Когда начинаешь интересоваться каким-нибудь фактом (книгой, фильмом, человеком, песней…), обязательно откопается какая-нибудь замечательная история либо об искомом, либо о попутном чем-то. Вот и сейчас наткнулась на любопытную историю о Венере. Спросите, о которой из них речь? Все просто – о песне «Venus».
Это был настоящий супер-хит 70-х. Покорил в свое время не только британский и американский хит-парады. В нашей, закрытой разными стенами и занавесами стране, она звучала своеобразным гимном молодежи 70-х. Картинка – длинноволосые, в клешах и рубашках с огурцами, гитаристы (как правило, самоучки) наяривают на танцах в ДК любимую мелодию – стоит перед глазами.
Впрочем, о «Venus» у нас, скорее всего, и не подозревали. А любили, конечно, Шизгару! Именно это слово вызывает юношеские воспоминания о дискотеках, тогда еще именуемых попросту танцами, на которые и ходили-то в ожидании такого вот хита. Чтобы и подвигаться в такт и подхватить в едином порыве, так сказать: «Шизгара!...»
Так кто же такая, наша Шизгара? Ну прежде всего, конечно, - это не имя, не название чего-либо. Это всего-навсего неправильно услышанное «She’sgotit…». Особенности английского прононса и наше неискушенное ухо и породили Шизгару. А поется в песенке о Венере, добившейся своего, «получив то, чего не было ни у кого».
Появилась она в 1969 году в исполнении голландской группы SHOCKING BLUE . Вернее, была ими перепета в новой оригинальной аранжировке, чтоб стать супер популярной (исполняла ее солистка группы Маришка Вереш, умершая от рака в 2006).
В 80-х о Шизгаре напомнили "Stars on 45" в одном из попурри, затем британское девичье трио "Bananarama" в 1986 снова вознесло ее на вершины хит-парадов. А вот родилась эта песня семью годами раньше, в 1963-м в группе“TheBig 3” и под названием “TheBanjoSong”. Интересно, что вдохновила создателей этой композиции песенка «Oh! Susanna», написанная «отцом американской музыки» Стивеном Коллинзом аж в 1848 году! А Тим Роуз – автор из “TheBig 3” - подхватил идею( повествование о возлюбленной странствующего по Луизиане персонажа), слова и написал новую современную аранжировку. Да так, что старая песенка стала почти неузнаваемой.Впрочем, сейчас уже, может, не столь и важно, кто, когда и у кого переписал. Во всяком случае для нас. Главное, заряд бодрости, милые воспоминания юности и хорошее настроение, получаемые от замечательной песенки. Не так ли?
На видео - одна из ранних версий песни от SHOCKING BLUE 1970 года.
Я вообще – не большая поклонница шансона. Во всяком случае, русского шансона, ассоциирующегося в большинстве своем с этакой блатной лирикой либо ресторанным пением( когда публика уже в изрядном подпитии). Но есть мастера, доказывающие своим творчеством правоту Антона Палыча насчет жанров. Речь здесь о Гарике Сукачеве...
Когда-то он начинал, как рок-музыкант, создав первую свою группу еще в 1977 г. – «Закат солнца вручную» - просуществовавшую до 1983 г.. Потом было создание вместе с Е. Хавтаном группы «Постскриптум», после скорого ухода Гарика названной «Браво».
И вот к началу 1986г. Игорь Сукачев создает новую группу (вместе с Сергеем Галаниным). И после первых же выступлений «Бригады С» в январе 86-го, стал известным.
Помню, дочка, где-то 3-х лет от роду, с удовольствием подпевала: «Бадядя!» певшему с диска Сукачеву( имелся ввиду «Бродяга»). Да и песенка про маленькую Бэйбу не оставила ее равнодушной…
Рок увлекал его где-то до конца 90-х. А потом… потом Гарик начал петь другие песни. В одном из интервью он отнес их к авторским. Т.е. определенно, шансон. Что ж… этот жанр только выиграл с появлением здесь Игоря Сукачева. У него, на мой взгляд, безусловно, есть вкус и, главное, ощущение стиля. Наверное, поэтому и результат столь впечатляющ – ему веришь.
В его шансоне ирония и экспрессия В. Высоцкого сочетаются с мелодичностью С. Никитина и интонациями отсидевших шансонье. И все это соседствует с есенинской лиричностью. И трудно бывает понять, что тут есть художественное украшение, а что – отзвук его души.
А песня... Именно эта, потому что, мне кажется, она наиболее яркое отражение жанра "шансон" во всем многовариантном и разнообразном творчестве Игоря Сукачева.
В начале 90-х на экраны вышел фильм, снятый по
продолжению романа «Унесенные ветром». И
сам роман-продолжение, и фильм имели одно название – «Скарлетт».
Честно говоря, не особо впечатлило сие творение – постоянное сравнение с безусловным шедевром, с актерами… мешало восприятию. Да собственно, и не о фильме речь…
Хотя, благодарность создателям все же выразить хотелось бы. Благодарность за напоминание о песне, замечательной, по-моему, очень романтичной и лиричной Love hurts (стоило все же досмотреть фильм до конца, чтоб услышать ее ).
Она звучала в самом конце фильма и в исполнении Дэна Маккаферти – солиста Nazareth.
Мне уже давно хотелось как-то представить эту композицию, поделиться красотой .
И вот сегодня, разыскивая информацию о песне и ее использовании в фильме «Скарлетт»( на всякий случай, не запамятовала ли), обнаружила, что она гораздо старше, чем я думала! Я-то ассоциировала «Love…» с Nazareth и только с Маккаферти, в исполнении которых она прозвучала еще в 1975 г. (!) и сразу же попала на верхушку хит-парадов.
А оказалось… написана она была супругами Брайант – американскими сочинителями кантри-музыки – аж в 1960 (!!!). А исполнена впервые Роем Орбисоном. И сразу стала хитом.
В течение долгих лет жизни этой песни у нее было много разных исполнителей( в том числе и Шер, например). Однако, лучшим считается исполнение ее именно Дэном Маккаферти. Я, правда, не слышала ее в чьем- либо другом исполнении, да и, честно говоря, не хочу особо. У Nazareth она звучит так, что трудно вообще себе представить, что после ТАКОГО исполнения можно вообще петь эту песню.
Здесь представлен вариант именно 1975 г. Любопытно, что самая лиричная композиция Nazareth прозвучала в одном из самых ритмичных, «забойных» у них, концерте «Hair of the dog».
Суббота. Погода – не очень… Чем поднять настроение? Конечно, хорошей музыкой. Местное радио тут последнее время транслирует мелодии 70-80-х годов. И мне вспомнилось… ELO - Electric Light Orchestra. Почему именно они, не знаю… Просто хорошая музыка для хорошего настроения.
Группа была создана в 1971 г. Место рождения – Бирмингем.
На фоне музыкальных идолов того времени( The Beatles, Queen, Deep Purple, etc.), может, они и не выглядели так броско. Но свое «слово» сказали – расширили диапазон выразительных средств рок-музыки. С этой группой долгое время сотрудничало струнное трио, состоящее из музыкантов Лондонского симфонического оркестра. И они первые( или, по крайней мере, одни из первых) использовали приемы соединения рок-музыки с классической – в 1973 году в сингле с композицией «Roll Over Beethoven» Чака Берри лидер ELO Джефф Линн «процитировал» несколько тактов из Бетховена. Получилось весьма удачное сочетание( удивительно, что Чак Берри сам не использовал этот прием). И с тех пор звучание струнных в исполняемой ими музыке стало считаться фирменным знаком ELO.
Журналисты пишут о нем, что родился в месте, менее всего подходящем для появления на свет артиста – отец-сварщик и мать-домохозяйка. Но разве кто-то определял, где рождаться таланту?
Впрочем, то, что он талантлив, разглядели не сразу. По крайней мере, в Королевскую академию драматического искусства Олдмэна не приняли, намекнув на то, что лучше ему попробовать себя в другой профессии. Однако, Гари сей факт не обескуражил, и он благополучно закончил в 1979 г. колледж сценической речи и драмы Роуз Бруфорд в Кенте – менее престижное заведение, которому теперь тоже есть кем гордиться!
Есть артисты, о которых не слишком часто пишет пресса, их фото не мелькают на страницах масс-медиа, при том, что и фильмов в их «багаже» вполне достаточно, чтоб оценить количество таланта и вывести положительное сальдо(прошу прощения за столь бухгалтерское выражение). Очень захотелось вспомнить об одном таком актере… Кому-то просто напомнить о нем, а кого-то, может, и познакомить с ним… Это Андрей Ташков.[ Читать дальше ]
Когда Аль Пачино узнал о его смерти, он сказал просто: «Бог умер…».
В его жизни было слишком много чрезмерностей. В каждой своей роли он стремился достичь абсолюта. И многие события его жизни имели привкус шекспировских страстей.
Его при жизни и в глаза называли величайшим актером, когда-либо бывшим в Голливуде. И он знал, что это правда.
Твердят: "Вначале было слово..." А я провозглашаю снова: Все начинаетсяс любви!..
Все начинается с любви: и озаренье, и работа, глаза цветов, глаза ребенка -- все начинается с любви.
Все начинается с любви, С любви! Я это точно знаю. Все, даже ненависть -- родная и вечнаясестра любви.
Все начинается с любви: мечта и страх, вино и порох. Трагедия, тоска и подвиг -- все начинается с любви... Весна шепнет тебе: "Живи..." И ты от шепота качнешься. И выпрямишься. И начнешься. Все начинается с любви!
Не надо ложью осквернять уста,
Потом еще не раз себя осудишь,
И даже если шанс один из ста,
Что на вранье когда-то пойман
будешь -
Не надо ложью осквернять уста.
Не надо ложью осквернять уста.
Не существует в мире лжи невинной.
Целуя крест, ты вспомни у креста,
Что правда не бывает половинной.
Не надо ложью осквернять уста.
Не надо ложью осквернять уста.
Сказать легко. А рифмы - просто шалость.
Кивая головой и соглашаясь,
Рта не раскрыв, ты осквернишь уста.