Виктор Чистяков

Говорят, детские впечатления самые яркие. Может быть, поэтому Виктор Чистяков остается для меня эталоном и непревзойденным мастером пародии. 
                      
Ни до него, ни после я не видела и не слышала никого, хотя бы приблизительно равного ему. Впрочем, это может быть только мое впечатление. В любом случае, жаль, что он прожил столь не долго ( 28 лет) и сделать успел так немного. 
Рассказывают, что пародируемые им артисты частенько и сами не могли отличить, где звучит их голос, а где поет Чистяков. Как-то Клавдия Шульженко, услышав в его исполнении «Синий платочек», воскликнула : «Да это же я пою!». Замечательный, неимоверный, нереальный талант и чудо. Как-то не получается в отношении этого Артиста обойтись без превосходных степеней.  
Он был суперпопулярен и любим. И неожиданная трагическая смерть буквально оглушила и поклонников, и вообще всех, кто хотя бы раз видел его выступления. Говорят, он использовал свой потенциал процентов на 20-30 всего. Не знаю. Но и того, что он успел сделать и показать, достаточно, чтобы помнить. 

Грустная канарейка

Где-то в первой половине восьмидесятых показан был по ТВ  чудный трогательный номер Лицедеев под милую мелодию со словами “Blue canary”. 
И довольно пожилая к тому времени незатейливая песенка обрела новую жизнь. Надо сказать, что песенке этой почти 60 лет – написана она была в 1953 г. Авторство покрыто тайнами.  Популярной же она стала практически сразу – записана была почти одновременно кроме английского( родного для нее) еще на немецком, испанском, итальянском и японском. А вот до нас она добралась лишь в 80-е с помощью театра «Лицедеи». С тех пор, пожалуй, и ассоциируется песенка именно с ними.  Номер и придал ей особенное очарование.  Для Лицедеев Грустную канарейку записал болгарский дуэт Мария Косева и Никола Томов. Здесь в ролике Лицедеев кусочки из разных выступлений в течение 80-х . Ну и для экзотики - запись японской исполнительницы Izumi Yukimura 1983 года.

Пусть говорят

Это не о шоу Малахова. И не о российском новоделе последних лет. Это замечательный, любимый поколением 60-70-х испанский фильм ПУСТЬ ГОВОРЯТ. 
Вышел он в 1968 году. Не помню сейчас, но, скорее всего, примерно тогда
же появился и на экранах наших кинотеатров. И… народ шел еще и еще, 2, 5, 7  и больше раз, чтоб снова увидеть, а главное, услышать чудный, переливающийся, волшебный голос РАФАЭЛЯ
Именно благодаря ему этот фильм стал одним из любимых тогда. Столь оглушающий успех сподвиг даже фирму грамзаписи «Мелодия» выпустить гибкую пластинку с четырьмя песнями в исполнении певца «из фашистской Испании». smile А в семидесятых Рафаэля пригласили на гастроли в Союз ( наверное чарующий  голос певца заворожил и кого-то там, наверху). Мало, думаю, нашлось тогда людей, не поддавшихся магии его голоса… 
Я увидела "Пусть говорят" в середине семидесятых, в самом романтичном возрасте, и тоже была очарована симпатичным голосистым испанцем. И пусть копия фильма была уже довольно затертой да к тому же черно-белой. Разве может наличие или отсутствие красок  помешать волшебному ощущению, будто каждая песня поется исключительно и только для ТЕБЯ. И ты плывешь на волнах этого голоса, растворяешься в нем и наслаждаешься сладостью его...
И как напоминание о том времени - фото и статьи из старых газет.
Песен в фильме прозвучало много. И выбрать что-то одно очень трудно – они прекрасны. Но, думаю, заслуживает внимания песня, давшая фильму название Digan Lo Que Digan. Очень лиричная Cierro Mis Ojos. Ну и, конечно, суперпопулярная в разных вариантах у разных исполнителей Tema De Amor.

Новый терминал в Борисполе. Впечатления.

Еще в аэропорту. До рейса чуть больше часа. Ну не могу не высказаться. Впечатлили. Впечатлили до глубины души! В новом терминале работы еще не закончены. По этой причине местами ограждения, леса какие-то. Это б все ничего, но рабочие работают - стучат чем-то по металлическим конструкциям, но впечатление, что по голове. Интересно, зачем было торопиться с открытием, если не закончили? 

Туалет - грязь и амбре. О существовании мыла и туалетной бумаги здесь, похоже, и не подозревают. А крючки для сумок и верхней одежды уже успели отодрать. Лучше не пользоваться, чтоб не портить впечатление о новизне.)) На мое замечание о несоответствии состояния WC заявленному уровню аэропорта в целом служащая ответила мне, что тем, кто занимается уборкой все это до ...

Вообще, персоналу всему, кажется, глубоко безразлично, какое впечатление производит их ненавязчивое обслуживание. Во всяком случае, никто не торопится справится со своими обязанностями быстро и качественно. А наличие очередей, как и раньше, греет душу.

Надеюсь, доберусь домой без головной боли.

 

На тему осени

 
 
Спасибо большое Aelios за рамку-монитор.
 

Притча о провокациях.

Для всех, кто провоцирует, и кто поддается на провокации. На этом и других сайтах.





В Японии, в одном поселке недалеко от столицы жил старый мудрый самурай.
Однажды, когда он вел занятия со своими учениками, к нему подошел молодой боец, известный своей грубостью и жестокостью. Его любимым приемом была провокация: он выводил противника из себя и, ослепленный яростью, тот принимал его вызов, совершал ошибку за ошибкой и в результате проигрывал бой.
Молодой боец начал оскорблять старика: он бросал в него камни, плевался и ругался последними словами. Но старик оставался невозмутимым и продолжал занятия. В конце дня раздраженный и уставший молодой боец убрался восвояси.
Ученики, удивленные тем, что старик вынес столько оскорблений, спросили его:
 - Почему вы не вызвали его на бой? Неужели испугались поражения?
Старый самурай ответил: 
- Если кто-то подойдет к вам с подарком и вы не примете его, кому будет принадлежать подарок?
- Своему прежнему хозяину, – ответил один из учеников.
- Тоже самое касается зависти, ненависти и ругательств. До тех пор, пока ты не примешь их, они принадлежат тому, кто их принес.

 (312x32, 6Kb)
Gostena

http://subscribe.ru/archive/culture.psychology.pritchi100/201108/28080603.html

Татьяна Лиознова. Мгновения.

  • 29.09.11, 22:55



Сегодня на 88-м году скончалась Татьяна Лиознова. Режиссер. Народная артистка СССР.

Ее фильмография не слишком велика – всего девять фильмов… Впрочем, «всего» вряд ли можно тут употребить. Ведь среди этих «всего» девяти – «Им покоряется небо», «Евдокия» и «Карнавал».  Имена режиссеров, как правило , не столь широко известны, как актерские.  И любовь зрительская к режиссеру проявляется в любви к фильму. А работы Татьяны Лиозновой  для нескольких поколений наших зрителей – любовь с первого взгляда, с первой минуты.

Я помню, как в семидесятых в течение двух недель пустели вечерами улицы – мы торопились к урочному часу, потому что сегодня снова состоится встреча  с любимым героем, и мы, наконец,  узнаем, удастся ли ему спасти русскую радистку,  получится ли выскользнуть из-под колпака Мюллера… Мы повторяли фразы, сказанные героями фильма, мы пели песни о мгновениях и боли, летящей белым облаком к родному дому… И это были «Семнадцать мгновений весны».

А за несколько лет до Мгновений, точнее, за шесть, практически вся страна пела моментально ставшую любимой «Опустела без тебя Земля. Как мне несколько часов прожить…» . И  такое непосредственно-страдательное  «Ох!» в конце строки… И голос с придыханием от Татьяны Дорониной… и такой восхищенный взгляд Олега Ефремова с фирменным его прищуром – полуулыбкой… И это - «Три тополя на Плющихе»…

Спасибо Вам, Татьяна Михайловна, за НАШЕ кино, за все, что мы так любим.




О копипасте и авторах

Буковка «с» - самая часто употребляемая, пожалуй, в интернете.  Отрытый тяжкими многодневными трудами  в бездонных закромах сети текст. И в конце его скромно-незаметная буковка. Этакое кокетливое упоминание о чужом авторстве. Так. Мимоходом. Вскользь. А результат сих тяжких трудов – восторженные похвалы и  бурные аплодисменты .

Кто ж не пользовался любимой буквой! Хотя бы один раз.  В общем, не такой уж и грех. По большому-то счету.  Ведь, в конце концов, не приписывает же копировщик авторство себе.  И все же, когда попадается на глаза в конце текста это самое «с», все чаще возникает вопрос: а кто ж он такой, этот таинственный «С»? Кого  стыдливо прячут за столь аморфной подписью? [ Читать дальше ]

Ах, Графиня...


Одна из этих фотографий напомнила о забавной песенке "Машины времени". Два других фото нашлись уже под знакомый текст...

  "Ах, графиня, за что Вам судьбина жестокая?..."

  
"...Вы стоите у входа в "Найтфлайт" одинокая "




"...Ах, графиня, уедемте лучше на катере
     И вдвоем обогнем Золотое кольцо."



            

           "...Но, мадам, Ваши цены, увы, несуразные.
                 Расстаемся. Прощаюсь. Храни Вас Господь."


Золотой лев Александра Сокурова.

  • 12.09.11, 13:00


Неоднозначный режиссер. Тяжелый для восприятия. Очень философичный. Но безусловно, талантливый. Часто его называют последователем или наследником Андрея Тарковского. Очевидно, в этом есть доля истины. Во всяком случае, именно Тарковский когда-то обратил внимание на начинающего режиссера.

Сегодня есть повод напомнить об Александре Сокурове.  Золотой лев 68-го Венецианского МКФ уедет в Россию. «Фауст» - заключительная часть цикла о власти(«Молох», «Телец», «Солнце») – признан лучшим фильмом безоговорочно и единогласно.

Фильм снимался трудно. К сожалению, государство не всегда поддерживает то, что достойно поддержки. Да и с прокатом
у нас будет скорее всего проблематично – Сокуров ведь не снимает «жвачку для глаз». К тому же снят «Фауст» на языке оригинала – немецком, следовательно, потребуется еще и дублировать. Ну и прокатчикам отечественным проще и привычнее ориентироваться на карамельно-паточный Голливуд, а не на серьезное кино.

 
Это не экранизация Гёте. Скорее, ммм…размышления на тему. На вечную тему искушения властью. Журналисты после показа «Фауста»
комментировали его так: «Эта штука будет посильнее “Фауста” Гете» . Почему? Наверное, потому что у Сокурова тема эта не
камерная , а социальная – более современная и актуальная. И не отвечает он в своем фильме на вопросы, а задает их, оставляя открытыми. Пища для ума.


Хочется добавить, что еще до объявления победителя фильму А. Сокурова присудили две другие награды - приз экуменического жюри SIGNIS (
экуменизм - движение за лучшее взаимопонимание и сотрудничество христианских конфессий), и Future Film Festival Digital Award.

Что ж, будем  надеяться, что «Фауст» все-таки дойдет до отечественного зрителя. 

                              А пока: с победой, Маэстро!