хочу сюди!
 

YuLita

50 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 43-55 років

Об авиаторах.

                                                     

·

У меня не мало было родственников-авиаторов,сам тоже хотел им стать. Династия целая сложилась, я правда не долго в авиации был, судьба так распорядилась . Авиаторы народ не простой, всякое у них бывает, вот вам три истории,которые   мне рассказывал отец, потому это не байки.Это было или в его части или участники событий рассказывали ему лично. Наверно Вы это не знали;

"Шутники".

     1969 год, Алма- Ата, суббота, а увы- полёты. Вместо пикника двое лейтенантов поднимают в небо два Миг-17. А погода отличная,пикника не будет, ну как не пошалить? Зоркий глаз ведущего обнаружил лодку на глади озера и мысль пришла в голову следующая:" Значит отдыхаем !А мы на вас отработаем атаку с пикирования! " Сказано- сделано и два Миг-17 пикируют на цель, из атаки вышли много ниже, чем положено. Настроение повысилось и на базу летели в хорошем расположении духа. 

   Но надо было такому случиться, что в пятницу на это озеро поехали порыбачить генерал- авиатор с начальником штаба. Надо полагать вечером было выпито не мало, но утром на рыбалку! Тишина, вода как зеркало, стали на якорь, ласково светит солнце. Начальник штаба без напоминания лезет в сумку и достаёт поллитровку, откупоривает. Генерал достаёт стакан, мгновение и вот будет момент истины! Вместо этого с небес сваливаются два истребителя, пикируют и исчезают, оглушив рыбаков. Начальник штаба непроизвольно разжал руку и бутылка ушла на дно, а второй не было! Генерал сердито сказал;" Хорошо ты уже не летаешь! А так в бою и штурвал из рук выпустишь!  На берег!" 

   Понятное дело в понедельник начальник штаба получает приказ найти двух воздушных хулиганов. Он проявляет усердие и ещё до обеда оба +комполка в приёмной. Заходят, генерал сурово спрашивает ведущего;" Лейтенант,что вы делали над озером в субботу утром! " Лейтенант понял, что может стать и младшим лейтенантом и бодро выпалил:"Отрабатывал атаку на десантные плавсредства противника!" 

- А где у нас водные преграды, лейтенант?- грозно спросил генерал. Лейтенант нашёлся:"Это сейчас мы здесь, а завтра будем там, где будем нужны Родине!" Генерал промолчал, улыбнулся и сказал командиру полка;" Этих не наказывать!"

"Специалист по мостам". 

   Рассказывал мне отец, в начале 50х их дивизия на ДВ была оснащена "Ту-4". Ночные полёты, идёт отработка бомбардировки при мощи РЛС, самолёты используют боевые бомбы, разгружая их по полигону. Очередной самолёт выходит на цель и сбрасывает бомбы, штурман и два других члена экипажа фиксируют кучные разрывы в расчётной точке. 

- Цель поражена. 

- Разрывов ваших бомб не наблюдаем!- отвечают с земли полигонщики. Командир ворчит;" Перепились они видно там!" Утром разгорается грандиозный скандал- железнодорожники обнаруживают отсутствие не большого моста через речушку. Она маленькая, но три дня основная магистраль ДВ была перерезана. Разбор полётов показал, что штурман ошибся, и ушёл в сторону. Карта полигона, совпала с картинкой местности (на экране РЛС), бомбы ушли в цель. Ж/д мост- трудная цель,но в этот раз бомбы легли кучно и от него ничего не осталось. Получили все. Несколько позже командир говорит;" Ну если какая война, так я Вас пошлю работать по мостам, вы ж специалисты!" Экипаж не обрадовался...

"Противокоровья авиация"

  В начале 70х "Ту-16" МА отрабатывают ночное бомбометание по целям на полигоне на Тендровской косе. Бомбы практические, даже вроде железобетонные (без ВВ), но утверждать не буду. На одном из самолётов штурман промахивает мимо Тендры и выходит к побережью в район Очакова, где находит, как ему кажется цель. Сброс. 

  На следующее утро председатель одного из колхозов грузит людей в автобусы и авто и везёт их на митинг в честь завершения строительства коровника. В их рядах и строители, предвкушающие не митинг, а праздничный обед. Кортеж достигает места, где должно красоваться строение, но к изумлению всех там куча стройматериалов и обломков. Председатель обозрев руины завопил;" Чтож вы мать ........построили? И ночь не простоял, гдеж качество!" Строители на нетвёрдых ногах кинулись обозревать остатки своего творения-понятно часть стройматериалов была продана налево, но не в первой же. Довольно быстро они обнаружили инородные предметы и председатель кинулся в Очаков ,ибо там был ближайший военный аэродром.Т ам не базировались Ту-16, но коллег надо выручать; председателя уверили,что новый коровник будет скоро. Связались с Николаевом,сообщили. Виновников нашли по маркировке бомб. Матросы за неделю отстроили коровник, как говорят лучше прежнего и председатель успокоился. Командир полка сделал всё что подсказывал его опыт с виновным экипажем, а в конце сказал;" Я то считал что мы- противокорабельная авиация, но теперь понимаю, что в наши ряды затесался экипаж из противокоровьей!"

12

Коментарі

115.10.16, 22:23

***Специалист по мостам***
Прочитал - вспомнил..
Командир ХимРаботного Ан-2 опрыскивал поля в 50 км. от родительского дома... Вечером с батьками посидели-выпили.., и тут отец говорит сыну:
"Ну у тебя кроме бензина и украсть-то нечего...- сбросил бы мне хоть мешочек удобрений! - посмотрю, какой урожай будет после них".
Сказано - сделано!
Наутро командир загружает 50-килограммовый мешок, берет на борт авиатехника, и говорит: "Слушай мою команду, как заору "БРОСАЙ" - переваливай мешок через люк!".
Вид с Земли: Ан-2 пролетает низехонько на минимальной скорости = "пристрелочный" пролет, мешок с длинной тряпкой \"Ванька" по-парашютному\ попадает точно на середину вскопанного огорода
Второй заход - еще ниже - и мешок с удобрениями ВЛЕТАЕТ В КРЫШУ ФЛИГЕЛЯ ПЕРЕД огородом = ВСЁ ВДРЕБЕЗГИ...

    215.10.16, 22:31Відповідь на 1 від Богдан Ляшко

    Не надо было снижаться!

      315.10.16, 22:42Відповідь на 1 від Богдан Ляшко

      Я тебе про свой первый полёт на Ан-2 не рассказывал. До сих пор не пойму, почему меня не выбросили за борт?

        415.10.16, 22:50Відповідь на 2 від _advisor_

        Не надо было снижаться!Ну да... юный \по летному стажу\ командир не учел поправку!

          515.10.16, 22:58Відповідь на 4 від Богдан Ляшко

          Не надо было снижаться!Ну да... юный \по летному стажу\ командир не учел поправку!Эх! Да ничего, опыт приходит. С синяками и нахлобучками.

            615.10.16, 23:36Відповідь на 5 від _advisor_

            Не надо было снижаться!Ну да... юный \по летному стажу\ командир не учел поправку!Эх! Да ничего, опыт приходит. С синяками и нахлобучками.Угу... и с РЕМОНТОМ КРЫШИ!
            ---
            До сих пор как вспомню те времена - аж в пятках щекочет...
            Приехал я как-то к друзьям на ХимРаботы за "Тархунчиком" \зелененький такой Б-91/115\, ну и заодно дали полетать "за рога подержаться"...
            На выходе из гона в развороте над лесопосадкой - кааак ПОДДУЛО!
            Я и АХнуть не успел...- но штурвал "на автомате" успел вывернуть до упора - и самолет со скольжением чиркнул колесами и подкосами по верхушкам деревьев...
            Жуткое зрелище...- чуть бы ниже - и капец...

              анонім

              716.10.16, 00:02

              Интересные рассказики.

                816.10.16, 00:10Відповідь на 6 від Богдан Ляшко

                Блин. Представил- холодным потом проняло!

                  916.10.16, 09:12

                  про коровник жесть
                  одни убытки

                    1016.10.16, 11:07Відповідь на 8 від _advisor_

                    Блин. Представил- холодным потом проняло!Угу... Заходишь в разворот почти "блинчиком", с креном строго по Инструкции \именно так рассчитаны заходы на опрыскивание\ - а тут вдруг тебя "ставит на крыло" с креном под 50 градусов...
                    ДВАЖДЫ я попадал на Ан-2 в ситуёвины "на грани"...- вот еще у меня давно выложено, как мы В ГРОЗУ слетали в Ростов = http://blog.i.ua/user/295100/769821/ = Боевое Крещение Грозой
                    Правда, тогда я летал "просто покататься" с моим другом-одноклассником, он тогда стал Командиром Ан-2, а я дослужился до Диспетчера-Инструктора...

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      3
                      попередня
                      наступна