Сравните "Ленинград" и "Рубль"....
- 02.12.09, 16:46
Это конечно только для эстетов.... грусть продолжаецо...
Сверху Зигет.... я старался..
и к чему пришли?
Это конечно только для эстетов.... грусть продолжаецо...
Сверху Зигет.... я старался..
и к чему пришли?
Пересматриваю видосы и шото грустно.... и погода соответствующая.... как унылое говно....
Жители белорусской столицы в последнее время могли наблюдать, как по улицам Минска разгуливают слоны, а вместе с ними и популярные актеры. Здесь снимается новый художественный фильм "Слон". Сюжет его трогателен и человечен. Как следует из названия, в главной роли - слон. Он старый, у него больное сердце, во время выступления в цирке ложится на арену, а подняться уже не в силах. Но у цирка нет денег. И поэтому директор решает отдать слона на усыпление. Цирк готовится к парижским гастролям, куда старого слона взять уже не получится. Для того чтобы перевезти слона туда, где его усыпят, вызывают трейлер.
За рулем прибывшей машины человек по фамилии... Зарезин. Его играет известный и в России, и в Беларуси артист и музыкант, лидер группы "Ленинград" Сергей Шнуров. Подробности обозревателю "СОЮЗа" рассказала продюсер картины Елена Гликман. - Этот фильм мы планировали давно, - поясняет она. - Сценарий написан более 10 лет назад Александром Дорбиняном. Он создал его как дипломную работу. Нам сценарий понравился, мы его купили и поехали на "Кинотавр" искать соратников. Там понравилась эта история, к ней высказали интерес, в том числе мой учитель Игорь Толстунов, Родион Павлючик и другие. В первый год мы не успели ни организоваться, ни денег найти. А сейчас, в кризис, запустились. Подготовка шла долго и из-за того, что мы очень много времени выбирали слонов. - А как и где? - Выяснилось, что в России их не так много. Мы разговаривали практически со всеми дрессировщиками, с представителями знаменитых династий. Юрий Дуров, в частности, очень нам помогал. В итоге стало ясно, что в Москве слонов снимать не будем. Есть замечательная династия Корниловых, но их слоны - а их пять - уезжали на время наших съемок в Омск. Мы не совпадали с графиком их выступлений. Так у нас появились слоны из Варшавы, которые гастролировали с польским цирком-шапито в Беларуси. - Графики Шнурова и слона удалось совместить? - С большим трудом. Слонам предстоят гастроли в новых шапито. А Шнурова 22 октября ждут в Варшаве, поэтому мы очень ограничены во времени и снимаем кино всего за 38 смен. С животными работать очень сложно. Слонам - большой почет и уважение, потому что на съемках они делают все, что от них требуется. Всегда сердце замирает, когда звучит команда "Мотор", а тут еще слон. Каждый раз, когда он выходит на площадку, съемочная группа набирает воздуха в легкие и боится выдохнуть. - Кто режиссер картины? - Владимир Карабанов. Он - дебютант и одновременно опытный человек, работал в документальном кино и вторым режиссером в прокатных фильмах. - Как работается с известным питерским музыкантом? - Нам нравится общаться со Шнуровым. Мы полагали поначалу, что будет играть Машков или Домогаров. Но потом пришла идея с Сергеем. Он попробовал, ему очень понравился характер героя. Мне казалось, когда я читала сценарий, что в исполнителе этой роли должна присутствовать ненаигранность, мужская харизма. И чтобы это не был супермен. В Шнурове все это есть. После проб оказалось, что он очень органичен. - Он в фильме не поет?
- Нет. И это принципиальное решение режиссера. Мы с ним об этом даже не говорили. Появилось предложение, что слон будет танцевать под музыку "Падает снег" в исполнении Сальвадоре Адамо. Так вот, его перепел Гарик Сукачев. В фильме еще играют Ирина Шевчук - директора цирка, Иван Жидков - дрессировщика Сашку. Мы очень хотели, чтобы Александр Адабашьян сыграл ветеринара, который поставил диагноз слону, но у него свои съемки, мы не совпадаем по графику.
Сусанна Альперина , Москва - Минск "Союз. Беларусь-Россия" №427 (39) от 15 октября 2009 г.
На канале СТС снимается многосерийный документальный фильм под рабочим названием "История российского шоу-бизнеса".
Телеканал СТС начал документировать историю российского шоу-бинеса не сегодня — достаточно вспомнить программу Сергея Майорова "Истории в деталях". Однако теперь первый развлекательный телеканал взялся не за новости и калейдоскоп, а за масштабное обобщение. Один из соведущих сериала — Борис Корчевников, выходец из НТВ — предложил фильму знаменитый "парфеновский метод", построенный на парадоксальном подходе к истории (он заключается в сужении, детализации и даже микроскопизации событий, о которых знают все). Идея была принята, и документальный сериал СТС снимается именно так. Например: Шнур и Корчевников одну из глав фильма посвятили Михаилу Кругу и его песне "Владимирский централ". Эта песня всем знакома, но мало кто знает, что такое именно Владимирский централ и вообще — централ. Телеведущие начинают с рассказа о ставшей знаменитой благодаря песне тюрьме, о быте, деталях, о некоторых словах, малопонятных широкой аудитории,— а затем уже переходят к рассказу о герое сюжета — певце Михаиле Круге. Этот документальный фильм — одна из первых ласточек новой стратегии канала СТС, который в новом сезоне хочет предложить зрителю обновленный контент — новый развивающийся формат infotainment. В переводе на русский это означает "развлекая — информируй". Эта концепция рассчитана на расширение аудитории телеканала, от 18 до 45 лет. Естественно, и рассказ о шоу-бинесе имеет ярко выраженный ностальгический оттенок и рассчитан в первую очередь на тех, для кого эта история была частью детства или юности. Занятно, что на роль второго ведущего телефильма пригласили человека, который и сам является частью шоу-бинеса, а до недавнего времени был одним из его символов — Сергея Шнурова. Для него это тоже своеобразное психологическое потрясение: он впервые получил возможность посмотреть на свою среду со стороны. "Огонек" расспросил Шнурова об этом опыте. — Сергей, кто придумал идею фильма — вы или ваш соведущий Борис Корчевников? — Идея принадлежала Борису. Раньше он работал на НТВ, потом снялся в сериале "Кадетство", чем поставил пятно на своей репутации репортера (смеется). Сейчас он придумал программу об истории российского шоу-бизнеса и стал тем моторчиком, который начал ее двигать. Он же и меня подключил, сказал: "Я только с ним могу делать эту программу!" Он даже в самом начале хотел, чтобы она называлась "Такой вот шоу-бизнес". Потом естественным образом я подключил Максима Семеляка (журналист, автор книги о группе "Ленинград" "Музыка для мужика".— Б. Б.), он у нас консультант и редактор. Мы, например, выдвигаем какую-то гипотезу, ну, например, что артист такой-то — трансвестит, а Семеляк должен либо ее опровергнуть, либо подвести под нее базу. Он у нас и в кадре будет как один из участников этого самого шоу-бизнеса и, в частности, как эксперт по пиратскому рынку. — Ваши предыдущие телевизионные проекты были связаны с окопной жизнью и путешествиями. "История русского шоу-бизнеса" ближе к путешествиям или к окопной жизни? Вы в этом проекте — внутри или снаружи? — Это какой-то вообще другой жанр. Корчевников играет в фильме роль, условно говоря, мальчика, ничего в этом мире шоу-бизнеса не понимающего. И есть некий Сергей Шнуров, который для этого Малыша является Карлсоном. Я ввожу его в этот мир: я сам ему что-то объясняю или расспрашиваю участников самой истории. Я как бы сталкер. Или как Штирлиц — вроде бы в эсэсовской форме, но одновременно — Исаев. Хронология нашего повествования начинается с 1987 года. — Интересно, что вы взяли за отправную точку. — Скандал, устроенный Аллой Пугачевой в гостинице "Прибалтийская" в Санкт-Петербурге. В гостинице оказался занят номер, в котором обычно она останавливалась. Разразился скандал с обслуживающим персоналом. История, которая в свое время прогремела на весь Советский Союз. Это обсуждали в метро, в очередях, на рабочем месте... Но об этом не очень много было информации — кроме публикаций в СМИ, в которых Пугачеву обвиняли в вульгарности, распущенности и хамстве. Случившееся не имело отношения к музыке: вдруг обнаружилась какая-то параллельная жизнь у артиста, которая не вписывалась в привычный формат СМИ. Это было началом шоу-бизнеса, как нам кажется. — Если обобщить: нынешних представителей российской эстрады объединяют только деньги — или же это все же какая-то субкультура? — Сто процентов — не только деньги! То, что они люди одержимые и увлеченные — это точно. Сколько искалеченных судеб на этом пароме плывет! В большинстве своем участники этого процесса, называемого шоу-бизнесом,— просто несчастные люди. Не знаю, почему так получилось, но у меня, во всяком случае, сложилось именно такое впечатление после общения с ними. — А счастливые люди среди них встречаются? — Да. Но это редкость. По итогам общения могу, например, назвать счастливой Лайму Вайкуле. Она как-то всегда на своем месте. Даже в нынешние времена, когда она не собирает стадионов. Но она к этому очень спокойно относится. Но таких немного. — Рок-музыканты испытывают те же проблемы? — Вообще рок-музыканты во всем мире — это парни, которых хотят девушки. И только у нас по-другому. У нас если их кто-то и хочет — то очень страшные девушки. У нас не произошло смены поколений в роке. На смену "восьмидесятникам", которых в свое время хотели девушки по всей стране, "девяностники" не пришли. Девяностые в нашей музыке — абсолютный провал. В питерском клубе "Тамтам", конечно, любовь шла напропалую, захаживали туда и симпатичные девчонки, но дальше "Тамтама" эта "альтернатива" не шла. Рок давно перестал быть модным, как штаны клеш. — Во всем мире разные отдельные подвиды и жанры рока переживают возвращения, снова входят в моду. А у нас нет? — Вот именно, разные жанры! А у нас ведь рок — это мировоззрение. Ходить в тельняшке и рвать ее на себе в 90-е стало точно не модно. — Среди героев вашего проекта есть рок-музыканты? — Да. И вопросы с ними обсуждаются примерно те же, что и с остальными. Глупо говорить, что рок — это никакой не шоу-бизнес. Это две стороны одной медали. Если бы рок не был шоу-бизнесом, на ..я вам тогда клипы — рекламные ролики ваших альбомов? И на ..я вы тогда вообще продаете билеты на ваши концерты? Пускайте людей бесплатно. Понятно, что это элемент шоу-бизнеса. Ленинградский рок-клуб в какой-то период выполнял ту же функцию, что и Госконцерт. — В предыдущих телевизионных проектах ты, выступая в роли журналиста, общался с не столь близкими тебе материями. Теперь ты говоришь, фактически, с коллегами по цеху. Это новое ощущение? — Новое. В целом я могу сказать: я был о них худшего мнения. Конечно, то, что я музыкант, сказывается на процессе. Проскальзывает у них иногда: "Старичок, ну ты же все понимаешь!" Но это касается не столько жизненных моментов, сколько технических, профессиональных. Типа, как петь под фонограмму? Вот такая тема в разговоре с Филиппом Киркоровым, например, возникает... Я понимаю, что это дико сложно. Для меня это вообще невозможно. Я в нее не попадаю. — Группа "Рубль", в которой ты сейчас работаешь, недавно сняла в клипе Сергея Соловьева. А фильм "Асса-2", в котором он снял тебя, так до сих пор и не вышел в прокат. Есть какие-то сожаления по этому поводу или ты уже перегорел? — Мне кажется, вообще наступили времена, когда хорошие фильмы не выходят. Они снимаются, их представляют на фестивалях, им все аплодируют, но в итоге этим все и ограничивается. Если не показывают, значит, фильм ничего. — А ты с кино продолжаешь какое-то сотрудничество? — Сотрудничаю с сериалом "Агент национальной безопасности — 2". Там, кстати, нет ни одного артиста из первой части сериала. Секреты раскрывать не буду, но это очень похоже на фильмы, в которых на пике своей карьеры снимался Бельмондо. Ироничный детектив. Я пишу для этого сериала музыку. А вот фамилии и имена русских актеров я стараюсь не запоминать — они часто меняются. Беседовал Борис Барабанов Журнал «Огонёк» № 22 (5100) от 12.10.2009
Корреспондент «Комсомолки» снялась вместе со скандально-известным питерским музыкантом Сергеем Шнуровым в фильме «Слон».
<...>
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ Сергей Шнуров: «Мы, алкаши, народ спокойный и добрый, как собаки…» За все время репетиций самым умиротворенным казался Сергей Шнуров. Музыкант спокойно выполнял все указания режиссера. - Вам, наверное, скучно здесь? - поинтересовалась «Комсомолка», глядя в грустные глаза музыканта. - Да нет, мне никогда не скучно, - негромко вымолвил музыкант. - А какая сцена была самой интересной? - Самая интересная сцена еще впереди. Но все мило, по крайней мере, мне нравится… - невозмутимо вымолвил Шнур. - Вы рассуждаете, как уставший от жизни человек. - Я нисколько не устал от жизни. Я просто очень хочу выспаться, что в последнее время не получается… - взбодрился артист. Но это не усталость, а недосып. - А вы жаворонок или сова? - В реальной жизни я не встаю раньше двух часов дня. - И что вы делаете, чтобы себя разбудить? - Ничего не делаю. Просыпаюсь и хожу вот таким вяленым. Но для этой роли это хорошо. Потому что этот человек тоже такой… с недосыпом. Слегка тормознутый. - Раньше к своему актерскому таланту вы относились весьма скептически. Возможно, теперь думаете иначе? - Да нет. Просто опыта стало больше. Но отношение осталось прежнее. Это кино мне нравится, но не скажу, что мне это безумно интересно. Кино - это рутина, искусство ждать. Стоишь и ждешь. Поэтому какого-то фееричного интереса, как, положим, на концерте, вряд ли здесь можно испытать. - Почему тогда вы здесь? - Мне показалось это интересным, сценарий понравился. Собственно говоря, я снимался только в тех фильмах, которые, как мне казалось, будут прорывом. Или режиссеры были мои друзья. - То есть вы больше все-таки музыкант? - Да и музыкант я тоже такой сомнительный...
- Зато критик вы такой основательный. - Я к своим достижениям и к так называемым талантам отношусь реалистично. В отличие от многих. - Зато многие окружающие рассуждают о вашем трехэтажном таланте. - Может быть. Но по сравнению с Робертом де Ниро я плохой актер. По сравнению с Башметом я плохой музыкант. Все познается в сравнении. - У вас просто музыка разная. - Все-таки тут дело и в технике тоже. - Но со слоном-то хоть удалось подружиться? - Я и с людьми-то плохо схожусь, не то что с животными. - У некоторых общаться с животными получается лучше, чем с людьми. - Гитлер, в частности, говорил, что чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак. И волков он очень любил. Неплохо сходился с животными… - ухмыльнулся Шнур. - А сколько сигарет вы сегодня выкурили? - Много. Не считал: дают - курю. Я и в жизни выкуриваю по две пачки в день. Бывает, три. Я очень люблю курить и не считаю это вредным. - Я читала, что вы стали меньше курить. Когда пить бросили. - Да не бросал я ни пить, ни курить. Я что, похож на человека, который бросил пить? - Да. - Странно… - Вы такой спокойный, умиротворенный, слегка отстраненный. - Все, кого я знаю и кто бросил пить, дико нервные люди. И ни одного умиротворенного человека, который бросил пить, я не знаю. Все бывшие алкоголики нервничают. А алкаши - вообще-то спокойный народ. Добрые, как собаки. - И вы себя к ним относите? - Да. - За что вы себя так не любите? Заявляете, что вы алкаш, плохой актер и так себе музыкант. - Я объективно отношусь к себе. - Но что-то вы умеете делать хорошо? - Не знаю. Хотелось бы всего лучше. Есть к чему стремиться. А лучше всего я сплю. Могу спать сутки. - Вам в основном предлагают роли этаких обалдуев. А никогда не хотелось сыграть принца? - Да нет. Дело в том, что у нас в стране очень много принцев. По моим самоощущениям. А Робин Гудов мало.
- Мечтаете о роли Робин Гуда? - Нет, не мечтаю. Играю. В жизни. - Так вот что у вас хорошо получается!.. - Да, я пытаюсь отнимать деньги у богатых. С помощью концертов. - А девушки Робин Гуда любят? - Ну а кого им еще любить? Не принцев же. - И то верно. Хотя принцев девушки тоже жалуют... - Нет. Принцы, как бы это выразиться, народ неебливый. А разбойники, конечно, да. - То есть толку, в плане секса, от разбойников больше? - Конечно. Ну и женщинам с разбойниками интереснее, чем с принцами. - А вы уже с женщиной определились? - В смысле? Определиться можно с квартирой. А с женщиной как можно определиться? - Как говорят: «С этой женщиной я хочу прожить всю жизнь и умереть в один день. Это моя половинка, то, что я искал: сестра, подруга и любовница в одном флаконе». - Если кто-то так говорит, это чистой воды пиздеж. Они все врут. Большинство из них и бросает беременных. Умереть в один день - какая хуйня! - Может быть, мужчины так говорят, потому что женщины об этом мечтают? - Вот именно, это называется чистый развод на поебку… - Сергей, вы уже вторую неделю находитесь в Минске. Где успели побывать? - Каждый день с утра до вечера съемки, поэтому нигде не был. Зашел только в заведение, которое раньше называлось «0,5». Понравилось. - Что попробовали? - Супчики: солянку, рассольник «По-ленинградски». На самом деле времени на отдых и прогулки по Минску нет. Скоро будут выходные - полечу домой. В начале октября вернусь. - После свадьбы? - В смысле, после свадьбы? - Говорят, что в начале октября вы женитесь на своей девушке Матильде… - Это какая-то ерунда, - поморщился музыкант. - То есть в ближайшее время свадьбы не будет? - В ближайшее - нет. - Тогда зимой? - Нет. Я пока не планирую. Сейчас вообще нет времени на подобные мероприятия.
<...>
В Москве на 62-м году жизни скончался известный режиссер, телеведущий, сценарист и актер Иван Дыховичный. Несколько лет он боролся с тяжелой болезнью — раком лимфы. После постановки диагноза врачи отвели Дыховичному около четырех лет. Сам он в одном интервью признался, что «это довольно много», и решил для себя, что надо жить быстрее, чтобы не терять времени. Последний фильм режиссера, на счету которого такие работы, как «Копейка», «Прорва» и «Вдох-выдох», в прокат еще не вышел, передает Взгляд. Иван Дыховичный родился в семье драматурга и балерины. Окончил актерский факультет Театрального училища имени Б.В. Щукина (1969 год, мастерская В. Львовой и Л. Шихматова), ВКСР (1982 год, мастерская Э. Рязанова). В 1969–1970 годах играл на сцене Ленинградского театра миниатюр, в 1970–1981 годах — актер Московского театра драмы на Таганке («Гамлет» — Розенкранц, «Десять дней, которые потрясли мир» — Керенский, «Товарищ, верь …« — Пушкин, «Мастер и Маргарита» — Коровьев/Фагот и др.). В конце 70-х годов он оставил сцену и поступил на Высшие режиссерские курсы. В годы учебы снял короткометражные фильмы в качестве курсовых работ, которые привлекли внимание критики, как, например, картина «Элиа Исаакович и Маргарита Прокофьевна». Примечательна также киноновелла «Испытатель», снятая Дыховичным в 1985 году. Первой полнометражной картиной Дыховичного стала экранизация повести Чехова «Черный монах» (1988 год, оператор Вадим Юсов), в которой режиссер более всего полагался на изощренное изобразительное решение. В этом плане эмоциональный, художественный эффект был достигнут, герои остались только силуэтами; им было отказано в психологически углубленных характеристиках. В 1992 году Дыховичный снял фильм «Прорва», имевший успех у отечественных и зарубежных критиков (в частности, Дыховичный был номинирован на «Нику» как лучший режиссер). Картина дала глубинный и вместе с тем пластически совершенный срез послевоенной советской державы и ее столицы. Иван Дыховичный активно работал на Российском телевидении, где снял документальную ленту «Женская роль». С 1995 года — автор и ведущий телепрограммы о кино «Уловка 22» на НТВ. С 1998 года — главный режиссер РТР. Один из последних телепроектов — «Невероятные истории» на Рен-ТВ. Многие коллеги режиссера уже выразили соболезнования его семье. Художественный руководитель московского Театра у Никитских ворот Марк Розовский назвал Дыховичного светлым человеком, мастером-интеллектуалом. Юлий Гусман считает Дыховичного примером для молодых актеров и режиссеров. «Ваня обладал талантом любить людей, любить своих актеров, и вокруг него сворачивался всегда какой-то необыкновенный клубок атмосферы любви. Ваня был действительно художником, он старался не изменять себе и всегда пускался в самые смелые эксперименты», — цитирует РИА Новости актрису Екатерину Волкову, сыгравшую в предпоследней картине режиссера «Вдох-Выдох». Последняя полнометражная работа Ивана Дыховичного в кино — фильм «Европа — Азия» — комедия на музыку Сергея Шнурова с Ксенией Собчак, Татьяной Лазаревой, Иваном Ургантом и тем же Шнуровым в главных ролях. В прокат эта картина еще не вышла.
t-l.ru
Сергей Шнуров: «В „Ленинграде“ всем было весело, теперь должно стать интересно»
Сергей Шнуров о новой группе, большой славе, русском кино и превращениях постмодерна Сергей Шнуров со своим новым проектом «Рубль» только что закончил запись нового альбома. Работа шла на студии в Хельсинки. Сразу из Финляндии Сергей прилетел в Минск, где снимается в новом проекте Владимира Карабанова в роли водителя-дальнобойщика. Перед съемками Шнуров рассказал корреспонденту «РГ» о том, почему был закрыт «Ленинград», в чем разница между ним и «Рублем», и почему русское кино еще не совсем в гробу. Музыка Российская газета: Сергей, обычно наши музыканты ездят записываться в Лондон или работают дома, в Санкт-Петербурге. Почему вдруг Хельсинки, такой нетипичный для питерцев пункт в рабочей географии? Сергей Шнуров: Глупость неимоверная в Лондон ездить записываться. В Хельсинки у нас была огромная студия, которая в итоге обошлась нам дешевле, чем могла бы стоить в Питере. К тому же, там был кондиционер. Ну и заграница, все-таки, жены-дети не беспокоят, работается легче. Погрузили оборудование и поехали. Все очень прозаично, как видите. РГ: Последний концерт «Ленинграда» происходил в варшавском клубе Stodola. «Рубль» же одно из первых своих заграничных выступлений будет давать на фестивале пост-советского театра в городе Люблин. Что связано у вас с Польшей? У вас там своя публика или, может быть, среда, в которой ваш звук лучше разносится? Шнуров: Да все просто довольно-таки. Польша зажата между Россией, Украиной и, вдобавок, Германией, где «Ленинград» в свое время был группой, можно сказать, культовой. А теперь представьте, что они эту музыку слышат уже тьму лет с четырех сторон. Прибавьте к этому очевидный интерес поляков к нашей культуре. РГ: То есть, вы надеетесь на то, что и новый ваш проект будет там хорошо принят. Шнуров: Да как вам сказать. «Ленинград» был группой отчетливо русской. «Рубль» — вещь куда более странная. Это затея настолько для себя, что это может вообще никому не интересно. Ни немцам, ни полякам, ни москвичам, ни питерцам. Космополитизм сейчас вообще никого не интересует. РГ: «Рублю» больше полугода — вы можете пожаловаться на падение интереса к вашему творчеству? Шнуров: Я вообще не люблю жаловаться. «Рубль» — это попытка делать в нашей стране чистый рок. В том понимании, в каком это было в 1969 году в Вудстоке. Чистый рок, чистую человеческую энергетику. РГ: Вы — в общем, единственный человек, кто слышал новый альбом «Рубля». Вы можете в одной-двух фразах описать, о чем это? Шнуров: Могу. Это — попытка поймать время за яйца. Не факт, что удачная, но мы хотя бы попытались. РГ: В свое время вы довольно открыто говорили о том, что «Ленинград» был неким проектом, который существовал для обоюдного развлечения музыкантов и зрителей, и который нельзя было воспринимать серьезно. Можете про «Рубль» сказать то же самое? Шнуров: Если в «Ленинграде» всем должно было быть весело, то теперь должно быть интересно. Так или иначе, нельзя добиться того, чтобы слова в точности соответствовали тому, что внутри — но надо стремиться попасть хотя бы в десятку. В моем понимании, достичь этого показателя удавалось… только Бродскому, наверное. Но надо хотя бы попытаться — даже рабочий с отбойным молотком своей подруге всегда пытается сказать что-то… ну, не своими словами, поймать из воздуха что-то. Но в «Ленинграде», уже на последней фазе его существования, весело уже не было — это было объединение людей с разными вкусами, устремлениями и жизнями, которых держало вместе… не совсем понятно что. А «Рубль» — это группа, в которой всем интересно заниматься тем, чем они занимаются. РГ: Но публика все равно воспринимает любой ваш проект как «Шнур плюс кто угодно». Шнуров: Публика — дура, и неважно, как она это воспринимает. Важно, как это готовится — это влияет на результат. Конечно, песни пишу я — но на репетициях с ними происходит некая химия, и песни трасформируются неожиданно и… приятно. Именно поэтому мы записывали альбом живьем, без наложений — чтобы атмосферу эту передать. РГ: Разве этого всего не было в «Ленинграде»? Вы бы никогда не стали популярны без этого куража. Шнуров: Ключевое слово — «было». РГ: А «Ленинград», по вашему, умер своей смертью — или он надоел лично вам, а группа могла бы и дальше творить? Шнуров: «Творить», ага. Знаете, это стало похоже на нефтяную вышку, вокруг которой толкутся бригады вахтовиков. Подошли, выкачали, заработали — отошли. Потратили, подошли, выкачали и так далее. РГ: Ну, если вы намекаете на корпоративные выступления, то ведь «Рублю» поступает предложений не меньше, чем до того поступало «Ленинграду». Шнуров: Ну, когда группа твоя еще молодая, ты еще по крайней мере не понимаешь, как симулировать искренность. Как только научился — так сразу шли такой проект подальше. Если мы и в «Рубле» до этого дойдем, то и его мы тоже пошлем туда же. Кино РГ: У вас уже солидная фильмография — и сейчас вы снимаетесь в очередном фильме. Шнуров: Сам удивляюсь — уже полноценное резюме есть актерское. Притом, что я стараюсь не смотреть русское кино, потому что оно ужасно. РГ: Зачем вы в нем снимаетесь тогда? Шнуров: Пытаюсь его спасти. Своим присутствием. РГ: Вы серьезно относитесь к своему актерскому труду? Шнуров: Я не актер, и это, быть может, и позволяет мне заниматься этим так увлеченно. Но из того, что мной в кино сделано, мне не нравится ничего. Можно было лучше сделать. РГ: Вы чувствуете, что пора выходить на другой уровень профессионализма в актерском мастерстве? Шнуров: Глупо заниматься чем-то и не пытаться делать это лучше. Даже бульдозерист должен за несколько лет свою канаву рыть ровнее и правильнее. РГ: А где для вас точка сборки музыкантского труда и актерского? Что общего в том, чтобы выходить на сцену и в кадр? Шнуров: Я бы так сказал — есть определенное очень сильное подобие между записью альбома и создание фильма. А именно — монтаж. Песня — или сценарий — сначала сочиняется. Потом подбираются актеры — или инструменты. Далее — монтаж. А потом уже сборка. А выступление на сцене больше похоже на театр или на футбол, спорт — потому что в кино время другое. В театре, на футболе, на концерте — ты здесь и сейчас, и таким больше никогда не будешь, двух одинаковых концертов или спектаклей не бывает. Кино можно показать тысячу раз, и оно не изменится. РГ: А для вас что важнее — правильно смонтировать жизнь, или оказаться «здесь и сейчас» на сцене перед людьми? Шнуров: Это несравнимые вещи. Театр, концерт, футбол — это создание кармы. Кино, запись альбома — это ее коррекция. РГ: При всем уважении к вашему подходу к российскому кинематографу, неужели вы никак не знакомитесь с контекстом отечественного кино? Нельзя же сказать, что его нет. Шнуров: К сожалению, я видел в основном то, в чем сам принимал участие — Дыховичного, Соловьева. Из остального — ну, мне очень нравится все, что делает Борис Хлебников. Но в принципе, кино, как и музыка скоро умрут, и мы на пороге этого. РГ: Зачем же вы занимаетесь мертвыми делами? Шнуров: Я скорее бы сказал, что учу мертвые языки. Если бы я владел ими в совершенстве, я мог бы сказать, что я занимаюсь кино. Или музыкой. А так мне помогает то, что мне есть еще что учить и учиться. РГ: Ну хорошо, представьте себе, что вам представилась возможность поехать в Голливуд и поработать там в любом, качестве, каком захотите — актером, режиссером, кинокомпозитором… Шнуров: А Голливуд в моем понимании мало чем отличается от «Мосфильма». Вот Скандинавия или континентальная Европа — там все немного по другому. А что здесь, что в Америке — один и тот же конвейер, более или менее бездарный. Тарантино вот нового, например, я даже смотреть не пойду. Я бы с Триером бы поработал, вот это да. РГ: Странно, мне казалось, что между вами и Тарантино есть определенное родство — в энергетике, что ли. Шнуров: Оно и было, пока был «Ленинград». И Тарантино съела ровно та же проблема, которая «Ленинград» прикончила. РГ: Какая? Шнуров: Постмодерн вошел в кровь, как зараза, из игрового приема превратился в суть. Когда оболочка становится сутью, за этим наблюдать уже попросту страшно. Алексей Крижевский, «Российская газета»