Вечер был так себе. Хотя, вроде, отчего же? Все должно быть сказочно - люстры, канделябры, свет, позолота, музыка. Но коробило отношение принца с одной стороны, он вроде не отходил весь вечер, оказывая внимание, а с другой - постоянно принимал изящные позы... позировал, вот наклонился к ней, вот повернулся, вот что-то шепчет ей на ухо... вызывая тем самым бурю зависти и дикой ненависти у окружающих нарядных дам. Весь зал был пропитан ядом лести и зависти. Отец принца - король, близоруко щурился, пытаясь оценить жемчужное ожерелье на ее шее. Золушка грустно кружилась в танце с принцем и посматривала на столик с мороженым. Ей так хотелось попробовать хоть ложечку... но никто ее туда не звал, а сама пойти она не решалась. Ее тяготило уже все и обстановка и роскошь, и самоуверенная назойливость принца. Глупое было решение попросить крестную отправить ее на королевский бал. Ничего здесь хорошего нет.
Вдруг она услышала как начали бить часы на главной дворцовой башне. Полночь, пора уходить. Легкой тенью скользнула Золушка по парадной лестнице. Только и успела ступить в тень у стены, как превратилась в ничем не привлекательную замарашку. Жаль хрустальная туфелька осталась лежать на ступеньках. Принц рванул за ней следом, скорей всего его подгоняло ущемленное самолюбие, до сих пор дамы не убегали от него. Он поднял туфельку и раненым зверем заметался в поисках ее кареты. Принц был недалеко, на расстоянии
вытянутой руки от Золушки, но совсем не видел ее. Стоило ей сменить роскошное платье на обноски, как перестала существовать для принца. Золушка засунула вторую туфельку в карман фартука и побрела по дороге от дворца. На душе было пусто, до дома далеко, ночь была темной. Дорога шла через большой парк, а дальше - город.
Золушке было страшно, еще никогда она так поздно не ходила по городу. Впереди корчма на дороге и куча пьяных мужчин возле нее. Хоть бы не заметили. Золушка ускорила шаг, почти прошла мимо, но тут ей засвистели вослед и она бросилась бежать не глядя по сторонам, за спиной улюлюкали с хохотом. Девушка споткнулась и упала, что то жалобно звякнуло, это хрустальная туфелька вывалилась на камни дороги и разбилась.
Вот и все... Вот и весь праздник... Вот и все волшебство...
Кто-то склонился над ней. Кто это? Кому есть дело до ее неприятностей и проблем?
Незнакомый парнишка протягивал ей руку. Рыжий, славный, с добрыми синими глазами.
Он поднял ее из пыли, заботливо укрыл своей курткой. Столько внимания и сопереживания было в его взгляде, что Золушка не выдержав разревелась, уткнувшись в его плечо.
Рыжик осторожно гладил ее по волосам повторяя "Все будет хорошо, все обязательно будет хорошо". А потом он провел ее до самого дома, по дороге они болтали и Золушке казалось, что она знает его его сто лет. С ним было так просто, тепло, уютно. Оказалось Рыжик ученик местного плотника и давно заметил Золушку в городе. И даже видел, как она сегодня уезжала в карете, важная такая, в блестящем платье..
-Ты узнал меня?
- Как можно было не узнать?
- Но меня не узнали ни моя мачеха, ни сестры... ни родной отец.
- Наверное они просто не могли поверить, что это ты. А я сразу узнал твою улыбку.
Так незаметно они дошли до самого дома Золушки.
- Если у тебя будет завтра вечером немного свободного времени, давай погуляем по городу? Я угощу тебя мороженым. Ты любишь мороженое?
Золушка вздрогнула, заглянула в чистые, такие родные глаза Рыжика и медленно кивнула. Вот оно чудо, которое обещала Фея, и для того, что бы понять это... ей обязательно нужно было пройти через золотой дым дворца. Спасибо, крестная, за науку.
Потом, когда она поднималась по лестнице в свою комнату, что-то больно кольнуло босую ножку. Золушка наклонилась, в свете луны блеснул осколок хрустальной туфельки. Она положила его на ладошку, улыбнулась и прошептав "прощай" легонько подула. Осколочек волшебной туфельки разлетелся золотой пылью, как и ее глупая мечта.