Их нет, а память о них живет.

 Их нет, а они  -  жених и невеста. Такие вот странные чувства вызывают старинные свадебные фотографии...

До:
После:
 
В авторской рамке:

и просто старые свадебные фотки из коллекции:

 

Делюсь своими секретами как проводить презентации перед клиентом

Первое - РАЗ И НАВСЕГДА ОТКАЗАЛАСЬ ОТ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В  POWER POINT

и презентации создаю в программе, в которой никогда ранее презентации не создавались нормальными людьми... :)..

После многих (очень многих!) мучительных неудачных шагов, выбрана успешная технология проведения и создания презентаций коммерческих продуктов. Делюсь ;)

Первое - РАЗ И НАВСЕГДА ОТКАЗ  ОТ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В  POWER POINT

Попробуйте мультимедийные презентации в AutoPlay Media Studio 7.0. которые можно оставить Заказчику на DVD диске.

 

 

Эта страничка была просмотрена счетчик посещений раз с 7 августа 2009 года

 

Дизайн делайте индивидуальный, тут помогает дружба с Photoshop. Чтобы презентация была живая, ставьте видеоролики и слайд-шоу, подкрепляющие визуально текстовый контент презентации (тут пригодилась старая любовь к видеоредактору Ulead VideoStudio 11 ).

Еще у меня есть особый план, по которому я строю логику и готовлю каждую презентацию:

1. Показать клиенту, что его бизнес важен для меня.

Изучаю (тщательно) маркетинговую и рекламную активность клиента на рынке,пытаюсь стать на  место своего будущего Заказчика, чтобы понять и оценить те задачи, которые он решает каждый день.

2. Показать клиенту, что я ценю его время.

Хронометраж презентации - тщательно планировать, а речь - готовить. Никаких отвлечений в сторону, даже если провоцирует сам клиент (иногда клиенты увлекаются, т.к. проекты у нас прикольные, а потом может оказаться, что время для презентации у нас истекло и конец презентации получается скомканным. Это недопустимо, т.к. клиент просто хорошо проведет время и мало что поймет из того, что ему только что презентовали.. Шишка - реальная, уже набитая.)

3.  Все организационные моменты  заранее прорабатываю.

В "ХХХ" был прикол с экраном проектора - невозможно было выставить оптимальное разрешение - презентация уползала вполовину экрана. Слава Богу, в тот день встречу перенесли.

4. Список возражений составляю заранее и проговариваю как отвечать.

5.Показываю заказчику, что его профессионализм был мною замечен.  blind

Во время презентации стараюсь подчеркнуть интеллектуальный капитал компании заказчика, а его креативность и инновационность отражаю в дизайн-материалах своей презентации, создавая нестандартный подход к  представлению проекта и быстро преодолевая барьер "свой-чужой".

6. Стараюсь показать его бизнес с новой стороны, усиливая его впечатления от родного детища за счет наших новых идей и решений, предлагаемых в проекте, который презентую.

Здесь задача - разбудить воображение заказчика.Использую неадекватные аудио и визуальные средства :)

Однажды один клиент, похвалив мою презентацию, сказал, что вообще-то он говорит "До свиданья, мне не интересно" через 3 минуты, если то, что ему начинают показывать создано по шаблону или по стандартным решениям, которые уже неоднократно встречались ему в других презентациях (естесственно, они были в PowerPoint). Он сказал еще, что "Если они используют стандартные шаблоны, то, скорее всего, и мне хотят продать шаблонное решение"...

7. Особо выделить важные моменты в презентации.

Даю все возможные способы сохранить важную информацию: скачать договор, калькуляцию, блок-схему проекта, список преимуществ, описательную краткую часть прямо на ПК заказчика. Это удобно и всегда у него под рукой.

8. Заранее подгоняю хронометраж просмотра презентации под 10-15 минут.

Тогда презентация получается динамичная, быстрая, интересная, никто не скучает и не устает. Внимание все время сконцентрировано на проекте, который презентую. Уже потом, после визуализации, я стараюсь отвечать на вопросы и более детально уже снова идти по материалам.

В заключение…

Я считаю, что любая презентация — это прямое отражение того, что Вы думаете о заказчике и то, как Вы хотите, чтобы заказчик думал о компании, которую Вы представляете.

 Вроде - все :))) Кому пригодится - буду рада :)

Вам придет видеорассылка на мобилку. Оно Вам надо?

Уважаемые блоггеры. Прошу Вашего мнения. Решается вопрос коммерческого продукта. Называется продукт - видеорассылка расписания киносеансов.

Если бы была видео-рассылка  расписаний Кинотеатра "N" и отправлялась бы она вам 2 раза в неделю (весит примерно 1мб), и там бы была краткая аннотация фильмов (юмористическая, но правдивая),  время начала сеансов и стоимость билетов... То вы бы согласились принимать такую рассылку? Или нет? 


6%, 1 голос

12%, 2 голоса

29%, 5 голосов

24%, 4 голоса

29%, 5 голосов
Авторизируйтесь, чтобы проголосовать.

Мобильный интернет: что, где, почем?


Можно ли с помощью мобильного интернета два часа сидеть в «аське», проверять почту, и просмотреть сто страниц в Интернете, потратив около 2 гривен?

Человеку, который тратил такие деньги на скачивание игры с бесплатных сайтов в сети на старенький Nokia 3100, это представить, наверное, сложно. Однако с нынешними возможностями мобильной связи – очень даже реально. Тем более что с финансовой точки зрения целесообразность пользования мобильным Интернетом уже вплотную приближается к «стационарному». В первую очередь, нужно определиться, зачем Вам нужен Интернет на телефоне. Скачивать картинки? Проверять почту? Следить за работой офиса? Где Вы будете находиться – в городском офисе или в полях хлебодарных регионов – также имеет значение.

Мобильный Интернет (WAP – wireless application protocol) – возможность доступа к Сети без особых дополнительных устройств – самая простая технология. Везде, где есть покрытие Вашего оператора, Вы можете зайти на wap-дубликат странички в Интернете, если такой имеется, или просто посмотреть, как «извратил» ее wap-браузер. В среднем – за 30 копеек в минуту при скорости около 10 кбит/с.

Чтобы понять: обычная картинка – заставка с бранным словом, обнаженной женской грудью или стремящимся вдаль гоночным автомобилем – скачивается 2-3 минуты. У всех операторов тарифы на эту услугу одинаковые. Они рассчитаны в основном на то, что лояльные клиенты будут скачивать контент с «бесплатных» порталов мелодий и картинок.

Тот же, кто не дружит с такими техническими премудростями, заказывает по трехзначному телефону «понравившуюся мелодию» по цене в 5, а то и все 15 грн. Потом на самом деле скачивая ее по ссылке через WAP. Однако доля наших сограждан, которые покупают телефоны, где «картинкой» может служить сделанная собственноручно фотография, а мелодией – любимая композиция из mp3-плеера – с каждым днем увеличивается. Поэтому можно смело сказать: очевидно, WAP будет постепенно отмирать.

Мобильный интернет: больше скорость – больше возможностей

Следующим по функциональной сложности является формат GPRS. GPRS позволяет пользователю мобильного телефона производить обмен данными с другими устройствами в сети GSM и с внешними сетями, в том числе, Интернет. Эта технология уже предполагает тарификацию по объему переданной/полученной информации, а не времени. Впрочем, на скорости 20-40 Кбит/с можно погонять между телефонами разве что ММС-ки – небольшие изображения. Либо просмотреть небольшие объемы информации на сайтах.

Намного больше такой информации можно передать по каналам EDGE и CDMA-связи. Не в последнюю очередь благодаря усовершенствованию технологии, она становится дешевле. Если через WAP GPRS за 10 грн. Вы могли скачать 1 МБ информации, то теперь за эти же 10 грн. получите чуть ли не полгигабайта. В одном из тарифных планов компании Киевстар можно обнаружить стоимость 1 МБ в 3 копейки.

Стоит отметить, что стоимость пользования мобильным Интернетом резко падает еще в одном случае – если телефон используют как модем для dial-up дозвона до условного провайдера (им в данном случае является оператор мобильной связи). К примеру, если, настроив GPRS в сети МТС днем, Вы можете скачивать 1 МБ почти за 5 грн., то, подключив к телефону (либо настроив в смартфоне) настройки dial-up подключения, этот же мегабайт можно скачивать за 0,5-1 грн.

Мобильный интернет: космическое поколение

Однако самые высокие скорости позволяет развивать технология передачи данных 3G, которая появилась в Украине сравнительно недавно. Здесь и телевизор можно смотреть без задержек, и видеозвонки совершать. А стоимость мегабайта информации вполне сравнима с известными столичными и региональными провайдерами – от 2-х копеек.

Впрочем, есть существенный недостаток: покупка дорогостоящего оборудования. Аренда или приобретение модема либо специально ориентированного на работу в нужной сети мобильного терминала будет стоить как минимум тысячу гривен. А, к примеру, мобильная карта доступа от оператора life:) (которую вставляют в ноутбук, но при этом она имеет собственный абонентский номер в сети этого оператора) стоит почти полторы тысячи гривен. Еще одной проблемой является отсутствие полноценного покрытия сетями последнего поколения всей территории Украины. Так что GSM сети и неспешные загрузки сайтов – пока удел любителей длительных командировок «в провинцию».

Скорость доступа в сеть Интернет по разным технологиям через мобильный телефон:

WAP CSD

9,6 Кбит/с

WAP GPRS

до 50 Кбит/с

WI-FI

до 54 Мбит/с

CDMA

от 200 до 800 Кбит/с, макс. скорость на вход 3,1 Мбит/с

EDGE

236 Кбит/с

GPRS

20-40 Кбит/с

Стоимость доступа в Интернет через мобильный телефон / смартфон / телефон плюс компьютер / специальные модемы по разным технологиям (цифры могут варьироваться в зависимости от тарифного плана)

Мобильный интернет: WAP

Оператор

Стоимость мегабайта информации, WAP GPRS

Стоимость минуты связи, WAP CSD

МТС

10 грн.

0,30 грн./мин.

Jeans

8,86 грн.

0,30 грн./мин.

Киевстар

10 грн.

0,30 грн./мин.

Djuice

8 грн.

0,30 грн./мин.

Beeline

7,99 грн. днем

3,99 грн. ночью

-

Голден Телеком

0,25 – 0,50 грн.

0,05 - 0,50 грн./мин.

Life:)

10,24 грн.

-

Utel

0,30-0,70 грн.

-

Интертелеком

1 грн.

-

PEOPLEnet

0,50 – 0,75 грн.

-

Укртелеком*

0,02 – 0,084 грн.

от 0,054 грн./мин.

Воля**

0,005 – 0,10 грн.

-

*- для сравнения: тарифы на помегабайтный доступ, которые действовали до введения безлимитных тарифных планов «ОГО!», а также на пользование услугой «Открытый доступ» при подключении через dial-up

**- для сравнения: стоимость мегабайта в рамках тарифного пакета – ежемесячной абонплаты

Мобильный интернет: GPRS/EDGE

Оператор

Стоимость мегабайта информации, доступ вне специального тарифного плана

Стоимость мегабайта информации в рамках тарифного плана с предоплатой

Стоимость мегабайта информации в случае использования телефона как модема

МТС

4,96 грн. днем

1,12 грн. ночью

5 грн./день + 0,05 грн./МБ (для смартфонов), также есть возможность пользоваться за 100 грн. 1 месяц неограниченными ресурсами

0,5-1 грн.

Jeans

4,43 грн. днем

0,83 грн. ночью

-

-

Киевстар

5 грн. днем

1 грн. ночью

0,03 – 2,50 грн.

-

Djuice

4 грн. днем

0,75 грн. ночью

-

-

Beeline

-

-

3,99 грн. днем

0,50 грн. ночью

Голден Телеком

0,25 – 0,50 грн.

-

-

Life:)

5,12 грн.

0,06 - 0,2 грн.

Доступ через мобильную карту (1465 грн.): 0,35 – 0,5 грн. для контракта, для припейд абонентов 1,25-2,5 грн.

Мобильный интернет: WI-FI (мобильность заключается в том, что Вы отправляете СМС с мобильного телефона, чтобы получить доступ к зоне на свой ноутбук)*

Оператор

Стоимость мегабайта информации, грн.

МТС

0,20 – 1,5 грн. в зависимости от зоны

Киевстар

1,5 грн. предоплаченная услуга – 7,50 грн. за 5 МБ

Beeline

0,2 грн.

Укртелеком

0,006 – 0,012 грн.

* - многие провайдеры предоставляют эту услугу бесплатно. Списки точек публичного доступа можно легко обнаружить в Интернете

Мобильный интернет: 3G / CDMA

Оператор

Стоимость мегабайта информации, грн.

Стоимость подключения, грн.

Стоимость дополнительного оборудования, грн.

МТС

0,04 – 0,1 грн.

100 – 250 грн. предоплата

655 – 1170 грн. (в зависимости от подписания дополнительного соглашения) - USB-модем Стандарт: CDMA 2000 1x EVDO

Интертелеком

0,05 – 0,40 грн.

1 грн.

около 1025 грн. - телефон, поддерживающий стандарт CDMA

PEOPLEnet

0,10 грн.

55 грн., остается на счету

745 – 1625 грн. (в зависимости от подписания допдоговора и места покупки услуги) - 3G USB-модем CCU-550 для компьютера, 845 – 1295 грн. для ноутбука

Utel

0,02 – 0,20 грн.

70 – 300 грн. предоплаты на счет абонента

999 – 4899 грн. – телефон с поддержкой формата UMTS; модем около 1100 грн.

Автор хорошей статьи: Тимофей Крамарев

Самые лучшие в мире алко-напитки. Знать надо :)

Среди состоятельных товарищей нашей современности было проведено исследование (кажется, Luxury центром). Так вот, их спросили какие алкогольные напитки они считают самыми лучшими...

По качеству, по уникальности, эксклюзивности и т.д...

вот победители:

 Лучшее шампанское - это Dom Perignon,

 

Лучшая текила - Patron.

 

Наилучшим шотландским виски стал Macallan.

 

Far Niente была признана лучшей маркой вина

 


Лучшая водка- Grey Goose.


Лучший джин - Bombay Sapphire.

 


Первое место среди коньяков получил  Grand Marnier.


Лучшим был признан ром производства Moet&Hennessey - 10 Cane.

 

Лучшее виски - Woodford Reserve  

 

Так что, девушки, когда Вас приглашают на свидание и спрашивают что Вы предпочитаете из алкоголя..., скажите, что не откажетесь от бокальчика Dom Perignon или рюмочки коньячка Grand Marnierdrink podmig 

 ... и посмотрИте на реакцию :)))

 

 

 А какой алкогольный напиток на свидании Вы сами предпочитаете? (вопрос к девушкам)


0%, 0 голосов

25%, 2 голоса

13%, 1 голос

13%, 1 голос

25%, 2 голоса

13%, 1 голос

0%, 0 голосов

0%, 0 голосов

0%, 0 голосов

13%, 1 голос
Авторизируйтесь, чтобы проголосовать.

Почтовый сервис, с оригинальными именами почты



    Это "Мыльница"  :)

В принципе, дает реальную возможность выразить себя  в электронном адресе :)

Почту на Мыльницу доставляет   Hotmail –  почтовая служба Windows Live™.


Объем места для хранения писем - 5 ГБ. Можно забыть про недоставленные из-за переполненного ящика сообщения и годами хранить переписку даже с вложенными файлами большого объема 

Больше никаких писем об увеличении пениса ;) и предложении скушать таблеток и получить оргазмы smoke - почта на Мыльнице  защищена от спама (вполне прилично, как для бесплатной почты)

Спам "падает" в отдельную папку, которая легко очищается одним кликом.
Ну, и фильтры можно настроить самостоятельно, естессно.

Встроен антивирус.

Вид - простой, без дизайн-изысков, но мне лично они и не нужны  - почта быстро грузится и не глючит при загрузке страницы, как иногда на маил.ру (реклама уже просто достала там)

Функционал в мыльнице - передрали с Microsoft Outlook. Что собственно, весьма приятно на самом деле :)

Есть дополнительные возможности: например, можно быстро создавать рассылки.

Есть "фишка" - с помощью бесплатной программы «Почта Windows Live™» (очень похожей  Outlook Express), можно скачивать и отправлять письма прямо со своего компьютера.

Еще можно создавать прикольные фотосообщения и настраивать макет письма по своему вкусу.

А вот примеры, какие почты там можно зарегить. В принципе, можно придумать свою и если такой там нет - то Вам ее сделают.

Пока придумали и можно пользоваться такими:

                                           smeh bezpontovo.ru  

bosikompoasfaltu.ru  

chuvaaak.ru  

daite-deneg.ru  

dgessica-sammi.ru  

doch-tankista.ru  

dzenplace.ru  

eodoe.ru   fru  

itcocktail.ru  

heygirl.ru  

heyman.ru  

heyou.ru  

i-am-the-best.ru  

imbest.ru  

imhere.ru  

internetpopsa.ru  

inthearmy.ru

bezmozglaya.ru  

   kru

   ginavode.ru

   letstalkabout.ru

   mega-mozg.ru

   moemestotam.ru

   naborode.ru

   naetazhe.ru

   nazvezde.ru

   nighthero.ru

   nowandforever.ru

   ofigensko.ru

   ohmyhero.ru

   opupet.ru

   pendalf.ru

   plachupodstolom.ru

   rocknrolliki.ru

   sredidru

   zey.ru

   stenabetona.ru

   stereomike.ru

   superchampion.ru

   supercreativ.ru

   superfrog.ru

   synpolka.ru

   veryimportant.ru

   vru

   kilopatu.ru

   wasaaap.ru

   yaderevo.ru

   ya-krevetko.ru

   yaktulhu.ru

   yavtanke.ru

   zazabor.ru  

 

заметку прочитали  счетчик посещений человека

SMS-ВЕРСИЯ газеты - Ваше мнение?

«КОММЕРСАНТЪ». SMS-ВЕРСИЯ 

Издательский дом   «Коммерсантъ» предлагает читателям новый сервис. Теперь новости и самые интересные материалы можно получать на мобильный телефон при помощи sms-сообщений.

Что это такое?
вы сможете получать на мобильный телефон самую свежую и актуальную информацию.
Чтобы оформить подписку на новостную рассылку с мобильного телефона, необходимо выбрать код интересующей вас темы и отправить sms-сообщение с кодом на короткий номер 0000.


Как Вы считаете, есть ли будущее у такого сервиса? А Вы подписаны на какую-то смс-рассылку? Приходит ли Вам смс-спам?
Итоги маркетинговых исследований прошлого года показали, что смс-рассылка - самый работающий способ обратной связи с клиентом. Правда, кажется, никто не спросил, нравится ли клиентам получать смс-рассылки..
 
А как Вы считаете? 

Несколько секретов вирусного маркетинга

Ежедневно пользователи Youtube загружают десятки тысяч роликов, но не каждое видео может стать вирусом естественным путем и есть методы, которые помогают этого добиться.

Правило №1. Контент не главное. Если вы хотите получить настоящий вирус, который просмотрят миллионы человек, тогда, конечно, залог успеха - исключительно в их содержании. Но офигенный контент вовсе не обязателен для того, чтобы получить 100 тыс. просмотров.

- делать клипы короткими: 10-15 секунд - идеальное время, длинные истории нужно дробить на несколько роликов;

- делать видео так, чтобы кто угодно легко мог сделать ремикс;

- не выпячивать рекламу: если видео выглядит, как реклама, пользователи будут рассылать ссылки только если клип - нечто выдающееся;

- заинтересовать: заставьте пользователя увлечься клипом;

- использовать провокационные заголовки: пользователь должен сказать “Не может быть!”

Правило №2. Основная цель: попасть на страницу “самое популярное”

Добиться успеха в Youtube можно, только попав на его самые популярные страницы. Для этого нужно использовать следующее:

- блоги. популярные блоггеры, должны написать о вашем видео.

- форумы. можно завести специальные топики, в которых ссылаться на видео.

- Социальные сести. многие пользователи позволяют вставлять код из Youtube прямо в комментарии. Нужно пользоваться  этим.

- и-мейл рассылки. разослать ссылки по всем своим адресатам. Если список большой, а получатели не возражают против ссылок на видео, эффект может быть очень хорошим;

- друзья. сделать так, чтобы все знакомые поделились ссылкой - по имейлу, либо в блоге.

Через 48 часов клип пропадает из “самого популярного за сегодня”. Чтобы он попал в “самое популярное за неделю”, нужно действовать очень быстро.

Правило № 3. Заголовок

Если видео уже попало на страницу “самое популярное”, нужно сделать все, чтобы увеличить количество просмотров.

Это кажется банальным, но люди смотрят по сотне клипов, а заголовок и превьюшка - наиболее естественные средства привлечения внимания.

Правило № 4. Превью На странице “самое популярное” рядом с вашим клипом будет еще 19, поэтому превьюшка - лучшее средство увеличить просмотры. Youtube предоставляет возможность выбрать из трех вариантов превью, которые вырезаются из самой середины клипа. Редактируя ролики, нужно сделать так, чтобы в середине было что-нибудь яркое.

Правило №5. Комментарии: общайтесь с собой У каждого серьезного пользователя Youtube есть несколько эккаунтов. Неплохой метод привлечения внимания - провокации в комментариях. Люди любят читать дискуссии.

Правило №6. Одновременная загрузка Часто клиент говорит: “У нас есть пять роликов, мы будем вывешивать их по одному в неделю”. Это - неправильное понимание маркетинга в Youtube. Если у вас есть много клипов, их нужно загружать одновременно. Если кому-то понравился ролик и он хочет посмотреть что-то связанное, зачем заставлять человека ждать? Нужно давать все и сразу.

Правило №7. Тэги: ведите пользователя Youtube позволяет присваивать клипу тэги, которые будут отображать его при релевантных поисковых запросах. Не менее важно - можно контролировать отображение клипов рядом с вашим. Идея в том, чтобы собрать на нескольких страницах ваш контент, не давая пользователю уйти на чужие клипы.

Когда просмотры падают, нужно добавить еще несколько тэгов: для людей, которые ищут видео в Youtube, или Google.

Заключение : Сделать из видео вирус помогут немного креатива, немного удачи и много тяжелой работы.podmig

Смотрим примеры талантливого вирусного видео: http://video.i.ua/user/2091875/21857/114752/

Звуковая бумага. Технологии будущего.


Не могу пройти мимо информации о необычной технологии интерактива

Так вот, в Швеции сделали попытку  примирить рынок бумажной продукции с электронными технологиями!!!

Шведские исследователи показали рабочий опытный образец четвертого поколения бумажных продуктов, которые могут общаться с компьютерами.

Комбинируя бумагу с печатными графическими буквами с электронно-проводящими чернилами, с проектируемой чувствительностью к нажиму.

Когда дотрагиваются до бумажных «кнопок», звук воспроизводится через печатные громкоговорители. Посмотреть примеры использования такой бумаги на больших баннерах и дисплеях можно у меня в папке «Видео, которое я заметила». Пришлось специально Камтасией писать с экрана, так как ролик был недоступен для скачивания. Но он того стоит  : )

 Технология имеет очевидное применение в дисплеях, установленных для высоко-эффективного рекламного воздействия на потенциального покупателя.

Просто вау, какие интерактивные промо-акции и всевозможные сервисы можно было бы реализовывать!!!

 Вот еще о них нашла:

Исследовательская группа Срединно-Шведского Университета лесной промышленности проводя исследовательскую программу Fiber Science and Communication Network (FSCN) разрабатывают новые продукты из бумаги, которые, как они надеются помогут интегрировать бумагу с цифровым миром.

«Мы комбинируем бумагу с печатными графическими буквами и электронно-проводящие чернила, которые проектируются чувствительными к давлению. Цифровая информация, вложенная в бумагу, при нажиме, воспроизводится при помощи отпечатанных громкоговорителей», - говорит Микаель Галликссон, проектный руководитель для медиа-технологий научно-исследовательского проекта.

Один опытный образец дисплея при маркетинге нового туристических предложений использует говорящие открытки. Когда открытка тронута, сообщение проигрывается. Вместо плоской рекламной поверхности, эта реклама приглашает людей вступать во взаимодействие с сообщением.

Такая же технология использовалась в опытном образце для показа предложений музыкального магазина. Множество музыкальных альбомов напечатано было непосредственно на бумаге. Так же, как с обычной звуковой системой, Вы можете выбирать музыку, касаясь лицевой стороны альбома. Звук тогда истекает прямо из бумаги. После продажи рекламируемых записей, информацию на рекламных досках
легко можно заменить. А презентация может быть измельчена в специальном приспособлении для рециклинга.

Сейчас добавлю видео, можно будет посмотреть :)

 

заметку прочиталисчетчик посещенийчеловек

Сколько на самом деле стоит смс

Не секрет, что операторы сотовой связи почти во всех странах устанавливают нереально высокую стоимость SMS-сообщений, которая обычно в десятки и сотни раз выше себестоимости. Странно, что иногда дешевле позвонить голосом, чем передать несколько символов по SMS.

Такая странная тарифная политика присуща не только российским операторам, но и их зарубежным коллегам. Английский астрофизик, д-р Нигель Баннистер (Nigel Bannister) произвёл вычисления и выяснил, что передача SMS между двумя абонентами сотовой связи на Земле обходится вчетверо дороже, чем передача данных с орбитального телескопа «Хаббл».

Доктор Баннистер в своих расчётах использовал среднюю стоимость сообщения 5 центов и максимальный размер 140 символов. Получается, что за передачу 1 МБ трафика по SMS операторы берут с пользователей 374,49, то есть около $700, за один мегабайт трафика. В то же время стоимость трафика с «Хаббла», если учитывать фундаментальные вложения в инфраструктуру (а это самый дорогой телескоп в истории человечества), составляет не более 85 ($166) за мегабайт.

В действительности SMS сообщения посылаются через контрольный канал (control channel). Изначально SMS была разработана в GSM стандарте как система контроля. Так же как ICMP протокол в стеке IP. Затем NOKIA внедрила настоящую функцию мгновенных сообщений используя SMS. Контрольный канал — это канал, по которому ваш мобильный ждет уведомления о входящих звонках. Итак, для получения SMS посылается контрольный сигнал. Так как пропускная способность канала каким-то образом ограничена, возможно, что в ситуации массового обмена (использования) текстовыми сообщениями, контрольный канал забьется и нормальный звуковой протокол перестанет работать. Для предотвращения этого, на данный момент провайдеры используют что-то вроде QoS, задерживающую SMS-ки, пока есть риск затора. Итак, мы можем торжественно заявить, что предельная стоимость — 0 и стоимость/возможность тоже 0.