Про співтовариство

Живопись, графика, рисунки,скульптура,декор,народные промыслы...
Старые мастера и наши современники.
Тематические подборки живописи.
Ваше творчество.

Топ учасників

Вид:
короткий
повний

ХУДОЖНИКИ

Резная ваза из сувели березы "Жемчужница"

  Детство мое и юность прошли в маленьком рыбацком городке на берегу Азовского моря.Мы, мальчишки, любили бывать в порту.Там прекрасно можно было половить бычков, искупаться, поискать диковинные ракушки в огромных горах песка.Вот одну такую ракушку я и вырезал из березовой сувели.Это раковина морского моллюска - жемчужницы.Подробнее обо всем этом можно прочесть здесь.А так выглядит сама ваза.


Скульптор Роман Тыртов. Эрте



 

Эрте - один из самых ярких персонажей художественной сцены ХХ века. Русский по происхождению и совершенно забытый в России. Им восхищались Жорж Баланчин и Энди Уорхол. Художник моды, график, автор театральных костюмов и скульптор, он остался в истории искусства нашего столетия как ярчайший представитель стиля арт-деко.
[ Читать дальше ]

Романтика Киева от Дмитрия Каштанова

Родился в Киеве в 1972 году. В 1989 г. окончил художественную школу. Будучи уроженцем Подола, Дмитрий Каштанов избирает излюбленным мотивом своих работ старый Подол: эпоха проходных дворов, сараев, коммунальных кухонь, подольских улочек.
Дмитрий Каштанов

Сохранить

Птички художницы Carolyn Shores Wright

Художница Каролин Шорс Райт начала свою карьеру в искусстве  в качестве хобби, но вскоре оно превратилось в любимое дело. И вот уже более 30 лет её очаровательные цветочные иллюстрации и картины с изображением пушистых птиц радуют нас.
Каролин имеет свою студию в Северной Алабаме. Когда она не пишет картины, она проводит большую часть своего времени на свежем воздухе, гуляя в своём саду и наблюдая за птицами...


Teacher, Teacher!

[ Читать дальше ]

Больше картин в фотоальбоме

Символы Венеции. Мост Риальто

Продолжаем наслаждаться эфемерной красотой Венеции. После подборки с гондолами , любуемся знаменитым мостом Риальто


Sebastiano Ceccarini The-Ponte-Di-Rialto,-Venice

[ Читать дальше ]

Больше картин в моем фотоальбоме

Мифология в работах художницы Chie Yoshii

Chie Yoshii родилась в Японии. Еще с детства она решила посвятить свою жизнь искусству и чтобы воплотить свою мечту переехала в США, где окончила Массачусетский колледж искусств. Сейчас живет и работает в Лос-Анджелесе (США). Художницу всегда привлекала мифология, поэтому все ее картины имеют отсылки к мифологии. Сайт
В моем фотоальбоме все фото подписаны, здесь для интриги не оставляю названий-) Попробуете угадать, что имела в виду автор-))) А потом сравните-))

Страна Троллей Ивара Рёднингена (Ivar Rodningen)

Норвежский цифровой художник и аниматор Ивар Рёднинген (Ivar Rodningen) использует в своем творчестве тему народного норвежского эпоса, а именно образы троллей. Талантливый романтик...Сайт художника

[ Читать дальше ]

«Пир Валтасара»

Суриков В.И. «Пир Валтасара»

Одно из увлечений живописца в годы ученичества – Античная история.

«Пир Валтасара» — первая яркая, уже «взрослая» картина, за которую молодой художник был удостоен первой премии.
Валтасар – герой Библейской книги Даниила, последний халдейский правитель Вавилона. В историю вошло его знаменитое пиршество, когда царь использовал священные сосуды из Иерусалима, в которых ему и его гостям подавали питьё и яства. В самый разгар веселья гости на стене заметили внезапно появившуюся надпись – «мене, мене, текел, упарсин»*, что означало «исчислено, исчислено, взвешено, разделено». Таким образом Господь указал Валтасару на его скорую смерть и крах его царства. Именно этот момент, когда пирующие гости замечают таинственные и пророческие слова и изобразил Суриков.

В первую очередь обращает на себя внимание композиция картины – многофигурный сюжет отличается стройностью и ритмом. Позже сам художник вспоминал, что в годы учёбы он значительную часть времени уделял именно композиции, за что и получил прозвище – «композитор».

В центре картины – Валтасар, окружённый наложницами, слугами, жрецами и охранниками. Утопая в кричащей роскоши, он ощущает себя властелином мира. Однако вся эта живая вакханалия с полуобнажёнными девами, пьяными гостями, музыкантами и экзотическими животными вдруг замирает на месте, устремив взгляд на противоположную стену, где светятся надписи, расшифровать которые по силам лишь иудейскому пророку Даниилу. И вот в глазах пирующих явственно ощущается ужас, кувшины с вином опрокинуты, всё смолкло, а яркая молния, сверкнувшая над городом, только усиливает ощущение страха и рока.

Многие искусствоведы склонны усматривать в этом полотне признаки академизма, но проявляющийся отпечаток темпераментного «суриковского» стиля уже можно различить.
Суриков отмечал, что наиболее интересующий его исторический период в те годы – это время, когда на развалинах великой Древней Римской империи, началось воцарение христианства, и эта работа только подтверждает этот трепетный интерес живописца.

*- "Мене, мене, текел, упарсин". Эти арам. слова (Дан 5:25-28) означают: "мина, мина, шекель (т.е. сикль) и полмины" (см. Меры длины, площади, объема и веса), в то время как слова "исчислено, исчислено, взвешено, разделено" (Дан 5:26-28) звучат по-арам. как ме-не, мене, текел, перес. Согл. гипотезе А.Альта, таинств. надпись на стене чертога царя Валтасара включала в себя названия четырех вышеназв. мер веса, однако, согл. тогдашнему обычаю, названия были сокращены до аббревиатуры: надпись состояла из четырех начальных букв этих слов. Этим и объясняется смущение цар. мудрецов, не сумевших прочитать надпись (Дан 5:8,15,16), поскольку они думали, что это целое слово. Даниил, правильно поняв названия весовых мер (Дан 5:25), затем, исходя из смысла корней этих слов ("считать", "взвешивать", "делить"), построил целые фразы (Дан 5:26-28), разгадав тем самым смысл надписи.

Большой формат изображения




Пир Валтасара - Василий Иванович Суриков. 1874. Холст, масло. 81х140

Тогда отвечал Даниил, и сказал царю: дары твои пусть останутся у тебя, и почести отдай другому; а написанное я прочитаю царю и значение объясню ему.

Царь! Всевышний Бог даровал отцу твоему Навуходоносору царство, величие, честь и славу.

Пред величием, которое Он дал ему, все народы, племена и языки трепетали и страшились его: кого хотел, он убивал, и кого хотел, оставлял в живых; кого хотел, возвышал, и кого хотел, унижал.

Но когда сердце его надмилось и дух его ожесточился до дерзости, он был свержен с царского престола своего и лишен славы своей,

и отлучен был от сынов человеческих, и сердце его уподобилось звериному, и жил он с дикими ослами; кормили его травою, как вола, и тело его орошаемо было небесною росою, доколе он познал, что над царством человеческим владычествует Всевышний Бог и поставляет над ним, кого хочет.

И ты, сын его Валтасар, не смирил сердца твоего, хотя знал все это,

но вознесся против Господа небес, и сосуды дома Его принесли к тебе, и ты и вельможи твои, жены твои и наложницы твои пили из них вино, и ты славил богов серебряных и золотых, медных, железных, деревянных и каменных, которые ни видят, ни слышат, ни разумеют; а Бога, в руке Которого дыхание твое и у Которого все пути твои, ты не прославил.

За это и послана от Него кисть руки, и начертано это писание.

И вот что начертано: мене, мене, текел, упарсин.

Вот и значение слов: мене - исчислил Бог царство твое и положил конец ему;

Текел - ты взвешен на весах и найден очень легким;

Перес - разделено царство твое и дано Мидянам и Персам.

Тогда по повелению Валтасара облекли Даниила в багряницу и возложили золотую цепь на шею его, и провозгласили его третьим властелином в царстве.

В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит,


и Дарий Мидянин принял царство, будучи шестидесяти двух лет.

(Дан.5:17-31)

Рембрандт


ГЕНРИХ ГЕЙНЕ

ВАЛТАСАР


Полночный час уж наступал;
Весь Вавилон во мраке спал.
Дворец один сиял в огнях,
И шум не молк в его стенах.
Чертог царя горел как жар:
В нем пировал царь Валтасар, —
И чаши обходили круг
Сиявших златом царских слуг.
Шел говор: смел в хмелю холоп,
Разглаживался царский лоб, —
И сам он жадно пил вино.
Огнем вливалось в кровь оно.
Хвастливый дух в нем рос. Он пил
И дерзко божество хулил.
И чем наглей была хула,
Тем громче рабская хвала.
Сверкнувши взором, царь зовет
Раба и в храм Еговы шлет,
И раб несет к ногам царя
Златую утварь с алтаря.
И царь схватил святой сосуд.
«Вина!» Вино до края льют.
Его до дна он осушил
И с пеной у рта возгласил:
«Во прах, Егова, твой алтарь!
Я в Вавилоне бог и царь!»
Лишь с уст сорвался дерзкий клик,
Вдруг трепет в грудь царя проник.
Кругом угас немолчный смех,
И страх и холод обнял всех.
В глуби чертога на стене
Рука явилась — вся в огне...
И пишет, пишет. Под перстом
Слова текут живым огнем.
Взор у царя и туп и дик,
Дрожат колени, бледен лик.
И нем, недвижим пышный круг
Блестящих златом царских слуг.
Призвали магов; но не мог
Никто прочесть горящих строк.
В ту ночь, как теплилась заря,
Рабы зарезали царя.

Запорожская Сечь. Подборка картин

У травні 1945-го багато хто думав, хоч мало хто про те висловлювався: коли ж їй, великій Перемозі, було зійти на нашу землю, як не відразу після дня Георгія Побідоносця (Юрія Переможця)?
Українські козаки, як і Божу Матір, вважали Святого Юрія своїм покровителем. «Нам поможе Святий Юрій і Пречиста Мати, гей, волю здобувати…», – співається в запорізькій бойовій пісні часів визвольних змагань. У молитвах крiм до Спасителя і Богородиці, фігурує Георгій.

Марися Рудcька (smugasta). Козак Михайло Гавриляк перемагає лихого змія

[ Читать дальше ]

Стеклянные медузы Ричарда Сатавы (Richard Satava)

Продолжу знакомство с художественным стеклом.

Своеобразные стеклянные вазы с медузами внутри создает мастер стеклянного ремесленничества, Ричард Сатава (Richard Satava). Сразу предупредим, что ни одна живая медуза не пострадала при создании этих шедевров. Все дело в мастерстве Ричарда, создающего таких реалистичных представителей планктона.

Стеклянные медузы Ричарда Сатавы (Richard Satava)
[ Читать дальше ]