О сообществе

Останнім часом бачу на порталі завелику кількість людей, особливо молоді, які розповідають нісенітниці про життя у Радянському Союзі - накшталт як все було чудово, яка була безкоштовна медицина, які були чудові продукти харчування і як всі нібито чудово жили! Цей абсурд вже трохи обрид, тому пропоную у цьому співтоваристві розміщувати матеріали про те, яким справді було життя у "країні - казці" СРСР. СРСР і війна. СРСР і що воно дало Україні. Ну і все в такому дусі. Гумор також привітається.
Вид:
краткий
полный

СРСР

В защиту СССР. Что помню я хорошего?

Думала над тем, что хорошего было тогда, раньше, в эпоху, которая вызывает теперь столько споров. Ведь сколько я уже написала критических заметок, вызвав негодование защитников СССР!

Образование. Вот чем можно гордиться по праву.

У меня остались самые добрые, самые теплые воспоминания о школьных годах. И не потому, что мы были молоды, полны энергии, планов. И не потому, что была первая любовь, благодаря которой школьные годы вспоминаются с особым, щемящим чувством и пониманием: такого в моей жизни никогда больше не будет. Не будет первого поцелуя возле школьного окошка - неумелого, неловкого, вкус которого навсегда с тобой. Не будет ощущения, что ты везде - на улице, в магазине, в транспорте можешь встретить предмет своей робкой любви. Ты страшишься этого и желаешь. Не будет дискотек с "Машиной времени", начавшей свое триумфальное восхождение... Много чего уже не будет.

Мои школьные учителя. Вот о чем хочется вспомнить.

Они не просто давали настоящие знания. Они учили мыслить. Они учили любить. Учили жизни. Мы были им небезразличны, они знали, кто чем живет и дышит; знали наших родителей, обстановку в семье. Моя мама могла прийти и поговорить обо мне, спросить совета. Я помню сцену, когда учительница литературы и языка просто бросилась к моей маме  и обняла ее, когда я написала удачное сочинение. В ее глазах было столько радости! За меня, за мой успех. Я пишу об этом и слезы наворачиваются на глаза...

Я помню, сколько мы писали сочинений. Как часто приносились картины художников и мы описывали то, что видели. Мы писали изложения. Учили наизусть массу стихов. Я помню, как я боялась, что меня вызовут пересказывать, как несчастный немой Герасим топил еще более несчастную беззащитную Муму. Я боялась плакать перед классом. Меня не вызвали и плакала другая девочка. Она сейчас живет очень далеко, в сытой, благополучной Англии. И мы поздравляем друг друга с праздниками, благо сейчас это возможно. Я обязательно напишу ей и спрошу: ты помнишь, как ты плакала на уроке литературы от жалости?..

И, наверное, сейчас уже не имеет значения, что любое сочинение, будь оно о красоте зимней природы или о Чацком, обязательно должно было закончиться выдержкой из очередного съезда партии КПСС, перечислением всех регалий товарища Брежнева и долгими, продолжительными аплодисментами, переходящими в бурные овации...

Мы принимали тогда эту глупую и лицемерную игру взрослых. Не очень понимая: зачем все это. Бабушка приходила с работы домой и на вопрос, что было на работе, бодро отвечала: ягодичное предлежание в свете решений 20 съезда КПСС! Она была акушером-гинекологом. А с юмором - у нас у всех было в порядке.

Но ушла идеология, ушли в прошлое красные галстуки и октябрятские "звездочки", ушли скучные собрания, на которых никто ничего не слушал.

А что осталось?
С нами осталось неравнодушие. Доброта и чувство сострадания. Остались знания и способность мыслить. Не "клиповое " поверхностное мышление. Умение выразить мысли и вслух и на бумаге.

Осталось то, ради чего мы с нетерпение ждем каждой новой встречи одноклассников, ради которой многие из нас приезжают и прилетают из России, Англии, Америки, Германии, Израиля...






Духовой оркестр в парке, лимонад или как мы жили в СССР


Как нам жилось в СССР?

Сначала всего несколько фото.


Смешные объявления и надписи

Это любопытно, правда? Тут можно писать отдельную заметку.

Ну а теперь для тех, кто ностальгирует по советским магазинам и по пресловутой колбасе по 2.20.















Некоторые категории граждан не испытывали голода...




Вот тот самый духовой оркестр. В парке, с дешевым лимонадом и настоящим мороженым.





Ну а этого товара хватало и избытком. Без очереди и предварительной записи.



Все-таки человеческая память - удивительная штука. У нее, памяти,
удивительнейшие свойства имеются, всегда крайности всяческие. То помнит
она и лелеет самое лучшее, что было когда-то, напрочь забыв о проблемах,
то задыхается в собственном злопамятстве. А есть же и истина. Где-то
посередине.

  Ах, как хорошо жилось в СССР! Вспоминают некоторые наши граждане.
Прямо идиллия. Оркестры духовые играли в парке. Люди танцевали, пили
дешевый лимонад и ели настоящее, тоже дешевое мороженое. Читаю я, слушаю
и умиляюсь прямо.

Думаю, а какое было в СССР самое популярное объявление?

В магазине, например, - "бумаги нет". Помните? Или забыли? А то довелось
разговаривать с женщиной одной, не молодой уже. И она говорит: да как
не было бумаги? Что за глупость такая?
Я отвечаю : вы что, вправду забыли? Что целлофановых кульков еще в
природе не было и мы бегали покупать газету в близлежащий киоск, чтоб
завернуть селедку? Не помнит она этого и не хочет вспоминать. Видно, так
легче.

Для меня по сей день загадка - куда же девали бумагу в СССР. Ведь
макулатуру собирали все: пионеры, октябрята, комсомольцы. Собирали
читающие граждане, чтобы обменять ее на талон и купить(!) книгу. 20 кг
бумаги - один талон. Так у нас в доме появилась библиотека.

А помните, какое было самое встречаемое объявление на улицах?

"Летайте самолетами Аэрофлота!" Как будто было еще чем летать.
 И стюардесса была нарисована. Я смотрела на нее и мечтала быть стюардессой. Мне очень нравилось летать в детстве.

И еще: "Храните деньги в сберегательной кассе!" Ну конечно, а зачем же еще нужны деньги в стране вечного дефицита.

Я вспоминаю, как мы несколько раз в месяц ездили в Киев за продуктами.
На это целый день уходил, ведь все-таки 150км до Киева. Да и там надо
было выстоять очереди: сначала в кассу - выбить чек, а потом и за
товаром вожделенным в виде сосисок, докторской колбасы и сыра. Да еще с
замиранием сердца прислушиваться, не раздастся ли крик: колбасу не
выбивать, заканчивается!

Да что об этом писать! Те, у кого нет амнезии, должны помнить...

Можно много и абсолютно безрезультатно спорить. Когда была идиллия, а
когда настал ад. Я не хочу хвалить сейчас и теперь. Боже упаси. Не
понимаю людей, которые противопоставляют.
Но и в прошлое наше мне совсем не хочется. Не хочется падать в обморок в
многочасовой очереди за килограммом мяса. Как мама моя, со мной -
грудной на руках. И вот никому из советских граждан, стоявших в очереди,
в голову не пришло пропустить мать с ребенком. Да и понять их можно.
Время такое было.

Мы прожили несколько беззаботных лет, когда у моей мамы появилась
знакомая из обкомовского цеха мясокомбината. Вот это была удача так
удача! Причем женщина была простая, добрая и не заносчивая, не требовала
заискиваний, как другие. А просто брала полновесный советский рубль за
вынесенный с риском быть пойманной товар. Она показывала нам свою
одежду, на которой со стороны подкладки были пришиты какие-то крючочки,
вешались мешочки, куда прятались балычки, московская колбаска, мясо.

Когда мы ехали с мамой потом домой в троллейбусе, на нас смотрели все
пассажиры. Запах стоял просто одуряющий. Я помню свою неловкость и как
хотелось скорее доехать и выйти.

Но потом наша кормилица сильно поссорилась с мужем и он пригрозил ей,
что "сдаст" ее соответствующим органам. И мы опять начали ездить в Киев.

Мама вспоминала недавно, как стояла в центральном универмаге в огромной
очереди в туалет. Обвешанная пакетами. Конец очереди выходил далеко от
места, где была соответствующая надпись. И все подходили и спрашивали:
что дают? Мама отвечала: тут не дают, тут отдают...Это - туалет.

Так вот, дорогие мои соотечественники, как говорили в СССР.

Я не хочу возвращаться туда, где мандарины видели только на Новый год.

Я не хочу ходить в уборную с газетой "Правда" и "Известия".

Я не хочу заискивать перед торгашами, в надежде получить вожделенный дефицит.

Я не хочу быть рабом. Ни вчера, ни сейчас, ни завтра...

Фетиш "9 травня" - про культ "перемоги" в Росії

  • 08.05.12, 22:47
Представим себе на минуту, что культ «великой победы» исчез.

Что мы видим?

Исчезла скрепа, еще как-то державшая это общество и эту страну. Последняя скрепа. Химеричность общества и страны становятся очевидными, поскольку улетучивается иллюзия «общей судьбы». Все – и личности, и народы и регионы – получают возможность переосмыслить себя, получают шанс на новую судьбу.

«Великая победа» - это сегодня последний миф, оправдывающий, легитимирующий существование исторической российской государственности; миф, замыкающий народы и регионы в формате давно отжившей свой век империи. «Великая победа» - последнее, что делает Россию страной. Убери этот «культ» - народы и регионы с удивлением посмотрят друг на друга и начнут выстраивать между собой новые связи и отношения, формировать новое пространство, поскольку на вопрос «Что нас связывает?» последуют уже какие-то иные ответы. Откроется возможность новой этно-региональной самоидентификации – например для казаков Дона и Кубани, предки которых в годы Второй мировой войны зачастую стояли на антисоветских позициях.

Особое, судьбоносное значение демонтаж культа «победы» имеет для русских, поскольку этот культ накрепко связывает большинство из них с советизмом, освящает советизм в глазах русского народа, делает русских наиболее советским народом на всем пространстве бывшего СССР. Именно культ «победы» примиряет и даже роднит русский народ с этим государством, которое, как говорят, конечно, не сахар, но все же «наше», «мы с ним Гитлера победили». Проблема, не преодоленная в свое время Ельциным – десоветизация русского сознания – решается, прежде всего, путем демонтажа культа «победы». Вообразите себе русскую ментальность, свободную от фетишей «9-го мая». В ней уже не будет места Сталину и преклонению перед «великим государством» с центром в Москве. Резко упадет ценность «сильной власти», развеется обаяние ее «исторических свершений». В русское сознание войдут другие герои – например, герои РОА. А от них совсем недалеко до Андрея Курбского и Марфы Борецкой. А это уже иная ментальность, открытая демократическим ценностям и историческим альтернативам.

Таким образом, демонтаж культа «победы» имеет несомненное прогрессивное значение, поскольку является залогом становления новой русской идентичности, иной русскости. Вместе с культом «победы» в русской ментальности отомрут многие мрачные реликты, препятствующие нашему вхождению в сообщество цивилизованных народов. Исчезнет возможность легитимации сталинизма и как следствие – всей исторической традиции российского деспотизма. Возникнет прочная основа для альтернативного, антиимперского демократического проекта.

Вдумайтесь: ведь только благодаря культу «победы» ГУЛАГ, несмотря на миллионные тиражи Солженицына, так и не осужден обществом как абсолютное зло. Только благодаря культу «победы» не осужден как абсолютное зло большевизм в целом. Красный флаг над рейхстагом делает большевизм неуязвимым для безоговорочного общенародного проклятия. И сам красный флаг невозможно отправить на свалку истории, покуда он является главным атрибутом главного праздника. Пока в русском сознании будет доминировать культ «победы», оно останется доступным для зла, для человеконенавистнических мифов и опасных, изуверских утопий. Если мы хотим быть цивилизованными людьми – должен пасть культ «победы», имеющий несомненные примитивные варварские черты: нетерпимость, фанатизм, мрачный пафос массовых человеческих жертвоприношений, жестокость. Показательно, что в последние годы своего рода знаменем «победы» стало имя красного «партизана» Кононова, сжигавшего живьем беременных баб. А это уже социологический диагноз. Культ «победы» - это род тяжкого общественного очуменья, когда оккупантов считают освободителями, а палачей и убийц типа Кононова, Судоплатова и Жукова – героями и почти святыми. Маргинализация «победопоклонства» означала бы духовное оздоровление нашего социума, его способность к развитию, наконец, просто вменяемость.

Культ «победы» выгоден и необходим только москвоцентричной власти, которая паразитирует на этом культе, апеллирует к нему, стремясь доказать и обосновать свою историческую легитимность и необходимость. Путинский кремль держится только благодаря тому, что постоянно подчеркивает свое правопреемство со сталинским кремлем, «спасшим нас от Гитлера». Традиционная для России царистская модель власти окончательно изжила себя и выродилась в мафиозную структуру, замкнутую на своих преступных интересах. Культ «победы» необходим этой власти, чтобы создавать в обществе иллюзию «национального единения» и продолжать паразитировать на рыхлой, несуразно огромной стране, уже исчерпавшей свой исторический ресурс. Культ «победы» - это специально созданный культ для рабов, опиум на потребу «агрессивно-послушному большинству». Это раскатистое эхо сталинизма; культ личности и культ «победы» – в равной степени проявления единого культа безличия. Чтобы развиваться, мало сменить власть – надо устранить ее системообразующие мифы. Надо обрести новые смыслы, формирующие не рабов, а свободных людей.
За матеріалами: lj shiropaev

12 ознак радянської людини

  • 24.04.12, 19:32
Радянська людина твердо впевнена, що про її особистий добробут має дбати держава. Це саме її, держави, святий обов'язок. Надати високооплачувану роботу, безкоштовно навчити, безкоштовно вилікувати, дати безкоштовне житло. А інакше - навіщо ця держава потрібна?

Працювати радянська людина не дуже любить. Вона завжди вважає, що їй платять несправедливо мало. Улюблена приказка радянської людини: «Вони роблять вигляд, що нам платять, а ми робимо вигляд, що працюємо».

Зразкова радянська людина має обов'язково курити тютюн і пити горілку. Якщо радянська людина цього не робить - це виглядає вкрай підозріло. У інших складається враження, що це не справжня радянська людина, а якась профанація. Можливо, навіть диверсант.

Радянська людина, м'яко кажучи, нечиста на руку. Все тягне в дім. При цьому зовсім не вважає, що робить щось недобре. Громадянин совітів упевнений, що все навколо - народне, а значить - його. Якщо радянський робітник вийшов з фабрики і нічого з собою звідти не прихопив - значить, день пропав даремно.

Радянська людина в Бога не вірить, постів не дотримується, про заповіді нічого не чула. Але до церкви після 1991 року ходить. Так, на всякий випадок. А раптом Він все-таки є? Хоча раєм на землі справедливо вважає СРСР. Єдина ікона в домі радянської людини - портрет Сталіна.

Радянська людина вважає принцип справедливості - головним. У мене хатинка крижана, а в сусіда - луб'яна. Несправедливо. Чим він кращий за мене? Тому: відібрати і поділити. Сусіду - крижану, мені - луб'яну. А краще - обидві мені. І, бажано, цю операцію з відновлення справедливості проводити частіше, хоча б раз на тиждень. Щоб не накопичувалася зайве майно. А щоб надалі не кортіло - розкуркулювати і засилати до Сибіру.

Радянська людина політикою не цікавиться: «Не про наш розум. Начальству видніше. За нас все давно вирішили. Від мене нічого не залежить». Але на вибори біжить рано вранці і мерщій кидає в урну бюлетень з прізвищем одного єдиного кандидата. Вважає, що тільки так і має бути, і що це - єдино правильна демократія. А все інше - від Держдепу. А будеш пхати носа, куди не годиться - ще й посадять. А що? - наша хата скраю.

Профспілки - потрібні, вважає радянська людина. Не буде їх, хто стане давати путівки? А в іншому вони, профспілки ці, повинні сидіти, мовчати і піддакувати начальству. Як начальник сказав - так і правильно.

Радянська людина любить халяву, тому завжди купує лотерейні та інші халявні квитки. Сміливо кидається брати участь у всіляких сумнівних заходах, які обіцяють неймовірні виграші. Вірить у фінансові піраміди і підкидні листи щастя.

Радянська людина знає, що закони - законами, а життя - життям. Не завжди законів і правил треба дотримуватися, а іноді - коли вони суперечать здоровому глузду - навіть необхідно порушувати, в ім'я справедливості. Або зручності.

Навіщо обходити і шукати перехід, коли можна перебігти через дорогу?

Дав хабар - пройшов без черги.

Або ДАІшнику: «Чуєш, командире, може, домовимося?»

Радянську людини легко впізнати в будь-якій черзі за її схильністю впритул притискатися до того, хто стоїть попереду. Це для того, щоб яка-небудь нахаба (інша радянська людина) не змогла вклинитися між ними.

Радянська людина знає з власного досвіду, що в будь-якому радянському магазині її неодмінно обважать і обрахують, але перевірити названу суму лінується, а скористатися контрольними вагами - соромиться.

У конфліктах, якщо стоїть у черзі, завжди стає на бік продавця, касира, адміністратора. Кричить будь-якому покупцеві, який взявся «качати права»: «Не заважай торгувати, відійди!» Хоча працівників торгівлі й не любить. Називає їх торгашами і спекулянтами. Він упевнений, що ця професія - типово злодійська, а гроші, нею зароблені - крадені.

Радянська людина рідко відстоює свою зневажену гідність в квиткових касах, агентствах і конторах. Віддає перевагу тому, щоб утертися і відійти. Щоб гірше не було. І має рацію. Якщо з'являться радянські ж «менти»... Краще вже від гріха подалі.

Якщо все перелічене наявне у вашій поведінці, можете сміливо пишатися тим, що ви - людина радянська!
За матеріалами: lj lvoropaeva

Запаморочення від лівих

  • 05.04.12, 15:53
Зараз важко дивуватися. Коли твій сусід не прибулець з зеленими вусами, а колеги по роботі не канібали, стрічку новин сприймаєш якось спокійно і відсторонено. З іронією та здоровим скепсисом. Постінформаційна епоха вирівнює сприйняття гекатомб та мільйона рожевих троянд. Ще недавно я з прохолодою пробігав очима звістки про «лівий рух». Для цього історичного трупа у моїй свідомості не знаходилось жодних формул вуду. Але прийшов момент усвідомлення. Виявляється, у багатьох моїх добрих знайомих класова боротьба, експропріації, войовничий атеїзм та інші атавізми початку ХХ століття викликають позитивний безумовний рефлекс. Катарсис був несподівано болючим. Ще нещодавно ти мило триндів з ними в чаті, ходив на концерти, акції, боровся за справедливі вибори – і ось на тобі! Deus ex machina з класовим штангенциркулем у руках. Їхні речники цілком вірно пишуть, що в 90-ті поява прогресивних, сучасних лівих рухів в Україні була неможливою. Надто сильна алергія на червоне, незалежно-державницька ейфорія, переділ власності – молодим було не до Маркузе, а Маркс явно програвав «Снікерсу» за смаковими якостями. І ось з’явилось покоління, якому не пощастило носити піонерський галстук, збирати металобрухт та медитувати на Леніна. В мережі замайоріли червоні та веселкові стяги, простір наелектризували сурми розплати, краплі цього ретро-карнавалу виплеснулись у деякі друковані видання та вуличні акції. Неможливо було стриматись, щоб не зазирнути у горловини лівих ідеологічних гармат, шрапнель з яких зачепила і мене. Неспішна прогулянка контентом деяких сайтів виявила, що сучасні ліві - як і їхні легендарні предки - успішно шукають ворогів та ведуть боротьбу. Наразі ідеологічну, але все попереду. Виявляється, в Україні існують класи, є експлуататори та експлуатовані. Чіткої межі між останніми двома не проводиться. Але, боюсь, до першої категорії ризикують потрапити усі підприємці, що використовують найману працю. Невідомо куди віднести релікварних вітчизняних фермерів - втім, селянство завжди перебувало на периферії лівих пріоритетів. Складніше з фаворитами ідеології – пролетаріатом. Є тенденція його підміни офісним планктоном, якому нічого втрачати, крім своїх зарплат. Трударі стільця та клавіатури складають рушійну силу сьогоднішнього лівого фронту. А гнаними та голодними є ЛГБТ-спільнота - так твердять роз’яснювальні та агітаційні матеріали достатньо масового крила сучасних комунарів. Все це було би смішним непорозумінням, якби з упертою настирливістю не обсмоктувалось із дня на день у соцмережах, якби цю партійну лінію не встромляли віртуальним багнетом у медійні ресурси. І ще якби цьому явищу не була притаманна тоталітарна квазірелігійна риторика: пошук ворогів, вигадування нових табу (гомофобія, мультикультуралізм, релігійність, сексизм, etc), шаблонне мислення. Цей підзіпсутий кисіль, уже частково перетравлений у Західній Європі, подається зараз як питво нової свободи, широти поглядів. Це модно, а значить правильно. Озброївшись трухлявою ідеологічною матрицею, нові ліві вступають у рішучий бій за квір. Причому геї, лесбійки і прочая часто самі заскочені таким неочікуваним заступництвом. Приблизно як і пролетаріат століття тому.

Букви, які ви читаєте, набрані без жодної претензії на аналіз. Голі емоції, які несила тримати в собі. Їх ще буде, оскільки - за всієї поваги до романтики бунту - мені важко збагнути як може архаїчна світоглядна платформа у своїх радикальних проявах заволодіти значною кількістю умів.

Автор: Федір Френч

Года прошли......,а перемены где?

Социальные отношения в СССР

1980-е годы

Карикатуры Евгения Гурова, 1986 г.

Производственные отношения в сельском хозяйстве: во-первых, показано небрежное отношение к хранению продуктов. Во-вторых, кражи корма у колхозной скотины для нужд собственной скотины. Следует понимать, что подобное отношение - взять у государства для собственных нужд - имело место быть везде. Некоторые брали только для личного пользования, а некоторые для того, чтобы нажиться. Это и есть начало капитализма.

1.   2.

1. - А это зачем? И так видно, что и где у нас хранится...

2. Вот ты мне объясни, Федор, почему своя скотина привесу больше колхозной дает, а питается тем же?

Производственные отношения в промышленности: во-первых, строят ненужные, помпезные и дорогие проекты которые простым людям не нужны. Во-вторых, не строят нужные для людей проекты, такие как детские сады и квартиры. В-третьих, многие советские продукты, особенно те что предназначены для народного потребления, славятся своим низким качеством и браком. Поэтому, если кто желал что купить качественное, старались купить импортное. Сегодня имеет место быть та же тенденция. Например, велосипеды сделанные в бывшем СССР славятся своим низким качеством и соответственно низкими ценами.

Дальше: мастера и начальники подбираются по критерию "чем больше глотка", т.е. чем больше он наорет на рабочих, тем он лучше руководитель. С другой стороны: сами рабочие. Среди них множество алкоголиков. На карикатуре мы видим двух типов пролетарского типа, которые ищут третьего чтобы выпить бутылку водки.

1. 2. 3. 4. 5.   7. 8.

1. Такой мост для них отгрохали, а они все по старинке ходят.

2. А ты все твердишь - жениться, да жениться! 3. - Кто сорвал знак качества?! 4. Теперь будешь работать с личным клеймом. 5. Подбор мастера 6. Один на один: ты у меня ответишь за невыполнение плана. 7. - Что же не берете? - Кворума нет. 8. - У нас все по последнему слову техники. Вот сторож на воздушной подушке...

Производственные отношения в торговле: во-первых, те же кражи, что мы видели в сельском хозяйстве. Только тут они принимают специфическую форму "разбавления водой". Самое интересное, что мы до сих пор кушаем сосиски, в которых чувствуется что они не сосиски потому, что директор украл настоящие компоненты и подсунул какие-то дешевые и безвкусные (а может и вредные!) заменители. Поэтому, конечно, конкуренция капиталистических товаров с подобными "социалистическими сосисками" кажется весьма нужной. Отношение работников торговли такое же, как в промышленности, как говорил Высоцкий, "поработаем с прохладцей" (см. выше, "Сторож на воздушной подушке"). Подобное отношение я имел возможность наблюдать лично среди рабочих. Она должны были приходить к 9 утра, но являлись лишь в 9.30. Затем они переодевались, пили кофе, слонялись вокруг в рабочих одеждах до 10.30 - 11 утра, прежде чем приступали к работе.

Это можно невыгодно для СССР сравнить с рабочими, которых я видел в США. В 7.30 утра начиналась работа. Это значит, что все уже были переодеты, и готовы приступить к работе. В случае невыполнения - сначала предупреждали, потом увольняли. Безработица высокая, и потому найти замену легко.

1. 2.

1. Недолива нет, но вода чем-то разбавлена 2. - С чего бы сегодня день начать!

Воспитание, образование, семья: во-первых, своих детей сдают бабушкам на воспитание. Здесь интересна следующая статистика: в новостях за январь 2009 г. было сказано что в Ингушетии на 10 детей есть только одно место в детском садике.

Во-вторых, мы видим что родители лелеют свое чадо и воспитывают их такими же обывателями, как они сами. Главные ценности в обществе - личное материальное благополучие: машина, гараж, квартира в кооперативе. И дальше: сервант, обстановка, и т.д.

В-третьих, мы видим что в обществе развивается социальное неравенство, и дети - "мажоры" - запугивают учителей своими родителями и их связями.

В-четвертых, мы видим как родители "охаживают" ректоров и преподавателей ВУЗов. По-другому, это коррупция в образовательной сфере, но она также присутствует во всех остальных сферах.

Чем развлекается молодежь 80-х? Танцами, сексом, модными шмотками. Они сидят на шее у родителей и ничего не делают.

В конце концов, все это "заканчивается" печально. Материально необеспеченные женщины остаются с большим количеством детей, для которых о хорошем образовании не приходится. С другой стороны, некоторые сыночки становятся бизнесменами, и своей деятельностью рубят дерево, на котором сидят их родители.

1.2. 3. 4.5.       6. 7.8. 9.      

1. - А вот сама угадай, дочка, где твой, а где брата и сестры...

2. - Гараж дочке строим. - Может быть найдет жениха с машиной. 3. - Между прочим, ваша предшественница, которую уволили, такие же отметки мне ставила4. - Пока ты там во дворе болтался, тут ты, внучек, в институт поступил 5. - Моя дочка за директора клуба?! За антихриста замуж?! - Не беспокойтесь батюшка, он против вас ничего не имеет.

6. - Может, на работу устроимся? Вот подарок будет матери ко дню рождения... 7. - Вот достала... - Дай поносить 8. - Кто там? - Почтальон. От твоего козла алименты принес. 9. Смотри. Наш мальчик стал человеком.

Отношения в обществе: квартирный вопрос - один из самых острых в советском обществе. Во всей пестроте отношений присущих этой нечистоте, самым малым злом можно было назвать "своевременную" работу ЖЭКов. От самого этого слова разит бюрократией, волокитой, "совдэпией".

Во-вторых, в обществе процветают доносы и кляузы.

В-третьих, общество настолько погрязло в бюрократии, что необходимость получения справок мерещится советскому гражданину даже на том свете. Даже ходила шутка: нужна справка, чтобы доказать, что ты - человек.

В-четвертых, что до развлечений, то главным, конечно, является алкоголь. Что касается развлечений более элитных слоев, то тут можно выделить браконьеров, первыми из которых были сами руководители страны. Тут приходят на ум такие песни Высоцкого как "Охота на волков" и "Охота с вертолетов".

Один из таких вертолетов недавно разбился в Алтайском крае. Чиновник охотились на горных козлов (см. фото внизу). Вот выдержка из новостей за 13 января 2009 г.:

"Вертолет Ми-171 компании "Газпромавиа" 9 января потерпел крушение, совершая рейс по маршруту Бийск - Чемал - Кош-Агачский район. На борту находились восемь пассажиров и три члена экипажа. Погибли семь человек, в том числе полпред Президента РФ в нижней палате парламента Александр Косопкин, сотрудник аппарата Госдумы, бывший заместитель начальника Департамента управления Президента РФ по внутренней политике Сергей Ливишин, председатель республиканского комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Виктор Каймин; командир Горно-Алтайского летного отряда Владимир Подопригора.

В числе выживших - заместитель председателя правительства республики, полномочный представитель региона в Москве Анатолий Банных, второй пилот Максим Колбин, член объединенного экспертного совета комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Николай Капранов и его друг - предприниматель Борис Белинский".

Вот она - суть режима Путина, который защищает "Левая Россия".

1.2 3.4.56. .7.

1. - Жилец приходил, который третий год просит отремонтировать дверь... 2. Кляузник: - Район у меня хороший, тихий, а главное до суда рукой подать! 3. А справка о смерти есть? 4. -И спичек коробок, чтобы видела жена, куда деньги уходят... 5. Первые браконьеры 6 и 7. Результат охоты высокопоставленных чинуш на Алтае на краснокнижных горных козлов

http://fractal-vortex.narod.ru/2008/Georgia_Russia_war/1980.cartoons.htm

Традиции совка неубиенны ©


Все, как в приснопамятные совецкие времена, "помним, гордимся, поздравляем" и прочее словоблудие...
А с 1 марта тарифы на воду  оптимизировалисьsmeh И бабушки с дедушками на выборах проголосуют, как и положено, за синегнойных. И лично внимательного Александра Вилкула - ныне губернатора Днепропетровщины, сына своего папика - Юрия Вилкула, в недавнем прошлом губернатора Днепропетровщины, а ныне мэра Кривого Рога. Интересно, сколько эта шобла вынимает из карманов этих самых бабушек-дедушек денежек на эту мусорную полиграфию. Не из своих же карманов, в самом деле...


Замерзшие в СССР

Наша худосочная разведка опять засыпалась на мелкой краже. Штирлицев больше нет, остались только Аннушки Чапман и другие девицы того же разбора, которые даже суммарно не тянут на радистку Кэт. Вот, например, эстонская контрразведка отловила шпиона из крупных тамошних чиновников, который регулярно получал деньги российских налогоплательщиков, то есть ваши и мои, за страшные эстонские военные тайны, самая полезная из которых - это, очевидно, рецепт посола таллинской кильки, которой мы давно, с 1991 года, не пробовали. Потому что в отличие от щедрых латышей, снабжающих нас своими шпротами вопреки Онищенко, эстонцы поставляют кильки только в демократические государства. И хотя Эстония входит в НАТО, ничего опасного для России, никакого секретного американского оружия там нет - но ведь СВР лишь бы заполнить штатное расписание.

И вообще путинская Россия похожа на Плюшкина, который собирает разное ненужно барахло. Кому бы еще понадобилось отрезать от Молдовы злополучное Приднестровье, населенное троглодитами, которые так боялись попасть в Румынию и Европу, что остались в СССР. И какая польза от того, что у Грузии отобрали столь же троглодитские Абхазию и Южную Осетию и теперь мы кормим еще и эту кучу бездельников и бандитов, распиливающих наш бюджет и на самом деле имеющих только одну национальную принадлежность: иждивенцы и паразиты.

Такую же картину я обнаружила в Латвии. К сожалению, количество тех, кто говорит на одном с нами языке (хотелось бы им это запретить) в странах Балтии прямо пропорционально количеству неприятностей в тамошних краях. В Литве - ноль неприятностей, потому что там было 9%, а теперь даже 6%. В Эстонии было когда-то 40%, а сейчас 26-27%. Хуже всего в Латвии, где было 50 на 50, а сейчас 40%. Вот от этого и возник инициированный ФСБ пополам с тамошними нацболами Абеля (то есть Линдермана) референдум о втором государственном языке. Этого Абеля когда-то поймали там с взрывчаткой, которую он бережно хранил у себя дома, но ничего не смогли доказать (может, он ее коллекционировал) и, как подобает в правовом государстве, освободили из тюрьмы; у нас бы он сидел лет 10.

Интересно, сколько по этим стандартам понадобилось бы государственных языков в США? Но там все сидят смирно и учат английский - и русско-, и итальянско-, и испано-, и китайскоязычные. Но там, где чувствуется мертвящее зловоние разлагающегося трупа СССР, там советские (не русские, нет!) общины стараются закуклиться, изолировать себя от внешнего мира и сохранить статус совков и оккупантов, как сильно простудившиеся на холодной войне.

Референдум совки проиграли, и многие достойные и свободные русские, настоящие европейцы, проголосовали вместе с латышами: "против". А вот кто такие 273 тысячи проголосовавших "за", которые шакалят у российского посольства и обожают душку Путина?

Латыши не могут этого понять. Русские, кстати, нигде и никогда так себя не вели. Они вместе с графом Резановым строили форты в Калифорнии; они вместе с Борисом Вильде создавали в 1940 году французское Сопротивление, придумав само это слово; они отлично чувствуют себя в Англии, в США, в Австралии, в Аргентине, и ни испанский, ни английский, ни французский не были для них препятствием. Но невозможно понять совков, над которыми сияют еврозвезды, которые имеют европаспорта, но за 20 лет так и не выучили латышский язык, не став гражданами ни Латвии, ни России, сидят в добровольном гетто и заунывно ноют на тему, как им было хорошо до перестройки, когда Латвия была колонией СССР. Именно те, у кого есть "краснокожая паспортина", будут голосовать за Путина. То же самое будет и в Приднестровье, и в Абхазии с Южной Осетией. Они похожи на навеки застывших в янтаре доисторических насекомых или на вмерзших в арктические льды мамонтов. И этот лед, и этот янтарь называются СССР. И если можно остаться совком в уютной европейской стране, то чего же ждать от России, где советские артефакты попадаются на каждом шагу, от Мавзолея и памятников Ленину до раскулачивания бизнеса и сгоняемых на митинги бюджетников?

Мы живем на постсоветском кладбище, где покойников из СССР больше, чем живых современников. И эти злобные покойники-зомби, то есть электорат Путина, Зюганова, Жириновского и Миронова, вполне едины в своей воле никуда из СССР не вылезать, а западные жизненные блага их главари готовы потреблять единолично. Они всегда друг друга поймут, они соседи по вечной советской зоне. Посчитайте, сколько суммарно наберется процентов у этой "большой четверки" выходцев с того света, и вы будете знать, кто замерз в СССР.

4 марта состоится референдум об идейном и духовном сохранении СССР. На этих "выборах" будет только один полуживой - Михаил Прохоров, да и тот заложник покойников, играющий по их правилам. Число живых определится числом не проголосовавших - за вычетом тех, кто тупо просидит дома, потому что им все это до фонаря, как скотине в хлеву, и они не хотят даже выбрать себе мясника, который их будет резать или стричь. Это, между прочим, Пушкин сказал, тщетно пытаясь "в свой жестокий век восславить свободу". Нам, западникам, европейцам и гражданам XXI века, пора решать, что мы будем делать с этим советским мясокомбинатом: с колбасником Путиным, с его подмастерьями-сокандидатами и с их колбасой, процентное содержание которой в стране мы узнаем в начале марта. А то как бы они первые не стали решать, что делать с нами.

Валерия Новодворская       28.02.2012 

Национал-социализм, совецкий социализм...

Через тотальный террор, через «море крови и сто миллионов голов», как говорил Достоевский, мечта человечества о социализме была Сталиным осуществлена. Но построив социализм, Сталин сказал всем четко и ясно: это и есть социализм и другого быть не может. Он доказал то, о чем Достоевский предупреждал в «Бесах», — что социализм по природе своей есть зло. И действительно, во всех странах, где коммунисты пришли к власти — в России, Югославии, Китае, Вьетнаме, Камбодже и на Кубе, — строй, который они создали, характеризовался одними и теми же чертами: тотальная диктатура, обязательное мировоззрение, массовые репрессии, расстрелы, лагеря, превращение населения в послушных рабов. Исключений не было. Социализм с человеческим лицом не возник нигде.  Сталинский тотальный террор осуществляли органы госбезопасности. Это были самые преданные его помощники. Поражает разгул садизма. Сотрудники органов не только выслеживали, арестовывали, наматывали срока невиновным людям, расстреливали их и отправляли в лагеря, но истязали и мучили их. Истязания заключенных стали нормой поведения сотрудников ГБ. Истязания продолжались в лагерях. Непосильный труд (в колымских золотых забоях заставляли работать по 14-16 часов), страшный голод (многие заключенные умирали через 3-4 недели). Заключенных избивали и лагерные офицеры, и надзиратели, и блатные, часто забивая до смерти. Тон этим зверствам задавали оперуполномоченные ГБ в лагерях. 

Садистские импульсы исходили от Сталина. А. Орлов в книге «Тайная история сталинских преступлений» рассказывает, что, когда Сталину доложили о Зиновьеве и Каменеве, отказывающихся подписывать протоколы допросов, он пришел в бешенство и кричал чекистам: «Поработайте над ними, пока они ни приползут к вам на брюхе с признаниями в зубах». Сталин упивался муками своих врагов. Орлов рассказывает, как веселился Сталин, слушая рассказ о предсмертных минутах Зиновьева. Сталин устроил вечеринку для чекистской верхушки. Начальник охраны Сталина Паукер забавлял их рассказом о том, как происходил расстрел Зиновьева. Он падал, хватал присутствовавших за ноги и вопил, изображая Зиновьева: «Ради Бога, товарищ, вызовите Иосифа Виссарионовича!». Гости хохотали. Паукер повторил сцену. Гости хохотали еще пуще. Когда Паукер начал в третий раз, Сталин знаками велел ему прекратить, не то он умрет от смеха.  В 1938 году Колыма не выполнила план по золоту. Сталин позвонил начальнику Дальстроя Павлову. Тот сослался на большую смертность. «А разве плохо, если подохнут враги народа, — сказал Сталин. — Мы пришлем вам еще, сколько надо».