Если оставить глаза открытыми

Ту-дух-ту-дух, ту-дух-ту-дух. 

Если закрыть глаза – можно услышать, как размеренно, в такт со всеми паузами и ударными нотами, поезд барабанит колесами по колеям. А еще шатается из стороны в сторону, как будто качает головой в ритм своей песенке. 

Если же оставить глаза открытыми и отправиться в путешествие по вагону, можно обнаружить разные части человеческого тела (руки, ноги, даже головы) торчащие из-под белых, больничного покроя простыней «Укрзалізниці», десятки пустой тары на столиках с перекошенной убогой занавесочкой и десятки еще не отрытых бутылок под ним. 

Дорогу вам может преградить проводник. Если продолжать держать глаза открытыми, можно отметить, что из всего «обмундирования» на работнике «Укрзалізниці» остались только трусы, и то не государственные, а его собственные... 

У такого проводника можно заказать чайку, не только для себя, а и на свою группу путешествующих. Но как только вам предоставят счет за чай с лимончиком или без, за глазами нужно следить с утроенной силой, потому что они начнут активно ползти на лоб... 

Вернувшись на свое место без особых метаморфоз на лице, можно сесть по ходу поезда у окошка и разглядывать сменяющие друг друга пейзажи: сосновые леса, затянутые тиной и поросшие камышом реки, скошенные поля пшеницы и гектары повернутых к солнцу подсолнухов... 

Поезд мчится на всех парах, в соседнем купе гремят бутылками, проводник в одних трусах возле бойлерной делает чай, а глаза радуются открывающимся видам за окошком. Но стоит глаза закрыть – и уже как будто летишь...

Черные точки на географической карте

Всякий раз, когда я вижу звезды, я начинаю мечтать - так же непроизвольно, как я мечтаю, глядя на черные точки, которыми на географической карте обозначены города. Почему, спрашиваю я себя, светлые точки на небосклоне должны быть менее доступны для нас, чем черные точки на карте Франции? Подобно тому, как нас везет поезд, когда мы едем в Руан или Тараскон, смерть уносит нас к звездам. Впрочем, в этом рассуждении бесспорно лишь одно: пока мы живем, мы не можем отправиться на звезду, равно как, умерев, не можем сесть в поезд.

Винсент Ван Гог

"Аист" и ковер-самолет

         В детстве мама часто называла меня индейцем. Я не снимала скальпов, у меня не было короны из перьев пестрых птиц, я не бегала в неглиже и не устраивала ритуальных танцев вокруг костра. Сравнения с вождем краснокожих я заслужила тем, что постоянно била коленки и носилась на двухколесном велосипеде «Аист» (который и сейчас стоит у стеночки сарая на даче).

Каким же насыщенным и полным приключений в те времена казалось лето! Оно было полностью искаженным моей детской фантазией, но в то же время каким-то абсолютно настоящим! Один день можно было быть моряком из экипажа Синдбада, бороться с чудовищами и плавать в шторм на корабле-гамаке. На второй – Ксеной – принцессой-воин, рьяно рубить злодеев и лихо гонять на коне-велосипеде. В третий – залезть повыше на дерево или спрятаться в «домике», сделанном с коробки из-под телевизора…

Лично я лучше всего запомнила, что любила расстилать в центре комнаты пуховое мягкое одеяло, сама садилась посередине и представляла, что подо мной ковер-самолет, а я, словно Жасмин из Аграбы, ловлю порыв ветра и уношусь высоко-высоко в небеса… навстречу звездам и невероятным приключениям… 

Дни пролетали совсем незаметно, когда я сама порхала над землей. Сейчас же, чтобы воспарить, кому-то нужно курнуть травы. А тогда, в далеком детстве, было достаточно просто быть мечтателем…

Гений невероятных открытий и едких высказываний

Альберт Эйнштейн:

"Относительно родственников можно сказать много чего... и сказать надо, потому что напечатать нельзя." :)

Череда полупустых комнат

Он вдвое старше. В десять раз умнее. И в сотри раз более одинокий, нежели я. Мужчина-холостяк без личной жизни и общественной признательности. Навряд ли его слишком преподносят те, в чьи головы он из года в год вдалбливает знания по своей дисциплине. Из фактических элементов в общих фразах, которыми он скрашивает научно-пафосный тон своих лекций, можно по крупицам наполнить песочные часы его жизни. Часы уже наполовину полные, хотя… и наполовину пустые. 

В особые моменты, если хорошенько присмотреться и не пропустить мгновения, когда он выходит из образа, можно увидеть, что он несчастен. Сменяя кабинетные стены, он остается прежним. Вот это и вся его жизнь – бесконечная череда полупустых комнат. 

Он себе нравиться. Даже гордится собой. Это всё, что у него есть. Всё, за что еще можно зацепиться. Думаю, самое страшное для него – потерять уверенность в себе, в свою особенность. Вспомнилось вот что: «Наше эго уверяет нас, что мы, как снежинки, уникальны. Но на самом деле мы все хотим одного и того же: любви, прощения, шоколада»… 

Нет, он не уникален. Наоборот, он самый обычный простой человек, самостоятельно идущий через полупустые комнаты. Это не делает его лучше других. Это просто делает его одиноким.

зі "Щоденника страченої"

Цікаво, на старості людина печально-неметушлива лише від досвіду і знань, чи печаль старіє разом зі своїм носієм-господарем і робить людину мудрішою? Може, навпаки – мудрість робить людину печальнішою?

М. Матіос  

"Я люблю буги-вуги..." ;))

      Кому-нибудь когда-нибудь падали на голову туфли? Кажется, был такой мультфильм, где вместо осадков с неба сыпались сардельки, но это другое. Я говорю о нашем непридуманном, а абсолютно реальном мире, где такому среднестатистическому человеку, как я, может на голову упасть чья-то туфля. 

Или штаны. Они тоже падают. Не на голову, конечно, а так, просто. Да, да, представьте себе! Медленно ползут вниз и.. оп! – элегантные брюки превращаются… хотя нет, они просто падают без каких-либо заметных метаморфоз. 

Да уж! Чего только не случается во время танцев!

А танцевало нас 71 студент. Все мы волей и правдой стали участниками феерического танцевального проекта «Танцуй, КПИ!», в поте лица героически выдержали неделю активных репетиций и вот – успешно состоялся наш первый собственный мини-Майданс. 

Итог таков: помимо всяких-превсяких жизненных казусов, в этом реальном мире, здесь и сейчас, есть группа людей, объединенных одной целью, одной страстью, одним настроением и ритмом. Эти люди танцуют. И тут не помешает ничто: ни потеря обуви, ни сползающие брюки…))

О морщинах)

Морщины должны только обозначать места, где раньше были улыбки.

Марк Твен

Самый яркий стеклярус

На мою подругу недавно совершила покушение группа купидонов. Да, да! Небесные крылатые карапузы наточили свои стрелы и не на шутку расстреляли свою жертву. Все выглядело именно так – как нападение пресловутого Тузика на грелку…

Теперь она ходит и светиться. Нет, она, конечно, и раньше ходила, но как-то не так, как-то незаметно. А с недавнего времени всё резко поменялось – и теперь она светиться! И все, к чему она прикасается, о чем говорит, где проходит, тоже наполняется этим светом. Если бы ее излучения можно было каким-то образом классифицировать, то это, скорее всего, были бы сильнейшие гамма-кванты со способностью насквозь пронизывать окружающую среду. От этого нельзя спастись. В хорошем смысле этих слов. Хотя звучат они, конечно, странно…

Погода, что ни день, сходит с ума. Город в середине весны какой-то угрюмый и серый. А она… Она сверкает, как самый яркий стеклярус! Что ж…

Весна пришла, понимаете ли… Самый сезон для психов и влюбленных!)) 

 

 

О мягкости земли

«Мягкость родной земли не отличается от мягкости чужой земли, потому как любая земля была предосновой человечества и не могла распределяться между нациями соответственно качеству этих наций»

Андрей Курков "Добрый ангел смерти"