Про співтовариство

Живопись, графика, рисунки,скульптура,декор,народные промыслы...
Старые мастера и наши современники.
Тематические подборки живописи.
Ваше творчество.

Топ учасників

Вид:
короткий
повний

ХУДОЖНИКИ

Дмитрий Гришин фантастический сюр

Родился в Лениграде в 1964 году. Выпускник Ленинградского Художественного Училища (ЛХУ) им. В. А. Серова (ныне - Санкт-Петербургское художественное училище им. Н. К. Рериха).  Посмотреть его работы можно тут

Своеобразие творчества Дмитрия Гришина раскрывается уже в том,  что оно не поддаётся определению в привычных терминах. В его работах мы находим элементы сюрреализма и символизма, реализма и экспрессинизма, но ни один из названных методов не может быть его исчерпывающей характеристикой. 

Ход ферзем

[ Читать дальше ]

Классика детской иллюстрации. Willy Pogany

Вильмош Андраш (Уильям Эндрю) Погани родился в Сигеде, Венгрия (во времена СССР побратиме советской Одессы) в 1882 году. Это был блестящий мастер книжной иллюстрации, признанный интерпретатор мировой классики  Он сделал карьеру художника в Мюнхене и Лондоне, а затем переехал в США. Лирического настроения его многоцветным работам не занимать - художник постоянно думал о читателе, хотел его развлечь и позабавить...  
Погани был известен в России. К тому же он вполне мог знать Бакста и Дягилева, ведь в Париже он рекламировал русский балет.
Мастер был очень внимателен к анатомии человека. Он постоянно рисовал обнаженную натуру. У сидящих на троне принцесс под платьем обязательно угадывались колени - автор рисунков был корифеем в области анатомии для художников. Он и учебники по этой теме выпускал. И эти пособия не залеживались на полках.
Погани скончался в 1955 году, за год до венгерских событий. Вот какой случай имел место в конце жизни художника. Автор биографии художника Дж.Уиттэйкер по ошибке назвал Погани родным братом сталинского эмиссара-коминтерновца Йозефа Погани. Вилли так возмутился, что предъявил мистеру Уиттэйкеру иск на один миллион долларов. Суд отказал художнику в возмещении морального ущерба. А что, не так уж плохо быть братом коминтерновца, жертвы сталинских репрессий... Но для Вилли Погани было плохо. Он был весь во власти женского очарования, красивых ножек и мягкого утопания в бархате дворцовых скамеек, а тут... Коминтерн, МОПР, троцкизм. Йозеф Погани был на должности консультанта Госплана СССР, когда его арестовали.
Вилли Погани принадлежат самые стильные и эффектные иллюстрации к книге Патрика Колума "Дети Одина". Он автор картин к таким произведениям, как "Лоэнгрин", "Парцифаль или Легенда о Святом Граале", "Алиса в стране Чудес", "Фауст", "Калевала", "Одиссей" и многих других. 
Иллюстрирование книг этот яркий, красивый, многогранный человек совмещал с работой художественного директора в Голливуде.

Rubaiyat of Omar Kayyam

[ Читать дальше ]

Богата талантами украинская земля! Марина Пузыренко

Харьковская художница Марина Пузыренко создает прелестные иллюстрации к детским книгам, по-настоящему сказочные и добрые.


Рождественский ангел.



[ Читать дальше ]

Картины-иллюзии от Rafal Olbinski

Рафал Олбински (Rafal Olbinski) — именитый художник-сюрреалист из Польши, один из немногих, кому удается заставить видеть совершенно обыденные вещи в непривычном ракурсе.

Рафал начал свою деятельность как художник декораций для известных оперных постановок. Но в 36 лет он эмигрировал в Соединенные Штаты, где и началась его бурная карьера художника и иллюстратора.
А всемирная слава пришла к Олбински в 1994 году, когда один из его плакатов стал лучшим на фестивале Prix Savignac в Париже.

"Наше воображение - это волшебный мир, который нам навсегда суждено воссоздавать."

Эксклюзивный агент Рафала Олбински компания Patinae, Inc. Полнее ознакомится с творчеством художника можна на   англоязычном сайте http://www.patinae.com/olbinski.htm

В начале 1990х он получает заказы на несколько оперных постеров. Это явилось началом целого десятилетия работы над проектом, ошеломившим своими результатами и охватившим весь классический мир оперы.


Афиша к опере "Поклонение безумию"

ЯПОНСКАЯ ГРАВЮРА 18-19 веков


           Кэйсан Эйсэн (1790-1848), лист из серии "12 современных красавиц Ёсивары"        

                  С 1615 г.,после падения осакского замка и поражения диктатора Тоётами Хидэёси, в истории Японии наступает новый период, получивший название эпохи Эдо. Политическим и культурным центром становится быстрорастущий город Эдо (Токио), Киото и Осака уступают ему первенство.В изобразительном искусстве, в графике возникает новое направление-"укиёэ"- мир земной, обыденный, Мастера этой школы открыли новые сюжеты и новых героев, в противовес изображению придворной жизни дворца и вельмож.
                                                                                                                                                 

[ Читать дальше ]
 

мои художественные работы

       Свое любимое занятие рисовать возобновила совсем недавно,как говориться не судите строго.........хотя хотелось бы услышать в свою сторону хорошую критику,ведь со стороны виднее=)


это одна из первых картин,рисовала осень со своего окна.......
[ Читати далі ]

 

Лен и Макраме в иконах работы Владимира Денщикова

Владимир Анатольевич Денщиков - Народный артист Украины, режиссер,  художник-постановщик, артист Крымского академического русского драматического театра имени М. Горького. Несмотря на занятость в театре, Владимир Анатольевич всегда находил время для хобби. Более 30 лет он занимается макраме. Начинал с колье, кулонов, сумочек. Сегодня в его творческом багаже выполненные на высочайшем художественном уровне объемные иконные ризы и картины. http://www.arthit.ru/applied-art/0127/macrame-art-r.html http://clubs.ya.ru/4611686018427396596/posts.xml?mint=1233435600&maxt=1235854799

[ Читать дальше ]

Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse)

Джон Уильям Уотерхаус родился в 1849 в Риме, в семье художника. В 1850-х семья вернулась в Англию. Перед поступлением в Королевскию академическую школу в 1870 Уотерхаус помогал отцу в его студии. Живописи и скульптуре учился под руководством художника Пикерсгила. Ранние работы Уотерхауса на классические темы в духе сэра Лоренса Альмы-Тадема и Фредерика Лейтона, были показаны в Королевской Академии и были отвергнуты, и он на некоторое время обратился к скульптуре, но вскоре вновь вернулся к живописи. 

Волшебный сад

[ Читать дальше ]

"Русское чудо" Мордовии. Федот Васильевич Сычков

Имя мордовского живописца – Федота Васильевича Сычкова (1870 – 1958) вошло в современную антологию живописи под заголовком “Забытые имена”. Значит, пришла пора вспомнить!

Полотна Федота Сычкова привлекают веселостью красок, белозубыми улыбками в обрамлении цветных платков, сиянием солнца и снега, ароматом полевых трав. Сравним сычковскую “Тройку” (трое детишек везут на санках двоих) со знаменитой “Тройкой” Перова, написанной на шестьдесят лет ранее. У Перова – слезы, надрыв, трагедия. У Сычкова – улыбки, шалость, веселье. И это притом, что собственная жизнь Федота Сычкова (особенно на первых порах) была не идиллической. В двенадцать лет будущий художник, родившийся в селе Кочелаево, лишился отца. Мать, оставшаяся с детьми без куска хлеба, вынуждена была ходить с котомкой по дворам, собирать “Христа ради”. Проявив родственную заботу, бабушка отправила внука в начальную школу. Школьный учитель рисования П. Е. Дюмаев обнаружил у мальчика способности к рисунку и написал письмо-ходатайство к придворному живописцу Михаилу Зичи. Долго ждали учитель и ученик ответа из Петербурга, однако дождались. В ответном письме содержался совет – отправить способного ученика в петербургскую художественную школу, но на какие средства – намека не было. Федот осознал главное: надо самому заработать на дорогу и ученье.

Так началась его трудовая и творческая биография. Сперва - подмастерьем у иконописцев, потом - освоение церковных фресок и выполнение платных портретных работ по представленным фотографиям.Способного паренька заметил местный помещик генерал Арапов. Он был не прочь посодействовать юному дарованию и тем самым себя “приподнять” в глазах земляков, но так ли уж талантлив этот мальчонка? И Арапов поручает Федоту заказ-испытание: исполнить многофигурную композицию на “историческую” тему – “Закладка станции Арапово”. И – чтоб генерал там в рабочем виде показан, как в молодости, в трудах и без регалий.Надо ли говорить, что Сычков охотно взялся за это дело: или грудь в крестах, или голова в кустах. Он изобразил, говоря нынешним языком, “стройку века”, в центре (!) которой катил груженую песком тачку еще молодой “его превосходительство”.Но даже не этот факт восхитил заказчика, обозревавшего многофигурное, полное движения, полотно. Его радовало, что этот вихрастый мальчишка явно чувствует и перспективу, и композицию.С генеральского благословения и поддержки рублем Федот Сычков оказался в Петербурге, где и поступил в Рисовальную школу. Впрочем, генеральских средств на все не хватило, и Сычков снова берет заказы на портреты по фотографиям. Я восхищена талантом и упорством Федота! Ведь несмотря на все лишения, он закончил шестилетний курс школы за 3 года!Следующий этап – поступление в Академию художеств. Хотел к Репину, даже поймал его “за пуговицу” на академической лестнице. Тот – ни в какую: ни одного сидячего места! Впрочем, посоветовал поступить для начала в мастерскую баталистов.- Он тоже хороший профессор – Николай Дмитриевич Кузнецов. И у него места есть, – убеждал Репин.Так и попал Сычков к Н. Д. Кузнецову. А со временем и уходить никуда не захотел. Известный колорист, мастер жанровых картин и портрета, Николай Дмитриевич был в свое время отмечен самим Крамским. Чего уж тут от добра добра искать.Впрочем, Репина, как своего кумира и наставника Сычков никогда не забывал. То в мастерскую к нему заглянет, то решится копию снять с очередной репинской работы. От тех счастливых времен сохранил Сычков деловую записку-автограф Репина, в которой тот разрешал копировать репинский портрет государя, с такой вот, лестной для молодого художника, аргументацией: “Сычков хороший живописец”.В 1900 году Сычков завершил учебу в Академии, получил звание художника, а в дипломе, однако, отказали: нет, мол, документа о полном среднем образовании. А у него-то и начальное не до конца.Так и пошел он по дальнейшей жизни без диплома, но с верой в свой талант и в лучшее будущее. Оптимист он и есть оптимист. Впрочем, успех так и бежал, как собака, по следам его живых и веселых картин, таких как “Троицын день”, “С гор”, “Деревенская карусель”, “Крестьянские дети. Лето”. Кстати, эта последняя, написанная в 1914 году и находившаяся в частном собрании, а потом – в Доме пионеров и школьников Петроградского района г. Ленинграда, в 1973 году поступила в собрание Государственного Русского музея.Увы, далеко не у всех сычковских картин была столь почетная судьба. Многие через посредство родственника Сычкова художника-эмигранта Вещилова уплывали за границу, где оседали, как правило, в частных собраниях, откуда “выбраться”, за малым исключением, уже не могли. К чести Сычкова-художника надо сказать, что далеко не все его картины мирно успокаивались в безвестности в частных собраниях. Было и общественное признание. Он получил шесть премий на академических выставках в Петербурге. Он удостоен серебряной медали на выставке в Сан-Луи (США). Он заслужил поощрительную премию на Международной выставке в Риме. А в 1908 году и самолично побывал в Англии, Франции и Германии. Едва ли эти поездки добавили что-нибудь к его реалистичной, чисто русской живописи. Но чувство удовлетворения от заграничного вояжа как результата достигнутого, безусловно, было. По приезде в Россию он вернулся в свое родное Кочелаево.

Федот Васильевич Сычков - талантливый, самобытный художник, которого теперь знают немногие. А в свое время его барышни были не менее популярны в России и за рубежом, чем красавицы Константина Маковского, хотя в жизни и в искусстве пути художников были полярными.  

Главная тема художника — жизнь крестьян, сельские праздники, народные гулянья, зимние забавы молодежи. Но творчество его гораздо шире. Ранний Сычков малоизвестен. Это так называемый "чистый портрет", где модель изображена на нейтральном фоне. А его пейзажи Рима, Венеции, Неаполя? Тоже плохо знакомы публике. Да и просто мордовские пейзажи... Кроме того, Федот Сычков создал очень красивые натюрморты. И соцреализм его не обошёл. Хотя его он писал очень мягко, в своей "сычковской" манере.

Талант Федота Васильевича был неподвластен времени - на девятом десятке он нарисовал самую лучшую картину - "Эрзянка" (1952)

Основным хранителем картин Федора Сычкова является Мордовский республиканский музей Изобразительных искусств им. С. Д Эрьзи. На его сайте - подробная биография и галерея.

 http://www.erzia-museum.ru/sychkov.html

 

Учительница-мордовка. 1937 г.
[ Читать дальше ]