Популярні приколи

відео

хочу сюди!
 

Славушка

48 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 45-55 років

Время и люди: Отстоять колонну Независимости (с)

Главный архитектор Киева Сергей Целовальник решил снести главный символ Украины — колонну Независимости на Майдане.

http://www.buzina.org/publications/1433-otstoyat-kolonnu-nezavisimosti.html

Покушение на святыни.
Покушение на святыни.

Знаменитой "бабе с шашлыком" — колонне Независимости на Майдане, по-видимому, решили скрутить голову. В среду главный архитектор Киева Сергей Целовальник, обосновывая необходимость ее ликвидации, выступил с сенсационным заявлением: "Колонна — это символ империи, символ тоталитарности. А мы же строим демократическое государство, так?".

Уверен, одной этой фразы достаточно, чтобы Целовальник навсегда вошел в историю. Примерно так же прославился бы любой архитектор, решивший снести Вандомскую колонну в Париже или Александрийский столп в Петербурге. А то, что эта известность попахивает лаврами Герострата, не важно. Кто знает имя строителя Софийского собора? Зато как прославились вандалы, крушившие в V веке дворцы и статуи Древнего Рима! Браво, г-н Целовальник! Все вандалы вселенной рукоплещут вам!

Тонко почувствовал главный архитектор столицы и символический смысл колонн. Колонна действительно несет миру имперский дух. Колонна Траяна в Риме, установленная в 113 году, венчала победу Вечного города над Дакией — всю ее снизу доверху украшают рельефы с изображениями боев римских солдат с предками нынешних румын. Одновременно пышный памятник победам Траяна являлся его усыпальницей — в основании колонны находится дверь, ведущая в гробницу одного из самых могучих правителей Рима и его супруги.

Колонна Марка Аврелия, воздвигнутая на два поколения позже, стала вечным памятником победам этого императора-философа над германцами в изнурительной Маркоманской войне. Ее тоже украшает рельефный "комикс" из батальных сцен, изваянных с еще большей экспрессией, чем на памятнике Траяну. Но одновременно колонна Траяна — еще и скрытый символ бренности мирского величия. К XVI веку измельчавшие потомки древних римлян настолько забыли, кому и зачем она поставлена (статую Марка Аврелия к этому времени с пьедестала спер кто-то из духовных предшественников нашего Целовальника!), что папа Сикст Пятый (тот, что был потомком сербского контрабандиста) приказал установить на ее вершине изваяние апостола Павла. Так и стоит бедняга-апостол на мраморном столбе с изображением битв римлян с германскими варварами, которые произошли… через сто лет после его смерти на плахе. Неувязочка? Но что теперь сделаешь?

Империи нашего времени смотрели в Рим, как в зеркало. Поэтому они тоже любили колонны. Вандомская колонна в Париже вдвое выше колонны Марка Аврелия. Она поднялась на целых 44 метра. Ее воздвигли по приказу Наполеона в честь его побед в кампании 1805 года. Вся она отлита из пушек, взятых у австрийцев и русских при Ульме и Аустерлице. Правда, скептики утверждают, что сотни-другой трофейных стволов для такого помпезного сооружения явно маловато. Корсиканский аферист Наполеоне Буонапарте, объявивший себя императором Франции Наполеоном Первым, к пушечной бронзе приказал добавить самой обычной, чтобы его деяния казались потомкам еще более грандиозными. До Наполеона на этом же месте стояла статуя Короля-Солнца Людовика XIV, тоже одержавшего немало побед. Она называлась площадью Людовика Великого. Сами понимаете, с кем мерялся славой Наполеон! И небезуспешно.

Правда, сам памятник ждала тяжелая судьба — колонну ДВАЖДЫ свергали на протяжении XIX века. Один раз — в 1814 году, когда русские войска вступили в Париж. Парижане решили выразить таким нехитрым способом свою лояльность армии, взявшей реванш за Аустерлиц. Мол, мы тут ни при чем — во всем Наполеон виноват! А во второй раз колонну повалили во время Парижской коммуны. Тогда ошалевшие парижские люмпены, как стаи диких обезьян, носились с криками: "Долой Наполеона!" (аналог недавних киевских: "Банду геть!") по столице прекрасной Франции и крушили все вокруг.

"Валить" Вандомскую колонну предложил свихнувшийся на наполеонофобии художник Гюстав Курбе — толстое неопрятное животное, по уши залитое дешевым вином. Тряся грязной бороденкой, в которой застряли остатки вчерашнего ужина, Курбе доказывал парижанам, что все их проблемы — от колонн. Мол, чем больше свалим памятников империи, тем сытнее будем. Парижское быдло слушало и вдохновлялось, представляя, сколько сожрет и выпьет, если продаст имперскую бронзу на металлолом. Металл-то цветной! Дорогущий! Цены немереной! А так как Курбе еще и прокрался на должность комиссара по культуре, то воплотить свой вандальский проект ему удалось с легкостью — это же не на русские пушки под Аустерлицем в атаку идти! Колонна-то в ответ не выстрелит!

Вандомскую колонну снесли, как простой сельский столб, весной 1871 года, согласно декрету Коммуны, как "памятник варварству" и "символ грубой силы и ЛОЖНОЙ славы". Дегенераты из Коммуны долго думали, как бы еще обосновать акт своего вандализма и дописали в декрет, что колонна мешает им жить, ибо является воплощением "милитаризма" и "отрицанием международного права". Ну что взять с темных людей. Хоть и парижских!

Однако у "международного права" той эпохи имелось по этому поводу совсем иное мнение. Король Пруссии по согласованию с другими европейскими монархами срочно выпустил из плена французскую армию, которую захватил на войне за год до этого. Обозленные французские солдаты во главе с маршалом Мак-Магоном — большим поклонником покойного Наполеона и его племянника, при котором он сделал свою карьеру, мигом подавили Коммуну. Сделать это было тем проще, что Национальной гвардией коммунаров командовал некий лейтенант Люллье, изгнанный с флота за алкоголизм. Он пил запоем и проворонил атаку всех парижских фортов. Порядок восстановили. Колонну — тоже. А Курбе обязали (по суду!) выплатить ущерб от ее свержения. Он должен был перечислять на восстановление Вандомской колонны 10 000 франков ежегодно! Имущество политически активного живописца ушло с молотка, а сам он предпочел спиться и умереть, чтобы не платить всю сумму, ради которой пришлось бы заниматься мазней по холсту сутки напролет. Так и стоит Вандомская колонна на своем месте и в наши дни. Если Европа даст вам визу, можете съездить и убедиться.

А о судьбе Курбе стоило бы помнить нашим любителям сносить колонны. Можно ведь и поплатиться, правда? А вдруг колонна возьмет, да и на голову своему ненавистнику обрушится? В прямом или переносном смысле.

Поэтому даже большевики (уж на что были мастера до основанья все разрушать, как сказано в их гимне — "Интернационале") так и не решились прикоснуться к Александровской колонне на Дворцовой площади в Петербурге. Пушкин еще называл этот памятник Александрийским столпом, сравнивая с ним свою будущую посмертную славу:

Я памятник себе воздвиг 
нерукотворный,
К нему не зарастет 
народная тропа.
Вознесся выше он главою 
непокорной
Александрийского столпа…

Александрийский столп был воздвигнут в 1834 году по приказу императора Николая I в честь юбилея победы над Наполеоном. Как раз за двадцать лет до этого русская армия во главе со старшим братом Николая — императором Александром — вступила в Париж, а парижане в первый раз с перепугу повалили свою Вандомскую колонну.

Большой любитель иронии и скрытых смыслов Николай I — сам, кстати, неплохой рисовальщик и профессиональный инженер — повелел изваять памятник в честь побед России над Францией прирожденному… французу Огюсту Монферрану — ветерану наполеоновской гвардии и кавалеру ордена Почетного легиона. И Монферран справился!

Россия, в отличие от тогдашней Франции, была сказочно богатой страной. Денег в ней куры не клевали. Безработный архитектор Монферран, уволившийся из армии после поражения Наполеона, умудрился втереться в доверие российскому императору, преподнеся ему альбом со своими разработками — в том числе и колоссальной триумфальной арки в честь победы русских войск над своими соотечественниками. Вот и говорите, что европейцам свойственно какое-то особое внутренне благородство! Ничего подобного! Покажи монету — и родину, и веру забудут. Мать родную (европейскую!) в рабство продадут. Александр I забрал Монферрана в Петербург. А потом передал по наследству своему младшему брату Коле — точнее, Николя, как называли его на французский манер в царской семье.

С задачей французский наемник справился блестяще. Александровская колонна до сих пор — самое большое сооружение такого рода из ЦЕЛЬНОГО куска гранита. Его специально ради такого дела из Финляндии привезли. Есть, конечно, колонны и выше. Но их собирали по частям. А эту вырубили из одного камня! Отличный монумент получился. Всем имперским столпам столп!

Поначалу петербуржцы даже опасались, что колонна упадет им на голову. Но Монферран специально выходил к ней гулять по утрам с собачкой — наматывал круги, убеждая граждан в полной безопасности своего творения.

Верхушку колонны венчает ангел с крестом. По поводу него есть тоже стихи. Менее известные, чем пушкинские, но не менее замечательные:

В России дышит все 
военным ремеслом,
И ангел делает на караул 
крестом!

Оригинал этой эпиграммы не сохранился. Некоторые тоже приписывают ее Пушкину. Но что только ему не приписывали? Недаром говорят: "А отвечать кто будет — Пушкин?". Вот он за ВСЕ и отвечает. Даже за то, что не делал.

После Октябрьской революции ангела с крестом новые власти на 7 ноября регулярно закрывали красным полотном — чтобы не портил пролетариату революционный праздник и не напоминал о неотвратимости посмертного наказания за земные проступки.

Но даже у таких отъявленных беспредельщиков, как тогдашние большевики, рука свалить Александрийский столп не поднялась. Ни у Зиновьева, возглавлявшего Ленинградскую парторганизацию, ни у сменивших его на этом посту Кирова и Жданова.

Какие-то странные все-таки были в Питере большевики! Культурные, в отличие от киевских. Конного Николая I возле Исаакия не тронули. К Екатерине Великой на Невском даже не прикоснулись. Только Александра III бережно перенесли со Знаменской площади во двор Русского музея — в "ссылку".

А наши киевские "черти" и Николая заменили Тарасом, и Александра II Освободителя убрали с Европейской площади, пустив на металлолом. И теперь вот к колонне Независимости подбираются. Совершенно дикие люди, не имеющие никакого отношения к искусству и архитектуре.

Памятник Независимости в Киеве, который теперь хотят снести, если и является символом империи, то… УКРАИНСКОЙ. Да-да! Именно Украинской империи, какой она была до катастрофы на Евромайдане. Символом большой многонациональной страны, установленным к десятой годовщине независимости в 2001 году. Если что и осталось хорошего от эпохи Кучмы, так это.

52-метровая (выше Вандомской в Париже!) белоснежная колонна, в стилистике которой смешались ампир и украинское барокко. Золотая девушка с крыльями — Берегиня — на самом верху. В ТОЙ стране были и Крым, и Донбасс и, главное, МИР! В ней было немало плохого и уродливого. Подспудно в ней уже зрели энергии распада, вырвавшиеся на Майдане в прошлом декабре. Но иностранцы в ней еще не садились хозяевами в кресла Кабмина, а Победа в Великой Отечественной была именно Победой. И никто не смел ее переименовывать черти во что. И не посылала ТА Украина своих сыновей убивать друг друга. Пусть "дед Кучма" и не являлся идеалом политика. Пусть во многом можно упрекнуть тогдашнего мэра Киева Александра Омельченко — например, в разрушении прекрасного Сенного рынка, который доныне стоит в руинах, но они все-таки СТРОИЛИ. И наша КОЛОННА, на которую поднял руку Целовальник, является еще и памятником всем нам — миллионам украинских граждан, любившим свою Родину, а не место на коврике у черного входа в Европу.

Сергей Целовальник недаром испугался имперского подтекста колонны на Майдане. А вдруг воскреснет украинский дух? Тот самый, замешанный на традициях Великой Степи и Великой Руси? Вдруг матери родят новых казаков, которые погонят прочь власть шинкарей из Украины? Вдруг снова восстанет Богдан? А ведь так хочется привить нам окончательно комплекс неполноценности. Чтобы мы не встали с колен и вечно грызлись друг с другом, позволяя предателям-компрадорам делить наши поля и недра, помахивая перед нашим носом отменой визы, на которую лично мне глубоко плевать. Мне и ДОМА хорошо. На РОДИНЕ. Я ведь помню, что в 1814 году в Париж вступали и МОИ предки — УКРАИНСКИЕ КАЗАКИ. И падала Вандомская колонна перед ними — ПОБЕДИТЕЛЯМИ!

Колонну в Киеве следует сохранить. Как архитектурный шедевр и памятник истории. Как стремление нашего народа ввысь и надежду на будущее. Как художественно совершенное произведение искусства, гармонически объединившее мужское и женское начало — мощный столб и девичью фигуру на его верху.

Она идеально вписывается в действительно ИМПЕРСКИЙ архитектурный ансамбль Крещатика. Республика не противоречит империи. Рим устанавливал колонны в честь побед, еще когда был республикой. Современные Соединенные Штаты только по форме республика, а по сути — империя. Мы освободимся из нынешнего рабства, как освобождались раз за разом буйные французы, ничуть не уступавшие нам в анархии. Я знаю, что ТАК будет. Колонна Независимости тому подтверждение.

9

Коментарі

15.12.14, 10:38

Считаю, что бабу надо оставить. Только голову заменить на голову Бандеры. А так - пусть стоит себе. Вместо елки

    Гість: vismut58

    25.12.14, 10:42

    раз начали... то до основания!!! а затем?
    мы ихний новый мир построЕмо!
    кто был ни кем-останется ни с чем

      35.12.14, 10:45Відповідь на 1 від CKB

      правильно!
      можно еще ... дуЮлькину

        45.12.14, 10:46Відповідь на 2 від Гість: vismut58

        эпоха фффейзбуУуко умникоФфф

          Гість: vismut58

          55.12.14, 10:50Відповідь на 4 від КорицЯ

          эпоха фффейзбуУуко умникоФффкст в Запорожье Ленин единственный из украинских отнесёт к памятникам искусства и стоит более 9 млн грн
          ломать однозначно!-переплавить-изготовить новую, майданнопереможную-водрузить на место!
          тем самым будут созданы новые рабочие места , и кто то получит заказ на работы

            Гість: Мартышка Чита

            65.12.14, 10:53

            "Баба с шашлыком" - прикольно Памятник Шевченко во Львове в народе называют "Открывашка", потому что рядом с Шевченко изображена "народна хвиля" и она очень напоминает открывашку

              Гість: Мартышка Чита

              75.12.14, 10:54Відповідь на 1 від CKB

              Считаю, что бабу надо оставить. Только голову заменить на голову Бандеры. А так - пусть стоит себе. Вместо елки

                Гість: Н@блюдатель

                85.12.14, 10:55

                И че? Пусть сносит. Уже пофиг давно. И все остальные памятники тоже

                  Гість: Eidos

                  95.12.14, 10:55

                  От государственного суверенитета и независимости у нас остался только памятник, пусть стоит как напоминание что мы потеряли с Vайданом.

                    105.12.14, 10:59Відповідь на 8 від Гість: Н@блюдатель

                    И че? Пусть сносит. Уже пофиг давно. И все остальные памятники тожеОсобенно, если учесть, что площадь уже давно не выглядит как площадь. Поделена абсолютно не стыкующимися между собой конструкциями на совершенно непонятные куски.
                    Тем более, что новые времена выдвигают новые требования - надо специально спланировать места под палатки, баррикады, грядки редиса, свинарники и площадку для выступлений лидеров нации

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      3
                      4
                      5
                      6
                      8
                      попередня
                      наступна