Ира. Заупокойное.
- 11.10.13, 12:15
Дарина Бигус, 2003 г. р.
В этом году Даринка закончила первый класс. Ещё в мае мама начала замечать синячки на теле дочери, но не придала им особого значения,так как девочка очень подвижна, как и все дети, любит побегать вместе с подружками. Поэтому со спокойной душой отправила её в детский лагерь. Забил тревогу доктор оздоровительного учреждения – помимо синяков, Дарина жаловалась на слабость и отсутствие аппетита. Поэтому 18 июня мама отвезла её на осмотр в детскую областную больницу, а уже через три дня услышала от медиков страшный диагноз… миелобластный лейкоз.
25 июня состояние девочки резко усугубилось, она попала в реанимацию, где пробыла в течение пяти дней. Там ей начали капать первый курс химии.
После двух блоков стандартной химиотерапии стало понятно, что организм Дарины не отвечает на это лечение, болезнь не поддаётся (первичная резистентность к стандартной химиотерапии). В связи с этим главный детский гематолог Украины С.Б.Донская даёт заключение о необходимости проведения аллогенной трансплантации костного мозга от неродственного донора за пределами Украины.
Никто из близких родственников Дарины в качестве донора не подходит. Теперь для операции нужно выезжать в другую страну. Сейчас ведутся переговоры и документооборот по отправке Даринки на ТКМ в Италию. Операция в данном случае будет оплачена в рамках украино-итальянской программы Lifeline, но все расходы, связанные с проездом, оформлением документов для посольства, проживанием в Италии во время лечения ложатся на плечи семьи больного ребенка. И это - 20 тысяч евро. А "взрослых" плечей в семье Бигус только два, так как мама одна растит Дарину и её сестру, и весь её доход сейчас - это небольшие алименты и пособие на больного ребенка.
Сейчас Даша находится в ремиссии после второго блока химиотерапии "FLAG". Времени очень мало, мама занимается подготовкой к выезду за границу. Благодаря нескольким жертвователям для поездки уже собрано 7 тысяч евро, но нужно еще 13 тысяч евро, и эта сумма для нас очень велика. Мы обращаемся ко всему миру: пожалуйста, помогите нам собрать эти деньги для того, чтобы Даринка смогла выехать на лечение в итальянскую клинику!
Сегодня у Дарины Бигус день рождения. Несмотря на диагноз и на то, что чувствует девочка себя очень слабой, она все равно ждет поздравлений и хоть ма-а-аленького, но праздничка. Дашина мама старается сделать этот пасмурный денек хоть капельку светлее для дочери, но все мысли ее заняты сейчас только одним: как бы поскорее собрать все документы для открытия визы и ехать на пересадку костного мозга в Италию.
Координатор программы Lifeline говорит, что итальянская клиника готова принять девочку уже через 2-3 недели, а сейчас оформляет все документы со своей стороны для итальянского посольства в Украине.
Пока оформляются документы, в запорожской гематологии Даринке проведут еще одну поддерживающую химиотерапию, а уже в Италии девочке будут вводить препарат нового поколения «Клофарабин» и затем Дашу ждет непосредственно сама пересадка.Так как в Даринкином случае нет времени и возможности ждать, пока будет найден неродственный донор, итальянскими докторами по результатам исследования крови всех родственников девочки было принято решение делать пересадку от родной сестры.
Но по-прежнему остро стоит вопрос с деньгами: из необходимых 20 тысяч евро собрано только около 9 тысяч евро. Этого не достаточно для открытия визы в Италию для троих человек! Специфика миелобластного лейкоза такова, что пациент не может ждать бесконечно – если назначена пересадка костного мозга, то ее нужно выполнить как можно скорее! У Дарины осталось совсем немного времени, ей очень нужна ваша поддержка и помощь в сборе денег! Пожалуйста, распространите информацию о ребенке и о необходимости сбора пожертвований, чтобы в следующем году Даринка смогла снова отпраздновать свой день рождения – но уже совсем по-новому! Помогите девчушке сегодня ради того, чтобы у нее было завтра! Даша с мамой обращаются ко всем, кто может помочь! Собрать такую сумму можно только общими усилиями!
Телефон мамы Ольги: +38 066 442 72 24




Ну, я ее бац, и запечатлел чисто автоматически. А тетя рыдает и меня зовет. Подхожу осторожно. Мол, что? Что случилось? Начинаю извиняться. Оправдываюсь. Случайно снял, и не её вовсе снимал. А она сквозь рев: Да знімай скікі бажаєш! У мене просто синочок так на тебе схожий, тільки молоденькій... Ойойойойой...
Ну, я конечно забеспокоился. К чему бы это?
- И что с ним? - спрашиваю.
- Ойойойойойой... в Афганістані він вже рік. И не пише давно. Була у воєнкома. Вин пообіцяв з’ясувати, але досі нічого. Я в Москву їздила і теж там нічого. Тільки обіцяють... Ойййй. Шось погане з ним.
- Да успокойтесь пожалуйста. Думаю все в порядке. Ну там,- говорю,- на задание пошел секретное в тыл врага. Я ж тоже служил на войне и знаю. От туда не присылают весточек. Можно себя выдать. А ежели с ним, что случилось, то давно бы командование сообщило.
-Так, гадаєте він живий?
-Жив точно!
А сам думаю, что это я несу, идиот, а вдруг убили парня или в плену мучают...
-А здоровий, не поранений?
Несчастная тетка воткнула мне в мозг свои красные мокрые глаза.
-Ну может чуть, чуть... всякое ж бывает.
-Ойойойойойййййо....ой...
-Да чего вы кричите! Вот дослужит, осенью вернется! Через полгода, может раньше.
А вокруг уже народ стал толпиться. Милиционер косо взглядом шарит. Кошмар, короче.
А тетка вцепилась мне в рукав и причитает:
-Ну точно повернеться... точно... скажіть...
-Да откуда же я знаю! Думаю что вернется и все будет хорошо!
-Ні! Скажіть точно, чі не точно повернеться!?
Во дела!
-Точно!
И уже не соображая что делаю, записываю ей телефон свой домашний на клочке бумаге. Позвоните когда приедет. Это вам для успокоительной уверенности.
-А як тебе звуть сынку?
- Саша...
-Оойойойойойййой... Ой йго теж Сашей звали.
-Зовут...
–Ойойойой, серденько моє...
И тут вдруг тетка успокоилась. Глаза ее мгновенно высохли. Взяла сумку и пошла вниз. Потом обернулась и на прощанье твердо: Ну, ти мабуть точно знаешь. Я вірю тобі.
Друзья мои, увидев, что я зацепился с неизвестной женщиной из-за фотки, подошли чобы меня выручить. Но так и застыли рядом с выпученными глазами...
Прошло несколько месяцев, на дворе стоял август, но уже все думали об осени. И вот, как-то вечером позвонил мой телефон. Беру трубку: Алло...
-Сашенька! Ойойойойй.... Мой сыночек вернувся, підбитий тільки сильно. Я тебе запрошую у гості... Він на машині в село тебе до нас привезе и назад до твого дому доставить!
Меня как парализовало. Я забыл об этом случае напрочь. Отнекивался... А потом согласился. Через пару часов подъехал к условленному месту "москвичок". За рулем парень, Саша. На лице несколько маленьких царапин.
Пока ехали, узнал я его историю в подробностях. Воевал. попал в плен. Бежал. Пол года вот так и прошли. Выбрался. Еще немного кагэбэшники помучили и отпустили с миром. В боях ни разу не ранили. Только вот граната рванула рядом и чуть землей лицо посекло. Это то, что мать назвала "сильно підбитий".
В гостях было хорошо. Соседи глазели на вашего покорного слугу как будто я негр с хвостом. А мамаша Саши меня всем как спасителя представляла. Я потом у тезки спрашиваю, когда уже домой вез:
-Чего это она меня спасителем называла?
-Да когда я писать ей перестал по понятным причинам, запаниковала она. Побежала к гадалке, к другой, третьей... Без толку... А один тут старик есть, и нашептал ей, что вот, встретит она мужика с фотоаппаратом и он ей всю правду и скажет и что зовут мужика так же как и сына. А сам старик ничего сказать не может, потому что не знает.
Я затих, не по себе стало. Дальше Саша рассказывал мне всякие армейские истории, а я думал о том, что совсем легко оказаться непонятно кем в руках неизвестно кого.
Пошел на следующий день к священнику знакомому. Рассказал ему все как на духу. Тот почитал молитвы и сказал, что всякое бывает и все в руках божьих и даже такие совпадения. Греха никакого нет, ибо все живы и здоровы, и люди хорошие...
Автор Андрей Текила http://www.proza.ru/2010/01/11/1315







У них уже паранойя началась))) Я давно поняла, что Крым- это мой любимый уголок на планете Земля! И вот однажды судьба свела меня с человеком, который лет 10 занимается горным туризмом. Мною было принято решение в мае идти в поход. Снаряжение (рюкзак и спальник) было преобретено еще в феврале и весь остаток зимы грел мне душу.

Когда были куплены билеты (за 45 суток), ждать похода стало еще тяжелее, скорее бы! Но вот настали долгожданные майские праздники, отчет на работе был написан, и я со спо-койной душою, собрав рюкзак, села в поезд. Доехали мы до станции Бахчисарай. Сдали рюкзаки в камеру хранения и на легке посетили Ханский дворец и пещерный город Чуфут-Кале. Это была, так сказать, разминка)). Бахчисарайский дворец встретил нас восточной роскошью и дал возможность насладиться культурой востока.

Чуфу-Кале перенес нас еще в более древние времена. Сдесь я не в первый раз, но это место сново вызвало во мне шквал эмоций! Пещерные города вызываю у меня особый интерес. Ведь руины, которые остались от этих городов, действительно были свидетелями всех событий, и всех исторических эпох.

И, может быть, только они знают всю правду истории. Сдесь давно не ступали ноги караимов, сдесь все больше и больше ходять группы туристов, но город неперестает завораживать своей самобытностью. Хорошо сохранились кенасы (молельные дома) и жилище последнего караима Фирковича.

Уходить не хотелось, но дорога звала дальше. Нам еще предстоял переезд в Мангуп и первая наша стоянка.
На мангупской стоянке было людно, поэтому особого кайфа и настроения небыло, я даже не помню нашей посиделки у костра, как-то все смутно пронеслось. Запомнила только свое удивление, что палатку можно поставить за 5 минут!

В первый день похода нам предстояло пройти почти 20 км, поэтому на сам Мангуп мы не поднимались, а сразу пошли по маршруту. Наш путь лежал к водопаду Козырек. Была ровная хорошая дорога, на обочинах цвели деревья и цветы. Ничто не предвещало трудностей… В какой-то момент дорога пошла вверх и подъем длился минут тридцать. Сначала не сложно было идти со всей группой, потом я всетаки отстала. Было замешательство: когда же будет нормальная дорога? Я еще не осознавала, что ее тут не будет, а будут только подъемы и спуски! Но тут спас привал, после него дорога пошла вниз, и немножко стало легче. Но весь день мы шли то вверх, то вниз и я недоумевала, зачем мне это надо было? Нетренированные ноги дали о себе знать. Мне не мешала тяжесть рюкзака, но подъемы давались тяжело. Ближе к вечеру вышли к речке, идти стало веселее!

До самого водопада в первый день мы не дошли, были все уставшие, ночевку решили устроить у речки. Оборудовав палатку (за 5 минут), я готова была рухнуть, не ужинавши. Пока варился ужин ( дежурили мы палатками поочереди), подруга потащила меня к речке. Была цель- умыться! Но когда мы нашли небольшой водопадик, вся одежда была тут же сброшена, и мое тело ликовало от холода воды горной речки! Я не знаю куда вода унесла мою усталость, но я снова хотела жить и уже не жалела, что пошла в поход. Да и суп, сваренный на костре, влил жизнь в наши тела. Потом из соседнего лагеря к нам присоединились три парня, они играли на тамбурине и еще на какой-то губной гармошке. В костре потрескивали поленья, спать совершенно не хотелось…

На следующий день я морально была готова к особенностям горных дорог, хотя всеравно шла последняя. Часа через полтора мы дошли до водопада Козырек. Зрелище было впечатляющее, поэтому здесь мы немножко задержались. Несмотря на то, что людей там было много, фотосессия прошла успешно!

В поселке Передовое мы пополнили запасы еды, и дальше наш путь лежал на Ай-Ди-митри.

Переход был не таким сложным, как в первый день, но на ногах появились первые мозоли, и тут началось испытание на выносливость. В обед мы приняли вахту по дежурству. Поэтому вечером, дойдя до стоянки, вместо того что бы развалиться на каремате, нужно было варить еду. Плюс попался ворчливый лесник, запретивший жечь костер. Все немного приуныли: хотелось горячей еды, да и просто посидеть у костра. Но, видать, чем-то мы ему понравились и вскоре у нас горел костер.
Утром дежурные вставали в 7.00, все остальные в 7.30. Стать на ноги мне было тяжело, неимоверно жгли мозоли, пластырь не помогал. Пришлось одевать две пары носков, что бы хоть как-то ходить. На третий день предстояла самая экстремальная часть маршрута- спуск по каньону Узунджа.


Если б кто-то мне показал это раньше, я б ни за какие деньги туда не полезла бы. Но отступать было нельзя, я не имела права подводить группу. Тут я поняла, что все, что было раньше, это детский садик.

Пейзажи открывались обалденные, я наслаждалась красотой, уровень адреналина зашкаливал! На трудных участках маршрута ребята подстраховывали, а на самых трудных - рюкзаки перебрасывали отдельно, а мы шли отдельно.

Как ни странно, у меня ни разу не мелькнула предательская мысль: «А что я тут делаю?» Я знала что я тут делаю- я путешествую! Спустившись до середины каньона мы увидели озеро из которого вытекала речка с таким же названием- Узунджа.

Она сопровождала нас до самого выхода из каньона. А потом был обед.Я возблагодарила Бога, что мое дежурство окончено, и я могу спокойно побродить по речке. Сказать что у меня болели ноги- это не сказать ничего. Но снова, как по волшебству, вода вернула мне силы и сняла усталость. И в руки попал фотоаппарат…
После обеда мы вышли на лужайку и возникло ощущении, что я попала в Альпы.

В этот день переход закончился часа в четыре. Стоянка наша обосновалась на территории детского лагеря «Горный». Желающие пошли смотреть Скельскую пещеру. У меня сил не хватило, хотя очень хотелось. Я просто наслаждалась красотой окружающего пейзажа: вокруг горы, цветущие деревья, поющие птицы и цикады, и уходящее на закат солнце.
Воздухом не дышишь- ты его пьеш! А утром бродили по росе…
Нам предстоял последний день перехода, вечером нас ждало море! К жгущим мозолям я уже привыкла- главное не снимать ботинки в течении дня, иначе их потом не одеть. До обеда шли легко, в сопровождении горной речушки. Но потом накопившаяся усталость вырвалась наружу. На последнем подьеме мне казалось что я вот-вот упаду, что я не смогу сделать следующий шаг. Группа ушла вперед. Я не выдержала, остановилась и разрыдалась. Не знаю почему, просто так. Я не ждала жалости, у меня просто небыло сил. Рядом была только подруга. Она знала, что жалеть нельзя, она просто стояла рядом. Когда у меня нестало сил плакать, я вытерла слезы и пошла дальше. Я просто шла и смотрела по сторонам, наслаждаясь красотой. Я даже забыла про свои ноющие ноги! Вскоре нашим глазам открылся пейзаж с видом на море. Это было вознаграждении за все мои слезы, я просто упивалась этим видом!


Дальше на нашем пути был последний спуск- спуск по Чертовой лестнице. Это чем-то напоминало вчерашний каньон. Я уже не обращала на это внимание, просто делала шаг, еще шаг и еще… Ребята меня подстраховывали. Огромное им спасибо! Без них я б никуда не дошла. В конце спуска, те кто спустились первыми, забрали у меня рюкзак. Мне казалось, что я как воздушный шарик оторвусь от земли и улечу. Я уже не могла ходить без рюкзака, я с ним срослась! И вот мы спустились на трассу уставшие, но безумно счастливые!
Маршрутка домчала нас до Ласпи и очередную свою стоянку мы разместили у моря.

Были споры где лучше поставить палатки, но это было не важно: под уклоном или на камнях, потому что я прошла весь маршрут, я не сдалась.
На следующий день был пляж, было море,
были чебуреки и салат из свежих овощей. И целый день отдыха.

А вечером посиделки у костра. Спать совершенно не хотелось, поэтому в этот раз мы засиделись допозна.
8 мая был Севастополь, был путь домой.

Ну вот, в моей жизни произошло что-то новое, чего я совсем не ожидала, но это со мной случилось. У меня был просто азарт, но ни моральной, ни физической подготовки у меня небыло. Это я поняла только в горах. Я смогла это сделать, не отступила назад. Значит зачем-то мне это надо было. И я не собираюсь вешать рюкзак на гвоздь, потому что лучше гор могут быть только горы, на которых ты еще не был…