Про співтовариство

Принимается всё, что в голову взбредёт. Приветствуется информация о случаях из личной жизни. С удовольствием принимается подборка фото о путешествиях, природе и так далее... Меньше хамства! Больше юмора! Название взято из произведения Роберта Шекли.Читайте и смотрите фантастику и делитесь новинками. Салют!
Вид:
короткий
повний

<< ОБМЕН РАЗУМОВ >>

Вместо поздравления(с)

Вместо поздравления

Друзья! 

Наступил Новый год. И я очень хочу поздравить всех вас, но, кажется, не совсем представляю, как именно это сделать на этот раз, какие слова подобрать. Мы все желаем каждый год друг другу добра, любви, взаимопонимания, успехов... Я, например, не встречал человека, который писал бы своим близким: "Я желаю тебе зла, лишений, ужасной жизни в новом году". Но откуда же взяться Добру? Любви? Взаимопониманию? Миру? Неужели они должны возникнуть из наших слов, которые мы произносим и пишем друг другу в эти дни? Из букетов, тортов и ёлок, которые мы размещаем на своих страницах? Нет! К сожалению, пройдут праздничные дни, и все мы вернёмся к обыденной жизни, позабыв обо всех наших пожеланиях. И всё останется так, как было. А в следующий раз мы снова будем желать друг другу то же самое. И жизнь наша будет проходить между строчками, между теми же самыми словами. 

Я просто хочу, чтобы каждый из нас в новом году не делал никому никакого зла. Чтобы каждый из нас старался не лгать. Ложь ужасна и омерзительна. Она источник многих бед и несчастий. Не лгите по мелочам, не лгите по-крупному. Не надо! Не надо фальшивить. Не будьте на стороне тех, кто несправедлив, старайтесь и сами быть справедливыми. Остерегайтесь подлых. И не заискивайте перед ними. Прошедший год в очередной раз наглядно продемонстрировал, как можно цинично врать, совращать, прививать ненависть, распространять зло. Давайте сопротивляться этой лжи и ненависти. Давайте не будем безразличными. И циничными быть тоже не надо. Давайте помнить, что мы не просто количество существ, а что каждый из нас – человек (хотя бы теоретически), который для чего-то живёт на этом свете. Давайте также не забывать, что наше время ограничено и ценно. Что все мы можем успеть сделать что-то хорошее, настоящее, доброе, новое. Давайте любить и уважать тишину. Давайте не поддерживать пошлость, не распространять её. Считайте, что есть идеал, есть гармония. И стремитесь к ним. Не сворачивайте. 

Давайте мы все постараемся находить время и много читать. При этом читать только хорошие книги. Любить поэзию и хорошую музыку. Плохой вкус (и даже средний) – это настоящее бедствие. Давайте жить осмысленно. Ценить свою жизнь и себя. Не позволять окружающим (дуракам, проходимцам, телевизору, пропаганде – кому угодно) заменять нам жизнь откровенным говном. Учитесь находить и ценить прекрасное. Находить то, что нужно именно вам. Каждый из нас в каком-то смысле одинок и ответственен за себя и за то, что с ним в этой жизни происходит. Давайте помимо добрых пожеланий попробуем жить немного иначе, чем мы жили до сих пор.

Мира нам всем в новом году.

Роман Надирян http://snob.ru/profile/28511/blog/86040

Нет совкового мышления, есть совковая жуйка!

С жуйкой "совок" появилась и еще одна жуйка - "ватник". Так легче управлять с горы, когда внизу спорят на опережение, кто ж из них ватник...

У кого-то сомнения? Тогда назовите хоть один пункт совкового мышления: (с)

сегодня

http://kiev.segodnya.ua/ktransport/voditeli-kievpasstransa-gotovyatsya-massovo-uyti-na-bolnichnyy-iz-za-zaderzhek-zarplaty-576686.html

Водители "Киевпасстранса" готовятся массово уйти на больничный из-за задержек зарплаты 12 Декабря 2014, 08:28


Протестующие транспортники перекрыли центр Киева с требованием выплатить зарплату Вчера, 11:26


http://kiev.segodnya.ua/ktransport/v-kieve-ne-vyshel-na-marshrut-ni-odin-tramvay-578238.html
В Киеве не вышел на маршрут ни один трамвай  Сегодня, 09:59
....для обеспечения перевозки пассажиров вдоль линии скоростного трамвая на Борщаговке организовано автобусное сообщение, работает 35 автобусов большой вместимости.

Кроме того, увеличено количество подвижного состава на автобусных маршрутах №21 и №101. Троллейбусы и автобусы работают в обычном режиме движения. О сроках забастовки не сообщают.

ps: и вся злоба (из-за неудобства и не только...) людей пассажиров(!) выплескивается на водителях и кондукторах этих автобусов (таких же людей).

чуйка

Есть такая фигня у меня под названием чуйка. Как то в 90 ом году прошлого века сержанту ВВ МВД СССР захотелось пописать, пользуясь командирскими правами я приказал выйти из колонны а личному составу оправится. И тут пока мы орошали обочину в нашу буханку прилетело из ргд мы все не только пописали но и покакали. Вот теперь у меня снова свербит чуйка. Прям чешется, вали подальше, она мне подсказывает, а как у вас господа?

Время и люди: Отстоять колонну Независимости (с)

Главный архитектор Киева Сергей Целовальник решил снести главный символ Украины — колонну Независимости на Майдане.

http://www.buzina.org/publications/1433-otstoyat-kolonnu-nezavisimosti.html

Покушение на святыни.
Покушение на святыни.

Знаменитой "бабе с шашлыком" — колонне Независимости на Майдане, по-видимому, решили скрутить голову. В среду главный архитектор Киева Сергей Целовальник, обосновывая необходимость ее ликвидации, выступил с сенсационным заявлением: "Колонна — это символ империи, символ тоталитарности. А мы же строим демократическое государство, так?".

Уверен, одной этой фразы достаточно, чтобы Целовальник навсегда вошел в историю. Примерно так же прославился бы любой архитектор, решивший снести Вандомскую колонну в Париже или Александрийский столп в Петербурге. А то, что эта известность попахивает лаврами Герострата, не важно. Кто знает имя строителя Софийского собора? Зато как прославились вандалы, крушившие в V веке дворцы и статуи Древнего Рима! Браво, г-н Целовальник! Все вандалы вселенной рукоплещут вам!

Тонко почувствовал главный архитектор столицы и символический смысл колонн. Колонна действительно несет миру имперский дух. Колонна Траяна в Риме, установленная в 113 году, венчала победу Вечного города над Дакией — всю ее снизу доверху украшают рельефы с изображениями боев римских солдат с предками нынешних румын. Одновременно пышный памятник победам Траяна являлся его усыпальницей — в основании колонны находится дверь, ведущая в гробницу одного из самых могучих правителей Рима и его супруги.

Колонна Марка Аврелия, воздвигнутая на два поколения позже, стала вечным памятником победам этого императора-философа над германцами в изнурительной Маркоманской войне. Ее тоже украшает рельефный "комикс" из батальных сцен, изваянных с еще большей экспрессией, чем на памятнике Траяну. Но одновременно колонна Траяна — еще и скрытый символ бренности мирского величия. К XVI веку измельчавшие потомки древних римлян настолько забыли, кому и зачем она поставлена (статую Марка Аврелия к этому времени с пьедестала спер кто-то из духовных предшественников нашего Целовальника!), что папа Сикст Пятый (тот, что был потомком сербского контрабандиста) приказал установить на ее вершине изваяние апостола Павла. Так и стоит бедняга-апостол на мраморном столбе с изображением битв римлян с германскими варварами, которые произошли… через сто лет после его смерти на плахе. Неувязочка? Но что теперь сделаешь?

Империи нашего времени смотрели в Рим, как в зеркало. Поэтому они тоже любили колонны. Вандомская колонна в Париже вдвое выше колонны Марка Аврелия. Она поднялась на целых 44 метра. Ее воздвигли по приказу Наполеона в честь его побед в кампании 1805 года. Вся она отлита из пушек, взятых у австрийцев и русских при Ульме и Аустерлице. Правда, скептики утверждают, что сотни-другой трофейных стволов для такого помпезного сооружения явно маловато. Корсиканский аферист Наполеоне Буонапарте, объявивший себя императором Франции Наполеоном Первым, к пушечной бронзе приказал добавить самой обычной, чтобы его деяния казались потомкам еще более грандиозными. До Наполеона на этом же месте стояла статуя Короля-Солнца Людовика XIV, тоже одержавшего немало побед. Она называлась площадью Людовика Великого. Сами понимаете, с кем мерялся славой Наполеон! И небезуспешно.

Правда, сам памятник ждала тяжелая судьба — колонну ДВАЖДЫ свергали на протяжении XIX века. Один раз — в 1814 году, когда русские войска вступили в Париж. Парижане решили выразить таким нехитрым способом свою лояльность армии, взявшей реванш за Аустерлиц. Мол, мы тут ни при чем — во всем Наполеон виноват! А во второй раз колонну повалили во время Парижской коммуны. Тогда ошалевшие парижские люмпены, как стаи диких обезьян, носились с криками: "Долой Наполеона!" (аналог недавних киевских: "Банду геть!") по столице прекрасной Франции и крушили все вокруг.

"Валить" Вандомскую колонну предложил свихнувшийся на наполеонофобии художник Гюстав Курбе — толстое неопрятное животное, по уши залитое дешевым вином. Тряся грязной бороденкой, в которой застряли остатки вчерашнего ужина, Курбе доказывал парижанам, что все их проблемы — от колонн. Мол, чем больше свалим памятников империи, тем сытнее будем. Парижское быдло слушало и вдохновлялось, представляя, сколько сожрет и выпьет, если продаст имперскую бронзу на металлолом. Металл-то цветной! Дорогущий! Цены немереной! А так как Курбе еще и прокрался на должность комиссара по культуре, то воплотить свой вандальский проект ему удалось с легкостью — это же не на русские пушки под Аустерлицем в атаку идти! Колонна-то в ответ не выстрелит!

Вандомскую колонну снесли, как простой сельский столб, весной 1871 года, согласно декрету Коммуны, как "памятник варварству" и "символ грубой силы и ЛОЖНОЙ славы". Дегенераты из Коммуны долго думали, как бы еще обосновать акт своего вандализма и дописали в декрет, что колонна мешает им жить, ибо является воплощением "милитаризма" и "отрицанием международного права". Ну что взять с темных людей. Хоть и парижских!

Однако у "международного права" той эпохи имелось по этому поводу совсем иное мнение. Король Пруссии по согласованию с другими европейскими монархами срочно выпустил из плена французскую армию, которую захватил на войне за год до этого. Обозленные французские солдаты во главе с маршалом Мак-Магоном — большим поклонником покойного Наполеона и его племянника, при котором он сделал свою карьеру, мигом подавили Коммуну. Сделать это было тем проще, что Национальной гвардией коммунаров командовал некий лейтенант Люллье, изгнанный с флота за алкоголизм. Он пил запоем и проворонил атаку всех парижских фортов. Порядок восстановили. Колонну — тоже. А Курбе обязали (по суду!) выплатить ущерб от ее свержения. Он должен был перечислять на восстановление Вандомской колонны 10 000 франков ежегодно! Имущество политически активного живописца ушло с молотка, а сам он предпочел спиться и умереть, чтобы не платить всю сумму, ради которой пришлось бы заниматься мазней по холсту сутки напролет. Так и стоит Вандомская колонна на своем месте и в наши дни. Если Европа даст вам визу, можете съездить и убедиться.

А о судьбе Курбе стоило бы помнить нашим любителям сносить колонны. Можно ведь и поплатиться, правда? А вдруг колонна возьмет, да и на голову своему ненавистнику обрушится? В прямом или переносном смысле.

Поэтому даже большевики (уж на что были мастера до основанья все разрушать, как сказано в их гимне — "Интернационале") так и не решились прикоснуться к Александровской колонне на Дворцовой площади в Петербурге. Пушкин еще называл этот памятник Александрийским столпом, сравнивая с ним свою будущую посмертную славу:

Я памятник себе воздвиг 
нерукотворный,
К нему не зарастет 
народная тропа.
Вознесся выше он главою 
непокорной
Александрийского столпа…

Александрийский столп был воздвигнут в 1834 году по приказу императора Николая I в честь юбилея победы над Наполеоном. Как раз за двадцать лет до этого русская армия во главе со старшим братом Николая — императором Александром — вступила в Париж, а парижане в первый раз с перепугу повалили свою Вандомскую колонну.

Большой любитель иронии и скрытых смыслов Николай I — сам, кстати, неплохой рисовальщик и профессиональный инженер — повелел изваять памятник в честь побед России над Францией прирожденному… французу Огюсту Монферрану — ветерану наполеоновской гвардии и кавалеру ордена Почетного легиона. И Монферран справился!

Россия, в отличие от тогдашней Франции, была сказочно богатой страной. Денег в ней куры не клевали. Безработный архитектор Монферран, уволившийся из армии после поражения Наполеона, умудрился втереться в доверие российскому императору, преподнеся ему альбом со своими разработками — в том числе и колоссальной триумфальной арки в честь победы русских войск над своими соотечественниками. Вот и говорите, что европейцам свойственно какое-то особое внутренне благородство! Ничего подобного! Покажи монету — и родину, и веру забудут. Мать родную (европейскую!) в рабство продадут. Александр I забрал Монферрана в Петербург. А потом передал по наследству своему младшему брату Коле — точнее, Николя, как называли его на французский манер в царской семье.

С задачей французский наемник справился блестяще. Александровская колонна до сих пор — самое большое сооружение такого рода из ЦЕЛЬНОГО куска гранита. Его специально ради такого дела из Финляндии привезли. Есть, конечно, колонны и выше. Но их собирали по частям. А эту вырубили из одного камня! Отличный монумент получился. Всем имперским столпам столп!

Поначалу петербуржцы даже опасались, что колонна упадет им на голову. Но Монферран специально выходил к ней гулять по утрам с собачкой — наматывал круги, убеждая граждан в полной безопасности своего творения.

Верхушку колонны венчает ангел с крестом. По поводу него есть тоже стихи. Менее известные, чем пушкинские, но не менее замечательные:

В России дышит все 
военным ремеслом,
И ангел делает на караул 
крестом!

Оригинал этой эпиграммы не сохранился. Некоторые тоже приписывают ее Пушкину. Но что только ему не приписывали? Недаром говорят: "А отвечать кто будет — Пушкин?". Вот он за ВСЕ и отвечает. Даже за то, что не делал.

После Октябрьской революции ангела с крестом новые власти на 7 ноября регулярно закрывали красным полотном — чтобы не портил пролетариату революционный праздник и не напоминал о неотвратимости посмертного наказания за земные проступки.

Но даже у таких отъявленных беспредельщиков, как тогдашние большевики, рука свалить Александрийский столп не поднялась. Ни у Зиновьева, возглавлявшего Ленинградскую парторганизацию, ни у сменивших его на этом посту Кирова и Жданова.

Какие-то странные все-таки были в Питере большевики! Культурные, в отличие от киевских. Конного Николая I возле Исаакия не тронули. К Екатерине Великой на Невском даже не прикоснулись. Только Александра III бережно перенесли со Знаменской площади во двор Русского музея — в "ссылку".

А наши киевские "черти" и Николая заменили Тарасом, и Александра II Освободителя убрали с Европейской площади, пустив на металлолом. И теперь вот к колонне Независимости подбираются. Совершенно дикие люди, не имеющие никакого отношения к искусству и архитектуре.

Памятник Независимости в Киеве, который теперь хотят снести, если и является символом империи, то… УКРАИНСКОЙ. Да-да! Именно Украинской империи, какой она была до катастрофы на Евромайдане. Символом большой многонациональной страны, установленным к десятой годовщине независимости в 2001 году. Если что и осталось хорошего от эпохи Кучмы, так это.

52-метровая (выше Вандомской в Париже!) белоснежная колонна, в стилистике которой смешались ампир и украинское барокко. Золотая девушка с крыльями — Берегиня — на самом верху. В ТОЙ стране были и Крым, и Донбасс и, главное, МИР! В ней было немало плохого и уродливого. Подспудно в ней уже зрели энергии распада, вырвавшиеся на Майдане в прошлом декабре. Но иностранцы в ней еще не садились хозяевами в кресла Кабмина, а Победа в Великой Отечественной была именно Победой. И никто не смел ее переименовывать черти во что. И не посылала ТА Украина своих сыновей убивать друг друга. Пусть "дед Кучма" и не являлся идеалом политика. Пусть во многом можно упрекнуть тогдашнего мэра Киева Александра Омельченко — например, в разрушении прекрасного Сенного рынка, который доныне стоит в руинах, но они все-таки СТРОИЛИ. И наша КОЛОННА, на которую поднял руку Целовальник, является еще и памятником всем нам — миллионам украинских граждан, любившим свою Родину, а не место на коврике у черного входа в Европу.

Сергей Целовальник недаром испугался имперского подтекста колонны на Майдане. А вдруг воскреснет украинский дух? Тот самый, замешанный на традициях Великой Степи и Великой Руси? Вдруг матери родят новых казаков, которые погонят прочь власть шинкарей из Украины? Вдруг снова восстанет Богдан? А ведь так хочется привить нам окончательно комплекс неполноценности. Чтобы мы не встали с колен и вечно грызлись друг с другом, позволяя предателям-компрадорам делить наши поля и недра, помахивая перед нашим носом отменой визы, на которую лично мне глубоко плевать. Мне и ДОМА хорошо. На РОДИНЕ. Я ведь помню, что в 1814 году в Париж вступали и МОИ предки — УКРАИНСКИЕ КАЗАКИ. И падала Вандомская колонна перед ними — ПОБЕДИТЕЛЯМИ!

Колонну в Киеве следует сохранить. Как архитектурный шедевр и памятник истории. Как стремление нашего народа ввысь и надежду на будущее. Как художественно совершенное произведение искусства, гармонически объединившее мужское и женское начало — мощный столб и девичью фигуру на его верху.

Она идеально вписывается в действительно ИМПЕРСКИЙ архитектурный ансамбль Крещатика. Республика не противоречит империи. Рим устанавливал колонны в честь побед, еще когда был республикой. Современные Соединенные Штаты только по форме республика, а по сути — империя. Мы освободимся из нынешнего рабства, как освобождались раз за разом буйные французы, ничуть не уступавшие нам в анархии. Я знаю, что ТАК будет. Колонна Независимости тому подтверждение.

взаимодействие культуры и политики

http://www.novayagazeta.ru/arts/64977.html

«Плата за цивилизацию – чувство вины и недовольство, испытываемое людьми из-за давления своих первобытных инстинктов и неспособности совладать с ними»


...Речь шла о взаимодействии культуры и политики, это были размышления о возможной гибели мира, сопоставления двух моментов истории – предвоенного, начала ХХ века, и теперешнего, начала ХХI. Все выступающие так или иначе касались этой темы: энтузиазм народа, шумное одобрение войны в кругу европейских интеллектуалов начала века, редкие голоса протеста… И главное – неслыханный подъем националистических настроений в обществе. При сопоставлении этих двух исторических точек бросается в глаза их опасное сходство: тот же подъем национализма в разных странах, эксплуатация понятия «патриотизма», вскармливание настроений национальной исключительности и превосходства…

Демократия, у которой есть свои опасные стороны, тем не менее единственный механизм, который в состоянии бороться с этим присущим любому государству свойством. Есть строго ограниченные обязанности, которое общество делегирует государству, правительству, людям, находящимся у власти. Государство по своей природе имеет тенденцию к самосохранению – оно предпринимает огромные усилия, чтобы быть вечным и несменяемым. Государство пускает в рост метастазы в те области, которые ему не принадлежат, в культуру, подчиняя ее своим интересам, в частную жизнь человека, пытаясь манипулировать сознанием. Чем выше уровень демократии, тем большая гарантия контроля общества над государством. В наше время, когда возник мощный механизм управления народными толпами с помощью тотальных средств массовой информации, государство стремится взять под контроль или присвоить себе все СМИ. Именно это произошло в нашей стране. В этом и есть главная опасность демократии – в условиях авторитарного режима она легко становится «управляемой»…


Цивилизация зашла в тупик: агрессия, заложенная в природу человека, не укротилась достижениями науки, просвещения, познания, искусства. Казалось, что культура может укротить эту самоубийственную страсть к самоуничтожению, но боюсь, у человечества уже не осталось времени… Сама по себе цивилизация, ее выдающиеся технические достижения ничего не значат, кроме возможности провести полное взаимоуничтожение в короткий срок. Нам уже не свалить вины на мистические силы зла, Дьявола с его прислужниками – в недавнем фильме «Фауст» великого режиссера Сокурова человеку поставлен новый диагноз, которого Гете не знал: зло, живущее в глубинах человеческой души, превосходит все, что христианское богословие приписывало Дьяволу.

Человек победил Дьявола по концентрации зла и более не нуждается в устаревшей концепции инфернальной природы зла, справляясь собственными силами. Иозеф Остермайер, министр культуры Австрии, вспоминает имена тех, кто поднял свой голос против Первой мировой войны, – Стефана Цвейга, Оскара Кокошко, Берту фон Зутнер. Это было незначительное меньшинство, но никто сегодня не может предсказать, как повернулось бы развитие Европы, если бы этой точки зрения придерживалось в то время большинство интеллигенции.(с)

так как выходной

http://www.arealme.com/eq/ru/

Тест на эмоциональный интеллект Гоулмана

мой результат 100 =)

"Ну, что там у вас?" И сразу же сам отвечает: "Бардак же! ...."

В последнее время, кроме извечных русских вопросов: "Что делать?" и "Кто виноват?", появился еще один: "Стоит ли ехать на Украину?" Не в смысле насовсем. А на недельку. На пару дней. В отпуск или на выходные. Всего год назад Киев и Одесса были привычными местами, куда москвичи слетались "погудеть" на майские праздники, а Львов — дешевой безвизовой заменой Кракова или Праги. Теперь все иначе. В Киеве — национальная революция. На Донбассе — гражданская война. А в телевизоре — страшная картинка, отбивающая всякое желание у среднестатистического обывателя подниматься с дивана и рисковать своей жизнью, чтобы отправиться в страну воскресшего гоголевского Вия.

Раннее утро. Киевский вокзал в Москве. Таксист, встречающий меня, явно нервничает: "Ну, что там у вас?" И сразу же сам отвечает: "Бардак же! Полное беззаконие! Власти никакой у вас там нет. У меня у самого жена родом с Украины. Женаты уже тридцать лет, а к теще на вареники съездить теперь не могу".

Начинаю терпеливо объяснять, что бардака, конечно, хватает. Но власть кое-какая есть. И штрафует, и пакует — все, как положено. Да и не так часто обычному человеку приходится полагаться на власть — больше на себя и свою смекалку: "А вам с вашими украинскими связями и вообще нечего бояться. Скажете на границе, что к теще едете. Ни один пограничник аргументов не найдет, чтобы завернуть".

Тем не менее, мой собеседник упорно стоит на своем: "Нет, я приеду, когда у вас там все успокоится".

Что ему возразить? Успокоится у нас не скоро. Да и вообще Украина — беспокойная страна. Бунташная. Мне самому моя родина напоминает автомобиль, попавший в жестокое ДТП и вызывающий по этой скорбной для пассажиров причине повышенный интерес международной общественности.

"Можно интимно-бытовой вопрос?", — спрашивает меня очень милая московская барышня, у которой тоже родственники в Украине. — У нас пронесся слух, что в Киеве нет ни тепла, ни газа, ни воды. Это правда?"

Успокаиваю и ее. Вода в Киеве есть. И газ — есть. Не было все лето горячей воды в половине города — топливо экономили. Но с октября теплую воду везде включили. Зато есть новый анекдот: "Мэра Киева Виталия Кличко спросили, как киевлянам пережить холодную зиму? А он ответил: "Прячьтесь в угол квартиры. Там — 90 градусов".

Но это, повторяю, только анекдот. И лето пережили. И зиму переживем. В Киеве ведь тоже разнесся, благодаря "патриотическим" местным журналистам", слух, что в Москве в связи с охлаждением украинско-российских отношений запретили слово "борщ", заменив его словосочетанием "суп свекольный". И мне по возвращении из Москвы пришлось показывать знакомым меню прямо из ресторана в аэропорту Шереметьево с якобы запрещенным блюдом. Чтобы развеять навеки их страхи по поводу "репрессий" против борща.

В общем, если вам все-таки приспичит отправиться в страну Гоголя и Бандеры, рискните. Тем более, что вы не так уж многим рискуете. Я не говорю о зоне так называемой АТО. Там идут боевые действия. Ехать туда не стоит, если вы не Хемингуэй. Но ведь вы же не Хемингуэй?

обеденнОЕ )


зы: а еще поздравительное! сегодня одному... укр. ресурсу 16 лет.... ;))))