- Что ты любишь во мне больше, - спроси¬ла жена мужа, - мое прек

  • 31.03.11, 23:29

- Что ты любишь во мне больше, - спросила жена мужа, - мое прекрасное лицо или моё роскошное тело? - Твое чувство юмора, - ответил муж.

И. А. Бунин Пустыня, грусть в степных просторах…

  • 31.03.11, 22:55

И. А. Бунин Пустыня, грусть в степных просторах…

 

 

Пустыня, грусть в степных просторах.

Синеют тучи. Скоро снег.

Леса на дальних косогорах,

Как желто-красный лисий мех.

 

Под небом низким, синеватым

Вся эта сумрачная ширь

И пестрота лесов по скатам

Угрюмы, дики как Сибирь.

 

Я перейду луга и долы,

Где серо-сизый, неживой

Осыпался осинник голый

Лимонной мелкою листвой.

 

Я поднимусь к лесной сторожке –

И с грустью глянут на меня

Ее подслепые окошки

Под вечер сумрачного дня.

 

Но я увижу на пороге

Дочь молодую лесника:

Малы ее босые ноги,

Мала корявая рука.

 

От выреза льняной сорочки

Ее плечо еще круглей,

А под сорочкою – две точки

Стоячих девичьих грудей.

 

1888

 

Чего много веков хотят от России и русских?

  • 31.03.11, 22:47

Чего много веков хотят от России и русских?

Итоговая книга Розанова стала памятником своего времени, повествующим о том, «как падала и упала Россия». «Где, однако, погибло русское дело, русский дух? как все это могло стать? сделаться? произойти?» — восклицает писатель.

Философ понимал, что Россия на краю бездны, ей необходимо покончить с губительной стихией бунта, встать на рельсы внутренней цивилизованности, которая вновь виделась ему в библейской эсхатологической культуре. Преодолевая национальное самолюбие, Розанов призывал учиться у евреев трепетному отношению к национальным святыням.

Исход один: заново обрести подлинные ориентиры человеческого бытия, которые были заложены в Пятикнижии. Это был розановский завет России. Катастрофа 1917 года доказала, что не об избранности своей надо думать, а просто ставить Россию на ноги. Не заноситься в гордыне, тягаясь с народом Божьим, а найти свое дело, определиться, выявить свою внутреннюю сущность — и выжить. Поэтому возродить Россию невозможно без вытравливания лжемессианства.

Розанов сдержал высказанное им в «Опавших листьях» обещание — любить Россию не в славе, не в величии, а в последнем уничижении смерти.

Василий Розанов за 90 минут / Сост. Ю. Малкова

Дэвид Уилкок - Божественный Космос Пролог: Тайна раскрыта

Дэвид Уилкок - Божественный Космос Пролог: Тайна раскрыта

 

ДЕТСТВО КОНЧИЛОСЬ

 

11 сентября 2001 года Земля содрогнулась от тщательно спланированного удара в финансовое и военное сердце последней сверхдержавы мира. Обычные пассажирские самолеты превратились в оружие массового уничтожения, оставив груду камней от башен-близнецов Всемирного Торгового Центра и взорвав одно крыло Пентагона.

 

До этого события общественность считала, что все “нормально” и игнорировала многие очевидные признаки того, что человечество, Земля и Солнечная система в целом подвергаются огромному беспрецедентному изменению, включающему в себя следующие усиливающиеся тенденции:

410% рост общего числа природных катастроф на Земле между 1963 и 1993 годами (Дмитриев, 1997).

400% увеличение числа землетрясений на Земле (выше 2,5 баллов по шкале Рихтера) с 1973 года (Мандевилль, 1998).

500% усиление вулканической активности на Земле между 1875 и 1993 годами (Мандевилль, 2000).

Резкое увеличение числа сильных землетрясений в 20-м веке: с 856 по 1999 годы 9 из 21 самых крупных землетрясений произошли в 20-м веке (Русский Национальный Информационный Центр Землетрясений, 1999).

230% повышение интенсивности магнитного поля Солнца с 1901 года (Локвуд, 1998).

300% усиление солнечной активности по сравнению с предсказанной на 1997 год (NASA, 1998).

400% или больше увеличение скорости, с которой испускаемые солнечные частицы движутся в энергии межпланетного пространства (NASA, 1997-2001).

Недавний сдвиг полюсов на Уране и Нептуне. Зонд Вояджер 2 выявил, что их магнитные оси значительно сместились от осей вращения (Дмитриев, 1997).

Усиление видимой яркости, обнаруженное на Сатурне (Дмитриев, 1997).

200% повышение интенсивности магнитного поля Юпитера с 1992 по1997 годы (Дмитриев, 1997).

200% увеличение известной плотности атмосферы Марса, обнаруженное спутником Mars Surveyor в 1997 году (NASA, 1997).

• Значительное таяние ледяных шапок на полюсах Марса всего за один год, явно наблюдаемое на фотографиях, сделанных со спутника (NASA, 2001).

• Значительные физические, химические и оптические изменения на Венере, включающие резкое уменьшение содержащих серу газов в атмосфере и усиление яркости (Дмитриев, 1997).

 

НАДВИГАЮЩЕЕСЯ ОБЩЕЕ ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГИИ

 

Если мы помним, что Солнце обладает 99,86% массы в Солнечной системе, тогда легко можно видеть, что оно оказывает самое сильное температурное, гравитационное и электромагнитное влияние. В этой книге мы будем исследовать физический механизм, вынуждающий наше Солнце претерпевать значительные изменения.

Эти значительные изменения на Солнце излучаются вовне посредством “солнечного ветра”, заметно увеличивая заряд и проходимость межпланетного пространства, что, в свою очередь, вынуждает заряженные частицы двигаться быстрее (во многом напоминая капельки воды, ударяющиеся об обжигающе горячую кастрюлю).

Затем электромагнитные поля планет поглощают усиливающийся энергетический поток и совершают аномальные изменения, включающие внутреннее разогревание, увеличение числа землетрясений, усиление вулканической активности, рост количества других природных катастроф, усиление яркости и даже сдвиг магнитного полюса.  

Хотя западная наука недостаточно оснащена для объяснения, почему такие изменения как землетрясения могут вызываться “внешним” энергетическим влиянием, вся тайна известна в русских научных кругах и легко объясняется посредством исправления некоторых фундаментальных ошибок в наших превалирующих концепциях.

 

ИЗМЕНЕНИЯ НЕ ЗАМЕЧАЮТСЯ

 

Неудивительно, что средства массовой информации предлагают почти нулевую информацию даже о самых основных изменениях, которые мы перечислили. Даже в западных альтернативных/метафизических средствах информации, имеющих широкий доступ к Интернету, лишь единицы и то случайно слышали об изменениях солнечной активности и усилении катаклизмической активности Земли.

Поэтому возникшая благодаря средствам массовой информации слепота в связи с деятельностью нашей Земли и Солнечной системы позволяла большинству людей утверждать, что все “нормально”. Но лишь до 11 сентября 2001 года.

 

РАСКРЫТЫЕ ДРЕВНИЕ ПРОРОЧЕСТВА

 

После террористической атаки 11 сентября 2001 года почти каждому видно, что известные древние пророчества, такие как иудео-христианская Библия, пророчества Хопи, Майя, Индусов, буддистов и аборигенов, сбываются почти одно за другим.

Растущее число войн, болезней, землетрясений, вулканов, засух и других природных катаклизмов, которые со временем приведут к “сдвигу полюсов”, следуют паттерну “бедствий”, предсказанных буквально каждым документальным источником религии или пророчества. То, что бедствия налицо, очевидно, и легко подтверждается научно.

А вот то, что эти феномены вызываются фундаментальным энергетическим изменением, происходящим во всей Солнечной системе, не осознается, хотя и присутствует во всех этих учениях.

Когда большинство людей думает о библейских пророчествах, в головах сразу же возникают картины хаоса, апокалипсиса и гибели. На каком-то уровне они убеждены, что Земля разрушится, и с этим ничего нельзя поделать. 

Некоторые небольшие группы, связанные с тем, на что навешан безвкусный ярлык “религиозного фундаментализма”, держатся наготове и ожидают, что Иисус вернется и посредством вознесения заберет секту “избранных” последователей на небеса, минуя все остальные секты.

Также они верят, что после этого события на Земле установятся “тысячелетия мира”, и что после “удаления” они вернутся на Землю в новом преображенном состоянии.

 

ПОСВЯЩЕНИЕ В ВЕЛИКИЕ МИСТЕРИИ

 

Традиционная наука не готова к тому, чтобы что-то обсуждать, поэтому она шарахается в сторону и предпочитает не думать. Кроме того, сама исключительная природа вероисповедания таких групп крайне нетерпима ко всем, кто отказывается принимать эту догму.

Появляется новая субкультура обсуждения - все больше и больше растет число людей, активно интересующихся альтернативной духовностью, древними культурами, пророчеством, секретными мистическими школами, учениями аборигенов, сакральной геометрией, инопланетными/ангельскими посещениями, экзотической физикой и тому подобным.

Хотя на эту тему написано огромное количество книг, Интернет приносит эти концепции прямо домой такой широкой аудитории и так, как никогда невозможно было даже представить. Именно благодаря усиливающейся субкультуре новая парадигма пробивает свой путь; парадигма, предлагающая неожиданный взгляд на природу реальности и наше место в ней.

Это парадигма “посвящения”, когда люди перестают разделять шаткие научные идеалы и начинают осознавать, что за всем физическим существованием, каким мы его знаем, стоит более высокая духовная реальность.

В этой книге мы надеемся провести читателя через волнующий процесс посвящения, рисующий абсолютно новую картину Вселенной и точно объясняющий то, что сейчас происходит в Солнечной системе, почему это происходит и чего от этого ожидать.

 

ЭТА КНИГА – ИССЛЕДОВАНИЕ, А НЕ УМОЗРИТЕЛЬНОЕ ПОСТРОЕНИЕ

Основное отличие этой книги от большинства других источников по этой теме в том, что каждый шаг и довод будут подкрепляться недвусмысленным научным исследованием. В свою очередь просветление и посвящение ума принесут замечательные плоды, предлагая понимание характера, цели и предназначения и обеспечивая мощный стимул стремиться к более высокому физическому, ментальному и духовному росту.

Мы узнаем, что все наше понимание природы физической материи радикально не развито, и что увеличение энергии, наблюдаемое в Солнечной системе, выльется в то, о чем можно думать как о “сдвиге измерений”.

И это наш выбор, хотим мы или нет принять отношение любви-доброты, требующееся для участия в этом событии, и последующий за ним  Золотой Век человеческий цивилизации.

 

БОЛЬШИНСТВО АВТОРОВ ОТДАЕТ ДОЛГ СКЕПТИКАМ

 

Вот первый камень преткновения. Многие читатели привносят в склад ума и структуру верований то, что такие изменения и события просто невозможны. Они быстро прекратят чтение, полагая, что посвящение требует огромной работы над собой прежде, чем будет усвоено видение автора.

Уже рассматривались многие книги такого рода, где несколько ценных самородков полезных данных тонут в бесконечных параграфах бесполезного повторяющегося пустословия, на чтение которого не хватает ни времени, ни терпения. Эта книга не содержит ничего, кроме самородков в ясном и сжатом формате, достаточных для того, чтобы породить целый легион книг.

Словами следует наслаждаться, тщательно изучать, а не “просматривать”, как обычно просматривается страница за страницей газетная статья или материал, присланный по электронной почте. Понимание значительно углубляется, если книгу распечатать и по мере чтения делать пометки.

Чтобы увидеть факты как факты, ум следует держать широко открытым и не ослепленным недопониманием, возникающим под давлением авторитета официального научного сообщества. Редко попадаются читатели, выбирающие самостоятельно исследовать проблемы, а не продолжать безоговорочно верить “традиционной мудрости”.

 

Георгий Иванов Мелодия становится цветком

Георгий Иванов Мелодия становится цветком

 

Мелодия становится цветком,

Он распускается и осыпается,

Он делается ветром и песком,

Летящим на огонь весенним мотыльком,

Ветвями ивы в воду опускается…

 

Проходит тысяча мгновенных лет,

И перевоплощается мелодия

В тяжелый взгляд, в сиянье эполет,

В рейтузы, в ментик, в «Ваше благородие»,

В корнета гвардии — о, почему бы нет?..

 

Туман… Тамань… Пустыня внемлет Богу.

— Как далеко до завтрашнего дня!..

 

И Лермонтов один выходит на дорогу,

Серебряными шпорами звеня.

 

Татьяна Миронова о прощении по-русски (даже ерофеевых).

Татьяна Миронова о прощении по-русски (даже ерофеевых).

13 ноября 2009 г.

Издавна в России считалось, что русский народ незлопамятен, что он легко прощает преступления своим властителям, а обиды – чужеземцам, Это представление о русском характере так въелось во все политические сочинения и дискуссии, что говорить о мстительности или обидчивости русских кажется чем-то наивным. Дескать, Ваня-простак все стерпит, забудет самые изощренные издевательства над собой. И выходит, что любому наглецу и агрессору сколько угодно дозволено над ним изгаляться. К примеру, без всякого наказания остались заявления Виктора Ерофеева из его опуса "Энциклопедия русской души": "Русских надо бить палкой. Русских надо расстреливать. Русских надо размазывать по стене. Иначе они перестанут быть русскими. Русские - позорная нация. Национальная идея русских – никчемность. Русских надо пороть. Русские – самые настоящие паразиты. Нормальное состояние русского – пьяное. Русских скорее объединяют дурные качества – лень, зависть, апатия, опустошенность". А попробовали бы вы выпустить тот же самый текст, где вместо слова русский значилось бы еврей или чечен, армянин или татарин, мир тотчас услышал бы грозный протест оскорбленной нации, не преминули бы и кровавые последствия для автора подобной дерзости. Да, впрочем, и не рискнул бы никакой ерофеев даже икнуть в сторону любого из этих народов. А оскорблять русских не только смеет, а делает это с нескрываемым наслаждением.
Почему же русские пока так безответны? История наша показывает, что мы никогда не были скотски покорным народом, что мы терпеливы, но до определенной черты. Только как определить черту, когда русские отказываются сносить обиды? Определить предел терпения, за которым неизбежно вздымается волна народного гнева, можно исходя из смыслов русского языка.
Само слово гнев имеет укорененность в родственных ему словах гнет, угнетение, угнетать. То есть гнев – это наша естественная русская реакция на угнетение, наш ответ на бесконечный гнет. Гнев свойствен русскому человеку, когда его волю подавляют, когда его свободу гнетут, а душу порабощают. Но гнев – это не только свойство отдельной личности. Весь народ может воспылать гневом, если гнет безконечный и безпощадный. И такой народный гнев именуют в истории народным восстанием.
Слово восстание также не случайно оказывается связанным с понятием народного гнева. Ведь гнет разумеет под собой согбенность народа под чужим жестоким ярмом. Сгорбленная, будто сломанная спина – несомненный знак, символ покорности и рабства, потому что покоренный, порабощенный человек, с точки зрения славянина, - это человек подъяремный, ходящий под игом, работающий на чужаков.
Язык наш хранит в себе противоядие от порабощения, от покорности – это исконное, видимое любому русскому родство слов сгибаться и гибнуть. Малейшая согбенность в осанке человека – это уже признак слабости, покорности обстоятельствам, подавления воли, преддверие гибели. А согбенность целого народа, попытка нагнуть шеи русских под чужое иго – это знак нам, всем кто говорит по-русски, что русским угрожает гибель.
Восстание же, а по сути - выпрямление народа, выход его из согбенного, то есть гибельного состояния – это единственно возможный для русских способ избежать гибели. Таковы законы национальной жизни, подсказанные нам родным языком.
Как последовательны были всегда русские в исполнении этих алгоритмов, заложенных нашими предками в языковом наследстве. И как страшен был их гнев в пылу национального восстания. Приведу лишь один факт из истории восстания тамбовских крестьян. Тогда отряд китайцев во главе с жидом внезапно нагрянул в одно большое село, созвав народ на общий сход. Командир отряда убедил мужиков, что новая власть готова предоставить им самоуправление, пусть только для этого выберут лучших, самых уважаемых односельчан. Мужики и выбрали с десяток лучших. Их по приказанию жида китайцы немедленно отвели к стене сельской церкви и расстреляли. Первыми тогда возгневались бабы, они с голыми руками кинулись на китайцев. А следом восстали мужики, в ход пошли орудия мирного сельскохозяйственного труда – топоры, косы, вилы и пилы. Солдат-китайцев порубали на куски, а жида-комиссара взвалили на козлы и живьем перепилили пополам двуручной пилой. Ерофеев, ты слышишь? Его перепилили пилой! Я цитирую публикацию документов из журнала "Вопросы истории". О чем говорят эти документы? О том, что русский народ – хороший, добрый, терпеливый народ, но у его терпения есть черта, которую не переходил еще ни один обидчик, ни один захватчик. Наше терпение можно назвать даже адским, потому что зачастую муки, переносимые народом, превосходят муки ада. Но за этой чертой русские отказывают обидчику в прощении.
Для того, чтобы понять, за какую черту в отношении русских нельзя переступать никому, нужно знать, что исконно означает слово прощение. Сегодня ошибочно принято считать, что прощение по-русски – это забвение обид, нанесенных ближними и врагами твоими.
Так, в русской христианской традиции принято просить Бога оставить, отпустить грехи (здесь отражен древнееврейский обычай отпускать в пустыню козла – козла отпущения, возложив на него все прегрешения еврейского народа за год – национально чуждое нам представление о том, что можно взвалить свою вину на кого-то другого, обвинив его во всем плохом, что сотворили сами). А еще чисто по-русски у нас принято молить Господа простить грехи.
Само слово простить восходит к прилагательному простой, то есть прямой, правильный. В русском языке это значение сохранилось в выражении простой путь, что значит – прямой, правильный путь.
В Евангелии сказано: Да будет око твое просто - призыв к тому, чтобы взгляд был прям, без кривизны, правдивый. На Литургии возглашают: Премудрость прости. Услышим Святаго Евангелия чтение. Это означает: при слушании Премудрости будьте прямы, то есть примите Святое Писание без искажений.
Все эти употребления слова простой были возможны потому, что простить исконно означало выпрямить, исправить. И это подсознательно понимает каждый ребенок, который, провинившись, говорит матери: мама, прости, я больше не буду. Когда мы просим прощения у ближнего, когда взываем – прости, мы тем самым обещаем исправиться и обязаны исполнить обещание, ведь закон русской жизни "сказано - сделано".
И конечно, русский народ понимал прощение грехов именно как их исправление, а прощение обид - как исправление обидчика. В этом, пожалуй, наша национальная особенность в отношении к собственным грехам и к чужим обидам. Там, где другие народы, каясь, оставляют свои грехи в стороне от себя или возлагают свои грехи на каких-нибудь козлов отпущения, мы, русские, клятвенно обещаем исправиться. В силу законов родного языка мы имеем также и волевое стремление прощать обиды другим, то есть исправлять их, искореняя зло на земле.
Именно в исконном смысле слова прощать кроется ключ к той самой черте долготерпения русского народа. Мы сначала авансом прощаем обидчика, мы прощаем преступника, при этом подсознательно, ибо так диктует нам наш язык, будучи убежденными, что в результате нашего прощения наш обидчик или преступник должен исправиться, должен восстановить справедливость по отношению к нам, должен загладить обиды и покаяться – делом покаяться в своих преступлениях перед нами.
Но если этого не происходит, если наглый обидчик не желает отступать и наглеет с каждым днем все больше, - русские начинают исправлять его сами. Ведь он же непременно, с нашей языковой точки зрения, требует прощения. Если не хочет исправляться сам, мы его исправим и тогда с легким сердцем ПРОСТИМ. Окончательно. Как тамбовские крестьяне.
Сколько таких частных актов русского прощения накопилось уже в наши дни! Кондопога, Харагун, Ставрополь… Предупреждаем же каждый раз наших обидчиков в трагические эпохи русской истории – мы, русские, вас простим, но вам же будет лучше, если вы исправитесь сами.
.
Доктор филологических наук Татьяна Леонидовна Миронова.

P.S. Русофобские высказывания "культурного" и радиосвободного щелкопера задели очень многих достойных людей и не смогли не вызвать попыток сравнения его мыслей с мыслями иных известных в истории людей, слава Богу, давно ушедших от нас. Вы также самостоятельно можете провести такое сравнение, заведомо не зная его результата, - и, возможно, его итог станет для Вас неожиданным. Приглашаю провести несложный виртуальный тест между давними словами Альфреда Розенберга, повешенного в финале Нюрнбергского процесса в 1946 г. расового идеолога бесноватого "фюрера", и новоявленными перлами гражданина Ерофеева. Вам нужно нажать только несколько кнопочек...

http://www.soldat.ru/news/820.html

Сидит несчастный, обворованный и обманутый Буратино и про себя з

Сидит несчастный, обворованный и обманутый Буратино и про себя задумчиво так рассуждает: - Вот и зачатие у меня непорочное, и отец плотник... (МК)

Шиманская О. К. Кризис традиции: русская консервативная мысль от

  • 30.03.11, 00:00

Шиманская О. К. Кризис традиции: русская консервативная мысль от Запада к Востоку

 

Секция “ Онтология

Шиманская Ольга Константиновна к.филос.н., доцент Нижний Новгород, Россия

 

Современный мир и Россия находятся сегодня перед выбором путей дальнейшего цивилизационного развития: возможно ли в условиях глобализации сохранение различных культурно-исторических миров, и есть ли в этом необходимость? Каково должно быть соотношение традиции и новации в жизни локальных цивилизаций в условиях усиления межцивилизационного взаимодействия? Для русской философии характерен взгляд на  традиционализм, как опору на духовно-нравственную традицию, гарантирующую стабильный характер функционирования общества. В силу присущей консерватизму любви к традиции, он не может основываться на идеях индивидуальной свободы, основополагающих для западноевропейского либерализма. Встречаются различные точки зрения на природу и сущность консерватизма, данное понятие используется разными гуманитарными науками в контексте тех задач, которые они призваны решать. Оно обозначает и социально-политические силы, которые борются за сохранение традиционных основ общественной жизни и направление мысли, обосновывающее необходимость сохранения традиции и культурной самобытности той или иной локальной цивилизации. Поэтому можно предположить, что традиционализм выступает важнейшей формой консерватизма. Под традиционализмом обычно понимают ориентацию на традицию (в первую очередь и главным образом на религиозную Священную Традицию), подчинение этому авторитету.

Значение консерватизма, как духовного противовеса, обеспечивающего сохранение национальных традиций, возрастает в периоды глубокой радикализации общества. Консерватизму и традиционализму, как правило, противостоит либерализм - творение западноевропейское, которое, впрочем, на русской почве обрело  вполне сложившиеся специфические черты. На этапе зарождения в русском либерализме присутствовало сильное консервативное начало, либеральный консерватизм допускает преобразования внешнего мира и человека только при обязательном сохранении базовых ценностей: принадлежность к родной земле, к традициям своего народа и пр. Для либеральных консерваторов в традиции воплощаются стереотипы поведения, определяющие развитие социума. Традиция должна эволюционировать так, чтобы позволить общности – ее носителю – выживать в меняющихся социально-исторических условиях.

  Ранние славянофилы, Н.Данилевский, К.Леонтьев, евразийцы сегодня приобретают все большую популярность. Но, несмотря на то, что их учения характеризуются родством и преемственностью, между ними имеются и значительные отличия, особенно в понимании путей преодоления кризиса традиции и направлений трансформации традиционного общества в России во второй половине XIX-XX вв.   

  Ранние славянофилы во многом находились под влиянием диалектики немецкой классической философии Гегеля, Шеллинга. А.Хомяков, И.Киреевский, К.Аксаков не оставляли надежд на синтез отечественной и европейской цивилизации, возможность прогрессивного исторического развития европейских и неевропейских народов на основе европейских технических и культурных достижений и соборной духовности русских, сохранивших в чистоте истинное христианство – православие. Они  все же значительно более склонялись в сторону не либерализма, а консерватизма. К.Аксаков даже утверждал: «стоит нам только быть русскими – вот мы и консерваторы» (Цит. По: Замалеев А.Ф., Осипов И.Д. Русская политология: обзор основных направлений. СПб., 1994. С.62.) - то есть консерватизм – качество органически присущее русскому, а стало быть, и православному человеку. Во всем выступая в качестве консервативного прогрессизма, «славянофильство как система, как выстраданное вероучение совмещало в себе консерватизм, в который обращалось его общественное бытие, с выразительной устремленностью в будущее, в которой оно самоутверждалось», - делает вывод Янковский (Янковский Ю.З. Патриархально-дворянская утопия: Страница русской общественно-литературной мысли 1840-1850 годов. М., 1981. С. 7-8.). Подобного рода тенденции позволяли славянофилам не только обосновывать свои идеи, привлекая аргументы из исторического прошлого, но и противопоставлять собственные консервативно-прогрессистские взгляды как европейскому консерватизму, так и европейскому либерализму.

  Данилевский Н.Я. в самой известной своей работе «Россия и Европа: взгляд на культурные и политические отношения Славянского мира к Германо-Романскому» критикует славянофилов за попытку сглаживания противоречий между Европой и Россией. Он видел причины кризиса Российской цивилизации в «европейничанье» - самоубийственном подражательстве разлагающейся протестантской и католической Европе. Жизненные циклы, переживаемые различными национальностями, во многом аналогичные основным этапам жизни любого живого организма, были положены им в основу мирового исторического процесса. Данилевский приходит к новому видению исторического процесса, который разворачивается в жизни разноместно и разновременно существующих культурно-исторических типов или локальных цивилизаций, представляющих собой: самостоятельные, своеобразные планы религиозной, социальной, бытовой жизни этноса, ее промышленно-экономического, политического, научного и художественного развития, а мировая история – это последовательная смена или сосуществование различных культурно-исторических типов. В хронологическом порядке Данилевский называет все существовавшие ранее цивилизации: египетскую, китайскую, ассирийско-вавилоно-финикийскую, халдейскую, индийскую, иранскую, еврейскую, греческую, римскую, аравийскую. Действующими культурно-историческими типами во второй половине ХIХ в., по его мнению, являются романо-германская цивилизация и завершающая стадию государственного становления – славянская. Данилевский выделяет три этапа, которые проживает любой культурно-исторический тип: этнографический или племенной, государственный и собственно цивилизацию. Данилевский утверждал, что прогресс и застой представляют собой прежде всего возрастные особенности того или иного народа. Прогресс – это не столько собирание и накапливание материальных и духовных ценностей, сколько расширение сфер деятельности народа. И неудивительно, что только в нарождающейся всеславянской цивилизации впервые, по Данилевскому, получат развитие все четыре важнейшие вида деятельности: религиозный, культурный, политический, общественно-экономический. У России, полагал наш мыслитель, есть только два пути: или вместе с другими славянскими народами укреплять славянскую цивилизацию, или полностью утратить своё культурно-историческое значение. Объединённой Европе может противостоять только объединённое Славянство. Данилевский явился основоположником культурно-исторической школы в философии истории, за ним последовали К.Н.Леонтьев, О.Шпенглер, П.Сорокин, евразийцы, В.Шубарт, А.Тойнби и др.

  К. Леонтьев, уповая на разработанную им концепцию византизма, призывал «подморозить» Россию, приостановить процесс ее гниения, разложения. Для того чтобы как можно дольше сохранить самобытную отечественную цивилизацию, надо «учиться делать реакцию». В отношении западноевропейской цивилизации у Леонтьева никаких сомнений не было - она обречена. Для Западной Европы историческое время упущено, процесс ее разложения принял необратимый характер. В своих взглядах К.Леонтьев исходил из созданной им концепции «триединого процесса», в соответствии с которой любой социальный организм не только рождается и живет, но неизбежно умирает. Неудивительно, что его творчество наполнено трагическими предсказаниями будущего России, ее неизбежной гибели, конца. В этой связи он в отличие от Н.Данилевского постоянно предостерегал от сближения России с «зараженными» и «разложенными» западноевропейской цивилизацией славянскими народами. Разрушая «иллюзии национального самообольщения», Леонтьев предлагал славянам сливаться с азиатскими народами, но в ценностном отношении должно доминировать православие. Призывая укреплять славяно-восточную цивилизацию, он ненавидел эгалитарную европейскую цивилизацию, считая её лишённой духовных основ.    

  Для мыслителей консервативного направления пореволюционной эпохи – евразийцев: П.Савицкого, Н.Трубецкого, Г.Вернадского и др. - русские – это органическое единство славянского и туранского этносов. Русские, таким образом, не европейцы и не азиаты (туранцы), а евразийцы, созидающие евразийскую цивилизацию. Однако для евразийцев «исход к Востоку» не означал даже частичной замены православия одной из восточных религий, русских традиций, традициями их азиатских собратьев. Именно православие должно стать системообразующим элементом отечественной цивилизации, синтезируя этнические, культурные, политические традиции народов, населяющих  громадное евразийское геополитическое пространство.

  Расширение международной интеграции может быть привлекательно и полезно для всех народов, однако понять общечеловеческое можно лишь поняв своё национальное, на что указывали представители русской консервативной философии. Рассматривая кризис традиции, как изменение инвариантного ядра любой локальной цивилизации они видели его причину в вестернизации. Подвергая европоцентризм всесторонней критике, они отстаивали значение и диалектическую ценность самобытных культурно-исторических миров, как Запада, так и Востока, указывая на открытый и синтетический характер Российской цивилизации. Такой подход обуславливал отказ от глобально-эволюционистских построений а исследовании общества, но не от идеи развития. Эволюция стала наблюдаться и фиксироваться в отдельных культурах, во взаимоотношениях между ними, что привело к становлению компаративистики и оказало серьёзное влияние на историко-философскую рефлексию ХХ века.

 

http://mirovid.profiforum.ru/t41-topic#45

Кира Ремнева Пенсии зальют водкой

  • 29.03.11, 23:20

Кира Ремнева Пенсии зальют водкой

 

Московский Комсомолец № 25602 от 28 марта 2011 г. Затыкать дыры в бюджете Пенсионного фонда оказалось нечем

 

В минувшую пятницу на заседании расширенной коллегии Минздравсоцразвития глава ведомства Татьяна Голикова отчитывалась об успешных результатах работы в 2010 году. На первый взгляд похвастаться министру и правда есть чем: несмотря на то что, по ее словам, прошедший год оказался одним из самых тяжелых в социально-экономическом плане, рост пенсий в реальном исчислении составил 35%. Очередная индексация на 8% прошла и в феврале этого года. В результате сегодня средний размер назначенных пенсий составляет 35,3% от средней начисленной зарплаты.

 

Однако на поверку оказывается, что все победные заявления руководства Минздравсоцразвития — скорее попытка сделать хорошую мину при плохой игре. В реальности средств на выплату пенсий сегодня практически нет ни в Пенсионном фонде, ни в федеральном бюджете, “спасительные” транши из которого год от года увеличиваются в геометрической прогрессии. С новыми предложениями о возможных источниках пополнения госказны на днях выступил замминистра финансов Сергей Шаталов, предложивший увеличить акцизы на алкоголь и табак, а также повысить налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на газ. Но даже если предположить, что план будет одобрен правительством, заткнуть зияющую уже несколько лет дыру в бюджете все равно не удастся. А вот водка, сигареты и газ подорожают точно.

 

Согласно предложениям Минфина, ставку акциза на спирт с 1 января 2012 года предлагается увеличить на 20%, до 277,2 рубля, по сравнению с запланированными 10%. В июле того же года ставка должна вырасти еще раз — до 462 рублей. А к 2014–му — до 900,9. При таком раскладе стоимость поллитровой бутылки водки уже в середине будущего года составит минимум 210 рублей. Неприятные новости ожидают и курильщиков. Акциз на сигареты в 2012 году предлагается повысить на 60% до 448 рублей за 1000 любых сигарет, в 2013–м — до 672 рублей, 2014 — до 873 рублей. Напомним, что повышение ставок акциза на 2010 год составило около 40%, а в 2011 году — 44%, что ощутимо отразилось на розничных ценах. За последние четыре года сигареты подорожали на 50—70% в зависимости от ценовой категории: дешевые сигареты с фильтром за этот период выросли в цене в среднем с 8 рублей за пачку в 2007 году до 17 рублей на конец 2010 года, премиальный сегмент подорожал с 35 рублей до 53 рублей за пачку. В среднем в 2011 году повышение розничных цен на табачную продукцию составило три рубля за пачку.

 

Кроме того, по словам Сергея Шаталова, уже в будущем году НДПИ на газ вполне можно увеличить в 2,11 раза по сравнению с уже утвержденными ставками. Очевидно, что данное повышение не пройдет безболезненно для конечных потребителей — естественные монополии традиционно компенсируют увеличение налоговой нагрузки за счет роста розничных цен. В общей сложности, от практической реализации своего плана, чиновники полагают получить за три года 1,9 трлн. рублей дополнительных доходов.

 

С одной стороны, данные предложения выглядят тем более актуально, если учитывать, что прошедшая в 2010 году замена Единого социального налога (ЕСН) страховыми выплатами, по сути, провалилась. Увеличенные ставки страховых взносов оказались разорительными для малого бизнеса, о чем в конце прошлого года уже заявил президент Дмитрий Медведев, предложив снизить налоговую нагрузку на предприятия с 34% до 26%. Но с другой стороны, рассчитывать на то, что алкогольные и табачные налоги спасут бюджет Пенсионного фонда все равно не приходится.

 

Интересно заметить, что отдельные чиновники из Минфина с предложения о повышении акцизных сборов выступают с завидной регулярностью. В прошлом году предложения повысить акцизы направляли в правительство как минимум дважды — и оба раза были отвергнуты. “В прошлом году акцизные сборы со спирта, водки и спиртосодержащих жидкостей составили 85 млрд. рублей. Если нынешние предложения Минфина будут одобрены, то за счет перехода значительной доли рынка в тень сборы в 2012 году составят не более 60 млрд. рублей”, — рассуждает глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз. Увеличение доли контрафактной продукции в случае резкого повышения цен предсказывают и табачники — и это при том, что сейчас доля “нелегалов” не превышает 1%.

 

Результат подобных предложений, скорее всего, окажется максимально невыгодным для потребителей. “Минфин действует по классической схеме бизнес-психологии: проси максимум, чтобы получить хоть что-то. Вот они намеренно и “задирают” предложения по акцизам”, — рассуждает эксперт Владислав Кочетков. Так что избежать повышения цен на водку, сигареты и газ все равно не удастся. При этом никакого влияния на “пенсионную” дыру в бюджете это повышение не окажет.

Сергей Лесной Откуда ты, Русь? Вступление

  • 29.03.11, 23:11

Сергей Лесной Откуда ты, Русь? Вступление

 

«Русь, откуда ты?» – вот вопрос, который не раз ставил перед собой автор, как, несомненно, ставит всякий русский или вообще человек, интересующийся судьбой своей страны, ищущий верное место своего народа среди других народов Европы. Не все казалось ему ясным и понятным, когда он изучал историю в школе. Но пришла пора зрелости, когда на все глядишь уже не глазами неопытного юноши, когда понимание жизни стало иным, – тогда указанный вопрос встал серьезнее. Естественно, что автор обратился не только к учебникам истории, но и к первоисточникам. Результат оказался неутешительным: официально принятая теория происхождения Руси была явно неубедительной во многих отношениях, всюду приходилось натыкаться на противоречия, всюду были видны белые нитки, которыми она шита.

[ Читать дальше ]