Украина выиграла вторую фазу войны
- 25.07.22, 19:50
Итак, то, о чем я несколько дней назад писал, как о предчувствии, предощущении, чуйке, сейчас оформилось окончательно. В войне определенно наметились изменения. Точнее, закончилась вторая фаза войны — и она снова закончилась победой Украины.
Первая фаза, которую условно можно назвать «блиц-криг» и которая характеризовалась планами захвата всей или большей части Украины, и в первую очередь её столицы, для России оказалась полностью провальной. Эта фаза закончилась оглушительный разгромом Киевской группировки и бегством российской армии с территории северной Украины.
Теперь завершилась вторая фаза. Я бы назвал её «Оккупация всего Донбасса».
Да, да — на планах по оккупации всего Донбасса, похоже, можно ставить крест.
И крест этот снова ставит Украина.
Это пока еще не значит, что Украина уже выиграла всю битву за Донбасс. Победа будет тогда, когда территория Донбасса будет очищена — и это будет четвертая или пятая фаза — и она обязательно будет!
Но вторая фаза — наступление России на Донбассе — остановлена.
И — еще раз — победителем из неё снова вышла Украина.
Перечитайте эту строчку. Победителем в наступлении России на Донбассе снова вышла Украина.
То есть, следите за руками. Как менялись стратегические цели. Сначала — оккупация всей Украины, свержение власти, назначение своего гауляйтера, уничтожение всех несогласных и всего сопротивления, концлагеря, новый СССР с Украинской ССР и Беларусской ССР, парад на Крещатике, выход на границы Польши и далее новая реальность с новым обратно насранным совецким монстром с ядерной дубинкой и второй армией в мире, нацелившейся на страны Балтии, Финляндию и Швецию.
Помните? Помните это ощущение февраля-мрата?
Не вышло.
Вторая стадия — битва за Донбасс, захват всей Донецкой и Луганской областей, пробитие коридора до Приднестровья, десант в Одессу, остров Змеиный, контроль над всем Черным морем.
Не вышло.
Теперь — оперативная пауза, препятствование вывозу украинского зерна и Херсон бы удержать.
Поставки западного вооружения в корне изменили ситуацию. То есть, не само вооружение, а переучивание украинской армии на ХИМАРсы и прочие ништяки. Именно это время. Именно это овладевание техникой и принесло поворот в войне.
Да настоящего момент а у России было два преимущества — количество пушечного мяса и количество артиллерии и боеприпасов к ним.
И сейчас это преимущество ударами по складам сводится на нет.
А предоставить новую тактику взамен уничтоженной ХИМАРСАми Россия — не может!
Она просто не в состоянии придумать ничего, что позволило бы ей и в дальнейшем действовать так же — пусть медленно, пусть с горами трупов за огневым валом — но все же эффективно, откусывая километр за километром украинской территории.
А без этого количество пушечного мяса перестает иметь значение.
Итак, главный итог окончания второй фазы. Это не остановка наступления на Донбасс. Не поставки ХИМАРСов. И не уничтожение складов.
Главный итог заключается в том, что Россия потеряла инициативу в тактике не может оперативно предложить взамен ничего нового.
У неё просто нет в запасе ничего другого. Ни во что другое она попросту не умеет.
И как только это её преимущество было сведено на нет — шестеренки заскрипели и стали.
Глава Секретной разведывательной службы МИД Великобритании (МИ-6) Ричард Мур считает, что Россия потерпела «эпический провал», пытаясь достичь своих первоначальных целей в Украине: отстранить Владимира Зеленского с поста президента, захватить Киев и расколоть страны Запада. По мнению главы МИ-6, недавние успехи российских войск в Украине были «ничтожными» и Россия «вот-вот выдохнется».«По нашей оценке, в ближайшие несколько недель россиянам будет все труднее находить живую силу, оружие и военную технику. Им придется как-то приостановиться, и это даст украинцам возможность нанести ответный удар"
Ваш Дед.
Украина же каждый раз оказывается на шаг впереди.
И Россия вынуждена теперь не навязывать свою волю, а защищаться от воли Украины.
При том, что во вторую фазу Россия вошла уже перегруппировавшийся, учтя ошибки первой фазы "аля-улю-гони гусей, ща за 72 часа Киев захватим" — и все равно проиграла.
ХИМАРСы поставили окончательную точку.
Я думаю, что это важнейшее изменение. Это важнейший этап войны.
Я думаю, в третьей стадии мелодию будет диктовать уже не Россия.
Она просто тупо ничего не может предложить кроме того, чтобы и дальше бить ракетами по жилым кварталам и… И уже всё, кажется.
Ну, еще шантажировать мир украинским зерном и российским газом.
Украина же по-настоящему всю свою инициативу, которая теперь значительно усилена поставками западного вооружения — а будет усилена еще больше — в полной мере еще даже не проявляла.
Пружина сжимается. Она накапливает энергию. Накапливает вооружение. Накапливает опыт и знания. Учится этим вооружением пользоваться.
И в какой-то момент распрямится.
Я думаю, третьей фазой будет битва за Херсон.
И у Украины есть сейчас все шансы выиграть и её.
И это будет первым, пробным, но уже крупным контрнаступлением ЗСУ. Не несколько отдельных сел, не уничтожение группировки, просчитавшейся в своих стратегических целях и полностью не подготовленной к тому, что их ждет, а настоящее полноценное контрнаступление, характеризующееся в первую очередь — и именно — переходом инициативы.
За которым, надеюсь, последуют другие.
А в этом случае Херсон, с двумя перебитыми мостами и окруженной в нем группировкой, которой еду и боеприпасы придется сбрасывать на парашютах, имеет все шансы стать для русских Сталинградом. Ну, то есть, Сталинградом для русских, как для немцев.
И именно это и будет означать перелом в войне.
И, по-моему, все это и так уже чувствуют и ждут.
Чувствуете же?
Ну, дай Бог.
Коментарі
Полина_Я
125.07.22, 21:32
Меня терзают смутные сомненья...И, не взирая, на мой нескончаемый оптимизм, хочу вставить свои 5 копеек. История общения с этой недостраной, недонародом составляет уже несколько столетий. На их протяжении происходили разные столкновения, которые были не в пользу украинского народа. Значительную роль в этом играла третья сторона, страны Европы и Азии. И их участие было не в пользу украинцев...100 лет назад европейцы предали Украину в угоду имперским амбициям соседей с восточной орды. Дай Бог, мне ошибиться, что нас снова не предадут!
БезЛица
225.07.22, 21:35Відповідь на 1 від Полина_Я
Что-то когда-то должно измениться. Хочется верить.
Полина_Я
325.07.22, 21:40Відповідь на 2 від БезЛица
Должны измениться мы, в первую очередь. Брат рассказывает, что когда он семьёй выехал, когда бухали под Гуляйполе, то его хозяйство разворовали...Свои же! Местные! Воровство - отличительная черта азиатов! Сейчас Азия пришла чтобы забрать своих! Пускай забирают! В гробах! И побольше!!!!!!!!!!!
Полина_Я
425.07.22, 21:43Відповідь на 2 від БезЛица
Очистка от "русского мира" должна быть жестокой и всеобъемлющей! Самое время!
БезЛица
525.07.22, 21:48Відповідь на 3 від Полина_Я
Да, я тоже знаю такие примеры.Но далеко не асе мародёры. Хотя воровали всегда и везде.
Значительно больше придурков.
БезЛица
625.07.22, 21:49Відповідь на 4 від Полина_Я
Тут я полностью согласен.
GalinaKiev
725.07.22, 21:52
Полина_Я
825.07.22, 21:52Відповідь на 5 від БезЛица
Нет. Воровство - черта, которая отличает азиатов от европейцев! Мы на стыке двух цивилизаций, и в этом наша беда!
Ксена31
925.07.22, 23:39Відповідь на 3 від Полина_Я
Ой, Полинка, в фейсбуке группу специальную создали "Мародеры Бучи" - где реально можно было полюбоваться своими "героями". Особо впечатлили бабушки, везущие из разграбленного и разрушенного веломагазина аж по два велика.
БезЛица
1026.07.22, 20:39Відповідь на 7 від GalinaKiev