Эра милосердия
- 05.07.09, 18:09
«Эра милосердия» — цветная фотография размером 75х100 см, созданная в 2004 году в Новосибирске «Синими носами» — художниками В.Мизиным и А.Шабуровым как часть серии работ «Газетные заголовки» и изображающая двух целующихся мужчин в милицейской форме посреди зимней берёзовой рощи.
Но "Синие носы" не столь уж оригинальны и явно вдохновлялись «Целующимися полисменами» Банкси (Banksy).
Похожий сюжет из социалистических реалий был у Дмитрия Врубеля на Берлинской стене - «Господи! Помоги мне выжить среди этой смертной любви» (1989 год) изображающий братский коммунистический поцелуй Л. И. Брежнева и Э. Хонеккера.
Вот оригинальная фотка крепкого партийного поцелуя:
И даже на советских марках мужики крепко целовались в засос!
Фоторабота "Эра милосердия" привлекла общественное внимание после запрета на участие работы в парижской выставке соц-арта в октябре 2007 года. Бывший тогда министром культуры России Александр Соколов назвал работу «порнографией» и «позором России»). Как отражение популярности работы «Синих носов», «Целующиеся милиционеры» появились на обложке журнала АртХроника. На церемонии награждения лауреатов «Премии Кандинского» 2007 года в выставочном центре «Винзавод» ведущими выступили «Синие носы», а одетые в милицейскую форму актёры воспроизвели сюжет фотографии на фоне цитаты Василия Кандинского «У каждого жеста может быть бесконечное количество интерпретаций», также «милиционеры» переводили выступления и выводили со сцены награждённых.
Но "Синие носы" не столь уж оригинальны и явно вдохновлялись «Целующимися полисменами» Банкси (Banksy).
Похожий сюжет из социалистических реалий был у Дмитрия Врубеля на Берлинской стене - «Господи! Помоги мне выжить среди этой смертной любви» (1989 год) изображающий братский коммунистический поцелуй Л. И. Брежнева и Э. Хонеккера.
Вот оригинальная фотка крепкого партийного поцелуя:
И даже на советских марках мужики крепко целовались в засос!
Фоторабота "Эра милосердия" привлекла общественное внимание после запрета на участие работы в парижской выставке соц-арта в октябре 2007 года. Бывший тогда министром культуры России Александр Соколов назвал работу «порнографией» и «позором России»). Как отражение популярности работы «Синих носов», «Целующиеся милиционеры» появились на обложке журнала АртХроника. На церемонии награждения лауреатов «Премии Кандинского» 2007 года в выставочном центре «Винзавод» ведущими выступили «Синие носы», а одетые в милицейскую форму актёры воспроизвели сюжет фотографии на фоне цитаты Василия Кандинского «У каждого жеста может быть бесконечное количество интерпретаций», также «милиционеры» переводили выступления и выводили со сцены награждённых.