Сбрось с души иуды груз!

Сбрось с души иуды груз!

 

Кончен бал, погасли свечи…

 

Сатана гулять устал,

Гаснут свечи, кончен бал.

 

Игорь Тальков

 

Кончен бал? Погасли свечи?

Нет! Не кончен бал, Тальков!

Но всё ближе время встречи –

Игорь, жди нас, мудаков.

 

Сатана сидит на царстве,

Правит бал как прежде он –

В церкви, в каждом государстве

Похоронный слышен звон!

 

Всепрощающей любовью,

Мудрой властью Сатаны

Вся земля залита кровью

Сплошь виновной стороны.

 

Смрадным византийским духом

Осквернили русский люд.

Русь-Земля не будет пухом

Для безнравственных иуд,

Подрубивших корни Древа

Жизни в Правде и Добре,

Посчитавших Предков Древних

За поганых дикарей!

 

Не спасёт иуд наука,

Вера в бога не спасёт…

В преисподний жар – по кругу

Каждая душа пойдёт.

 

«У чертей на сковородках»

Будем мы «как караси

Лихо вжаривать чечётку

За предательство Руси»

 

Даст Творец и Мать-Природа

Тем надежду в адской тьме,

Кто очистит от уродства

Душу в Нраве и Уме!

 

Кто иудой быть устал –

Прекращай бесовский бал!

 

Сбрось с души иуды груз –

Возрождай свИтую Русь!

 

 

Сбрось с души иуды груз!

Сбрось с души иуды груз!

 

Кончен бал, погасли свечи…

 

Сатана гулять устал,

Гаснут свечи, кончен бал.

 

Игорь Тальков

 

Кончен бал? Погасли свечи?

Нет! Не кончен бал, Тальков!

Но всё ближе время встречи –

Игорь, жди нас, мудаков.

 

Сатана сидит на царстве,

Правит бал как прежде он –

В церкви, в каждом государстве

Похоронный слышен звон!

 

Всепрощающей любовью,

Мудрой властью Сатаны

Вся земля залита кровью

Сплошь виновной стороны.

 

Смрадным византийским духом

Осквернили русский люд.

Русь-Земля не будет пухом

Для безнравственных иуд,

Подрубивших корни Древа

Жизни в Правде и Добре,

Посчитавших Предков Древних

За поганых дикарей!

 

Не спасёт иуд наука,

Вера в бога не спасёт…

В преисподний жар – по кругу

Каждая душа пойдёт.

 

«У чертей на сковородках»

Будем мы «как караси

Лихо вжаривать чечётку

За предательство Руси»

 

Даст Творец и Мать-Природа

Тем надежду в адской тьме,

Кто очистит от уродства

Душу в Нраве и Уме!

 

Кто иудой быть устал –

Прекращай бесовский бал!

 

Сбрось с души иуды груз –

Возрождай свИтую Русь!

 

 

Сбрось с души иуды груз!

Сбрось с души иуды груз!

 

Кончен бал, погасли свечи…

 

Сатана гулять устал,

Гаснут свечи, кончен бал.

 

Игорь Тальков

 

Кончен бал? Погасли свечи?

Нет! Не кончен бал, Тальков!

Но всё ближе время встречи –

Игорь, жди нас, мудаков.

 

Сатана сидит на царстве,

Правит бал как прежде он –

В церкви, в каждом государстве

Похоронный слышен звон!

 

Всепрощающей любовью,

Мудрой властью Сатаны

Вся земля залита кровью

Сплошь виновной стороны.

 

Смрадным византийским духом

Осквернили русский люд.

Русь-Земля не будет пухом

Для безнравственных иуд,

Подрубивших корни Древа

Жизни в Правде и Добре,

Посчитавших Предков Древних

За поганых дикарей!

 

Не спасёт иуд наука,

Вера в бога не спасёт…

В преисподний жар – по кругу

Каждая душа пойдёт.

 

«У чертей на сковородках»

Будем мы «как караси

Лихо вжаривать чечётку

За предательство Руси»

 

Даст Творец и Мать-Природа

Тем надежду в адской тьме,

Кто очистит от уродства

Душу в Нраве и Уме!

 

Кто иудой быть устал –

Прекращай бесовский бал!

 

Сбрось с души иуды груз –

Возрождай свИтую Русь!

 

 

Игорь Тальков Бал Сатаны

  • 02.06.11, 00:52

Игорь Тальков Бал Сатаны

 

 

Кончен бал, погасли свечи,

Не успевшие поджечь

Всю планету,

И не вечным

Оказался красный меч,

Пропитавший кровью землю

Невиновной стороны,

Что бельмом сияла белым

В черном глазе сатаны.

 

Сатана гулять устал,

Гаснут свечи, кончен бал.

 

И на площади на Красной,

Над которой бес кружил,

(На которой дьявол жил)

Перестанут поджигаться

Те, кого допек режим.

И слетит Шароголовый

С пьедестала прямо в ад,

И ему там черти новый

Мавзолей соорудят.

 

Сатана гулять устал,

Гаснут свечи, кончен бал.

 

Партработники перепугались

И наделали в штаны:

Все, ребята, отплясались

На балу у сатаны.

У чертей на сковородках

Вы будете, как караси,

Ой! Лихо вжаривать чечетку

За предательство Руси.

 

Сатана гулять устал,

Гаснут свечи, кончен бал.

 

Сатана гулять устал,

Гаснут свечи

Кончен бал!!

 

С Новой эрой Вас, господа!

 

 

 

Э.С. Демиденко Философское осмысление глобального перехода жизн

  • 01.06.11, 01:26

Э.С. Демиденко  Философское осмысление глобального перехода жизни на Земле

Российский государственный университет им. И.Канта (Калининград)

http://mirovid.profiforum.ru/t74-topic#94

Секция “ Философия общественных наук”

 

Социальной философии предстоит существенно переосмыслить в XXI веке многие свои важнейшие положения, связанные с переходом человечества и нашей планеты к особому этапу развития жизни – техногенному, начавшемуся в XVII-XVIII веках в Европе. Техногенное развитие общества на основе достижений науки, техники и технологий привело не только к процессам глобализации, но и формированию метаобщества, которое характеризуется как сложнейший техносоциоприродный организм на основе интеграции «био», «социо» и «техно». Развившиеся в таком метаобществе научно-технические производительные силы используются человечеством для удовлетворения своих стремительно растущих потребностей, интересов и прихотей, не сообразуясь с возможностями биосферы и земной природы в целом.

Действительно, как показал Р. Фаззораль, уже в 1980-е годы такими благами цивилизации, как дом или квартира, медицинское обслуживание, транспорт, связь, образование, регулярный отдых и социальное обеспечение, вместе взятыми, пользовались примерно 40% землян, тогда как в начале XX века – всего лишь 1% (Fazzorale R. Energy // The Biosphere Catalogue. – London, 1985. – P.121). Как показывают расчеты автора данного доклада, рост богатств землян в таких масштабах за восемь десятилетий сопровождался уничтожением активных составляющих биосферы – живого вещества, гумусного слоя в обрабатываемых почвах и органики в недрах планеты – примерно на 20-25%, если не более. За всю историю развития человечества такие потери оцениваются сейчас примерно в 40%, в том числе за последние два века техногенного развития – в 30-35%. При этом сами темпы разрушения биосферы сейчас, как свидетельствуют научные данные, примерно в 10 раз превосходят возможности биосферы к ее самовосстановлению.

Заметные потери биосферы начались еще в период формирования современного человека, уничтожившего основную базу своего питания – крупных животных, что заставило людей перейти от присваивающего хозяйства к производящему – земледелию и скотоводству, одомашниванию животных. Это привело за 10 тыс. лет к существенному сокращению пахотнопригодных земель. По данным ЮНЕП, общая площадь деградированных и разрушенных земель, некогда биологически продуктивных, составляет около 2 млрд га. Из этой площади 0,7 млрд га потеряны за последние три столетия разворачивающегося индустриального развития, в том числе 0,3 млрд га за последние 5 десятилетий XX века, характеризующихся жестким техногенным прогрессом. По расчетам автора, в течение XXI века практически будут израсходованы биосферные почвы в сельском хозяйстве, и человечество вынуждено будет перейти на искусственные почвы и биотехнологические производства для получения продуктов питания, которые пока что вызывают в высокой степени аллергические, онкологические и другие заболевания и ведут к разрушению половой, эндокринной и иммунной функциональных систем человека. Особую заботу вызывает и опустынивание земель, которым затронуто около 4,5 млрд га, потери лесов, использование земель под техносферные застройки. Сейчас 55% суши планеты покрыто уже техногенными грунтами.

Параллельно с нарастающими потерями биосферных пространств быстро разрастается техносфера как неживой искусственный вещественно-предметный и электромагнитный мир. Техника (включая и технологию) составляет первооснову техносферы (гигантских городов, поселений, производства и т.п.), поскольку благодаря ей создается, усложняется и расширяется на планете весь многослойный мир техносферы, материальный фундамент техногенного общественного организма.

Техносфера выполняет множество необходимых социальных функций и востребована человеком: 1) она сама по себе представляет богатство людей – от места трудовой, высокоэффективной и комфортной деятельности до благоустроенного жилья и предметов роскоши; 2) благодаря ей происходит сжатие социального пространства и ускорение процессов социализации, образования, получения профессии, развития сознания человека; 3) ее активная часть – средства производства – служит основой удовлетворения растущих потребностей людей за счет переработки земных ресурсов; 4) она является своеобразным катализатором ускорения и повышения качества социальных процессов и в целом человеческой жизнедеятельности; 5) в техносферно-технологических условиях происходит целенаправленное ускорение биологических процессов, особенно при выращивании продуктов питания; 6) качественно сформированная техносфера служит эффективной средой для протекания разнообразных жизненных процессов человека и т.п.

В ходе глобального техногенного развития техносфера превратилась в особую оболочку планеты, в которой осуществляется не только предметно-историческая деятельность человечества, но и вся совокупность жизнедеятельности абсолютного большинства людей. Техносфера представляет собой и стремительно возрастающую искусственную среду обитания населения, которая не только потесняет природную среду, но и разрушает биосферу. Рост техносферы особенно ярко отражается в процессах урбанизации. В 1800 г. в городах проживало 45 млн (5,1%) землян, в 1950 г. – 0,73 млрд (28,9%), в 2007 г. – 3,4 млрд (более 50%). Если за 50 лет (1950-2000 гг.) городское население планеты возросло примерно на 2,2 млрд человек, то за последующие 30 лет (2000-2030) оно еще возрастет настолько. Сейчас под городскими и крупномасштабными застройками находится свыше 3% суши, в 2020 г. будет 4-5%, к концу XXI века 13-14%, или более 20% жизнепригодного пространства. К этому времени сложится первичный техносферный геополис.

Вместе с тем техногенное развитие общества отрицательно воздействует на биосферное развитие и многие стороны человеческой жизни, поскольку происходят: 1) сокращение биосферного пространства и возможностей активной биосферной жизни; 2) загрязнение и подавление естественных биологических процессов на планете; 3) химическая составляющая техносферы (искусственно созданные химические вещества) ведет к деградации биосферных организмов и к нарастающему ухудшению здоровья человека; 4) замещение техносферными объектами биосферных и загрязнение отходами производства земельных, водных и атмосферных пространств и т.п.

Что касается человека, то, во-первых, десятикратное снижение физической нагрузки на его организм за последние два века привело к гиподинамии и нарастанию разрушения сердечно-сосудистой системы; болезни последней и с нею связанные занимают 50-55% в структуре заболеваний населения развитых стран. Во-вторых, в ходе техногенного развития человек практически вышел из сферы естественного отбора, что ведет к наследованию болезней и ухудшению здоровья рождаемых детей. Если в конце XIX века в России умирало 43% детей в возрасте до 5 лет, то сейчас менее 2%, а это приводит к ослаблению организма человека от поколения к поколению. В-третьих, с загрязнениями биосферной природы отходами производства и быта стремительно ухудшаются условия природной жизни, что ведет к нарастанию онкологических заболеваний; последние занимают более 20% в структуре заболеваний населения техногенных стран. В-четвертых, техносфера наполняет человеческий организм искусственными включениями, насчитывающими до 2000 различных химических, лекарственных и иных веществ, изменяющих и трансформирующих человеческое тело. В-пятых, обедненное питание в связи с техногенной деградацией почв вызывает нехватку в организме природных компонентов, микроэлементов, витаминов. В-шестых, в городской техносфере особенно сильно нарастают патологические явления в человеческом организме. В-седьмых, загрязнение и деградация организма человека в связи с курением, употреблением алкоголя и наркотиков приводит ко многим болезням, занимающим в составе общих заболеваний 25-30%. В-восьмых, в городской среде практически полностью деградирует живая природа, что не может не сказаться и на природе человека. И это далеко не полный перечень городской и других техногенных трансформаций форм человеческой и в целом биосферной жизни.

Эти и многие другие факторы техногенного развития способствовали тому, что за два столетия средняя продолжительность жизни в наиболее развитых странах мира выросла в 2 раза и более, население «подросли» более чем на 20 см, а вес только за 2 последних десятилетия увеличился у мужчин на 8 кг, а у женщин – на 6 кг. Однако, стремительно развивающиеся цивилизационные (техногенного порядка) болезни уже во второй половине XXI века приведут к резкому сокращению жизни и вымиранию населения.

Как известно, крупнейшие мыслители планеты В.И. Вернадский, Э. Леруа, П. Тейяр де Шарден, Н.А. Бердяев впервые заявили в XX веке о существенном качественном переломе в эволюции природы, всей жизни на нашей планете, о переломе, который связан с генезисом и развитием человеческого разума и науки, основанного на них человеческого труда. Исследуя вслед за В.И. Вернадским вопросы изменений в биосфере, Э. Леруа выделил два крупнейших события за всю историю планеты Земля: 1) витализацию неживой материи, образование жизни и 2) гоминизацию (т.е. социализацию) жизни под совокупным воздействием человечества. Этот второй процесс он рассматривал как решающий фактор перехода биосферы в ноосферу. П. Тейяр де Шарден не только принял предложенное своим соотечественником понятие ноосферы для описания восходящего нового земного бытия, но и в своей книге «Феномен человека» обратил внимание на то, что на смену естественному бытию приходит бытие искусственное. В свою очередь, размышляя над изменениями, которые вносит в земной мир машинная техника и техногенное развитие на ее основе, Н.А. Бердяев в своей статье «Человек и машина» отмечает творение нового космоса на нашей планете и отрыв человека от своей праматери-земли, отрыв от былого биосферного существования человека.

В.И. Вернадский в своих трудах отмечает, что генезис ноосферы, величайшего изменения жизни начался на планете Земля, он имеет вполне закономерный характер, но переоценивал роль человеческого разума и науки. Ноосфера рассматривается им  как более высокий уровень развития биосферы, последнее ее состояние, определяемое коллективным разумом человечества, его наукой. Но как показывает практика техногенного развития человечества, люди пока что используют разум для удовлетворения своих растущих потребностей и богатств, а не сохранения и улучшения биосферы как основы земной и человеческой жизни. Обращаясь к фактам, можно с полной уверенностью сказать: биосфера нарастающе уничтожается, а ноосфера развивается как искусственное бытие, то есть как техно-ноосфера.

Формируемая на планете глобальная техносоциоприродная система жизни, приходящая на смену биосферной системе, включает в себя: 1) метасоциум, превращающийся в глобальный; 2) техносферу как неживой искусственный вещественно-предметный и электромагнитный мир; 3) техно-ноосферные живые организмы – трансформированные искусственным отбором биосферные и формируемые на основе биотехнологий и генетических модификаций постбиосферные; 4) материальную и духовную культуру; 5) духовный мир человека во всех его проявлениях; 6) обедненное географическое земное пространство; 7) оставшиеся и становящиеся заповедными биосферные растения, животные, микроорганизмы. Биосфера теряет свои воспроизводственные функции, и эти функции переходят к метасоциуму с его научно-технологическим способом производства общественной жизни.

В третьем тысячелетии завершает свое существование, если человечество не изменит жесткого техногенного развития, и сама биосфера. Ее последняя эра – эра кайнозоя, вполне возможно, перейдет уже в начальный этап искусственного прогресса планеты Земля, в первую эру искусственной жизни, которую вполне оправданно будет назвать эрой ноозоя.

Происходящие на нашей планете изменения, связанные с формированием техносоциоприродной системы жизни на основе техногенного развития, требуют и соответствующего переосмысления и всей структуры социальной философии, как части философского знания, и научной картины мира, и глобалистики, поскольку последняя ограничивает свои исследования только социально-экономическим аспектом, упуская из виду глобальный социоприродный переход жизни от ее биосферных форм к постбиосферным, порождаемых метасоциумом. Сама философия в условиях техногенного развития земного мира не может не учитывать этого нового явления в развитии жизни – искусственного бытия и порождаемого им сложных законов эволюции Универсума. В своих исследованиях философия не может не опираться на достижения наук, не может их игнорировать, отражая усложняющуюся современную картину земного мира. В своей рефлексии она все больше и больше опирается на достижения и выводы естественных, общественных, гуманитарных и экологических наук, на новые социокультурные и природные ценности, на многовековой опыт развития человечества и самой жизни на нашей планете.

Понимая определившееся направление современного техносоциоприродного вектора эволюции жизни и осознавая угрозы, которые  это направление несет, человечество способно в силу организованности его политических и иных структур принять меры по формированию гуманистического и биосферного вектора развития планеты Земля. Философии вместе с наукой предстоит выработать систему таких социокультурных и природных ценностей, которой мог бы в своей жизнедеятельности руководствоваться каждый человек.

 

http://mirovid.profiforum.ru/t74-topic#94

Иван Бунин ДЖОРДАНО БРУНО

Иван Бунин ДЖОРДАНО БРУНО

 

 

«Ковчег под предводительством осла –

Вот мир людей. Живите во Вселенной.

Земля – вертеп обмана, лжи и зла.

Живите красотою неизменной.

 

Ты, мать-земля, душе моей близка –

И далека. Люблю я смех и радость,

Но в радости моей – всегда тоска,

В тоске всегда – таинственная сладость!»

 

И вот он посох странника берет:

Простите, келий сумрачные своды!

Его душа, всем чуждая, живет

Теперь одним: дыханием свободы.

 

«Вы все рабы. Царь вашей веры – Зверь:

Я свергну трон слепой и мрачной веры.

Вы в капище: я распахну вам дверь

На блеск и свет, в лазурь и бездну Сферы

 

Ни бездне бездн, ни жизни грани нет.

Мы остановим солнце Птоломея –

И вихрь миров, несметный сонм планет,

Пред нами развернется, пламенея!»

 

И он дерзнул на все – вплоть до небес.

Но разрушенье – жажда созиданья,

И, разрушая, жаждал он чудес –

Божественной гармонии Созданья.

 

Глаза сияют, дерзкая мечта

В мир откровений радостных уносит.

Лишь в истине – и цель и красота.

Но тем сильнее сердце жизни просит.

 

«Ты, девочка! ты, с ангельским лицом,

Поющая над старой звонкой лютней!

Я мог твоим быть другом и отцом…

Но я один. Нет в мире бесприютней!

 

Высоко нес я стяг своей любви.

Но есть другие радости, другие:

Оледенив желания свои,

Я только твой, познание – софия!»

 

И вот опять он странник. И опять

Глядит он вдаль. Глаза блестят, но строго

Его лицо. Враги, вам не понять,

Что бог есть Свет. И он умрет за бога.

 

«Мир – бездна бездн. И каждый атом в нем

Проникнут богом – жизнью, красотою.

Живя и умирая, мы живем

Единою, всемирною Душою.

 

Ты, с лютнею! Мечты твоих очей

Не эту ль Жизнь и Радость отражали?

Ты, солнце! вы, созвездия ночей!

Вы только этой Радостью дышали».

 

И маленький тревожный человек

С блестящим взглядом, ярким и холодным,

Идет в огонь. «Умерший в рабский век

Бессмертием венчается – в свободном!

 

Я умираю – ибо так хочу.

Развей, палач, развей мой прах, презренный!

Привет Вселенной, Солнцу! Палачу!–

Он мысль мою развеет по Вселенной!»

 

 

Об Аристотеле Пол Стретерн

  • 31.05.11, 23:32

Об Аристотеле Пол Стретерн

http://mirovid.profiforum.ru/t72-topic#91 Аристотель за 90 минут Пол Стретерн

Введение

Аристотель, вероятно, был первым и вели-

чайшим из ученых-энциклопедистов, преуспев-

ших во многих областях науки. Он оставил сочи-

нения на самые разные темы, от формы морских

ракушек до бесплодия, размышлял о природе

души и метеорологических явлениях, о поэзии,

искусстве, толковании сновидений. Он оставил

свой след во всех сферах познания, которых ка-

сался (разве что в математике верховенство оста-

лось за Платоном и учением платонизма). Поми-

мо всего прочего, Аристотель считается основа-

телем логики.

Аристотель первым выделил в человеческом

познании отдельные категории, что позволило

привести в систему наши представления о мире.

Однако в последние столетия в связи с развити-

ем познания застывшие категориальные структу-

ры стали помехой дальнейшему его росту.

Подобная система мышления позволяла зна-

нию двигаться вперед только по конкретным, за-

ранее определенным путям, многие из которых

заводили в тупик. Назрела необходимость абсо-

лютно иного подхода. Результатом его явился мир

современной науки.

Тот факт, что нам понадобилось более двад-

цати веков, чтобы исчерпать аристотелевскую

систему мышления, является лишним подтвер-

ждением ее глубины и научной состоятельности.

Даже закат аристотелевской системы стал толч-

ком к возникновению ряда новых будоражащих

мысль философских вопросов. С какими еще

пределами столкнется в своем развитии челове-

ческое познание? Где границы нашего сегодняш-

него способа мышления? Что именно можно уви-

деть по ту сторону этих границ?

 

Послесловие

Аристотель, вынужденный покинуть Афины

в 323 году до н. э,, оставил руководство Ликеем

на Теофраста. Согласно одному источнику, Теоф-

раст был влюблен в сына Аристотеля, своего уче-

ника, но Аристотель, по-видимому, не считал, что

этот факт дисквалифицирует коллегу и преемни-

ка. Теофраст продолжил дело учителя, школа пе-

рипатетиков вскоре начала оправдывать свое имя

ученики путешествовали по миру и распростра

няли учение Аристотеля.

Прошло не менее трех столетий с момента

смерти Аристотеля, прежде чем его труды приоб-

рели вид, знакомый нам сегодня. Все работы Ари-

стотеля можно разделить на две группы — те, ко-

торые он собирался представить публике, и лек-

ционные пометки, которые он делал исключи-

тельно для себя. Ранние работы были утеряны, и

до нас дошли только более поздние. В оригинале

они представляли собой фрагменты и исчисля-

лись сотнями свитков. Андроник Родосский, пос-

ледний руководитель Ликея, собрал эти работы

воедино, классифицировав по темам. Именно

Андронику мы обязаны появлением слова мета-

физика — такое название он дал ряду трактатов

Аристотеля. Эти работы изначально не имели

никакого названия, а просто следовали по поряд-

ку за работами по физике, поэтому Андроник

озаглавил их как «то, что после физики», что по-

древнегречески и означает «метафизика». Рабо-

ты этого раздела состояли из рассуждений Арис-

тотеля об онтологии (природа и сущее) и о ко-

нечной природе вещей. Вскоре именно это и

стали отождествлять с названием работ — мета-

физикой. Таким образом, это слово, которое сто-

летия спустя стало синонимом философии, по-

началу не имело ничего с ней общего. Как и сам

термин «философия», оно началось с ошибки и

продолжило развиваться в этом ключе.

В классическую эпоху Аристотель еще не

считался великим греческим философом (так же

как Сократ и Платон). Во времена Римской им-

перии Аристотель приобрел известность в каче-

стве логика, но остальная часть его учения нахо-

дилась в «тени» неоплатонизма, который разви-

вался, отчасти ассимилируя и аристотелевское

учение. Далее эти учения были использованы хри-

стианством.

Христианские мыслители быстро осознали

пользу от аристотелевской логики; Аристотель

стал верховным авторитетом в философии. Его

логика была последним аргументом, к которому

обращались во время теологических споров в

Средние века. Честолюбивые интеллектуалы из

монашеской среды с удовольствием копались в

логических аргументах, лучшие умы использова-

ли этот метод для вычисления ересей. Несомнен-

ная с теологической точки зрения логика Арис-

тотеля стала, таким образом, неотъемлемой час-

тью христианского канона.

Параллельно европейской христианской вет-

ви развития аристотелевской мысли существова-

ла другая, не менее важная, восточная ветвь, ко-

торая в свое время оказала сильное влияние на

средневековую Европу.

В начале I тысячелетия н. э. основная часть

работ Аристотеля была неизвестна западному

миру. Только на Ближнем Востоке схоласты про-

должали изучать его философию в полном объе-

ме. В VII веке на арену мировой истории вышел

ислам, за ним последовали арабские завоевания

всего Среднего Востока. Исламские мыслители

быстро поняли плюсы работ Аристотеля, не об-

наружив в них ничего неприемлемого с точки зре-

ния их веры, и начали толковать их для своих це-

лей. Вскоре учение Аристотеля было поглощено

исламской философией настолько, что почти

полностью потеряло свой первоначальный

смысл. Именно арабы первыми поняли, что Ари-

стотель был одним из величайших философов.

Пока западный мир был погружен в тьму Сред-

них веков, исламский мир продолжал интеллек-

туально совершенствоваться. Такие слова, как

алгебра, алкоголь и алхимия, указывают на то, что

Запад многое унаследовал от Востока. Но самым

значительным заимствованием были арабские

цифры, так как на Западе использовались рим-

ские, что очень усложняло математику и ограни-

чивало ее развитие. К примеру, попробуйте раз-

делить LXXXVII на XLIV, используя только рим-

ские цифры. А при более тонких расчетах неудоб-

ства использования этой системы становились

еще очевиднее. Недаром в историю математики

вошел один-единственный римлянин — римский

солдат, убивший Архимеда.

На Востоке аристотелевская философия раз-

вивалась двумя великими исламскими схоласта-

ми. Абу Аки Аль-Хусейн ибн Абд Аллах ибн Сина

(к счастью для нас, он известен как Авиценна)

родился в Персии в конце X века и стал известен

как великий ученый-философ исламского мира.

Его объемистые труды по медицине считались

лучшими в истории человечества, он предпринял

благородную попытку избавить этот предмет от

дурной славы знахарства и шарлатанства, от ко-

торой медицина вряд ли когда-либо избавилась

бы самостоятельно. Авиценна даже попытался

исправить те места в работах Аристотеля, кото-

рые казались ему неубедительными. Он также

рассмотрел те вопросы, мимо которых прошел в

свое время Аристотель, и ответил на них в духе

Стагирита. Его попытки систематизировать ари-

стотелевскую мысль выглядят достаточно про-

фессиональными и действительно порой помо-

гают «свести концы с концами». К сожалению,

все спорное и неоднозначное в работах Аристо-

теля, все призванное будить мысль исследовате-

ля Авиценна просто вычеркнул. Аристотель це-

нил эту неоднозначность, полагая, что он не мо-

жет знать всего, Авиценна так не считал.

Вторым великим исламским комментатором

Аристотеля является Аверроэс, живший в XII сто-

летии в мавританской части Испании и бывший

персональным врачом-философом халифов Кор-

добы. Аверроэс был убежден в том, что филосо-

фия, и в особенности философия Аристотеля,

есть реальный путь к истине, что религиозные

откровения — просто низшая ступень на пути

воссоединения с Богом. Знание причины он ста-

вил гораздо выше веры. (Прошло не менее пяти

веков, прежде чем эти еретические мысли дошли

до сознания христианской Европы.)

Однажды халиф обратился к Аверроэсу, за-

дав ему вопрос о существовании высших сил.

Философ был вынужден признать, что у него нет

ответа на этот вопрос (здоровую интеллектуаль-

ную позицию не всегда стоит озвучивать, если

халиф вас нанял для того, чтобы вы отвечали на

его вопросы). К счастью, халиф с уважением от-

несся к такой позиции Аверроэса и отправил его

найти ответ у Аристотеля.

В течение следующих 30 лет Аверроэс напи-

сал несчетное количество комментариев, истол-

ковывая Аристотеля. Он поступил разумно, что

не нашел ответа на вопрос халифа: последний уже

высказался на эту тему. Но Аверроэс сформули-

ровал несколько собственных ответов, опираясь

на аристотелевские аргументы для поддержки

своей точки зрения (которая во многом проти-

воречила аристотелевской).

Это был подход к Аристотелю, который об-

ратил на себя внимание средневековых христи-

анских схоластов. Они быстро осознали, что его

можно использовать для преследования еретиков.

Переводы комментария Аверроэса появились в

Париже, образовательном центре того времени.

Но у аверроистов (как стали называться привер-

женцы этого метода) вскоре начались серьезные

проблемы. Церковь принимала Аристотеля, но

новые толкования его не выглядели ортодоксаль-

ными. Противопоставляя разум и веру, нельзя под-

вергать сомнению примат веры. Аверроисты по-

няли, что их собираются объявить еретиками, и

единственным способом, с помощью которого они

могли защитить себя, было использование аргу-

ментов из того же источника, откуда и пошла их

ересь, а именно — из произведений Аверроэса.

К счастью, положение спас Фома Аквинский,

величайший средневековый схоласт, который су-

мел найти компромисс. Он предложил следую-

щее. Разум действительно должен быть свобод-

ным, чтобы работать согласно своим собствен-

ным непоколебимым законам, но таковым он

может быть только в рамках веры. Разум — ничто

без веры.

Аквината очень привлекала философия Ари-

стотеля, и он быстро понял ее главную ценность.

Он посвятил большую часть своей жизни приве-

дению аристотелизма в соответствие с церковным

учением. В конце концов ему удалось сделать уче-

ние Аристотеля основой христианской теологии.

Это было разрушением аристотелевской филосо-

фии. Католическая церковь признала учение Ари-

стотеля — в интерпретации Аквината — истин-

ным, таким, которое не может быть оспорено под

страхом обвинения в ереси (и по сей день это так).

Многое в философии Стагирита имеет отноше-

ние к миру природы, являясь поэтому наукой. В

науке, как и в философии, делаются утверждения,

которые кажутся истинными, а затем оказывают-

ся ложными. По мере того как растут наши зна-

ния о мире, истины должны меняться. Утверж-

дая, что работы Аристотеля являются истиной в

последней инстанции, церковь загнала себя в

угол. Конфликт между церковью и миром науки

стал неизбежным. Аристотель не виноват в воз-

никновении конфликта между разумом верой.

Таковой получил разрешение лишь в XX веке.

Этот конфликт странным образом воскресает, как

легендарный Дракула, когда на мир знания опус-

кается ночь. Идущий и ныне в некоторых штатах

США спор между дарвинизмом (теория эволю-

ции) и креационизмом (вера в истинность биб-

лейской теории происхождения человечества)

можно назвать примером такого воскрешения.

Аристотелевское учение исчерпало себя, одна-

ко Аристотель все еще играет роль в философии

наших дней. Современный американский философ

Томас Кун, глубокий почитатель Аристотеля, был

очень озадачен, когда обнаружил, что гений такой

величины все же допустил ряд ошибок. Например,

хотя многие ранние философы не сомневались в

том, что Земля вращается вокруг Солнца, Арис-

тотель оставался убежденным геоцентристом —

эта ошибка была помехой развитию астрономии

на протяжении пятнадцати веков. Науку тормози-

ла и уверенность Аристотеля в том, что мир состо-

ит из простых элементов: земли, воздуха, воды и

огня. Исследование Куном ошибок Аристотеля

привело его к понятию о парадигмах, которое про-

извело революцию в философии науки и приме-

нялось даже вне этой области.

По Куну, своими заблуждениями Аристотель

обязан способу видения мира, принятому его

современниками. Для древних греков мир — это

совокупность отдельных качеств. При таком под-

ходе они обязаны были прийти к ряду неверных

заключений, таковые проникли даже в филосо-

фию Аристотеля.

Неизбежный вывод, который следует сделать

из концепции Куна о парадигмах, таков: не су-

ществует «истинного» пути рассмотрения мира,

это касается как науки, так и философии. Выво-

ды, к которым мы приходим, зависят от тех уста-

новок (парадигм), которые мы принимаем, от тех

«очков», через которые мы смотрим на мир. Дру-

гими словами, истины в последней инстанции

попросту не существует. Аристотель за 90 минут /Пол Стретерн; пер. с англ.

Н. Бровчук. - М.: Астрель: ACT, 2005

 

http://mirovid.profiforum.ru/t72-topic#91

 

 

скачать и прочитать полностью

http://narod.ru/disk/14662068001/%D0%90%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D0%B7%D0%B0%2090%20%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82.pdf.html

Любовь Рыжкова-Гришина Волшебный Букварь Буква Ж

Любовь Рыжкова-Гришина Волшебный Букварь Буква Ж

 

Буква – ж

 

Эта буква всем важна,

всем мила и всем нужна,

есть она и в слове Жизнь.

За нее, дружок, держись!

 

Из истории буквы -ж-

История этой буквы освещает много любопытных страниц в русском языке. Это сказочная, волшебная, удивительная буква. Сейчас она прочитывается, как -ЖЭ-. Как и почему она так называется? Начнем с того, что древнее название её - ЖИВЕТЕ. Что это означало?

Смысл этого слова мы понимаем и теперь, верно? Привычное слово ЖИЗНЬ - производное от него. Но нам всегда интересно знать исток. Вот туда и пойдём, к тому первоисточнику, и обратимся снова к русским мифам.

Давным-давно, в незапамятные времена, жили три богини, три сестры - Леля, Жива и Марена. Леля была богиней любви, Марена олицетворяла спящую природу, покой и даже смерть. Третьей сестрой была красавица ЖИВА. Она покровительствовала весенней пробуждающейся природе, когда все в ней просыпается от тягостного зимнего сна, когда каждый листочек и каждая травинка ОЖИВАЮТ и тянутся к солнцу.

Вот от имени этой древней русской богини и произошло слово ЖИЗНЬ. А значит, и все другие слова, в основе которых корень -ЖИ-, -ЖИВ-.

Любой этимологический словарь вам подскажет, что слово это - общеславянское, то есть характерное для всех славянских языков. Это значит, что в древности и русские, и болгары, и чехи, и поляки, и все другие славянские народы знали о существовании богини с именем Жива. И они её боготворили. А как же - ведь она ОЖИВЛЯЛА все вокруг!

А сейчас я скажу тебе нечто удивительное - до нас из той глубокой, сказочной древности дошло женское имя. И ты его хорошо знаешь. Наверняка, у тебя есть друзья с таким именем. Если нет - заведи обязательно, потому что люди с таким именем, говорят, приносят счастье всем, кто с ними общается. Это имя - ЕВГЕНИЙ, ЕВГЕНИЯ. Да-да, то самое привычное имя - ЖЕНЯ!

И ещё: имя ЕВА - тоже происходит от имени древней богини Живы. Что оно означает? Жизнь. Считается, что имя это греческое, но на самом деле оно восходит к нашим древним русским корням. Древние греки были людьми мудрыми и быстренько переняли у славян красивые имена, с тех пор имя Евгения уже будто бы с греческого переводится как благородная. И все словари зафиксировали это. Разве это справедливо?

Мы должны знать свою отечественную историю, которая как нельзя лучше отразилась в названиях наших букв и имен. И не просто знать, но и стоять на страже своих отечественных ценностей. А ведь Язык - это одна из самых больших ценностей, которая собственно и делает народ Народом, Нацией!

Есть ещё одно любопытное слово - ЕВГЕНИКА - это так называемая наука об улучшении природы людей, их физической красоты и нравственных качеств. Словари указывают его тоже как греческое, но ты теперь понимаешь, что восходит оно к древнему русскому корню -жив-.

Вот как полезно изучать историю родного языка, и теперь ты смело можешь сказать, что имя Евгения никакое не греческое, а самое что ни на есть русское, и происходит оно от имени древней русской богини Живы.

 

И пусть это красивая сказка, волшебная легенда, но зато как всё понятно и просто становится в языке, когда постигаешь корни. И каким понятным становится мир!

 

Запомни пословицу:

Жизнь дана на добрые дела.

 

Слова-родственники

Знаешь ли ты, что слова ЖИЗНЬ и ЖИЛЬЕ - родственные? А я тебе сейчас это докажу. Итак, мы знаем, что все слова, производные от имени богини ЖИВА, имеют тот же смысл, тот же оттенок - пробуждения, оживления, верно? Вот они: ЖИЗНЬ, ЖИВОЙ, ОЖИВИТЬ, ОЖИВЛЕНИЕ, ЖИЗНЕННЫЙ, ЖИВЬЕМ, ИЗЖИТЬ, ЖИТИЕ, ЖИВОТНОЕ, ЖИВОТ. Последним словом долгое время называли саму жизнь: сохранить живот - значит сохранить жизнь. Не жалеть живота своего - не жалеть жизни своей.

А теперь скажи, что означает слово ЖИЛЬЕ? Место, где живут люди. Вот тебе и однокоренные слова. Следовательно, все остальные слова: ЖИЛОЙ, ЖИЛПЛОЩАДЬ, ЖИЛИЩНЫЙ, ЖИЛЕЦ и другие - тоже слова-родственники.

И слова: ЖИЛА, ИЖДИВЕНЕЦ - тоже от этого же корня. И слово ЖИР - тоже. Что такое жир? Это маслянистое вещество, которое содержится в животных и растительных тканях.

Слышал ли ты слово ИЗГОЙ? ЭТО человек, которого ИЗЖИВАЮТ, ИЗГОНЯЮТ из общества. И это слово родственное тем, которые мы упомянули.

А если у тебя есть знакомые рыбаки, то они часто в своих интересных байках говорят, что рыбу можно ловить на ЖИВЦА. Спроси у них, что это значит, и они скажут: ловить на ЖИВЦА - значит ловить крупную рыбу на маленькую ЖИВУЮ рыбку, как на приманку.

Есть в русском языке слово ЖИТО. Так древние славяне называли хлеб на корню, то есть хлеб растущий, ЖИВОЙ, который ещё в поле, не убранный. Потом так стали называть рожь. А ЖИТНИЦЕЙ называли помещёние для хранения зерна.

Понятно, что испокон веков хлеб для человека означал саму жизнь. Будет хлеб - будет и всё остальное.

И ещё одно слово- ЖИВИЦА. Так называют смолистое вещество, которое выделяется при порезе из стволов хвойных деревьев. Чувствуете, дети, тот же оттенок смысла: ЖИВИЦА, будто кровь ЖИВОГО существа, которая выделяется из ранки.

Кстати, древние наши предки всю окружающую природу считали живой. Они верили, что деревья и цветы имеют душу, и даже к молчаливым камням и шумной воде они относились С почтением. Они верили, что камни их слышат, а вода всё помнит и даже лечит. Думаю, это так и есть. По крайней мере, к природе надо относиться бережно.

Литературные имена

Василий Жуковский (1783 - 1852) - удивительный поэт, которого называют первым русским романтиком. Он писал чудесные баллады, с которыми ты будешь знакомиться на уроках литературы.

Василий Андреевич оставил нам и замечательные переводы. Он переводил немецких, французских, английских и других поэтов.

Послушай несколько его строк.

 

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

                               В лазури жаворонок звонкий.

 

Анатолий Жигулин - современный писатель, родился в 1930 году. Судьба не всегда была к нему благосклонна. Но те большие трудности, которые выпали на долю писателя, стали основой для его творчества. Обязательно прочитай, когда вырастешь, его автобиографическое произведение «Чёрные камни».

А какие замечательные у него стихи - добрые и чистые, написанные с душевной простотой.

 

Наверно, жизнь лишь в раннем детстве

 Так первозданна и свежа,

Что никаких утрат и бедствий

Не хочет принимать душа.

Игра

 

А теперь нас ждёт игра.

Вот слова: жук, жир, жара,

жаворонок, протеже,

в них находим букву -Ж-

Назови ещё слова, которые начинаются на эту букву. А какие цветы или растения на эту букву ты знаешь? Не помнишь,- я тебе подскажу: жасмин и жимолость. И жасмин и жимолость - это кустарники с очень душистыми цветами. Их аромат, раз услышав, запомнишь надолго.

А ещё я прочитала, есть такие цветы - жонкили – это разновидность мелких нарциссов.

Задание: напиши букву Ж

А теперь возьми карандаш и постарайся аккуратно написать эту букву. Она не совсем простая, но зато очень красивая. Получилось? Вот и молодец!

 

Запомни!

Мы упомянули странное слово протеже, оно звучит совсем непонятно для нашего уха. Это немудрено, потому что слово это иностранное. А свои, русские слова мы понимаем сразу и легко, даже если слышим их в первый раз. А знаешь, почему?

Мы их чувствуем на древнем, кровном уровне, потому что так говорили наши предки. Эти слова передаются из поколения в поколение. Кроме того, у них целая семья родственников. А у иностранных слов, особенно если эти слова новые, родственников не так уж и много. Эти слова мы обычно называем иноязычными, то есть словами иного, иностранного языка.

Протеже - это человек, который пользуется чьей-то поддержкой.

Иноязычный - принадлежащий иностранному языку.

Уголок для родителей

Цветочная строфа

 

Несётся в пустоте Земля,

Кружась, в пространстве звёзды мчатся,

Как восхитительно качаться

Цветку на высоте стебля!»

Юрий Терапиано.

Загадка

Эта буква всем важна,

всем мила и всем нужна.

Жизнь, жара, жир, протеже,

здесь находим букву ...

 

 

 

 

 

 

 

Гороскоп Александра Галича Глава 7 Рассмотрение личности – Асцен

Гороскоп Александра Галича Глава 7 Рассмотрение личности –
Асцендента

 

Асцендент в 21° Девы в
соединении с Прозерпиной. Восходящий Знак Девы означает, что внешние жизненные
условия будут стимулировать его органы чувств к обостренному восприятию среды,
будут заставлять его разум углублённо анализировать поступающую информацию и
тем самым формировать у него острокритическое осознание окружающей
действительности.

Эти же внешние условия
будут прививать ему серьёзное отношение к работе, порядку и дисциплине, умение
меняться и приспосабливаться к окружающей обстановке, а наряду с этим неустанно
способствовать росту его ущемленного самолюбия.

21° Девы, управляемый
сильной и доброй Венерой, даёт человеку не только большие неприятности в
молодости, но и последующую блестящую карьеру, успех в денежных операциях,
предрасположенность к роскошной жизни и её легкодоступность, полярное изобилие
всего – чего он хочет и чего не хочет.

Наличие первого
Альмутена I дома – Меркурия во II доме говорит о том, что становление личности
человека будет происходить с укреплением его материального фундамента, дающего
ему материальную независимость, необходимую для развития в обществе, с которым
он находится в постоянной конфронтации.

Оппозиция Прозерпины и
Хирона говорит о противопоставлении личности данного человека обществу. По
линии Прозерпины и I дома это выражается в формировании у человека постоянного
стремления к изменению, преображению окружающей его среды.

Но если все
общественные пороки и недостатки легко доступны его критическому восприятию, то
видение конкретных путей этого преобразования для него закрыто. На это
указывает спутанность добра и зла (1° Весов), мощная оппозиция злого Марса к
Зениту в соединении с Лунным узлом, фатально разрушающая его цель в жизни, а
также Тауквадрат – Асцендент, Зенит, Колесо Фортуны, вершина которого не только
поражает эту цель, но и добивает её. Поэтому дальше справедливой и острой
критики дело преобразования общества у него не пойдёт.

В ответ по линии
Хирона и VII дома, как отмечалось, отношение среды к нему будет двойственным и
противоречивым и будет выражаться в довольно резкой форме (Хирон в 1° Овна,
управляемом злым Марсом).

Любая критика
неприятна, но острая и справедливая ранит глубоко, поэтому она редко достигает
положительной воспитательной цели, так как правильно воспринять её могут только
духовно сильные натуры, у остальных она вызывает острый приступ озлобления.

Отсюда ясна основная
форма общественного конфликта, которая будет сопровождать человека на всём
скандальном пути его развития.

К ранее рассмотренной
информации о Меркурии можно добавить следующее: Меркурий как альмутен I дома
будет стимулировать любознательность и сообразительность, постоянную
потребность в общении и выражении своих мыслей, делать интеллект гибким,
подвижным и живым. Как альмутен I дома во II он будет притягивать внимание к
материальным проблемам, стремиться к накоплению не только материального, но и
ментального потенциала.

Необходимо сделать
существенное дополнение к взаимоотношениям его с обществом.

Хотя мы пришли к
выводу о конфликтном характере этих взаимоотношений, а сильные и злые Солнце,
Марс, Юпитер и Плутон не оставляют сомнений в этом, все же ведущая роль доброго
лидера всего гороскопа – Венеры и алькокодена Меркурия в деле формирования его
личности не только оставляет ему право на жизнь в данном воплощении, но даёт
хороший, хотя и трудный шанс для реализации своей программы в какой-то
локальной пластичной среде (скорее всего – в театральной).

Это означает, что
человек всё-таки будет принят и сможет вращаться в узком кругу своих
единомышленников. Такой родственной, точнее материнской средой для него по
Венере, Меркурию и Колесу Фортуны является богемная среда интеллектуальной
элиты мира искусства. Любая другая среда для него чужеродна.

Общество будет
воспринимать его как художника-литератора, артиста. В качестве же обличителя
общественных пороков и недостатков оно его отвергнет.

Из этого следует, что
на пути к главной цели ему будет трудно раскрывать свои творческие способности.
Он должен постоянно преодолевать различные препятствия. Ореол его личности
всегда будет окружён целым роем слухов и сплетен. Его путь даже в богемной
среде не усеян розами, а лежит через целую цепь страданий. Крест судьбы для
него – действительно тяжкий жребий.

Отсюда приходим к
заключению: его развитие будет идти рывками – то застой, то всплеск творческой
деятельности.

 

Внешность

 

После установления
потенциальных возможностей этой личности и путей их реализации, попробуем
выяснить его внешние данные.

Так как первичный
определитель внешности – Асцендент – здесь поражён тауквадратом, то в реальной
жизни он заметно проявиться не может. Следовательно, функции главного
скульптора переходят к Солнечному Знаку – Весам, где находятся ещё Меркурий,
Венера и Прозерпина.

Как мы уже отмечали,
энергетически слабое и злое Солнце не выполняет ведущую роль, также как и его
добрые, но хилые соседи – Меркурий и Прозерпина. Правит бал здесь, да и во всём
гороскопе, мощная и добрая Венера. Поэтому Весы, формируя внешность человека,
обязательно будут преломлять её главным образом через энергетическую призму Венеры.

Асцендент – это призма, линза, фокус внешней энергетики.

Конкретно эта информация выглядит так:
человек среднего роста, гармонично сложен, с пропорциональной фигурой. В зрелые
годы склонен к полноте, не портящей фигуру. Цвет кожи – розовый. Голова круглая
высоким лбом, нос прямой – чётко очерчен, кончик слегка вздёрнут.

Рот большой с пухлыми
губами, особенно нижней. Глаза большие, выпуклые, с поволокой.

В течение жизни черты
лица будут претерпевать довольно заметное изменение (Прозерпина) в сторону
укрупнения, большей чёткости и яркости выражения.

Во внешности будет
проявляться кокетливость, изысканность и интеллигентность.

На этом можно
закончить разбор формулы гороскопа и перейти к рассмотрению информации по
другим, ещё не исследованным нами планетам и показателям.