько они физиологические пути, и есть главное и небесное (Престол Апокалипсиса); это есть “подлежащее”, которое “оправдалось”.

А тот “путь жизни”, “жизнь духа” — есть “обстоятельственный путь”, Проводимый в праздности, эстетике и разговорах...

И долго на свете томилась она

это — земная жизнь гусеницы, ползающая и жрущая...

Желанием чудным полна

это — мотылек, бабочка, утопающая в эфире, в солнечных лучах. Того самого Солнца, которое “и со звездами, и с луною” — только “окружает роды женщины”.

И песен любви заменить не могли
Ей скучные песни земли.

И никакого “ада и скрежета зубовного” там, а — собирание нектара с цветов. За муки, за грязь и сор и “земледелие” гусеницы, за гроб и подобие, — но только подобие смерти в куколке, — душа восстанет из гроба; и переживет, каждая душа переживет, и грешная и безгрешная, свою невыразимую “песню песней”. Будет дано каждому человеку по душе этого человека и по желанию этого человека. Аминь.

 

Сон о Новгороде Марина Царь Волкова

  • 25.03.11, 23:21

Сон о Новгороде Марина Царь Волкова

 

В небе, молнией распоротом,

Чудо – зимняя гроза!

В небесах над Новагородом

Огневая бирюза.

Как Перун с женой Громницею

Пировали за столом,

А над вольною столицею

Вечевой пронёсся гром.

Брызнул Волхов жидким оловом,

«Пробудись, святая рать!»

Гулко грянул древний колокол:

«Русь на Вече собирать!»

Эй, бояре, вои вольные,

Разночинный русский люд!

Защитим же Русь престольную

От врагов да от паскуд,

Клич несётся с Новгородчины,

Веча гул и звон мечей:

«Отобьём родные вотчины

У воров и палачей!»

С тьмой не будет перемирия,

На Москву пойдём толпой,

Да погоним Лжедимитрия

Мы поганою метлой!

Вишь, как тужится - корячится,

Тьмы услужливый холоп.

В страхе с ним под рясу прячется

С головой гундявый поп.

Что ж, поставлены пархатыми

Лже-царёк и лже-монах,

Наши стяги с коловратами

На врагов наводят страх!

Только бывшие хозяева

Не дадут им больше ссуд,

Зря ты, погань, пасть раззявила -

Суд народа – Божий суд!

Неотвратною расплатою

В чёрной нечисти табун

Шаровой метнёт гранатою

Напоследок сам Перун.

Под небесными пожарами

Обратится в пепел гнусь,

Вспыхнет сполохами ярыми

Возродившаяся Русь!

Над заснеженными сёлами

Зоревая бирюза,

И глядят с небес весёлые

Солнца Светлого глаза.

 

16 января 2011 года

 

Приблудный отпрыск Святослава

  • 25.03.11, 15:08

Приблудный отпрыск Святослава

Хулой былую Русь ославил

И в Рай её повёл, причём –

Огнём и княжеским Мечом!

Сгорел в Огне сём Русский Ум

И непокорный Аввакум,

Боярыни же телеси

Сжёг голод, как и Нрав Руси.

[ Читать дальше ]