Неизбежность
- 13.03.16, 10:31
Вот уж странный букет! Тройка грубых цветов:
словно в школе и са-а-амой противной училке!
Кавалер, видно, долго не мучил опилки:
– Десять гривен? Беру! – и подарок готов.
Удивляет: пропущен без малого год
между давнишней встречей и этой, насущной,
но картинку, что вижу: неряшлив, опущен, –
отделяет лет десять каких-то невзгод!
– Чем был занят? Ответ – размазня на кефире.
– Где работаешь? Ясно. (Уволился! – бред!)
Значит, снова с товарищем в тесной квартире
долбишь лозунг: «Работа – источник всех бед!»
Ты бы в зеркало глянул, любовничек хренов!
(Уж прости за таблетку – кривое словцо,
только дурь, от зрачков убегая по венам,
не разрулит проблему «в облом-впадлецо»).
Умолкаю. Да я б не истратила слова!
Но букет столь ужасен, что горько нести.
Где здесь кладбище, люди?! На холмик суровый
возложить его данью истлевшей кости…
Разносила жизнь
словно жёсткую, тесную обувь:
научилась деньги
как следует добывать,
повидала страны, людей…
Да ты глазами не хлопай,
ну-ка живо стели
нашу прелесть – складную кровать!
Ведь заморским негром –
что святым духом –
сыт не будешь:
только галочка в поле done.
Вот попробуй теперь
скулить над ухом,
дескать, чёрный жезл
знатнее, чем твой елдан!
Сношаться, конечно же,
можно и там, на чужбине –
под муторный виски,
под "Мэри" в томатной крови…
Но я-то недаром
вернулась: у нас в Украине
диван застилают
по чистой и светлой любви.
Стреляй в часы!
Устрой себе тир, трактир,
grand plaisir
на изломе стрелок.
Я буду ждать. Мир мелок,
полночь глупа.
Фонарь! Гори,
как опухший нос,
за который водит
стерва-губа!
Мир в сговоре:
считает молекулы по весне.
Тесней
становится в лифте,
гримёрной и кладовой.
Стреляй в часы!
Побуду вдовой
рассвета,
наглого соловья,
балкона, пахнущего бельём…
На беспроцентный заём
у завтра
устройся с шиком на чердаке:
возьми вины одушевлённый бокал,
монету с рубленой головой,
стремянку,
леску,
клочок
письма – оборванный крик…
Валяй!
Пали в циферблат!
Секундной стрелки волчок
укусит больно,
старик.
Лёгкая дряблость ляжек портит мой зад:
велосипед спасает, но не зимой.
Мне 28, что десять лет назад
казалось причиной уйти на покой.
Но вот дожила. Робко вскрываю сейф
предчувствий: что там? Снова поиск себя
либо другого по имени... Чак? Дейв?
Мишель? Ван? – отца будущего дитя.
Страшно, как в детстве без света лезть под стол
(на что мы тогда не шли ради игры!),
за тридцать почувствовать лёгкий укол,
проходя мимо школы и детворы.
Однако, если встречают вопросом:
"Почему не звонишь, не заходишь в дом?",
молвлю: чувства до тотального сноса
иллюзий иные, нежели потом.
Как пОтом стечь на сердечную мышцу
можно лишь в первый раз влюбившись до слёз,
так волком глядеть на мужские лица
не выйдет без свежих рубцов от колёс
постылости, несущихся по твоей
магистрали со скоростью 200 в час.
Мужчины устали?!.. А кто спросит нас?
Сорвана с катушек – с петель,
выброшена в мусор – в слова.
Был бы у меня укулель*,
заиграла б втрирукава,
заплясала б всемероног,
надорвала б сердце до грыж!
Был бы у моей души log*,
он гласил бы: "Падаю. Кыш!"
Не смотрите крови в глаза,
не тащите тело к пруду:
падает всего лишь слеза
на ЬВОБЮЛ в дорийском ладу.
----------------------------------------------------------
* укулель - http://music-zone.org.ua/ukulel
* Лог — (англ. log) журнал событий, дневник, запись, протокол
Не простится и не забудется –
только сердце вконец измается.
Ходят бляди по моей улице,
каблуками во тьму впиваются.
Вертят сальными ягодицами,
отпускают смешки да возгласы.
– Эй, подруги бордельнолицые!
кто таскал вас вчера за волосы?
Кто паскудно сопел и корчился
над изъезженными ландшафтами,
а когда алкоголь закончился,
сигаретными брудершафтами
погонял, дурёх, до спиртных ларьков?
– Кое-кто из тех, что с детьми… хмырьков!
Кто-то из семейных. На них трусы –
словно орден: «Муж Средней Полосы».
Вылинявший стяг над скупым холмом!
Чай, с таким живёшь? Тронулась умом?!
Передёрнуло и отбросило
на пустырь за домами... Слушайте,
почему лишь в начале осени
так отчётливо пахнет грушами?
Спелым яблоком, сладкой сливою,
виноградом, улыбкой, нежностью?
Днём, когда были все счастливыми –
извлечённые из промежности…
Оно наступает спонтанно: когда вдруг садишься на велосипед, мчишь 2 квартала и тормозишь под окном мальчика, покинутого тобой в конце мая – раз и, казалось бы, навсегда. Сейчас середина июля – 16 число, экватор лета. Солнце выжимает соки из всего живого, а из влюблённого в жизнь – и подавно.
Набираю номер. Андрей берёт трубку и выходит на балкон – заспанный, взъерошенный, удивлённо-тревожный. У него гости – чувствую по интонации и знакомому «эээээээ», предварившему вразумительный ответ. Тысяча обнажённых женщин! Какое мне до этого дело?
Тащу велосипед на третий этаж. Дверь его квартиры приоткрыта. Кто-то успел улизнуть? В прихожей пахнет носками и перегаром. На кухне тусуется полузнакомая двойня – приятель Номер Четыре с приятелем Номер Икс – новеньким то бишь. Имена для таких – непозволительная роскошь, поэтому я нумерую.
В квартире – однокомнатной гостинке – подозрительно чисто. Пол вымыт, в раковине только одна тарелка, мусор собран, а бельё аккуратными рядами сушится на балконе. Хм, на полочке в ванной – стаканчик с двумя зубными щётками. Двумя! Вот оно что...
Андрей надевает футболку, берёт фотоаппарат и ключи. Всё остальное лежит у меня в рюкзаке – вода, деньги, салфетки, сменный топ и телефон. Мы выскальзываем из подъезда и движемся по направлению к лесу. Мы: я, он и знойное нечто, вызревшее в сердечной пустоте после умопомрачительного расставания.
Наша цель – смотровая вышка, спрятанная за тридевять стволов, кустов, пней и полян, окутанных сладчайшим ароматом сосновой неги. Я вдыхаю в себя лето и беззаботно улыбаюсь – мой спутник улыбается в ответ: кажется, он тоже счастлив.
Полчаса прямо, размеренным шагом, никуда не сворачивая, 10 минут по тропинке с опознавательной меткой 69, и вышка красуется перед нами.
– Ух ты! Она внушительней, чем я думала.
– Разденься, – просит Андрей и достаёт фотоаппарат. – Хочу заснять, как ты взбираешься на неё голая.
Когда верхушки сосен остаются внизу, начинает захватывать дыхание. Ещё три пролёта узенькой металлической лестницы, и мы оказываемся на гребне конструкции – в кабинке, которая через люк в своём днище успела принять не один десяток гостей. Крышку люка можно закрыть – так и делаем. Теперь пространство в полтора квадратных метра становится совершенно безопасным для томного уединения. Андрей продолжает съёмку – я не возражаю. Мои ощущения фантастичны всегда – держит ли он в руке камеру, мои волосы либо…
Спустя некоторое время на листе металла передо мной вспыхивают разрозненные надписи: «Аня + Дима = love», «люблю тебя, Катя», «вот это отдохнули!» и ещё две или три – теперь я в состоянии их прочесть.
Мои зрачки сужаются, я ложусь на спину – прямо на голую, нагретую солнцем, сталь – и слушаю своё сердце. Оно ликует, как заевший пластиночный марш. Ему сейчас легко и спокойно.
Звонит телефон. Взглянув на экран, я отключаю звук.
– Кто это? – спрашивает Андрей.
– Понятно кто, – отвечаю, замявшись.
Стаканчик с двумя зубными щётками мстительно впрыгивает в моё сознание – контрвопрос готов разомкнуть уста. Но я молчу. Я гляжу на сосновое море у подножия Нас и доверяю своему странному счастью.