хочу сюди!
 

Ксюша

44 роки, овен, познайомиться з хлопцем у віці 43-50 років

Авиация... Боевое Крещение Грозой!

БОЕВОЕ КРЕЩЕНИЕ ГРОЗОЙ!

Страх проходит – а вдохновение остается!

\Леонардо да Винчи\

 

Вместе с моим другом (еще со школы) мы ездили поступать в Киев в приемную комиссию Гражданской авиации... Только его "протолкнули" в летное училище – а меня "срезали" на сочинении (а по сочинениям у меня никогда не было ниже "отлично с +"!).

Ну да ладно, в авиацию я все равно попал, только в авиадиспетчеры, потом в руководители полетов... И все равно, я сколько захотел – столько и полетал, и на ВСЕМ, что могло подниматься в воздух в нашей Зоне Управления (даже на воздушном шаре!). :-)

 

Но ТОТ августовский полет я запомнил навсегда...

Я тогда только ввелся "диспетчером-инструктором", а мой друг – стал командиром Ан-2 (как он гордо произносил "Я командир Ан-2, 4 крыла!" – если сказать БЫСТРО – можно подумать, что командир лайнера Ан-24!!!).

И вот он пригласил меня после моей ночной смены "прокатиться" с ним в Ростов и обратно!

Почему бы и нет? – летать я люблю! – особенно когда можно "за рога подержаться"! :-)

 

 

 

Туда мы летели просто замечательно! Небо ясное, только зарождающиеся мелкие барашки легкой кучевки, да иногда слегка подкинет на горячих "термиках" - когда самолет проскакивает над вспаханной полосой горячей земли...  

Второй пилот, крепкий мужик, 45-летний "дед" Леша, пошел спать на мешки с почтой, а я занял его место. Интересное чувство – ощущать себя полновластным хозяином такой "большой бабочки", и видеть, как она беспрекословно подчиняется любым движениям твоих рук и ног!  

Словами это не опишешь – этот восторг надо хоть раз ПОЧУВСТВОВАТЬ!

Хотя, где-то отдаленно это напоминает управление автомобилем – но в ВОЗДУХЕ добавляется ТРЕТЬЕ ИЗМЕРЕНИЕ, и это уже Качественно Новое Ощущение!

Примерно такой же кайф получаешь на "Американских Горках" – но там ты катишься, как трамвай по рельсам, А ЗДЕСЬ – ПОЛНАЯ СВОБОДА ПОЛЕТА!!!

Жаль только, что развлекаться пилотажем особо нельзя – барометрический самописец (самый примитивный "черный ящик") постоянно пишет высоту на бумажную ленту...

Но если ОЧЕНЬ захотеть, и знать КАК – то эту ленту можно "нарисовать" и самому... :-)

 

===

 

С возвращением назад пришлось задержаться – надо было забрать срочный груз с завода, а машина с ним сломалась где-то по пути в аэропорт...

Возвращались уже во второй половине дня, когда все небо было уже в  мощных грозовых облаках – и мы "проныривали" между ними иногда строго по правилам (соблюдая дистанцию между облаками), а иногда – даже слегка нарушая их... в пределах разумного... :-)

Но чем ближе к дому – тем облака становились мощнее и располагались кучнее...– и мы уже с трудом протискивались в едва прорисовывающиеся "окошки" между ними!

 

Меня "вежливо попросили" освободить рабочее место – потому что с этого времени начиналась реальная и серьезная, слаженная до автоматизма работа двух пилотов!

Пилоты пристегнулись ремнями, потому что самолет иногда бросало так, что я, сидя в проеме кабины на какой-то подручной перекладине, просто взлетал в невесомости под потолок (хорошо что руками держался за проем!), а потом аж приседал на дрожащих от напряжения ногах! 

 

 

Не знаю, как пилоты еще умудрялись держать курс домой по приборам – но мне с перепугу уже стало казаться, что мы давно заблудились в этом черно-косматом, ослепляющем молниями и оглушающем грохотом, жутком и бесконечном грозовом лабиринте...

Но... сижу, молчу.., и только покрепче вцепляюсь в проем...

 

Тут заработала радиостанция: "Эгей, кто там над нами? – добавь "двоечку"!"

("Добавь двоечку" – добавить к стандартной частоте связи "+02 Мгц" – чтобы не забивать эфир балабольством на основной частоте, и спокойно поговорить с друзьями!).

Добавили, экипаж АвиаХимРабот с земли уточнил, кто летит, поздравил командира с "Первым Боевым Вылетом", и говорит: "А мы минут 40 назад закончили – там движется ТАКООЕЕ!!! Туда лучше не лезьте!!!  Подсаживайтесь к нам – самолетку вашу привяжем, барашка зарЭжем, кофейку попьем! Переждете грозу!".

Командир отвечает: "Не-еа, нам низзя – груз срочный!".

 

Летим дальше... и все, как в сказке: ЧЕМ ДАЛЬШЕ – ТЕМ СТРАШНЕЕ! :-)

Нас бросает так, что даже сквозь рев выхлопов двигателя слышно, как потрескивает и стонет обшивка фюзеляжа и крылья... Дождь иногда настолько заливает передние стекла, что "дворники" не успевают сметать его потоки – и тогда через них можно лишь приблизительно определить, где более светлый верх, и где темный низ... – вся надежда на мечущийся "авиагоризонт"...  Откуда-то сверху через герметичные соединения остекления начинает просачиваться вода и капает нам на головы (хорошо, что пока еще не на проводку и приборы!)

 

Второй пилот Леша начинает уже не на шутку волноваться: "Витек, да ну бы его на фиг тот срочный груз – давай уже возвращаться в Ростов! Или присядем на площадку к "химикам" – переждем, пока приглашают! Смотри, какая катавасия в воздухе!".
Но тот упрямо мотает головой: "Да что тут осталось?! – до точки каких-то 50-60 километров – прорвемся!!!".

 

...Мы проныриваем в очередное "окошко" меж грозовых облаков, надеясь за ним увидеть еще просветы – а тут впереди просто СИЗО-ЧЕРНАЯ СТЕНА СПЛОШНОЙ ГРОЗОВОЙ ОБЛАЧНОСТИ, блистающая ослепительными молниями...

"Твоююю ж мааать!" – нервно-задумчиво кричит командир, пытаясь хоть где-то найти лазейку – но ее нет... Остается только разворачиваться – и поскорее уносить ноги отсюда!

 

Но сделать это резво не удается – и мы, пролетая под краем мощного облака, влетаем в полосу сильнейшего ливня! В кабине становится совсем черно – приходится включить освещение приборов! Вода заливает стекло, и "дворники" не успевают ее сметать, практически не видно ничего...- одна надежда на приборы, показывающие линию горизонта, высоту, скольжение, скорость... Хотя, удержать все их в равновесии и "по нулям" – это уже надо умудриться в таких условиях!!!

Вот где пригодилась сила и выносливость пилотов – в таких условиях им приходилось "ворочать" штурвалы ВМЕСТЕ, упираясь изо всех сил!

 

Мы в вираже на запредельном крене, левое крыло смотрит в Землю – и она вздыбливается нам навстречу под углом близким к 70 градусам...

Но по краю грозового облака, особенно где такой ливень – там же и МОЩНЫЕ НИСХОДЯЩИЕ ПОТОКИ ВОЗДУХА – и самолет мгновенно бросает вниз...

 

Витек успевает врубить движку "Взлетный Режим" – и он взревает на "максимале", выдавая все свои возможные 1000 "лошадок", но... как показывают быстро вращающиеся к "0 высоты" стрелки высотомера, самолет все равно беспомощно сыпется вниз...

 

"Вот это попали! Леха, закрылки на всю!!!" – кричит Витек, и второй пилот успевает их выпустить – это значительно увеличивает подъемную силу крыла, и хоть немного замедляет вертикальную скорость нашего падения! Но мы все равно "сыпемся" вниз...

Это реально страшно, когда вот так – "штурвал на себя", самолет с ревущим на взлетном режиме движком, носом кверху – а мы просто беспомощно ПАДАЕМ, не встречая абсолютно никакой опоры от воздуха – потому что Все Вокруг Самолета Мощным Сплошным Потоком Несется К Земле, увлекая за собою и наш практически неуправляемый самолетик...

Это примерно как если попасть в водопад...

 

"Держим нос в горизонте! Потеряем скорость – свалимся в штопор!"- кричит Леша, и слегка отдает штурвал от себя, но сохраняя максимальный крен – чтобы уйти поскорее из-под облака!

 

 

 

Мы потом посмотрели по самописцу (ленту, естественно, сняли, и нарисовали "правильную"!) - с высоты около 800 метров мы за каких-то 120 секунд "нырнули" почти к самой земле!!!

И если бы впереди не было длинного пологого склона, по которому самолет соскользнул почти до самого его низа – мы бы точно где-то вмазались, не успев выйти из этого смертельного нисходящего потока...

...А может, и не вмазались бы – тут уже работает "Его Величество Случай"... :-)

 

Судя по возникшей перегрузке, самолет "поймал опору воздуха" на высоте около 50 метров (видимо, здесь уже ослаб и вертикальный поток!), а выровнялись мы только у самой земли – когда сработал "эффект воздушной подушки" (вблизи Земли под крылом возникает значительное уплотнение потока – и подъемная сила крыла резко возрастает)!

Когда уже казалось, что вот-вот самолет начнет цеплять винтом кустарник на склоне – он, наконец-то, выровнялся, набрал скорость – и пошел вверх!!!

 

Фффууууххх...Какое же это было неописуемое блаженство!!!

Не знаю, от чего мы больше ОРАЛИ – от пережитого страха, или от великой радости!

Действительно "Страх приходит и уходит – А ВДОХНОВЕНИЕ ОСТАЕТСЯ!".

"Ну, будем жить! Теперь полетов больше можно не опасаться – нам не суждено умереть в самолете, раз сумели выбраться из такого пекла!!!" – сказал "дед" Леша, раскуривая подрагивающими руками сигарету...

 

Мы все-таки вернулись к нашим друзьям на точку АХР, доложив на Землю, что не сможем пробиться через грозовой фронт, а ввиду близкого захода Солнца – придется заночевать на точке. И с нами согласились...

И заказчику объяснили, что лучше он получит свой срочный груз ЗАВТРА и ЦЕЛЫМ – чем будет собирать его сегодня, но по запчастям по оврагам... – и он тоже согласился... :-)

 

Ну а дальше – как водится: шашлычок из барашка, "боевые 100 грамм" – за "Первое Крещение Грозой" новоявленного командира, и долгие-долгие – до середины ночи – воспоминания о подобных случаях, в которых люди выживали чудом!

Вот так и наш случай попал в такую историю...

 

Рейтинг блогов
22

Коментарі

анонім

117.08.11, 19:17

Уважаю .

    217.08.11, 19:56

      317.08.11, 20:20

      Чудова історія.

        417.08.11, 20:26

        Это кайф!!!!!

          517.08.11, 21:40Відповідь на 4 від Кайфи

          Это кайф!!!!!Угу! Это похлеще, чем с моста на резиновой растяжке - головой вниз!
          Прошло уже больше 20 лет - а оно частенько возникает перед глазами...

            617.08.11, 21:41Відповідь на 3 від sanchezstar

            Чудова історія.Благодарю!

              717.08.11, 21:43

                817.08.11, 22:30

                  918.08.11, 00:40

                    1018.08.11, 13:02

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      3
                      попередня
                      наступна