Допрос свидетеля.
- 04.10.16, 20:34
- Курилка
Папка была не толстая, но в ней обосновалось много бумаг, подшитых в строгом порядке, начиная с первого анонимного письма, дальше справки, донесения, протоколы допросов, переписка и конечно фотографии. Могло показаться, что все эти бумажки просто сами собой плодятся, без помощи людей и живут самостоятельной жизнью. Однако это не так, за каждой стояли действия людей и очень скоординированные, которые велись по годами отработанной методике. И весь механизм работал чётко, согласно инструкций и положений и сбоев не было. Сверху красовался корешок повестки о вызове на допрос, с росписью человека, который пока ещё числился свидетелем.
Время указанное на повестке прошло четыре часа назад, но кого это волнует? В театре свой подход, всё начинается с гардероба. У нас всё начинается с канцелярии. Перепуганный обыватель толчётся в окошки, злые тётки на него кричат и он не понимает, куда и как надо подойти. А не подойдёшь- к тебе приедут и совсем другая статья. Он мечется, потеет и САМ пытается пройти внутрь, мимо хмурого охранника. Хотя понимает, войти не просто, а выйти как выйдет. Человек варится сам, в своём соку и сам добавляет специи. Жаловаться на кого? Он пока обычный гражданин. Но как он перейдёт в другое качество, спать и кушать он перестанет, причём сам, ибо ему угроз не будет. Но судьбу свою он поймёт и замолчит. У нас много приёмов, чтоб заставить человека прочувствовать вину и наказать себя, не думайте, что вы лучше и умнее нас. Мы соображаем не хуже. Кнопка нажата.
Заводят свидетеля, хотя он и не подозревает, что давно уже подозреваемый. Скучная процедура, надо удостоверить личность явившегося, рассказать о его правах и предупредить о ответственности за дачу ложных показаний. Он не боится, но напряжён, но ему кажется он не делал преступлений против государства. Спокоен. После того как расписался за ответственность, теперь можно и поговорить.
На стол пасьянсом ложатся фотографии и первый вопрос безобиден:" Валерий Степанович, вы знаете этих людей?" Люди обычные, но набор работает и у допрашиваемого начинают дрожать руки. Он силится понять, как и почему ему показали фото этих людей.
- Я повторю вопрос: вы знаете этих людей?
- Дда. Вот это Олег Мещренко, я с ним работаю. Вот это Александр Озоленко, мы играем с ним в карты. А это Алина Капленко, подруга моей жены. А почему вы показываете их фото?
- Валерий Степанович, при всём уважении на допросе таки вы. Я ведь не ору на вас и доверительно и по доброму разговариваю. Я ведь могу и сдать дело. Оно у меня сверхплановое. Мне надо закрыть его быстро, получить премию и в отпуск!(Он расслабился!)
- От вас поступил сигнал, что эти три человека занимаются антигосударственной и подрывной деятельностью.
- Нет, я не давал сигнала!
- Значит зная о их деятельности вы молчали?
- Я не знал!
- Валерий Степанович, а согласно этой экспертизе и этим свидетельствам, анонимный сигнал дали вы. Напоминаю об ответственности за дачу ложных показаний!- тот потеет и начинает трястись, судорожно пытаясь понять, почему и зачем его выявили. Испуганный человек нервно сказал:"Да, это я подал сигнал!"
- Вот лист бумаги и ручка. Проявите свой патриотизм и гражданскую бдительность и напишите, почему вы поступили так. Вы не против если я покурю? Спасибо!
Ручка летает по бумаге и он дрожа торопливо пишет, что заметил и почему дал сигнал. Затягивание в пикирование пошло и пахнущий чернилами лист уходит в папку и остаётся там. Всё хорошо, но человек не должен чувствовать себя в безопасности, это его погубит. Он должен быть настороже. Помните детские качели: у одного ноги на земле, у другого в воздухе, не чувствует он земли. Вот так надо качель и раскачивать, душа и самообладание укачиваются быстро!
- Валерий Степанович, приятно, что вы проявили бдительность и гражданскую позицию и оттолкнувшись от ложных сомнений сообщили о деятельности этих граждан!
- Да я всегда болею за государство!- просиял Валера, чувствуя землю под ногами, но качельку толкнуть надо! И ласково;" Согласно вашему сигналу мы проверили этих людей и не заметили антигосударственной или иной антизаконной деятельности. Совсем. Они обычные, ни в чём не замешаны. Как это объясните?" О, Валерчика прошиб холодный пот. Он начал беспокоиться и правильно: органы обманывать нельзя. Он собрался и выдавил из себя.
- Мне показалось, что они такие, я ведь не мог промолчать, как законопослушный гражданин! Я ошибся.
- Давайте подумаем, на чём вы ошиблись. Можно подумать, что вы захотели должность Олега Мещренко. Так нет. Вы в равных условиях. Александр Озоленко выигрывает у вас всегда, но вы не играете с ним на деньги. А Алина Капленко не на столько вам досадила.. Ведь так?
- Да, я просто ошибся и ничего не хотел от них!
- Подпишитесь здесь. Хорошо. Значит личных мотивов не было?
- Точно.
- Теперь думаем: на проверку этих граждан наши сотрудники потратили не мало человекодней. А точнее много.
- Я же сказал, ошибся!- затравленно вскрикнул Валера.
- Ошибка говорите? А наши сотрудники несколько дней проверяли добропорядочных граждан, вместо того, чтоб искать врагов настоящих. И теперь вопрос, это ошибка у вас или вы заведомо отвлекли нас?
- Ошибка! Ошибся я!
- Валерий Степанович, я не уверен, что это ошибка.
- Почему?
- Ну мы проверили ваши финансовые дела и поняли: живёте не посредствам. Совсем. И источник дохода не понятен!
- Я одолжил у друзей!
- Напишите у кого и сколько, мы задержим вас и выясним всё. Заодно и у вас о друзьях появится ясность. Пишем?
Валера дёргался и сжимался, в голове у него ни как не мог пройти момент трансформации патриота в предателя, но патриотом он не был никогда. Сберечь свой удобный мирок, вот задача. Он побагровел и сдавленно пробормотал:" Я подрабатываю неофициально и живу с этого. Готов сообщить следствию как и что!"
- Сотрудничать со следствием нужно! Только Валерий Степанович если ваши левые работодатели скажут, что вы не работали не законно у них, я поверю.
- Ну почему?
- Я работаю в другой сфере и не в праве разбираться в вашей не законной трудовой деятельности. Они скажут нет- впишу в протокол.
- Нет! Я же работал на них!
- А вот Олег Мещренко высказал подозрение, что вы завербованы внешней разведкой Парагвая.
- Да я там не был! Я испанский не знаю!
- Они завербовали вас тут.
- Да бред,вы в это верите?
- Теперь ваша проблема доказать,что вас не финансировала разведка Парагвая. Что не она сподвигла вас отвлечь органы от поиска реальных врагов. Теперь распишитесь здесь, это подписка о не выезде. Если вы честный гражданин, то вам нечего бояться. Мы же не репрессивный орган, а помогаем гражданам разобраться в себе. Надеюсь в следующий раз вы подтвердите свои слова документами!
- А какие надо принести?- оживился допрашиваемый.
- Все, которые подтвердят вашу не виновность. Спасибо Валерий Степанович, до скорой встречи!
- Спасибо. До свиданья!- он вышел на негнущихся ногах уже не свидетеля, а подозреваемого.Он наверно понимал, что с этого момента у него новая жизнь и ею распологать будет уже не он. И кем будет он и что будет делать, решать будут другие люди.
13
Коментарі
RomahaN
14.10.16, 23:17
Всетки пымали парогвайцкого шпиёна?
Ма-ла-цы!
Чецно говаря, и Иквадор, и Баливию - всех задалбал еттот шпиёнище. Всех!
_advisor_
24.10.16, 23:21Відповідь на 1 від RomahaN
Теперь можно не переживать: Валерио Степанио взят под следствие и ето ему не в охранке Боливии понты колотить- здесь всё изложит и на чистосердечное пойдёт!
аналдр
34.10.16, 23:43
Да, лихо... и увлекательно. Такая профессия. Ум нужен. А у кого нет, то кулаками...
_advisor_
44.10.16, 23:49Відповідь на 3 від аналдр
Работающих кулаками не держат. Не нужны ремеслянники.
tamagochi
55.10.16, 08:58
Стукачи и доносчики были всегда
tamagochi
65.10.16, 08:59Відповідь на 1 від RomahaN
В костер его хада !
Merovingian
75.10.16, 10:19
Гість: Нат@Ша
85.10.16, 12:56
Не зря ведь говорят "Не рой другому яму.."
_advisor_
95.10.16, 13:25Відповідь на 5 від tamagochi
Да. "Доносчику первый кнут!"(с) При Петре 1 начинали бить и на дыбу сначала доносчика и не редко этим и заканчивалось- если человек ложный донос состряпал, он под пыткой обычно признавался.
_advisor_
105.10.16, 13:30Відповідь на 6 від tamagochi
Добренькая ты как я погляжу! Как же его в костёр? Человек теперь должен доказать, что получал деньги не от парагвайской разведки, а если он работал не официально, работодатель естественно скажет, что впервые его видит.И тогда с подозреваемым можно делать всё что угодно, абсолютно всё; вытянуть из него деньги, заставить работать бесплатно и тд. И до самой смерти человек будет на карандаше. Так что в костёр не кинут.