Золота криниця
- 13.11.15, 22:26
Отсюда: ЛН - ПозитивнаЯ
Мешкає в Івано-Франківську. Займаєтся живописом, графікою, художнім текстилем, трішки – дитячою ілюстрацією, інколи пише вірші.
У “Братському” вийшла серія “Християнська читанка” із графічними ілюстраціями Світлани. А також книжка про Різдво для найменших – “Вовчик-колядник”, збірник вертепів і колядок “Іде звізда чудна”.
Ще Світлана – авторка символу-логотипу “Казкарки”, мудрої та веселої ворони-читачки. Світланин стиль – світлий, вправний, з декоративними елементами та яскравими незабутніми образами.
[ Читать дальше ]Орлова Ольга Константиновна(1872–1923)
(урожден. княжна Белосельская-Белозерская)
–жена генерал-майора,начальника Военно-походной канцелярии
князя В.Н. Орлова.
Трудно поверить, но это репрезентативное, отмеченное чертами высокого стиля полотно создавалось почти одновременно с портретом Иды Рубинштейн. Для Серова подобная разнонаправленность поисков была интересной пробой сил. В данном случае он стремился создать современную по духу картину в формах традиционного парадного портрета, в котором некогда блистали Левицкий и Брюллов. Модель Серова – женщина гордая и несколько ограниченная – не была красива, но отличалась той особой «породистостью», что «чеканилась» в течение столетий, от поколения к поколению. Орлова слыла самой элегантной дамой столицы – говорили, что в Петербурге никто не умеет так красиво носить шляпу, как она. Серов увлечен поисками декоративного стиля, и роскошь, окружающая модель, имеет самое существенное значение в парадно-декоративной концепции портрета, напоминающего о традициях XVIII–XIX веков. Картина писалась с большими перерывами на протяжении 1910—11 гг. Серов писал этот портрет по заказу самой княгини. Хотя произведение выполнено с утончённой живописной техникой, оно не лишено иронии, и даже насмешки. О. К. Орлова изображена в претенциозной позе: непропорционально большая шляпа, обнаженные плечи, соболий палантин, руки, сжимающие жемчужное ожерелье, выставленная лакированная туфля придают образу вычурное изящество.
Отношение современников к портрету княгини было противоречивым. Одни восхищались высоким стилем картины, талантом и мастерством Серова. Другие отмечали бескомпромиссность взгляда художника на заказчицу и подозревали его в сарказме[. В. Я. Брюсов писал:
Портреты Серова – всегда суд над современниками… Собрание этих портретов сохранит будущим поколениям всю безотрадную правду о людях нашего времени. |
Картина с успехом выставлялась в персональном зале Серова на международной выставке в Риме в 1911 году. Сам художник остался доволен своим произведением, что случалось с ним весьма редко.