Про співтовариство

С радостью почитаю любые высеры о Шнуре и группировке "Ленинград"
Вид:
короткий
повний

Шнур & "Ленинград"

Коррупция - она за границей. А у нас просто пи...дят безбожно

Сергей Шнуров: «Коррупция - она за границей. А у нас просто пи...дят безбожно»

Экс-лидер группы «Ленинград» рассказал корреспонденту «КП» Андрею Рябцеву об истоках российского пьянства, о границах коррупции и своем проекте «Рубль»



Шнур бросил пить. И материться. Группы «Ленинград» больше нет. Все из-за кризиса...
Вокруг главного хулигана русского рока складываются легенды. Нет, со сцены Шнур не ушел. У него теперь группа «Рубль» - антикризисный проект, как говорит Сергей. Только вот кризис, по его мнению, в стране вовсе не финансовый.
ПЕРЕД КОНЦЕРТОМ - НИ-НИ!
В гримерке питерского клуба «Зал ожидания» - неожиданное чаепитие. На столе - сок, фрукты, бутерброды. Возле кирпичной стенки уютно булькает чайник. Басист Костя (Лимон) и барабанщик Денис (Дэнс) - оба, кстати, бывшие участники «Ленинграда» - о чем-то интеллигентно беседуют вполголоса. Это симфонический оркестр какой-то, а не рок-группа!
- Правда, что ли, не пьете? - ошарашенно поворачиваюсь к Шнурову.
- Смотри: здесь ни одной бабы, так? Но это же не значит, что мы их вообще не... - разом опровергает солист «Рубля» еще и легенду о том, что перестал материться.
Под общий хохот вносят спиртное: водка, виски, вино... Правда, за все интервью Шнуров так и не пригубил. Перед концертом, говорит, не пью.
«МОЖЕТ, ЕЩЕ СКИНУТЬСЯ ИМ?»
- Сергей, вы новости смотрите?
- Нет. Вообще от новостей мало что меняется... Как началось с 91-го года, так и продолжается.
- Что началось?
- Народ как бездельничал, так и бездельничает.
- Почему?
- А потому что стимула нет! Чтобы открыть свое предприятие нужно быть как минимум госчиновником. Или дружбу с ним водить. В бане. Если этого нет, тебя просто задушат.
- Личный опыт имеете?
- Приходилось...
- Что, и взятки давали?
- Гаишникам - конечно, давал.
- С этим вроде бы начали бороться...
- Да, министры доходы свои раскрыли... (читайте о губернаторских декларациях - Прим. ред.) Ты вот веришь, что высший чиновник живет на четыре миллиона в год и ездит на русской машине? Когда про это читаешь, становится грустно. Может, нам еще скинуться им?
«НИКТО НЕ ВЕРИТ...»
- У вас какое-то предвзятое отношение к русским машинам...
- Это как русское кино. Понятно, что оно существует, но лучше к этому не прикасаться.
- Но есть же хорошие фильмы! «Остров» Лунгина, например...
- Я не смотрю русские фильмы. И на машинах не езжу. Меня не устраивает система безопасности.
- Что же, и в советское время не ездил?
- Ездил, конечно. Но они тогда были не самыми плохими. Не надо изобретать русский автомобиль! Нужно просто купить передовые технологии и сделать все по новой.
- На автопром деньги выделяли. Правда, они на бонусы топ-менеджерам пошли...
- В этой стране каждый поступил бы так же. Кого ни поставь! Все пытаются что-то спереть и быстро вывезти. Нет веры в то, что у нас будет нормальная жизнь, - вот в этом проблема, а не в воровстве. Пока эта вера не появится, ничего не поменяется.
«АХ, ВЫ ТАК?! А МЫ ВОТ ТАК!»
- Шнуров у многих ассоциируется с фильмом «Бумер». Там у героев уголовная доктрина: «Не мы такие, жизнь такая». Вы ее разделяете?
- Иногда.
- Но ведь это замкнутый круг.
- В некоторых ситуациях - только так.
- В каких же?
- В идеале это, конечно, неправильно. Но не бывает идеально круглого шара. Он с щербинкой.
- Тут известный олигарх Прохоров отказался от московской прописки. Буду, говорит, налоги платить там, где я свое богатство заработал, - в Красноярском крае (подробности на < стр. 6 - Прим. ред.)...
- Олигархи - не мои друзья. И не мои недруги. Я их не знаю. И что за этими жестами может стоять, неизвестно мне.
- Как же, вы еще с «Ленинградом», помнится, в Куршевель ездили...
- Да, это был как раз тот случай, когда нас приглашал друг - Олег Тиньков. Он тогда стал пивом. Но я не знаю, в какой степени его можно назвать олигархом...
- А как с корпоративами дела?
- У нас - никак. Вчера вот играли. Но не у олигарха. Журнал один наш питерский вечеринку делал.
- У вас и «Ленинград» был как предвестие кризиса. Первый альбом готовили, а тут дефолт 98-го грянул...
- Тогда все люди в одну неделю стали нищими и безработными. Сейчас, мне кажется, с работой как-то попроще.
- Недавно обнаружил, что во Владимирской области вакансий на фабриках больше, чем зарегистрированных безработных. Почему у нас народ такой вялый?
- Он не вялый. Он понимает, что его обманывают. Кошки-мышки с властями: «Ах, вы так?! А мы вот так!» Почему с гаишниками ничего не получается? Потому что есть такая поговорка: что бы ни было, ничего по-нашему не будет.
«НЕТ ГАРАНТИЙ - ВОТ И ПЬЮТ»
- Народ пьет, потому что нет работы? Или не может нормально работать, потому что пьет?
- А тут нет прямой зависимости. Вот финны, положим, пьют. Но при этом работают.
- Говорят, они в Питере только пьют. Дома у них спиртное дорогое.
- Пьют как черти! Гораздо больше, чем мы. У нас в другом проблема. У нас пьют, потому что у нас нет никаких гарантий.
- Гарантий чего?
- Ты ничего не можешь толком завещать своим детям. У нас примеров до фига: людей просто выселяют из исторических зданий в Петербурге, потому что там теперь пройдет какая-то дорога. У нас нет прав на частную собственность. До сих пор земля сдается в аренду на 50 лет. Что будет потом, никто не знает. Вот и пьешь.
- Если у нас все так плохо, нет желания уехать из страны?
- Я родился в этой культурной среде. Если бы я был каким-нибудь физиком-ядерщиком, уехал бы, даже не думая.
- У вас же сын?
- Сын. И дочь.
- Их за границу не отправили?
- Нет. Они не хотят.
«МОЖЕТ БЫТЬ, И СТЕБ...»
- Зарабатывать-то получается? «Рубль» вообще коммерческий проект?
- Некоммерческие проекты меня не интересуют.
- Но по сравнению с «Ленинградом» - это рубилово! Настоящий хард-рок.
- Да, рубилово. Но это не значит, что мы играем бесплатно. Рецепт некоммерческой группы: напиши хреновые песни и играй как можно хуже. Нужно сделать что-то невообразимо неинтересное. И то не факт, что это будет коммерчески неуспешно. При нашем-то рынке...
- А с коллегами из других групп общаетесь?
- Заняты все, а то бы печени не хватило на общение. Так что стараемся реже встречаться.
- Некоторые вон очень активно свою гражданскую позицию проявляют. Кто-то с националистами дружен, кто-то на «марши несогласных» ходит. А у вас только тексты протестные. Или это все стеб?
- Может быть, и стеб... Я на марши не хожу. Выражение гражданской позиции не заключается в хождении на какие-то марши.
- А те, кто ходит, утверждают обратное.
- В ногах правды нет. Конечно, вообще ничего не менять не получится. Но нам не надо революций. Нужны какие-то поступательные движения. Я не знаю какие. Для начала было бы неплохо провести реституцию. Вот Константиновский дворец, в котором принимали «большую восьмерку», - его надо отдать Романовым. Просто элементарно: он им принадлежал! До того момента, пока его у них не сперли.
«КРИЗИС НЕ СОСЧИТАТЬ»
- Так и не понял, вы кризис-то на себе почувствовали?
- Нет. Особенно, если новости не смотреть. Праздно шатающейся молодежи становится больше. Но она всегда была. Вообще кризис начался еще где-то в 1917 году. А то, что сегодня называют кризисом, - он, мне кажется, во многом искусствен. Ощущение, что в нашей стране он вообще придуман.
- Но это уже научный факт!
- Смотрите, сейчас, положим, нефть стоит 60. В 2005 году она стоила 50. И при этом все говорили о расцвете экономики. А страна как ничего не производила, так ничего и не производит. Странный какой-то кризис получается. Мне его с моим элементарным математическим мышлением не сосчитать.
- А семь миллионов зарегистрированных безработных - это как понимать?
- Довольно странная история. Чтобы строить наши разбитые дороги, нужно что? Рабочие руки, каша, песок, гравий и асфальт. От этого у нас, по-моему, деваться некуда! Но дороги не строятся.
- Опять коррупция?
- Да не-е-ет. Коррупция - это когда в умеренных масштабах. Коррупция - это десять процентов. Ну, хорошо, двадцать. Но когда семьдесят процентов от бюджета! Коррупция - она за границей. А у нас просто п...т безбожно!
«РУБЛЬ» СТАДИОНЫ НЕ СОБИРАЕТ. ПОКА
Вот к клубу подкатывает парочка на «Мазде». Он - явно менеджер. Из несокращенных. Уверенная полуулыбка, добротный костюм.
Вот, гогоча, заваливается компания. Студенты. Одалживают друг у друга на билет - 600 рублей.
К самому началу концерта заполняются VIP-места. Среди холеных лиц - какой-то смутно знакомый актер в компании средней руки бизнесменов.
Послушать обновленного - еще более брутального, мрачноватого, но очень точного - Шнурова ходит публика разномастная. Мокрый и хрипящий, он выдает уже третий раз на бис:
Я дошел уже до точки.
Водка вместо кипяточка.
На ушах висит лапша.
Жизнь, конечно, хороша.
Весь зал - и VIPы, и неVIPы - с удовольствием скандируют простые, но забористые, как крепкий алкоголь, слова. Такие слова, наверное, и есть самые честные.

Комсомолка

Трибьют Рикошета



Исполнитель: Рикошет
Альбом: Выход дракона (Трибьют)
Год выхода: 2009
Страна: Россия
Жанр: Рок
Время: 54 мин.
Качество: 320 кбит/сек + Радиоверсия
Размер: 123 Мб

1. Илья Лагутенко "Мумий тролль" - Саундтрек
2. Guf и Smoky Mo - Мой Город
3. Люся "Теща" Махова "Дайте 2" - Девушка Гангстера
4. Сергей "Шнур" Шнуров - Чёрные Очки
5. Антон "Пух" Павлов "F.P.G." - Танец
6. Дэн Калашник "Netslov" - Бони и Клайд
7. Игорь "Гарик" Сукачев - Луна
8. Никита Алексеев "Колыбель для кошки" - Блюз для нигодяя
9. Михаил "Горшок" Горшенев, Андрей "Князь" Князев "Король и шут" - Пого (Панки)
10. Александр «Чача» Иванов - Пенсионеры
11. Илья "Черт" Кнабенгоф "Пилот" - Партизан
12. Константин Кинчев "АлисА" - Дух
13. Александр "Рикошет" Аксёнов "Объект насмешек" - Камчатка
Бонус- "F.P.G."-Луна

http://getalbums.ru/rock/120144-rikoshet-vykhod-drakona-tribjut-radioversija-2009.html

Рэпер Сява: «Мы рамками себя не облепляем!»

В гостях у «КП» побывал исполнитель скандально известных песен, наводнивших интернет-просторы, ответил на вопросы читателей и рассказал, что обязательно сыграет в спектакле на сцене театра «Театр» Клетчатая кепочка, майка и «треники»… в редакции «КП» побывал рэпер Сява, чье творчество бурно обсуждают пользователи глобальной паутины. Из-за многочасовых споров о том, стоит или не стоит Сяве быть, и как относиться к его творчеству «подвисают» форумы. А сам рэпер говорит, что просто делает то, что ему нравится, рассказывает о себе и своей жизни, и не особо волнуется о том, что про него скажут другие. Да и некогда. Планы на будущее грандиозные: сыграть на сцене театра «Театр», снять несколько клипов, купить японский космомобиль и обязательно успеть выпить чашечку-другую «зелененького чая». Степаныч: Сява, ты зачем поссорился с Тимати? Вы мне оба нравитесь. Рэпер Сява Я с ним не ссорился. Если бы я с ним поссорился, значит у меня были бы какие-то отношения с этим человеком. А у меня с этим человеком нет вообще никаких отношений, мы с ним не общаемся, мы с ним не знакомы… Как я могу поссориться с человеком, с которым не знаком. Некоторые люди (журналисты) задают мне вопрос: «Как я отношусь к Тимати?» и я просто высказываю свое мнение. Я сказал, что это параша. Но я же с ним не ссорился. Ну сказал и все. Так что нет никаких вообще ни ссор, ничего. Также как слушаешь Тимати, так и слушай его. Все очень хорошо. Эта история – раздутая ерунда. Этому человеку я желаю творческих узбеков, и всех-всех-всех благ. Я никак не хочу его обидеть. Просто высказываю свое мнение. Я ему могу спокойно в лицо сказать «Тиман, мне твоя музыка не нравится». Ничего личного вообще. Это все раздуто! Рысь: Были гастроли в Европе. Что это были за гастроли? И какие остались впечатления? Рэпер Сява Впечатления вообще высшие! Европа прется от нашего русского хип-хопа опа-опа. Все очень хорошо на самом деле, все в режиме концерта. Делались там специальные вечеринки. Назывались они «Хулиган party». Были мы в Латвии - в Риге, и в Талине – это Эстония. Вот правильно. У меня с мозгами еще все нормально. Оба концерта прошли на «ура». Там было много народа. Люди… для них это, видимо, было какой-то отдушиной – приехал какой-то пацанчик из России. Такой же как и они. Все пришли на костюмчиках. Все там … нормально. Нормально ребятки подготовились, встречали очень хорошо. Европа вообще меня потрясла своей чистотой, гостеприимством. Очень хорошо встретили нас. Да и в России тоже нормально. Че там. А почему там провели? Мы никому не звоним, никому не навязываемся, решаем свои проблемы. Нам сами звонят. Хотят – мы приедем. Мы за любой движняк. А так, рвать на себе волосы: «Нам нужно много концертов» - нет. Всего бабла не заработаешь. Гриня: С кем планируешь еще спеть? Рэпер Сява Ну, в принципе с кем хотели, с кем планировали, с тем совместки осуществили. Все это будет в моем альбоме. Это Витя АК-47, Вася «Наганы», «Баста» и Сергей Шнуров. Со Шнуровым мы еще, скорее всего, что-то поделаем. По любому снимем с ним клип и, возможно, какие-то еще творческие процессы будут происходить. Но с Сявой мы заканчиваем. У нас выходит пластинка, и все. Рэпер Сява останется в истории, будет легендарным человеком, все о нем будут помнить и жить долго и счастливо. Вспоминать про Сяву: «А помните...?» А раздувать дальше не хочется. Все, что я хотел сказать, я сказал в своем альбоме. Второго альбома я как-то не вижу. Ну а че? Будем ездить там минимально, гастролировать. Будем дальше заниматься творчеством. Посмотри, что из этого получится. «Сявапродакшн» точно никуда не денется. Гриня: Расскажи про Шнура. Кто кого позвал спеть вместе? Рэпер Сява С Сергеем Шнуром, великолепным человеком, мы вообще не договаривались. С кем и че кто будет петь. У нас был концерт в Петербурге потрясающий и наш хороший товарищ Василий Бархатов, с которым мы познакомились на «Новой драме» здесь в Перми позвонил перед концертом и сказал: «Слушай, Сява, такое дело. Мы тут собиремся на твой концертик, со мной хочет Сергей Шнуров прийти». Я такой: «Да-лааадно!». Он такой: «Серьезно!». Ну я: «Давайте, приходите!». А Сергей Шнуров приходит и приводит с собой такого легендарного человека как Стас Борецкий. Он был в составе Ленинграда, раскусывал там банки пива на сцене, фигачил короче все стулья. Ну такой фриковый персонаж. Я им предлагаю: «Пацаны! (а они приходят за пять минут до концерта. А у нас такая тема, что на сцене спектакль – накрываем стол) Я им говорю: «Пацаны, вы выйдите на сцену, посидите там, пока мы концерт даем, побухаете там и все нормально». И они взяли бухыч, короче... Семян, короче, навалили им на стол. Они сели на сцене прямо за стол. И все в шоке – Сява дает концерт, а на сцене сидит Шнуров и Стас Борецкий. Кстати Василий Бархатов тоже очень известный человек, он на Ильинском ставит спектакли. Вот. Ну режиссер он там. И там вообще история происходит великая. Они в общем подбухнули и на половине концерта у Борецкого кнопочка «вкючить» включается и он начинает там все свои фокусы показывать – разрывает банки пива там, начинает ломать стул железный, я чуть на сцене в обморок не упал, когда увидел это все. Ну и народ был конечно в шоке. И наши знакомые пацанчики… не буду рассказывать. В общем после этого концерта Шнур вышел со сцены и сказал мне: «Ты очень музыкальный» и пригласил нас на следующий день к себе на студию. Ну и все, мы пришли к нему на студию, а они как раз там с Рублем наяривали какой-то музончик и я за 20 минут набросал текст. И он такой: «Так давай запишем!». Мы записали. Никто ни с кем специально не созванивался, все само собой. Шнуров – он отец, он свой вообще. Он человек – про него вообще ничего не надо говорить. Он свой настолько, что рисоваться перед ним бесполезно. Вот вы попробуйте Шнурову позвоните и спросите: «Сергей, а давай с тобой запишем совместку?». Он тебя пошлет просто куда подальше. А так, чисто по-человечески все решилось, чисто по творчески. Он тоже творческий человек. Он легкий такой вообще, нормальный такой мужик. Полностью: http://perm.kp.ru/daily/24303/497663/

Шнур - "Я бужу спящих, их слишком много"

Шнур — это больше не группа "Ленинград", а новая группа "Рубль". Уже полгода. На прошлой неделе Шнур гастролировал в Москве, где для "Ленинграда" всегда возникали проблемы. Для "Рубля" в столице все прошло как по маслу. То ли политика властей в отношении Шнура изменилась, то ли сам Шнур. Он больше не бреется наголо, отпустил волосы. На вопросы отвечает хоть и мрачно, но на чистейшем литературном русском. Еще скандалист, но уже отнюдь не маргинал: все-таки киноакадемик с солидной фильмографией и даже обладатель "Ники".

— У нас нынче мода пошла публиковать имущественные декларации. Так поступили президент, премьер, министры. Хотел бы обнародовать свою декларацию Сергей Шнуров?

— Нет, не хотел бы.

— Почему? Нечего декларировать или есть что скрывать?

— А потому что все же понимают, что обнародовано вранье. Это же не настоящие декларации, не юридические документы, а справки о доходах. Бумажки. Кто угодно вам такую может написать. А вообще-то я против того, чтобы в чужой кошелек заглядывать. Главное, чтобы ко мне не было вопросов у налоговой инспекции.

— Ваш биограф и друг Максим Семеляк в книге "Музыка для мужика" утверждает, что вы к деньгам неравнодушны. И не всегда справедливо делились гонорарами с коллегами из группы "Ленинград".

— Я никогда не делился, я платил музыкантам. А "делиться" — это попахивает благотворительностью. Я же к музыкантам отношусь не настолько плохо.

— То есть адекватно оплачиваете их труд?

— Да, как заранее договариваемся.

— В комментариях к одному из интернет-роликов с вашими песнями некий врач глубокомысленно заметил, что он хотел бы взглянуть на вашу печень.

— На здоровье не жалуюсь.

— А как реагируете на то, что страна спивается?

— Проблема алкоголизма, как мне кажется, в головах.

— Вам об этом думать совсем неинтересно?

— Да почему же? Я бы не хотел, чтобы народ спивался.

— Что для этого нужно сделать?

— Принять комплекс мер.

— Каких?

— А меры нужны очень простые: люди должны ходить на работу с радостью и гордиться тем, что делают. А что у нас сейчас? Профессионалы работают не по специальности, и таких большинство. Даже президент — юрист!

— Ну а кем же должен быть президент? Не существует факультета, выращивающего лидера страны.

— Лучше бы он был. И в дипломах бы писали: специальность — царь!

— Хозяин земли Русской?

— Да, царь — это профессия. На нее учат прямо с детства. А юристов учат, согласитесь, по-другому. Они должны писать законы. Почему наши президенты, заняв высокие кресла, все продолжают и продолжают учиться? Ничего не умеют.

— А что должен уметь царь?

— Все. Управлять страной, жизнь народа разумно устраивать. Почему у нас выпускники, которых готовят управлять приборами космического корабля, работают менеджерами по продаже спортивных плавок? И так вся страна! И после этого не пить? Да конечно, пить! Двадцать лет, как слово "призвание" в России выкинули из обихода. Вот откуда берется алкоголизм!

— Легче всего ворчать: не так правят, мало платят. А вот наши министры, между прочим, советуют населению быть активнее, мобильнее, креативнее!

— Ага! В США любой станочник может быть мобильным — он поехал в другой город, без проблем снял жилье и трудоустроился. А наш токарь шестого разряда на всю жизнь привязан к своей коммуналке или к общаге, или к квартире, у кого она есть с советских времен! Он не может взять кредит, не может сорваться с места. Он обречен на жизнь и вечное прозябание у своего завода. То же относится к крестьянам, да к кому угодно. Все мы по уши в крепостном праве, даже те же белые воротнички, менеджеры. Потому что у нас действует жесткая регистрация, прописка. Человек без формы номер семь и девять — никто и звать его никак.

— Так с этим надо бороться, а не "квасить"!

— Нет, сделать ничего нельзя. Вон, наши деды в 1917 году попытались что-то в своей жизни поменять. И к чему хорошему это привело?

— Вы не любите революций. Отчего тогда в песнях Шнурова из года в год нарастает протест? Ваша публика прямо с концерта может выйти на улицу и закричать, что "так жить нельзя"...

— Никуда они не пойдут. Вчера голосовали за Путина, сегодня за Медведева. Нет, люди не изменились. Они по опыту предков понимают, что перемены ни к чему лучшему не ведут. Любые перемены в нашей стране все только ухудшают. Был 91-й год, все надеялись, что заживем. И что? Всем только хуже стало. Нам перемены точно противопоказаны, оглянитесь на историю России.

— То есть ваши концерты — это всего лишь фитнес-рок для сбрасывания жирка, а яростные тексты "для прикола". Так?

— Нет. Просто я свободный человек и свободно говорю то, что думаю, о чем все шепчутся. А под рок надо плясать, это полезнее, чем ходить на "Марши несогласных". Я туда принципиально не хожу. Мне не нравятся организаторы. Да и против чего там протестовать? Против лицемерия? Коррупции? Против кого протестовать? Против русского народа, как такового, который лицемерен и склонен к коррупции? Лучше посмеемся над собой в клубе!

— Вас-то не наказывают за песни на русском матерном. А людей на улицах задерживают с записью в протоколах: "Ругался матом".

— Нельзя ругаться матом в публичных местах. Есть Административный кодекс.

— А книги, песни, спектакли с употреблением ненорматива?

— Мне кажется, что вы слишком много внимания уделяете мату, как таковому. Понимаете, мат — это средство выражения эмоций. Это когда другими словами не передать. Художественное средство. Не мы такие — жизнь такая. А какая жизнь, так мы и говорим.

— Вас не беспокоит, что сниженная лексика стала ужасающе обыденным явлением? Вы кумир многих, и вас есть в чем упрекнуть.

— Не надо преувеличивать мою роль в этом процессе. Ну как можно песнями испортить поколение? С другой стороны, "падающего — подтолкни". Кто готов упасть, все равно свалится. А крепкое поколение матом можно даже закалить. Ничего не надо нам делать. Язык, как любая структура, стремится к упрощению. Чем проще структура, тем она живучее. Если людям хватает для элементарных объяснений слова из трех букв, это не проблема языка. Это проблема их мышления. Если их мысли дальше этих трех букв не движутся, зачем им другие слова? Скажу банальность: культуру, как и другие нравственные нормы, закладывать надо личным примером. А какие личные примеры видят сейчас вокруг себя подростки? Для того чтобы быть Абрамовичем, не обязательно учиться. Так? Чтобы быть начальником ГАИ, не обязательно быть хорошим человеком. Так? Ребенок все видит, все отлично слышит и, чтобы не сойти с ума, переходит на птичий язык. И петь лучше на нем — всем немедленно все понятно. Не надо бороться с матом, с олбанским языком, потому что русский язык умнее нас, людей. И жизнь умнее любой написанной концепции, написанных правил. Язык наш исчезнет, только если территорию под названием "Россия" заселят неандертальцы. Такой шанс есть. Значит, надо сделать так, чтобы неандертальцев у нас не было. Это не моя задача. Я бужу спящих, их слишком много.

— У вас в трудовой книжке запись не поменялась? Есть ли она у вас вообще — трудовая?

— Есть. Я замдиректора ОАО "Шнуров". И запись эту пока менять незачем.

— Сменить творческое амплуа на нечто более респектабельное не захотелось?

— Нет. Не бывает ни высокого, ни низкого языка, ни высокого, ни низкого искусства. Есть вещи актуальные и есть неактуальные. Пока мне просто интересно играть мою новую музыку и заниматься этим проектом. А там посмотрим.

— На корпоративы наверняка зовут?

— Какие сейчас вечеринки, когда олигархи разоряются? "Рубль" — это не коммерческий проект. У нас чистый рок почти никто не играет, мне захотелось попробовать, вот и все. Если бы я думал о заработках, я не распускал бы "Ленинград".

— Всякому патриоту нынче положено сходить на "Тараса Бульбу". Видели фильм? Как впечатления?

— У меня, знаете, какой принцип? Я не езжу на русских автомобилях и не смотрю русское кино. Не подумайте чего — только из соображений безопасности.

— Но это все же Бортко! "Собачье сердце" смотрели?

— "Собачье сердце" люблю, но это советское кино!

— Вы и русский рок не любите. А там ведь стихи, как клятвы или молитвы.

— Вот этот пафос не по мне. И по мелодике мне русский рок не нравится.

— У вас в "Ленинграде" некоторое время работал авторитетный шансон Стас Барецкий. У него своя группа теперь, и в одной из его песен говорится о том, что братки могут все отобрать — у банкиров, у олигархов...

— Я думаю, что все возможно. Их, конечно, осталось очень немного, братков. Не путайте с теми, кто "крышует" — это другая история. У меня глубокое убеждение, что лихие 90-е годы никуда не делись. Думаете, все в прошлом? Просто на смену одним пришли другие. Легализовались немногие, может быть, в Петербурге, в Москве. А вы отъезжайте на 300 километров от столиц! Там по-прежнему. А то и покруче.

— Разве вы не слышали отчет министра о полной ликвидации ОПГ? Не верить, что ли?

— Песни петь! Между прочим, так называемая организованная преступность не такое уж однозначное явление. Когда государство устраняется от каких-то важных функций, эти функции начинают исполнять преступники, как то: арбитражный суд, взимание налогов, возврат долгов, даже безопасность на улицах. Если государство не способно это делать, то это делают способные люди. У меня довольно сложное отношение к этим так называемым браткам. Мне кажется, что они точно могут навести порядок, если возьмутся. Мы доиграемся.

Беседовала Наталья Шергина, Санкт-Петербург

Сергей Соловьёв об Ассе 2

Теперь осенью...такое впечатление, что он никогда не выйдет tears

Как отдыхала группировка "Ленинград" на гастролях

Снимала бэк-вокалистка Юлия Коган, за клавишами трубач Ромыч, солирует саксофонист Гришаня...

Новый "Ленинград" Шнурова

Группа конечно вышла мягче чем "Рубль", но конечно это уже не то пальто....

Андрей Макаревич открыл первую в России школу рок-музыки


«Дедушка» русского рока, лидер группы «Машина времени» Андрей Макаревич сегодня в Казани открыл первую в России профессиональную детскую школу рок-музыки «The Road». По случаю этого знаменательного события будущие ученики школы устроили настоящий рок-концерт, зрителем которого стал и сам Макаревич.

Реализация проекта «The Road» стала возможной благодаря гранту Министерства культуры РТ на сумму 100 тысяч рублей. Идея детской школы рока долго разрабатывалась работниками управления культуры исполкома Казани и преподавателями детской музыкальной школы №5. Их труды увенчались успехом – новая школа (она будет располагаться на базе ДМШ№5) откроет свои двери для ребят уже 10 мая. В этот день должны начаться вступительные экзамены. Они пройдут в форме собеседования и конкурсного прослушивания. В этом году планируется обучение 40 человек, вообще же школа рассчитана на 120 учащихся.

Занятия в школе рок-музыки будут проходить как индивидуально, так и в небольших группах (2-3 человека). В рамках обучения планируются встречи с известными российскими музыкантами, проведение мастер-классов и стажировок, а также сотрудничество с аналогичными учебными заведениями за рубежом.

«Я никогда не думал, что доживу до времени, когда рок будут преподавать в школе, – сказал Андрей Макаревич, открывая новое учебное заведение, – будем надеяться, что из этих стен через несколько лет выйдут люди, которые сдвинут рок-музыку с мертвой точки, потому что в последние годы ничего принципиального в ней не происходит».

Он уверен, что у этих детей есть будущее, ведь подрастающее поколение, как правило, можно научить чему угодно, лишь бы это было интересно. Однако в связи с этим важно не забывать, что нельзя акцентироваться на слове «рок»: современная музыка предполагает разнообразие жанров.

Стоит отметить, что музыкант приехал в наш город в день рождения мэра Казани Ильсура Метшина (сегодня ему исполняется 40 лет), и журналисты не могли обойти вниманием этот факт, ведь казанский градоначальник является большим поклонником «Машины времени». «Я приехал в этот день не специально, просто так получилось, – рассказал Андрей Макаревич, – я смутно помню эпизод первого знакомства с ним. Он приходил к нам на концерт во Дворец спорта. Приехал из Нижнекамска, не имея денег на обратную дорогу, и попросил автограф. Но в том мальчике я, конечно, не разглядел будущего мэра».

Кстати, 40-летний юбилей в этом году отмечает и сама «Машина времени». По словам Макаревича, сейчас известные российские рок-музыканты – Сергей Шнуров, Вячеслав Бутусов, Борис Гребенщиков, группы «Ума Турман» и «Мумий Тролль» – готовят специальный альбом, на котором будут песни «Машины времени» в их исполнении. «Я надеюсь, мы к декабрю тоже запишем пластинку, в которую войдут как песни этих групп, так и наш новый материал», – сообщил Андрей Макаревич.