хочу сюди!
 

Людмила

56 років, водолій, познайомиться з хлопцем у віці 44-57 років

Из прошлого Киевской Руси

Мы говорим не о народе, мы говорим о прошлом народа, которое неразрывно переплетено с настоящим и будущим.  Много ли найдётся городов на земле русской, с таким прошлым, как у Киева и киевлян? Нет, не найдётся, им не в первой и предавать и убивать!

Преклонимся пред образом благоверного  князя-страстотерпца Игоря Черниговского в Киево-Печерской обители, украшающего  иконостас Свято-Игоревского придела храмового комплекса в честь Рождества Пресвятой Богородицы, располагающегося справа от Спасителя.  

Именем Игорь называли многих русских князей. Многие Игори были отважными полководцами, не щадившими себя в битвах с врагами земли Русской. Но лишь один князь с именем Игорь причислен православной Церковью к лику святых. Игорь Ольгович принял мученическую смерть за православную веру в 1147 году.

Игорь благоверный

2 октября Святая Матерь Церковь совершает память мученической кончины святого благоверного князя Игоря Черниговского. Святой благоверный князь-страстотерпец Игорь Черниговский был канонизирован вскоре после своей мученической кончины, будучи зверски растерзанным толпой киевлян. Как это случилось?

Князь Игорь был сыном знаменитого черниговского князя-воителя Олега Святославича, о жизни которого написано в историческом произведении «Слово о полку Игореве». Князь-мученик Игорь Черниговский жил в первой половине XII века, когда Русскую землю сотрясали жестокие междоусобицы. Жертвой одной из таких междоусобных войн он и стал. За Киевское княжение велось непрерывное сражение двух княжеских группи­ровок — Ольговичей (по имени Олега Святославича) и Мстиславичей (по имени отца — святого Мстислава Великого, сына Владимира Мономаха). Все они были в близком родстве, все — правнуки Ярослава Мудрого.  1 августа 1146 года умер князь Всеволод. Когда Игорь вступал волей Божией в борьбу за киевское княжение, то киевляне целовали крест Игорю, как новому князю, а Игорь целовал крест Киеву, присягаясь справедливо править народом и защищать его. Вступая княжим правителем, Игорь не знал, что мученическим подвигом должен будет искупить наследствен­ный грех княжеских междоусобиц.

Киевляне тайно призвали себе на подмогу войска Мстиславичей, тем самым нарушив целование креста; перешли под знамена противника князя Игоря. Шла тяжкая междоусобная борьба. Игорь Ольгович четыре дня скрывался в болотах возле Киева, после чего все-таки был пленен и привезен в Киев, где его 13 августа 1146 года посадили в поруб. Поруб – это холодный бревенчатый сруб без окон и дверей, куда нельзя было передать ни еды, ни питья. Чтобы освободить человека, надо было его оттуда «вырубить», проделав отверстие в бревенчатой кладке. Будучи в княжьем чине, Игорь просидел в этом порубе 2 недели. Многостра­дальный князь тяжко заболел, и все подумали, что он уже умер, так как практически никто не выживал после таких мучений. Против­ники князя решили «вырубить» его из заточе­ния, в результате чего из поруба его выносили на руках. Он был настолько уже болен, что восемь дней не мог притронуться ни к пище, ни к питью. После мучительного сидения в порубе князь Игорь осознал предательство тех, кто целовал ему крест. Он уразумел истинные причины всех горестных событий, невольной жертвой которых он стал вследствие людских пороков. Под тя­жестью бед и скорбей в душе его совершилась решительная перемена, являющаяся следствием горького раскаивания в прошлых грехах за своих предков. Скорби кающейся души в соединении со скор­бями темничного за­ключения истощили полностью его силы, и он начал просить се­бе милости — отречения от мира через принятие иноческого сана.

Тогда же его заставили при­нять монашество в монастыре святого Иоанна. Так как с юности Игорь проявлял особое бла­гочестие — «был читатель книг и в пении церковном учен» - то и действия его противников были вполне созвучны его собственным желани­ям. Когда бывший князь окреп, то 5 января 1147 года епископ Переяславский Евфимий постриг его в иночество под именем Гавриил. Выздоровев, он последовал в Киевский Феодоровский монастырь, где окончательно принял схиму под именем Игнатия и всецело предался иноческим подвигам, проводя время в слезах и молитве. 

В это время над Киевом бушевал дух братоубийственной ненависти и желание свести счеты за брата. Князь-схимник был категорически против задума и считал, что князей свели с ума. Братья Игоря - князья Черниговские - озлобленные тем, что сделали с ним, задумали месть. Они решили предложить Изяславу Мстиславичу выйти в совместный поход с тем, чтобы там умертвить его. Заговор был раскрыт киевлянами, и они пошли к монастырской обители, чтобы убить схимника.

Когда разъяренная толпа ринулась к монастырю, то их пытался удержать митрополит Климент, призывая к разуму: «Не творите греха, дети, послушайтесь меня, иначе навлечете на себя гнев Божий, а вражда между князьями не утолится». Но его уже никто не слышал, они были охвачены слепой и глухой людской ненавистью. Не уважая ни стен святого храма, ни сана схимника, бунтари ворвались внутрь, схватили князя-Игоря, сорвали с него одежды и, оставив в рубашке, поволокли к воротам. Его сильно били и тогда, когда он уже испустил дух; затем опутали веревкой ноги и волоком протащили до Десятинной церкви, там кинули на телегу и свезли на Подол. Так святой мученик предал Господу дух свой «и совлекся ризы тленного человека, и в нетленную и многострадальную ризу Христа облекся». Когда ве­че­ром того же дня тело блаженного Игоря было перенесено в церковь святого Михаила, «Бог явил над ним знамение велико — зажглись свечи все над ним в церкви той». На другое утро митрополит послал Феодоровского игумена Ананию отпеть погребальное пение над князем в монастыре святого Симеона, построенном набожносым дедом Игоря на окраине Киева. Игумен облек тело кня­зя-инока в иноческие одежды и совершил погребальное пение. Благо­чес­ти­вый игумен горько плакал и сказал вслух всем: «Горе веку суетному и сердцам жестоким! Где любовь?» В то самое время загре­мел гром и затряслась земля, и над церковью явился столп светлый. Народ в ужасе воскликнул: «Господи, помилуй!»

5 июня 1150 г. князь черниговский Святослав Ольгович, родной брат убиенного Игоря, торжественно перенес святые мощи князя Игоря на родину, в Чернигов, где они были положены в раку «с теремом» в кафедральном Спасском соборе. Тогда же было установ­лено празднование памяти святого.


7

Коментарі

112.11.14, 09:39

Ничего в людях не поменялось с тех пор.

    212.11.14, 09:56Відповідь на 1 від RomahaN

    Всё возвращается на круги своя. Очевидно, что всё, что не совершается, имеет последствия и корни. Киевлянам нужно голову пеплом посыпать, а они как их предки, всё жаждут крови и насилия, всё ни как не угомонятся. Видать кровь их предков - предателе и убийц, даёт себя знать

      312.11.14, 09:59Відповідь на 2 від Олег Боска

      Всё возвращается на круги своя. Очевидно, что всё, что не совершается, имеет последствия и корни. Киевлянам нужно голову пеплом посыпать, а они как их предки, всё жаждут крови и насилия, всё ни как не угомонятся. Видать кровь их предков - предателе и убийц, даёт себя знатьДа и земля провоцирует неслабо.
      Сомневаюсь что хоть десяток нынешних киевлян имеет хотя бы отдаленное отношение к киевлянам Средневековья. Как и жители Чернигова или Поля. Кровь сама по себе взгоняется,

        412.11.14, 10:10Відповідь на 3 від RomahaN

        Конечно и земля несёт на себе отпечаток своего прошлого. Что до крови, так где её искать, как не на месте рождения. И то, как земля влияет на поступки и наследственность, это далеко не изученный вопрос. Но, как говорится - факт налицо, ничего в киевлянах не изменилось, всё так же они склонны к предательству, жестокости и насилию. Не знаю, быть может место, где расположен Киев - плохое, злое место, на котором не дОлжно жить людям. Не знаю?

          512.11.14, 10:17Відповідь на 4 від Олег Боска

          Возьмите Петроград, место начала крушения и гибели Русской Империи. Вникнетесь в историю земли, на которой Пётр 1 заложил этот город, и вы поймёте то, какое это не простое место. Вот вам и прошлое, оказывающее влияние на будущее. Если где-то и должна была начаться революция, так это в Петрограде

            612.11.14, 10:33

            небуло тоді *русскіх * дятел . тоді були русичі( руСкіє)

              712.11.14, 12:03Відповідь на 4 від Олег Боска

              О, да! Я ощущаю это в себе! Мне просто необходимо кого-нибудь срочно убить! *бу-ха-ха-хакает страшным диавольским смехом*

                814.11.14, 09:25

                Вот и я о том же - Выволоч народ Донбасса из церквей и домов, а можно и не выволакивать - там прямо всех и положить градами - разорвав в куски. Ничего в вас не изменилось, как были изверги, так и остались!

                  915.11.14, 00:48

                  ау само и казав Адольф Гитлер, когда миллионами сжигал в печах евреев. Лечиться вам надо, пока не поздно. Хотя чего уже там лечиться, нет уже украины, а значит и украинцев, один пшик остался и тот скоро выветрится. Как говорится - дай дуракам Богу молится, они и лоб расшибут. Какая самостоятельность, какой Украине, она же как обезумевшая крыса сжирает сама себя. Что до Новороссии% Вы что ещё ничего не поняои, республика уже сформировалась, и если крыса не прекраими нападать, то будет всеобщая мобилизация в Новороссии, и тогда держись Киев и Львов, камня на камне не останется от крысятника. Допроситесь, если так не ймётся червей кормить

                    Гість: Trisssua

                    1015.11.14, 21:32

                    А ведь где-то а Луче Света ... Ангел Твой Играет!!!! Вспомни!

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      попередня
                      наступна