Дети и благодарность ветеранам
- 23.10.12, 08:29
Нынче День освобождения города. А недавно был День учителя. А еще перед тем - просто День города (без всякого освобождения). И неизменный атрибут этих праздников - ученики младших классов, дарящие цветы и коробки конфет ветеранам, и просто толпы малышей. Дети, стоящие по 2 часа наготове в холоде или духоте, ожидающие сигнала, когда можно уже вручать. Дети, ничего толком не знающие про ВОВ. Дети, не понимающие, почему заслуженных учителей благодарят, а заслуженных продавцов и дворников - нет.
Впрочем, я могу дать ребенку ответ на последний вопрос. Все просто: потому что в подчинении у учителей есть "благодарные дети", а у дворников - нет.
Концерт в честь учителей-ветеранов. За кулисами страшный бардак, уставшие дети-певцы и осовевшие в кромешной тьме будуара дети-вручатели. Молодые учителя орут на мелких, которые на втором часу ожидания тузят друг друга букетами цветов. Между песнями выступают городские власти. Учителя-ветераны (благо - склероз!) уже забыли, как во времена застоя точно также орали за кулисами на мелких, и теперь роняют старческую сентиментальную слезу, слушая песню "Любимая учительница, как не хочется расставаться".
На День города ради вручения оных цветов дети 2 часа стояли по стойке смирно и слушали выступления мэра и иже с ним.
В День освобождения города предвидится большая культурная программа. До обеда дети вручают цветы ветеранам (приходят туда за 2 часа до вручения, репетируют и просто стоят на митинге). Вечером - факельное шествие. Еще каждый год водят в музей. Жаль, у детей нет склероза, и им неинтересно в который раз смотреть на котелок и каску. Школьники, конечно, рады - все же не сидеть в душных классах. Но дети из творческих коллективов явно не за этим ходят в коллектив.
Если спросить детей 6-8 лет, нравится ли им все это, хотят ли они туда идти, они ответят "Нет". Через пару лет их научат думать и чувствовать правильно, и они уже отвечают "Да". Я спросила ребенка: после этих всех мероприятий какие чувства ты испытываешь к ветеранам? На что искренний ребенок отвечает: если какие чувства и были, то теперь только раздражение. Ветеранам (каким ветеранам уже, 100-летним?) может быть и приятно, или они привыкли думать, что подобные мероприятия - это приятно. Но о детях кто подумает? Зачем это все детям?
Советская принудиловка процветает. По-прежнему сначала делай, а зачем - потом когда-нибудь поймешь, если думать не разучишься. Надо заметить, сейчас заводы не работают, и много ли взрослых ходят на митинги? Да и своих детей не так уж много энтузиастов приводить. Только все оправдываются перед учителями - заболел, уезжал или как раз занятия с репетитором были. А стоит сказать правду, стоит только спросить: "А о детях здесь кто-нибудь подумал?" Так ты уже и враг человечества, считай, фашист. Человеческое общение пронизано ложью, лицемерить учат детей с детства, но что-то мало счастливых людей.
Г. Гурджиев писал - попробуйте говорить только правду, и рядом с вами не останется ни одного человека. А почему бы не начать опровергать это утверждение прямо сейчас?
Впрочем, я могу дать ребенку ответ на последний вопрос. Все просто: потому что в подчинении у учителей есть "благодарные дети", а у дворников - нет.
Концерт в честь учителей-ветеранов. За кулисами страшный бардак, уставшие дети-певцы и осовевшие в кромешной тьме будуара дети-вручатели. Молодые учителя орут на мелких, которые на втором часу ожидания тузят друг друга букетами цветов. Между песнями выступают городские власти. Учителя-ветераны (благо - склероз!) уже забыли, как во времена застоя точно также орали за кулисами на мелких, и теперь роняют старческую сентиментальную слезу, слушая песню "Любимая учительница, как не хочется расставаться".
На День города ради вручения оных цветов дети 2 часа стояли по стойке смирно и слушали выступления мэра и иже с ним.
В День освобождения города предвидится большая культурная программа. До обеда дети вручают цветы ветеранам (приходят туда за 2 часа до вручения, репетируют и просто стоят на митинге). Вечером - факельное шествие. Еще каждый год водят в музей. Жаль, у детей нет склероза, и им неинтересно в который раз смотреть на котелок и каску. Школьники, конечно, рады - все же не сидеть в душных классах. Но дети из творческих коллективов явно не за этим ходят в коллектив.
Если спросить детей 6-8 лет, нравится ли им все это, хотят ли они туда идти, они ответят "Нет". Через пару лет их научат думать и чувствовать правильно, и они уже отвечают "Да". Я спросила ребенка: после этих всех мероприятий какие чувства ты испытываешь к ветеранам? На что искренний ребенок отвечает: если какие чувства и были, то теперь только раздражение. Ветеранам (каким ветеранам уже, 100-летним?) может быть и приятно, или они привыкли думать, что подобные мероприятия - это приятно. Но о детях кто подумает? Зачем это все детям?
Советская принудиловка процветает. По-прежнему сначала делай, а зачем - потом когда-нибудь поймешь, если думать не разучишься. Надо заметить, сейчас заводы не работают, и много ли взрослых ходят на митинги? Да и своих детей не так уж много энтузиастов приводить. Только все оправдываются перед учителями - заболел, уезжал или как раз занятия с репетитором были. А стоит сказать правду, стоит только спросить: "А о детях здесь кто-нибудь подумал?" Так ты уже и враг человечества, считай, фашист. Человеческое общение пронизано ложью, лицемерить учат детей с детства, но что-то мало счастливых людей.
Г. Гурджиев писал - попробуйте говорить только правду, и рядом с вами не останется ни одного человека. А почему бы не начать опровергать это утверждение прямо сейчас?
-
-
-
-
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.
7