Надписи на внутреннем конверте этого диска предупреждают-"After Listening to this Record, your friends may not know you anymore" and "Only listen to this once a day. Your brain might be destroyed!"-Вот так сразу стращают-"После прослушивания этой записи ваши друзья могут вас не узнать" и (в вольном переводе)"Слушать не более одного раза в день, иначе крыша съедет".
"Cottonwoodhill - одна из самых кайфовых пластинок, какие когда-либо записывались, наиболее впечатляюще передавшая мощность ЛСД-шного опыта - гораздо удачнее, чем любая из записей Тимоти Лири, и даже сегодня, когда многие документы той эпохи звучат для нас глупо и устаревше, этот очаровательный дебют группы Brainticket до сих пор имеет свой галлюциногенный потенциал."Тополиный холм- один из ярчайших альбомов психоделической музыки.
Примерно так охарактеризован этот альбом на ALLMUSIK. И это , на мой взгляд, справедливо. Короче, слушаем и делаем выводы. Как по мне, то конкретно "долбит мозг" и даже в молодости я не мог прослушать обе стороны диска два раза подряд.
Прослушав сегодня этот альбом, вынимать из проигрывателя не стал- завтра хочу ещё погонять. Весьма занятный сплав псевдо-классики, хардовых гитар и ритм-секции с лёгким налётом (самое чуть-чуть) психоделии. Скрипка, флейта и Хаммонд перемежается яростной гитарой... что ещё надо для получения истинного удовольствия? Пожалуй, стакан креплёного красного вина будет в самый раз. Порывшись в инете, не нашёл про них практически ничего. Более того- по одним сведениям это бельгийская команда, по другим- немецкая. Ну, в конце концов, это не так важно. Главное- музыка классная! Втыкайте дисок в проигрыватель и погружайтесь в море очаровательных звуков и гармоний.
- Werner Breinig - guitar, violin, flute, vocals - Peter Bely - piano, organ, vocals - Wolfgang Bode - bass, vocals - Charles Sikora - drums, vocals
Хан- типичная "группа одного альбома". Но какого! И, прежде всего, благодаря гитаристу Стиву
Хиллиджу. Шесть композиций,
львиная доля которых принадлежит Хиллэджу (лишь на
одной из них в соавторах числился Гринвуд). Тематика диска- научная фантастика. Заглавная Space Shanty-
9-минутное произведение- соткано из бесконечного
соперничества виртуозной гитары Хиллиджа и органа
Стюарта. Инструментам отводится лидирующее
место- вокал Хиллиджа лишь на первых минутах и в
коде. Вторая песня- Stranded гораздо спокойнее и лиричнее. Красивая мелодия и лёгкие фортепианные пассажи совместно с гитарой.... Далее- нон-стоп (песни переходят одна в другую, без пауз), где великолепные партии органа прекрасно сочетаются с гитарой- то расслабленной, то с яростной и жёсткой.Обязательно послушайте всю пластинку- она стоит того.
- Nick Greenwood / bass, vocals - Steve Hillage / guitars, vocals - Eric Peachy / drums - Dave Stewart / organ, piano, skyceleste, marimbas
Ещё одна жемчужина, канувшая в безвестие после первого же альбома. Единственный альбом группы был выпущен тиражом 100 экземпляров и предназначался для продажи фанатам на концертах группы. После распада ребята занялись мирскими делами- кто разводить сады в родной Шотландии, кто колоть уголёк в ЮАР... А когда-то они горели творческим огнём и даже приняли участие в конкурсе молодых исполнителей, проводимом журналом The New Musical Express. Они легко прошли
отборочные соревнования и вышли в финал конкурса со вторым результатом.
Они были уверены, что выиграют. Однако в отличие от предварительного
конкурса в финале вместо своих инструментов музыканты должны были
играть на инструментах других фирм, поэтому группа не смогла показать
свой уникальный саунд. Более того, их выступление буквально шокировало
судей: гитарист извлекал из гитары тяжелые риффы, а органист
терзал Хаммонд для получения определенных звуковых эффектов. В
результате этой талантливой группе даже не дали доиграть свое
выступление.... Альбом построен на неустанных перекличках органа Хаммонда и
тяжелой гитары. Первую сторону пластинки занимает композиция Three Days after Death, разбитая на две части. Эта вещь была написана под впечатлением от аварии микро-автобуса, свидетелем которой стала группа, возвращавшаяся с
концерта поздно ночью. Вторая часть композиции начинается
со спокойного Хаммонда, а затем возвращается тема из первой части,
сыгранная по-новому, но также агрессивно и жестко. Терзания Хаммонда
сменяется печальным пением вокалиста, которое сопровождает
проникновенная гитара. Затем органист
снова показывает класс, играя на запредельных скоростях. Видимо, сказалось то, что в студии было очень холодно и альбом был записан с первого дубля. Музыканты старались как можно скорей отыграть свои партии... Вторая вещица Aunty Mary's
Trashcan начинается... Впрочем, лучше поставьте на проигрыватель дисок и насладитесь этими шедеврами.
- Doug Rome - organ - Mick Riddle - guitar - Bill Anderson - bass - Dick Sneddon - drums - Zeik Hume - vocals
Второй альбом голландской группы со смешным названием "Зяблик" вышел в 76-м году и имел в своём активе три композиции. Три очень глубоких композиции. Надо сказать, что на меня они произвели немалое впечатление и, с последним аккордом, я понял, что всё время прослушки пребывал как бы в другом измерении. Каждая композиция напоминает небольшую оперу...Полифонический, богатый
нюансами саунд, драйв гармонично уживается с лирикой. Надо отметить, что у "Зяблика" нет вокалиста- ни один из пробовавшихся не устроил участников. А, следовательно- всё внимание инструментам! В руках мастеров они ткут полотно великолепной музыки.
- Cleem Determeijer - keyboards - Beer Klaasse - drums - Joop Van Nimwegen guitars - Peter Vink bass
Эта замечательная группа
была основана в 1970 году в Бельгии. Поначалу она носила название VOODOO
и исполняла исключительно каверы на композиции британских и
американских групп- DEEP PURPLE, LED ZEPPELIN, THE WHO , THE
KINKS……… В течение года группа постоянно выступала в клубе "Эль-
Гринго", где набиралась опыта и постепенно обрастала поклонниками.
Именно там ее услышал продюсер Louis de Vries, на которого она произвела
сильнейшее впечатление. Он убедил их приступить к написанию авторского
материала и заставил более серьезно взглянуть на собственное творчество.
По его инициативе группа сменила название на IRISH COFFEE. Первыми работами
коллектива стали композиции "Masterpiece" и "The Show", выпущенные в
1971 году в виде сингла. Вооружившись этой пластинкой, Louis de Vries
отправился на музыкальную ярмарку в Канны, где музыка группы вызвала
живой интерес со стороны менеджеров. Группе обещали масштабную поездку
по Америке, но для этого ей нужно было иметь в своем активе полноценный
студийный альбом. Однако, несмотря на то, что охваченные
энтузиазмом музыканты очень оперативно подготовили материал и неплохо
записались в студии, в Штаты им съездить так и не удалось. IRISH COFFEE
некоторое время гастролировала по Континентальной Европе, открывая
выступления "знаменитостей" типа FOCUS, DR.FEELGOOD и YES, и даже
выступила на бельгийско-французском телевидении, но ей это не помогло.
Сингл неплохо продавался и даже побывал в хит-парадах некоторых
европейских стран, а альбом пользовался скромным локальным успехом. Группе было слишком тяжело конкурировать с
британскими и американскими исполнителями, имевшими хороший менеджмент и
свысока смотревшими на представителей "задворков музыкального мира". Единственный альбом IRISH COFFEE стал
филофонической редкостью, пользующейся хорошим спросом у коллекционеров. Могли быть и другие альбомы, но в 1974 году члены группы, возвращаясь с
концерта, попали в автокатастрофу, клавишник Paul Lambert умер, а
ударник Raf Lenssens был тяжело ранен. Группа объявила о своём роспуске. Что до музыки, то это отличный хард-рок, местами напоминающий Uriah Heep. Подражанием это назвать нельзя, ибо творили обе команды в одно и то же время. Хотя, гитарист покруче Бокса будет. ИМХО, конечно. :)
William Souffreau - vocals
Willy De Bisschop - bass
Raf Lenssens - drums
Paul Lambert - keyboards
Luc De Clus - guitar
"Жирный палец ноги"- примерно так можно перевести название сей британской команды. Видимо, брать в качестве названия всяческие мерзости, и повлияло на выбор. Во всяком случае, из этого исходили и участники другой группы, которая взяла себе названием имя мерзкого персонажа романа Чарльза Диккенса. К чему я? К тому, что этот дисок маст хэв поклонникам Uriah Heep вообще и Кена Хенсли в частности. Да-да- Ли Керслейк и Кен Хенсли здесь присутствуют. Причём, Хенсли- не в свойственном для себя амплуа- здесь он соло-гитарист и гитара в его руках звучит напористо и, порой, яростно. В музыкальном плане альбом- типичный хардешник. Все музыканты играют в высшей степени профессионально и слаженно. Хочется отметить хорошую работу звуковика- все инструменты прослушиваются замечательно. Большинство песен написано Клиффом Беннеттом, однако, злые языки поговаривают, что автором является Хенсли, а Беннетт авторство приписал себе. Есть, также, коврики на песни группы Three Dogs Night и Элтона Джона. Звучат они, естественно, жёстче оригиналов. В общем, слушайте.
Cliff Bennet - vocal/piano
Ken Hensley - guitar/organ
John Glascock - bass
Lee Kerslake - drums
Покинув Gun, братья Гурвицы организовали новую команду. Опять трио, но за барабаны сел Майк Келли, стучавший в Spooky Tooth. Первая пластинка новой команды была выпущена в 71-м таким составом: Adrian Gurvitz-bass guitar, voc. Paul Gurvitz -solo guitar, organ, voc. Mike Kellie- drums. Десять композиций, записанных в духе хард-рока произвели на меня довольно хорошее впечатление. Особенно во второй половине альбома. Последняя вещица, Together, навеяла почему-то "Лестницу В Небо" от ЛедЗеп и "Я Только Хочу Сказать" из "Иисус Христос..." А вообще, слушать весь альбом. После ремастеринга он звучит весьма неплохо.
Впервые я услышал эту группу в 75 году прошлого века отбывая почетный долг в рядах СА. Срочную я служил воздушным стрелком на стратегическом бомбере-ракетоносце Ту16. Однажды в полете, "от нефиг делать" поймал "голос из-за бугра" и там совершенно без помех удалось прослушать почти всю песню какой-то группы. Поразил вокал, чем-то зацепило....что за группа и что за вещь я тогда так и не узнал. Вернувшись в 76-м домой, в первый же поход на тусовку приглянулся мне винил Pavlov's Dog, с хозяином я был давно знаком и мы быстро договорились обменяться на время, я ему Grand Funk Railroad "Phoenix", он мне- Pavlov's Dog "Pampered Menial". Упссс...к чему это столь длинное и нудное вступление?
А к тому, что придя домой, поставил на свой Dual диск я с удивлением услыхал ту, единственный раз прослушанную мною в 75 году , вещь!
Казалось бы, простая, ничем не примечательная трехаккордная песенка,но почему-то напрочь завораживающая меня своей гармонией и вокалом .... до сих пор я слушаю эту вещь как в первый раз и это при том, что я любитель хард-рока, к коему направлению даже при большом желании не отнесешь этот диск.
David Surkamp (lead vocals, guitar) David Hamilton (keyboards, 1970-76) Douglas Rayburn (Mellotron, flute, bass, percussion) Mike Safron (drums, percussion, 1970-76) Richard Stockton (bass, 1970-78) Siegfried Carver (violin, viola, «vitar», 1970-76)
Понравился сразу. После первой прослушки. Нет, не значит, что музыка этого альбома примитивна до безобразия. Нет.... Пластинка классная. Слегка эклектичная, но основной стержень прослушивается- прог-рок. Иногда в довесок идёт психоделика. Отсутствие гитариста вынуждает клавишника работать на полную мощность, что он и делает, превращая порой безумство органных пассажей в какую-то оргию... За ним тянется и басист... Всё вместе это напоминает бурю.... Вряд ли кого оставит равнодушным этот альбом.
Martin Cure - laed vocal
Terry Howells - organ
Graham Amos - bass
Alan Savage - drums