Страшная история.



Их нравы или сосиски с человечиной

Иногда попадается такая информация, прочитав которую понимаешь, что ты совсем не так все представлял и вообще мало что знаешь о том или ином времени. 

Первая жертва Фрица, 17-летний Фридель Роте, которого маньяк встретил на улице и пригласил жить с ним, незаметно отправил открытку матери в которой написал, что его приютил «добрый дядя», и указал его адрес. Произошло это в 1918 году. Он не догадывался о психопатии Хаарманна. Фридель покинул маму без предупреждения, и та долго искала сына. Фридель отправился в Ганновер, который в то время был гей-центром Германии. Роте был гомосексуалом, что не нравилось его матери. Мать Фриделя, получив открытку, тут же пошла в полицию.

К Хаарманну на улицу «Rote Reihe 2» пришли полицейские. Как рассказывал позже Хаарманн, в момент, когда полицейские вломились в его дом, маньяк как раз заканчивал разрезать убитого им Роте. Голова юноши лежала за занавеской окна, прикрытая простой газетой. Полиция ее не обнаружила. По поводу мяса Хаарманн заявил, что это — говядина.

Вот что было дальше …
[ Читать дальше ]

Как поставить наглое жывотное в рамки.



Один из пользователей заметил, что стоит ему сделать из липкой ленты круг на полу, как кот приходит и садится в этот круг. Другие пользователи тоже начали проверять своих питомцев и рассказывать о результатах в комментариях. Выяснилось, что практически все коты успешно проходят это испытание.

Шаг 1. Устанавливаем ловушку

Как поймать кота в ловушку


Шаг 2. Свирепый зверь попадается на крючок

Как поймать кота в ловушку


Шаг 3. Наслаждаемся победой!

Как поймать кота в ловушку


Это действительно работает

Как поймать кота в ловушку

[ Читать дальше ]

Картина Репина "Бурлаки на Волге". Кто, где, и зачем.



На картинку "Бурлаки на Волге" в свое время налили столько елея, что кажется и говорить больше не о чем. Ан-нет: это настоящий исторический документ, полезное пособие для всех, кто хочет понять организацию труда бурлаков.

Как был организован труд бурлаков


Почти всё лето 1870 года молодой художник Илья Репин провел на Волге, в Ширяевом буераке, в 15 верстах от Самары. Здесь он написал свою знаменитую работу "Бурлаки на Волге", не просто картину, а настоящий исторический документ. Изучаем!

1. Шишка — бригадир бурлаков Канин (фамилия известна из записных книжек Ильи Репина). Шишка — обычно самый сильный и опытный человек, знавший много песен. Бригадир задавал ритм движения и тянул лямку впереди всех. От этого зависело многое: ведь каждый шаг артель бурлаков делала синхронно, с правой ноги (так было легче тянуть ношу).

Сохранить ритм на протяжении всей нелегкой дороги было делом по-настоящему трудным. С этим мог справиться только опятный шишка.

2. Подшишельные — ближайшие помощники шишки, тянувшие лямку, чалившиеся справа и слева от него. За их спинами шли те, кто нуждался в особом контроле. Репин оставил свои наброски о бурлаках, поэтому точно известно, что за Каниным идет Илька-моряк — староста артели, выдававший бурлакам жалованье (30 копеек в день).

3. Кабальным считался тот, кто еще в начале пути умудрялся промотать жалованье за весь рейс. Должник работал за харчи и не особо старался.

4. Кашеваром обычно становился самый молодой из бурлаков, которому приходилось испытывать на себе настоящую дедовщину. На картине видно, что кашевар несговорчив и демонстративно отказывается тянуть лямку.

5. Нерадивый бурлак - тот, кто не прочь при случае переложить часть ноши на плечи других.

6. Сзади шли самые добросовестные бурлаки, строго следившие за халтурщиками.

7. Косной — замыкавший движение бурлак. В его должностные обязанности входило следить за бечевой (не должна цепляться за камни и кусты на берегу). Косной обычно глядел под ноги и шел особняком в своем ритме. Косными обычно становились опытные, но больные или слабые мужики.

Из записных книжек Ильи Репина: "Что-то в нем было восточное, древнее, — говорил художник. — А вот глаза, глаза! Какая глубина взгляда, приподнятого к бровям, тоже стремящимся на лоб... А лоб — большой, умный, интеллигентный лоб; это не простак" (О Канине, шишке бурлаков).

Неразгадываемый кроссворд.



В 1998 году художник Антон Ольшванг развешивал необычные кроссворды на автобусных остановках Самары. Пассажиры приходили в БЕШЕНСТВО, пытаясь ответить на вопросы. Его кроссворд невозможно разгадать - ответов не существует в природе.

Кроссворд, который невозможно разгадать



По горизонтали:
1. Незаметно склеенная посуда. 
6. Сюрприз, известный заранее. 
7. Человек, опоздавший на поезд или самолет. 
9. Старое насекомое. 
11. Минута, оставшаяся до встречи. 
12. Квартира с большим количеством мебели. 
13 Неуслышанный будильник. 
20. Разросшаяся крапива. 
21. Выросшие ноги. 
22. Вовремя спрятанный предмет. 
23. Незнакомое слово. 
24. Стул, крутящийся только по часовой стрелке. 
26. Двести грамм сыра. 
30. Неприятная телепередача. 
31. Мерный, повторяющийся звук. 
32. Платье подруги. 
33. Минимальный суверенитет. 
34. Забытый в холодильнике продукт. 
35. Любимая работа, выполняемая каждый день.

По вертикали:
2. Действие, стимулирующее принятие решения. 
3. Стертые обои. 
4. Легкое нарушение в дорожном движении. 
5. Мнение со стороны. 
8. Чувство социального неравенства. 
10. Чистая, но непрозрачная вода. 
14. Одетый наизнанку свитер. 
15. Научное открытие без эмоциональной окраски. 
16. Тупая сторона ножа. 
17. Следы от чернил в кармане. 
18. Пыль в недоступных местах. 
19. Старое одеяло. 
25. Пустая катушка. 
27. Хорошая привычка. 
28. Опыт в стихосложении. 
29. Абсолютная материальная ценность.

Афоризмы Владимира Вольфовича.


Владимир Вольфович Жириновский — эпическая политзнаменитость этой страны (что-то наподобие отечественного Шварценеггера, но в 9000 раз круче), стендап-комик, человек-мем, человек-анекдот, рэпер ртом, депутат руками-ногами и громким голосом, тролль, лжец и девственник, клоун у пидарасов. Главный поставщик лулзов и одновременно рекордсмен по доставке оных на душу населения среди 'литы этой страны. Отец и мать Либераст-демократической партии этой страны. Знаменит своими либерально-демократичскими Ымперско-националистическими доставляющими телегами (цитата из Луркоморья)

Самые эпичные перлы Владимира Жириновского




— Не умеете вести дискуссию — теперь я буду вести дискуссию!

— Выгони его отсюда, подлеца, и расстреляй его там — в коридоре!

— Жизнь человеку дана один раз, и прожить её нужно в городе Сочи.

— Багдад — твоя могила, Джордж.

— Я самый бедный депутат в России.

— У них у всех дети — за границей. И дети Сталина, и Хрущёва. А дети Брежнева с ума сошли.

— Женщина должна сидеть дома, плакать, штопать и готовить.

— Нигде не сказано, что надо делать во время исполнения гимна — стоять, лежать или ползти. Надо Родину любить.

— Мне Саддам Хусейн ни одного динара не дал. Если бы дал, я бы взял.

— У нас все политические лидеры уходили из жизни в основном через смерть.

— И ты никогда здесь не сможешь добиться победы. Все арабы мира, все мусульмане мира, вся восточная Европа, Москва, — все против тебя. Москва, Москва не хочет этой войны, и тебе наш президент это ясно, по-русски, сказал: «Не сметь стрелять по Багдаду». Лучше вместе ебанём по Тбилиси.

— Ночью наши учёные чуть-чуть изменят гравитационное поле Земли, и твоя страна (США) будет под водой.

—Всё к террористам должно внушать ненависть… Нормальный человек чёрную бороду, висячую, отращивать не будет!

— Он чист, молод, полон сил и энергии. Мы выбрали девственницу! (о Кириенко)

— Чай чей? Кто пил чай? Зюганов пил? Замените.

— Ельцин сделал много плохих дел! Потом ему стало стыдно — и он умер.

— Арестую всех, кто проголосует за Богданова!

— Мы с вами ничего не будем принимать! Нам с вами на одном поле срать противно!

— Я люблю детей. Они тупые, ничего не соображают. Их можно обмануть… всё что угодно.

— Откуда у меня Майбах? Из Германии.

— Арестуйте Прохорова прям здесь, я пошёл за наручниками.

— Я тебя усыновлю и в тюрьму посажу вообще.

— Я лидер по натуре. Я Моцарта играл.

— Какие метеориты? Никогда нигде ничего не падает, у вселенной свои законы, там ничего никогда просто так не упадет! То, что падает, это делают люди – поджигатели войны и провокаторы!

Как на русскую землю евреи попали.



Первым сохранившимся аутентичным документом Киевской Руси было письмо, написанное на иврите. К концу XIX века в России уже проживало пять с половиной миллионов евреев, что составляло 80 процентов от их общего числа в мире.

Как евреи попали на русскую землю


Новые гипотезы

До последнего времени главной версией того, как евреи оказались в Восточной Европе была Рейнская гипотеза, согласно которой восточноевропейские евреи произошли от потомков израильско-ханаанейских племен, мигрировавших со Святой земли под влиянием исламской экспансии в VII веке на территории среднего течения Рейна. До этого здесь уже были небольшие общины, переселившиеся на эти земли в позднеримскую эпоху.

Далее, уже в начале XV века большая группа евреев мигрировала на Восток.
Однако последние крупные исследования геномов, проведенные американским генетиком доктором Эраном Элхаиком из Университета Джона Хопкинса показали, что генентическая карта еврейских общин далеко не монолитна, более того, в ней доминируют южноевропейские и кавказские предковые сигнатуры с небольшой примесью ближневосточных. Исследование доктора Элхаика было опубликовано в журнале Genome Biology and Evolution.

Схожие исследования проводились и другими учеными. В 2013 году 17 исследователей из 12 научных организаций изучили больше 3,5 тыс. митохондриальных ДНК у евреев из Европы, с Кавказа и из стран Ближнего Востока и пришли к выводу, что больше 80% из них происходят из Старого Света, а не из Передней Азии и не с Кавказа. По мнению автора исследования англичанина Мартина Ричардса (центр по изучению археогенетики Университета Хаддерсфилда) и его коллег, среди которых есть и российские ученые из Института общей генетики РАН Сергей Рычков и Оксана Наумова, это говорит о том, примерно 2000 лет назад большая группа евреев мигрировала из Палестины, причем это были преимущественно мужчины, что важно, поскольку принадлежность к еврейству передается по материнской линии.

Таким образом, на сегодняшний день можно говорить, что еврейская миграция на территории России шла, во-первых, в несколько этапов, во-вторых, шла из разных мест: с территории Палестины и с территории Хазарского каганата, причем число палестинских евреев было меньшим.

Первые евреи на будущей территории Руси

Первые евреи на будущей территории Руси появились ещё в I-II веках. Они жили в греческих островных колониях. Об этом свидетельствует найденная в Тамани могильная плита еврейского воина, датируемая I веком. Также известно, что значительное количество евреев проживали в Боспорском царстве ещё в конце IV века, это были потомки участников восстания Бар-Кохбы и тех, кто был изгнан во времена ассирийского и вавилонского пленений.

В VII веке Таманский полуостров был крупным центром сосредоточения евреев. Об этом говорит запись византийского хрониста Феофана, которую он сделал в 671 году: «… в городе Фанагория и его окрестностях около живущих там евреев проживают также и многие другие племена».
Исследователь истории евреев Восточной Европы Юлий Бруцкус писал, что часть палестинских евреев из Персии через Дербентский проход мигрировала на нижнюю Волгу, где в VIII веке появился город Итиль — столица Хазарского каганата. Как известно, одной из религий каганата во второй половине VIII-начале IX века стал иудаизм, который там прижился очевидно под влиянием еврейских общин. В то время еврейские купцы-раданиты под покровительством хазарских правителей занимались торговлей и контролировали оборот меха, оружия, шелка и пряностями между Западом и Востоком.

После распада Хазарсконго каганата евреи были вынуждены мигрировать на запад. Существует предположение о массовой миграции евреев Хазарии на запад. Это подтверждают летописи 1117 года о переселении хазар из Белой Вежи (Саркела) под Чернигов, а также многочисленные топонимы вроде Жидово, Жидичев, Жидова вила, Козари, Козара, Козарзевек на территории Древней Руси и Польши.


Евреи в Киевской Руси

Ещё в ранний период Киевской Руси еврейские общины были уже в Смоленске, Чернигове, Перемышле и Владимире-Волынском. Сведения о них содержатся в документах XI-XIII веков. В Киеве также в это время была значительная хазарско-еврейская колония. В летописях Киевской Руси есть упоминания о Жидовском квартале и Жидовских воротах.

Одна из древнейших аутентичных рукописей Киевской Руси, так называемое Киевское письмо, было написано на иврите. Это было рекомендательное письмо, выданное Яакову бен Ханукке иудейской общиной Киева. Оно датируется X веком.

Есть и другие исторические подтверждения активности иудейского населения Киевской Руси в X-XII веках. Так, в 1094 и 1124 годах в Киевской Руси были составлены комментарии к Пятикнижию. В 1156 году греческий монах Феодосий упоминал о живших в Киеве караимах. Киевский раввин конца XII века Моше бен Я‘аков из Киева был лично знаком с французским раввином Я‘аковом Тамом и состоял в переписке с главой багдадской иешивы Шмуэлем бен Али ха-Леви Гаоном (он умер около 1194 года), главой иешивы в Багдаде. Посетивший Киев в 1173 году Биньямин из Туделы назвал его "великим городом".


Черта оседлости

Термин "черта оседлости" имеет сегодня негативный подтекст, а часто и воспринимается неверно, как какая-то демаркационная узкая граница. Определимся с терминами. Чертой оседлости называлась граница территории Российской империи, за пределами которой с 1791 по 1915 годы запрещалось постоянное проживание евреев. Важно понимать, что это не была узкая полоска земли, её территория составляла 1,224,008 кв. км, то есть это целая страна, которая по площади больше, чем территория Молдовы, или Белоруссии, или Украины. Для сравнения: территория Израиля: 22 072 кв. км.
Во время Наполеоновского нашествия французский император, набирая ополчение, обратился к евреям Франции: "Кто вы, граждане, или изгои?". Евреи, проживавшие в черте оседлости на территории Российской империи крайне редко шли на сотрудничество с Наполеоном, восприняв нашествие как угрозу своей культуре, традициям и вере.

Черта оседлости была не только формой дискриминации (причем не по национальному, а по религиозному принципу), но ещё и формой защиты еврейского общества от внешних влияний. Евреев долго не брали в армию, они не платили налогов. Им разрешались многие виды деятельности, в том числе винокурение, пивоварение, разрешалось работать ремесленниками и мастеровыми.
После появления черты оседлости не все евреи были ограничены в правах. Исключение делалось для евреев не иудейского вероисповедания, для купцов первой гильдии, дантистов, провизоров, фельдшеров, механиков, тех же винокуров и пивоваров, лиц, окончивших ВУЗы, приказчиков евреев-купцов 1-й гильдии.


Разделы Польши

Самая большая часть евреев оказалась в Российской империи после разделов Польши (1772-1794), черта оседлости становилась шире. После первого раздела Речи Посполитойв 1772 году на территории России оказалось около 200 тысяч евреев. Российская власть учла специфики традиции. За евреями было сохранено право на публичное отправление веры и владение собственностью. Сенатским указом 1776 было узаконено существование кагала. Ограничивать в правах евреев начала Екатерина Вторая, но до реакционизма конца XIX века и погромов было ещё далеко.

В 1795 черта оседлости включала уже 15 губерний: Волынскую, Екатеринославскую, Киевскую, Подольскую, Полтавскую, Таврическую, Херсонскую, Черниговскую (современная Украина), Витебскую, Гродненскую, Минскую, Могилевскую (современная Беларусь), Виленскую, Ковенскую (современная Литва) и Бессарабскую (современная Молдова).


Евреи в России к концу XIX века
Немного статистики. В конце XIX века, в 1897 году в мире было 7,5 миллионов евреев, 5, 25 миллиона из них проживали на территории Российской империи. Из них 3,837 млн. жили в Европейской России, 105 тыс. евреев - на Кавказе, в Сибири и Центральной Азии.
Евреи составляли свыше 50% городского населения Литвы и Белоруссии. В городах Украины проживало: русских - 35,5%, евреев - 30%, украинцев - 27%.

Маленькие женские секреты от мужчин.

С женского форума. Про измену.


"Ольга
Вышла я замуж по любви. За голубоглазого блондина, высокого роста... Красивый... Сама тоже не дурнушка. Тоже голубоглазая... светловолосая... стройная... (ЭТО ВАЖНО!) Встречались практически половину моей жизни. С 11 лет..

Я безумно хотела малыша. Он, судя по всему не хотел... или... незнаю... Любые разговоры о детях заканчивались скандалами.

С подружкой уехали отдыхать на одну из турбаз прилегающих к нашему городку... В один прекрасный вечер, под шашлычок... мы выпили 2 бутылочки вина... вроде бы легкого... но оно слишком сильно ударило в мою голову... Навеселе, мы пошли на дискотеку... А там был ОН. Темноволосый, кареглазый, спортивного телосложения парень... Закрутилось... завертелось... незнаю как ... мы оказались в постели... Был шикарный секс... У меня давно такого не было...

Про измену с женского форума


Через 2 недели, я поняла, что я беременна... Впервые тесты показывали 2 полоски... А я была не рада! Я рыдала. Я билась головой о стену... Но, решила оставлять ребеночка.
Сейчас моему малышу 13,5 недель... Вчера делала УЗИ, где подтвердили точный срок беременности. Я уверена, на 100, 200,10000000000%, что ребеночек не от мужа...


Комменты:
Вы здесь не одна такая...Все, что Господь ни дает, все к лучшему...

имхо - муж виноват сам!!! Виноват в отсутствии секса!!!

Оленька, не переживайте, значит таким способом бог решил послать вам ребенка, подарить чудо маленькое в вашу семью, радуйтесь, ведь вы о нем мечтали так давно, а муж выростит его и будет более чем родной. Ведь много семей усыновляют деток и они для них становятся самыми родными, а это чудо сейчас в вашем животике и оно уже очень нуждается в вашей любви и заботе

Ольга, я считаю так....живите в браке и храните эту тайну у себя внутри! улыбайтесь людям, говорите это чуда, бог подарил вам малыша...НО если не хотите остаться одна и с большим позором от родни( хотя может они и пойму) пусть муж действительно думает , что от него!!!!!! я считаю так!

Мужья приходят и уходят,а детки навсегда...Не жалейте! Живите полной жизнью.любите своего малыша!

Что делать? Рожать желанного и такого долгожданного малыша! Жизнь сама расставит все на свои места. Может он и не догадается, что это не его малыш. А может он знает, что у него проблемы, поэтому и анализы не забирал. Значит он знает, что вы ему изменили и собирается сделать вид, что не знает. Всяко может быть. Вы главное не переживайте. Это вредно для малыша. Со временем все хорошо будет. Не нужно только не в чем признаваться. Виноват не тот, кто сделал, а тот, кто признался!!! Легкой вам беременности.

за что вас осуждать????за что ругать! вы женщина! а какая разница чеё это ребенок! это ребенок вашей семьи!!!!!!!!!!!!и вашего мужа!думайте так и все будет прекрасно!

Поздравляю! И не нужно расстраиваться, отец - не тот кто зачал, а тот кто воспитал)) Поэтому выкидывайте дурные мысли из головы, и радуйтесь материнству)))

Дитё тебе Бог дал!!!
Значит долно быть твак и не иначе!!!!!
Я хочу чиркнуть пару слов о ранних браках и о мужьях из "Детсва"
Я тоже имела такой опыт в первом браке.....(зайди в мой журнал..почитай)...
Могу сказать так...за такое длительное время "прибывания" друг с другом ...вы уже с мужем и не особо воспринимаете себя как ..жунщину и мужчину...скорей всего как сестра и брат... могу сказать ., что видала такие пары и сама из них...
Мы сттановимся женщинами не с братьями , а снастоящими мужчинами!!!

Если вы любите мужа и хотите воспитывать с ним этого ребёнка и вы уверенны что он будет хорошим отцом, не говорите ему ничего....он не простит даже если скажет что простит...не один мужчина этого не простит, но он может быть хорошим отцом ....учитывая его отношение ( с ваших слов) к проблеме зачатия, выяснять правду он не будет. Вот и поставьте на весы...ваша жестокая правда и вы одна с ребёнком или семья. ребёнка конечно надо сохраниь отец не тот кто сделал, а тот кто воспитал. Удачи вам

Тоже считаю во Всем случившемся виноват муж. Такие проблемы как отсутствие детей надо вместе решать и поддерживать друг друга. А не избегать этой темы (в конце концов есть ЭКО и т.д.). Единственное что ты была там с подругой, она не подведет?

Ольга
Девочки, я читаю, и плачу! Я была уверена, что осудите!!! Спасибо ВАМ!!! За ответы... НИЗКИЙ ПОКЛОН ВАМ!!!"

Рассказы о "красном тюльпане".



Советские солдаты — мученики Афганистана. Сегодня об этой войне написаны сотни книг и воспоминаний, прочих всевозможных исторических материалов. Но вот что бросается в глаза. Авторы как-то старательно обходят тему гибели советских военнопленных на афганской земле. Да, некоторые эпизоды этой трагедии в отдельных мемуарах участников войны упоминаются. Но вот о зачастую жуткой участи советских пленных солдат практически не говорится ничего.

Легенда о «красном тюльпане»


Я не оговорился — именно жуткой участи. Дело всё в том, что обречённых на смерть советских военнопленных афганские душманы редко когда убивали сразу. Везло тем, кого афганцы хотели обратить в ислам, обменять на своих или подарить в качестве «жеста доброй воли» западным правозащитным организациям, чтобы те, в свою очередь, на весь мир прославляли «великодушных моджахедов». Но тех, кого обрекали на смерть... Обычно гибели пленного предшествовали настолько страшные пытки и истязания, от одного описания которых сразу становится не по себе.

Почему афганцы делали это? По всей видимости, всё дело в отсталом афганском обществе, где традиции самого радикального ислама, требовавшего мучительной смерти неверного в качестве гаранта попадания в рай, соседствовали с дикими языческими пережитками отдельных племён, где в практике были человеческие жертвоприношения, сопровождавшиеся самым настоящим изуверством. Нередко всё это служило средством психологической войны, дабы устрашить советского противника — изуродованные останки пленных душманы частенько подбрасывали к нашим воинским гарнизонам...

Как говорят специалисты, в плен наши солдаты попадали по-разному — кто-то находился в самовольной отлучке из воинской части, кто-то дезертировал по причине неуставных отношений, кого-то душманы захватили на посту или в настоящем бою. Да, сегодня мы можем осуждать этих пленных за их необдуманные поступки, приведшие к трагедии (либо наоборот, восхищаться, кого пленили в условиях боевой обстановки). Но те, кто из них принял мученическую смерть, уже своей гибелью искупили все свои явные и мнимые грехи. И потому они — хотя бы с чисто христианской точки зрения — в наших сердцах заслуживают не менее светлой памяти, чем те солдаты афганской войны (живые и мёртвые), которые совершили героические, признанные подвиги.

Вот только некоторые эпизоды трагедии афганского плена, которые автору удалось собрать по открытым источникам.

Легенда о «красном тюльпане»

Из книги американского журналиста Джорджа Крайла «Война Чарли Уилсона» (неизвестные подробности тайной войны ЦРУ в Афганистане):

«Говорят, это правдивая история, и, хотя подробности менялись с годами, в целом она звучит примерно следующим образом. Утром на второй день после вторжения в Афганистан советский часовой заметил пять джутовых мешков на краю взлётно-посадочной полосы авиабазы Баграм в окрестностях Кабула. Сначала он не придал этому большого значения, но потом ткнул стволом автомата в ближайший мешок и увидел выступившую кровь. Были вызваны эксперты по взрывотехнике, проверившие мешки на наличие мин-ловушек. Но они обнаружили нечто гораздо более ужасное. В каждом мешке находился молодой советский солдат, завёрнутый в собственную кожу. Насколько смогла определить медицинская экспертиза, эти люди умерли особенно мучительной смертью: их кожа была надрезана на животе, а потом натянута вверх и завязана над головой».

Такой вид зверской казни называется «красный тюльпан», и о нём слышали практически все солдаты, служившие на афганской земле — обречённого человека, введя в беспамятство большой дозой наркотика, подвешивали за руки. Затем кожа подрезалась вокруг всего тела и заворачивалась вверх. Когда действие дурмана заканчивалось, приговоренный, испытав сильный болевой шок, сначала сходил с ума, а потом медленно умирал…

Сегодня сложно сказать, сколько наших солдат нашли свой конец именно таким вот способом. Обычно разговоров среди ветеранов Афганистана о «красном тюльпане» ходило и ходит много — одну из легенд как раз привёл американец Крайл. Но мало кто из ветеранов может назвать конкретную фамилию того или иного мученика. Тем не менее, это вовсе не значит, что эта казнь является только афганской легендой. Так, достоверно зафиксирован факт применения «красного тюльпана» к рядовому Виктору Грязнову, водителю армейского грузовика, пропавшего без вести в январе 1981 года.

Только спустя 28 лет земляки Виктора, журналисты из Казахстана, смогли узнать подробности его гибели.

В начале января 1981 года Виктор Грязнов и прапорщик Валентин Ярош получили задание поехать в город Пули-Хумри на военный склад для получения груза. Спустя несколько дней они отправились в обратный путь. Но по дороге колонна подверглась нападению душманов. Грузовик, за рулём которого находился Грязнов, вышел из строя, и тогда он с Валентином Ярошем взялись за оружие. Бой длился с полчаса... Тело прапорщика потом нашли недалеко от места сражения, с разбитой головой и вырезанными глазами. А вот Виктора душманы утащили с собой. Что с ним стало потом, свидетельствует справка, присланная казахстанским журналистам на их официальный запрос из Афганистана:

«В начале 1981 года моджахедами отряда Абдул Разада Асхакзая во время боя с неверными был взят в плен шурави (советский), назвался Грязновым Виктором Ивановичем. Ему было предложено стать правоверным мусульманином, моджахедом, защитником ислама, участвовать в газават — священной войне — с неверными кафирами. Грязнов отказался стать истинным правоверным и уничтожать шурави. Приговором шариатского суда Грязнов был приговорен к к смертной казни — красный тюльпан, приговор приведён в исполнение".

Конечно, каждый волен думать над этим эпизодом, как ему вздумается, но лично мне кажется, что рядовой Грязнов совершил настоящий подвиг, отказавшись пойти на предательство и приняв за это лютую смерть. Остаётся только догадываться, сколько ещё наших ребят в Афганистане совершили такие же героические поступки, которые, к сожалению, и доныне остаются неизвестными.

Говорят иностранные свидетели

Впрочем, в арсенале душманов, помимо «красного тюльпана», было ещё много зверских способов умерщвления советских пленных.

Свидетельствует итальянская журналистка Ориана Фалаччи, неоднократно в 80-ые годы бывавшая в Афганистане и Пакистане. В ходе этих поездок она окончательно разочаровалась в афганских моджахедах, коих западная пропаганда тогда рисовала исключительно как благородных борцов с коммунизмом. «Благородные борцы» оказались настоящими монстрами в человеческом обличье :

«В Европе мне не верили, когда я рассказывала о том, что они обычно делали с советскими пленными. Как отпиливали советским руки и ноги... Жертвы не умирали сразу. Лишь через некоторое время жертву наконец обезглавливали и отрубленной головой играли в „бузкаши“ — афганскую разновидность поло. Что касается рук и ног, их продавали в качестве трофеев на базаре...».

Нечто подобное описывает и английский журналист Джон Фуллертон в своей книге «Советская оккупация Афганистана»:

«Смерть — это обычный конец тех советских пленных, которые являлись коммунистами... Первые годы войны участь советских пленников зачастую была ужасной. Одну группу пленных, с которых содрали кожу, повесили на крюках в лавке мясника. Другой пленный стал центральной игрушкой аттракциона под названием „бузкаши“ — жестокого и дикарского поло афганцев, скачущих на лошадях, выхватывая друг у друга вместо мяча обезглавленную овцу. Взамен неё они использовали пленника. Живого! И он был разодран буквально на куски».

А вот ещё одно шокирующее признание иностранца. Это отрывок из романа Фредерика Форсайта «Афганец». Форсайт известен своей близостью к британским спецслужбам, помогавших афганским душманам, и потому со знаем дела он написал следующее:

«Война была жестокая. Пленных брали мало, и те, кто погибал быстро, могли считать себя счастливчиками. Особенно люто горцы ненавидели русских лётчиков. Захваченных живыми оставляли на солнце, сделав небольшой разрез на животе, так что внутренности распухали, вываливались наружу и поджаривались до тех пор, пока облегчение не приносила смерть. Иногда пленных отдавали женщинам, которые ножами сдирали с живых кожу...».

«После боёв под Джелалабадом мне показали в руинах пригородного кишлака изувеченные трупы двух советских солдат, пленённых моджахедами. Вспоротые кинжалами тела выглядели тошнотворно-кровавым месивом. Про такое изуверство я слышал много раз: живодёры отрезали пленникам уши и носы, рассекали животы и вырывали кишки наружу, отрубали головы и запихивали внутрь распоротой брюшины. А если захватывали нескольких пленников, то измывались над ними поочерёдно на глазах следующих мучеников».

Андронов в своей книге вспоминает своего друга, военного переводчика Виктора Лосева, имевшего несчастье попасть раненным в плен:

"Я узнал, что... армейское начальство в Кабуле смогло через афганских посредников выкупить за немалые деньги у моджахедов труп Лосева... Отданное нашим тело советского офицера подверглось такому надругательству, что описывать это я до сих пор не решаюсь. И не знаю: погиб ли он от боевого ранения или раненый замучен насмерть чудовищной пыткой. Изрубленные останки Виктора в запаянном наглухо цинке унёс домой «чёрный тюльпан».

Кстати, участь пленных советских военных и гражданских советников действительно была страшной. К примеру, в 1982 году душманами был замучен сотрудник военной контрразведки Виктор Колесников, служивший советником в одной из частей афганской правительственной армии. Эти афганские солдаты перешли на сторону душманов, а в качестве «подарка» «преподнесли» моджахедам советского офицера и переводчика. Вспоминает майор КГБ СССР Владимир Гарькавый:

«Колесникова и переводчика долго и изощрённо пытали. В этом деле „духи“ были мастера. Затем обоим отрезали головы и, упаковав истерзанные тела в мешки, выбросили в придорожную пыль на трассе Кабул — Мазари-Шариф, недалеко от советского блок-поста».

Как видим, и Андронов, и Гарькавый воздерживаются от подробностей гибели своих товарищей, щадя психику читателя. Но об этих пытках можно догадаться — хотя бы из воспоминаний бывшего офицера КГБ Александра Нездоли:

«А сколько раз по неопытности, а порой и в результате элементарного пренебрежения мерами безопасности, погибали не только воины-интернационалисты, а и откомандированные ЦК ВЛКСМ комсомольские работники для создания молодёжных организаций. Запомнился случай вопиюще жестокой расправы над одним из таких ребят. Он должен был вылететь самолетом из Герата в Кабул. Но в спешке забыл папку с документами и вернулся за ней, а догоняя группу, напоролся на .душманов. Захватив его живым, „духи“ жестоко поиздевались над ним, отрезали уши, вспороли живот и набили его и рот землёй. Затем все ещё живого комсомольца посадили на кол и, демонстрируя свою азиатскую жестокость, носили перед населением кишлаков.

После того, как это стало всем известно, каждый из спецназовцев нашей команды „Карпаты“ взял себе за правило в левом лацкане кармана куртки носить гранату Ф-1. Чтобы, в случае ранения или безвыходного положения не даться в руки душманов живым…»

Не менее потрясающие вещи рассказал писательнице Ларисе Кучеровой (автору книги «КГБ в Афганистане») бывший начальник особого отдела 103-ей воздушно-десантной дивизии, полковник Виктор Шейко-Кошуба. Однажды ему довелось расследовать инцидент с пропажей целой колонны наших грузовиков вместе с водителями — тридцать два человека во главе с прапорщиком. Эта колонна выехала из Кабула в район водохранилища Карча за песком для строительных нужд. Колонна выехала и... пропала. Лишь на пятый день поднятые по тревоге десантники 103-ей дивизии нашли то, что осталось от водителей, которых, как оказалось, пленили душманы:

«Изуродованные, расчленённые останки человеческих тел, припорошенные густой тягучей пылью, были разбросаны по сухой каменистой земле. Жара и время уже сделали своё дело, но то, что сотворили люди, не поддаётся никакому описанию! Пустые глазницы выколотых глаз, уставившиеся в равнодушное пустое небо, вспоротые и выпотрошенные животы, отрезанные гениталии... Даже у повидавших многое на этой войне и считавших себя непробиваемыми мужиками сдавали нервы... Спустя какое-то время наши разведчики получили информацию о том, что после того, как ребят захватили, душманы несколько дней водили их связанными по кишлакам, и мирные жители с неистовой яростью пыряли ножами беззащитных, обезумевших от ужаса мальчишек. Мужчины и женщины, старики и молодые... Утолив кровавую жажду, толпа охваченных чувством животной ненавистью людей забросала полуживые тела камнями. А когда каменный дождь повалил их с ног, за дело взялись вооружённые кинжалами душманы...

Столь чудовищные подробности стали известны от непосредственного участника той бойни, захваченного во время проведения очередной операции. Спокойно глядя в глаза присутствующим советским офицерам он подробно, смакуя каждую деталь, рассказал об издевательствах, которым подверглись безоружные мальчишки. Невооружённым взглядом было видно, что в тот момент пленный получал особое удовольствие от самих воспоминаний о пытках...».

Душманы действительно к своим зверским акциям привлекали мирное афганское население, которое, похоже, с большой охотой участвовало в глумлении над нашими военнослужащими. Так произошло с раненными солдатами роты нашего спецназа, в апреле 1985 года попавшей в душманскую засаду в ущелье Маравары, близ пакистанской границы. Рота без должного прикрытия вошла в один из афганских кишлаков, после чего там началась самая настоящая бойня. Вот как её описал в своих воспоминаниях руководитель Оперативной группы Министерства обороны Советского Союза в Афганистане генерал Валентин Варенников

«Рота расползлась по селению. Вдруг справа и слева с высот начали бить сразу несколько крупнокалиберных пулемётов. Все солдаты и офицеры выскочили из дворов и домов и рассыпались вокруг кишлака, ища убежище где-то у подножия гор, откуда шла интенсивная стрельба. Это была роковая ошибка. Если бы рота укрылась в этих саманных домах и за толстыми дувалами, которые не пробиваются не только крупнокалиберными пулеметами, но и гранатомётом, то личный состав мог бы вести бой и сутки, и больше, пока не подошла бы помощь.

В первые же минуты был убит командир роты и разбита радиостанция. Это внесло еще больший разлад в действия. Личный состав метался у подножия гор, где не было ни камней, ни кустика, которые бы укрыли от свинцового ливня. Большая часть людей была перебита, остальные ранены.

И тогда душманы спустились с гор. Их было десять — двенадцать человек. Они посовещались. Затем один забрался на крышу и стал вести наблюдение, двое ушли по дороге в соседний кишлак (он был в километре), а остальные начали обходить наших солдат. Раненых, набросив им на ступню ноги петлю из ремня, волоком подтаскивали ближе к кишлаку, а всем убитым делали контрольный выстрел в голову.

Приблизительно через час двое вернулись, но уже в сопровождении девяти подростков в возрасте десяти — пятнадцати лет и трех больших собак — афганских овчарок. Предводители дали им определенное наставление, и те с визгом и криками бросились добивать наших раненых ножами, кинжалами и топориками. Собаки грызли наших солдат за горло, мальчишки отрубали им руки и ноги, отрезали носы, уши, распарывали животы, выкалывали глаза. А взрослые подбадривали их и одобрительно смеялись.

Через тридцать-сорок минут всё закончилось. Собаки облизывались. Два подростка постарше отрубили две головы, нанизали их на кол, подняли, как знамя, и вся команда остервенелых палачей и садистов отправилась обратно в кишлак, прихватив с собой все оружие погибших».