Читая Ельчанинова

На обычное требование неверующих — немедленно, тут же "доказать": — вы
не будете доказывать какую-нибудь истину научную, математическую,
пьяному человеку; так и здесь. Вытрезвитесь от вашего опьянения миром,
суетой, заботами, тщеславием — тогда можно начать говорить и вы
получите возможность понимать. "В лукавую душу не войдет премудрость".

Дневник юной благочестивой девицы

Понедельник

Поставила будильник на 7 утра, чтобы помочь маме по хозяйству. Проснулась почему-то только в первом часу дня. Опять эта мама меня не разбудила!!! Сегодня я молодец - молилась до трех часов дня. Правда, мама вечно забегала в комнату - то пылесос взять, то пыль протереть, то полы помыть - но что поделать!!! Ах, как тяжело живется в миру!!! *Принца на горизонте пока нет.Жду. Вторник. Ходила сегодня в храм - был престольный праздник. Фу, ну и девиц я там видела -просто какой-то кошмар!!! Ногти накрашены, губы намазаны, тоже мне - пришли свечки ставить!!! Так и хотелось подойти к ним и сказать: "Как не стыдно вам, выглядите как блудницы!!!" На ночь помолилась два часа. Вычитала 5 акафистов и три канона. Сегодня я молодец.* Принца нет. Жду. Среда. Сегодня взвешивалась - странно, поправилась на 5 килограмм, хотя строго пощусь. Надо худеть. Мама вечно готовит мясо и дома есть больше нечего. Конечно, внешняя форма не главное. Дух - вот что главное. Но с этим-то у меня всё более-менее в порядке. Просто человек должен быть гармоничен со всех сторон. Это мой главный принцип - самосовершенствование. Всегда и во всем. К сожалению,не всегда получается самосовершенствоваться - постоянно кто-то мешает.*Принца нет. Всё ещё нет. Жду.

[ Читать дальше ]

Читая Ельчанинова

Схема отношений к людям часто бывает такова — человек очень нравится,
искренно идеализируешь его, не видишь ничего плохого. И вдруг прорвется
человек в чем-либо — солжет, расхвастается, струсит, тебя же предаст. И
вот делаешь переоценку, перечеркиваешь все, что видел раньше (и что
все-таки продолжает существовать) и выкидываешь человека из своего
сердца.
Я давно понял, что это неправильный и грешный способ отношения к людям. В основе такого обращения с людьми лежат две неосознанных мысли:
1) я — вне греха;
2) и человек, которого я полюбил, тоже безгрешен.
 Как же иначе объяснить и резкое осуждение других и удивление, когда хороший, добрый, благочестивый человек согрешит. Это выводы из горестных размышлений о своем собственном сердце и сознание, что сам способен на всякий грех.
А между тем, норма отношения к нашим близким — прощать без конца, так как мы сами бесконечно нуждаемся в прощении. Главное не забывать, что доброе, что мы ценим — оно остается, а грех всегда тоже был, только его
не замечали.

Без любви

ОБЯЗАННОСТЬ без любви делает человека РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫМ

СПРАВЕДЛИВОСТЬ без любви делает человека ЖЕСТОКИМ

ПРАВДА без любви делает человека КРИТИКАНОМ

ВЕРА без любви делает человека ФАНАТИКОМ

(c)



История Чехии и сайты знакомств

Готовлюсь к поездке в Прагу, почитываю путеводитель Томас Кук. Замечательная книга, скажу я вам.
Читаю в транспорте, что бы как можно полнее понять Прагу за пару дней.
И тут попадается мне сегодня небольшая история Чехии.

"По преданию, княжне Либуше, дочери праотца Чеха, было видение: пред ней
раскинулся город на реке, и голос свыше произнес, что город этот
следует заложить там, где она впервые встретит человека, сооружающего
порог (prah) своего дома. В другой раз Либуше привиделось, что ее мужем
должен стать пахарь (premysl). За пахаря она и вышла замуж. Так была
основана династия Пржемысловичей, первых правителей Чехии."

Вот бы мне сон такой приснился, как бы просто было:) Например мужем станет владелец антикварной лавки, или преподаватель английского или технолог молочной промышленности.
Я бы уже тогда быстрее определилась, а то при таком богатстве выбора все думаешь он..не он..мое..не мое..
тьху..

Читая Ельчанинова

Всегда в жизни прав тот, кто опирается не на логику, не на здравый смысл, а тот, кто исходит из одного верховного закона — закона любви.Все остальные законы ничто перед любовью, которая не только руководит сердцами, но "движет солнце и другие звезды". В ком есть этот закон —тот живет, кто руководится только философией, политикой, разумом — тот умирает.

Постоянный упрек христианам — "ни по чему не видно вашей веры. Если бы вы действительно верили в такие изумительные,потрясающие вещи, вы жили бы иначе".
Ответ: "Вы ведь верите в неизбежность своей смерти? Не только верите, но знаете наверно. Ну и что же? — сильно ли это отзывается на характере вашей жизни? —нисколько не отзывается. "


Вот тип человека, часто встречающийся: в нем соединение трех черт —
 1)гордость, вера в свои силы, упоение своим творчеством,
2) страстнаялюбовь к земной жизни
 и 3) отсутствие чувства греха.
Как такие люди могут подойти к Богу? Таковы, как они есть, — они безнадежно изолированы от Бога, лишены даже потребности в Нем. И этот тип культивируется современной жизнью — воспитанием, литературой и т.д.
Идея Бога вытравлена в его душе, и какие нужны катастрофы, чтобы такой человек мог возродиться!


Все греховное в нас так живо, полнокровно, что наше обычное вялое покаяние никак не соразмерно с этой стихией греха,нами владеющей.

Болезнь — вот школа смирения, вот, где видишь, что нищ, и наг, и слеп (незадолго до смерти).


Мнение о нас других людей — вот то зеркало, перед которым позируют почти все без исключения. Человек делает себя таким, каким хочет, чтобы его видели. Настоящий же, как он есть на самом деле, неизвестен никому,
включая часто и его самого, а живет и действует некая выдуманная и приукрашенная фигура. Это стремление к обману так велико, что человек в жертву ему приносит, искажая свою природу, даже самого себя —
единственное и неповторимое, чем является каждая человеческая личность.

http://elchaninov.livejournal.com

Предательство — антоним ответственности

...

Любой человек может стать подвижником, стать святым, достигнуть меры великих святых, если только захочет этого всем своим существом. Все мы знаем ответ преподобного Серафима Саровского на вопрос: «Почему сейчас нет святых людей, нет подвижников?»«Потому что нет сейчас решимости». В этом контексте понятия решимость и ответственность чрезвычайно близки.

Безответственностью можно считать то, что у святых отцов называется отказом от несения своего жизненного креста. Для всех людей еще сто лет назад было совершенно очевидно, что само принятие креста Христова и следование по жизни за Христом — ответственный шаг, который делается раз и навсегда. Сбрасывание с себя креста, уход от своего креста есть предательство. Предательство, по всей видимости, это антоним ответственности.

Итак, предательство есть безответственность, тогда как терпеливое крестоношение на святоотеческом языке означает ответственность.

Церковные чинопоследования: чин монашеского пострига, чин крещения, чин венчания делают особый акцент на принятие личной ответственности. «Отрицаешься ли сатаны? — Отрицаюсь. Сочетаваешися ли Христу? — Сочетаюсь» — в чине крещения. «Имеешь ли твердое произволение взять себе в жену сию рабу Божию, которую здесь пред собой видишь? — Имею, честный отче» — это в венчании. «Пребудешь ли в монастыре сем на послушании даже до смерти? — Ей, Богу содействующу, честный отче» — это в монашестве.

Что же происходит сегодня?

Покрестившиеся (даже в сознательном возрасте) и давшие  Богу обет верности, «без необходимости» (т.е. еще кого-нибудь покрестить, повенчать, отпеть) даже не показываются в храме Божием.

В жизни, которая начинается сразу после Таинства венчания, люди нередко изменяют друг другу или по незначительной причине («Я наконец-то нашла человека, который меня по-настоящему понимает, в отличие от этого...»), а то и вовсе без причин. Супружеская верность и полнота супружеской жизни сегодня является достоянием очень немногих семей.

Если человеку, давшему монашеские обеты «разо­нравилось», и он принимает решение уйти из монастыря, то забирает себя самого, уже пожертвованного Богу, тем самым совершая предательство. Это безответственно по отношению к тем словам монашеских обетов, которые были произнесены им в день пострига перед святым алтарем. Но кто об этом вспоминает, когда вдруг «понял», что «это не то, что я искал»?..

В Таинстве священства вступающему на стезю пастырства вручается Залог, который тот должен сохранить до последнего своего издыхания. Это тоже символ ответственности, которую священнику необходимо пронести через всю свою сознательную жизнь.

Ни в браке, ни в крещении, ни в монашестве, ни в принятии священного сана хода назад, «канонического» оправдания сбрасывания ответственности, взятой пред Богом, не предусмотрено. Человека невозможно развенчать, раскрестить, или освободить от монашеских обетов. игумен Евмений Перистый ДУХОВНОСТЬ КАК ОТВЕТСТВЕННОСТЬ http://www.krotov.info/library/16_p/er/isty_16.htm

С праздником Живоначальной Троицы!

Святой Дух, вселяясь в нас, преобразует нас в обитель Святой Троицы, ибо Отец и Сын нераздельны от Божества Духа. Огонь пришел Я низвести на землю» (Лк. 12:49). Сошествием Святого Духа Пресвятая Троица живет в нас и дает нам обожение, сообщает нам Свои нетварные энергии, Свою славу, Свое Божество, тот превечный Свет, к которому мы должны приобщиться. В стяжании Святого Духа как «души нашей души», в стяжании и раскрытии сообщаемой Им благодати Триединого Божества и есть суть православной духовности, конечная цель православной духовной жизни. Пятидесятница отмечает начатой освящения, начало духовной жизни, начало настоящей богочеловеческой духовности и одновременно с этим знаменует последнюю цель — обожение человека путем стяжания и раскрытия благодати Божией, сообщаемая человеческим ипостасям Святым Духом. К этой конечной цели направлен весь мистико-аскетический опыт Православия. http://pravoslavie.domainbg.com/rus/ef/zivoje_predanije.html

Беседа преподобного Серафима с Н.А.Мотовиловым О СТЯЖАНИИ СВЯТОГО ДУХА http://www.pravoslavie.ru/put/nasledie/seraphim-motovilov.htm Серафим Саровский своей подвижнической жизнью еще раз доказал миру, что идеал христианской жизни достижим в любом веке, в любом православном народе, государстве, обществе, —что действительно Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же (Евр. 13,8). Православная религия — это не придаток к жизни, под которой обычно понимается весь водоворот проблем от рождения до смерти, но — сама жизнь. Именно православная вера, освещая душу пониманием смысла жизни и освобождая ее от лютых страстей, наполняет человека неиссякаемой радостью общения с Богом. С праздником братья и сестры! Живите в благодати Духа Святого. «Ищите прежде Царствия Божия и правды Его, а остальное приложится вам».

С праздником Живоначальной Троицы!

Сегодня, в День Пятидесятницы, мы празднуем сошествие на апостолов Духа Святого, Которого Господь обещал ниспослать при Своем Вознесении. В виде огненных язык сошел Дух Святой на учеников Христовых и сотворил их проповедниками Евангелия Царствия Божия.
Праздник Пятидесятницы – День установления Церкви Христовой на земле. Каждый из нас получает благодать Господню через принятие Таинств Церкви, через общую церковную молитву, через священническое благословение на свой жизненный путь.
Дай Бог, чтобы благодать Господня помогала нам укрепляться в христианских добродетелях, быть христианами не только по имени, но и по жизни. Дай Бог,чтобы каждый из нас стяжал и сохранил в своем сердце свет благодати Духа Святого.
Да хранит всех нас благодать Господня, да поможет она нам совершенствоваться, возрастая о Господе.
Пусть радость праздника Святой Троицы наполняет наше сердце во все время вашей жизни.
Да хранит всех нас Господь!