Гаруда. Медитация

   

 

Всю Вселенную обнимали

Два могучих белых крыла,

В вихрях бешеных перья дрожали,

Но любовь мои крылья несла.

 

Я летела в далёкие годы

До рожденья пространств и миров,

Где начальные вешние воды

Разрывали надёжность оков,

 

Приковавших Богов-Исполинов

К чёрным безднам неведомых скал;

И в тех водах, в их синих глубинах

Взор мой что-то упорно искал…

 

Он искал изначальное Слово –

Светоносный волшебный кристалл,

Что из клюва птицы Гаруды

В воды вечные где-то упал.

 

Как зерно драгоценного злака

Прорастёт это Слово во мне –

И из вечного синего мрака

Вспыхнет радуга в ярком огне.

 

Изначальное, вечное Слово,

Вызывающий к жизни звук –

Вечной силой волшебной ново –

Вырывает мой дух из мук

 

И возносит его над бездной,

Заставляя петь с высоты, -

Быть кому-то хоть чем-то полезной –

Уносить их на крыльях Мечты.

 

Я – Гаруды маленький птенчик,

Но я верю в свои крыла,

И, согласно судьбы веленью,

Я кристалл светоносный нашла.

 

Мир прекрасен и прост, и в Слове

Заключён весь смысл Бытия,

Этот смысл был назван Любовью –

И в Любовь свято верю я.

 

Засияет Оно над Вселенной

Новой гранью священных основ –

И вовеки пребудут нетленно

Жизнь и Радость, Мечта и Любовь.

 
Сожалею, но автора снимка не знаю

Что было бы если б не было поэзии или Как читать стихи

Шагнуть в стихотворение 

    Наталья Машкова

 

Представьте, что было бы, если б не было поэзии?

Наверное, это все равно что вообразить, будто на свете нет музыки: звуки есть, а связи и единства между ними нет… Так и с поэзией, ведь она — из того же «семейства». Она вроде бы и литература, но особая. Не будь ее, да, были бы слова, была бы даже проза, раскрывающая так много душевных переживаний, но не было бы той невидимой связи, которая дает ощущение единства мира.

К поэзии, как и к музыке, можно относиться по-разному — читать ее или не читать, любить или не любить, знать или не знать. Но поэзия все равно существует, потому что этот невидимый «орган», это особое «шестое чувство» заложено в человеке. Те, в ком оно наиболее развито, становятся поэтами. Им дано не только улавливать то, что чувствуют все, но еще и передавать это другим. Быть может, нам оттого и непросто читать стихи, что для этого нужно усилие, нужно приподняться над собой, встать на цыпочки.

Как говорил Е. Эткинд, «можно быть грамотным, но не уметь читать», «можно уметь петь, но не услышать симфонию Бетховена», можно иметь хорошее зрение, но равнодушно пройти мимо полотен великих художников. Абсурдна фраза: «Это стихотворение я уже прочитал». Со стихотворением можно прожить всю жизнь и открывать все новые грани, ведь в нем «бездна пространства», как говорил Гоголь о Пушкине и его слове.

Поэзию нельзя препарировать и логически раскладывать. Читая стихотворение, мы улавливаем тот самый невидимый мир, что донес поэт. Борхес говорил, что воздействие поэзии «должно проявляться в ощущении, будто мы вспомнили что-то забытое, а не открыли нечто новое». По его мысли, когда мы читаем прекрасное стихотворение, нам даже кажется, будто мы сами могли бы написать его, будто это стихотворение уже существовало в нас.

Чтение стихов, если хотите, и процесс познания себя, поэтому лучше всего он протекает в уединении. Стихотворение, как, впрочем, и прозаическое произведение, не откроется, если мы не подарим ему частичку себя. Когда мы перестанем быть отстраненными и смело «шагнем» в него — станем его частью, частью этой «бездны пространства». То, что мы там увидим и услышим, и позволит посмотреть по-другому на себя. Выйдем обратно из этого поэтического пространства мы уже другими, в чем-то более зрелыми. Получается путешествие туда и обратно. Возможно, для этого понадобится прочитать стихотворение не один раз, и даже не про себя, а вслух. И если оно нравится — выучить его наизусть.

И дальше магия стиха будет творить в нас свое дело. Ведь, по определению Платона, поэзия — вещь легкая, крылатая и священная. 


(из журнала "Человек без границ")(с) 

 

 

А теперь попробуйте читать так, "как надо":

 

 

                        Максимилиан Волошин

 

 

        Обманите меня... но совсем, навсегда... 

      Чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда... 

      Чтоб поверить обману свободно, без дум, 

      Чтоб за кем-то идти в темноте наобум... 

      И не знать, кто пришел, кто глаза завязал, 

      Кто ведет лабиринтом неведомых зал, 

      Чье дыханье порою горит на щеке, 

      Кто сжимает мне руку так крепко в руке... 

      А очнувшись, увидеть лишь ночь и туман... 

      Обманите и сами поверьте в обман. 

 

Молниеносный гигант - я бы за таким пошла...love

Ожидание (Танка)


 

Хлопают капли

 

Дождя по асфальту,

 

Синий вечер

 

Опускается тихо.

 

Ты так и не позвонил…

 

                           07.12.08

 

Двойное начало (Танка)

 

 

Зима. Над горизонтом

 

Орион поднялся,

 

но глаз его собаки

 

почти не виден – 

 

и опять начало…

 

                                       05.12.08                     

 

 
Тэсо (Ёса Бусон): Чёрный сокол и две вороны 

 (public domain)

Радость

Бездна,

Во мне разверзается бездна,

Принимая в себя мою боль,

Чтоб её поглотить.

Резко

Оборвалась надежда,

Как висящий на ниточке камень,

Что рвёт эту нить.

 

Знаю:

Этой бездны глухие глубины

Будут долго и долго стонать

И сочиться мольбой.

Вижу,

Как однажды с вершины

Я взлечу снова к солнцу,

И полечу за тобой.

 

И не будет

Между нами уж больше  преграды,

И растает

Синий лёд подозрений и лжи,

И я верю:

К нам придёт долгожданная радость,

Чтобы с нами остаться

И  в вечности жить.  

                                                 04.12.08

фото: NationalGeographic

Медитация для отважных

Гаруда

 

Я могучие крылья свои распростёрла,

Как Гаруда, несущая Бога древнейших времён;

Осенила я ими все реки, моря и озёра,

Всех людей и зверей – всех, кто был хоть однажды

                             в Земле нашей милой рождён.

 

Я могучие крылья свои воздымаю,

Увлекая с собою мирьяды взыскующих душ;

Что нас ждёт в Бесконечности – только Она лишь и знает,

Но в Неё устремляем полёт и с собою зовём всех,

                                                             кто чужд –

 

Всех, кто чужд суесловью и суетным славе и делу,

Кто готов преступить через догмы застывших времён,

Всех, в ком дух пробудился, не знающий косных пределов,

Всех, кто был на Земле для такого полёта рождён.

 


секстет Сейферта

Stop



 

The words? – What for?

Just stop and think,

And I will wait for you.

 

Make up your mind

Inside your heart:

Is there a “me-and-you”?

 

                             01.12.08

Крила


 

Де, моя Любове,

Ти маєш напитись

Живої водиці,

Щоб птахом лишитись?

Тим птахом, що Землю

Крилами здіймає

До світлого Сонця,

Що всіх зігріває?

 

Злечу я під зорі

Холодної ночі,

Вдивлюся глибоко

В їх сяючі очі,

Вберу з них наснаги

Для вічного льоту –

Ніколи не стомлюсь

Від того польоту!

 

В моєї Любові

Могутнії крила –

Для чорної зради

Догнать їх – несила!

Живи, мій коханий,

Як можеш, щасливо,

Тебе не забуду

Ніколи, мій милий.

 

Як будеш стогнать

Від душевної муки,

Остання надія –

Мої крила-руки,

Тебе обійму я

Любові крилами –

І вічнеє Небо

Засяє над нами.

 

 

Нет, нет, нет, не наважденье это


 

Нет, нет, нет, не наважденье это,

Не проснуться мне от этого сна –

Это Бога исполняются заветы,

Это чаша испивается до дна.

 

Я пытаюсь, каждый день я пытаюсь

Разорвать эту связующую нить,

По которой моя сила утекает,

И нет сил, тебя не видя, жить!

 

Но, послушная всевышнему закону,

Неподвластна больше мне душа моя –

Словно камень, что с вершины катится по склону,

Словно солнце, утопающее вечером в морях.

 

Что мне делать с этою возвышенной бедою,

Как стрела, прервавшей мой заоблачный полёт?

Уже знаю: никогда не буду я с тобою,

Никогда любви твоей светило надо мною не взойдёт.

 

                                  *

Чем путь дальше, тем трудней дорога,

Чем путь круче, тем опаснее тропа.

И никто не смотрит мне вослед с порога,

И ничья не машет на прощание рука.

21 ноября День Архангела Михаила

 

 

фото: artclassic.edu.ru

 

 

Миссия   Архангела   Михаила (с). Рудольф Штейнер

( * вольный конспект)


 

В мировых событиях принимают участие люциферические и ариманические существа.  Они пребывают в тех же сферах, в которых живём мы, люди.

 

Люциферические существа обладают теми способностями, которые мы переживаем, когда в нас возникает склонность к фантазёрству, когда мы предаёмся мечтательности, восторженности, стремимся «прыгнуть выше головы».  Представьте существа, образованные полностью такими силами, которые внутри нас побуждают «прыгнуть выше своей головы», и это будет представление о люциферических существах.

Теперь представьте наоборот всё то, что гнетёт вас книзу, к земле, что толкает нас к развитию материалистических взглядов, что пропитывает нас всем тем, что можно назвать сухим рассудком, и вы будете иметь ариманические силы.

Человек – это равновесие между этими двумя тенденциями как душевно, так и телесно.

 

Какие интересы имеют эти существа в космическом бытии?

Люциферические существа стремятся, ни больше ни меньше, заставить мир отпасть от божественных существ. Ариманические существа питают решительное намерение сделать человеческое царство и всю остальную землю подчинёнными их сфере могущества, сделать человека зависимым от них, добиться, прежде всего, власти над людьми.

 

В пределах нашего космоса, в который включены мы, как люди, происходит битва между люциферическими существами, постоянно стремящимися к всеобъемлющей свободе, и ариманическими существами, непрестанно стремящимися к власти и всемогуществу. Эта битва проникает во всё, чем мы живём. И в нашем мире наличествует это мощное противостояние между освободительной тягой люциферических существ и властолюбивой тягой ариманических существ.

Человеческая жизнь – это коромысло весов: с одной стороны – чашка весов с люциферическим элементом, толкающим её вверх, с другой – с ариманическим, тянущим вниз. Удерживать коромысло весов в равновесии и означает сущность человека. В этом заключена тройственность космического бытия. Состояние равновесия – Импульс Христа. Для установления состояния равновесия человечество должно постичь эту тайну. Духовный стандарт человека состоит в том, чтобы правильно вписаться в эту тройственную структуру мира.

 

Эта тройственность в ходе новейшего развития человечества была заменена на двойственность: с одной стороны – доброе начало, Бог, а с другой стороны – злое начало, дьявол. Но именно божественное  сохраняет равновесие между этими двумя, надо вникнуть в эту тройственность, чтобы  постичь божественное. Люди думают, что они имеют дело с противоположностью божественного и адского, в действительности они имеют дело с люциферическим и ариманическим элементами. На веру в тело, душу и дух был наложен запрет церковью, трихотомия человеческого существа была объявлена ересью, христианин должен верить не в тройственность человека, но только в его двойственность: человек есть тело и душа.

 

Импульс Христа может быть понят только тогда, когда увидят, что это – импульс равновесия между ариманическим и люциферическим.

 

Всё это связано с провозвестием Михаила в отношении тех существ высших иерархий, с которыми он соединён. Импульсы, которые излучаются сущностью Михаила в наше земное существование:

 

Божественный импульс мог вначале прийти к человеку только в виде бессознательного ясновидения, Бог гласил через сновидения, пронизанные реальностью, гласил через Свой лик. И лик своего Бога древние евреи называли Михаилом. Поэтому в древнееврейские времена откровение Яхве называлось откровением ночи. Люди знали, что те существа, которые ощущались, как божественные создатели человечества, действовали в человеке с момента его засыпания и до пробуждения, а в бодрствовании человек находится в окружении люциферических духовных существ.

 

Мистерия Голгофы означает соединение сверхземной сущности с земным человеческим развитием через тело Иисуса из Назарета; через смерть на Голгофе это существо, которое мы называем Христом, соединило себя с земным человеческим существом. Благодаря этому земное развитие впервые получило свой истинный смысл. Для человека появилась возможность начать постепенно познавать сотворившие его божественные силы  и в дневное время, т.е. в обычном состоянии сознания, лицезреть в дневном откровении то, что прежде сообщалось только в ночном откровении через Михаила. В наше время Михаил должен стать дающим откровение в течение дня, из Духа Ночи Михаил должен стать Духом Дня - такое преображение означает для него мистерия Голгофы.

И именно Михаил послал когда-то люциферических духов противления вниз, на Землю, путём их низвержения, чтобы человек был проникнут разумом, получив этот противоборствующий элемент. Затем мистерия Голгофы связала сущность Христа с развитием человечества. Сейчас Михаил занимает исключительное положение внутри развития человечества. Итак, люциферическое было внедрено в человека через импульс Михаила. Ариманическое должно быть отнято у человека. Мы должны научиться познанию духа, пульсирующего в нашей крови, узреть духовный элемент во всех проявлениях жизни.

 

Михаил – это мощный дух. Он должен пронизать нас  силой, которая позволит нам прозревать материальное, видеть в материальном повсюду одновременно и духовное. В древние времена Слово жило духовным образом, Слово стало плотью и обитало среди нас. Должен начаться обратный процесс: мы должны приобрести в нашем сознании такую силу, чтобы узреть, воспринять то, что из духовных миров через Импульс Христа  соединилось с Землёй и должно соединиться с человечеством, чтобы человечество не погибло вместе с Землёй. Надо достичь того, чтобы человек воспринимал духовное не только головой, но всем существом, пронизывал себя духовным. В этом нам может помочь только Импульс Христа в его интерпретации импульсом Михаила. «Тогда плоть снова станет Словом и научится обитать в царстве Слова».

 

Становление Слова плотью есть первое откровение Михаила; становление плоти духом должно быть вторым откровением Михаила.