Великая княгиня Мария Владимировна приехала

Великая княгиня Мария Владимировна приехала в Омск по приглашению кадетов





Сразу к двум юбилейным датам оказался приурочен визит в наш город Главы Российского Императорского Дома, Великой Княгини Марии Владимировны Романовой. А именно к двухсотлетию Омского кадетского корпуса, который отмечается в эти дни, и к четырехсотлетию дома Романовых. Именно столько лет исполняется российской императорской династии в текущем году.
Впрочем, сама Мария Владимировна подчеркивает, что отмечает не дату восхождения на престол первого Романова, а дату преодоления русской смуты начала семнадцатого века. Подчеркивая тем самым неразрывную даже в годы изгнания связь своей семьи с историей России. Во время своего визита Великая Княгиня нашла время и для общения с журналистами. Фрагменты этой беседы читайте ниже.


- Ваше Императорское Высочество, Великая Княгиня Мария Владимировна, вы приехали в наш город по приглашению воспитанников Омского кадетского корпуса, который отмечает в эти дни свой 200-летний юбилей. Почему все-таки вы решились на этот визит, все-таки изначально он не был вами запланирован?

- Действительно, я встретила воспитанников Омского кадетского корпуса на праздновании 200-летия Бородинской битвы, и они пригласили меня на свой юбилей. Это было очень приятно. Вообще же я считаю, что помогать возрождению таких кадетских корпусов, в целом системе военного образования молодежи – это очень важно. Такие учебные заведения могут дать подрастающему поколению глубокое и качественное образование на основе наших традиций. Для этого сейчас много делается, но, тем не менее, эти традиции нередко забываются. Необходимо помочь возрождению таких понятий как честь и служение отечеству. Кадетские корпуса – это один из оптимальных путей для достижения этой цели.

- Вы более двадцати лет возглавляете Российский Императорский Дом и являетесь свидетелем того, что происходит сейчас в России. Каковы были ваши первые впечатления о родной стране и как они изменились за эти годы?

- Когда в 92-м году я с прахом отца вернулась на Родину, у меня были сложные чувства. И горечь утраты, и осознание ответственности, которая на меня возлагалась, и радость от того, что мне открылся путь в Россию. Но, конечно, та Россия, о которой мне рассказывали родители – самая лучшая и прекрасная – тогда мне таковой не показалась. Сначала в России я отмечала только множество мрачных людей и грязные улицы. В целом картина была довольно печальна, но с течением времени очень постепенно она начала меняться. Появились яркие краски, улыбки на лицах людей. Я думаю, что это уже много означает. Повод для критики и недовольства можно найти всегда. Но самое главное – чтобы все поняли, что мы друг другу должны помогать. Вместе работать, чтобы снова вернуть Россию на те позиции, которые она занимала. Наша страна огромна, в ней многое нужно сделать, и сваливать все на государство и правительство нельзя. Они не смогут справиться со всеми проблемами в один миг. Если мы будем хоть немного друг друга поддерживать и делать что-то самостоятельно, то добьемся этой цели.

- Одной из причин хаоса в сознании общества является отсутствие национальной идеи. Вы согласны, что с этим в современном российском обществе большие проблемы?


- Так обстоят дела не только в России, а почти везде в мире. В свое время люди жили общинами, малыми группами, где каждый выполнял свой круг обязанностей, трудился на общее благо. Об этом нужно задуматься и сейчас. Мы заражены чрезмерным индивидуализмом, что пагубно сказывается на обществе в целом. Другой большой потерей для человечества является отсутствие веры, утрата духовности. Не зря сейчас церковь так старается привить веру молодежи. Ведь это опора на всю жизнь. Став взрослым, человек может сделать какой угодно выбор. Но фундаменты, закладываемые воспитанием, все равно остаются с нами. Мой сын признавался, что когда у него возникали серьезные искушения – именно воспитание, основанное на вере, становилось для него своеобразным внутренним «красным светом». Нет никаких гражданских установлений, которые смогли бы внутренне сдерживать человека от проступков так, как духовное воспитание. И я вижу, что многие страны, где от него отошли, теперь не знают, как дать своей молодежи верные ориентиры.

- Во время вашего первого визита в Омск двадцать лет назад ваш сын – Наследник-Цесаревич Георгий Михайлович говорил, что хочет получить военное образование в России, но в итоге поступил в Оксфорд. Почему не исполнилась эта его мечта?

- Так, к сожалению, сложились обстоятельства. Наверное, было рановато, может быть, какие-то люди в тогдашней России были к этому не готовы. Надеюсь, что эту традицию, принятую в нашей семье, поддержат следующие поколения.

- Каково вам было сохранять православную веру в неправославных странах? А также любовь к Родине после трагической судьбы императора Николая Второго?

– Веру было сохранить не трудно. А благодаря вере мы сохранили надежду на возвращение. Правда, мы думали, что оно произойдет гораздо раньше, чем произошло. Но ничего не поделаешь. Такова наша судьба. Мы рады, что это все-таки случилось.

- В Омске активно обсуждается идея установки памятника Александру Колчаку. Сам памятник уже изготовлен, но споры вокруг него и личности адмирала продолжаются. Как бы вы оценили эту идею, и как вы вообще относитесь к увековечиванию памяти известных участников Гражданской войны?

- Я думаю, что чтить память людей, которые многое отдали своей родине, необходимо. Безусловно, у разных людей неодинаковое отношение к тем или иным историческим фигурам. Но я думаю, в России есть место для всех. И когда я слышу, как кто-то предлагает убрать тот или иной памятник советского времени, то всегда повторяю, что этого делать не нужно. Ведь это часть нашей истории. В ней были светлые и темные периоды, но она такова, какова есть. Невозможно стереть ее страницу из памяти, просто убрав памятник. У нас большая страна, места для памятников много, пусть у нас будут памятники для всех действительно выдающихся деятелей той трагической эпохи.

- Чем наполнена ваша повседневная жизнь, чем вы увлекаетесь, какую литературу предпочитаете?

- Я – современная женщина. Занимаюсь хозяйственными делами. Веду огромную переписку с теми, кто интересуется моим мнением по тому или иному вопросу. Вообще переписку с русскими людьми из разных стран наша семья ведет давно. Еще мои родители получали множество писем от наших соотечественников, живущих в самых разных уголках мира. И это была очень важная моральная поддержка, которая помогала нам не падать духом. В нашей семье очень большое внимание уделялось передаче следующим поколениям любви к России, чувства принадлежности к ее культуре. Поэтому, если говорить о чтении, я очень люблю и часто перечитываю наших классиков. Всегда любила Гоголя с его юмором, Чехова с его ощущением ностальгии. Но опять же как человек своего времени читаю и современных авторов.

- Куда вы отправитесь после визита в Омск?

- Из Омска мы поедем в Екатеринбург. Там встретимся и будем молиться вместе с патриархом Московским и Всея Руси Кириллом. После этого возвращаемся в Мадрид, но уже в июле снова приедем в Россию. Побываем в Петербурге, на Валааме, в Петрозаводске. В ноябре отправимся по старым русским городам Поволжья. В юбилейный для династии год хочется посетить как можно больше мест, связанных с историей нашей страны.

- Кто из русских царей вызывает у вас наибольшее восхищение?

- Наверное, Александр Третий. Он сумел твердо удерживать нити власти и уберечь империю от войны. Это был умный человек, настоящий миротворец, его уважали и в России, и за рубежом. Когда он скончался, даже во Франции писали, что Европа многое потеряла.

- А свою миссию в России и в Европе вы тоже считаете миротворческой?

- В известной степени да. Ведь все мы, люди, по большому счету – из одной большой семьи. А в истории семьи бывают разные моменты. Дети вырастают, обзаводятся своими семьями, уходят из дома. Кто-то, наоборот, возвращается. Но в любом случае все остаются частью одного целого. И об этом нельзя забывать. Мы должны быть вместе и должны помогать друг другу.

Православное байкерское движение: "Монархия неизбежна"

Прежде всего необходимо понять, что церковь - это православный народ, граждане страны, исповедующие православие. Если граждане готовы принять историческую миссию русского народа, его национальную идею, а идея состоит в хранение православной веры и защиты её от посягательства с внешней стороны, то значит время пришло и это необходимо сделать.

Царь это прежде всего символ защиты веры, а потом уже всё остальное и религиозные чувства он ставит выше собственной жизни - "Православие или смерть", таков девиз афонских монахов.

Правовой и канонический механизм восстановление монархии на Руси можно разделить на три этапа:

1. Право на инициацию восстановления монархии имеет только Дом Романовых. Только Дом Романовых может обратиться к Патриарху с просьбой рассмотреть вопрос о выборе Царя, т.к. инициация вопроса должна исходить от наследников на престол.

Единственные кто остался из ныне живущих, которые могут претендовать на царский престол России это Дом Романовых. Дому Романовых необходимо будет обраться с просьбой созвать Церковный Собор. Только он имеет каноническое право - выбрать и поставить Царя.

2. Царя выбирает церковь - православный народ. Необходимо созвать II Стоглавый собор, в котором должна принять участие вся Русская Православная Церковь. В неё входят не только Россия, но и Украина и Белоруссия, только так это будет канонически правильно. Собор Русской Православной Церкви - выбирает и поставляет Царя.

3. Церковь от имени народа обращает в правительство. Правовой и конституционный механизм предусматривает внесение в конституцию изменений путём референдума. Церковь, собрав подписи, обращается к Президенту России от имени  народа с предложением внести в конституцию России изменение путём референдума. После референдума они вступают в силу и назначается коронация Царя.

P.S. Относительно Украины и Белоруссии хочу отметить, что присоединение этих государств уже к монархической России тоже решается путём референдума.

Игорь Гончарик, политтехнолог



Православное байкерское движение: "Монархия неизбежна - к 400-летию Дома Романовых
2013 г. стартовало православное байкерское движение “Монархия неизбежна - к 400-летию Дома Романовых”. Байкеры и запорожский художник-ювелир Всеволод Медведев совместно изготовили памятный знак из серебра “К 400-летию Дома Романовых”, который будет носиться на груди монархистами, байкерами, людьми, поддерживающими христианскую монархию как строй, как знак того, что возрождение монархического строя неизбежно на Руси.

Наша редакция встретилась с лидерами этого движения: запорожский байкерский клуб “SILVER STAR” (Серебрянная звезда), Православный Благотворительный Фонд “Русь” и   художником-ювелиром Всеволодом Медведевым.

Геннадий «Монстр» Никитин  – арт-директор запорожского байкерского клуба “SILVER STAR” (Серебрянная звезда).

Как возникла сама идея организовать православное монархическое движение среди байкеров?

Ну, сами вы понимаете, что ничего не рождается из ничего, соответственно,  всегда чаянием и природным ожиданием группы людей – их мнению мы себя посвятили, и это мнение мы отражаем. Масса людей уже давно разочаровалась  в существующих псевдодемократии и псевдоолигархии. Естественно, это уже никого не устраивает, так как это люди свободные, и они свободу находят в совершенно других  формах.  Одна из форм свободы для нас  - это Монархия, это освобождение от ига олигархов и, соответственно, освобождение личности от давления псевдочинуш, демократов, ибо в этом обществе нам требуется моральный эталон. Мы, как патриотическое движение, байкерское, которому не всё равно, как будут жить наши дети и внуки, решили на себя взять такую часть ответственности перед обществом - вернуть его к истокам и моральному эталону.

Мы все являемся православными байкерами, для нас общее - это вера, общее - это Русь, наша земля, на которой мы родились и, думаю, что Киевская Русь - родоначальница всего русского, это тоже близко нам. Принцип байкерского движения - это прежде всего свобода и патриотизм. Это неотъемлемо, нельзя жить вне свободной родины, ты не сможешь быть свободным, если твоя родина не свободна. Наш клуб “SILVER STAR” (Серебрянная звезда) - это абсолютное православие, мы православные люди, которые живут на этой земле, и испокон веков – здесь православие зародилось.

Православное байкерское движение:



Лихтенштейн и аборты

Республиканцы-детоубийцы открыто выступили с угрозой свергнуть Династию и провозгласить Лихтенштейн республикой, если Князь воспользуется правом вето и не допустит принятия в Своём Княжестве закона о легальном детоубийстве.

Капитолина лазаренко.Гитана.

Вот бывает же такое: как увлечешься чем-то... или кем-то, то уже сложно бывает отделаться. Ну, очаровали меня и пение, и голос этой певицы. Кстати, местами голос Лазаренко чем-то напоминает голос Анны Герман. Или я ошибаюсь? Такой же чистый, звонкий...Не смогла удержаться от соблазна поделиться с друзьями такой красивейшей песней. Думаю, что и вы, дорогие, получите удовольствие. Оркестр Утесова и Капиталина Лазаренко.

Капиталина Лазаренко Журавли

И вот вам вдогонку еще одну красивую песню Капиталины, это уже 50-е годы, или нет... еще только 50-е годы. 

Приведу два комментария под видео, которые просто потрясают своей искренностью, да так, что и добавить нечего. Ведь, действительно, все было настоящее и ничего напускного, не так ли? Неужели мы все это утратили навсегда? 

Итак: Игорь Денисов Спасибо!Шикарнейшая песня "Журавли" и голос и музыка переплелись в душе тонкими серебрянными нитями ,захотелось самому растаять в синеве осенней , в даль скользя по ветру лёгкой тенью. 


Gurevich100Конечно же, всему своё время. Статичность музыкантов, статичность певицы. Скрещённые (заломленные) на груди руки певицы. И лицо! Её глаза, брови, рот... Всё задействовано для передачи смысла песни, того, как её воспринимает певица. И ей веришь! Святая простота! Достоверная. Глупо сейчас требовать того же от современных исполнителей. Другое время, другие нравы, другие, ранее неведомые эстраде, возможности. И потому минувшее так дорого для меня - оно неповторимо!

 

Иваны, помнящие родство

Попалось мне давненько интервью с Натальей Нарочницкой.Закинула к себе и как-то забыла про него. Вот решила  перечитать, зашла по ссылке, а там... ничего нет. Поискала в гугле, но не обнаружила.
Решила друзьям представить его, несмотря на давность времени, мне кажется, оно сегодня даже актуальней, чем почти пять лет  назад.


Интервью с Натальей Нарочницкой ("Гудок", 06.08.2007)

– Наталья Алексеевна, в последнее время о «русском мире» заговорили на самом высоком кремлевском уровне. В чем актуальность русской темы, каковы особенности этого мира, как далеко простираются его границы? 

– Как-то в Америке я зашла в магазинчик, где продавщицами оказались девушки с Брайтон-бич – квартала евреев-эмигрантов из СССР. Меня встретили как свою, и в их разговорах звучала фраза «у нас в России». Русский мир шире границ самой России, русская цивилизация с богатейшей культурой и традициями держит в своей орбите даже тех, кто хотел бы отделить себя от страны. Русский мир представлен сейчас повсюду. Равно как и Россия с ее громадной территорией, природными, экономическими, культурными ресурсами всегда будет влиять на мировые политические процессы. Нет прямой связи между экономикой и политическим весом страны, как это пытаются представить наши либералы. В какой-нибудь Швейцарии может быть выше ВВП на душу населения и все в порядке с правами человека, но никто не спрашивает мнение Швейцарии ни по Косово, ни по Ирану, ни по другим проблемам. Давно пора понять: быть великой державой – это не мишура, которую легко сбросить, это тяжкий крест России, и стоит только нам от великодержавия отказаться – начнется передел мира, что продемонстрировали 90-е. 

Россия всегда выполняла роль геополитического баланса между Европой и Азией. Мы – неотъемлемая часть Европы, но в то же время – альтернатива западнохристианской католико-протестантской цивилизации. А, как известно, конфликты между родственниками всегда больше насыщены эмоциями. Этим объясняются многовековые напряженные отношения России с Европой, которая не может смириться с тем, что мы – другие. 

Попытки переделать Россию, лишить национальной самобытности в 1917 году развалили великую империю. А в 90-х наши скороспелые либералы – эти представители «демократического» мирового интернационала – под видом «борьбы с тоталитаризмом» расчленили Россию, которая тогда выступала в ипостаси СССР. И 25 миллионов русских, не покидая своих исконных земель, оказались за рубежами Отечества, в чужих государствах, где стали подвергаться этническим преследованиям. Это величайшая трагедия за все время существования русского мира, не имеющая аналогов в мировой истории. Впервые русский народ был объявлен «разделенной нацией». Это констатируется в документах Второго Всемирного русского собора, который проходил под эгидой Русской православной церкви в 1995 году.

– Какие проблемы сейчас тревожат русский мир, какие стоят задачи? 

Для русского мира сейчас главнейшая задача – прекратить нигилизм и поругание собственной истории. Да, у нас были грехи. А у кого их нет? Екатерина Медичи за одну Варфоломеевскую ночь погубила раз в пять больше народа, чем Иван Грозный за все время своего царствования. Английский король Генрих VIII обезглавил кучу жен, а заодно и гуманиста Томаса Мора. Но кто на Западе стыдится своих изуверов? Все говорят только об их победных завоеваниях. Это вытекает из протестантского учения о спасении, где преодоление собственных грехов отходит на второй план, уступая место подсчету своих «добрых дел». Православие, наоборот, требует смирять гордыню, отсюда – извечное русское самокопание, самокритика. Запад намеренно демонизирует образ «русских деспотов». Почему все говорят о сталинских репрессиях и умалчивают о ленинских? Потому что Ленин развалил великую империю, раздал часть территорий. При Сталине после войны Россия в образе СССР стала великой державой. Политизированный пересмотр истории, постоянные попытки подвести Россию к публичному покаянию и самотерзанию имеют единственную цель – лишить народ политической воли, отколоть от страны исторические территории. 

История уже не раз доказала: возрождение великой России возможно только на основе национальных традиций. Нельзя запрещать русским называться «русскими». Дискуссии о том, кто мы – русские или «россияне», – надуманны и безосновательны. Это две взаимосвязанные ипостаси. Россияне – граждане страны, налогоплательщики, избиратели. А русские – носители культуры, обычаев. Если человек становится плохим русским, утрачивает культурные корни, он неизбежно станет плохим россиянином, плохим гражданином. Потому что родина для него будет там, где ниже налоги. Мы платим по царским долгам – значит, есть все основания четко объявить: сегодняшняя Россия – правопреемница великой Российской империи. До 1917 года Россия была единой, и ее границы никто не оспаривал. Провозглашение правопреемственности от 1917 года не означает немедленного пересмотра нынешних реалий. Но это позволило бы преодолеть безгосударственный статус разделенного русского народа и иначе бы представило проблемы Приднестровья, Южной Осетии, Абхазии, Крыма, русинов в Закарпатье и комплекс отношений с Прибалтикой. Можно сослаться на успешный опыт ФРГ, которая почти полвека после войны никогда не пропускала в государственные документы формулировки о признании окончательного разделения немецкой нации. 

– Не боитесь, что Россию обвинят в агрессивных имперских амбициях?

– Недавно я выступала на тему соборной сущности Российской империи на крупном тихоокеанском форуме. Подошел пожилой англосакс из Австралии, поцеловал руку и сказал: «Браво, мне смертельно надоели те русские, которые презирают собственную историю!». Россия изначально складывалась как империя в отличие от моноэтнических государств Европы, была соборной империей и, опять же, в отличие от стран Европы никогда не имела колоний. Это историческое достижение русского мира. Все земли и народы в России имели равные права. Национальная культура этнических меньшинств не подавлялась, а поддерживалась. 

Соборная империя обеспечила этносам защиту, помогла сохранять самобытность. Не случайно во время Великой смуты, когда Запад в лице поляков бесчинствовал в кремлевских соборах, старейшины казанских татар, которые еще помнили покорение Казани Иваном Грозным, тем не менее собрали деньги на ополчение и послали Минину и Пожарскому. Вспомните факты: во всех английских колониях – будь то Индия или Южная Африка – практиковался расизм, имелись вагоны, парки, скамейки с табличками «только для белых». А что сделали англосаксы с американскими индейцами? Разделение народов на «цивилизованных» и «варваров» было характерным для европейского менталитета. Даже «интернационалист» Энгельс ненавидел за «реакционность» русский народ, да и в целом славян не жаловал, о чем не стеснялся даже писать! Закономерно, что именно в Европе появилась и расцвела нацистская идеология, согласно которой «неполноценные» народы либо уничтожались, либо должны были стать рабами.

России и русскому миру есть чем гордиться в области политической культуры. На протяжении истории у нас практиковались разные формы народного самоуправления – новгородское вече, земские собрания, сельские сходы. У нас никогда не было работорговли, как в США. В православной России не преследовали иноверцев, у нас никогда не было религиозных войн – в отличие от Европы. Мы не сбрасывали ни на кого атомной бомбы, в России испокон православием воспитывалось гуманное отношение к поверженному противнику. 

– Как, на ваш взгляд, должны строиться отношения России с русским зарубежьем? Что Россия может и должна дать диаспоре, и наоборот?

– Я рада, что меня, хоть я и не просилась, включили в Попечительский совет недавно учрежденного президентом нашей страны фонда «Русский мир», который будет заниматься поддержанием русского языка и культуры в зарубежье. Русские школы в странах Балтии могут исчезнуть не только потому, что их притесняют, но и из-за банального отсутствия преподавателей, которых там некому готовить. Общины за рубежом – причем не только русские, но и тех народов, которые жили в составе СССР, – тянутся к русской цивилизации. Им нужна литература, телепередачи на русском, специальные русскоязычные интернет-ресурсы. Многие страны успешно работают со своими зарубежными общинами, а Россия пока не использует этот резерв. Известно: еврейская, армянская и греческая общины в США очень многое делают для того, чтобы Вашингтон проводил дружественную политику в отношении стран, являющихся для эмигрантов «материнскими». Русское зарубежье очень неоднородно. Есть несколько волн эмиграции, которые с разных позиций критикуют Россию. Не все могут и хотят различать грань между государственным устройством (которое может меняться) и Отечеством, землей предков, которое неизменно. Но сейчас заметны ростки консолидации русской иммиграции разных волн: несправедливое унижение России со стороны Запада вызывает протест. Одно дело – когда сам критикуешь свою страну, другое дело – когда набрасываются чужие, те, которые и сами небезгрешны. 

В Библии сказано: время разбрасывать камни и обниматься, время собирать камни и уклоняться от объятий. России достаточно всего лишь уклоняться от объятий Запада. 

 

Сила которую не замечают.

Видеобращение казачьего атамана из Волгограда к своим братьям - казакам России. В ролике звучат замечательные песни Андрея Никольского "Мой дед казак" и Александра Крылова "Казак". Фотографии для слайд-шоу взяты с блогов казаков России, в т.ч. - с блога атамана Владимира Головко. Моя Россия.

Голос Николая II


Голос Николая II.mp3.

Аудиозапись голоса Николая II во Франции в 1901 году.